Церковь успения пресвятой богородицы в шарапово. Храм Успения Пресвятой Богородицы в с.Шарапово Одинцовского р-на (1880 г.). Храмы Московской области

Еще не так давно от опытных бабушек молодые родители могли услышать: «Хорошо, что первая девочка родилась, нянькой будет». Представления о старшем ребенке как о пожизненной няньке для братьев и сестер уже давно должны бы кануть в Лету, но само-то явление никуда не делось… А ваш первенец - ребенок или «нянька»?

Помощник или заместитель?

Разумеется, никто не говорит о том, что нельзя попросить ребенка о помощи, напротив, делать это можно и нужно. Но в чем отличительный признак помощи? В том, что она оказывается эпизодически, «по ситуации». Присмотреть за малышом, пока вы отвечаете на телефонный звонок; забрать сестренку из детского сада, потому что у вас важная встреча; помочь братику-первокласснику с уроками, потому что вы плохо себя чувствуете.

Как только такая помощь начинает оказываться на регулярной основе, она превращается в обязанность. У каждого ребенка есть домашние обязанности - их сложность и объем увеличиваются по мере его взросления. Если пятилетка должен только убрать свои игрушки перед сном, то старшеклассник уже полноценно участвует во всех домашних делах, а какие-то, например уборка, могут быть поручены ему целиком.

Совет. Не стоит поручать ребенку даже временно заботиться о младшем брате или сестре, если разницы в возрасте между ними меньше пяти лет.

Почему воспитание братьев и сестер не может стать домашней обязанностью?

Казалось бы - если можно обязать ребенка мыть посуду после ужина, почему нельзя заменить эту «повинность» на уход за малышом, например, на ежедневную прогулку, которая отнимет столько же сил и времени? Нельзя, потому что воспитание ребенка требует расходования еще одного важного ресурса - эмоционального. Нужно быть терпеливым, но настойчивым. Непосредственным, но бдительным. Строгим, но снисходительным. Наконец, нужно смотреть на своего ребенка глазами любви, как бы ни пафосно это звучало.

Между тем, далеко не каждый подросток обладает нужными морально-этическими качествами, чтобы самостоятельно заботиться о ребенке. «Незрел как личность» - звучит опять-таки пафосно, но чертовски верно! Не говоря уж о том, что, в отличие от родителей, ребенок вовсе не обязан любить своих братьев и сестер. Их появление на свет - это не его решение, не его выбор, и гораздо чаще, чем кажется, старший сын или дочка равнодушны к младшим детям в семье.

Это посуде все равно, с каким настроением ее моют. Ребенку же, который ежедневно чувствует себя нежеланным и навязанным, небезразлично, с каким настроением с ним гуляют.

Совет. Всегда соотносите порученное дело с возрастом ребенка. Если 15-летний подросток может присмотреть на прогулке за пятилетним малышом, то, к примеру, просить десятилетнего ребенка сопровождать первоклассника из школы, может быть попросту опасно - в неприятности попадут оба.

Как обязанность становится травмой

Вообще появление младшего ребенка в семье - достаточно травматичный момент для старшего ребенка. Даже если он сам «просил» братика или сестричку, младенец (плачущий, срыгивающий и с дурно пахнущими подгузниками) никак не вписывается в его представления об идеальном живом пупсе, с которым можно весело играть, как с большой куклой.

Но и это еще не все! Мама и папа теперь принадлежат ему в гораздо меньшей степени, быт обустроен хуже (маме уже некогда печь пирожки с пятью видами начинок, по крайней мере, в первое время после родов), центр внимания родственников и друзей родителей теперь тоже смещен на новорожденного. И это все довольно обидно!

Детская ревность быстро проходит, если мама и папа сумеют быстро и разумно перераспределить родительские обязанности, если же вместо этого они «скидывают» уход за новорожденным на старшего ребенка, полагая, что будет заботиться и полюбит, то… То можно сказать только одно - они очень сильно ошибаются и скорее добьются противоположного эффекта.

Совет. Если ситуация складывается так, что вам никак не избежать обращения к старшему ребенку за постоянной помощью, пусть она заключается не в непосредственном уходе за младенцем, а в бытовых вопросах, не требующих эмоциональной вовлеченности - развесить выстиранные пеленки, сходить в магазин за продуктами, пропылесосить ковер, пока вы гуляете с малышом.

Мамы поневоле

Что происходит, если все-таки «додавить» ребенка и вменить ему в обязанность именно уход за новорожденным? Как правило, ребенок взрослеет и старается соответствовать ситуации. Постепенно осваивает манеру поведения, взгляды и даже привычки, которые должны быть присущи матери. Такое раннее взросление не идет на пользу ни ему, ни, как ни странно, малышу.

Старший ребенок привыкает к роли постоянного опекуна и по привычке продолжает действовать так и в тех ситуациях, когда этого совершенно не требуется. К примеру, девушка, вырастившая младших братьев и сестер, из всех претендентов на руку и сердце выбирает самого слабого и несамостоятельного - именно с ним она может действовать привычным для себя образом. На работе она принимает на себя чужую нагрузку - потому что привыкла выполнять работу за других. Она вечно одалживает деньги, причем даже тем, у кого и самой можно было бы подзанять… Знакомая картина?

Не лучше складывается судьба и ее маленьких подопечных. В «мамы» и «папы» им достается пусть и любящий и ответственный, но подросток, который не готов воспитывать детей, даже если хочет. Малышей опекают и балуют больше, чем следует, им потакают, но не дают действовать самостоятельно - как раз от неопытности, из боязни что-то сделать не так и причинить вред ребенку. Это у мамы есть материнский инстинкт, чутье, подсказывающее, как действовать в той или иной ситуации, а у сестры или брата этого чутья нет!

Возможно, вам покажется, что все сложилось удачно: дети занимаются друг другом, у вас освободилось время для работы или даже для хобби. Но загляните вперед! Вы ведь встречали таких братьев и сестер - даже будучи взрослыми, «младшие» продолжают бегать к «старшим» за деньгами, советами, поддержкой. Между тем младшему может быть уже 50 лет, а старшему - 60… Вам не кажется, что в их жизни что-то пошло не так?

Совет. Можно регламентировать домашние обязанности старшего ребенка, но время младшим детям он должен уделять добровольно, когда этого хочется ему, а не вам. Вы можете предложить сыну или дочке побыть с малышом, но настаивать на этом можно в исключительных случаях.

Село Шарапово.

Село Шарапове с деревянной церковью Святителя Николая , известное с 1558 г. (по другим источникам с 1593 г.), было уничтожено в Смутное время. Пустошь Шарапово состояла во владении Саввино-Сторожевского монастыря , который в 1678 г. поселил здесь крестьян, и Шарапове возродилось как деревня с 8 дворами бобылей. После отобрания монастырских вотчин в 1764 г. деревня управлялась ведомством Экономии. В конце XVIII в. в ней 23 двора, более 200 жителей.

В 1852 г. Шарапово - в ведомстве Государственных имуществ.

В версте от Шарапово было с. Носово, Успенское тож, с деревянной церковью Успения Пресвятой Богородицы , разрушенной в начале XVIII в. и восстановленной в 1685 г владельцем села Михаилом Алексеевичем Воиновым.

В 1719 г. селом владела его дочь Прасковья, по мужу Ододурова, от неё село перешло к родственникам - полковнику Александру (ум. 1784) и гвардии поручику Николаю (ум. не позднее 1799) Никитичам Лопухиным.

В 1768 г. они отдали имение сестре Наталье Никитичне, жене Петра Яковлевича Евреинова.

Приход с. Носово был одним из беднейших, он состоял из 239 душ бедных крестьян. В самом с. Носово было всего три дома священно и церковнослужителей. Деревянная церковь в селе совсем обветшала.

Новую каменную церковь решено было строить близ д. Шарапово, в которой к началу 1880-х гг. было 58 дворов. На общем сходе было решено для церкви и домов причта выделить 2 десятины земли, дома причта перенести на счет прихода, для чего сделать посильную денежную подписку, и пожертвовать 7 десятин общественного леса.

В 1880 г по проекту архитектора Ивана Терентьевича Владимирова (1856~1894) началось строительство нового трехпре стольного храма.

В 1885 г. выстроена трапезная часть, в которой в 1886 г был освящен придельный храм Иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость » и в 1887 - Святителя Николая.

Главный престол был освящен в 1888 г.

Старая деревянная церковь была разобрана в 1889 г. и на её месте поставлена деревянная часовня .

Настоятелем храма был назначен священник Сергий Державин. На освящение прибыли благочинный, священник с. Карийского А.Ф. Opлов, с. Луцино священник К.Я. Протопопов, священник Звенигородского собора И.М. Рождественский, священник С.Никольского П.К. Розанов.

Помещение холодной Успенской церкви (главный престол) к 1885 г. было выложено только по окна.

В 1906 г. техником архитектором, заведующим делопроизводством по технической части при московском градоначальнике Иваном Петровичем Румянцевым был надстроен верхний ярус колокольни .

В 1892 г. настоятелем храма назначен священник Иоанн Иоаннович Успенский, 40 лет, сын священника.

В 1875 г. он окончил Вифанскую Духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда, и был определен учителем в Дятловскукю школу питомцев Императорского Воспитательного дома (ныне в Нарофоминском районе).

В 1879 г. определен учителем в Красно-Пахорскую земскую школу (ныне в Подольском районе Московской области).

С 1885 по 1890 г. был старшим учителем в Александро-Мариинском детском приюте при Богоявленском монастыре в сельце Марфине (ныне в границах Москвы).

В 1885 г. определен во священника к церкви Ионы Божией Матери «Утоли моя печали » при приюте.

В 1892 г. определен к церкви с. Шарапово и утвержден законоучителем Шараповской земской школы. У о. Иоанна и его жены Марии Николаевны (27 лет) было четверо детей.

В 1860-х гг. в Шарапово получил развитие часовой промысел. Его начали крестьяне-отходники Пётр Егоров, работавший на оптическом заводе в Москве, и Герасим Афанасьев (работал в Москве, потом во Франции, где сделал первые часы).

Афанасьев сам трудился вместе с наёмными рабочими, отвозил часы (настенные ходики) в Москву, с доставкой они стоили 20 копеек. На Всероссийской Художественно-промышленной выставке в Москве в 1882 г. Афанасьев получил награду за новизну самого дела - изготовление простых настенных часов кустарным способом и за их самую низкую по всей России стоимость. Его мастерская изготавливала 30 000 ходиков в год (1913). Но самой крупной в 1913 г. была фабрика Василия Ильича Платова (деньги на открытие предприятия он накопил в Москве, будучи ассенизатором), выпускавшая 1200 настенных часов в день. Часы получили на выставках 5 медалей, пользовались устойчивым спросом и отправлялись в Москву, в другие города, в Сибирь и за границу.

В 1890 г. Шарапово - центр волости с 407 жителями, находились волостное правление, сельское училище, жил урядник.

Шарапово и Носово слились в одно село в 1918 г., церковь Успения числилась в с. Шарапово-Носово Звенигородского уезда.

В 1930-е гг. храм был закрыт.

Вновь открыт по требованиям верующих в 1946 г.

Дата публикации или обновления 04.11.2017

Храмы Московской области

Успенская церковь

Село Шарапово

История. В середине XVI в. в Шарапове уже стояла деревянная Никольская церковь. В Смутное время село и храм были уничтожены, и только к середине XVII в., когда оно находилось во владении Саввино-Сторожевского монастыря , пустошь стала заселяться. В 1685 г. при новом владельце села Михаиле Алексеевиче Воинове была построена церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. Во второй половине XVIII в. село управлялось Ведомством экономии.

В 1860-х гг. крестьяне с. Шарапово Петр Егоров и Герасим Афанасьев открыли производство ходиков и настенных часов. На базе этого производства в начале XX в. здесь возникла часовая фабрика В. И. Платова.

В 1874-1879 гг. по проекту арх. И. Т. Владимирова был построен каменный Успенский храм с приделами: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и во имя свт. Николая. Церковь закрыли в 1930-е гг., но уже в 1946 г. храм передали верующим.

Зарегистрируйтесь на нашем сервисе - и вы сможете получить доступ к информации по 5,400,000 компаний. Регистрация займет не более одной минуты.
Маркетинговые исследования
Самые популярные маркетинговые исследования, аналитика рынка, готовые бизнес-планы. Низкие цены.
  • ООО "ТД ЭЛЬЙОН-2"
    Торговля оптовая мясом и мясными продуктами
  • ООО "ГРАНИТ"
    143120, Московская область, д. Нововолково, 2, 7
  • ООО "БИЗНЕС-КОНСАЛТ"
    Деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию
  • АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АВТОКОЛОННА 1210"
    362002, Республика Северная Осетия - Алания, г. Владикавказ, улица Чапаева, 51
  • РЕГИОНАЛЬНАЯ МОСКОВСКАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "ФЕДЕРАЦИЯ СПОРТИВНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (КИБЕРСПОРТ)"
    Деятельность в области спорта прочая
  • ООО "АЛЬТАИР-ПЕРСПЕКТИВА"
    422527, Республика Татарстан, с. Осиново, улица Юбилейная, 31/2
  • ООО "ВАШ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПАРТНЕР"
    Деятельность брокерская по сделкам с ценными бумагами и товарами
  • ООО "ПРОДЕСТ"
    150029, Ярославская область, г. Ярославль, улица Маланова, дом 7А, помещение 24/2
  • ООО "СИРИУС"
    Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием
  • ООО "СПЕЦРЕМСЕРВИС"
    683009, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, улица Тундровая, 4А
  • ООО "ПАРОМ"
    Деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания
  • ООО "ФЕРУМ"
    603098, Нижегородская область, г. Нижний Новгород, улица Артельная, 29, офис 230
  • ООО "ПОСТА"
    Деятельность вспомогательная прочая, связанная с перевозками
  • ООО "ОМЕГА"
    440068, Пензенская область, г. Пенза, улица Сухумская, дом 1В
  • ООО "СОФИЙСКИЙ БУЛЬВАР"
    Производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха

Церковь Успения Пресвятой Богородицы в с.Шарапово Одинцовского р-на Московской обл. основана в 1880 г. вместо деревянного храма, в XVIII-XIX вв. существовавшего на соседнем погосте Носово.
Одноглавая церковь в псевдорусском стиле с трапезной и колокольней, близкая к типовым. В трапезной Скорбященский и Никольский приделы. В Советское время церковь оставалась действующей.
Фото кликабельны, с географическими координатами.


в 1593 г. Шерапово было селом с церковью свт. Николая Чудотворца, уничтоженной в Смутное время. После 1646 г. эта пустошь была деревней, в которой в 1705 г. было 16 крестьянских дворов. Так же имеются сведения, что село Носово в начале 17 века было деревней, а в конце 17 столетия принадлежала Михаилу Алексеевичу Воинову, который и построил деревянный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, и деревня названа селом Успенским.

Первое сведение о новопостроеной церкви находится в приходной окладной книге Патриаршего приказа за 1702 г.: " Сентября в 22 день по указу Великого Государя... велено новопостроенныя церкви Успения Пресвятыя Богородицы... в селе Носовена попа с причетники дани положить... и дана освященная грамота".
3 октября 1702 г. в церковь был выдан антиминс. Ближайшая церковь Николаевская, села Луцына, в 4-х верстах.

В деле "О постройке каменного храма при деревне Шераповой прихода села Носово Звенигородского уезда" хранится прошение священно-церковнослужителей, старосты и прихожан Успенской церкви села Носова высокопреосвященному Макарию, митрополиту Московскому и Коломенскому, от 3-го августа 1879 г., в котором они сообщают, что деревянный храм, построенный около двухсот лет тому назад, пришел в ветхость, и просят разрешить строительство нового каменного тёплого храма при деревне Шераповой во имя Успения Божией Матери с тремя престолами, так как в этой деревне проживает большинство прихожан, в ней есть "усердные благотворители" и удобное место для строительства.
Строительство было разрешено, и 14 апреля 1880 г. была подписана храмозданная грамота.

В январе 1941 года властями было решено закрыть храм и передать его под клуб, но начало войны помешало осуществить это решение. По свидетельству прихожан во время войны в храме совершались богослужения, а с 1946 г. он был официально действующим.