Должностная инструкция дизайнера корпусной мебели на заказ. Что входит в обязанности дизайнера интерьеров? Отзывы о профессии

Профессия дизайнера в современном мире приобретает широкую популярность, и это неудивительно. Увеличение спроса на услуги специалистов в этой сфере (согласно исследованиям, ежегодный прирост вакансий составляет несколько десятков процентов) обусловлено стремлением компаний повысить эффективность маркетинговых стратегий, объемы продаж и выручку . Что и говорить, время унылого и серого окружающего пространства прошло, предприниматели активно борются за внимание потребителя.

Казалось бы, каждый из нас неплохо представляет, что такое дизайн. Однако насколько хорошо мы осведомлены об этой творческой и многогранной специальности? Узнать ответ на этот вопрос можно, обратившись, в частности, к такому документу, как «Должностная инструкция дизайнера». Это не просто формализованный, «сухой» регламент, а достаточно интересный перечень, раскрывающий особенности этой деятельности в ее различных направлениях.

Должностную инструкцию дизайнера должна иметь любая уважающая себя компания, в штате которой есть такой специалист. Это не только формально-юридическая необходимость, вызванная требованиями трудового законодательства, но и своего рода гарантия того, что сотрудничество между работодателем и наемным сотрудником не будет сопряжено с дополнительными проблемами .

Дизайнер – профессия творческая, а многие творческие люди склонны пренебрегать правилами и вести себя, прямо скажем, расслабленно. Должностная инструкция в этой ситуации позволяет формализовать отношения и направить их в «нужное рабочее русло».

На практике, по своему содержанию документ может сильно отличаться в зависимости от пожеланий работодатель. Есть, конечно, типовые пункты, например, «Общее положение», закрепляющие правила подчиненности и единое требование к работнику данной сферы как специалисту с соответствующим уровнем образования.

Схожим образом определяются права дизайнера, который может взаимодействовать с другими структурными подразделениями и выступать с инициативами в адрес руководства, а также мера его ответственность за различные нарушения (это прежде всего несоблюдение сроков, разглашение коммерческой тайны, причиненный фирме ущерб).

Главные различия, обычно, содержит раздел обязанностей . В нем перечисляются компетенции дизайнера в зависимости от его специализации: «рекламщики», например, должны уметь разрабатывать объявления, плакаты, стенды, а «интерьерщикам» необходимо обладать хорошими навыками обустройства жилых и нежилых помещений.

Как показывает анализ используемых в настоящее время должностных инструкций, руководители архитектурных компаний и дизайнерских бюро хотят видеть своих сотрудников эдакими многостаночниками , которые будут уметь делать все и совмещать в себе различные специализации.

Нередко в этом документе за дизайнером закрепляется не только обязательство разработать дизайн-проекта, но и проконтролировать его реализацию на всех этапах – вплоть до общения со строительными бригадами, закупки материалов и ежедневных выездов на объект.

Особенно это характерно для небольших фирм, от работников которых часто можно услышать жалобы на чрезмерно широкий круг задач. Для того чтобы не попасть в такую ситуацию, необходимо заранее обговаривать пункты своей должностной инструкции .

В перечне должностных обязанностей дизайнера, помимо практических навыков, связанных с умением делать эскизы, наброски и предзаказанные макеты, всегда присутствуют требования , которые отвечают за творческую составляющую этой профессии. От дизайнера ждут в первую очередь креативного подхода к работе, чувства стиля и композиции, широкого взгляда на вещи.

Все это весьма абстрактные категории, тем не менее, не обладая подобными талантами (иначе не назовешь), стать хорошим специалистом вряд ли получится.

Показательно, что такого рода особые требования предъявляют компании, занимающиеся пошивом одежды на заказ . Работающие в них дизайнеры обязаны не только уметь кроить и шить, знать историю костюмов, но и обладать «развитым художественным вкусом, чувствами меры и стиля» (это цитата из реальной должностной инструкции одного известного модельного дома).

Схожих навыков ждут и от дизайнеров мебели. Разработчики предметов интерьера находятся в постоянном творческом поиске, поскольку найти лучшее сочетание эргономичности, удобства и эстетики крайне сложно, не говоря уже об удовлетворении взыскательных запросов потенциальных покупателей. В Москве, например, признанных дизайнеров-«мебельщиков» можно пересчитать по пальцам, а их успех у публики обусловлен тем, что они заняли собственную уникальную нишу.

Однако, в некоторых случаях творческий подход начинает все чаще уступать утилитарному. Такая тенденция наблюдается, например, в сфере дизайна интерьеров. Сейчас это направление движется в сторону большей демократичности, стремясь расширить аудиторию и показывая, что красиво и функционально обставить свою квартиру может любой человек.

Показателен пример московского сервиса дизайна Mbler, который, желая снизить расходы на услуги и привлечь больше клиентов, полностью перестроил работу своей команды. Вместо распространенной схемы, когда за реализацию проекта отвечает конкретный специалист, был внедрен принцип конвейера , где архитектор, визуализатор и сметчик отвечают за отдельные участки.

Успеху подобного подхода способствовало во многом появление в нашей стране магазинов с недорогой и качественной мебелью, что существенно упростило работу с поставщиками элементов интерьера и декора.

Есть один аспект, который зачастую находит слабое отражение в должностных обязанностях. Он напрямую связан с человеческим общением . Чтобы успешно работать, дизайнеру необходимо ежедневно выступать в качестве психолога, занимаясь согласованием пожеланий клиента с возможностями компании и различными техническими аспектами. Кроме того, специалисту в этой области приходится сдерживать собственные амбиции, когда его взгляд на вещи расходится с видением клиента.

В настоящее время некоторые дизайнерские компании стараются минимизировать общение с заказчиками, стремясь утвердить все нюансы проекта в течение одной-двух встреч. Однако, очевидно, что вопрос урегулирования возникающих разногласий и налаживания тесного диалога с клиентом будет оставаться ключевым в деятельности дизайнера и требующим четкого отражения в его должностных обязанностях.

Графический дизайнер — специалист по созданию визуальных элементов при помощи графических редакторов и компьютерных программ. Интернет-сайты, полиграфия, печатные издания — сферы, где важна работа графического дизайнера.


Заработная плата

40.000–50.000 руб. (rabota.yandex.ru)

Место работы

Самое популярное место работы — дизайн-студии и рекламные агентства, а также другие частные и государственные предприятия, нуждающиеся в услугах штатного графического дизайнера. Многие специалисты подрабатывают фрилансерами.

Обязанности

В современном мире нет такой сферы, где бы ни понадобился графический дизайнер. Эстетически привлекательные объекты в коммерции влияют на повышение прибыли, в развлечениях способствуют получению положительных эмоций, в медицине располагают к снятию нервного напряжения и так далее.

Главная задача в профессии графического дизайнера — уловить задумку заказчика и предложить свое идеальное видение. Самые популярные направления дизайна: оформление пространства, фирменный стиль, реклама, печатные издания, веб-дизайн.

Дизайн пространства подразумевает оформление указателей, табличек, схем. Брендинг — формирование идентичности в восприятии фирменного стиля компании. В рекламе важно привлечение внимания к продукту, улучшение имиджа компании. В прессе важно пробудить интерес к чтению. Веб-дизайн — это стремление максимально логично и удобно расположить элементы на странице.

Важные качества

Самые важные качества дизайнера, определяющие размер зарплаты — креативность, чувство стиля и объемно-пространственное мышление. Необходимо быть изобретательным и инициативным, способным к аналитическому мышлению.

Отзывы о профессии

«Что нужно дизайнеру для счастья? Четкое задание — «что рисовать», море времени на создание образа — в мыслях, на проработку нескольких его вариантов — уже в набросках, на смакование различных шрифтов и гарнитур, на игру с цветом, на прорисовку и мелкие правки… и ти-ши-на!»

Татьяна Зайцева, графический дизайнер.

Стереотипы, юмор

Графический дизайнер — одна из самых популярных творческих профессий, к которой относятся с практической точки зрения. Дизайнеру нужно выполнить задание в максимально сжатые сроки, да еще и суметь угадать желания заказчика. Такая ситуация способствует появлению новых шуток и анекдотов.

На конкурсе компьютерной графики победил Левша: он в один пиксель уместил свое имя, фотографию и адрес веб-странички.

Заказчик принес файл на печать. Название: Backup_of_Backup_of_Backup_of_Backup_of_Graphic1.cdr. Присутствие творческих мук налицо.

Обучение

Дизайнерами не становятся внезапно. Это талант, развивать который необходимо с детства. В подростковом возрасте рекомендуется посещать художественную школу, далее следует продлить обучение в колледже или вузе по специальности «дизайн».

Высшее образование можно получить в таких вузах, как: Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица, Санкт-Петербургский государственный политехнический университет.

Художественные вузы Москвы: Московский государственный университет культуры и искусств (МГУКИ), Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова (МГАХИ им. В. И. Сурикова), Московская государственная художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова (МГХПА им. С. Г. Строганова).

Цели работы:
  • 1. увеличение общего объема продаж продукции Фабрики в соответствии с плановыми показателями;
  • 2. обеспечение заданных параметров финансовых показателей компании;
Задачи:
  • 1. развитие имиджа салона;
  • 2. поддержание и развитие Интернет-торговли;
  • 3. поддержание и развитие продаж сторонних товаров, проходящих по каналам сбыта компании;
  • 4. участие в разработке новых видов продукции компании;
  • 5. поддержание высокой дисциплины труда
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
  • 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность дизайнера-консультанта.
  • 1.2. Дизайнер-консультант назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом генерального директора.
  • 1.3. Дизайнер-консультант подчиняется непосредственно директору cалона.
  • 1.4. Дополнительные распоряжения дизайнер-консультант может получать от генерального директора.
  • 1.5. В случае необходимости дизайнер-консультант может замещать директора салона.
  • 1.6. Приём и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности дизайнер-консультант осуществляются в установленном порядке.
2. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ.
  • 2.1. На должность дизайнер-консультант назначаются лицо, имеющее среднее образование и опыт работы с кухонной мебелью не менее 1 года.
  • 2.2. Дизайнер-консультант должен знать:
    • нормативные акты, регулирующие торговую деятельность Внутренние нормативные документы (распоряжения, стандарты работы, формы, инструкции и методики) предприятия, регламентирующие деятельность розничной сети.
    • Требования и содержание функций кассира-операциониста
    • Правила коммуникации с конечным потребителем.
3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.
Дизайнер-консультант:
  • 3.1. Начинает и заканчивает работу, согласно распорядка дня салона и графика выходных.
  • 3.2. Не покидает рабочее место без разрешения директора салона.
  • 3.3. Обеспечивает сохранность и целостность оборудования салона, исключает случаи несанкционированного выноса товара из салона.
  • 3.4. Обеспечивает и контролирует обслуживание потребителей, создание для них комфортных условий при посещении салона;
  • 3.5. Консультирует посетителей по вопросам наличия имеющихся товаров и услуг;
  • 3.6. Принимает меры по предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций;
  • 3.7. Контролирует обеспечение идеальной чистоты и порядка в помещениях;
  • 3.8. Соблюдает правила производственной дисциплины, установленные для сотрудников правил общения с посетителями и клиентами;
  • 3.9. Обеспечивает сохранность вверенных ему товарно-материальных ценностей;
  • 3.10. Обеспечивает операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и материальных ценностей с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;
  • 3.11. Осуществляет обработку предварительных заказов на изготовление кухни, получаемых с сайта интернет-магазина через сеть интернет посредством сообщений электронной почты либо через систему динамического обновления сайта.
  • 3.12. Знает и выполняет функции кассира-операциониста;
4. РАБОЧЕЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ.
  • 4.1. Дизайнер-консультант при осуществлении должностных обязанностей взаимодействует со следующими сотрудниками компании по вопросам:
Должностное лицо Взаимодействие по вопросам
Директор салона
Генеральный директор реализации планов отдела розничных продаж, направленных на организацию сбыта продукции в установленные сроки, в количестве и ассортименте, предусмотренном планом продаж, стандартам работы, отчетности, мероприятий по повышению качества торгового процесса
Отдел приема и обработки заказов оформления и передачи в технологический отдел заказов
Отдел транспортной логистики доставки заказов
5. ПРАВА.
  • 5.1. Докладывать директору салона обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции.
  • 5.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению эффективности обслуживания покупателей, а также поднятию имиджа фирмы;
  • 5.3. Принимать решения в пределах своей компетенции;
  • 5.4. Вносить предложения по совершенствованию работы салона.
  • 5.5. Пользоваться правилам и льготами, установленными Правилами внутреннего трудового распорядка, действующего в предприятии.
6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
  • 6.1. Дизайнер-консультант несет ответственность за нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, халатное отношение к обслуживанию потребителей;
  • 6.2. Дизайнер-консультант несет полную материальную ответственность за сохранность вверенных ему товарно-материальных ценностей;
  • 6.3. Дизайнер-консультант отвечает за нарушение правильности оформления документов, разглашение конфиденциальных сведений.
  • 6.4. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, дизайнер-консультант несёт ответственность в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  • 6.5. За правонарушения, совершённые в процессе своей деятельности, дизайнер-консультант несёт ответственность в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
7. СТАНДАРТЫ РАБОТЫ.
  • 1. Выполнение годового плана продаж и развития салона.
  • 2. Соблюдение «Кодекса делового поведения и этики» компании.
  • 3. Повышение своей квалификации (тренинги).
  • 4. Соблюдение стандартов работы с конечным клиентом.
8. СФЕРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРАВО ПОДПИСИ.
  • 8.1. Дизайнер-консультант предоставляется право подписи, регулирующих хозяйственную деятельность вверенного отдела, документов по вопросам, входящим в его компетенцию.

1. Общие положения

1.1. Дизайнер относится к категории специалистов.

1.2. Требования к квалификации:
Высшее профессиональное оборудование и стаж работы по специальности не менее 1 года либо среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1.3. Дизайнер должен знать:
- основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность предприятия;
- основы рекламной деятельности;
- основы полиграфического дизайна;
- методы и средства выполнения художественно-оформительских работ;
- действующие стандарты и технические условия, методики оформления различных изданий;
- графические программы (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, QuarkXPress, PageMaker, CorelDraw).
- основы эстетики и социальной психологии;
- основы межличностного общения и этикета;
- профессиональную терминологию;
- правила и требования пожарной безопасности;
- формы и правила оформления отчетности и внутренней документации;
- режим работы предприятия;
- внутренние стандарты одежды (униформы);
- основы законодательства о труде;
- правила и нормы охраны труда.

1.4. Назначение на должность дизайнера и освобождение от должности производятся приказом генерального директора по представлению арт-директора.

1.5. Дизайнер подчиняется непосредственно арт-директору.

1.6. На время отсутствия дизайнера (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

2. Должностные обязанности

Дизайнер:

2.1. Создает:
- информационные, коммерческие, торговые объявления;
- рекламные буклеты, плакаты, стенды, панно, баннеры;
- веб-страницы в заданном стиле, компонует элементы страниц, а также соответствующим образом их оформляет.

2.2. Разрабатывает:
- оригинал-макеты полиграфических рекламных материалов и обложек изданий;
- рекомендации по оформлению торговых, административных, служебных помещений, размещению рекламы;
- общий стиль сайта.

2.3. Осуществляет:
- предпечатную подготовку оригинал-макетов в соответствии с технологическими требованиями полиграфического производства;
- проведение оформительских работ;
- отбор и анализ научно-технической информации, необходимой на различных стадиях (этапах) художественного конструирования;
- сравнительный анализ аналогичной отечественной и зарубежной продукции, оценку их эстетического уровня;
- анализ опыта других организаций в художественном оформлении помещений, размещении рекламы;
- взаимодействие с технической службой в целях поддержания компьютерной техники, используемой отделом рекламы, в рабочем состоянии и обеспечении модернизации техники и программного обеспечения;
- создание и передачу непосредственному руководителю планов, отчетов о проделанной работе и прочих документов и прием от него необходимых документов.

2.4. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

2.5. Исполняет распоряжения и приказы администрации организации.

2.6. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе организации и возможных мерах по их ликвидации.

3. Права

Дизайнер имеет право:

3.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений сведения, справочные и другие материалы, необходимые для выполнения обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

3.2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей Инструкцией обязанностями.

3.4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

Дизайнер несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией, в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба предприятию - в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Приобрести книги по кадровому делопроизводству

Настольная книга кадровика (книга + дискM)

В настоящем издании приведены практические рекомендации по организации работы кадровой службы и кадровому делопроизводству. Материал четко систематизирован и содержит большое количество конкретных примеров и образцов документов.
К книге прилагается диск с формами документов и нормативными актам в системе Гарант, регулирующими различные вопросы трудовых отношений и кадровой работы.
Книга будет полезна широкому кругу читателей, работникам кадровой службы, руководителям предприятий и организаций всех форм собственности.

Автор подробно разъясняет, что собой представляет трудовая инспекция и каковы пределы ее полномочий, как проводятся проверки соблюдения трудового законодательства и чем они могут закончиться, какие нарушения могут привести к наложению штрафа, а какие повлекут за собой дисквалификацию руководителя организации. В книге приведены практические рекомендации для работодателей-организаций и индивидуальных предпринимателей, которые помогут избежать претензий трудовых инспекторов. При подготовке книги учтены все последние изменения законодательства.
Автор: Елена Карсетская
Книга адресована руководителям организаций всех форм собственности, работникам кадровых служб, бухгалтерам, индивидуальным предпринимателям, а также всем, кто интересуется вопросами соблюдения трудового законодательства.

В сборник включены должностные инструкции, составленные в соответствии с квалификационными характеристиками, содержащимися в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 г. № 37, а также в соответствии с другими нормативными актами по тарифно-квалификационным характеристикам (требованиям).
Сборник состоит из двух разделов: в первый включены общеотраслевые должностные инструкции руководителей, специалистов, технических исполнителей, во второй - должностные инструкции по отраслям (редакционно-издательская деятельность, транспорт, банковская деятельность, торговля, научно-исследовательская деятельность, образование, здравоохранение).
Для руководителей организаций, работников кадровых и юридических служб.

Среди дизайнеров интерьера часто возникает вопрос, что именно входит в авторский надзор, должен ли дизайнер следить за поставками мебели, искать замену материала отделки (паркет, плитку, розетки), следить за выполнением сроков поставщиками, вешать шторы... О том, где проходит грань между авторским надзором и комплектацией объекта, рассказывает дизайнер Эля Станкевич.

Эльвира Станкевич - дизайнер интерьера, автор InMyRoom. Эльвира окончила ВШСД МАрхИ и с 2008 года выступает в роли частного дизайнера. Идеальный интерьер, по мнению профи, лаконичный и элегантный, просторный, логичный и «породистый».

Начнем с главного: максимум конкретики в проекте - это важно

В проекте рекомендую обойтись без абстрактных предметов или материалов. Все, что показано на визуализации, должно быть доступно для покупки или заказа в Москве в рамках бюджета заказчика. Основные предметы выбирайте вместе с заказчиком еще до того, как они попадут на визуализацию. Клиент должен посидеть, подергать, пощупать и утвердить предметы мебели и декора. Программа минимум - мягкая мебель, кухня, обеденная группа, кровати, все основные люстры, плитка в санузлы и на кухню и паркет.

Все под контролем: ведомости - быть!

Неотъемлемая часть полного проекта - ведомость предметов интерьера и отделочных материалов. В ней должны быть указаны количество и ссылка на предмет или материал. В рамках проекта услуга поиска лучшей цены не оказывается. Лично я отправляю своим заказчикам таблицу в экселе, они могут сами подставлять найденную и выторгованную цену - бюджет будет считаться автоматически.

Про позиции, которых не будет в ведомости и комментарии - почему

Артикулы ткани для штор и прочего текстиля. Их нужно выбирать по месту на объекте, ориентируясь на мебель, стены и освещение. Номера колеровки краски для стен и затирки для плитки. Они тоже выбираются на объекте по выкрасам из нескольких вариантов. Список артикулов всех деталей сложных технических комплектов. Например, в ведомости будет указано: «Душевой комплект внутреннего монтажа такой-то фирмы, такой-то коллекции». А уже список всех позиций составляют менеджеры специализированных салонов. Черновые материалы и предметы. Никаких ротбандов, фанер, клеев, трансформаторов. Мелочи, вроде туалетных ершиков и кухонных полотенец, если на них не завязана принципиально композиция в интерьере. Идеальный полный проект - пригодный к самостоятельной реализации заказчиком, но клиент должен быть готов выполнять в процессе строительства довольно много дизайнерских задач сам. Или может заплатить дизайнеру за авторский надзор. Что это такое? Рассказываю ниже.

От чего заказчик избавляет себя, заказывая эту услугу? Еженедельная сверка процесса с проектом. То есть, контроль все ли выполняется по размерам и задумкам. В случае, когда по каким-то причинам от проекта приходится отступить, принятие решения - в какую сторону отступаем. Так, чтобы это решение не повлияло на дальнейшую картину. К примеру, если мы двигаем розетку, потому что она пришлась на арматуру в стене, то в какую сторону? Ведь важно, чтобы она не оказалась за ножкой консоли или не наехала на молдинг...

Упомянутые выше - выбор цвета краски по выкрасам и затирки для плитки. Решение любых сложных ситуаций, связанных с дизайном, которые в проекте невозможно было предусмотреть. Утверждение эскизов и выкрасов и образцов нестандартных изделий и работ. Здесь речь идет о мебели, росписи, декоративной штукатурки... Выбор текстиля и декора. Ну и от ежедневных диалогов по телефону с прорабом. Типа: Прораб: «Что-то я у вас в проекте на нашел высоту вывода для бра». Дизайнер: «Посмотрите на развертках». Прораб: «Да, вижу, на развертках есть. А метр-сорок - не высоковато?» Дизайнер: «Нет, нормально, бра довольно длинные и свисают вниз, посмотрите на визуализации».