Мазда 3 новый кузов. Изменения в экстерьере. Комплектации и цены

Если за «Фокусом» (Ford Focus) закрепилась репутация автомобиля для менеджеров среднего звена, то статус «МаТрёшки» (Mazda 3) определялся как «машина для более активных и состоятельных молодых людей». Для тех же, кто намерен приобрести Mazda 3 на вторичном рынке интересно то, в каком состоянии оставили эти «молодые активные люди» свои автомобили и насколько разумно покупать такую продукцию.

Панель приборов и другие элементы интерьера

Одна вещь, которую вы хотите обратить внимание на это поколение, - это то, что находится под капотом. Этот 0-литровый двигатель сделал немного больше мощности - 155 л.с. и 148 фунт-фут крутящего момента - и был значительно более экономичным. Он подошел к шестиступенчатой ​​механической или шестиступенчатой ​​автоматической коробке передач.

Если вы можете, это четыре цилиндра. Стандартное шестиступенчатое ручное управление и автоматическое пятиступенчатое автоматическое. С этим двигателем, ускорение было сильным, но в результате была вызвана экономия топлива. В течение своего последнего года 3 получили больший экран для своей дополнительной навигационной системы. Седан был немного менее просторным, чем его конкуренты, особенно сзади, где люди с длинными ногами могут чувствовать себя тесноватыми. Однако сиденье водителя предлагало широкий диапазон регулировки, а поворотное и телескопическое рулевое колесо было долгожданной особенностью.

Предложение на рынке

Мазда 3 первого поколения является очень распространенной моделью, и найти объявление о ее продаже очень просто, что обеспечивает покупателя достаточно широким выбором, который необходим для обстоятельной и не терпящей суеты покупки. Интересен тот факт, что более молодых экземпляров на вторичном рынке больше, чем машин старшего возраста. Например, найти подержанную «матрешку» 2004-го года (не говоря уже о выпуске 2003-го) будет непросто, тогда как Mazda 3 2007-2009 гг. представлены в изобилии на любой интернет-площадке.

Изменения в экстерьере

Основная часть нынешних автомобильных основ была перенесена со своего предшественника, поэтому оба поколения будут предлагать аналогичную динамику движения. Исходная база 3 показала по существу тот же 0-литровый четырехцилиндровый двигатель, как сегодня, хотя в первые два года его производства, ему не хватало изменения фаз газораспределения. Обновленная линейка-4 смещалась на 3 литра, а ее мощность составляла 156 л.с.

Множество удобных и роскошных функций были доступны в пакетах и ​​в качестве автономных опций. Передние боковые подушки безопасности и полноразмерные боковые шторки безопасности стали стандартными для всех уровней отделки салона в следующем году. Это также обеспечило изысканный опыт вождения, который напомнил нам о младшем спортивном седане, а не о низком экономическом коэффициенте. Оба двигателя предлагали удовлетворительную мощность, хотя более крупный 3-литровый двигатель был заметно перегружен.

В свете того, что этот автомобиль всегда считался молодежным и изначально рассчитывался именно на такую аудиторию, то классический «седанный» стереотип в этом случае не работает: более половины (если быть более точным – 53,4%) предложенных на вторичном рынке экземпляров является пятидверными хэтчбэками. А вот седанов несколько меньше – 46,6%. Что касается других кузовов, то в них «матрешка» вообще не выпускалась.

Однако экономия топлива отставала от стандартного класса. Мы будем искать пример, снабженный антиблокировочными тормозами, и если модель находится в ваших взглядах, попробуйте установить ее с контролем устойчивости. В следующем году японцы принесут на рынок комбинацию бензина и дизельного двигателя. И если газовая горелка, то это с электрическим модулем для подключаемых гибридов и заправляется топливом на внутреннем выходе. Звучит сложно - но это не так. Короче говоря, два двигателя внутреннего сгорания с бензином и дизельным топливом эффективно пересекаются друг с другом. Если вы посмотрите на недавно разработанный четырехцилиндровый двигатель перед прототипом, мало что свидетельствует о совершенно новом типе привода, который многие автопроизводители уже потеряли свои зубы за последние несколько десятилетий. Тест-машина появляется с матовой краской и цветными контрастными внешними зеркалами, такими как модель выходного дня, установленная в серийной модели. Самое интересное находится под капотом. Напротив, близкородственный турбодизель имеет относительно низкое сжатие - также от 14: при движении вы не замечаете разницы. Извините, что водитель недавно разработал четырехцилиндровый двигатель, ничто и более большой комплимент вряд ли могут существовать. То, что выделяется, равномерное развитие мощности, потому что даже с низких скоростей делает четырехцилиндровый двигатель с двумя литрами смещения и зарядкой нагнетателя для повышения давления в камере сгорания подвижным, отражая радостное впечатление и хорошо зависит от газа. По крайней мере, это не похоже на конкуренцию.

  • Бензиновый двигатель вряд ли может быть более эффективным - не так ли?
  • Двигателям горения нелегко в этот день и в возрасте.
  • Все говорят только о электродвигателях.
Вместо этого он должен решить сжатие.

Очень интересна ситуация с силовыми агрегатами. Хэтчбэками приобретали как почитатели стиля Zoom-Zoom, так и те, кто во главу угла ставил активный драйв. При этом большая часть почитателей «тройки» всегда состояла из поклонников «зум-зума». Подтверждением тому является то, что наиболее популярной модификацией (32% предложений) является не особо резвая комбинация из 105-сильного мотора объемом 1,6 литра и четырехступенчатой автоматической коробки передач.

Сжатие представляет собой отношение пространства цилиндра перед сжатием в оставшееся пространство после сжатия. В случае двигателя с воспламенением от сжатия сжатие обычно почти в два раза выше, чем у бензинового двигателя. Преимущество целого: инъекция и, следовательно, сжигание может происходить раньше обычного, что также повышает производительность двигателя. Потребление нового блока должно быть на 20 процентов ниже, чем предыдущее дизельное поколение японцев. Интерпретируйте новое корпоративное лицо с большой визуальной спортивностью.

Второе место (24%) удерживается версией с таким же двигателем, но с механической коробкой. И только 23% покупателей Mazda 3 первой генерации предпочли довольно энергичную версию с 150-сильным мотором объемом 2,0 литра с механической коробкой передач. Еще 13% покупателей предпочти тоже двухлитровую «трешку», но с автоматической коробкой. Иными словами, за резвость «проголосовали» 36% покупателей, а за «зум-зум» – 56%!

Узкие миндалевидные фары, большая решетка радиатора с хромированной застежкой и капюшон с резкими оптическими складками, на первый взгляд вызывают дружеские чувства. Узкое бедро, поднимающиеся оконные линии, хрустящий крупу и двухточечная выхлопная система делают что-то. Тем не менее, прикрепленная задняя часть что-то беспокоит при маневрировании.

Мощный внешний вид: спортсмен на дороге

Что касается операций, японцы явно внимательно смотрели на немецкий конкурс. Тем не менее, навигация меню не так интуитивно, как это имеет место, например. После короткого периода заселения вы можете найти свой путь с помощью семидюймового экрана. Если вы действительно этого хотите, вы можете получать последние твиты или сообщения, зачитываемые голосом, или даже публиковать свои собственные аудиосообщения.














Характерный мотив крыла пробегает весь автомобиль в фару. Короткие, спортивные переходы и длинный фронт напоминают кошку, которая уже делает каждый прыжок в мышцах.

Достаточно редкими являются «матрешки» с двигателем на 2,3 литра. С механической коробкой передач их примерно 3%, а с «автоматом» и того меньше – не более 2%. И в этом нет ничего удивительного, поскольку мощность, которую развивает такой двигатель составляет всего 156 лошадиных сил, что выше мощности двухлитрового двигателя всего на шесть «лошадей». Еще около 3% приходится на полный аналог Mazda 3 сделанный для японского рынка – на праворульные Mazda Axela. Они имеют автоматическую коробку передач и полуторалитровый двигатель. И наиболее редкими являются пригнанные из Европы «матрешки» с бензиновым двигателем объемом 1,4 литра и с полуторалитровыми дизелями.

Кабина, слегка смещенная в тыл, уже указывает на то, что есть сила под двигателем, которая хотела бы получить. В целом, внешний вид автомобиля показывает радость езды, которую вы можете видеть, чувствовать и слышать. Гармоничные и четкие линии обеспечивают определенную структуру и спортивный блеск. Удобная обивка с надежной боковой поддержкой также предоставляется по запросу из кожи. В центральной консоли размещается многопользовательский режим с доступом в Интернет. Дисплей с головкой вверх находится непосредственно в поле зрения, что гарантирует особенно удобную и бесстрастную работоспособность.


К дешевым автомобилям Mazda 3 явно не относится. Ее дерзкий спортивный имидж отражается и на цене, которая примерно на 15% превышает утилитарный Форд Фокус. Снижение цены на третью Мазду первого поколения идет достаточно плавно. Внешне незаметный рестайлинг на цену влияния не оказывает.

Преимущества эргономичной кабины округлены оптимальным видом во всех направлениях. В этом новом автомобиле никто ничего не пропустит. Для всех удовольствий вождения внутренние меры предосторожности автомобиля необходимы в повседневной жизни. Они вносят значительный вклад в предотвращение несчастных случаев и поэтому всегда представляют собой важный аспект решения для нового автомобиля. Эти чувства включают адаптивный контроллер скорости с радиолокационным дистанционным контроллером и системой предварительной защиты от краха, включая активное торможение.

На вторичном рынке «пятилетки» достаточно привлекательны, и это вполне логично: конкуренцию Mazda 3 первого поколения составляют заведомо более выигрышные представители второго поколения, поэтому первая генерация идет с заметными скидками.

Что касается данных о пробеге, то их всерьез воспринимать не стоит, поскольку продавцы, желая представить свой товар в более выгодном свете, нередко корректируют его. В среднем, годовой пробег автомобиля по России составляет приблизительно 20 тысяч километров. Поэтому, выбирая машину, в первую очередь следует обращать внимание не на цифры на одометре, а на техническое состояние и содержащиеся в сервисной книжке данные (если, конечно, такая книжка вообще есть).

Для обеспечения лучшей защиты городского движения система предупреждения о выезде из полосы движения обеспечивает звуковые и визуальные сигналы в случае непреднамеренного выезда на переулок. Хорошо освещенная дорожка гарантирует адаптивные поворотные огни и ассистент дальнего света. При смене дорожек транспортное средство не было замечено в слепом месте? И так, чтобы другие участники дорожного движения в чрезвычайной ситуации были предупреждены как можно скорее, автоматические огни предупреждений аварийного тормоза реагируют каждый раз, когда вам необходимо выполнить полное торможение, с автоматическими сигнальными огнями.

Наиболее распространенные поломки Mazda 3 и проблемы эксплуатации

Популярные двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра по своей конструкции практически идентичны, и то же самое можно сказать и об их проблемах. И тот, и другой двигатель цепной и имеют склонность к угару моторного масла. По этой причине необходимо часто контролировать его уровень. К качеству топлива они особых требований не предъявляют, хотя злоупотреблять Аи-92 (особенно при активной езде) нежелательно. На старых экземплярах образца 2003-2005 годов, нередко разбалтываются заслонки впускного коллектора, меняется который только в сборе.

Хорошо оборудованный в городе

Одним из мер предосторожности, который приносит автомобиль, является, например, городская аварийная система помощи при торможении. Слишком много несчастных случаев происходят в движении «стоп-лосс», которое проходит через город в пиковые времена. Вспомогательный механизм экстренного торможения предотвращает столкновения сзади в час пик и обеспечивает безопасное приземление дома. Последнее не является инновацией в себе, если бы не особенность особенно быстрого и, следовательно, экономического старта.


Примерно к 100 тысячам километров пробега может потребоваться замена подушек двигателя и датчика массового расхода воздуха и холостого воздуха. Еще через 50 тысяч пробега, замена может потребоваться прокладке клапанной крышки.

Если нога снята с акселератора или затормаживается, система сохраняет полученную энергию в конденсаторе и делает ее немедленно пригодной для использования в электрических системах в автомобиле. В результате достигается экономия топлива до 10 процентов. С полной гарантией, в желаемом цвете, а также в желаемом оборудовании и с восхитительной скидкой.

Создайте свой автомобиль мечты с онлайн-конфигуратором сейчас! И результаты удивили нас. Они достигают наивысшего диапазона оборотов бензиновых двигателей и их самых низких выбросов, но добавляют более низкий расход и более высокий крутящий момент и лучшую реакцию дизельных двигателей. Это достигается за счет усиления распределения свечи зажигания в камере сгорания, что улучшает сгорание топлива и, следовательно, требует меньшего количества топлива в каждой инъекции.

Проблемы трансмиссии Mazda 3

Это может показаться странным, но «механика» на Mazda 3, как правило, создает для владельцев этого автомобиля больше проблем, чем «автомат». Случается, что если водитель придерживается чересчур активного стиля вождения, к 100000 километров пробега изнашиваются фрикционы. Если же они не износились, мастера со стажем рекомендуют сменить масло, несмотря на то, что согласно регламенту, «автомат» автомобиля считается необслуживаемым.

Кроме того, в нем подтверждается, что он улучшает крутящий момент двигателя от 10% до 30% - некоторые действительно выдающиеся данные - в то время как ему удается расширить диапазон оборотов, в которых эти преимущества получены. Чувства были очень хорошими с механической коробкой передач и чем-то менее выделяемым в автоматизации, возможно, путем регулировки между двигателем и коробкой передач, еще не настроенной вообще.

Мы также проверяем еще одно из его замечательных нововведений - новую платформу, которая обеспечивает гораздо более эргономичное вождение, увеличивая ощущение «уникальности» с автомобилем. Он не только предлагает гораздо более эргономичное вождение, обеспечивающее идеальную интеграцию спинки с сиденьем, но он отлично центрирует педали с рулевым колесом, улучшает положение вождения для устранения усталости и сводит к минимуму отсутствие видимости между зеркалом боковые и передние вертикальные.

На «механике» довольно часто выходят из строя синхронизаторы 3-ей и 4-ой передачи, причем шестиступенчатые коробки склонны к этому больше пятиступенчатых. Для сцепления характерна течь главного цилиндра и поломки диафрагменной пружины. Во избежание серьезных поломок, необходимо регулярно проводить диагностику Мазда 3 .

Ходовая часть Mazda 3

Подвеска у «тройки» первого поколения отличается выносливостью, хотя и достаточно жесткая. Чаще всего в замене нуждаются поперечные рычаги задней подвески и подушки передних амортизаторов. Ступичные подшипники, как и амортизаторы способны прослужить до 100 тыс. км.


Электрика Mazda 3

Если сигнализация на машине неродная, то электропривод водительской двери попадает в группу риска. За эти годы было зафиксировано множество случаев, когда при взаимодействии с посторонними приборами он выходил из строя. Климат-контроль тоже может доставить определенные проблемы. В первую очередь стоит сказать, что грязь часто забивается под шкив компрессора. Во-вторых, выход из строя температурных датчиков является обыденным явлением. Довольно часто выходит из строя информационное табло, которое к тому же неремонтопригодное. Даже на почти новых автомобилях часто «глючил» электрогидроусилитель – нестабильная работа моторчика приводила к тому, что периодически пропадало дополнительное усилие. Эта проблема была типична для всех «матрешек», как для дорестайлинговых, так и для обновленных. И устраняется она заменой моторчика.

Салон Mazda 3

В салоне «тройки», как и у многих других автомобилей японского производства, достаточно жесткий пластик, который сильно скрипит в местах соединений. Особенно заметным это становится в мороз. Решить эту раздражающую проблему можно фетровыми прокладками, которые те, кому не лень разбирать салон могут сделать самостоятельно. Механизмы регулировки сидений тоже отличаются скрипучестью, но их достаточно просто смазать. А вот затертости на «кожзаме» может устранить только перетяжка.


Кузов Mazda 3

Как и у большинства других автомобилей с пробегом, мелкие вмятины и сколы на кузовном металле и лакокрасочном покрытии третьей Мазды являются обычным делом. У моделей дорестайлингового периода быстро ржавеют арки крыльев и нижние кромки дверей и к тому же отвисают ворсистые задние подкрылки. Обновленные модификации таких проблем уже не знают, а вот слабоватый крепеж переднего бампера и лопающиеся от перепада температур «противотуманки» японцам победить так и не удалось. Если между крыльями и бампером обнаруживается слишком большой зазор, это указывает на не слишком квалифицированный ремонт после аварии или на несильное столкновение, на что покупателю тоже стоит обратить свое внимание.

Что можно взять за те же деньги и того же возраста

Основными конкурентами «матрешки» первого поколения в С-классе являются:

  • Ford Focus,
  • Toyota Corolla,
  • Opel Astra,
  • Renault Megane,
  • Kia Cee’d,
  • Citroen C4,
  • Volkswagen Golf,
  • Peugeot 307,
  • Mitsubishi Lancer,
  • Honda Civic.


В целом, можно сказать, что альтернативу Mazda 3 можно найти и среди представителей бизнес-класса постарше или среди более молодых представителей В-класса. Кроссоверов же в аналогичном ценовом диапазоне очень мало, даже если считать таковыми автомобили с всего лишь увеличенным дорожным просветом.

Брать или не брать?

Назвать Mazda 3 первого поколения рациональным выбором довольно сложно, независимо от того является она новой или подержанной. Ее стоимость достаточно высока даже на вторичном рынке, а поломки ей свойственны явно чаще чем «Фокусу» или «Королле». Единственное в чем она явно выигрывает у них, так это своей харизмой и имиджем. Поэтому рекомендовать этот автомобиль людям с «нордическим сдержанным темпераментом» вряд ли стоит – это машина для молодых, горячих и тех, кто остается таким даже будучи в годах.

Что касается «дорестайлинговых» машин, увидевших свет до 2006 года, то о них лучше сразу забыть, поскольку в этот период «матрешка» имела целый набор проблем, которые после обновления «переросла». Выбирая двигатель, следует ориентироваться в первую очередь на свой стиль вождения. В плане надежности оба наиболее популярных двигателя (1,6 и 2,0 литра) абсолютно одинаковы. А вот что до «коробок», то в свете того, что шестиступенчатая оказалась не слишком выносливой, будет разумнее выбрать между четырехступенчатым «автоматом» и пятиступенчатой «механикой».


Следует учитывать, что Mazda 3 покупалась зачастую ради водительских впечатлений и поэтому водители были склонны «выжимать» из них все мыслимые соки. Поэтому на вторичном рынке можно найти массу «укатанных» до предела экземпляров, многие из которых неоднократно становились участниками ДТП. Ввиду этого к состоянию кузова нужно отнестись со всей возможной придирчивостью. Обязательно следует потребовать у владельца документы о проведенных ремонтных работах или сервисную книжку.

Краткий экскурс в историю Mazda 3

Mazda 3 стала третьим представителем стиля «зум-зум» после «двойки» и «шестерки». И на фоне совершенно неинтересной Mazda 323 она смотрелась не просто интересно, но и чуть ли не вызывающе. Платформа у третей Мазды такая же, как и у Volvo S40 и Ford Focus 2, но в отличие от второй Мазды, которая по сути является перелицованным Ford Fiesta, Mazda 3 разрабатывалась с нуля и только частично имеет сходство с Ford Focus. Все силовые агрегаты «матрешки» являются оригинальными.

Стартовало производство автомобиля в июне 2003 года в Хиросиме, а на российский рынок машина попала только в начале 2004 года. Кроме Японии автомобили собирались еще в Иране, Колумбии, на Тайване, но только для внутренних рынков. На российском рынке можно встретить только автомобили японской сборки.

В 2006 году Mazda 3 пережила не слишком заметный снаружи рестайлинг, который оказался стоящим в техническом плане. Фейслифтинговую версию легче всего узнать по решетке радиатора: у новой версии она в мелкую сетку, черная и имеет сверху широкую хромированную полосу, тогда как у дорестайлинговой имеет три горизонтальных поперечины и окрашена в цвет. Кроме этого некоторые изменения претерпела форма противотуманных фар и еще меньше у бамперов.


В салоне появились новые варианты отделки с использованием светлого пластика, но наиболее важным новшеством стало внедрение системы изменения фаз газораспределения на двигателях объемом 2,0 литра и доработанная шумоизоляция. Стоит отметить и улучшившие аэродинамические свойства обтекатели на днище перед колесами.

Каждая известная марка имеет модели, которые, как говорится, остаются на века и с каждым поколением становятся всё более популярными. Для такой моделью стала Мазда 3.

История Мазды 3

Эта модель автомобиля появилась не так давно. Официально с названием Mazda 3 машина выпускается с 2003 года. Но чуть раньше была выпущена её предшественница - Мазда 323, история которой началась в 1964 году. Получается, что модная тройка имеет содержательную историю.

Мазда 3 2003 года значительно отличалась от первой модели. Она приобрела характерный стиль марки, впервые продемонстрированный на модели Мазда 6. Обновлённый дизайн понравился автолюбителям, и уровень продаж начал стремительно расти. Это объясняется очень просто: новая модель совмещала в себе спортивный характер и просторный салон и предлагалась по . Первоначально Мазда 3 предлагалась в кузове хэтчбек с 5 дверями, в 2003 году вышла версия седан.

В 2006 году машина подверглась ряду изменений, в результате чего её внешность преобразилась, но не сильно. В техническом плане новшеств было ещё меньше: исчез топовый 2,3-литровый мотор. В этом виде автомобиль просуществовал три года. В 2009 году автолюбители увидели новую Мазду 3. Её дизайн напоминал старшего собрата - Мазду 6 и был воспринят покупателями благосклонно. В некоторых европейских странах машина являлась лидером продаж легковых автомобилей. В 2011 году состоялся лёгкий рестайлинг, основная задача которого заключалась в поддержании интереса.

В 2013 году появилась обновлённая Мазда 3, которая отличалась агрессивным и дерзким дизайном, новыми моторами. Всё это способствовало успеху автомобиля.


Мазда 3 - технические параметры

Первое, что можно отметить - это повышенный комфорт машины. Особое внимание японские инженеры уделили колёсной базе и увеличили её на шесть сантиметров. Это не могло не повлиять на размер .

Подвеска

Она однозначно улучшилась: амортизаторы стали мягче, тройка отлично проглатывает все дорожные неровности, в том числе крупные ямы. Независимая подвеска обеспечивает хорошую управляемость - резкие повороты Мазда 3 преодолевает без кренов и раздумий. Этого удалось достичь за счёт повышения жёсткости кузова на кручение и благодаря использованию усовершенствованной многорычажной задней подвески. При такой динамичности полезной стала система мониторинга слепых зон. Она передаёт световую индикацию на зеркалах Мазды и дополнительно издаёт звук, если водитель решил перестроиться на другую полосу, занятую автомобилем. Среди положительных моментов можно выделить то, что она не воспринимает статичные объекты.

На видео тест-драйв Mazda 3 - седан и хэтчбек:

Руль

Внимание привлекает и красивый , расположенный в центре панели. Его можно отрегулировать и по высоте, и по вылету. Мощный электрогидроусилитель позволяет легко управлять автомобилем, и на прозрачности руля это никак не отражается. Мазда 3 мгновенно реагирует на поворот рулевого колеса и меняет направление движения. Масса автомобиля всего 1190 кг - рекордная цифра.

Двигатели Мазды 3

Технические характеристики Мазды 3 определяют её силовые агрегаты. Всего их три:

  1. 1,6 литра мощностью 104 л. с. Это мотор хорошо известен, так как достался машине от прежней модели. На фоне новых моторов он выглядит немного устаревшим - разгон до ста километров более чем за двенадцать секунд, расход топлива порядка семи с половиной литров. Двигатель оснащается механической или четырёхступенчатой автоматической коробкой передач.
  2. Новый 1,5-литровый мотор, мощность которого 120 лошадиных сил. Его главная черта - экономичность. До ста километров машина с таким агрегатом разгоняется за 11,6 секунды. Двигатель оснащается механикой или шестиступенчатым автоматом от старшей модели. Расход топлива 6,3 литра.
  3. Топливный мотор 2,0 литра, 150 лошадиных сил. Разгон до ста километров осуществляется за 8,9 секунды, а горючего сжигается всего 6,2 литра.

Самым популярным можно назвать полуторалитровый двигатель, так как первый вариант устарел, а третий стоит довольно дорого. Мазда 3 может оснащаться дизельным мотором объёмом 2,2 литра, но на нашем рынке такой версии пока нет.

Технические характеристики Мазды 3
Марка автомобиля: Mazda 3
Страна-производитель: Япония
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб. см: 1500
Мощность, л. с./об. мин.: 120/6000
Максимальная скорость, км/ч: 191
Разгон до 100 км/ч, с: 11.6
Тип привода: передний
КПП: 6АКПП
Тип топлива: бензин АИ-95
Расход на 100 км: смешанный 5.8
Длина, мм: 4585
Ширина, мм: 1795
Высота, мм: 1450
Клиренс, мм: 160
Размер шин: 205/60R16
Снаряжённая масса, кг: 1210
Полная масса, кг: 1835
Объём топливного бака: 51

Особенности модели

Mazda 3 - это отличные потребительские качества, среди которых привлекательная внешность, качественный салон, лёгкая управляемость, достаточно мощные моторы. И всё это по доступной цене. Машина не имеет явных минусов.

Мазда 3 неизменно привлекает взгляды окружающих. С расстояния её можно даже перепутать со статусной «шестёркой». Одна из особенностей автомобиля - электронный арсенал:

  • семидюймовый цветной дисплей;
  • экран с передачей информации на лобовое стекло;
  • блок лазеров, указывающих траекторию автомобиля и многое другое;
  • мониторинг слепых зон.

С таким набором оборудования Мазда 3 обогнала все другие модели в классе.

Немаловажное преимущество Mazda 3 - собственная платформа в основе. Не все знают, что у Мазды были тёплые взаимоотношения с Форд, в результате чего во многих моделях японского производителя использовалась американская платформа. Но новая тройка - это разработка исключительно японских инженеров.


Дизайн Мазды 3 доставляет не только эстетическое удовольствие, он очень функциональный. С точки зрения аэродинамики Mazda 3 выделяется на фоне других машин. Гармоничные формы получились благодаря большой колёсной базе, коротким свесам, смещённому назад салону и значительному наклону лобового стекла. Тест-драйв Мазды 3 показал, что многое из этого положительно сказывается на комфорте и безопасности.

Салон автомобиля

Салон для Мазды 3 создан с чистого листа, но при его разработке использовались некоторые решения от CX-5 и Мазды 6. Машине явно подходит более взрослый дизайн панели. Среди новшеств - большой цветной дисплей, оснащённый специальным контроллером управления. Раньше такого не было. Нельзя не отметить простор автомобиля, места хватает и на переднем, и на заднем ряду: 2,7 метра колёсной базы позволяют с удобством разместиться для дальней поездки.

Улучшилось и качество отделки салона. Жёсткий пластик по-прежнему присутствует, но в тех местах, куда руки владельцев обычно недотягиваются. Приборная панель индивидуальна для Мазды 3 и не использовалась в старших моделях. Набор опций впечатляет : биксеноновые фары, аудиосистема Bose, навигация, система рекуперации энергии торможения, старт-стоп, спутниковая сигнализация и многое другое.


В работе над интерьером дизайнеры применили новейшие технологии: ширину строк и высоту цифр, отображаемых на бортовом компьютере, размер и расположение дисплея подбирал компьютер. Благодаря этому считывать информацию и пользоваться приборами очень удобно.

Но особенно выделяются в салоне сиденья. Для них не предусмотрено особых регулировок, но этого и не нужно. Эффектно смотрится топ-версия с обивкой, выполненной в контрастном чёрно-белом цвете: роскошная перфорированная кожа с аккуратными швами. Радует джойстик мультимедийной системы, который совершенствуется с каждой новой моделью и получает простое и логичное управление. Кнопок вокруг него становится всё меньше, но на функциональность это не влияет.

Комплектации и цены

Цена Мазды 3 в начальной комплектации Drive: механическая коробка передач, старый мотор и голая версия - 645 тысяч рублей.

За 725 тысяч можно более улучшенную версию с автоматической трансмиссией - комплектация Active.

Двигатель в версии Скай Актив объёмом полтора литра обойдётся в сумму от 780 до 895 тысяч рублей - комплектация Active+.

Наиболее мощная и версия этого авто с двухлитровым двигателем стоит порядка 950 тысяч - комплектация Supreme.

В базовой версии доступны только электроподъёмники передних стёкол, в максимальной они есть на всех стёклах и плюс к этому: подогрев боковых зеркал, обогрев передних сидений и лобового стекла. Дополнительно возможны некоторые различия в климат-контроле, аудиосистеме и т. д.

Несмотря на то что конкуренты достаточно сильны и многие из них недавно обновились, Мазда 3 на их фоне смотрится свежо и предлагает мощные и экономичные моторы и классические коробки передач «автомат».


Стоит отметить, что уровень безопасности пассажиров не зависит от комплектации и цены. Уже в базовой комплектации предусмотрены: все шесть подушек безопасности, крепления для детского кресла, система включения аварийной сигнализации при резком торможении. Кузов Mazda 3 грамотно продуман с точки зрения пассивной безопасности.

Обзор Мазды 3 позволяет смело утверждать, что стоимость автомобиля нисколько не завышена. Возможно, это обусловлено тем, что машина позиционировалась как молодёжная. Но японцы не любят однозначности. В их моделях сочетается элегантность и спорт, спокойствие и динамичность. Благодаря этому, автомобили пользуются популярностью у автолюбителей всех возрастов и полов.

Мазда 3 - преимущества и недостатки

Плюсы Mazda 3 знают все:

  • отличная динамика,
  • хорошая управляемость,
  • красивое и информативное табло,
  • привлекательный интерьер,
  • огромный бардачок,
  • большие боковые зеркала,
  • эффективная тормозная система,
  • надёжность.

Есть и минусы:

  • маленький дорожный просвет,
  • плохая шумоизоляция,
  • не очень вместительный багажник,
  • посредственный задний обзор,
  • жёсткая подвеска.

Видеообзор дизайна Mazda 3

Резюме однозначно : Мазда 3 - успешный продаваемый автомобиль. Его , технические характеристики и отличная электронная начинка будут востребованы всегда. Явных недостатков у машины нет, а эксплуатация предыдущих поколений свидетельствует о хорошей жизнеспособности автомобиля.