Подвижные игры. Подвижная игра со скакалками "волк и семеро козлят" Подвижная игра коза и козлята

Ковалева Надежда Ивановна

Физкультурное занятие в разновозрастной группе по сказке «Волк и

семеро козлят»

Цель : вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем.

Задачи :

1. Учить детей бросать мяч в вертикальную цель двумя руками из-за головы.

2. Упражнять в умении ходить по гимнастической доске, с перешагиванием через предметы; прыгать с продвижением вперед.

3. Отрабатывать навыки подтягивания, лежа на гимнастической скамейке с продвижением вперед.

4. Формировать устойчивое равновесие в подлезании под дуги на четвереньках.

Оборудование

Гимнастическая скамейка, гимнастическая доска, гимнастическая дуга, мячи (по количеству детей).

Ход занятия

Воспитатель: дети, я предлагаю вам поиграть в сказку «Волк и семеро козлят». У меня в руках не простая палочка, а палочка - превращалочка. Как только я ее возьму, всех вас в козляток превращу (машет палочкой). Теперь вы не просто ребятки, а ребятки - козлятки. Рано утром, как только взойдет солнце, коза вместе с козлятками идет в лес за грибами и ягодами.

Вводная часть

1. Идет коза с козлятками в лесок Обычная ходьба.

набрать ягод в туесок.

2. На дорогах лужи, ну а мы не Ходьба на носочках.

3. Увидели пеньки. Стали ноги Ходьба с высоким подниманием

поднимать чтоб пеньки не колен.

задевать.

4. Через палку у дорожки

зашагают наши ножки. Прыжки на обеих ногах с

5. Между кустами мы пройдем, продвижением вперед.

много ягод наберем. Ходьба между предметами.

6. Волк - кусака жил в лесу

Он козляток увидал и за ними Обычный бег, руки согнуты в локтях,

побежал. чередуя с бегом между предметами.

7. Восстановление дыхания.

Волк воет У-У-У.

Перестроение в две колонны.

Общеразвивающие упражнения

1. Мы, козлятки - молодцы. И. п. : основная стойка, руки вперед,

Волка мы не пустим. вверх, опустить(4-5 раз).

2. Мы были с мамой козочкой в И. п. : основная стойка. Наклоны вниз,

лесу, пили шелковую росу. не сгибая колен, руки на поясе.

3. Мы были маленькие козлятки, И. п. : основная стойка. Приседания,

А теперь - большие. подняться на носочки, руки вверх (4-5

4. Часики тик -так идут, И. п. : руки на поясе, наклоны

Дети говорят «тик - так» (8 раз).

5. Вы тихонько наклонитесь, И. п. : сидя, ноги расставлены,

Хорошенько приглядитесь, наклониться к правой (левой) ноге.

Будем ягодки искать,

Землянику собирать.

б. Скоро на полянку с мамой мы И. п. : основная стойка, ноги вместе,

пойдем, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

Быстро прыгать мы начнем.

7. Быстро с мамой побежали Бег по кругу.

и ни разу не упали.

Основные виды движений

1. С огорода принесем мы Перекатывание мячей между

капусту. предметами.

2. Уложим капусту в корзину. Бросание мячей обеими руками в

вертикальную цель.

3. За козлятками из леса Ходьба по ребристой доске.

прибежал волк, но козлятки

убежали от него.

4. Руки ты вперед тяни, Подтягивание на гимнастической

На животике ползи, скамейке, лежа на животе.

Ноги ты не опусти,

Голову вверх подними.

5. Пролезли под воротца и Подлезание под дуги на

оказались в избушке. четвереньках, опираясь на стопы и

Подвижная игра (Волк и козлятки)

Мы на полянку пойдем, Прыгать мы начнем. Прыгаем, травку кушаем, Тишину слушаем. Волк не дремлет и не спит, За козлятками следит.

Козлятки, волк идет! Ребята убегают в домик.

Воспитатель: ребята, пока мы с вами играли, я потеряла палочку - превращалочку. Давайте ее поищем.

Игра малой подвижности (ищем палочку-превращалочку)

Дети свободно ходят по залу, ищут палочку.

Релаксация «Сказка»

Мы помашем крыльями, Мы как будто птицы, А когда уснем мы, Сказка нам приснится. Шар приснится голубой И мишутка маленький. Фантастический герой И цветочек аленький.

Лепестки нам нежно улыбаются, У ребяток глазки закрываются, Все чудесно расслабляются.


Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Волк и семеро козлят на новый лад» Цель: формирование у детей основ безопасного поведения в опасных ситуациях на примере детских сказок. Задачи: создание условий для формирования.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ОНР по сказке «Волк и семеро козлят» (с элементами драматизации) Чекурова Елена Анатольевна.

Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми «Волк и семеро козлят». Ход деятельности: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Для этого нам надо угадать сказки, которые.

Конспект открытого занятия в младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, правильно.

Конспект спортивного занятия «Волк и семеро козлят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №22 Конспект спортивного занятия «Волк и семеро.

Конспект НОД по математике «Волк и семеро козлят» Программное содержание: Учить детей составлять группы из отдельных предметов, выделять отдельные предметы из группы. Различать понятия «один».

Татьяна Романова
Игра в младшей группе «Волк и козлята»

Игра «Волк и семеро козлят »

Цель : формировать положительный эмоциональный климат в игре, развивать игровой опыт каждого ребенка, передавать действия характерные для персонажа. Развивать сенсорные эталоны (цвет,размер) и сопоставлять предметы по размеру, ширине

Задачи :

1. Закрепить определения «Больше - меньше, узкий - широкий, один- много» .

2. Уметь принимать роль персонажа на себя.

3. поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих .

Ход игры

Вступительная часть :

Заходят гости, мы с детьми разглядываем картинки к разным сказками.

Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями?

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : В какую же мы сказку сегодня поиграем ? (показываю картинку «Волк и семеро козлят » )

Дети : В козлят !

Воспитатель : Я сейчас стану козленком . Топ топ, хлоп хлоп! А вы стали козлятами ?

Основная часть :

Воспитатель-Козленок : Ой! Мама ушла, что нам дома сидеть! Пойдемте гулять в лес, там интереснее!

Идем под музыку в лес.

В. -К : Смотрите? Что это?

Козлята : Шишка!

В. -К : Сколько?А в лесу сколько их?Соберем шишки? Только «чур» берем по одной,чтобы всем хватило! (раскидываю шишки и соберем их в карнизу)

В. -К.: Кажется я кого-то заметил. (одеваю шапку Волка на ребенка ) Кто это?

Коз.: Волк ! (прячутся козлята , Волк пугает )

В. -К.: Я прогоню Волка ! - Уходи,Волк ! (Волк не боится ) Попробуем вместе?-Уходи! (Волк прячется , шапку снимаем с волка )

В. -К : Вот видите, когда я был один, не смог справится с Волком , а когда мы вместе и нас много. мы прогнали его.

В. -К : Ой, как далеко мы ушли от дома. Надо идти обратно. Смотрите пеньки! Как же нам их обойти? (маленький обруч перепрыгиваем, большой обходим)

В. -К : Смотрите! Перед нами ручей. Какой он?

Коз.: Длинный, голубой,мокрый.

В. -К.: Он одинаковый по всей длине? (начинаем рассматривать с широкого места до узкого) А как же нам пройти? Через узкий ручей можно просто перешагнуть. Ух! Какие мы с вами ловкие!

В. -К.: А вот и наш дом! (воспитатель выходит из образа козленка и одевает на руку маму-Козу)

Заключительная часть :

М. -К.: Вот они мои козлята , а где же вы были? Нельзя уходить без разрешения из дома! Я очень рада, что с вами ничего не случилось!

Воспитатель : Вот так и закончилось путешествии козлят ! Помните мы с вами складывали открытки в коробочку? Давайте их подарим нашим гостям.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Веселые козлята» в средней группе Хозяйка: Здравствуйте, ребятки! Я рада видеть вас у себя в избе! Сегодня праздник – капустница. В этот день начинают капусту рубить. Капусту.

Татьяна Юрьевна Людмила Анатольевна Ирина Николаевна Фотоотчет о спектакле «Волк и козлята» Спектакль поставлен с детьми старшего дошкольного.

Игра-драматизация «Волк и семеро козлят» Игра-драматизация по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: на примере театрализации сказки формировать представления детей о правилах безопасного.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Волк и семеро козлят» Интегрированное занятие в младшей группе «Волк и семеро козлят» Цель: Формировать умение детей понимать характеры персонажей при слушании.

На пороге один из самых веселых и ярких народных праздников – Масленица. Это замечательная возможность познакомить и приобщить детей к традициям,.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Волк и козлята» Конспект физкультурного занятия во 2-й младшей группе по сказке «Волк и козлята» ___ Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия «Волк и козлята» Конспект занятия на тему «Волк и козлята» Вдовидченко Нелли Васильевна Для детей младшего возраста. Задачи занятия: Продолжать знакомить.

Занятие-игра для детей 3-5 лет.

Козочки и волки

Цели: учить восприятию сюжета игры; побуждать к участию в игровом сюжете; упражнять в звукоподражании; учить детей взаимодействовать друг с другом в игре; учить выразительно двигаться в подвижной игре.

Материал и оборудование: декорация заснеженного леса; костюмы героев (дед Матвей, козочка Мила); колокольчик козочки; шапочки козлят и волков для подвижных игр.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей поиграть на полянке. Звучит русская народная мелодии «Полянка». Дети пляшут, используя знакомые плясовые движения. Под музыку выходит на полянку дед Матвей (воспитатель). Он рассказывает, что у него потерялась козочка Мила. Дед Матвей спрашивает ребяток, не видали ли они козочку. Козочка всегда была послушная, далеко от дома не отходила, но вот потерялась. У нее был на шее колокольчик. Колокольчик звенел звонко, далеко его слышно. Дед Матвей услышит звон колокольчика и успокоится, значит, Мила недалеко. Воспитатель поднимает лежащий на полянке колокольчик. Чей это колокольчик? Это колокольчик Милы. Это значит, что Мила потеряла колокольчик и сама потерялась. Где Мила, что с ней произошло? (Дети предлагают варианты ответов.) Дед Матвей просит детей помочь ему позвать козочку, одному ему тяжело звать, голос ослаб. Дети вместе с воспитателем и дедом Матвеем дружно зовут Милу. Вдруг они слышат слабый голос Милы. Козочка зовет: «Ме-е-е...» С другой стороны леса слышен чей-то вой: «У-у-у...» Наверное, это волк. Он пока далеко, но Милу надо спасать. Воспитатель предлагает детям подумать, что можно сделать. (Дети отвечают.) Все вместе решают идти сквозь густые чащи и искать козочку Милу. При этом надо обязательно громко звать ее, перекликаясь друг с другом, чтобы самим не потеряться. Воспитатель проводит игру-разминку «Козочка, ау!»

Игра-разминка «Козочка, ау!»

В о с п и т а т е л ь.

Наша козочка в лесу,

Где она? Кричим: «Ау!»

Д е т и. Ау! Ау!

В о с п и т а т е л ь.

Дети, дети, вас зову:

Леночка, ты где? Ау!

Л е н а . Ау!

В о с п и т а т е л ь.

Наша козочка в лесу,

Где она? Кричим: «Ау!»

Д е т и. Ау! Ау!

В о с п и т а т е л ь.

Дети, дети, вас зову:

Сашенька, ты где? Ау!

С а ш а. Ау!

Примечание. В игре дети зовут козочку: «Мила, ау!», перекликаются друг с другом: «Лена, ау, ты где?», «Катя, ау, я здесь».

Под тревожную музыку дети идут «по лесу». Во время поиска козочки периодически слышен вой волка. Воспитатель предлагает игру «Отгони злого волка». Дети начинают громко хлопать в ладоши, топать ногами и кричать: «Охотники едут, охотники едут!»

Дети наконец находят козочку Милу, запутавшуюся в чаще. Они выручают Милу из беды. Козочка (ребенок старшей группы) радуется.

К о з о ч к а М и л а.

Я люблю бродить в лесу,

Выставляя ножки,

Обмануть смогу лису,

У меня есть рожки.

Никого не боюсь,

Даже с волком злым сражусь.

Эй вы, волк и лиса,

Уходите-ка в леса.

В о с п и т а т е л ь. Козочка Мила, какая ты смелая, грозная.

Д е д М а т в е й. Почему же ты меня не послушала? Ты ушла так далеко, что мы не смогли бы тебя найти. Твой колокольчик потерялся. Скажи «спасибо» нашим ребятам за то, что они колокольчик твой нашли и тебя из беды выручили.

К о з о ч к а М и л а.

Спасибо всем ребятам,

Скажу я от души.

Вас видеть очень рада,

Вы все так хороши.

Вас приглашаю танцевать

И вместе песни распевать!

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру «Козочки и волки».

Игра «Козочки и волки»

В е д у щ и й.

На полянке, на лесной

(Козочки пляшут, выставляя рожки.)

Под зеленою сосной

Танцевали козы польку:

Шаг, шажок, еще вот столько.

(Козочки прыгают.)

Танцевали, веселились

Про опасность позабыли.

В это время злые волки

(Злые волки идут по кругу.)

Шли по лесу частому.

Дрожа, зубами щелкали -

(Волки перебирают в воздухе лапами.)

Не попадись зубастому!

Ну а козы все играли

(Козочки водят хоровод.)

И волков не замечали.

Обошли уж сто кругов

(Волки идут по кругу.)

Сто голодных злых волков.

На последнем круге - рассердились,

(Ловят козочек.)

Дружно козочек ловили!

Козочка Мила благодарит детей за игру. Дед Матвей благодарит детей и воспитателя за то, что они помогли найти его любимую козочку.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Цель игры: развивают у детей чувство ритма, музыкальный слух, память, способствуют развитию координации движений и концентрации внимания, формируют социальные навыки.

Правила игры: Сначала выходит Коза (в роли козы может выступить педагог). После слов Козы, дети-козлятки под веселую музыку становятся в круг. Один из детей с помощью считалочки определяет ведущего – Волка. Волк-ведущий садится на корточках в центр круга с колокольчиком в руке. Дети-козлятки берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, хлопают в ладоши, прыгают вокруг оси вправо и влево под вступление песенки, поют (движения можно изменить по усмотрению педагога). После слов «В колокольчик ты позвони!», волк быстро звонит в колокольчик, игроки разбегаются, музыка изменяется на быстрый темп. Все игроки должны увёртываться, убегать от Волка. Волк пытается поймать как можно больше козлят. При этом, как только Волк поймает очередного козлика, он быстро звонит в колокольчик.

Коза: На лесной опушке. В расписной избушке. Жила-была коза. Длинные рога. Были у нее козлятки. Развеселые ребятки.

Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять, Негде козлику скакать, Всюду ходит волк, волк, Он зубами - щёлк, щёлк!

Козлятки под музыку танцуют и поют (муз. Вячеслава Танова « Анайлар »): Мы - развесёлые козлятки Любим мы бегать и скакать, Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля, Ты попробуй нас догони. Раз-два-три, раз-два-три, В колокольчик ты позвони!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те-атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...

Образовательная область: «Физическая культура»

Цель : Развивать умение выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь друг на друга.

Задачи:

1. Воспитательные:

Воспитывать желание быть здоровыми и укреплять своё здоровье.

2. Развивающие:

Развивать познавательный интерес, любознательность.

Развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

Продолжать обогащать и активировать словарный запас детей.

3. Образовательные :

Закреплять умение ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног;

Учит мягко приземляться в прыжках, сохраняя равновесие.

Методы и приемы:

Наглядные: использование наглядных пособий, декораций, музыкальное сопровождение.

Словесные: проблемные вопросы к детям, объяснение, указания, использование художественного слова, поощрение,пояснение

Практические: сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей.

Оборудование:

Демонстрационный материал : гимнастическая скамейка, обручи, дуги маски: волк, коза.

Виды детской деятельности в НОД: ф изкультурная, игровая, коммуникативная, трудовая, музыкальная, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность».

План НОД

1 ч. Вводная часть:

  • Создание мотива для деятельности детей 1 мин
  • Комплекс ОРУ с кубиками 2 мин
  • Дыхательная гимнастика 1 мин

2 ч. Основная часть:

  • Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны на середине присесть. 3 мин
  • Прыжки из обруча в обруч на 2 ногах. 3 мин
  • Подлезание под 3 дуги в присядке, руки на коленях. 3 мин
  • Подвижная игра «Волк и козлята» 2 мин
  • Релаксация 1 мин
  • Гимнастика для глаз 1 мин

3 ч. Заключительная.

  • Пальчиковая гимнастика 1 мин
  • М/И «Бусы» 2 мин

Длительность нод 20 мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Области

1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Воспитатель:

Сказки просят:

Вы, друзья

Узнайте нас!

Как-то козочка-коза

В лес козляток повела.

Шли тропинкою лесной

За травою луговой.

Ребята, вы узнали, какая сказка пришла к нам в гости?

- «Волк и семеро козлят».

Помните, какие козлятки были в сказке?

Они прыгали и резвились на полянке возле дома. Вот и мы сейчас будем прыгать, бегать и резвиться, ходить по гимнастической скамейке, прыгать из обруча в обруч и подлезать под дуги.

Построение в шеренгу, проверка осанки и равновесия; перестроение в колонну по одному.

1. Обычная ходьба, ходьба на носочках, на пятках, ходьба змейкой. Бег змейкой, бег врассыпную.

2. Вы козлятки, не шалите,

А ко мне скорей бегите, Нужно нам тренироваться,

Чтобы волка не бояться

ОРУ (с кубиками).

1 . Ходьба на месте

2. И. п.: стойка ноги врозь, кубик в правой руке

1. – поднять руки через стороны вверх,

переложить кубик в левую руку

2. – опустить руки.

3 – 4 то же в другую сторону

3 . И. п. – стойка на коленях, кубик в руках выпрямленных вперед

1 – 2 повернуться вправо, постараться коснуться кубиком пяток

3 – 4 – и. п.

То же влево

4 . И. п.: сидя, ноги врозь, кубик в обеих руках за головой.

1 -2 – наклон к правой ноге,

3 – 4 наклон взять кубик,

То же к другой.

5 . И. п. сидя упор сзади ноги вместе повороты

Ходьба в колонне по одному.убирают мячи в корзину)

3. Дыхательная гимнастика.

Козлятки добрые и пушистые. Посмотрите вокруг получше нет ли волка

И.П.:- основная стойка

1 - поворот головы вправо - короткий шумный вдох носом.

2 - поворот головы влево-выдох через полуоткрытый рот. (4раза)

Коммуникация

Художественная литература

Социализация

Физкультура

Здоровье

Безопасность

2. Основная часть.

Обыгрывание сюжета

Показ выполнения ОВД

А теперь идём к реке. Нужно речку перейти, чтобы домой прийти.

Обычная ходьба за воспитателем.

Движения на полосе препятствий.

1. Вижу я туннель на пути нужно нам его пройти (пролезание в туннеле)

2. Болото на пути надо нам его перейти, будем прыгать с кочки на кочку (прыжки из обруча в обруч).

3. Нужно мостик перейти. Ходьба по гимнастической скамейке. (звучит грам. запись «журчание воды»)

Воспитатель:

Я козочка рогатая.

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик,

Динь - динь - дилень.

Проводится подвижная игра «Волк и козлята». Дети - козлята пасутся на лугу. На сигнал «Волк!» убегают каждый в свой домик – обруч. Волк пытается поймать козлят. Игра повторяется 2 раза. (Одеваю после игры маску козы).

«Мы, весёлые козлятки

Любим бегать и скакать

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три-лови!»

Релаксация «Козлятки»

Воспитатель: Вы – веселые козлятки хорошо играли с волком в прятки. Но козлятки устали, начали зевать, ложатся на коврик руки вдоль туловища и засыпают. У козляток равномерно поднимаются и опускаются животики, они спокойно дышат.

А теперь открыли глазки.

Гимнастика для глаз (Сидя на полу)

Вверх глазки поднимите

На небо вы посмотри

(смотрят вверх )

Вниз глазки отпустите

(только глазками смотри ).

Ай да козлятки умелые!

Глазками моргают

(моргают глазками )

Глазки закрывают

(глазки закрывают )

А потом их открывают.

(открыть глаза )

Физкультура

Здоровье

Художественная литература

Безопасность

3. Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД

Пальчиковая гимнастика «Коза».

Игра малой подвижности «Бусы»

Воспитатель называет один из цветов (красный, синий). Дети выбирают шарик того цвета, который назвал педагог, и встают друг за другом, образуя нитку с бусами.

Коммуникация

Социализация