Главные герои сказки финист ясный сокол. Анализ волшебной сказки «Перышко Финиста-Ясна Сокола

У Одного крестьянина умерла жена. По хозяйству ему взялась помогать меньшая дочь Марьюшка - девица красивая, на все руки мастерица и сердцем добрая. А старшие ее сестры были злые и только и делали, что белились-румянились да наряжались, хотя красивее от этого не становились.

Как собирался отец в город, всегда у дочек спрашивал:

Что вам привезти, дочери мои милые?

Старшие дочки просили то платки, то сапожки, то платья. А меньшая, Марьюшка, - перышко Финиста - ясна сокола.

Не мог отец нигде найти этого перышка. Однажды встретился ему старичок и подарил заветное перышко. С виду оно было самое обыкновенное.

Сестры над Марьюшкой потешаются:

Как была ты дурочка, так и есть. Нацепи свое перышко в волоса да красуйся!

Когда все спать легли, бросила Марьюшка перышко на пол и проговорила:

Любезный Финист - ясный сокол, явись ко мне, жданный мой жених!

«И явился ей молодец красоты неописанной. К утру молодец ударился об пол и сделался соколом. Отворила ему Марьюшка окно, и улетел сокол к синему небу.

Три дня Марьюшка привечала к себе молодца; днем он летает соколом по синему поднебесью, а к ночи прилетает к Марьюшке и делается добрым молодцем».

Злые сестры приметили это и натыкали в раму острых ножей. Ясный сокол бился-бился, всю грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит.

Сказал сокол:

Тогда меня найдешь, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь.

Услышала это Марьюшка и отправилась на поиски, заказав трое башмаков железных, трое посохов железных, трое колпаков железных.

Однажды вышла Марьюшка на поляну и увидела избушку на курьих ножках. Говорит Марьюшка:

Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!

В этой избушке оказалась баба-яга, которая поведала девушке, что ее ясный сокол оказался за тридевять земель, в тридевятом государстве. Опоила его зельем царица-волшебница и женила на себе.

Дала яга Марьюшке серебряное блюдечко и золотое яичко и посоветовала:

Когда придешь в тридевятое царство, наймись работницей к царице. Покончишь работу - бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать - не продавай. Просись Финиста - ясна сокола повидать.

Вторая баба-яга, сестра первой, дала девушке серебряные пяльцы и золотую иголочку, которая сама вышивает.

Третья старуха дала серебряное донце, золотое веретенце.

Привечали Марьюшку звери лесные, утешали в дороге, а серый волк довез до хрустального терема. Там она и нанялась в работницы. За серебряное блюдечко и золотое яичко позволила ей царица на Финиста - ясна сокола поглядеть. Только ночью, во сне. Не добудилась Марьюшка милого...

За второе свидание отдала девушка царице серебряные пяльцы, золотую иголочку.

Спал Финист - ясный сокол крепким сном. Будила его Марьюшка - не добудилась.

За третье свидание отдала девушка серебряное донце, золотое веретенце.

Будила, будила Марьюшка суженого, никак не может добудиться, а рассвет близко. Заплакала. Упала горючая слеза на голое плечо Финиста - ясна сокола и обожгла.

Очнулся Финист - ясный сокол и говорит:

Ох и долго же я спал!

Царица собрала своих подданных, стала требовать наказания неверного мужа.

А Финист- ясный сокол спросил их:

Которая, по-вашему, настоящая жена: та ли, что крепко любит, или та, что продает да обманывает?

Согласились все, что жена Финиста - ясна сокола - Марьюшка.

И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.

В любой сказке заложено 2 мотива — либо поиск лучшего (развитие), либо установление гармонии. Рассмотрим скрытые символы и проведем анализ .

Обычно в сказках присутствуют 3 брата или 3 сестры. Мужчина — это всегда символ разума, логоса. Женщина — символ эмоциональной сферы. В цельной личности должно быть и то, и другое. Поэтому братья отправляются на поиски невест — чтобы восполнить недостаток духовной сферы, а сестры ищут мужей — чтобы воссоединится с мудрым логосом.

В сказке про Финиста Ясна Сокола у старика 3 дочери. Две старшие злые и ленивые, младшая — добрая и работящая. Старшие сестры — это негативные эмоции, младшая — возвышенное начало души.

Старик-отец — символ старого разума, нуждающегося в обновлении и в то же время владеющий неким опытом.

Итак, отец отправляется в город и спрашивает дочерей, какие им привезти подарки. Старшие сестры просят ткани и украшения, а младшая — перышко некоего Финиста. Перо сразу относит желание младшей дочери к небесной сфере (птицы — символ неба, духовного начала). Таким образом девушка понимает необходимость развития души, замены старого на новое.

Почему именно младшая дочь оказывается такой мудрой? Потому что она занимается благоустройством дома. Как вы помните из поста о Гестии — для женщины делающей уборку в доме, наведение порядка равно очищению собственных мыслей и избавлению от негативных эмоций.

Отец выполняет поручение младшей дочери лишь с третей попытки. Он никак не может найти перышко. Но однажды он встречает некоего старичка с коробочкой, в которой находится то самое перо Финиста Ясна Сокола. Отец покупает у старика коробочку и привозит дочери. Та открывает ее в свое комнате, и оно, ударившись об пол, превращается в прекрасного царевича.

Старичок, которого встречает отец — символ мудрого опыта. В предыдущем анализе сказок говорилось, что царевич очень часто свергает старого царя или приходит ему на смену. Это символизирует обновление сознания — новый широкий кругозор приходит на смену устаревшему и закостенелому. Но старость это не только что-то отжившее — это еще и жизненный опыт. Не всегда он приходит вместе с возрастом, поэтому царевич так быстро смещает старого царя. Отец девушки — тоже символ старого сознания, но без особой мудрости. Поэтому он долго не может выполнить просьбу младшей дочери — путь в духовную сферу закрыт для узкого сознания. Но встречный старичок — как раз мудрый опыт, поэтому, несмотря на возраст, он не символ отжившего. И именно он смог найти перышко и продать его отцу. То есть он делится мудростью с устаревшим сознанием, поэтому в итоге отец девушек положительный герой.

Коробочка — символ ограничения свободы разума. Младшая дочь, символ эмоционального начала, освобождает разум от ограничений и выпускает из коробочки. То есть дает ему поле для проявления полета мысли, фантазии и творчества.

Перышко — атрибут духовного мира, ударяется об пол — символ мира материального, и превращается в прекрасного юношу. Оно, перышко, смогло принять видимый человеческий образ только после соединения духовного и материального.

Старшие сестры девушки догадываются, что каждый день она тайно общается с Финистом в своей комнате, но застать их вместе не могут — услышав шаги, Финист превращается в сокола и улетает в окно. Тогда сестры решают воткнуть в окно острые ножи. Из-за этих ножей Финист в следующий раз не смог влететь в комнату и сильно поранился пока девушка спала. После этого он сказал - «Кому я нужен, тот меня найдет. Но это будет нелегко. Тогда меня найдешь, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов чугунных изломаешь, трое хлебов каменных съешь».

Окна — глаза дома-сознания. Здесь это окна горницы младшей дочери, глаза ее души. Эти глаза души временно утратили способность видеть из-за действий сестер — так негативные эмоции заслонили добрые чувства и причинили душевные раны. При чем заслонили настолько сильно, что девушка не смогла проснуться. Сон — это туман заблуждений эмоциональной сферы.

Финист пытается достучаться до девушки — как разум пытается разрушить оковы низменных чувств, но только ранит себя и улетает.

В русской сказке девушке, чтобы вновь обрести свой светлый разум — Финиста — нужно пройти долгий путь испытаний.

Три пары железных башмаков — это символ жизненного пути. Тяжелые железные башмаки истоптать непросто. Поэтому предстоит тяжелый путь. Три пары — три сферы — опыта, эмоций и действий. Первая пара — чтобы пройти путь познания своих мыслей, отделить позитивные от негативных. Вторая пара — ппонять, почему позитивные эмоции лучше негативных и выбрать их. Третья пара — путь к Финисту девушки, которая уже готова к этому.

Три чугунных посоха — символ опоры. Первый посох — для того, чтобы обрести просветленное сознание, опираясь на позитивный опыт мыслительной сферы. Второй посох — опора на позитивные чувства. Третий — опора на плодотворные, созидательные действия.

Три каменных хлеба — пища для мыслей, чувств и действий. Хлебы каменные — потому что у девушки тяжелые материальные мысли. Изглодать первый хлеб — значит избавится от мертвого каменного сознания. И одновременно это тяжелый труд освобождения. Второй хлеб — переваривание тяжелых каменных чувств. третий хлеб — пища для поступков.

Как только девушка снашивает первую пару башмаков, ломает первый посох и съедает первый хлеб — то есть завершен первый этап освобождения души — она приходит к старушке, которая дарит ей серебряное донце (элемент для крепления прялки) и золотое веретено, прядущее золотую нить. Старушка — архетипичная мудрая часть эмоциональной сферы. Прялка — это атрибут и подарок небесной сферы, потому что спускаемая с прялки кудель напоминает прядение нити земной жизни, чья душа рождена на небесах. Веретено — символ вращения, спирали, плодотворной преобразующей работы, создающей из бесформенной шерсти золотую нить. Нить, как и веретено, золотая. Золото — ассоциация с солнцем — символом истины. Донце — серебряное, это второй после золота драгоценный металл и ассоциируется с луной. Благодаря фазам луны люди смогли определять категории времени (месяц), наблюдать приливы и отливы и др. Таким образом героиня сидит на серебряном донце — как символе трансформации (фазы луны) и свивает золотую нить своей жизни.

На прощание старуха дает девушке клубочек, который приведет к ее второй сестре. Клубок ниток — это символ путевой нити чистоты, т.к. нить спущена из небесной сферы.

Ко второй старушке девушка приходит, истоптав вторую пару башмаков, сломав второй посох и съев второй хлеб. Она прошла еще один этап. Вторая старушка дарит ей серебряное блюдо и золотое яйцо. Серебряное блюдо аналогично серебряному донцу. Яйцо — символ жизни и одновременно космогонический символ мира, вселенной. Золотое яйцо — символ божественного нетленного бытия. Катаясь по серебряному блюдцу, яйцо открывает картины вселенной души.

Третья старушка — самая старшая и самая мудрая — дарит девушке золотое пяльце и иголочку, которая сама вышивает. Пяльце держит ткань, замыкая круг, образуя организованное поле для создания затейливых узоров-мыслеформ. Душа вышивает иголочкой узоры любви и нежности, радости и щедрости, милосердия и красоты.

Также третья старушка сказала девушке, где искать Финиста. Когда она наконец находит его, то понимает, что он совершенно ее забыл, все время спит глубоким сном и собирается женится на другой. Финист теряет память, выпив волшебного зелья, приготовленного будущей тещей, т.е. погружается в сферу иллюзий и заблуждений. Девушка пытается оживить его память — она отдает невесте Финиста донце и веретено, чтобы побыть наедине с ним. То есть «пускает в дело» золотую нить истины. Но Финист спит очень крепко и пока не слышит голос души. На второй день девушка отдает блюдце и яйцо. Но Финист все еще спит, хотя в нем уже зарождаются сомнения. На третий день в ход идут пяльце и иголочка — способность творить (вышивать) любовь. И все еще Финист не может до конца проснуться, хотя уже говорит во сне. Пробуждает его лишь горячая слеза девушки — слеза души, вынесшей столько испытаний.

Сказка заканчивается свадьбой Финиста и девушки — то есть воссоединеним разума и души, освобожденных из плена иллюзий.

В написании текста частично использованы материалы книги Анны Бену «Танцующие с волками».

В сказке рассказывается о том, как злющая царица пленила ясного сокола Финиста. Добрая и искренняя девушка Марья благодаря своей любви освободила молодца из заточения. Сказка «Финист-ясный сокол» подходит для деток старше пяти лет.

Сказка Финист - ясный сокол скачать:

Сказка Финист - ясный сокол читать

Жил да был крестьянин. Умерла у него жена и остались три дочки. Хотел старик нанять работницу в хозяйстве помогать, но меньшая дочь, Марьюшка, сказала:

Не надо, батюшка, нанимать работницу, сама я буду хозяйство вести.

Ладно. Стала дочка Марьюшка хозяйство вести. Все-то она умеет, все-то у нее ладится. Любил отец Марьюшку: рад был, что такая умная да работящая дочка растет. И из себя-то Марьюшка красавица писаная. А сестры ее завидущие да жаднющие, из себя некрасивые, а модницы - перемодницы - весь день сидят да белятся, да румянятся, да в обновки наряжаются, и платья им - не платья, сапожки - не сапожки, платок - не платок.

Поехал отец на базар и спрашивает дочек:

Что вам, дочки, купить, чем порадовать?

Купи по полушалку, да такому, чтоб цветы покрупнее, золотом расписанные.

А Марьюшка стоит да молчит. Спрашивает ее отец:

А что тебе, доченька, купить?

А мне, батюшка, купи перышко Финиста - ясна сокола.

Приезжает отец, привозит дочкам полушалки, а перышка не нашел. Поехал отец в другой раз на базар.

Ну, - говорит, - дочки, заказывайте подарки.

Купи нам по сапожкам с серебряными подковками.

А Марьюшка опять заказывает;

Купи мне, батюшка, перышко Финиста - ясна сокола.

Ходил отец весь день, сапожки купил, а перышка не нашел. Приехал без перышка. Ладно. Поехал старик в третий раз на базар, а старшая и средняя дочки говорят:

Купи-ка ты нам по пальто.

А Марьюшка опять просит:

А мне батюшка, купи перышко Финиста - ясна сокола.

Ходил отец весь день, а перышка не нашел. Выехал из города, а навстречу старенький старичок:

Здорово, дедушка!

Здравствуй, милый! Куда путь-дорогу держишь?

К себе, дедушка, в деревню. Да вот горе у меня: меньшая дочка наказывала купить перышко Финиста - ясна сокола, а я не нашел.

Есть у меня такое перышко, да оно заветное, но для доброго человека, куда ни шло, отдам.

Вынул дедушка перышко и подает, а оно самое обыкновенное. Едет крестьянин и думает: "Что в нем Марьюшка нашла хорошего?"

Привез старик подарки дочкам, старшая и средняя наряжаются, да над Марьюшкой смеются:

Как была ты дурочка, так и есть. Нацепи свое перышко в волосы да красуйся!

Промолчала Марьюшка, отошла в сторону, а когда все спать полегли, бросила Марьюшка перышко на пол и проговорила:

Любезный Финист - ясный сокол, явись ко мне, жданный мой жених!

И явился ей молодец красоты неописанной. К утру молодец ударился об пол и сделался соколом. Отворила ему Марьюшка окно, и улетел сокол к синему небу.

Три дня Марьюшка привечала к себе молодца; днем он летает соколом по синему поднебесью, а к ночи прилетает к Марьюшке и делается добрым молодцем.

На четвертый день сестры злые заметили и наговорили отцу на сестру.

Дочки мои милые, - говорит отец, - смотрите лучше за собой!

"Ладно, - думают сестры, - посмотрим, как будет дальше".

Натыкали они в раму острых ножей, а сами притаились, смотрят. Вот летит ясный сокол. Долетел до окна и не может попасть в комнату Марьюшки. Бился, бился, всю грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит. И сказал тогда сокол:

Кому я нужен, тот меня найдет. Но это будет нелегко. Тогда меня найдешь, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь.

Услышала это Марьюшка, вскочила с кровати, посмотрела в окно, а сокола нет, и только кровавый след на окне остался. Заплакала Марьюшка горькими слезами, смыла слезками кровавый след и стала еще краше. Пошла она к отцу и проговорила:

Не брани меня, батюшка, отпусти в путь-дорогу дальнюю. Жива буду - свидимся, умру - так, знать, на роду написано.

Жалко было отцу отпускать любимую дочку, но отпустил. Заказала Марьюшка трое башмаков железных, трое посохов железных, трое колпаков железных и отправилась в путь-дорогу дальнюю, искать желанного Финиста - ясна сокола. Шла она чистым полем, шла темным лесом, высокими горами. Птички веселыми песнями ей сердце радовали, ручейки лицо белое умывали, леса темные привечали. И никто не мог Марьюшку тронуть: волки серые, медведи, лисицы - все звери к ней сбегались. Износила она башмаки железные, посох железный изломала и колпак железный порвала. И вот выходит Марьюшка на поляну и видит: стоит избушка на курьих ножках - вертится. Говорит Марьюшка:

Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:

Ищу, бабушка, Финиста-ясна сокола.

Ох, красавица, трудно тебе будет его искать! Твой ясный сокол за тридевять земель, в тридевятом государстве. Опоила его зельем царица-волшебница и женила на себе. Но я тебе помогу. Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придешь в тридевятое царство, наймись работницей к царице. Покончишь работу - бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать - не продавай. Просись Финиста - ясна сокола повидать. Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла. Потемнел лес, страшно стало Марьюшке, боится и шагнуть, а навстречу кот. Прыгнул к Марьюшке и замурлыкал:

Не бойся, Марьюшка, иди вперед. Будет еще страшнее, а ты иди и иди, не оглядывайся.

Потерся кот спинкой и был таков, а Марьюшка пошла дальше. А лес стал еще темней.

Шла Марьюшка, шла, сапоги железные износила, посох поломала, колпак порвала и пришла к избушке на курьих ножках. Вокруг тын, на кольях черепа, и каждый череп огнем горит.

Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом! Мне в тебя лезть, хлеба есть.

Повернулась избушка к лесу задом, а к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там баба-яга - костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос.

Увидела баба-яга Марьюшку и зашумела:

Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь аль от дела лытаешь?

А у моей сестры была?

Была, бабушка.

Ладно, красавица, помогу тебе. Бери серебряные пяльцы, золотую иголочку. Иголочка сама будет вышивать серебром и золотом по малиновому бархату. Будут покупать - не продавай. Просись Финиста - ясна сокола повидать.

Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла. А в лесу стук, гром, свист, черепа лес освещают. Страшно стало Марьюшке. Глядь, собака бежит. Сказала собака марьюшке:

Ав, ав, Марьюшка, не бойся, родная, иди. Будет еще страшнее, не оглядывайся.

Сказала и была такова. Пошла Марьюшка, а лес стал еще темнее стал. За ноги ее цепляет, за рукава хватает... Идет Марьюшка, идет и назад не оглянется. Долго ли, коротко ли шла - башмаки железные износила, посох железный поломала, колпак железный порвала. Вышла на полянку, а на полянке избушка на курьих ножках, вокруг тын, а на кольях лошадиные черепа, каждый череп огнем горит.

Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!

Повернулась избушка к лесу задом, а к Марьюшке передом. Зашла Марьюшка в избушку и видит: сидит там баба-яга - костяная нога, ноги из угла в угол, губы на грядке, а нос к потолку прирос. Увидела баба-яга Марьюшку, зашумела:

Тьфу, тьфу, русским духом пахнет! Красная девушка, дело пытаешь, аль от дела пытаешь?

Ищу, бабушка, Финиста - ясна сокола.

Трудно, красавица, тебе будет его искать, да я помогу. Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце. Бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая.

Спасибо тебе, бабушка.

Ладно, спасибо после скажешь, а теперь слушай, что тебе накажу: будут золотое веретенце покупать - не продавай, а просись Финиста - ясна сокола повидать.

Поблагодарила Марьюшка бабу-ягу и пошла, а лес зашумел, загудел: поднялся свист, совы закружились, мыши из нор повылезли, да все на Марьюшку. И видит Марьюшка - бежит навстречу серый волк. Говорит серый волк Марьюшке:

Не горюй, - говорит он, - а садись на меня и не оглядывайся.

Села Марьюшка на серого волка, и только ее и видели. Впереди степи широкие, луга бархатные, реки медовые, берега кисельные, горы в облака упираются. А Марьюшка всё скачет и скачет. И вот перед Марьюшкой хрустальный терем. Крыльцо резное, оконца узорчатые, а в оконце царица глядит.

Ну, - говорит волк, - слезай, Марьюшка, иди и нанимайся в прислуги.

Слезла Марьюшка, узелок взяла, поблагодарила волка и пошла к хрустальному дворцу. Поклонилась Марьюшка царице и говорит:

Не знаю, как вас звать, как величать, а не нужна ли вам будет работница?

Отвечает царица:

Давно я ищу работницу, но такую, которая могла бы прясть и ткать и вышивать.

Все это я могу делать.

Тогда проходи и садись за работу.

И стала Марьюшка работницей. День работает, а наступит ночь - возьмет Марьюшка серебряное блюдечко и золотое яичко и скажет:

Катись, катись, золотое яичко, по серебряному блюдечку, покажи мне моего милого.

Покатится яичко по серебряному блюдечку, и предстанет Финист - ясный сокол. Смотрит на него Марьюшка и слезами заливается:

Финист мой, Финист - ясный сокол, зачем ты меня оставил одну, горькую, о тебе плакать!

Подслушала царица ее слова и говорит:

А, продай мне, Марьюшка, серебряное блюдечко и золотое яичко.

Нет, - говорит Марьюшка, - они непродажные. Могу я тебе их отдать, если позволишь на Финиста - ясна сокола поглядеть.

Подумала царица, подумала.

Ладно, - говорит, - так и быть. Ночью, как он уснет, я тебе его покажу.

Наступила ночь, и идет Марьюшка в спальню к Финисту - ясну соколу. Видит она - спит ее сердечный друг сном непробудным. Смотрит Марьюшка, не насмотрится, целует в уста сахарные, прижимает к груди белой, - спит не пробудится сердечный друг. Наступило утро, а Марьюшка не добудилась милого...

Целый день работала Марьюшка, а вечером взяла серебряные пяльцы да золотую иголочку. Сидит, вышивает, сама приговаривает:

Вышивайся, вышивайся, узор, для Финиста - ясна сокола. Было бы чем ему по утрам вытираться.

Подслушала царица и говорит:

Продай мне, Марьюшка, серебряные пяльцы, золотую иголочку.

Я не продам, - говорит Марьюшка, - а так отдам, разреши только с Финистом - ясным соколом свидеться.

Ладно, - говорит, - так и быть, ночью я тебе его покажу.

Наступает ночь. Входит Марьюшка в спаленку к Финисту - ясну соколу, а тот спит сном непробудным.

Финист ты мой, ясный сокол, встань, пробудись!

Спит Финист - ясный сокол крепким сном. Будила его Марьюшка - не добудилась.

Наступает день. Сидит Марьюшка за работой, берет в руки серебряное донце, золотое веретенце. А царица увидала: продай да продай!

Продать не продам, а могу и так отдать, если позволишь с Финистом - ясным соколом хоть часок побыть.

Ладно. А сама думает: "Все равно не разбудит".

Настала ночь. Входит Марьюшка в спальню к Финисту - ясну соколу, а тот спит сном непробудным.

Финист ты мой - ясный сокол, встань, пробудись!

Спит Финист, не просыпается. Будила, будила - никак не может добудиться, а рассвет близко. Заплакала Марьюшка:

Любезный ты мой Финист - ясный сокол, встань, пробудись, на Марьюшку свою погляди, к сердцу своему ее прижми!

Упала Марьюшкина слеза на голое плечо Финиста - ясна сокола и обожгла. Очнулся Финист - ясный сокол, осмотрелся и видит Марьюшку. Обнял ее, поцеловал:

Неужели это ты, Марьюшка! Трое башмаков износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных поистерла и меня нашла? Поедем же теперь на родину.

Стали они домой собираться, а царица увидела и приказала в трубы затрубить, об измене своего мужа оповестить.

Собрались князья да купцы, стали совет держать, как Финиста - ясна сокола наказать.

Тогда Финист - ясный сокол говорит:

Которая, по-вашему, настоящая жена: та ли, что крепко любит, или та, что продает да обманывает?

Согласились все, что жена Финиста - ясна сокола - Марьюшка.

И стали они жить-поживать да добра наживать. Поехали в свое государство, пир собрали, в трубы затрубили, в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.

Финист-ясный сокол: сказка. Краткое содержание

Зачин истории начинается по одному из обычных сказочных сценариев. У отца три дочери, две из которых не отличаются умом и усердием, а младшенькая Марьюшка - и красавица, и умница. Собираясь в дорогу, отец всегда спрашивает своих дочерей, какие гостинцы они хотели бы получить. Старшие девочки только о вещах модных мечтают, а Марьюшка о перышке Ясна сокола грезит. Однажды случилось так, что старый дедушка передал отцу такое перышко, тут и начинается сама история. Марьюшка знакомится с Финистом - добрым молодцем и, проходя через пакости сестер, отправляется в дорогу, чтобы спасти любимого от злой колдуньи. Девушке придется повстречаться с бабой-ягой и её сестрами, взамен на свою доброту и искренность получить волшебные подарки. Именно они помогут Марьюшке освободить Финиста от чар...

Финист Ясный сокол - волшебный персонаж народной сказки

Сказка Финист-ясный сокол (читать "добрый молодец") - одна из немногих русских народных сказок, названных не в честь главной героини, а именем волшебного персонажа. Финист - один из добрых героев русского народного творчества. Способность превращаться в сокола проявляется после того, как девушка Марьюшка зовет его к себе. Финист-ясный сокол олицетворяет собой чистую любовь, с легкостью проходящую через любые преграды.

Kратко. Марьюшка просит у отца пёрышко Финиста-Ясна Сокола. Появилось перышко – появился и «жданный жених», любезный Сокол. Злые сёстры натыкали в раму ножей острых, Ясный Сокол бился, бился, грудь изрезал, а Марьюшка спит и не слышит.
И сказал тогда Сокол:- Кому я нужен, тот меня найдет. Но это нелегко. Найдешь меня, когда трое башмаков железных износишь, трое посохов железных изломаешь, трое колпаков железных порвешь.
Первая баба-Яга : - О красавица, долго тебе искать! Вот тебе серебряное блюдечко и золотое яичко. Когда придешь в , наймись работницей к царице. Закончишь работу - бери блюдечко, клади золотое яичко, само будет кататься. Станут покупать - не продавай. Проси Финиста Ясна Сокола повидать.
Вторая баба-Яга : - Бери серебряные пяльцы, золотую иголочку. Иголочка сама будет вышивать серебром и золотом по малиновому бархату. Будут покупать - не продавай. Проси Финиста - Ясна сокола повидать.
Третья баба-Яга : - Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце. Бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая.
Спит Сокол крепким сном. Будит его Марьюшка - не добудится. Упала её слеза на голое плечо Финиста и обожгла. Очнулся Сокол, обнял Марьюшку: Неужели это ты, Марьюшка! Трое башмаков износила, трое посохов железных изломала, трое колпаков железных истрепала и меня нашла? Поедем же теперь на родину.
Полный текст.

Что есть Баба Яга, избушка на курьих ножках и кот Баюн?

Баба Яга – это наше подсознание. Подсознанию миллионы лет, оно бессмертно и отношение его к нам меряется с точки зрения нашей эволюции: если мы отклоняемся от своего пути – оно сердится и злится. Но всегда помогает. Пребывает баба Яга в избушке на курьих ножках – в нашем туловище. Т. е. в голове её нет, душа – в груди. Наше тело – жилище души, вот об этом хотят сказать нам сказки, отождествлять себя с телом, умом, эго – нельзя! Мы бессмертные души. Когда мы верно живём, идем своим путем – баба Яга в нас становится , исполняет все наши желания, создает наилучшие условия жизни.

Наши духовные достижения.

Подарки бабы Яги – это этапы духовного продвижения. За счет чего? За счет большой работы: башмаки износить, посохи сломать, колпаки порвать. Что мы получили: серебряное блюдечко и золотое яичко. Блюдце – женское лоно, промежность. А достижение в том, что мужские органы легко и сколь угодно долго катаются по лоно. Творят двое любовников новую творящую силу.

Так что первое достижение – обрести эту энергию , научиться управлять, сохранять, создавать потоки в теле, исцелять себя, оживлять, радовать, иметь в избытке.

Башмаки изнашивать – иметь много секса , посох ломать – мужской орган кончил, ослаб и переломился, колпак порвался – оргазм, взрыв и выброс энергии. Подтвердить это можно по другим сказкам. Например, запрыгивает кот Баюн на голову и одним ударом рвет колпак. Кошка в сказках – это сексуальная сила. А Кот Баюн – это дикий зверь, не прирученная сила. Взрывается эта сила и выбрасывается в пространство просто так ради самого взрыва. Но вот Иван приручил кота, привез царю. Старый царь женился на 16-летней принцессе, ей любви хочется по три раза в день, а старому царю это смертельное разорение. Он боится Кота и велит в клетку посадить. Сидит взаперти сексуальная сила и нет у ней великих достижений.

Почему Марьюшка у отца просит перышко? Потому что родители дают жизнь, дают детство, защиту, развитие, радость. Ребенок растёт, пробуждается его душа, приходит первая любовь. Перышко и есть пробуждение души, нежность и любовь.

Но что разрушает наше счастье, почему оно уходит? Мы вступаем в социум, во взрослую жизнь и как огурцы в рассоле становимся солеными, деятельными, злыми, материальными. Жених стал мужем, никто его не выкрал. Но гаснет огонь первой любви, нет парения души, постоянного счастья внутри.
Марьюшка – это любовь, а злые сестры – материальные потребности, житейские желания сладостей, украшений, обновок, «сапожек с серебряными подковками». Так что наша жизнь крадёт у нас любовь и счастье. Вот почему улетел Ясный Сокол.

Но проблема возвратить любовь и счастье – решаемая проблема, более того, если мы её решаем, то получаем гораздо больше: на этом пути мы найдем не только счастье сердца, а просветление, преображение и состояние творца. Творец – это тот, кто за собственным преображением преображает планету.

Почему в путь к счастью отправляется Марьюшка, а не Иван? Потому что сексуальная сила в человеке – это сила женского начала. Так что если человек ищет любви, счастья, духовности, то всегда активно действует его сексуальность.

Второе достижение: «серебряные пяльцы, золотая иголочка» . Иголочка сама вышивает серебром и золотом по малиновому бархату. Пяльцы с бархатом – это женское тело, тугая, «бархатная» кожа, и протыкает её туда-сюда иголка, вышивает новую реальность силой сексуальной энергии. Заметьте, у нас две энергии – серебряная нить и золотая. Сексуальная сила и энергия любви. Мы достигаем сердечного центра – это достижение второго этапа. На эту тему есть у нас ещё одна сказка – это те же самые две энергии.

Третье достижение: «серебряное донце, золотое веретенце» . Сама прядётся и тянется нитка, не простая, а золотая. Донце – женский половой орган, веретенце – мужской. Стучит веретенце по донцу, ходит туда-сюда и чудо здесь в том, что пустое веретенце ткёт нить.
Нить – это наши ощущения.
Внимание, читатель! Авторитетная сказка это называет высшим достижением.
Думается, что во всей Вселенной оно доступно только Творцу и человеку.
Думается, эта золотая нить есть Творящая Энергия и действует Она по мысли сотворившего её.
Думается так же, что Творец действует таким же веретеном в точке сотворения Вселенной и постоянно накачивает Мир Живой Силой.


В чём же смысл сказки “Финист Ясный Сокол” ? Сказка утверждает, что обрести любовь, счастье, духовность можно путём сексуального продвижения. И рассказывает нам интересно, драматично и весьма образно о трёх этапах этого продвижения.

«Пёрышко Финиста ясна сокола» - русская народная сказка о юноше, способном превращаться в пёрышкоили в сокола, и о девушке, его полюбившей.

Пёрышко Финиста - ясна сокола краткое содержание

Было у старика - три дочери. Собирается отец в город, старшая и средняя дочь просят купить им ткани на платье, а меньшая - пёрышко Финиста - ясна сокола. Возвратившись, отец дарит старшим дочерям обновы, но пёрышка ему найти не удалось. В следующий раз старшие сестры получают по платку, а обещанного младшей пёрышка опять нету. В третий раз старик наконец покупает пёрышко за тысячу рублей.

В комнате у меньшой дочки пёрышко превращается в царевича Финиста Царевич с девицей ведут разговор. Сестры слышат голоса. Потом царевич оборачивается соколом, и девушка выпускает его полетать. Старшие сестры втыкают в раму окна ножи и иглы. Возвратившись, Финист ранит о ножи крылья и улетает, велев девице искать его в тридевятом царстве. Она слышит это сквозь сон.

Девушка запасается тремя парами железных башмаков, тремя чугунными посохами, тремя каменными просвирами и идёт искать Финиста. По дороге она ночует у трёх старушек. Одна дарит ей золотое веретёнце, другая - серебряное блюдо с золотым яичком, третья - золотое пялечко с иголочкой.

Просвиры уже изглоданы, посохи изломаны, башмаки истоптаны. Девица узнает, что Финист в таком-то городе женился на просвирниной дочери. Прознав про то, устроилась девушка домработницей у просвирни, и стала выменивать у той за одну ночь с её мужем по одному чудесному предмету. Но просвирня поила Финиста снотворным, так что тот эти три ночи спал беспробудным сном. Но в последнюю, третью ночь случайно попала на щёку спящего Финиста слезинка девушки, отчего тот пробудился, узнал свою бывшую возлюбленную, и убежал с ней в её родные края.

Финист вновь обращается в пёрышко, и девица приходит с ним домой. Она говорит, что была на богомолье. Отец и старшие дочери уезжают к заутрене. Меньшая остаётся дома и, повременив немного, едет в церковь с царевичем Финистом, в золотой карете и драгоценных уборах. В церкви родные не узнают девицы, а она не открывается им. На другой день происходит то же самое. На третий день отец догадывается обо всем, заставляет дочь сознаться, и красная девица выходит замуж за царевича Финиста.