Тесты билеты по профессии медник. Экзаменационные билеты для проверки знаний по профессии: «оператор котельной. Экзаменационные билеты для сдачи экзамена

Федеральное государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

«Тамбовский политехнический техникум»

Экзаменационные билеты для сдачи экзамена

по предмету:

«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

по профессии: «Автомеханик» ОСТ 9 ПО 02.30.20-2000

Комиссией специальных дисциплин по специальности 190604

ФГОУ СПО «Тамбовский политехнический техникум»

Составитель: Толстой Валерий Леонтьевич, преподаватель ФГОУ СПО

Экзаменационные билеты по «Техническому обслуживанию и ремонту автомобилей»

БИЛЕТ№1.

1 Проверка и регулирование уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

2.Понятие, способы и средства дефектации.

3.Подбор деталей и сборка КШМ (поршень- шатун).

БИЛЕТ№2.


  1. Надёжность автомобиля, её основные свойства и показатели.

  2. Диагностирование форсунок дизельного двигателя.

  3. Характерные неисправности ГРМ, их внешние п

БИЛЕТ№3.


  1. Свойства надёжности автомобиля и их показатели

  2. Способы определения скрытых дефектов в деталях автомобиля.

  3. Диагностирование технического состояния ГРМ.

БИЛЕТ№4.


  1. Понятие исправного и неисправного состояния автомобиля.

  2. Комплектование деталей: выполняемые работы, способы.

  3. Порядок регулирования тепловых зазоров ГРМ (УАЗ 469).

1) Проверка и регулировка схождения колес.

2) Методы организации ТО автомобилей.

3) Диагностирование технического состояния ГРМ.

БИЛЕТ№6.

1)Понятие отказа. Виды отказов и причины их возникновения.

2) Способы комплектования деталей при ремонте систем автомобиля.

3) Порядок удаления воздуха из гидропривода тормозов.

БИЛЕТ№7.


  1. Сущность планово- предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей.

  2. Классификация способов восстановления деталей.

  3. Притирка клапанов ГРМ, контроль качества притирки.

БИЛЕТ№8.


  1. Сущность планово- предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей.

  2. Балансировка деталей после ремонта, виды балансировки.

  3. Регулировка клапанов ГРМ (двигатель УАЗ 469).

БИЛЕТ№9 1)Виды и периодичность ТО автомобилей, выполняемые работы.

2)Восстановление деталей слесарно-механической обработкой.

3)Диагностирование рулевого управления.

БИЛЕТ№10.

1)Виды ремонта автомобилей, их назначение, место выполнения.

2)Диагностирование технического состояния коробки передач.

3) Удаление воздуха из гидропривода.

БИЛЕТ№11.


  1. Виды работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и СО.

  2. Сущность пайки, область применения, припои и флюсы.

  3. Характерные неисправности системы охлаждения, их внешние признаки и способы устранения.
БИЛЕТ№12.

  1. Проверка угла опережения впрыскивания топлива.
2) Понятие и содержание ППС ТОР.

3)Характерные неисправности системы смазки, их внешние признаки и способы устранения.

БИЛЕТ№13.


  1. Основные понятия ППС ТОР: техническое обслуживание, ремонт, работоспособное состояние, диагностирование.

  2. Сущность сварки. Виды и способы сварки.

  3. Проверка и регулировка развала передних управляемых колес.

БИЛЕТ№14.


  1. Назначение и структура СТО автомобилей.

  2. Сущность наплавки. Способы наплавки.

  3. Устранение характерных неисправностей системы охлаждения.

БИЛЕТ№15.

1) Состав и оборудование участков СТО автомобилей.


  1. Способ сварки деталей из чугуна.
3) Приработка и испытание двигателя после ремонта.

БИЛЕТ№16.

1) Технологический процесс ТО автомобилей на СТО.

2) Способы сварки деталей из алюминиевых сплавов.

3) Тех. обслуживание системы смазки.

БИЛЕТ№17.


  1. Назначение и содержание системы ТО и ТР автомобилей.

  2. Виды полимерных материалов и способы их применения при ремонте деталей.

  3. Характерные неисправности систем питания карбюраторных двигателей. Признаки, причины.

БИЛЕТ№18.


  1. Стационарные средства ТО автомобилей.

  2. Способы восстановления деталей пластической деформацией.

  3. Характерные неисправности системы питания дизельных двигателей; признаки,причины.

БИЛЕТ№19.


  1. Передвижные средства ТО автомобилей.

  2. Восстановление деталей электромеханической обработкой.

  3. Технологический процесс диагностирования технического состояния агрегатов.

БИЛЕТ№20.


  1. Назначение и виды постов ТО автомобилей.


  2. Характерные неисправности системы питания карбюраторных двигателей способы определения.
БИЛЕТ№21.

  1. Классификация технологического оборудования для ТО и ремонта.

  2. Назначение, виды и организационные формы сборки.

  3. Порядок определения угла опережения впрыска топлива (КамАЗ).

БИЛЕТ№22.


  1. Назначение, планировка площадки наружной мойки автомашин.


  2. Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей.

БИЛЕТ№23.


  1. Виды ремонта автомобилей, содержание и их назначение.

  2. Балансировка, её виды и технология выполнения.

  3. Сборка ЦПГ(поршень-палец-шатун).

БИЛЕТ№24.


  1. Принцип оборотного водоснабжения при наружной мойке автомашин.

  2. Прогнозирование остаточного ресурса агрегатов.

  3. .Регулировка оборотов холостого хода карбюраторных двигателей

БИЛЕТ№25.


  1. Назначение, планировка поста заправки автомашин топливом, состав оборудования.
2) Диагностирование ходовой части автомобиля.

3)Регулирование свободного хода педали тормоза с гидроприводом.

БИЛЕТ№26.


  1. Назначение, устройство и принцип работы топливозаправочной колонки.

  2. Ремонт и испытание рессор автомобиля.

  3. Регулировочные работы по ходовой части.

БИЛЕТ№27.


  1. Назначение, виды постов диагностирования автомобилей, их оборудование.

  2. Регулировка зацепления в конических передачах.

  3. Диагностирование тормозов методом ходовых испытаний.

БИЛЕТ№28.


  1. Порядок определения зазоров в шкворневом соединении подвески.

  2. Обкатка и испытание автомобилей после КР.

  3. Технологическая последовательность сборки двигателя.

БИЛЕТ№29.


  1. Порядок определения и регулирования зазоров в подшипниках ступиц колес.

  2. Способы нанесения ЛКП.

  3. Особенности установки гильз и коленвала при сборке двигателя.

БИЛЕТ№30.


  1. Регулировочные работы по рулевому управлению.

  2. Противокоррозионная защита кузова.

  3. Особенности установки гильз в блок при сборке двигателя.

БИЛЕТ№31.


  1. Ремонт и испытание рессор.

  2. Сдача автомобиля в эксплуатацию после ремонта.

  3. Особенности сборки шатунно-поршневой группы.

БИЛЕТ№32.


  1. Порядок определения люфта и усилия, потребного на преодоление сил трения в рулевом управлении.

  2. Неисправности двигателя внутреннего сгорания, их признаки и способы определения.

  3. Особенности сборки маховика и коленвала.

БИЛЕТ№33.


  1. Диагностирование эффективности тормозов.

  2. Способы сушки ЛКП.

  3. Характерные неисправности сцепления: признаки, причины.

БИЛЕТ№34.


  1. Порядок установки начального угла опережения зажигания.

  2. Приборы для диагностирования двигателя, порядок их применения.

  3. Обкатка и испытание двигателя после КР.

БИЛЕТ№35.


  1. Механизированные заправочные агрегаты: устройство, принцип работы.
2) Диагностирование технического состояния двигателя.

3) Техническое обслуживание АКБ.

БИЛЕТ№36.


  1. Подвижные ремонтные мастерские, назначение состав, оборудование и перечень выполняемых работ.

  2. Оборудование, приборы и инструмент для диагностирования двигателя.

  3. Характерные неисправности сцепления, внешние признаки, причины.

БИЛЕТ№37.



  1. Сдача автомобиля в ремонт, виды комплектности, документация.

  2. Характерные неисправности коробки передач, внешние признаки, способы устранения.
БИЛЕТ№38.

  1. Ремонт стартера, методы испытания после ремонта.

  2. Проверка технического состояния двигателя по внешним признакам.

  3. Характерные неисправности главной передачи, внешние признаки, способы устранения.

БИЛЕТ№39.


  1. Схема технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей.

  2. Проверка технического состояния двигателя по приборам.

  3. Характерные неисправности карданной передачи, внешние признаки, способы устранения.

БИЛЕТ№40.


  1. Технологический процесс ТО автомобилей, технологическая документация.

  2. Техническое обслуживание КИП (на примере системы охлаждения)

  3. Характерные неисправности аккумуляторов.

БИЛЕТ№41.


  1. Виды, задачи и методы диагностики технического состояния автомобилей

  2. Техобслуживание газобаллонных установок двигателя.

  3. Характерные неисправности и техобслуживание генераторов.

БИЛЕТ№42.


  1. Структурные и диагностические параметры, их виды.

  2. Характерные неисправности ЦПГ, их внешние признаки.

  3. Характерные неисправности и техобслуживание стартеров.

БИЛЕТ№43.


  1. Прогнозирование остаточного ресурса автомобиля.

  2. Диагностирование коробок передач.

  3. Характерные неисправности и техобслуживание классической системы зажигания.

БИЛЕТ№44.


  1. Диагностирование рулевого управления.

  2. Причины неисправности ЦПГ и способы их определения.

  3. Ремонт аккумуляторных батарей.

БИЛЕТ№45.


  1. Подготовка автомобилей и регулирование фар.

  2. Причины неисправности КШМ и способы их определения.

  3. Ремонт генераторов, характерные неисправности.

БИЛЕТ№46.


  1. Проверка общего технического состояния автомобиля.

  2. Диагностирования ЦПГ при работающем двигателе.

  3. Ремонт стартеров, методы их испытания.

БИЛЕТ№47.


  1. Определение мощности двигателя при диагностировании.

  2. Диагностирование КШМ при работающем и не работающем двигателе.

  3. Ремонт приборов систем зажигания.

БИЛЕТ№48.


  1. Регулирование рабочего тормоза с гидравлическим приводом.
2) Проверка и регулировка форсунок дизеля.

  1. Сдача автомобиля после КР в эксплуатацию.

БИЛЕТ№49.


  1. Определение расхода топлива при диагностировании.

  2. Разборка и дефектация КШМ.

  3. Неисправности сцепления, признаки, причины, способы устранения..

БИЛЕТ№50.


  1. Определение и регулирование зазора в подшипниках червяка рулевого механизма.

  2. Замена поршневых колец ЦПГ, порядок их подбора.

  3. Неисправности коробки передач, признаки причины способы устранения

БИЛЕТ№51.

1) Регулирование рабочего тормоза с пневматическим приводом.

2)) Проверка и регулировка форсунок дизеля.

3) Ремонт деталей с применением синтетических клеев, примеры.

БИЛЕТ№52.


  1. Методы организации ТО автомобилей.

  2. Подбор деталей и сборка ЦПГ.

  3. Ремонт сборочных единиц рулевого управления.

Санкт-Петербург ГУП «ГОРЭЛЕКТРОТРАНС»

«Учебно-курсовой комбинат»

Экзаменационные билеты по профессии «Водитель троллейбуса 4-го разряда»

(теория: техника управления и техника безопасности)

2. Общие должностные обязанности водителя троллейбуса.

3. Порядок проезда стрелок контактной сети.

4. С какими неисправностями вспомогательных низковольтных цепей

троллейбус не допускается к эксплуатации.

5. Как подразделяются несчастные случаи?

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Явка водителя на работу и обязанности до приемки троллейбуса,

3. Движение в местах повышенной опасности.

4. С какими неисправностями запрещается продолжать движение?

5. Порядок расследования несчастных случаев.

6. Действие электрического тока на организм человека.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Приемка троллейбуса.

10 км/час?

4. С какими неисправностями карданной передачи троллейбус

5. Порядок проезда негабаритных мест (в депо и на накопительной



площадке).

6. Правила освобождения пострадавшего от действия электрического

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Порядок включения электрических цепей на троллейбусе.

3. Действия водителя при сходе токоприемников.

4. С какими неисправностями крышевого оборудования троллейбус
не допускается к эксплуатации?

5. Плакаты и знаки безопасности в цехах и на территории

предприятия.

6. Что должен знать и выполнять электроперсонал III группы

по электробезопасности?

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Движение по перегону, подъезд и отъезд от остановки.

3. В каких случаях скорость движения не должна превышать 5 км/час?

5. Виды инструктажей по технике безопасности, сроки их проведения.

6. Обеспечение электробезопасности в депо.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Обязанности водителя при выходе на проезжую часть.

3. Правила проезда троллейбусных и трамвайных пересечений,
участковых изоляторов.

4. С какими неисправностями рулевого управления троллейбус

не допускается к эксплуатации?

6. Действия водителя при обнаружении токоутечки.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Дистанция безопасности за впереди идущим транспортом

при хорошем и плохом сцеплении с дорогой.

3. Движение задним ходом, буксировка.

4. С какими неисправностями тормозной системы троллейбус

не допускается к эксплуатации?

5. Основные требования ПТБ при ремонте и осмотре троллейбуса

на линии.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Действия водителя при ДТП с пострадавшими.

3. В каких случаях скорость движения не должна превышать

к эксплуатации?

6. Порядок тушения пожара в электроустановках.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Обязанности водителя при смене на линии. Техническая стоянка.

3. Особенности работы в осенне-зимних условиях.

4. С какими неисправностями колес и шин троллейбус не допускается
к эксплуатации?

5. Порядок расстановки троллейбусов на площадке отстоя.

6. Требования к диэлектрическим перчаткам, срок их испытания.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Регулярность движения, допуски по ней, льготное и обязательное

3. В каких случаях скорость движения не должна превышать

4. С какими неисправностями пневматического оборудования

5. Действия водителя, если с ним произошел несчастный случай.

6. Требования, предъявляемые к ручному электроинструменту.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Документы водителя. Положение о книжке водителя.

3. Тормозной путь, остановочный путь, факторы, влияющие на них.

4. Какие неисправности электрооборудования водитель обязан

обнаружить и устранить самостоятельно?

троллейбуса.

6. Требования, предъявляемые к рабочему месту водителя.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Ведомственные дородные знаки троллейбуса.

Особенности работы в часы пик.

3. Правила опробования тормозов. Когда применяется экстренное

торможение?

4. Какие неисправности механического оборудования водитель обязан

обнаружить и устранить самостоятельно.

5. Правила безопасности при ремонте и осмотре троллейбуса в депо.

6. Порядок допуска к работе электроперсонала.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Возврат в парк, сдача троллейбуса в парке.

3. Действия водителя при сходе токоприемников и повреждении

контактной сети.

4. С какими неисправностями кузова троллейбус не допускается

к эксплуатации?

5. Виды инструктажей по ПТБ, порядок и сроки их проведения.

6. Какие надписи должны быть на пусковых устройствах и

на предохранительных крышках?

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Порядок передачи управления троллейбусом и случаи,

когда это разрешено.

3. Действия водителя при сходе токоприемников на пересечении
троллейбуса с трамваем.

4. Экипировка троллейбуса.

5. Основные причины несчастных случаев среди водителей.

6. Величина поражающего тока.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Управление троллейбусом при буксовом состоянии пути и плохой

видимости.

3. Правила подъезда и отъезда от обязательной остановки.

Подъезд к остановке, занятой троллейбусом.

4. Действия водителя при невозможности устранить неисправность

или её не обнаружении.

5. Как подразделяются несчастные случаи и порядок их

расследования.

6. Действия водителя при возникновении токаутечки на корпус

троллейбуса.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. В каких случаях скорость движения не должна превышать 5 км/час?

3. Элементы культуры обслуживания пассажиров.

4. Периодичность и наименование плановых осмотров и ремонтов

троллейбуса.

5. Правила безопасности при выполнении работ на крыше

троллейбуса.

6. Защитные заземления (зануления), принцип их работы.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Дистанция безопасности за впереди идущим транспортом при

хорошем и плохом сцеплении с дорогой. Расстояние за

остановившимся транспортом.

3. Правила пользования троллейбусом в Санкт-Петербурге.

4. Машинная документация, её оформление.

5. Правила безопасности при удалении битых стекол и устранении

неисправности дверей.

6. Индивидуальные средства электрозащиты.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Типы и высота подвеса контактных проводов. Спец. Устройства

3. Правила опробования тормозов. Давление в тормозной системе.

4. Возврат в парк по технической неисправности.

5. Плакаты и знаки безопасности, их классификация и применение.

6. Правила техники безопасности при замене предохранителей.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Правила проезда спец. частей контактной сети.

3. Порядок работы на линии.

4. Организация линейного ремонта.

5. С какими неисправностями токоприёмников троллейбус

не допускается к эксплуатации?

6. Действия водителя при возгорании электрооборудования

подвижного состава.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Что водителю запрещается во время движения?

3. В каких случаях скорость движения не должна превышать

4. При каких неисправностях троллейбуса водитель не имеет право

продолжать движение?

5. Порядок производства маневровых работ.

6. Что должен знать и выполнять электроперсонал III квалифика-

ционной группы.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Пуск троллейбуса. Особенности торможения на дороге с низким

коэффициентом сцепления.

3. Обязанности водителя на конечной станции и при технической

4. При каких неисправностях вспомогательных низковольтных цепей
троллейбус не допускается к эксплуатации?

5. Порядок допуска к работе водителя троллейбуса.

6. Оказание первой помощи пострадавшему от действия

электрического тока.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Правила передвижения троллейбуса при помощи живой силы

3. Юз, занос, меры борьбы с ними. Как правильно начать движение

после остановки на подъеме?

4. При каких неисправностях тормозной системы троллейбус

не допускается к эксплуатации?

5. Порядок проезда негабаритных мест в депо и на площадке отстоя.

6. Предел допустимой утечки тока на корпус троллейбуса.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Чем руководствуется водитель при выборе скорости движения?

3. От чего зависит величина тормозного пути? В каких случаях

скорость движения не должна превышать 15 км/час?

4. При каких неисправностях водитель обязан довести троллейбус

до линейного слесаря или парка без посадки пассажиров?

5. Порядок выезда с осмотровой канавы.

6. Факторы, влияющие на тяжесть поражения электрическим током.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Тормозной путь, остановочный путь. Пределы срабатывания

регулятора давления.

3. Действия водителя при возникновении технической неисправности

4. Экипировка троллейбуса.

5. Требования к рабочему месту водителя.

6. Действие электрического тока на организм человека. Допустимый

предел токаутечки.

1. Путь следования и особенности маршрута № …

2. Движение на уклонах. Действия при вынужденной остановке

на уклоне.

3. Обязанности водителя на нулевом рейсе.

4. Допустимая утечка воздуха из пневмосистемы.

5. Основные требования правил безопасности при нахождении

на территории парка.

6. Требования к обогревательным приборам в кабине водителя.

ОАО «Металлургический завод им. А.К. Серова»

Экзаменационные билеты к программе

теоретического и производственного обучения по профессии «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Код профессии: 19861

Квалификация: 5-6 разряд

г. Серов 2013г.

Экзаменационные билеты

для сдачи экзаменов по профессии

«электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

5-6 разряда

Билет №1

    Полупроводниковые материалы, РN – переход.

    Вакуумные выключатели, их устройство, преимущества и недостатки.

    Основные законы электротехники.

    Выполнение работ по распоряжению и в порядке текущей эксплуатации.

    Законодательство об охране труда в РФ.

    Что является главной целью Политики в области качества.

Билет №2

1. Устройство силового трансформатора.

    Разъединители, отделители, короткозамыкатели и выключатели нагрузки. Требования к ним. Конструкции аппаратов.

    Трёхфазная система переменного тока. Соединение обмоток генератора звездой, треугольником.

    Меры безопасности при работе на электродвигателе.

    Ответственность за нарушение требований охраны труда.

    Какие документы СМК вы знаете.

Билет №3

    Общее электроснабжение завода (ГПП-1, ГПП-2, Электросталь, ПС в цехах).

    Преобразователи частоты. Назначение, методика выбора, принцип действия, положительные и отрицательные стороны.

    Принцип действия трансформатора. Холостой ход трансформатора.

    Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ, выполняемых со снятием напряжения.

    Федеральный Закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Основные понятия. Основные положения закона.

    Что такое сертификация. Для чего предназначена сертификация.

Билет №4

    Принцип действия синхронного двигателя.

    Предохранители. Требования к ним, их конструкции. Расчёт и выбор основных параметров предохранителей.

    Принцип действия асинхронного двигателя. Работа асинхронного двигателя под нагрузкой.

    Электроинструмент, ручные электрические машины, ручные электрические светильники.

    Понятия о Системе стандартов безопасности труда (ССБТ).

    В чем основные цели деятельности организации.

Билет №5

    Устройство силового автоматического выключателя. Принцип действия, назначение.

    Трансформаторы тока (ТТ). Назначение. Схемы включения. Режимы работы ТТ. Конструкция ТТ. Выбор ТТ. Технология ремонта и монтажа.

    Устройство двигателя постоянного тока. Последовательное, параллельное, смешанное соединение обмоток возбуждения.

    Основные виды тушения пожара.

    План ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на предприятии, участке работ.

    Дайте определение «записям о качестве». Какие формы записей о качестве есть на вашем рабочем месте.

Билет №6

    Контакторы, пускатели принцип действия, классификация, основные виды.

    Трансформаторы напряжения (ТН). Назначение и основные параметры. Погрешность ТН. Конструкция ТН. Элементы ТН.

    Работы без снятия напряжения на токоведущих частях и вблизи них.

    Способы оповещения об авариях, маршруты и порядок эвакуации людей.

    Что включает в себя оценка технического состояния оборудования и для чего она проводится.

Билет №7

    Принципы построения внутрицеховых электрических сетей.

    Реакторы. Принцип действия и основные параметры реакторов. Конструкция реакторов. Характеристика реактора.

    Прокладка кабелей в земле. Прокладка кабеля при низких температурах.

    Освобождение от действия электрического тока в электроустановках до 1000В.

    Классификация травматизма. Порядок расследования несчастных случаев, связанных с производством.

    Дайте определение нормативной документации. Какая нормативная документация есть на вашем рабочем месте. Требования к нормативной документации.

Тестовые задания для проверки знаний рабочих по профессии: «Аккумуляторщик»

Условные обозначения:
? текст вопроса
+ правильный ответ
- неправильный ответ

Используемая литература:
1.Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. М., ФОРУМ - ИНФРА- М, 2004.
2. Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников. Ростов - на - Дону, «Феникс», 2004.
3. Герасименко А.И. Автослесарь. Ростов - на - Дону, «Феникс», 2003.
4. Селифанов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. М., «Академия», 2007.
5. Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. М., «Академия», 2005.
6. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. М., «Академия», 2003.
7. РД 34-.50.502- 91 Инструкция по эксплуатации стационарных свинцово- кислотных аккумуляторных батарей.
8. Правила устройства электроустановок (ПУЭ), шестое издание.
9. Правила устройства электроустановок (ПУЭ), седьмое издание.

Назначение сепараторов в банках АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр.11)
-Для регулирования давления газов в банке;
-Для удерживания активной массы пластин;
+Для исключения замыканий пластин;
-Для исключения короблений пластин.

Виды применяемых активных веществ? (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр. 134)
-Пластмассы;
+Металлы и их окислы;
-Композитные материалы;
-Сплавы.

Способы получения электротока в АКБ. (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр.135)
-Сепарационный;
-Инерционный;
-Электрический;
+Химический.

Последовательность работы кислотного аккумулятора. (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр.134)
-Разрядка, зарядка, сульфатация;
+Зарядка, разрядка, зарядка;
-Зарядка, сульфатация, зарядка.

Виды электролитов для аккумуляторных батарей. (Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников. стр.457)
-Электролит соляной кислоты;
-Электролит азотной кислоты;
+Электролит серной кислоты.

Устойчивость пластин к разрушению придается за счет добавления. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 14)
-Серебра;
+Кадмия;
+Кальция;
-Кремния.

Виды применяемых пластмасс для изготовления сепараторов. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр12)
+Мипора;
-Полипропилен;
-Полиэстер;
-Фибра.

Виды пластмасс, применяемых для изготовления корпусов АКБ. (Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников. стр.265)
-Текстолит;
+Полипропилен;
- Капрон;
+Эбонит.

Основные неисправности аккумуляторных батарей? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 18)
-Перегревания;
- Падение уровня электролита;
+Коррозия клемм;
-Загрязнения.

Через сколько месяцев необходимо заменять электролит. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 20)
- 1 раз в 24 месяца;
- 1 раз в 12 месяцев;
+ После ремонтов.

Какой величины зарядный ток устанавливают при десульфатации пластин. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 35)
- 0,1 ампера от емкости;
+0,01 ампера от емкости;
-0,005 ампера от емкости;
-1,55 ампера.

Виды клеев, применяемых для склеивания аккумуляторных банок? . (Чумаченко Ю.Т. Материаловедение для автомехаников. стр. 296)
-Целлюлозный;
-Пропиленовый;
+Целлулоидный;
-Метиловый.

Назначение активной массы в АКБ? (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр. 134)
-Для получения серной кислоты;
-Для увеличения скорости реакции;
+Для получения химической реакции;
-Для поглощения вредных газов.

Устройство моноблочного АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 10)
-Корпус, 2 банки, 3 крышки, 2клеммы;
+Корпус, 6 банок, 1 крышка, 2 клеммы;
-Корпус, 4 банки, 2 крышки, 2 клеммы.

Какое напряжение выдает каждая банка АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 9)
- 4,5 – 5,5 в;
+2,0 – 2,2 в;
- 3,0 – 3,5 в;
- 1,2 – 1,8 в.

Какие виды химических реакций происходят при зарядке АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 22)
+Восстановительные;
-Переводные;
+Окислительные;
-Электрические.

Почему нельзя заменять пластины по отдельности (без пары) во время ремонтов? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 35)
-Уменьшается прочность самих пластин;
+Возникают уравнительные токи;
-Все варианты правильные;
-Падает емкость банки.

Как правильно припаять новые пластины при ремонтах АКБ? (Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. стр.202)
-С помощью флюса и припоя;
+Свинцом без флюса;
-Свинцом с помощью флюса;
-Специальным составом.

На положительном электроде АКБ выделяется.. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр13)
+Кислород;
-Водород;
-Сероводород;
-Озон.

При погружении свинца в раствор серной кислоты происходит отщепление..? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 23)
-Электронов;
+Ионов;
-Возможны все варианты;
-Атомов.

Какие процессы обмена материалов происходят в АКБ при разряде? (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр.135)
-Образуется кислота;
-Образуется свинец;
+Расходуется кислота;
-Расходуется свинец.

В какой последовательности проводится процесс десульфатации? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 35)
+Мойка пластин, зарядка слабым током, разрядка, мойка, зарядка;
-Мойка пластин, разрядка, зарядка, разрядка, мойка, зарядка;
-Разрядка, мойка, заливка электролита и зарядка;
-Мойка, разрядка, мойка, зарядка, мойка, зарядка.

Какие материалы используются для изготовления корпусов АКБ… (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр.136)
+Полиэтилен;
-Фторопласт;
+Термопласт;
-Полихлорвинил.

Какую роль играют поры в сепараторах АКБ: (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр.11)
+пропускают электролит;
- пропускают тепло;
- пропускают газы;
- все варианты правильные;

Как расшифровывается марка АКБ: 6СТ-75ЭМ? (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр.241)
- 12в, стартерные, 75А, эбонит, мипор;
- 12в, стартерные, 75А, эбонит, мипласт;
+ 12в, стартерные, 75А/ч, эбонит, мипласт;
- 12в, стартерные, 75Ч, эбонит, мипласт.

Нормальная плотность электролитов при заливке в новую АКБ зимой (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 16)
- 1,18;
- 1,29;
+1,28;
- 1,25.

Что происходит с удельным сопротивлением электролита при температуре – 40 градусов? (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр.239)
- уменьшается в 2 раза;
- увеличивается в 2 раза;
+увеличивается в 8 раз;
- увеличивается в 3 раза.

До какой величины плотности электролита нельзя разряжать АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 48)
- 2,0;
+1,18;
-1,15;
-1,12.

Во сколько этапов происходит заряд АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 46)
+четыре;
-два;
-пять;
-один.

Чем объясняется непостоянство напряжения в процессе разряда АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 36)
-Падением плотности электролита;
-Уменьшением емкости;
+Изменением внутреннего сопротивления;
-Уменьшением коэффициента отдачи тока.

Сколько основных способов заряда АКБ применяют на практике? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 30)
-2;
+3;
-1;
-4.

Для уменьшения химической активности электролита применяют..? (Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. стр. 135)
+Пониженной плотности электролит;
-Повышенной плотности электролит;
-Повышение уровня электролита;
-Понижение зарядного тока.

Саморазряд АКБ можно уменьшить при хранении в условиях..? (Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. стр. 89)
-Нормальных температур;
+Пониженных температур;
-Любых минусовых температурах;
-Любых плюсовых температурах.

Для оценки способности АКБ к холодному пуску берется минусовая температура..? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 44)
-20 градусов;
-15 градусов;
+18 градусов;
-12 градусов.

Для очистки АКБ от пыли и грязи применяют чистую тряпку, смоченную..? (Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. стр. 200)
- в 5% растворе каустической соды;
+в 10% растворе нашатырного спирта;
- в 10% растворе борной кислоты;
- все варианты правильные;

При какой плотности электролита внутреннее сопротивление АКБ возрастет в 2 раза? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 46)
-1,23;
+1,10;
-1,18;
-1,25.

Из-за чего ограничивается повышенное применение активных материалов в АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 21)
-Большого веса и габаритов банок;
+Отложения сульфата свинца;
-Все варианты;
-Большой плотности электролита.

При достижении какой температуры электролита следует прекратить заряд АКБ? (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 31)
+35 градусов;
-45 градусов;
-50 градусов;
-40 градусов.

Сколько человек должны переносить серную кислоту вручную? (РД 34.50.502-91 п.1.6)
-1;
-3;
+2;
-4.

В случае обнаружения загазованности воздуха рабочей зоны необходимо: (ПБ 08-624-03 п.3.5.4.12)
-Прекратить работу;
-Принять меры по устранению источника загазованности;
+Незамедлительно предупредить обслуживающий персонал близлежащих установок о возможной опасности, оградить загазованный участок и принять меры по устранению источника загазованности.

Как нужно вливать кислоту при приготовлении электролита? (РД 34.50.502-91 п.1.7)
-Тонкой струей воду в кислоту;
+Тонкой струей кислоту в воду;
-Можно любым способом.

Что должно быть на рабочих местах, а также во всех местах опасного производственного объекта, где возможно воздействие на человека вредных или опасных производственных факторов? (ПБ 08-624-03 п.1.4.11.)
-Ограждения с предупредительными надписями;
-Заземления с указанием символов;
+Предупредительные знаки и надписи.

Какое расстояние допускается Правилами безопасности между отдельными механизмами и для рабочих проходов? (ПБ 08-624-03 п.1.4.14)
-Не менее 1,25м и 1,0м;
+Не менее 1,0м и 0,75м;
-Не менее 0,75м и 0,5м.

В режиме постоянного подзаряда АКБ в помещениях должна осуществляться вентиляция, обеспечивающая не менее …….кратный обмен воздуха. (РД 34.50.502-91п.1.4)
- двух;
+ одно;
- трех;
- четырех;

При попадании брызг кислоты или электролита на кожу необходимо немедленно промыть …%-ным раствором питьевой соды. (РД 34.50.502-91п.1.11)
- 3-х;
- 2-х;
+ 5-и;
-10-и;

Для приведения АКБ в полностью заряженное состояние и для предотвращения сульфатации пластин должны проводиться…. (РД 34.50.502-91п.2.5)
- нормальные заряды;
- заряды при повышенных токах;
+ уравнительные заряды;
- контрольные заряды;

Пролитый на пол электролит должен немедленно удаляться с помощью…. (РД 34.50.502-91п.2.11)
- сухой тряпки;
+ сухих опилок;
- сухого песка;
- химикатов;

Кислота, попавшая на одежду должна нейтрализоваться … процентным раствором кальцинированной соды. (РД 34.50.502-91п.1.13)
- 5-ти;
+10-ти;
- 3-х;
-15-ти;

Какова частота проведения уравнительных зарядов для аккумуляторов?(РД 34.50.502-91п.4.3.3)
- один раз в полгода;
-два раза в полгода;
+один раз в год;
- три раза в год;

Доливку воды производят при снижении уровня электролита над предохранительным щитком пластин до …(РД 34.50.502-91п.4.3.4)
-15мм;
+ 20мм;
-10мм;
- 8мм;

До какого минимального напряжения в одной банке аккумулятора проводится контрольный разряд (РД 34.50.502-91п.4.5.7)
- 1,4в;
+ 1,8в;
- 1,2в;
- 1,1в;

Электролит приобретает малиновый оттенок, если присутствует в виде вредных примесей ….(РД 34.50.502-91п.5.3.5)
- хлор;
+марганец;
-железо;
- медь;

При зарядке засульфатированного АКБ что происходит с напряжением заряда (РД 34.50.502-91п.5.4.3)
- не увеличивается;
- плавно увеличивается;
+резко увеличивается;
- резко падает;

При запущенной сульфатации пластин АКБ рекомендуется режим заряда с применением электролита плотностью….(РД 34.50.502-91п.5.4.6)
- 1,28;
+1,02;
- 1,18;
- 1,12;

Какой признак является окончанием растворения сульфатов на пластинах…….(РД 34.50.502-91п.5.4.6)
+сильное газовыделение;
-сильное нагревание;
-уменьшение плотности;
+увеличение плотности;

По какому признаку определяется короткое замыкание пластин через шлам в аккумуляторной банке….(РД 34.50.502-91п.5.4.9)
- по пониженной плотности электролита;
- по темному цвету электролита;
+ по напряжению;
- по нагреву пластин;

Что приводит к искривлению положительных пластин АКБ…(РД 34.50.502-91п.5.4.12)
- большая плотность электролита;
- большой ток заряда;
+ большой ток разряда;
- низкая температура электролита;

Если цвет электролита темно-коричневый, то он указывает на наличие в составе электролита…(РД 34.50.502-91п.5.4.18)
- марганца;
- железа;
- меди;
+ органических веществ;

Для удаления загрязнений марганцем АКБ разряжают, заливают свежий электролит и АКБ заряжают … током зарядки (РД 34.50.502-91п.5.4.23)
- повышенным;
+нормальным;
- пониженным;
- знакопеременным;

Для удаления загрязнений медью АКБ заряжают и после зарядки…(РД 34.50.502-91п.5.4.24)
- заменяются положительные пластины;
+ заменяются отрицательные пластины;
- заменяется электролит на свежий;
- заменяются все сепараторы;

Переполюсовка пластин АКБ может происходить из-за…(РД 34.50.502-91п.5.4.31)
- пониженной плотности электролита;
- повышенной плотности электролита;
+ глубокого разряда;
- низкого заряда;

При нормальной эксплуатации и своевременном уходе аккумуляторные батареи служат… (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 504)
- 3 года;
+4 года;
- 5 лет;
- 8 лет;

При длительном хранении в АКБ происходит повышенный саморазряд вследствие... (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 505)
- усталости ионов кислоты;
- окисления пластин;
+ расслоения электролита;
- увеличения внутреннего сопротивления;

Нормальный саморазряд исправной и полностью заряженной необслуживаемой АКБ в сутки составляет … (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 505)
- 0,1 %;
- 0,01 %;
+ 0,3 %;
- 0,5%;

Критическая величина напряжения в АКБ, при которой возникает сульфатация …(Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 505)
-8,5 в;
-9,5 в;
+10,5 в;
- при любом напряжении;

Для определения напряжения АКБ под нагрузкой применяют пробник Э-107, который надо удерживать на клеммах в течение … секунд (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр.511)
- 2 сек. ;
- 3 сек. ;
- 4 сек. ;
+5 сек. ;

При работе с электролитом следует применять кислотоустойчивую спецодежду из следующих тканей … (РД 34.50.502-91 п.1.5)
- грубошерстной;
- полиэтиленовой;
- резиновой;
+ все перечисленные;

При хранении в помещении аккумуляторной бутыли с кислотой должны находиться в отдельном помещении и стоять на полу в ….. таре (РД 34.50.502-91п.1.8)
- стеклянной;
- эбонитовой;
+ пластиковой;
- деревянной;

К обслуживанию АКБ может допускаться только специально обученный работник по профессии …(РД 34.50.502-91п.2.1)
- электрослесарь;
- медник;
+ аккумуляторщик;
+ электромонтер;

В аккумуляторах типа СК положительные электроды изготовлены из чистого свинца. Из какого материала они у АКБ типа СН? РД 34.50.502-91п.3.2.1)
- серебра;
+свинцового сплава;
- кадмия;
- серебряного сплава;

Во время формировочного заряда происходит изменение цвета активной массы положительных электродов, они становятся ….. (РД 34.50.502-91п.6.14.2)
- розовато- красными;
- светло- желтыми;
- темно- красными;
+ темно- коричневыми;

Заряд АКБ ведут до достижения постоянных значений напряжения и плотности электролита в течение ….часов (РД 34.50.502-91 п.6.15.2)
- 4-х;
- 3-х;
+ 2-х;
- 1-ого;

Уравнительные токи на пластинах АКБ появляются из- за разности потенциалов, которые возникают от … (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 505)
- неполного заряда батареи;
- перегрева электролита;
- переохлаждения электролита;
+ расслоения электролита;

При плотности электролита 1,1 г/см3 температура замерзания составляет… (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 513)
- 10 градусов;
+ 7 градусов;
- 15 градусов;
- 5 градусов;

Непригодной к дальнейшей эксплуатации считаются АКБ при фактической емкости …% (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 513)
- 25;
- 50;
+ 40;
- 30;

Положительные пластины АКБ имеют красный цветовой оттенок из- за содержания в них от 5% до 7% … (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 13)
- висмута;
+ сурьмы;
- кадмия;
- мышьяка;

Введение в состав активной массы положительных пластин 0,2% мышьяка повышает …(Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 13)
- химическую активность;
- механическую прочность;
+ коррозионную стойкость;
- хладостойкость;

Необслуживаемые АКБ имеют большой срок службы и не боятся глубоких разрядов, т.к. их пластины дополнительно содержат …(Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 14)
- барий;
- сурик;
+ кальций;
+ олово;

Снижение плотности электролита в банках АКБ на 0,01 г/см3 соответствует разрядке на …%. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 21)
- 10;
- 8;
+ 6;
- 4;

Короткое замыкание между пластинами препятствует увеличению плотности электролита во время зарядки и она не повышается более чем …г/см3. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 24)
- 1,18;
- 1,21;
- 1,15;
+1,10;

Максимальная температура замерзания электролита – 68 градусов при плотности … г/см3. (Туревский И.С. Электрооборудование автомобилей. стр. 28)
- 1,25;
- 1,27;
- 1,31;
+ 1,29;

При определении напряжения под нагрузкой пробником Э-107 вольтметр при полностью заряженном АКБ должен показывать не менее … вольт. (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 511)
- 10;
+ 9;
- 8;
- 11;

Запрещается эксплуатировать АКБ, разряженную летом более, чем на …%, а зимой более, чем на …%. (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 511)
- 40 и 20;
- 45 и 25;
+ 50 и 25;
- 30 и 15;

При проведении ремонтных работ технический персонал подвергается воздействию вредных факторов производства, наиболее опасными из них являются?… (Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. стр. 202)
- общетоксические;
- раздражающие;
- электромагнитные;
+ канцерогенные;

На техническую учебу рабочие, служащие и ИТР должны направляться?…(Набоких В.А. Эксплуатация и ремонт электрооборудования автомобилей и тракторов. стр. 204)
- один раз в три года;
- один раз в пять лет;
+ один раз в год;
- по графику;

На дверях помещений, где ведутся ремонтные и зарядные работы с АКБ должны быть?… (РД 34.50.502-91 п.1.3)
- специальная окраска;
- надпись «вход запрещен»;
- знак о запрещении курения;
+ надписи и знаки безопасности;

Примеси меди в электролите могут вызвать?…(РД 34.50.502-91 п.5.3.5)
- повышенное окисление пластин;
+ ускоренный саморазряд;
- замыкание пластин на сепаратор;
- снижение зарядного тока;

Для измерения напряжения в банках АКБ применяют вольтметры с классом точности? …(РД 34.50.502-91 приложение №1)
- 0,25;
+ 0,5;
- 0,1;
- 0,75;

В помещениях с повышенной опасностью выполнение защиты при косвенном прикосновении может потребоваться при более низких напряжениях, например? … (Правила устройства электроустановок, седьмое изд. п. 1.7.53)
- 6в переменного и 10в постоянного;
-12в переменного и 20в постоянного;
+ 25в переменного и 60в постоянного;
+ 12в переменного и 30в постоянного;

В отношении опасности поражения людей электрическим током различают помещения на … группы (Правила устройства электроустановок, седьмое изд. п. 1.1.13)
- две;
- пять;
- три;
+ четыре;

Проводники защитного заземления во всех электроустановках до 1кв. должны иметь цветовые обозначения, состоящие из чередующихся… цветов (Правила устройства электроустановок, седьмое изд. п. 1.1.29)
- зеленого и черного;
- желтого и черного;
+ желтого и зеленого;
- желтого и красного;

Минимальное расстояние между электрооборудованием и заряжаемыми АКБ не должно быть менее … метров (Правила устройства электроустановок, шестое изд. п. 4.4.19)
- 0,8;
+ 1,0;
- 1,2;
- 0,5;

В помещениях аккумуляторных батарей с номинальным напряжением более 250 в. в проходах для обслуживания должны устанавливаться? … (Правила устройства электроустановок, шестое изд. п. 4.4.38)
- перильные ограждения;
- настил из резиновых ковриков;
+ деревянные решетки;
- аварийные выключатели;

В помещениях аккумуляторных батарей должны быть установлены водопроводный кран и раковина, а над раковиной надпись? … (Правила устройства электроустановок, шестое изд. п. 4.4.46)
- кислоту и электролит сливать здесь;
+ кислоту и электролит не сливать;
- сливать только после отстаивания;
- после слива промывать сильной струей воды;

Расстояние от аккумуляторов до отопительных приборов должно быть не менее? … (Правила устройства электроустановок, шестое изд. п. 4.4.18)
- 1,0м;
- 0,85м;
+0,75м;
- 0,5м;

Выпрямительные установки, применяемые для заряда и подзаряда аккумуляторных батарей, должны присоединяться со стороны переменного тока через … трансформатор? (Правила устройства электроустановок, шестое изд. п. 4.4.10)
- понижающий;
- разделяющий;
+ разделительный;
- выпрямительный;

Фактическая емкость аккумуляторной батареи определяется умножением времени ее разряда в часах на величину разрядного тока в амперах, численно равную …часть приведенной емкости? (Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. стр. 512)
- 0,01;
- 0,1;
- 0,5;
+ 0,05;

Работодатель обязан проводить обучение и проверку знаний по охране труда рабочих. В этой статье мы расскажем о том, как проходит экзамен для этой категории сотрудников и приведем билеты по охране труда с ответами для рабочих профессий.

Читайте в нашей статье:

Вопросы по охране труда для рабочих профессий с ответами

Перечень специальностей, которые принято относить к рабочим, можно найти в следующем документе:

Прежде чем дело дойдет до тестов и официальной процедуры экзамена, работнику предстоят , первичный на рабочем месте, обучение и стажировка длительностью от 2 до 14 дней. Это обязательное условия для его допуска к самостоятельной работе.

Согласно закону, работники должны проходить периодическое обучение в области ОТ. По итогам учебного курса проводится проверка знаний, для подготовки к которой им понадобятся вопросы по охране труда для рабочих профессий с ответами. Скачать примерные программы обучения для работников по должностям можно из Справочника программ обучения по охране труда .

Учебные программы могут заметно отличаться друг от друга. Это в первую очередь будет зависеть от специальности и должностных обязанностей.

Из-за отличий в программах содержание экзаменационных билетов также бывает различным, поэтому мы рассмотрим базовый вариант.

Ниже мы предлагаем вашему вниманию типовой набор билетов по охране труда с ответами для рабочих профессий. Верные ответы выделены курсивом. Этот материал поможет закрепить знания в области ОТ и подготовиться к успешной сдаче экзамена.

Как проводят тесты по охране труда для рабочих профессий

Проверка знаний по ОТ, согласно трудовому законодательству, разделяется на несколько видов:

  • Первичная – перед вступлением в должность (в течение 1 месяца), после стажировки, при переходе на другую работу, вступлении в новую должность или перерыве в работе более 1 года.
  • Повторная – актуальна для того же круга лиц и проводится как минимум 1 раз в 6 месяцев для закрепления материала.
  • Очередная – проводится на регулярной основе; например, для рабочих специальностей обучение и проверка знаний проводится 1 раз в год.
  • Внеочередная – проводится при изменении технологического процесса, появлении нового оборудования, возникновении ЧП на производстве, выявлении нарушений в сфере ОТ или по инициативе надзорных органов.

Во всех случаях наиболее распространенным способом проверки знаний будут тесты по ОТ для работников .

Эксперты журнала "Справочник специалиста по охране труда" разъяснили, можно ли провести обучение по охране труда дистанционно, если нет возможности освободить сотрудника от работы на несколько дней, и как это правильно оформить, чтобы не получить штрафы от ГИТ.

Порядок проведения

Прежде всего, руководство организации выпускает приказ о направлении сотрудника или группы сотрудников на экзамен. Он может проводиться в специализированном учебном центре или на территории самой организации. В последнем случае отдельным приказом формируется квалификационная комиссия, которая будет принимать экзамен. После того как работник успешно справится с ответами на билеты по охране труда для рабочих , комиссия выдаст ему удостоверение, а результаты проверки знаний будут занесены в протокол.

Чтобы иметь представления обо всех нюансах процедуры обучения и проведения экзамена по ОТ, необходимо ознакомиться со следующими законодательными актами:

  • Статьи 212 и ;

Периодичность тестирования

Периодичность проведения экзаменов зависит от многих факторов: от квалификации, профессии и стажа работы. Для рабочих специальностей эти сроки сильно варьируются. Чтобы не нарушать установленную законом периодичность, руководителям организации и ее структурных подразделений необходимо ознакомиться со статьей «Проверка знаний по ОТ – периодичность ».

Тесты по охране труда для рабочих профессий с ответами

Для подготовки к проверке знаний существует удобный и современный способ. На сегодняшний день в Интернете можно найти множество онлайн-тестов, которые не только позволяют закрепить материал, но и воссоздают атмосферу экзамена, давая возможность подготовиться к нему психологически.

Пройдите он-лайн тесты по охране труда,