Информационные технологии в управлении проектами учебный план. Информационные технологии в управлении проектами – MS Project. Программные продукты управления проектами и их функциональные возможности

Определение ИТ Информационная технология - совокупность процессов сбора, передачи, переработки, хранения и доведения до пользователей информации, реализуемых с помощью современных программных средств. Доценко Н. В. 2

Под информационной технологией подразумеваются отдельные части компьютерной информационной системы: ü компьютерное оборудование, ü программное обеспечение, ü хранение данных и средства коммуникации. Доценко Н. В. 3

Информационная система и ее структура ü Под информационной системой (ИС) понимается вся совокупность информации, циркулирующая в организации, порождаемая в процессе ее деятельности и оказывающая влияние на результаты деятельности. ü Информационная система включает в себя не только сведения внутреннего характера, но всю внешнюю информацию, оказывающую влияние на деятельность фирмы. Доценко Н. В. 4

üИнформационная система отличается от информации вообще. Система не безгранична, она конечна. üК информационной системе предприятия относится информация, оказывающая воздействие на деятельность организации. Доценко Н. В. 5

Контролируемая информация - часть информационной системы, которая находится под контролем управленческого персонала и используется им для принятия решений. Невостребованная информация - часть информационной системы, которая остается вне поля зрения и не подвергается контролю независимо от того, знает ли о ней кто-то и обращает ли на нее внимание принятии решений. Доценко Н. В. 7

Основные задачи, для решения которых используются системы управления проектами: ü разработка расписания исполнения проекта без учета ограниченности ресурсов; ü разработка расписания исполнения проекта с учетом ограниченности ресурсов (leveling); ü определение критического пути и резервов времени исполнения операций проекта; ü определение распределения во времени загрузки возобновляемых ресурсов; ü анализ рисков и планирование расписания с учетом рисков; ü учет исполнения проекта; ü анализ отклонений хода работ от запланированного и прогнозирование основных параметров проекта. Доценко Н. В. 8

Проектная информационная среда Корпоративная информационная среда должна обеспечивать два связанных между собой механизма: ü сбора и обработки содержания из внешних источников, ü рассылки и публикации содержания за пределы предприятия различным получателям. Для создания корпоративной информационной среды поддержки проектно-ориентированного бизнеса применяются системы управления содержанием (Enterprise Content Management System - ECMS). Доценко Н. В. 9

ИС УП Информационная система управления проектом - организационно-технологический комплекс методических, технических, программных и информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов управления проектом. Доценко Н. В. 11

Функции персональных компьютерных систем ü ü ü работа в многопроектной среде, разработка календарно-сетевого графика выполнения работ, оптимизация распределения и учет ограниченных ресурсов, проведение анализа "что-если", сбор и учет фактической информации о сроках, ресурсах и затратах, ü автоматизированная генерации отчетов, ü планирование и контроль договорных обязательств, централизованное хранение информации по реализуемым и завершенным проектам и т. д. Доценко Н. В. 12

Инструменты распределенных интегрированных систем ü архитектура клиент-сервер; ü системы телекоммуникаций (передача цифровых данных по оптико-волоконным кабелям, локальновычислительные сети и т. д.); ü портативные компьютеры; ü программное обеспечение поддержки групповой работы Доценко Н. В. 13

Функции ПО поддержки групповой работы: обмен электронной почтой, документоооборот, групповое планирование деятельности, участие удаленных членов команды в интерактивных дискуссиях средствами поддержки и ведения обсуждения; ü проведение "мозгового штурма", давая возможность его участникам высказывать свои мнения с помощью компьютеров, подключенных к одному большому экрану. ü ü Доценко Н. В. 14

Internet / Intranet Видеоконференции Применительно к управлению проектами в виде webстраниц могут быть опубликованы календарно-сетевые графики выполнения работ, отчеты (графические и табличные), протоколы совещаний и любые другие документы, относящиеся к проекту. Доценко Н. В. 15

Intranet базируется на тех же элементах, что и Internet. Принципиальное отличие между ними заключается в том, что пользователями Intranet является ограниченный круг лиц, который, как правило, составляют работники конкретной корпорации, организации, предприятия. В чем на Ваш взгляд преимущества Intranet? Доценко Н. В. 16

Видеоконференции позволяют передавать аудио-, видео -информацию по локальным сетям и Internet. Применяются также голосовые конференции для компьютерной телефонии и Internet. Видеоконференции незаменимы для территориальнораспределенных проектов Доценко Н. В. 17

Оповещение участников проекта ü Назначение сотрудников на задачи публикуются на сервере ü При публикации назначений происходит автоматическое оповещение участников проекта ØЧерез Web-доступ ØПо почте ü Участники могут ØСогласиться с назначенными задачами ØОтказаться ØДелегировать исполнение своим подчиненным/коллегам Доценко Н. В. 18

Отчет участников проекта ü При выполнении задачи участник проекта отчитывается (согласно регламенту) Способы: Через Web-доступ, Через Outlook Отчет: В процентах выполненной работы, Во времени ü Руководитель проекта: üУтверждает/не утверждает отчет üЗапрашивает отчет в свободной форме Доценко Н. В. 22

Системы управления содержанием Позволяют управлять информационными объектами различных типов: - традиционные документы (таблицы, контракты, чертежи), - Web ресурсы (HTML, SGML, WML, XML), - мультимедийные данные (изображение, звук, видео), - структурные данные (отчеты, электронные формы), - обсуждения, журналы переговоров, “виртуальная доска ” и т. п. Доценко Н. В. 32

Целью управления знаниями является повышение корпоративного IQ за счет широкого доступа сотрудников к текущей информации и к данным прошлых проектов. Доценко Н. В. 33

ЕДИНОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО ü Единые регламенты и процедуры работы с корпоративной системой управления проектами; ü Единый порядок доступа к информации и разграничение прав пользователей; ü Единые пользовательские настройки: в т. ч. единые формы ввода информации; ü Единый пул ресурсов корпорации; ü Единое хранение информации по работам проекта; ü Единые формы отчетов; ü Возможность доступа к данным через веб -интерфейсы. Доценко Н. В. 34

Средства коллективной работы ü Для каждого проекта формируется рабочая область с возможностями: üХранения документов, вопросов и рисков üОрганизации списков (клиентов, поставщиков и т. д.) üОповещения об изменениях в ходе проекта ü Формируется такая же рабочая область для всех пользователей сервера ü Документы/вопросы/риски возможно «прикреплять» к отдельным задачам проекта ü При работе с проектами используется защищенный режим Доценко Н. В. 35

Workflow - технология организации процессов, согласно которой документы и данные могут быстро и эффективно перемещаться из одного места в другое. Основная цель - направлять информационные потоки проектного содержания требуемым участникам текущей фазы проекта. При этом каждая система обеспечивает решение трех следующих задач: · разработка описания бизнес-процесса; · управление выполнением бизнес-процесса; · интеграция используемых в процессе приложений. Доценко Н. В. 37

Концептуальная информационная модель технологии Workflow В основе технологии Workflow лежат следующие понятия: ü объект - информационный, материальный или финансовый объект, используемый в бизнес-процессе (например письмо, оборудование, счет); ü событие - внешнее (не контролируемое в рамках процесса) действие, произошедшее с объектом (скажем получение письма, поломка оборудования, изменение ставки налога); Доценко Н. В. 38

ü операция - элементарное действие, выполняемое в рамках рассматриваемого бизнес-процесса (допустим подготовка письма, замена оборудования, оплата счета); ü исполнитель - должностное лицо, ответственное за выполнение одной или нескольких операций бизнеспроцесса (к примеру менеджер, сотрудник архива, директор). Доценко Н. В. 39

Проектный портал Для обеспечения участников проекта такой пользовательской средой, которая должна стать "окном" доступа ко всем знаниям и ресурсам проекта, к функциям взаимодействия проектной команды, многие компании предлагают специализированный тип приложений, который называют "проектный портал" или системами управления коллективной работой (Collaboration Systems). Доценко Н. В. 41

Проектный портал Главная цель проектного портала – предоставить всем участникам проекта (от топ-менеджеров до исполнителей) предметно адаптированную под их роль и актуальную информацию о текущей структуре и состоянии проекта, включая доступ к проектному содержанию, функциям управления, и механизмам взаимодействия со всеми участниками проекта. Доценко Н. В. 42

Проектный портал поддерживает данный процесс с помощью механизмом Workflow. Он позволяет передавать созданный документ по исполнителям, которые имею возможность добавлять свои комментарии в виде журнала, либо в виде “клеящихся” аннотаций прямо на изображение документа. После чего, авторами в документ будут внесены соответствующие изменения. Доценко Н. В. 43

Проектный портал Так как проектный портал имеет прямую взаимосвязь с системой управления содержанием, в его состав включены основные функции по управлению документами (регистрация, выписка, поиск, навигация по архиву, просмотр атрибут, и т. д.). Доценко Н. В. 44

Особенности проектно-ориентированной деятельности 1) интеллектуалоемкий характер работы, связанной с коллективным использованием больших объемов справочной информации; 2) многоуровневая иерархическая структура системы проектной документации, создаваемая в соответствии с требованиями различных стандартов; 3) непосредственная зависимость сроков реализации проектов от эффективности управления сложными процессами создания, утверждения и согласования проектной документации, которые могут включать параллельные и последовательные этапы, внесение замечаний, возврат на доработку с последующим повторным согласованием и утверждением; Доценко Н. В. 45

Особенности проектно-ориентированной деятельности 4) безопасность и обеспечение доступа к функциям управления содержанием проекта участников географически распределенных проектных команд; 5) обеспечение хранения разработанной документации в соответствии с заданными правилами регистрации, учета, внесения изменений и выпуска комплектов документации в печатном и электронном виде; 6) высокий уровень повторяемости разработок и необходимость сохранения корпоративного опыта для ускорения выполнения последующих проектов. Доценко Н. В. 46

Documentum ü ü ü ПОДДЕРЖКА РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАТОВ ВВОД И ОБРАБОТКА ОБРАЗОВ БУМАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ ИНТЕГРАЦИЯ С ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ УПРАВЛЕНИЕ ВЕРСИЯМИ И АТРИБУТАМИ УПРАВЛЕНИЕ КОМПЛЕКТАМИ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ü ВИРТУАЛЬНЫЕ (СОСТАВНЫЕ) ДОКУМЕНТЫ ü УПРАВЛЕНИЕ ЭТАПАМИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ДОКУМЕНТА Доценко Н. В. 47

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ОБЪЕМ И ПОДХОД К ПРОВЕДЕНИЮ ВНЕДРЕНИЯ СУП наличие в организации формализованных и задокументированных бизнес -процессов; квалифицированность персонала организации; диверсифицированность организации; состав участников проектов, реализуемых в организации, их территориальная распределенность (участников); наличие в организации базы знаний в виде наработок по предыдущим проектами, классификаторов информации, статистических банков данных и т. д. ; другие факторы. Доценко Н. В. 49

Степень участия внешней консалтинговой фирмы в процессе внедрения Невысокая степень В данном случае консалтинговая фирма выполняет: - поставку ПО; - обучение сотрудников организации и представителей команды проекта внедрения. Доценко Н. В. Высокая степень В данном случае консалтинговая фирма выполняет: - обследование организации и разработку технического задания на СУП; - разработку модели функционирования СУП; - формирование основных структур кодирования СУП, в том числе структуры проектов предприятия и т. д. ; - поставку программного обеспечения; - обучение сотрудников организации и представителей команды проекта внедрения; - разработку пилотного проекта; - разработку регламентов функционирования СУП и инструкций для персонала СУП. 50

Внедрение MS Project q Первичная регламентация деятельности q Обязательно обучение менеджеров проектов, администраторов, членов команд q Консультирование при развертывании q Поддержка, аудит Внедрение инструментов без методологии q IT-отдел устанавливает Microsoft Project на компьютеры менеджеров и считает, что система внедрена… q … менеджеры продолжают работать как раньше Доценко Н. В. 53

Внедрение ве нь ко м па ни и Уровень компании Возможности системы 1 2 Риск 4 3 5 Сложность проектов Начальный Отсутствие системного подхода Отчетность без базового плана Базовый Системный подход к управлению проектами Видение портфеля проектов Отслеживание по базовому плану Простые индикаторы Координация Накопление опыта: нормирование и метрики Детальное ресурсное планирование Управление связями проектов Управление изменениями Доценко Н. В. Интеграция Оптимизация Координация Офис управления распределения ресурсов между проектами Планирование затрат Управление портфелем проектов, соотнесение портфеля проекта и бизнес-целей проектами Координация управления портфелем проектов и стратегических целей Полное описание типов проектов Библиотеки лучших примеров 55

Возврат инвестиций ü Использование методологии управления проектами позволяет сэкономить до 10% от бюджета проекта ü Например, при бюджете проекта в $2 000 экономия может составить до $200 000 Доценко Н. В. 56

Критерии анализа программного обеспечения. - общая информация о ПО, - системная архитектура и пользовательский интерфейс: архитектура системы, простота освоения и использования, оценка руководства пользователя и системы помощи, - функциональность, - ограничения: существующие пределы по элементам, поддерживаемые системой, таким как количество работ, ресурсов в одном проекте и т. д. , - маркетинговая информация: ценовая политика, техническая поддержка, обучение, пользовательская база, информация о фирме производители. Доценко Н. В. 57

Процесс выбора программного обеспечения 1. Определение необходимых данных. Для этого нужно ответить на следующие вопросы: - каковы ожидаемые характеристики проектов? - какое количество ресурсов потребуется для их выполнения? - сколько организаций будет участвовать в проекте? 2. Анализ типов принимаемых решений, которые должно поддерживать ПО. 3. Формирование списка критериев для выбора наиболее подходящего ПО. Доценко Н. В. 58

Рекомендованная литература 1. PMBOK 2004 – Guide To Project Management Body Of Knowledge. 2. Мазур И. И, Шапиро В. Д. , Ольдерогге Н. Г. Управление проектами: Учебное пособие / Под общ. Ред. И. И. Мазура. - 2 -е изд. - М. : Омега-Л, 2004. - 664 с. 3. Богданов В. В. Управление проектами в Microsoft Project 2002: Учебный курс. - СПб. : Питер, 2003. - 640 с. Доценко Н. В. 59

Информационная система управления проектом - комплекс информационных средств, направленный на поддержку и повышение эффективности процессов управления проектом.

Современные системы управления проектами обеспечивают основной набор функциональных возможностей, которые включают:

Средства проектирования структуры работ по проекту;

Средства планирования по методу критического пути;

Средства планирования ресурсов;

Стоимостной анализ;

Средства контроля за ходом выполнения проекта;

Средства составления отчетов, построения графиков и диаграмм.

Существуют различные подходы к классификации программного обеспечения для управления проектами:

1. По стоимости - на дорогое ПО (более 1000 $) и недорогое ПО (менее 1000 $).

2. По функциональности - на профессиональное и настольное (непрофессиональное).

Программные продукты недорогой части рынка:

1. Microsoft Project. Производитель - Microsoft Corporation. Microsoft Project является на сегодняшний день самой распространенной в мире системой планирования проектов. Отличительной особенностью программы является ее простота и интерфейс, заимствованный от продуктов серии Microsoft Office.

2. TimeLine, производитель- TimeLine Solutions Corporation.

3. Spider Project, производитель - Spider Technologies Group. Spider Project является российской разработкой. При этом он имеет несколько отличительных особенностей, позволяющих ему конкурировать с западными системами. Это мощные алгоритмы планирования использования ограниченных ресурсов.

28. Основы финансирования инвестиционного строительного проекта.

Проектное финансирование - это метод привлечения долгосрочного заемного финансирования для крупных проектов, посредством «Финансового инжиниринга», основанный на займе под денежные потоки, создаваемые только самим проектом, и является сложным организационным и финансовым мероприятием по финансированию и контролю исполнения проекта его участниками.

Банк, организующий проектное финансирование, выделяет шесть этапов инвестиционного цикла:

1) поиск объектов вложений;

2) оценка рентабельности и риска проекта;

3) разработка схемы кредитования (финансовый монтаж опе­раций);

4)заключение взаимоувязанных соглашений с участниками проектного финансирования;

5) выполнение производственной, коммерческой и финансовой программы до полного погашения кредитов;

6) оценка финансовых результатов проекта и их сопоставление с запланированными показателями.

Различают следующие формы финансирования: бюджетную, акционерную, кредитование, проектную.

Бюджетное финансирование предполагает инвестиционные вложения за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов РФ, предоставляемых на возвратной и безвозвратной основе.

Акционерное финансирование – это форма получения инвестиционных ресурсов путем эмиссии ценных бумаг.

Кредитование является довольно распространенной формой финансирования инвестиционных проектов в мировой практике. Однако в нашей стране кредитование долгосрочных проектов пока не получило должного развития.

Проектное финансирование – это финансирование инвестиционных проектов, при котором источником обслуживания долговых обязательств проектоустроителей являются денежные потоки, генерируемые проектом. Специфика этого вида инвестирования состоит в том, что оценка затрат и доходов осуществляется с учетом распределения риска между участниками проекта.

Цель программы: Формирование и совершенствование у слушателей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих использовать современные информационные технологии при управлении проектами в различных отраслях экономики, обеспечивая достижение определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени и качеству.

Приобретение знаний по теории управления проектами, а также формирование практических навыков использования информационных технологий при разработке проекта, его анализе и управлении.

Целевая аудитория: Менеджеры высшего и среднего звена, собственники компаний. Курс подходит как для опытных специалистов, так и для начинающих.

Учебный модуль 1. Сущность управления проектами. Основные понятия в управлении проектами.

Сущность управления проектами. Основные понятия в управлении проектами.
Классификация и характеристики проектов, жизненный цикл и фазы проекта, участники проекта.
Процесс управления проектом и организационная структура проекта.
Учебный модуль 2. Методы и техника управления проектами, технологии управления проектами.
Построение сетевой модели. Основные параметры сетевой модели.
Организационные структуры управления проектами и общие принципы их построения.
Общая последовательность разработки и создания организационных структур управления проектами.
Современные методы и средства организационного моделирования проектов.
Учебный модуль 3. Инструментальные средства автоматизации управления проектами.
Инструментальные средства автоматизации управления проектами.
Интегрированные информационные системы поддержки принятия решения.
Классификация программного обеспечения по управлению проектами. Особенности внедрения информационных
систем управления проектами.
Учебный модуль 4.Автоматизированная система управления проектами MS Project.
Возможности Microsoft Project и основные элементы интерфейса. Определение опорных дат и настройка календаря проекта
Создание перечня работ с оценкой их продолжительности и организация иерархической структуры перечня работ
Планирование ресурсов и затрат. Анализ проекта и базовый план.
Оценка стоимости проекта. Оценка риска
Нахождение критического пути (метод CPM). Работы с предварительной длительностью (метод PERT)
Оптимизация проекта и управление ходом его выполнения.

Контактная информация и поддержка:

По вопросам обучения Вы можете обратиться по тел. +7 812 251-69-38, +7 812 575-02-95
или по e-mail:[email protected]

Форма обучения
Очно-заочная

Продолжительноcть обучения
32 ак.ч.

Стоимость
10 000 рублей. При подаче корпоративной заявки стоимость обучения оговаривается индивидуально!

Выдаваемый документ
После окончания обучения выдается удостоверение установленного образца о повышении квалификации

Институт вычислительной математики и информационных технологий, кафедра анализа данных и исследования операций

Направление подготовки: 080500.62 «Бизнес-информатика» (бакалавриат, 3 курс, 6 семестр, очная форма обучения)

Учебный план : (очное, 2013)

Дисциплина: : Б.3.ДВ.3. «Информационные технологии в управлении проектами»

Количество часов: - 144 (в том числе - лекции – 18, лабораторные занятия – 54, самостоятельная работа – 72); форма контроля - экзамен.

Аннотация : курс предназначен для студентов направления 080500.62 "Бизнес-информатика" в поддержку дисциплины "Информационные технологии в управлении проектами". Студенты получают базовые теоретические знания об управлении проектами и практические навыки работы в пакете MicroSoft Project 2013. Самостоятельная работа заключается в автоматизации управления проектом, тематику которого студент выбирает самостоятельно (например, ремонт квартиры, строительство дачи, открытие кафе, организация культурного мероприятия и т.д.).

Темы : 1. ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ. 1.1. и . Окружение проекта. 1.2. Управление проектами. Стандарты управления проектами, их классификация. Формула тройственной ограниченности. 1.3. Подходы к управлению проектами: метод (), касакадная модель, ы. 2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА. СТРУКТУРА ЗАДАНИЙ. 2.1. Иерархия заданий. 2.2. Создание нового проекта в MS Project. 2.3. Задачи проекта и их свойства. 2.3.1. Заполнение таблицы заданий. 2.3.2. . 2.3.3. Структурная декомпозиция работ ( ()-коды). 2.3.4. Связи между заданиями. . 2.3.5. Вехи. Временная шкала. 3. РЕСУРСНО-ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В MS PROJECT. 3.1. Виды ресурсов. 3.2. Настройка календарей трудовых ресурсов. 3.3. Назначение ресурсов на задачи. 3.4. Взаимосвязанные свойства ресурсов и задач. 3.5. Финансовое планирование. 3.6. Отчёты в MS Project. Первое знакомство. 3.7. Понятие "Базовый план проекта". 4. КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА В MS PROJECT (ПЛАН-ФАКТНЫЙ АНАЛИЗ). 4.1. Ввод фактических параметров, характеризующих выполнение проекта. 4.2. Настройка контролируемых параметров проекта. 4.3. Графические индикаторы. 4.4. Использование формул для контролируемых параметров. 4.5. Варианты расчёта контролируемых параметров. 4.5.1. Процент завершения проекта. 4.5.2. Процент завершения по трудозатратам. 4.5.3. Фактический процент завершения. Методика освоенного объёма. 5. ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЕКТА В MS PROJECT. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ. 5.1. Создание справочников задач. 5.2. Группировка задач на основе справочников. 5.3. Использование данных о группах задач для выработки нормативов. 6. ОТЧЁТЫ В MS PROJECT. 6.1. Формирование отчётов на разных этапах управления. 6.2. Стандартные и настраиваемые отчёты. 6.2.1. Создание настраиваемого отчёта на основе прототипа. 6.2.2. Создание нового табличного отчёта. 6.3. Отчёты в MS Project 2013. Новые японские технологии. 6.3.1. Об отчётах в MS Project 2010 - со знаком "плюс". 6.3.2. Об отчётах в MS Project 2010 - со знаком "минус". 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ В MS PROJECT. 7.1. Работа с фильтрами. 7.2. Работа с таблицами.

Ключевые слова : MS Project, базовый план, вехи, временная шкала, гибкая технологимя разработки, графические индикаторы, группировка задач, каскадная модель, лента меню,

АННОТАЦИЯ

В учебном пособии рассматривается математическое и организационное обеспечение современных информационных технологий управления проектами, приводятся задания для формирования практических навыков, необходимых менеджеру проекта.

Для студентов экономических специальностей, аспирантов, работников сферы управления.

Учебное пособие является электронной версией книги:
Светлов Н.М., Светлова Г.Н. Информационные технологии управления проектами: Учебное пособие. М.: ФГОУ ВПО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, 2007. — 144 с.

Введение
Теоретическая часть
1. Сущность и содержание управления проектами
2. Технология PERT
3. Программное обеспечение управления проектами
4. Данные о проекте
5. Описание модели проекта средствами Microsoft Project
6. Разработка плана
7. Мониторинг проекта
8. Подготовка аналитических материалов и презентаций
9. Начальные сведения о коллективном управлении проектами
Лабораторный практикум
Описание учебной ситуации
Лабораторная работа №1 Ввод модели проекта
Лабораторная работа №2 Разработка плана на основе модели проекта
Лабораторная работа №3 Мониторинг проекта
Лабораторная работа №4 Выявление резервов совершенствования проекта
Лабораторная работа №5 Коллективное управление проектом
Библиографический список
Приложения
1. Основные формы отображения таблицы работ
2. Наиболее употребительные столбцы таблицы работ, не вошедшие в её стандартные формы
3. Основные формы отображения таблицы ресурсов
4. Назначение переменных профилей платы за ресурс
5. Операторы и наиболее употребительные функции, используемые в формулах расчёта значений столбцов, определяемых пользователем
6. Наименования типов работ, используемые при сопоставлении им элементов графика Ганта
7. Наиболее употребительные фильтры, приёмы поиска данных и группировки
8. Настройка вывода на печать
9. Настройки программы Microsoft Project, рекомендуемые для выполнения заданий лабораторного практикума
Предметный указатель

Введение

Настоящее учебное пособие подготовлено на основе многолетнего опыта преподавания курса «Информационные технологии управления проектами» на магистратуре экономического факультета МГУ и на семинарах по управлению проектами, проводившихся в рамках международной программы Института экономического развития Мирового банка «Анализ проектов: подготовка преподавателей».

Цель пособия — познакомить студентов с современными информационными технологиями управления проектами, привить навыки эффективного использования соответствующего математического обеспечения, дать представление о трудностях и проблемах, с которыми встречается менеджер проекта, и о путях их преодоления.

Существующие многочисленные издания на эту тему, как правило, являются либо теоретическими учебниками, либо руководствами по использованию программных средств, ориентированными на менеджера, имеющего необходимую практическую подготовку. Особенность данного пособия состоит в том, что оно содержит краткий обзор наиболее важных элементов информационной технологии, ориентированных на решение конкретных задач, составляющих содержание профессиональной деятельности менеджера проектов. Практика показывает, что такой обзор достаточен для последующего самостоятельного углублённого изучения технологии управления проектами с помощью литературы, описывающей её инструментальный аспект.

Пособие адресовано в первую очередь студентам магистратуры по экономическим направлениям, изучающим курс по выбору «Управление проектами» или близкие к нему по содержанию курсы объёмом 24-48 академических часов аудиторных занятий. При отсутствии в учебном плане курсов, посвящённых вопросам управления проектами, оно может быть использовано при проведении компьютерного практикума по менеджменту объёмом до 32 часов либо практических занятий по соответствующей теме курса «Информационные технологии в экономике» объёмом 4-8 часов. Рекомендуется пособие также аспирантам, ведущим исследования по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (специализация «управление инновациями и инвестиционной деятельностью») и начинающим менеджерам-практикам. Оно окажется полезным системным администраторам и программистам, работающим в организациях, деятельность которых связана с управлением проектами: сотрудники таких организаций часто обращаются к специалистам этого профиля за консультациями по использованию инструментальных средств управления проектами.

Эффективное использование учебного пособия требует соблюдения ряда условий. Читатель должен иметь представление о методе динамического программирования, владеть основными понятиями анализа инвестиционных проектов (цикл проекта, критерии оценки проекта) и автоматизированных информационных технологий, а также основами теории управления. Отсюда соответствующие требования к размещению курса, в рамках которого используется пособие, в учебном плане вуза. Если они по каким-либо причинам не могут быть выполнены, преподавателю следует дополнить настоящее пособие необходимым лекционным материалом и рекомендовать соответствующую литературу.

Пособие состоит из теоретической части и лабораторного практикума. Для удобства читателя оно снабжено предметным указателем, облегчающим овладение новой терминологией.

Выполнение практического задания при очной и очно-заочной формах обучения требует наличия компьютерного класса на 8-15 рабочих мест, оснащённого персональными ЭВМ, работающими под управлением Windows XP или Windows 2003 с установленной на них программой Microsoft Project 2003. Желательны наличие локальной вычислительной сети (ЛВС) и возможность совместного доступа к файлам. Предлагаемые в пособии лабораторные работы, за исключением последней, могут быть выполнены и в отсутствие ЛВС, но с меньшей эффективностью.

Прежде чем приступить к выполнению практического задания в компьютерном классе, студент обязан изучить теоретический материал и содержание практического задания, обратиться к преподавателю с возникшими вопросами. Преподаватель, со своей стороны, не должен допускать к выполнению практического задания студентов, не подготовившихся к занятию надлежащим образом, чтобы предотвратить нерациональное использование учебного времени и предупредить возникновение нештатных ситуаций.

Лабораторная работа №5 не включается в курс объёмом 24 ч. Она может быть исключена также из более продолжительных курсов, если преподаватель придаёт большее значение семинарским занятиям с тем, чтобы обеспечить твёрдые теоретические знания и глубокое понимание организационно-экономического аспекта применения современных методик управления проектами. В расширенном виде эта работа может стать основой для организации учебной практики или компьютерного практикума по менеджменту.

В данном учебном пособии лабораторный практикум и изложение теоретического материала по работе с программным обеспечением ориентированы на англоязычную версию программы Microsoft Project 2003 Professional. Выбор для изучения англоязычной версии обусловлен тем, что на практике она получила более широкое распространение, чем локализованная. Если практикум организован на базе другого программного обеспечения, преподавателю необходимо сопроводить данное пособие соответствующими инструктивными материалами или методическими указаниями.

Авторы благодарят сотрудников Института экономического развития Мирового банка П. Кэнон-Оливарес, Д. Фичета, И. Зимина, заведующего кафедрой информационно-консультационных технологий Российского государственного аграрного университета - МСХА имени К.А. Тимирязева Д. Алексанова за ценные советы и за экспертизу лабораторного практикума.

Электронная версия книги : [Скачать, PDF, 1.01 МБ ].

Для просмотра книги в формате PDF требуется программа Adobe Acrobat Reader, новую версию которой можно бесплатно скачать с сайта компании Adobe.