Гоночные авто. Десять преимуществ спортивных автомобилей

Давайте признаем, что когда речь идет о "Легендарных спортивных автомобилях", то чаще всего на ум приходят автомобили из Германии и Италии. А как же Америка? Действительно ли в США нет потрясающих спортивных автомобилей, которые не просто имеют V8 мотор и простую подвеску? Мы покажем вас самые лучшие спортивные за всю историю автомира. К сожалению, некоторые уже не выпускаются и стали историей. Некоторые модели только еще появятся в ближайшем будущем на мировом авторынке.

Chevrolet Camaro Z28 (1967 год)



После того как компания выпустила Chevrolet Camaro, то его в шутку прозвали "маленьким большим зверем, который питается Мустангами". Конечно, речь шла о главном конкуренте от компании Форд, который уже в те годы готовил легендарный Мустанг. Но компания GM опередила конкурента. В 1967 году появился на Американском автомобильном рынке. Спорткар оснащался 5,0 литровым V8 двигателем, мощностью 290 л.с. Благодаря мощности машина 1/4 мили преодолевала за 15,1 секунду (402,34 метра).

Ford Mustang Mach 1 (1969 год)



В 1969 году США отправила первого в мире человека на Луну. Неудивительно, что ракеты, реактивные истребители и тому подобная техника в те годы была наиболее популярна. Компания Форд воспользовалась мировым трендом и выпустила на рынок Mustang Mach. По одному внешнему виду автомобиля было видно, что машина агрессивна и создана для тех, кто любит адреналин. Мустанг оснащался двигателями от 5,8 до 7,0 л. Самый мощный мотор V8 имел 335 л.с. В итоге машина с самого начала стала очень популярна. Только за первый год, было продано около 72,000 экземпляров.

Chevrolet Corvette Sting Ray (1962-1967 года)



Для многих Шевроле Корвет серии "Sting Ray" является лучшей моделью из всей серии спортивных автомобилей, представленных в 1962 году. Последняя модель легендарной машины была построена в 1967 году, которая оснащалась 7,0 литровым V8 двигателем мощностью 435 л.с.

Shelby Cobra 427 (1965 год)



Кэрролл Шелби сделал себе имя благодаря успехам в автогонках. Но помимо спортивной карьеры, Кэрролл является автором мощного спортивного автомобиля, который был создан на базе транспортных средств, выпускаемых Британской компанией AC Cars.

Он отправил руководству компании письмо с предложением установить на выпускаемые родстеры восьмицилиндровый двигатель. В итоге Кэрролл Шелби начал переговоры о поставки мощного двигателя с компанией Шевроле. Но, к сожалению, получил отказ. Затем автогонщик обратился в компанию Форд, которая мечтала потопить конкурента и получил одобрение.

В результате на родстер AC был установлен V8 двигатель мощностью 425 л.с. с максимальным крутящим моментом 641 Нм.

Для нового автомобиля конструкторы из Великобритании создали новое шасси. Новый спорткар получил имя Shelby Cobra 427

Ford GT40 (1964-1969 года)



В 1960 году, когда компания Форд предложила Энцо продать одноименную автомобильную компанию, и получила отказ, то Генри Форд II решил показать владельцу Феррари, что автомобильный бренд способен выставить на спортивной трассе достойного соперника против Итальянских спорткаров.

Смотрите также:

В итоге инженеры Форд разработали легендарный суперкар GT40. Машина получила семилитровый двигатель. В результате спорткар был выставлен для участия в автогонках Ле-Мана, где не раз становился победителем. Примечательно, что в первой же гонке Ford GT40 стал победителем, обойдя легендарный Porsche 906, когда как команда Феррари смогла занять только лишь 8-е место.

Только лишь в 1970 году компания Порше смогла завершить победную серию GT70 на 24-часовых гонках Ле-Мана.

Chevrolet Corvette Z06 (2016 год)



Большая мощность за небольшие деньги - это главное кредо всех спортивных автомобилей из США. Критики не раз ругали Американцев за слишком простое шасси спортивных Американских автомобилей. По мнению многих экспертов, простая подвеска годится только для скоростной езды и только по прямой. Но такие времена ушли.

Теперь мы не думаем, что критики способны упрекнуть Американских автопроизводителей спортивных автомобилей за простоту подвески. Например, Chevrolet Corvette Z06 мощностью 649 л.с., по своей конструкции шасси напоминает Porsche Hunter. Но, несмотря на большую стоимость спорткар Corvette Z06 значительно дешевле Turbo.

Chevrolet Camaro ZL1 (2016 год)



Вот еще один пример, что теперь Американские суперкары ни чем не хуже Немецких или Итальянских спортивных автомобилей. Речь идет о Chevrolet Camaro ZL1, который оснащается 6,2 литровым двигателем V8 мощностью 649 л.с. В эта машина стоит всего 4 млн. рублей. Согласитесь, что с такой ценой этот спорткар реально может конкурировать на Европейском рынке спортивных автомобилей. Правда, официально эта машина пока не представлена в Евросоюзе.

Pontiac Firebird (1971 год)



Компания помимо Шевроле Камаро создала прямого родственника этого спорткара - Pontiac Firebird, который был выпущен в 1967 году. Уже в начале 1970 года компания выпустила на рынок второе поколение. Машина получила два двигателя объемом 6,6 и 7,5 литра. Этот суперкар стал известен благодаря участию в съемках сериала "Досье детектива Рокфорда" и "Смоки и Бандит» с Бертом Рейнольдсом.

Ford Mustang 5.0 V8 (2016 год)



В Америке Форд Мустанг с 5,0 литровым мотором V8 и мощностью 421 л.с. стоит чуть больше 3 млн. рублей при пересчете курса доллара в Российскую валюту. Это почти даром для такого автомобиля. Особенно для автомобиля, который теперь оснащается независимой подвеской, которая позволяет развлекаться на поворотах.

Plymouth Road Runner Superbird (1970 год )



Вряд ли вы найдете второй такой автомобиль с такими крыльями, которые имел Plymouth Road Runner Superbird. Но необычные крылообразные спойлера это не только украшение кузова. Эти крылья нужны были для участия машины в гонках . Кстати этот спорткар для массового рынка поставлялся с 425-сильным мотором.

Dodge Charger (1968 год)



Внешность Dodge Charger была очень и очень злой. Эта машина стала известна на весь мир после потрясающей сцены погони в котором снимался Стив Маккуин. Мощность Dodge Charger составляла 375 л.с. Но этого было недостаточно, чтобы уйти от .

Dodge Viper RT / 10 (1992 год)



Этот легендарный автомобиль почти забыт в наши дни, несмотря на то, что вначале 90-х об этой машине солгали легенды. Спорткар был разработан компанией Lamborghini в конце 80-х годов, которая в те годы принадлежала компании Chrysler.

В итоге спорткар получил двигатель V10 мощностью 408 л.с. с максимальным крутящим моментом 664 Нм. Эта машина не оснащалась ABS или ESP. В итоге если на улице шел дождь, то за рулем RT

нужно было быть осторожным, чтобы автомобиль не занесло от собственной мощности.

Buick Regal GNX (1987 год)



Как превратить обычный не очень мощный автомобиль Buick Regal образца 1980 года в "горячий" спорткар, который способен отправить в космос? Очень просто. Нужно оснастить автомобиль мощным двигателем. В итоге в 1987 году на рынок выходит Buick Regal GNX с 3,8 литровым турбированным мотором V6 мощностью 276 л.с.

Смотрите также:

Самое удивительное, что, несмотря на то, что под капот установили только шестицилиндровый силовой агрегат, при заезде на 1/4 мили Buick Regal GNX был быстрее, чем Ferrari F40.

Dodge Challenger Hellcat (2016 год)



Рассказывать об этом автомобиле конечно нужно с цифр. 6,2 литра под капотом, мощность 717 л.с. и максимальный крутящий момент 881 Нм. Речь идет о . Это настоящая ракета на дороге.

1/4 мили машина преодолевает всего за 10,8 секунд. Примечательно, что спорткар поставляется с двумя ключами. Один красный другой черный. И только красный ключ зажигания открывает водителю весь потенциал мощности. С черным же ключом зажигания вы сможете довольствоваться только 500 л.с.

Pontiac GTO (1966 год)



Название модели Pontiac GTO созвучна со спорткаром . Это было сделано намерено, чтобы изначально автомобиль позиционировался на Американском авторынке как мускулкар. Автомобиль получил двигатель 6,4 литра мощностью 325 л.с. В 1974 году компания Понтиак прекратила производство легендарного спорткара. В 2003 году производство модели было возобновлено, но ненадолго.

Ford GT (2016 год)



К 50-летию первой победы в гонках Ле-Мана, представила новую серийную модели серии GT40. Каждый год будет производиться только 250 экземпляров. Автомобиль получил 3,5 литровый V6 двигатель с турбонаддувом мощностью 600 л.с.

Chevrolet Corvette ZR-1 (1989 год)



В 1980-е годы были не очень хорошими для Американских спортивных автомобилей. К сожалению, в те годы на рынке появилось много спорткаров с громкими названиями, но они почти все ушли в небытие. Все дело в том, что в 80-е годы Американские автопроизводители стали устанавливать на многие спорткары не очень мощные моторы.

Таким образом, производители экспериментировали в надежде, что потребители привыкнут к менее мощным автомобилям. Но, к сожалению, публика отреагировала просто - падение спроса на все без исключения Американские спортивные автомобили.

Но среди многих неудачных моделей есть один автомобиль, который стал легендой во всем мире. Речь идет о Chevrolet ZR-1, который вышел на рынок в 1989 году.

Машина получила алюминиевый двигатель LT5 (V8), который был разработан компанией Лотус. Мощность силовой установки составляла 385 л.с. Разгон с 0-100 км/час за 4,4 секунды.

DeLorean DMC-12 (1982 год)



Может ли считаться Американским спортивным автомобилем? С какой-то стороны нет. Ведь можно сказать, что автомобиль не имеет к Америке никакого отношения, так как производился в Северной Ирландии. Также спорно, что машина относится к спортивному классу. Ведь мощность DeLorean DMC-12 составляла всего 132 л.с.

Но независимо от того, где производился автомобиль, это все-таки продукт Американской автопромышленности, так как компания "DeLorean Motor" была зарегистрирована в Детройте. Так что, несмотря на мощность, эта машина по праву может считаться легендарным спорткаром, хотя бы за спортивную внешность и огромную популярность во всем мире, благодаря участию в съемках трилогии " ".

Panoz Esperante (2000 год)



Эта машина была создана для участия в гонках FIA GT1. Затем после создания специального спорткара, на рынке США появились и . Серийные автомобили получили 309-сильные двигатели, которым оснащались стандартные комплектации. Также покупатели могли купить и более мощные модификации, которые имели мощность в 420 л.с.

Не спадает. Парадокс в том, что, не смотря на отсутствие возможности приобрести спортивный автомобиль, большинство из нас мечтают о спорт-каре, который может дать почувствовать истинное наслаждение от мощности и драйва автомобиля и принести незабываемые впечатления от порции адреналина.

Наше интернет издание подготовила для Вас обзор, с помощью которого Вы узнаете десять преимуществ спортивных автомобилей, из-за которых люди покупают, покупает дорогие спорт-кары.

Покупая спортивный , Вы не только приобретаете транспортное средство, готовое подарить Вам массу острых ощущений, но сделает Ваш статус намного Выше.

Восторженные взгляды на дороге гарантированы. Главное преимущество спорт-кара это . Звук спортивных автомобилей не идет не в какое сравнение с традиционными автомашинами. Но помимо основных достоинств спорт автомобилей, существует еще несколько факторов, по которым они превосходят обычные, даже дорогие транспортные средства.

И прежде, чем перейти к нашей десятке преимуществ спортивных , хотели Вы Вас предостеречь. Купив мощный спорт-кар Вы будете постоянно получать штрафы за превышение скорости, так как спокойно ездить на этих автомобилях не возможно.

1) Легкость и скорость

В отличие от традиционных автомобилей и кроссоверов, произведена для скоростной езды. Этот автомобиль не предназначен для перевозки большого количества груза и пассажиров. Тем не менее, ходовая часть спорт автомобиля ни чем не хуже по надежности по сравнению с и другими автомобилями. Поэтому распространенное мнение о том, что спорт-кары способны ездить только по качественному асфальту, типичный миф. Мощность и отличная динамика спорт-каров добивается не только за счет двигателя и трансмиссии, но и благодаря облегченной конструкции кузова. . Благодаря легкому весу, спортивный автомобиль, набрав скорость, прижимается к дороге, что обеспечивает ему не только отличную устойчивость, но и оптимальное аэродинамическое сопротивление воздуха.

2) Высокие обороты



По сравнению с обычными автомобилями, спорт-кар настроен на высокие обороты работы двигателя. Двигатель и трансмиссия управляется электронным блоком управления, который настроен на максимальную мощь. Спорт-кар гораздо быстрее набирает скорость со старта, даже имея аналогичную мощность с традиционным автомобилем. Стартуя с места, управляя спортивным автомобилем, Вы получите не забываемое удовольствие от того, как Ваши соперники отстают от Вас.

3) Эстетическая привлекательность



Еще одно преимущество спортивного автомобиля это привлекательный дизайн. Эстетическая поражает своим влиянием. Для многих из нас дорогие спортивные машины это предел дизайна в автомобилестроении. К примеру, в мире мало найдется людей кому не нравится внешний вид Lamborghini Diablo. Всем известная фраза "Красота правит миром", как никогда идеально подходит для спортивных автомобилей.

4) Привлекательность для водителя



Давайте будем честными сами с собой. в автосалоне вызывает у Вас точно такие же эмоции, как при покупке матраса для кровати, так как цена и комфорт становятся для нас главными приоритетами при приобретении автомобиля. К счастью покупая спортивный автомобиль мы не испытываем подробных традиционных современных чувств.

Также в результате исследования Американских ученных выяснилось, что если Вы управляете обычным автомобилем с непривлекательной внешностью, окружающие Вас люди не правильно воспринимают Ваш возраст. То есть, садясь в обычный автомобиль, Вы выглядите на 5-10 лет старше своих лет. Напротив, управляя , Вы выглядите намного моложе своих лет.

Даже если Вы находитесь в преклонном возрасте, купив, к примеру, спорт-кар Lotus, Вы станете выглядеть гораздо моложе в глазах окружающих. Такова психология человека.

5) Симфония двигателя



Большинство современных спортивных автомобилей оснащены не только высокопроизводительными двигателями, но и специальной выхлопной системой, которая не только обеспечивает оптимальную работу отработки газов, но создает . Спортивная выхлопная система звучит так, что ей можно наслаждаться очень долго. Это особая часть спорт-каров. Ведь Porsche 911 не может звучать, так как Chrysler 200.

6) Ценность



Спортивные автомобили на авторынке это особая каста. Как правило большинство спорт-каров , а некоторые экземпляры автомашин напротив часто становятся со временем дороже. Спортивные автомобили рука об руку идут с такими понятиями как роскошь и богатство. Спрос в этом сегменте остается стабильным. Продать спортивную машину намного легче, чем обычный автомобиль. Стоит отметить, что в большей части цениться не мощность, а бренд и внешний вид спорт-кара.

7) Быстрый разгон



Благодаря легкому весу и мощному двигателю на дороге. Разгон автомобиля происходит мгновенно, после нажатия на педаль газа. Если же утопить педаль акселератора в пол, то Вы получите такую порцию адреналина, которая придаст не забываемые ощущения от вождения, унося Ваш автомобиль далеко от Ваших конкурентов.

8) Механическая трансмиссия



К сожалению, большинство современных автомобилей в наши дни оснащаются автоматической коробкой передач, в том числе и большое количество спорт-каров. По всей видимости, механическая трансмиссия в скором времени окончательно вымрет. Но пока что "механика" продолжает устанавливаться на многие спортивные автомашины.

Истинное удовольствие от спортивного вождения можно получить только самостоятельно переключая передачи, каждую из них. Для многих поклонников спорт-каров, механическая коробка передач, позволит получить от автомобиля то, чего ждут от такого класса автомашин.

9) Технологии



Как правило, автопроизводитель спортивных автомобилей использует в автомобиле самые . В отличие от традиционных автомобилей, спорт-кар получает нагрузку на различные системы автомашины в несколько раз больше. Поэтому начиная от двигателя и заканчивая подвеской, спортивный автомобиль превосходит по своим качествам и надежности обычные автомашины. Некоторые производители на базе традиционной модели создают спорт-версии, оснащая машины новой подвеской, тормозной системой, другой электроникой и конечно другим мотором и трансмиссией.

10) Жизнерадостность



Для чего покупают спортивные автомобили? Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте спросим себя, а зачем покупают минвэн или кабриолет? . К примеру, пикапы предназначены в основном для перевозки грузов, минивэны необходимы для перевозки большого количества пассажиров, а компактные .

Так для чего же нужны серийные спортивные автомобили для города? Все очень просто. По результатам мирового исследования, было установлено, что покупая спорт-кар мы становимся жизнерадостными оптимистами. Все дело в том, что спортивный автомобиль это наши амбиции и наш нрав на дороге. Управляя спорт-каром, мы уверенны в его мощности, надежности и манёвренности, что позволяет чувствовать себя комфортно при любой скорости движения. Особенно незабываемое удовольствие от управления спорт-каром можно получить при движении в ясную теплую погоду по дороге, которая проходит в живописном месте.

Каждый из автолюбителей должен хоть раз в жизни испытать эти ощущения от вождения спортивным автомобилем. Даже если у Вас нет финансовых возможностей приобрести , то рекомендуем Вам взять его в аренду хотя бы на несколько дней, чтобы почувствовать величайшее удовольствие от вождения спорт-каром.

Принято считать, что в СССР машины были очень простыми, утилитарными и тихоходными. Но на самом деле это далеко не так. В обзоре представлены первые российские и советские автомобили, созданные специально для участия в гонках и скоростных рекордов.
У большинства из них непростая история создания и сложный путь к успеху.

Гоночные автомобили завода Руссо-Балт

В 1910-е годы автомобилей в России было очень мало, но уже проводились первые гонки. Как и в Европе, основным видом состязаний становились ралли. В те годы еще не строили автодромы, а соревнования проводили на обычных дорогах на большие дистанции. Автомобили для состязаний также зачастую были сделаны на базе серийных моделей. Первой гоночной машиной России можно назвать Руссо-Балт С24, который существовал в нескольких вариантах.






И если первые модификации выглядели как обычные двухместные автомобили, то С24/58 стал первым специальным прототипом. Большой, обтекаемый автомобиль зеленого цвета прозвали «Русский огурец». Его 4,9-литровый мотор развивал рекордные для того времени 58 л.с. Максимальная скорость машины 120 -130 км/ч.
Авто подготовили к гонкам на одну версту. С машины сняли ацетиленовые фонари, крылья, бамперы, подножки, запасные баки, брезентовый складной верх, - и вес уменьшился чуть ли не вдвое.
Автомобили Руссо-Балт достойно выступали на соревнованиях как в России, так и за рубежом. После особо успешных гонок продажи новых машин заметно вырастали.





На долгие годы в стране сложилась ситуация, когда было не до автоспорта. И тогда за машины взялись любители. В конце 1930-х годов сразу несколько энтузиастов собрали свои версии гоночных автомобилей. В 1937 году на Житомирском шоссе под Киевом они устроили гонки на километр, где встретились ГАЗ-А Гиреля, ГАЗ-ЦАКС Цыпулина, ГАЗ-А Жарова и ГАЗ-А Клещева. Это все были машины на устаревших шасси ГАЗ-А, со старыми 4-цилиндровыми моторами. Как результат, установленные ими всесоюзные рекорды скорости даже не дотягивали до рекорда царской России: 142,5 км/ч.

ЗИС-101А-Спорт




В 1938 в экспериментальном цехе московского Завода Имени Сталина трое молодых рабочих начали инициативную разработку спортивного автомобиля. За основу они взяли лучший советский лимузин ЗИС-101. Правда, это не лучшая база для спортивного авто - ведь он 2,5 тонны весом, но комсомольцам и не такое по плечу.
Рядный 8-цилиндровый двигатель ЗИС-101 был форсирован. С увеличением рабочего объема с 5,8 до 6,1 литра мощность выросла в полтора раза – с 90 до 141 л.с.
Автомобиль был показан И.В. Сталину. Ему, как и другим членам Политбюро, машина понравилась. ЗИС-101А-Спорт испытали на трассе, его максимальная скорость – 168 км/ч.


Победа-Спорт (ГАЗ-СГ1)




Проектирование своего, советского автомобиля для установки рекордов скорости было поручено авиационному инженеру А.А. Смолину. Под его руководством новый советский автомобиль М20 «Победа» претерпел ряд трансформаций. Новый корпус был выполнен из дюрали, крышу понизили, хвост сделали заостренным. На крышке капота появились «ноздри» для лучшего забора воздуха. Днище машины получилось полностью плоским. В итоге она вышла совсем легкой – всего 1200 кг.
На автомобиле установили 2,5-литровый «ГАЗовский» двигатель. В самом производительном варианте, с компрессором «Рутс», максимальная мощность выросла до 105 л.с., а скорость – до 190 км/ч.
Всего было построено пять машин, которые поставили новые всесоюзные рекорды скорости при езде на дальние дистанции.

Звезда




«Звезда» - первый в СССР автомобиль, построенный специально для спорта. Машина с мотоциклетным двигателем в 350 куб. см разгонялась до 139,6 км/ч. Причины для успеха: легкий алюминиевый кузов с очень хорошей аэродинамикой и необычный двигатель Цоллера мощностью 30,6 л.с. В дальнейшем машина улучшалась, были созданы прототипы «Звезда»-2, 3, 3М, М-НАМИ, 5, 6, многократно ставившие всесоюзные и мировые рекорды в разных классах.

Сокол-650




В 1940-е годы, сразу после войны, на совместном советско-немецком предприятии был разработан гоночный автомобиль класса «Формула-2». Над ним трудились инженеры, создавшие гоночные Auto-Union, которые покоряли европейские трассы перед войной. Модель «Сокол-650» совершила первые поездки в 1952 году. За разработкой машины следил сам Василий Сталин. Два полностью готовых автомобиля доставили в Москву для участия в гонке. Но местные механики оказались не способны обслужить столь сложную технику, и «Сокол-650» на трассе себя не проявил. Хотя 12-цилиндровый 2-литровый двигатель был способен разогнать 790-килограммовую машину до 260 км/ч.


ГАЗ Торпедо (1951)




После экспериментов по созданию спортивного автомобиля Победа-Спорт, следующим проектом ГАЗовского инженер А. Смолина стал «Торпедо» (СГ2) - автомобиль полностью оригинальной конструкции. Каплевидный кузов длиной 6,3 метра был сделан из авиационных материалов: дюраля и алюминия. Благодаря этому вес получился небольшим – всего 1100 кг. От других спортивных машин 1950-х годов «Торпедо» отличался легкостью в управлении и маневренностью.
Двигатель взяли с «Победы» М20: 4-цилиндровый, расточенный до 2,5 литра рабочего объема. На него также установили компрессор «Рутс». При частоте вращения 4000 оборотов в минуту мотор выдавал 105 л.с. Благодаря хорошей аэродинамике болид ГАЗ «Торпедо» показал максимальную скорость 191 км/ч.

ГАЗ-ТР




Автомобиль СГ3, также известный как ТР («турбореактивный») построили на Горьковском автозаводе в 1954 году. Разработка инженера Смолина была нацелена на установление нового мирового рекорда максимальной скорости среди автомобилей. С двигателем от истребителя МиГ-17 мощностью 1000 л.с., ГАЗ ТР, по проекту, мог достичь 700 км/ч. Испытания машины завершились аварией вследствие отсутствия в СССР шин с необходимыми качествами.


ЗИС-112




Смотря на успехи спортивных машин Горьковского автозавода, в Москве на заводе ЗИС также решили сделать свой вариант. Получившаяся машина поразила всех. Сделанную в духе американских дрим-каров шестиметровую машину окрестили «циклопом» за характерный внешний вид – круглую решетку радиатора и круглую фару в ее центре. Как и в случае с ЗИС-101А-Спорт, автомобиль получился очень тяжелый, массой целых 2,5 тонны.
Вместо базового 140-сильного двигателя инженеры установили экспериментальный 8-цилиндровый рядный двигатель. Постепенно его дорабатывая, к 1954 году мощность довели до 192 л.с. С этим мотором максимальная скорость машины возросла до феноменальных 210 км/ч. Автомобиль, принявший участие в гонках, оказался полным провалом: развесовка по осям и управляемость были признаны неудовлетворительными. Советскому Союзу требовались более маневренные машины.









В 1957 году Московский завод представил новые версии своих гоночных машин – ЗИЛ-112/4 и 112/5. У них был кузов, клееный из стеклоткани, с подвеской от лимузина ЗИС-110. Двигатель от ЗИС-111 мощностью до 220 л.с. разгонял машину до 240 км/ч. В 1957-1961 гг. «зиловские» гонщики завоевали множество наград, в том числе чемпионство и вице-чемпионство страны.






В начале 1960-х был изготовлен ЗИЛ-112С. Его изящный стеклопластиковый кузов повторял обводы самых современных на тот момент европейских гоночных машин. 6-литровый карбюраторный двигатель V8 развивал 240 л.с., а улучшенная 7,0-литровая версия была форсирована до 300 л.с. Автомобиль оснащался современными дисковыми тормозами, которые быстро замедляли автомобиль массой 1330 кг с максимальной скорости 260-270 км/ч. В 1965 году гонщик Геннадий Жарков за рулем ЗИЛ-112С стал чемпионом СССР.
Один из автомобилей ЗИЛ-112С дожил до наших дней и теперь стоит в экспозиции автомобильного музея в Риге.


Москвич-404 Спорт




Смотря на успехи спортивных ГАЗ и ЗИС, не могло остаться в стороне и руководство Московского завода малолитражных автомобилей. Их серийные машины, «Москвичи», были маломощными и довольно тяжелыми. Но даже на их базе строились спортивные прототипы. В 1954 году был создан Москвич-404 Спорт. 1,1-литровый двигатель с четырьмя карбюраторами выдавал скромные 58 л.с., которые разгоняли машину до 150 км/ч.


КД




Автомобиль под названием КД Спорт 900 – это не работа итальянских дизайнеров, а всего лишь самоделка. В 1963 году коллектив энтузиастов начал работу над серией из пяти машин собственной конструкции. Кузов из стекловолокна скрывал агрегаты «горбатого Запорожца» ЗАЗ-965. 30-сильный мотор воздушного охлаждения разгонял автомобиль до 120 км/ч. Это скромный по нынешним меркам результат, но немалая скорость для машины тех лет.


Автомобили Харьковского автомобильно-дорожного института




В 1951-1952 годах небольшая группа студентов ХАДИ взялась за проектирование спортивного автомобиля. Стояла задача построить автомобиль с максимальным использованием узлов существующей техники. Машину сделали по образцу «формул» - открытые колеса, кузов из сваренных труб, 30-сильный мотоциклетный двигатель М-72. Первый автомобиль знаменитого харьковского университета развивал скорость 146 км/м.



В 1962 году в Лаборатории скоростных автомобилей ХАДИ был разработан проект самой маленькой в мире гоночной машины. В автомобиле массой всего 180 килограмм пилот помещался лежа, что обеспечивало очень хорошую обтекаемость. Планировалось, что 500-кубовый двигатель при малых габаритах и весе позволит разогнаться до 220 км/ч. К сожалению, при испытаниях опытного образца на равнине соляного озера Баскунчак (советский аналог Бонневилля) «максималка» составила всего 100 км/ч. Порочной оказалась новая технология бесшинных колес.
Год за годом в Лаборатории спортивных автомобилей ХАДИ разрабатывали новую экспериментальную технику. Одни из образцов получались удачными и устанавливали республиканские и всесоюзные рекорды скорости, испытания других оборачивались выявлением недостатков или авариями. Работы студентов и преподавателей Харьковского университета над новыми машинами продолжаются до сих пор.









Гоночные болиды «Эстония»



История советских автомобилей-«формул» началась с модели «Сокол-650» 1952 года. Но то были штучные образцы, к тому же, построенные под заказ в Германии. Но уже в 1958 году на Таллиннском опытном авторемонтном заводе из отечественных комплектующих начали строить свои гоночные машины с открытыми колесами. Каждая последующая модель становилась лучше предыдущей, повышалась надежность, улучшалась аэродинамика, росла мощность и максимальная скорость автомобилей «Эстония». Наиболее удачные машины строились сериями в десятки, и даже сотни экземпляров.


Раллийный Москвич-412




Москвич-412, выпускавшийся с 1960-х годов, стал одним из самых известных в мире советских спортивных автомобилей. Машина обладала феноменальной живучестью и неприхотливостью. С 1968 по 1973 года компактный седан выступал на многих международных ралли. Высокие места в гонках Лондон-Сидней (16 тысяч километров) и Лондон-Мехико (26 тысяч километров) создали хорошую славу советскому «Москвичу», подтвердив его высокую надежность.