Буквица как читается. О «древлеславянской буквице. Рассмотрим Древлесловенскую буквицу и

АЗ

Аз - Исток, Начало, точка старта, изначалие, то,что находится и в вечности, и в беЗконечности, многомерности

АЗ - это Бог, живущий на Земле (Z), умеющий созидать и творить (Ъ), Высший Уровень духовного РаЗвития Человека на Земле


АЗ - это высший уровень осознанности и духовного развития Человека.

Уровень осознанности Аза подобен Богу, но он в теле Человека. Это высшая ступень развития Человека.

И когда мы говорим "Аз Есмь" , мы тем самым устанавливаем себе самую высокую планку, к которой должны стремиться.


Линия духовного развития (снизу вверх)

Аз - Человек-Бог, Творец, воплощенный на Земле Бог

Человек - полностью отсутствуют механизмы саморазрушения и самоликвидации

Людина - в жизни уже присутствуют вопросы Души и Духа, развития и самосовершенствования, но развитие ограничено механизмами саморазрушения

Жить - живёт примитивными потребностями тела

Читай подробнее о линии духовного развития ниже, после картинки



Любой Человек в процессе своего РАЗвития (вития Божественного света) и совершенствования должен был подняться до уровня Аза (Аса). Не случайно мы до сих пор говорим о высшем пилотаже: «Он -Ас»!

Наши предки делили всех людей на 3 категории:

Первый, самый низкий уровень - это ЖИТЕЛЬ .

Иначе троичный человек, у которого используются лишь низшие чакры, а остальные не развиты. В основе его мышления лежит полный материализм. По своей сути он является рабом материи. Он быстро стареет, т. к. не получает дополнительной энергии Космоса. У него отсутствует связь с Родом. И он является смертным, и живёт один раз, не имея возможности перевоплощаться в мире Яви, попадая после смерти в более низкие миры. Поэтому его ещё называют единождыживущим.

В свою очередь, Жители подразделяются ещё на три следующих типа, которые могут «пересекаться»:

1) Инстинктивный.

Пассивен и живёт на уровне инстинктов. Пассивно исполняет свою привычную работу или чужую Волю. Никогда не действует сам по себе. Это «полуробот», находящийся в сомнабулическом сне. Высшее наслаждение - алкогольное опьянение. Такой тип может реагировать на чувственные восприятия, лишь проявляя естественные потребности. Идеалы его жизни - еда, питьё, сон.

Во всех процессах чувствительность играет главную роль. Это страстный тип. Чувстительное восприятие возбуждает в таком человеке соответствующую потребность, но взамен приходит страсть, которая начинает им управлять.

Всё, что они могут заработать или достать, тратят на удовлетворение своих чувств. Высший идеал - праздный образ жизни (удовлетворение чувств). Такой человек уже способен более или менее совершенствоваться и способен к громадному развитию при соответствующем образе жизни.

3) Интеллектуал (рассудочный автомат)

Люди данного типа ведут «правильную жизнь». Они женятся, рожают детей, строят дом, про них говорят «рассудочный, уравновешенный, деловой». Всё его существо сосредоточилось в интеллектуальной сфере, точный расчёт заменяет всё. Биокомпьютер.

Житель не несёт в себе Духовный и Душевный потенциал, что приводит к его деградации и исчезновению.

Возможность совершенствования человека начинается, когда он становится ВОЛЬНЫМ, т. е. Имеющим ВОЛЮ.

КАЗАКИ были Вольные, потому что имели и проявляли свою ВОЛЮ. Вольный человек может непосредственно действовать на рефлексы: инстинктивные, чувственные и интеллектуальные, и управлять ими. Также он может воздействовать на других людей и Природу. Он становится относительным господином своего тела, а не рабом его.

И это уже следующий 2 уровень, который называется ЛЮДИНА или Семиричный человек.

Семиричный Человек , используя в своей жизни верхние чакры, т. е. Все 7 энергетических центров, 7 чакр, становится созидателем. В основе его мышления - идея, мысль. Он может творить, создавать, начинает задумываться о Духе, о Душе. Является по своей сути Душевным существом, становится чувствительным, живёт на уровне чувств, способен на самопожертвование, на которое никогда не способен человек первой категории. Про таких людей говорят, что им дана свобода выбора и ещё называют «дваждырождённый», т.е. Рождённый в теле и Духе. После физической смерти они могут продолжать свой Путь Духовного Совершенствования, но и деградировать, спустившись на более низкий уровень.

При наличии Воли способна очищаться, осветляться и совершенствоваться Душа, что приводит к укреплению Духа человека, а так же к появлению Совести, как высшей управляющей системы.

В современном мире говорят: «В здоровом теле здоровый Дух».

Наши предки говорили так: «Здоровый, крепкий Дух создаёт чистую Душу и здоровое тело» .

Это Духовный Человек, с гармонично работающими 9 энергетическими центрами, познающий Себя и окружающие Миры, изначально по сути своей, беЗсмертный. Критерием, что Людина превратилась в ЧЕЛОВЕКА является тот факт, что в Человеке отсутствуют любые механизмы самоликвидации и саморазрушения, которыми страдает в настоящее время почти каждый представитель современного общества.

Человек - это нулевая точка развития к уровню АЗА, Бога, творящего на Земле, себя умножающего и созидающего. Уровень осознанности Аза подобен Богу, но он в Человеке, в материальном Теле.

Поэтому, когда мы говорим «АЗ Есмь», мы ставим себе самую высокую планку для духовного развития.

На первом курсе мы уже записали образы: …, это структурный образ, он звучит (называние), этот образ мы называем. А теперь разберём глубинные образы буквиц, и тут же чтобы эта образная структура закреплялась, будем разбирать словопостроение.

Азъ (а) – Бог, живущий на Земле и сотворяша , т.е. сотворяет. Но это как бы общий образ (человек), а есть ещё глубинная, изначальная структура: изначалье, исток, единственный, единый – это лишь несколько примеров, расписывать эту буквицу можно очень и очень долго. Т.е. образ мог видоизменяться, когда другой образ повествующий имел другое структурное глубинное значение. И чтобы эти образы взаимодействовали, их надо было согласовать между собой. Т.е. «А» — это гласящие образы, как бы повествующие, а между ними были образы согласующие. Сейчас мы имеем просто как формулировку « », но когда говорят «гласные», то у современного человек не возникает вопрос: «А что они гласят?», если буквы согласные, то «Согласные с чем?». И согласования бывают различные, поэтому согласующих букв больше, и каждая из них тоже несёт свой образ – образ согласования. И заметьте, в Буквице принцип чтения такой же, как в — каждый последующий образ влияет на предыдущий, поэтому читаем звукоряд в одну сторону, а образ его структурного значения читался в обратном порядке. Так и здесь (изначалье, единственный, исток, человек), т.е. как бы образы различные, но суть у них одна. И это изначалье, исток означает движение, направление к данному образу – точка, из которой пошли лучи содержащие глубины образов.
И заметьте: изначалье, исток, единственный, единый — имеет как бы однородную структуру, т.е. как бы можно сказать единственную форму, т.е. то что было прежде всего. Поэтому и числовое значение — 1 , т.е. единая структура.

Боги (б) — которую христиане заменили на «буки». Но заметьте, у второй буквицы нет числового значения , потому что Богов множество. И образ данной буквицы означает: множество, превосходящую форму, которая как бы преобладает над чем-то , т.е. вот у нас есть какое-то понятие, а это преобладает, и взаимосвязь как раз и идёт. Рассмотрим пример только на этих двух буквицах.
* БА – допустим, есть фраза: «Ба! знакомые всё лица», т.е. превосходящее (Б) изначалье (А), т.е. сверх. Поэтому выражение «Ба» у нас звучит в удивительной форме. Человек удивляется: «как это? вот есть нечто, а тут появилось сверх того, что было вначале, и поверх него ещё что-то».
* БАБА (как бы согласовали с такой же формой). Смотрим первый слог: «Азъ» влияет на «Боги», т.е. как бы человеческое над чем-то, удивились, но при этом опять божественное пошло влиять на первое «Азъ» — на человеческое, и у нас уже образ поменялся: удивлены чем? Божественным созданием, т.е. то, что проявило на удивление новую множественную форму, т.е. ещё единое добавилось. Поэтому образ «баба» означает – произвела сверх того, что мы имеем, новую такую же Божественную форму жизни. Бабой называли женщину, родившую ребёнка, а ребёнок – это потомок Богов. Поэтому и говорили про женщину, что она обабилась, стала бабой, но это когда родила мальчика, т.е. продолжателя . А женщина, которая родила девочку, её называли молодкой, молодуха .
* БАБ – здесь убрали «А» в конце, и получилось – божественное или множественное собирается перед множеством, а единый исток (А) находиться между двумя согласующимися системами, т.е. «А» как точка перехода между двумя какими-то структурами. А точка перехода всегда называлась дверью, врата . И эта форма была доступна и понятна не только нашим Предкам, но и многим народам, отсюда «баб» и переименовали как «врата». Допустим, в Ассирии в Междуречье, город в котором находились Врата Бога, или как мы называем , которые связывали Божественный мир с Земным, они его называли Бабел (или Баб-Ал, потом уже на «е» заменили) — Вавилон.
* Б. Медведица — заметьте, структура преобладания осталась до сей поры. Если оставить одну букву «Б» и поставить точку, допустим: «Б. Медведица» — получилось: Большая Медведица, т.е. здесь сама буквица раскрывает в данном контексте преобладание. А раз есть большее, значит есть и что-то меньшее. Т.е. эта форма осталась, но многие её используют на подсознательном уровне.
Так как множество не может поддаваться конкретизации, поэтому числового значения у данной буквицы как будто и нет.

Веди (в) — означает множество определённое , т.е. если «Боги» — это множество неопределённого, то «Веды» — это множество определённое (преобладание ), допустим много мудрости, много знания. Также Веди означает и собранное воедино, определённость, направленность , это же означает и связующее звено между двумя системами . Допустим, связующее звено между прошлым и будущим, между светлым и тёмным, между излучающим и поглощающим, т.е. это взаимосвязь, а взаимосвязь всегда чем-то наполнена, т.е. это не просто точка соприкосновения, это какая-то наполненность. Поэтому Веды это не только мудрость , это не только знание , в нашем понимании, а весь спектр всего : и цветов, и запахов, и вкусов, и ощущений. Это вода причинно-следственного океана, в котором плавает , и на которой стоят три слона нашего мировоззрения, на которых покоится плоская Земля, как плоское суждение человека.
Числовое значение — 2 — соотносится с количеством связанных систем, информационное наполнение мироздания. Настоящее только миг, его как бы и нет. Хотя, при взгляде со стороны, настоящее превращается в вечное сейчас.

Глаголи (г) – движение, истечение, направление, передача знания от истока . Допустим, когда мы глаголем, изначально будут наши уста, вторым значением будет сам поток, т.е. наша речь, наш , и третье, он же не в пустоту уходит, он находит чьё то окончание, т.е. уши принимающие. Когда человек просто говорит и его никто не слушает, говорят: «он балакает», но не глаголит. Поэтому если есть точка полноты откуда пошло, точка полноты что передаётся, допустим Веда, и то что воспринимает. И одновременно глагол подразумевал тройственность , т.е. передача звуковой формы, образной формы, и сокрытой формы, т.е. тайной (мысль). Поэтому числовое значение — 3 .
* ГА — в современном понимании это путь, движение. Если впереди мы поставим утверждённый предел (тай), то получим «тайга », т.е. конец пути, т.е. конец потоку проторенного, установленного. А если мы впереди поставим твёрдость (Т) пути, при этом сотворённого (Ъ), мы получим «гать » — проторенный путь, т.е. сотворённый путь, сотворённую дорогу.
* ГАВ — заметьте, Веды это не только то, что передаётся от Предков к потомкам. Предки — это Боги, значит Веды, это мудрость уходящая за пределы понимания, лежащей между тем что мы знаем, и тем что мы не знаем. Т.е. ставим Веды после ГА – «гав», т.е. один человек другому: «Что ты гавкаешь?», т.е. то, что он произносит, выходит за сферу понимания данного человека. Собака тоже гавкает, она сообщает, то, что находится за гранью твоего восприятия. Заметь, когда ты говоришь что-то собаке, она понимает, допустим: «принеси тапочки», и она принесла. Но когда собака что-то прогавкала, ты не понял, что она хотела тебе сказать. Но это не значит, что собака умнее, она ближе к природе. И человек, когда был ближе к природе, мог разговаривать с животными — вспомните руские сказки.

Добро (д) — образ Добра: приобретение, созданное, находящееся над чем-то, сверх того, что есть, превосходящее что-либо , т.е. превосходная форма. Одновременно добро означает полноту и гармонию созданного, развивающуюся форму. Поэтому для Добра существуют и другие формы записи: рисовали как «Д» (большая), либо как холмик (), либо пирамидку с удлинённой нижней чертой (маленькая), т.е. на ровном месте какая-то возвышенность, возвышается над ровным. Поэтому Добро означало ещё помимо всего – возвышение, поднятие, преуспевание . А теперь сравните начертание буквицы «Д», это есть целостность (основа — раз, два, три) и оно над чем-то (четыре); и допустим полное развитие, гармонию человека: Тело, Душа, Дух, Совесть, т.е. 4 элемента, поэтому числовое значение — 4 .
* ДА — когда у нас что-то преобладает над изначальным, над человеческим, над Божественным, это у нас всегда звучит в утвердительной форме, потому что раз оно преобладает, значит уже существует, оно уже утверждённое. Поэтому мы и говорим: «ДА» (Д – добро, А – азъ), преобладающее над изначальным.
* АД – здесь Добро не преобладает над изначальным, т.е. преобладание находиться ниже истока, оно ещё не проявилось, находится где-то за гранью. АД – это как противоположная структура, как бы перевёрнутая пирамида (перевёрнутая «Д»). Поэтому «АД» — это руское слово, а не еврейское или греческое.

Есть (е) — означает: быть, форма существования, бытия, нахождение в данной реальной форме, нахождение в данной реальности , т.е. в проявленном состоянии. Кроме того, данная буквица означает то, что имеет объём и восприятие, зримое и чувственное. Одновременно это означает то, что находится в развитии. Т.е. эта форма существования касается только планов восприятия, что существует перед нашим взором, и это касается только Земного мира, а не вселенских структур.
И заметьте, в общей форме пять элементов: . Но славяне и по-другому объясняли, т.е. символ не звезда, а в круге – как бы 4 элемента составляющих человека (Тело, Душа, Дух, Совесть), и это всё находится во Вселенной (круг), поэтому числовое значение — 5 .

Есмь (йе) — разнообразие, многоплановость, многомерность, многоструктурность применительно к определённой точке обсуждения, разсуждения. Т.е. точкой могла быть человеческая сущность, точкой могла быть Вселенная, точкой мог быть и сам . Т.е. если у нас есть эта форма бытия (Есмь), у нас есть как бы разнообразие.
Пример: три слова «ели» — читаются одинаково, но значения разные.
* ЕЛИ (Есмь) – кушали, вкушали, трапезничали, явствовали, но это разное потребление, т.е. приём разнообразных форм энергий, ведь материя — это разной плотности энергия, эфир.
* ЕЛИ (Ять) – деревья, т.е. ель во множественном числе. Буквица Ять — связь Земного и Небесного, поэтому деревья.
* ЕЛИ (Есть) – бытийное, форма предначалья, т.е. то что предварительно начали: «ели-ели начали», «ели дошло». Т.е. здесь несовершенная форма, на уровне бытия.
И заметьте раз Есмь — многообразие, многоплановость, то это невозможно передать числовой формой, поэтому числовое значение – множество .

Живот (ж) — изначально живот, это жизнь . Т.е. данный образ означал не только жизнь, но и существование различных форм, взаимосвязь множеств, преобразование (предварительное образование, создание) и приобразование (изменение чего-либо). Так же означало зарождение и рост , достижение определённого предела, за которым появлялся новый путь к новому пределу. Т.е. жизнь она многоплановая, многоструктурная, многомерная и прочее.
Заметьте, здесь опять множественная форма, но «Есмь» — это форма множества мысли, многоплановость, многоструктурность, а «Жизнь» — это разнообразие , а разнообразие не может иметь какую-то числовую форму.

Дзело (дз) — означает: весьма, сверх , но оно также означает то, что находится сверх нашего понимания , сверх нашего сознания и воображения. Дзело означает то, что нам неведомо и то, что мы ещё не познали . Т.е. то, что находится вне рамок восприятия, оно как бы взаимосвязано проистекает, но чтобы это всё уразуметь, надо развиваться, т.е. оно не закрыто как таковое, оно должно развиваться, что бы мы могли это всё познавать. А также Дзело – это дело , т.е. то что сотворяется, но для других пока непонятное. И заметьте, если наша форма бытия (Есть) показывает, что это пять, то Дзело – это то, что выходит за грани пяти, за пределы бытия, за пределы понимания, поэтому и числовое значение – 6 .
* ЗЛО — это незнание и невежество, т.е. то, что выходит за рамки восприятия, то что не познано людьми («З» — непознанное, «Л» — людьми, «О» — структура, объект).

Земля (з) — здесь во вселенском понимании: то, что входит в определённую систему, как составная часть . Одновременно Землёй называется то, с чем жизнь контактирует . Т.е. чтобы понять, что это входящая система, представьте три окружности: центральная — это наше бытие (Есть = 5); всё, что находится за пределами – это шесть (6); а вот сам предел, вселенская система — это у нас семь (7). Поэтому числовое значение – 7 .
И заметьте, Земля – это многомерная форма существования, а значит это тоже форма жизни. Поэтому наши Предки её и называли Мать Сыра Земля , т.е. «Мать» — как бы плотная, плот(ь)ная; «Сыра» — сырая (не обязательно влажная, а необработанная, изначальная, различная); «Земля» — уже плотное небесное тело, т.е. всё в самом себе порождающее.

Иже (и — долгая) — соединение, единство, гармония, равновесие . Т.е. представьте многомерный пространственный крест (несколько лучей пересеклись в одной точке), как бы все пути сошлись в одной точке, и вот эти пути гармоничные, их образ тот же самый – гармоничный. Т.е. они соединились, поэтому числовое значение — 8 — числовое значение гармоничного единства. Но раскрывая дальше образ, у нас там стоит «Ж» — жизнь, и «Е» — бытие. Т.е. как бы уравновешивающая жизнь бытия , т.е. гармонизирующая.
* МИРЪ — мы уже разбирали, что следующие буквы, которые идут, они как бы управляющие. Поэтому смотрите, есть «М» — мысль, мыслите; но мыслите как? Гармонично, что бы равновесное было. Т.е. мудрость и решение, которые гармоничны, они приводят к состоянию гармонии, к равновесию. Поэтому данное слово « » как правило, использовали для обозначения «состояние без войны», без конфликтов.

Ижеи (и — ровная) – если Иже звучит долго [ииии], т.е. лучи от изначальной точки на 8 сторон могут расходиться очень далеко, то Ижеи была ровная [и]. И заметьте, начертание «i» — здесь связь с Вышним , то что находиться в Небесах, с вышней точкой, это как бы изначальная точка через которую Ра-М-Ха проявился в новую действительность, и оттуда Свет вселенский пошёл. Поэтому образное значение этой буквы использовали для определения вселенских масштабов , не только в глобальном, большом, но и во вселенском малом.
Заметьте, вселенское «і» — точка, это как гармоничный порядок, а гармоничный порядок у нас обозначался числом 8 (точка), и здесь соединение Небес (верхняя черта) и Земли (нижняя черта), т.е. девять и десять, поэтому числовое значение – 10 .
* МiРЪ – здесь уже мудрость (М) исходящая из Вселенной (точки). Поэтому слово «МIРЪ» в Ведах означало Вселенную, т.е. мудрость исходящая, охватывающая всё, и Земное, и Небесное. Но заметьте, Вселенная не одна, поэтому когда говорили «МIРЫ», это означало другие Вселенные. Но впоследствии, когда многие образы были потеряны, Мiрами начали называть даже просто Звёздные системы или планеты, а не Вселенные.

Инить (и) — заметьте, тот же порядок, но не точка (Вселенная), а черта, т.е. ограничивает пространство, как бы указывает, что это ограниченность нашего мира. Иногда вместо черты даже над большой ставят две точки. И в названии мы видим буквицу «Нашъ», т.е. (И ) – гармония (Н ) – наша (И ) – истина (Т ) — утверждённая и (Ь ) – сотворённая. Понятие «наше» — т.е. общее — не моё, не его, а наше. Поэтому Инить передавало образ единого многосферного определения , или как сейчас говорим: общинного определения, общие характеристики, общие формы, общие правила, общие устои.
* МIРЪ — общность людей, т.е. Община. И не только людей, а вообще общность каких-то определённых видов. Поэтому, если мы говорим: «Мир Природы», то Вселенскую природу запишем через Ижеи (с одной точкой), а Земной мир природы запишем через Инить (с двумя точками). Т.е. МIРЪ — понятие «Община», отсюда и было понятие «миряне », т.е. общинники. Наши Предки испокон веков жили Миром (Общиной), в свой мир чужих не пускали. Не на свою территорию, а как бы есть понятие в Духовный мир, т.е. мир в котором живёт Община.

Гервь (гха) — в некоторых так называемых толковых словарях древнеруского языка, церковнославянского, эту букву иногда ещё называют не «Гервь», а «Дервь», т.е. и в этом понимании Гервь как Древо Мироздания – внизу это наш Явный мир, затем черта поднебесная, и вот это то, что за пределами, что с поднебесья, из другого мира истекает во Явь, поэтому Гервь и называли Древом Времён или Древом Миров, Мироздания. А то, что у нас из Вселенной, т.е. из небес спускается, это неизведанное, но проявленное в Яви , или проявление неизвестного в Яви. Поэтому данная форма всегда ставилась в удивительной структуре, структуре удивления . И заметьте, знак восклицания (!), а раньше он назывался «удивительный знак», т.е. когда человек не только восклицал, он чему-то удивлялся, а удивлялся человек всегда чуду. Поэтому можно сказать, Гервь использовалась для выражения чего-то удивительного, чудесного, но в тоже время непонятного, оно не определялось каким-то характером.
Т.е. Гервь — форма множественная, многогранная, её невозможно определить какой-то конкретной формой, поэтому она тоже не имеет числового значения .

Како (к) – в начертании буквицы «К» видим Иже (I), и как бы к этому миру, к связи между Небесами и Землёй подходит ещё два мира, т.е. «К» должна связать верхний мир – Небеса (это где нет беса, т.е. ), и подключение двух миров: Светлая Навь (верхняя косая) — Мир Предков, и Тёмная Навь (нижняя косая) – Мир Духов. А так как Мир Прави находится выше, поэтому и центральная черта всегда была выше по начертанию «k».
И заметьте «КАКО» — стоит объединение трёхмерное ; потом «Азъ» — человеки; и опять объединяет его ещё со структурой сферной «О», т.е. что-то ещё. Как бы человек как вселенная, а рядом есть ещё вселенная, вот они у нас две десятки, две вселенные (как говорят: микрокосмос и макрокосмос ). Поэтому числовое значение – 20 , две сферы. Т.е. два мира соединились, а когда соединяются два мира — создаётся объём , и не просто объём, а слияние как бы двух систем или нескольких систем которые слились воедино, и вот там воедине они начинают взаимодействовать гармонировать.

Людие (л) — если «Како», это объёмность, то здесь как бы объёмы в разных сферах соприкасаются, каждый человек это определённый объём. Т.е. какие-то самостоятельные части объединяются в нечто совершенное, подобие единого . Т.е. у нас есть проявление одного мира (левая косая), проявление второго мира (черта вверху), и проявление третьего (вертикальная черта), и это у нас всё в общности, в объёме, а раз мы объединили три сферы, три мира, то у нас числовое значение — 30 . И заметьте, к понятию «люди» наши Предки относили живущих не только явной жизнью привязанных к земле, но у них и Душевная сфера развита . Помните, мы уже разбирали: . Поэтому когда человек живёт только: поработал, поел, поспал — это не относится к людям, потому что должно быть общение, взаимосвязь, и образ «Людие» — во-первых: мирные люди . Тех, кто пытался разрушать, их даже в обиходе называли — нелюди. Т.е. мирные жили без войны, нелюди жили войной. Поэтому у нас много похожих на людей, которые людьми в истинном значении, в правильном значении не являются.
* ЛЮДМИЛА — т.е. «Людие», это когда Душевное, Явное и Чувственная форма объединена. Поэтому имя Людмила — «людям мила», а мила потому, что развита сфера влияния (30), три сферы влияния.
* ЛЮБОВЬ – это понятие не только земное, но и космическое, вселенское, т.е. Любовь охватывает и Явь, и Навь, и Правь, т.е. опять три сферы, поэтому Любовь через эту буквицу и писали.
* ЛЕС – здесь тоже «Л», потому что у нас не только человек объединяет три сферы равновесия. Земля, Солнце, Воздух преображаются в бытие, в Яви во что? ЛЕС – корнями в земле, воздух и небеса с солнцем дают свет, он объединяет, чтобы дать жизнь.
* ЛИСА – тоже тройственность, как говорят: лиса – это хитрость, ложь и обман, т.е. Лиса Плутовка.
* Древнеруский язык, курс 3, уроки 1-3.

скачать

Древнесловенская Буквица - древнейшее сокровище Славянского народа

Буквица или Славянская Азбука — это величайшая кладезь мировоззренческой мудрости являющаяся совершенной формой передачи глубинной сути Вселенских процессов, взаимодействующих во всем своем многообразии жизненных форм. Это особый язык программирования нашего мироздания написанный Родом и используемый Оным в качестве миро образующего и миро упорядочивающего инструмента.

Буквица это мудрость и для славянского народа! В Буквице прописано огромное множество зримых и незримых нам процессов, ткущих ткань бытия и связывающих все многоликое многообразие форм, в которых прибывает Всевышний.

К примеру возьмем пантеон , где каждое имя Бога это особым образом структурированный буквенный код, программирующий или другими словами направляющий на нужный лад хозяина имени данного ему Родом. Да и само имя «Родъ» — это своеобразная буквенная и числовая матрица формирующая суть его проявления во Вселенной.

Буквицу можно представить в виде набора красок, состоящего из сорока девяти цветов, а наш с вами мир это своеобразный холст, на котором осуществляется их взаимодействие, рождающее все новые и новые соединения цветов и оттенков. Так же можно нарисовать образ оркестра из сорока девяти музыкальных инструментов, на которых играет Всевышний, где каждый инструмент имеет свое особое предназначение и отвечает за наполнение отведенной ему амплитуды звучания.

Одна из основных особенностей Древнесловенской Буквицы, это ее незаменимая прикладная и постоянно функционирующая готовность, которую можно применить прямо здесь и прямо сейчас. Давайте взглянем на Буквицу, символы которой разположены в квадрате семь на семь, где каждая из строк является многовариативной матрицей Вселенских процессов. В этих строках и столбцах, разположенных как по-вертикали так и по-горизонтали, заключены прописные истины мироздания, а их главной особенностью является наивная простота и элементарная легкость понимания для Славянского человека. Этим буквенным кодом может воспользоваться любой желающий человек, вне зависимости от выбранного им направления деятельности, так как Буквица универсальна и способна гармонично аккомпанировать в любом ремесле, будь ты хоть Бог или Волхв, Сказитель или Программист, Плотник или Машинист.

Для начала оденем личину Бога и взглянем на Буквицу с этой высокой колокольни. К примеру возьмем Бога Сварога и представим его в Небесной Кузнице кующего новый Мир. Обратите внимание на первую строку Буквицы, разположенную по-горизонтали, сейчас мы будем разсматривать образ через призму этой строки. Сам исток и изначальное пространство, либо первый удар о наковальню или даже самого Сварога, можно обозначить буквицей «Азъ». «Боги» у нас будут Огонь и раздувающий его Вольный Ветер, Заговоренная Живая Вода и Плотная Материя из которой и производится ковка. Под буквицей «Вѣди» можно обозначить мудрость и глубину знания своего ремесла, которое осуществляет Сварог, а букваца «Глаголи» это его умение применить на деле данное знание, то есть «Глаголи» это «Вѣди» в движении. «Добро» — это само действие созданное Сварогом. Буквица «Есть» будет обозначать проявленность и внешнюю наглядную и осязаемую готовность, только что выкованного Мира, а буквицу «Ԑсмъ» можно представить как многомерную и многогранную структуру вновь созданного Мира, как все осязаемые и неосязаемые формы и мыслеобразы, которые вложил Сварог в процессе создания.

Теперь взглянем на Волхва через призму Дренлесловенской Буквицы и обозначим его буквицей «Азъ». «Боги» будут структуры более высшего порядка, к которым обращается Волхв и черпает у Богов мудрость, то есть «Вѣди». «Глаголи» это способ передачи мудрости и знаний, ведь когда к Волхву приходят люди, тот им глаголит или передает полученные им знания, а это в свою очередь является «Добромъ» и так далее.

Еще можно привести более современный пример. Вот скажем программист создал свое первое приложение для смартфона (Азъ), основывая свои труды на примере высших по уровню развития программистов (Боги), основой создания послужили их знания (Вѣди), которые те передали в книге посвященной одному из языков программирования (Глаголи), а программу сделанную им, программист просто безплатно выложил на ГуглПлэй (Добро), которая со временем обрела спрос и поспособствовала спонсированию выхода платного контента (Есть), на многих консолях включая Эйпл (Ԑсмь).

Из выше указанных примеров следует, что наша с вами Буквица является живым языком Вселенной, который можно применить в любое удобное время и преуспеть в любом важном для нас деле, основываясь на прописные истины Рода. Причем данная система мировоззрения способна чудесным образом поставить мозги, сдвинутые узко мыслящей современной системой на место и тем самым поспособствовать развитию образного мышления. А так же развитию чувственной связи и эмпатийного контакта с протекающими процессами постоянного преображения и совершенствования Мироздания.

Так же Буквица способна пробудить спящие грани Духовного осознания самого себя, своего жизненного пути и предназначения, что ложиться узором на скатерть Мироздания, сотканную самой Богиней-Судьбопряхой Макошью. Чтобы гармонично жить, развиваться и двигаться к поставленным целям, человеку должно быть здравым как Духовно, так и физически. Духовная грань полностью зависит о модели мировоззрения человека, которая в свою очередь подчинена Семейным, Родовым или даже общественным нормам и нравственным особенностям народа. Народ - это язык, а язык - это народ. Из этого следует, что Духовное богатство народа прямо пропорционально его языковому наследию.

Многим известно о том, что письменность у Славян существует с давних времен и что греческие деятели не имеют к ней абсолютно никакого отношения, кроме обрезания уже имеющейся языковой модели. Но заострять на этом внимания мы не будем, ибо наша Буквица снова жива и невредима. Мы только сделаем нужный нам вывод о том, что языковая и символическая плотность способна оказывать влияние на все аспекты жизнедеятельности народа, а ее обрезание и выпадение ключевых истин, способствует снижению Духовного потенциала носителей данной языковой системы.

Предлагаю разобрать эту ситуацию на примере сопоставления и знака равенства между здоровым организмом человека и полноценной Буквицей, со всеми сорока девятью образами. Давайте представим что из Буквицы убрали один из образов — это идентично тому, что в организме отказала почка. Убрали другой - онемела рука. Третий - человек ослеп. И так далее. Тоже самое происходит и в Духовном миропонимании человека и его нравственных особенностях, а Буквица в таком случае может выступить в роли наглядного пособия по выявлению спящих и атрофированных граней мировосприятия, воздействующих на качество Духовного развития человека. То есть незнание образного и смыслового наполнения какой-либо из буквиц, прямо говорит о том, что данный аспект мироздания нами не распознан, забыт и утрачен, хотя и был дан нам изначально!

Смотрите сами, исчезла из оборота буквица «I» (Ижеи), которая отвечает за низходящий поток Родовой связи и вместе с ней исчез этот поток. Или буквица «Ѣ»(Ять), образ которой это гармония Духовных стремлений и Земной Явной жизни, исчезновение которой привело к исключительно материальному восприятию реальности. Так же примером может стать буквица «Ѳ» (Фита), ее образное наполнение это слияние с миром Природы и на деле мы имеем сокращение или в некоторых случаях полное отсутствие времяпрепровождения в единении с Природой. И так далее, целых шестнадцать ключевых исчезнувших образов миропонимания, напрямую влияющих на образ жизни и Духовный путь Славянского человека.

К счастью свое Духовное здравие можно легко поправить пробудив уснувшие буквицы, а лучше всего полностью освоить данную мировоззренческую систему наших Предков. Ведь в ней собрано все то, что сейчас необходимо нашему народу для качественного пробуждения после Ночи Сварога, акклиматизацию в новой эпохе Волка и просто началу настоящей счастливой жизни.

А сейчас дорогие мои Родичи, Братья и Сестры, предлагаю ознакомиться и оживить весь буквенный ряд, вспомнить образное и смысловое значение каждой из буквиц, а точнее каждой из граней этого Волшебного Мира, унаследованного нами от Богов и Предков Наших:

Древняя славянская Буквица — краткое описание и значение

Азъ - образное значение данной буквицы это исток, изначалье, первопричина, первый шаг или начало какого-либо действия; возможно данная статья для кого-то послужит отправной точкой в изучении нового и хорошо забытого Родного языка.

Боги - в данной буквице согласованы высшие по-уровню развития сущности, превосходящие нас по своему могуществу; открывший для себя Буквицу способен лучше понять Родных Богов, имена которых заключают в себе огромные силы доступные лишь знающим.

Вѣди - эта буквица хранит в себе всю мудрость и глубину познания; это все информационное пространство Вселенной, в том числе и те знания которые будут Вам открываться по-мере погружения в Буквицу.

Глаголи - это способ передачи накопленных знаний; в том числе и текста который Вы сейчас видите перед собой; это техника умения обмена информацией, которую способен получить изучающий данную систему знаний.

Добро - эта буквица и есть само действие; это дела улучшающие карму; это более качественный уровень созидания того, кто способен применить Буквицу на деле.

Єсть - данная буквица есть бытие Явного мира; это вместилище для Добрых дел; это явно проявленный видимый Вам текст этой статьи; это Ваша успешная материализация намерения овладеть данной языковой системой.

Ԑсмь - эта буквица показывает многогранность, многопроявленную многомерность пространства; это множество вариаций использования шрифтов для написания данного материла; это расширение сознания и Ваша способность многомерного использования Буквицы находящейся во многих пространственных и вне пространственных измерениях этой Вселенной.

Животъ - это жизнь во всем своем многообразии жизненных форм; это оживление всевозможных проявлений забытого языка наших Предков; это живая ходящая, бегающая и летающая вокруг нас Буквица.

Ѕѣло (Зело) - это неведомое, непознанное, нечто находящееся за пределом понимания; для многих это сама Буквица и то что Вам о ней на данный момент неведомо и незнакомо.

Зємлѧ - это космическая форма сознания созданная для прохождения опыта и нашего обучения; это наш дом, наша Родина; прибывая на Земле Вы можете прочитать мою статью или даже овладеть Буквицей.

Иже - это состояние равновесия необходимое для прибывания в мире и ладу с окружающим нас пространством; Буквица способна выровнять и привести к балансу деятельность обоих полушарий мозга, необходимых как для образного, так и для логического применения данной языковой системы.

Іжєи (Ижеи) - образом данной буквицы является поток Вселенского знания или Родовая связь; включение в сознании данной буквицы способствует возстановлению потерянной связи с Родом.

Їнить (Инить) - это связующее звено; это нить пронизывающая все мироздание; знание Древнесловенской Буквицы объединяет нас с поколениями жившими тысячи лет назад.

Ћѣрвь (Гервь) - это эмоциональный взрыв; это момент пробуждения после Ночи Сварога и обретение корней своего народа; это состояние абсолютного ликования и эмоционального экстаза от возродившихся внутри образов Родной Буквицы.

Како - это объем; это колоссальный заархивированный объем знаний заключенный в каждой из буквиц и частично мною раскрытый для понимания читателя.

Людїє - это мир людей или социум; это космическое сознание для которого предназначены тайны Древнесловенской Буквицы.

Мыслѣтѣ - это способ познания или даже основа познания; это ваше осмысление прочитанного способствующее усвоению, ведь чтобы усвоить пищу мы ее пережевываем, а чтобы усвоить Буквицу ее нужно осмыслить.

Нашь - эта буквица несет образ того, что нам завещали наши Предки; это Нашь язык и Наша Буквица, с помощью которой можно качественно и полномерно воспринимать унаследованный от Пращуров мир.

Онъ - это запредельная Божественная форма; это Всевышний Родъ, единый и многопроявленный, Онъ создал эту Буквицу, Онъ обучил Буквице других, Онъ написал статью об этой Буквице, а сейчас он читает написанное и созданное им.

Покои - это состояние без движения, привал, сон; это остановка всех двигательных процессов, необходимая для того чтобы спокойно сконцентрироваться на прочтении статьи посвященной Буквице.

Рѣци - образ буквицы это структурирование и упорядочивание пространства; это наше ремесло; Буквица способна подтянуть и привести в порядок многие аспекты нашей жизни.

Слово - эта буквица несет образ рождения мысли и ее проявления в Явном мире; овладевшему данной системой знаний, будет открыта сила заключенная в Слове.

Твѣрдо - образом данной буквицы является твердость убеждений, либо твердость камня и любого другого материала; это может быть неизменной точкой зрения человека, твердо стоящего на своих позициях; это твердое намерение в необходимости овладения языковым наследием своего народа.

Укъ - данная буквица призывает к единству или приближению к чему либо; к примеру Украина, которая разположена у края и что самое интересное совсем недавно находилась или была приближена к краю пропасти; это внутренний зов корней, призывающий к изучению Буквицы.

Ɣкъ (Оукъ) - образом буквицы будет чувственная связь, предчувствие; так же можно разсмотреть буквицу как Совесть, «Как Оукнется, так и откликнется»; это чистота помыслов и сила Вашего намерения необходимая для полноценного чувственного погружения в Буквицу;

Фѣртъ - эта буквица обозначает чувство гордости и благородства; это то что испытывает читатель в момент осознания глубины и величия своего Родного языка, его значимости и личного умения владеть и быть полноправным носителем данной языковой системы.

Хѣръ - данная буквица рисует красивый и гармоничный образ сосуществования и движения многих жизненный форм; это движение космических тел без создания помех друг другу; это движение автомобилей на перекрестке; это мое личное видение Буквицы, которое полноправно сосуществует вместе с Вашим, гармонично дополняя его.

Ѿ (Отъ) - образом буквицы является достижение определенного предела, после которого открываются новые горизонты; это умение достигать поставленной задачи и доделывать все дела до конца; это Ваше познание данной мировоззренческой системы, от первой и до последней Буквицы, после чего будут открыты более высокие степени Духовного погружения и овладения более высшими возможностями нашего языка.

Цѣ - эта буквица несет образ целеполагания, правильного формирования и успешного достижения поставленных перед собою задач; это будет выбором вектора движения для тех, кто решит освоить данную систему знаний и уверенной царственной поступью отправится к достижению своей цели.

Чѣрвль - одной из граней буквицы является первозданная красота, а другой гранью будет само выделение граней как таковых; это красивые черты; это многогранность Буквицы которая постепенно будет для Вас открыта и проявиться возможностью разсмотрения данной системы знаний с разных сторон, с разных прикладных граней бытия.

Ша - образом буквицы будет умение взаимодействовать с пространственно временными структурами; это шаман призывающий Духов и окуривающий территорию вокруг костра; это способность настроиться на взаимодействие с Буквицей, которое будет открыто наследницу данного языка.

Щта - эта буквица несет образ изначально утвержденного пространства; это 1 Га под Родовое поместье; это утвержденные размеры формата листа А4; это возврат изначально утвержденных возможностей человеческого сознания, которые дарованы нам Всевышним и прописаны в Буквице.

Ъ (Єръ) - данная буквица рисует образ творческого процесса; это само творение происходящее прямо сейчас; это тот подход к изучению Буквицы, который позволит Вам наиболее гармонично овладеть Родной языковой системой.

Ы (Єры) - образом этой буквицы является совместное коллективное творчество; это возможность изучать и осваивать Буквицу вместе с близкими Вам людьми; это комментарии которые Вы можете указать ниже данной статьи и тем самым оказать сотворчество дополнив мое видение возможностей нашего Великого языка.

Ь (Єрь) - смысловое и образное наполнение данной буквицы, это то что уже создано; это Буквица, она уже есть, она сотворена Высшими структурами и ее больше не нужно создавать заново.

Ѣ (Ять) - данная буквица обозначает гармоничное соединение Небесного и Земного; это способность жить и пользоваться Земными благами, при этом развиваясь Духовно и познавая Вселенские основы мироздания; пробуждение буквицы Ять позволит Вам видеть и применять Божественную мудрость в условиях Земного воплощения.

Юнь - образом буквицы является выпадение из основного потока; это умение двигаться путем обретения корней по средствам изучения Родного языка, тогда как основной поток населения стремительно забывает, либо ставит во главу стола изучение иностранных языковых систем; другой гранью образа буквицы является основа Славяснкого мира, общество которое можно полнаправно назвать лицом нашего народа, это люди-шедевры следующие Кону и живущие в ладу с Совестью, а общество которое предпочитает жить прибывая в невежетве, просто напросто выпадает из Родового потока.

Ҩрь (Арь) - образ данной буквицы это однородное пространство; это то чувство однородности и единения с нашей Буквицей, которое Вы уже чувствуете и которое по-мере погружения в глубину образов, будет все более и более ярким.

Ѥдо (Эдо) - эта буквица хранит в себе образ прикосновения к изначальному; это особый подарок для тех кто освоит Буквицу и сможет черпать знания из окружающего нас изначального пространства.

Ѡ (Омъ) - образ буквицы отвечает за просветление; это творческое озарение и возможность пролить свет на неведомые до селе области бытия; это гарантированное просветление по-средствам познания исчезнувших образов нашей Буквицы.

Ѧ (Енъ) - эта буквица отвечает за образное восприятие; это долгожданное возвращение к образному мышлению, без которого полноценное познание Древнесловенской Буквицы невозможно, но в тоже время наша Буквица является способом пробуждения видения Мiра Образов.

Ѫ (Одь) - образом данной буквицы является мудрость переданная нам по наследству; это та священная кладезь накопленного опыта наших Предков, которая ждет своего наследника и правообладателя, живущего по Совести и в гармонии с Природой, способного приумножить и передать приданное своим потомкам.

Ѩ (Ёта) - данная буквица гласит о возможности считывания и передачи знания благодаря развитию образного мышления; это способность владения мыслеобразами или даже телепатическое взаимодействие с мирозданием, которое способен обрести ведающий Древнесловенскую Буквицу.

Ѭ (Ота) - образ буквицы хранит в себе умение отказаться от ведомых, но в тоже время неприемлемых нам вещей; это может быть отказ от мясной пищи при осмыслении и понимании факта трупоедения; это умение отказаться от пагубных привычек и уверенно шагать по-просторам трезвого сознания, в котором Буквица и вообще вся Родная культура открывается в более ярких и радужных красках.

Ѯ (Кси) - образом буквицы является Духовность; это необходимое проявление волевых качеств и силы Духа в стремлении к овладению глубинными образами Родного языка.

Ѱ (Пси) - буквица несет образ Душевности; это умение открыться новым знаниям, проявить коммуникабельность и наладить Душевный контакт между Вами и Душами Буквиц.

Ѳ (Фита) - в образ буквицы заключено умение слияния с миром Природы в единое целое; это настоящая награда для тех, перед кем Природа Буквицы раскроет свои объятия и покажет истинную целостность языка.

Ѵ (Ижица) - эта звенящая белым светом буквица, рисует красивый образ о возвышенных состояниях счастья и настоящего блаженства, ведь владение языком Мироздания и умение мыслить такими же высокими и в тоже время до простоты наивными категориями, дарит носителю прописных истин Древнесловенской Буквицы, высшее проявление божественного наслаждения от прибывания в этом Волшебном Мiре.

Ӕ (Ижа) - образ данной буквицы хранит знания о временных стихиях и умении работать с течением времени; это эффект от погружения в Буквицу, когда время теряет свое обычное течение. В таких случаях говорят что время летит незаметно и правда говорят, ведь сам процесс написания этой статьи был похож на легкий полет мысли, при котором время изменило свой обычных ход и весь процесс передачи знания о Буквице для меня показался равным одному мигу. Я искренни надеюсь на то, что читатель тоже ощутил этот эффект от прибывания в пространственно временном течении Родных мыслеобразов и близких по-Духу знаний.

Славянская Буквица — видео уроки Андрея Ивашко

Древнесловенская Буквица - это аксиома, состоящая из сорока девяти фактов побуждающих к изучению Родного языка. Конечно некоторые пройдут мимо и не у всех хватит внутренней силы воли и характера для освоения Святыни нашего народа, но те кто осмелились просмотреть все сорок девять образов и до сих пор читают данную статью, вполне способны сделать следующий шаг, а может даже и отправиться в увлекательнейшее путешествие под названием Древнесловенская Буквица.

И на этот случай можно самую малость сориентировать и направить этих храбрецов и первооткрывателей, к одному из настоящих Асов данной системы знаний. Этого человека зовут Андрей Ивашко и его лекции и видеоуроки мы постарались собрать в этой статье. Данный видеокурс посвящен освоению азов полноценного Родного языка и будет весьма полезен для качественного пробуждения после ночи Сварога.

Азбучные истины древней славянской Буквицы

Ас Богов Ведает Глаголя Добро, которое Есть Жизнь (существование)
Ас Живёт, как Слово Цельное Снизашло и Утвердилось Повсеместно
Ас Весьма Мудр Устои Творя Родовые во Времени

Благодарю за внимание и желаю успехов в освоении глубинных высот Древлесловенской Буквицы!

Просмотры: 16 853

В последнее время неоязычниками активно распространяется так называемая «древлеславянская буквица», которая преподносится как дохристианская азбука славян. Несмотря на кажущуюся древность, азбука эта является современным изобретением, в котором содержатся не только филологические и исторические неточности, но и откровенный, ни на чем не основанный вымысел. Прежде чем перейти к разбору самой азбуки, необходимо сказать несколько общих слов о славянской письменности.

О дохристианской письменности

Нам довольно мало известно о славянской письменности в дохристианский период. Было бы несправедливо отрицать возможность ее существования у наших предков: некоторые иностранные источники упоминают о священных славянских надписях. Так, немецкий хронист Xвека Титмар Мерзебургский пишет, что западные славяне вырезали в святилище имена своих богов, а арабский путешественник того же времени Ибн Фадлан, описывая погребальный обряд русов, упоминает о некоей надписи на могиле. Однако полное отсутствие каких-либо сохранившихся эпиграфических данных не позволяет сказать что-либо определенное о системе письма, тем более восстановить хотя бы примерный алфавит. Одно из ранних упоминаний о дохристианской письменности приводится черноризцем Храбром, практически современником Кирилла и Мефодия. В своем сочинении «О письменех» Храбр пишет, что славяне «прежде не имели букв, но чертами и резами читали и гадали, будучи язычниками», а после принятия христианства стали использовать греческие и римские знаки «без устроения», то есть бессистемно. Загадочные «черты и резы», понимаемые многими как славянские руны, так и не были обнаружены.

Глаголица

Во второй половине IX века братья-греки Кирилл и Мефодий создают письменность, отвечающую фонетическим особенностям славянского наречия. Сохранились письменные и эпиграфические памятники того времени, которые написаны на двух азбуках — глаголице и кириллице. На глаголице написаны более ранние тексты, по всей видимости, именно эту азбуку создал Кирилл, а кириллица — это творчество его учеников, которые заменили сложные начертания глаголических знаков на более привычные греческие. Знаки глаголицы были заимствованы из различных алфавитов — греческого, латинского, арамейского и т.д. «Древлеславянская буквица» базируется на более позднем письме, кириллице, что уже вызывает некоторые сомнения в ее подлинности. Ее создатели утверждают, что Кирилл видоизменил традиционную славянскую азбуку, выкинув оттуда часть букв и изменив их традиционные названия. Попробуем проследить, как появилось кириллическое письмо и может ли оно быть исконно славянским.

Кириллица

Кириллическая письменность, которой мы пользуемся до сих пор, и на которой основана т.н. «Древлеславянская буквица», как уже было сказано, появилась во второй половине IX века. Основана она на греческом алфавите с добавлением знаков для специфических славянских звуков. Даже неспециалисту видно, что большинство букв в точности повторяет греческие: А — это греческая альфа, В — бета, Г — гамма, и т.д. Можно предположить совершенно безумный тезис. Вдруг не славяне заимствовали греческие буквы, а наоборот греки — славянские? Это легко опровергнуть, исходя из славянской фонетики. В азбуке имеется ряд звуков, избыточных для славянской фонетики, буквы для которых нужны были для передачи греческих слов. Например, звук [ф], для которого в кириллице (и в древлеславянской буквице соответственно) целых для буквы, вовсе отсутствовал у славян. Буквы эти служили для передачи заимствованных слов, нет ни одного слова со звуком [ф], которое было бы исконно славянским. То же касается и сочетаний звуков [кс], [пс], для которых имелись специальные знаки в греческом языке, а славянами эти звуки не использовались.

О числовых значениях

В древлеславянской буквице некоторые знаки имеют числовые значения: а — 1, в — 2, и т.д. Подобная система преподносится как исконно славянская. Однако не вполне понятно, почему некоторые буквы не имеют числовых значений, а имеющие располагаются непоследовательно. Это затруднение легко разрешается, если мы обратимся к греческой счетной системе. Легко убедиться, что все цифры соответствуют греческому алфавиту, а специфические славянские буквы числовых значений не имеют.

Количество знаков

Теперь перейдем к более подробному разбору знаков древлеславянской буквицы. И первое, что бросается в глаза — это количество букв в ее составе. В славянской азбуке никогда не было такого количества знаков. Откуда же мы знаем, что представляла собой азбука и сколько букв в нее входило? Во-первых, можно обратиться собственно к ранним памятникам письменности, и выделить все использовавшиеся знаки, во-вторых, сохранились алфавитные перечни, и славянские, и записанные иностранцами. Конечно, число знаков менялось, какие-то выходили из употребления за ненадобностью, какие-то добавлялись, но никогда в азбуке не было 49 знаков, это современная, ни на чем не основанная выдумка, чтобы «притянуть» буквицу к равносторонней таблице 7Х7.

Вымышленные буквы

Теперь посмотрим, что за буквы помещены в буквицу. Большинство букв «настоящие», которые действительно встречаются нам в древних текстах. Часть же — это искажения, появившиеся в результате плохого знания материала. Вот самые характерные примеры. Буква «у» появляется в азбуке дважды, с различными начертаниями и названиями «ук» и «оук». На самом деле это два варианта одного и того же знака, который был заимствован из греческого языка. Поскольку у греков не было специального знака для звука [у], они использовали для его передачи диграф — сочетание букв о (омикрон) и u (юпсилон). Такое написание вошло и в кириллицу, однако со временем для экономии места один знак записывался над другим, образуя лигатуру. И назывался, и произносился он так же: [у].

Никогда не было в алфавите буквы «и» с одной точкой наверху, и соответственно название «инить» не зафиксировано ни в одном источнике. Но наибольшее удивление вызывает последняя буква алфавита — «ижа». Дело в том, что она не упоминается ни в одном списке алфавитов, и не используется ни в одной славянской рукописи. Откуда же она появилась? Нетрудно заметить, что æ — это распространенная латинская лигатура «ае», часто встречающаяся в западных рукописях, и как она попала в «древлеславянскую буквицу» — загадка. Если начертание буквы было заимствовано, то ее фонетическое значение и название были придуманы создателями «буквицы».

Фонетические значения

Различные сайты, популяризирующие «древлеславянскую буквицу» дают несколько отличные данные о произношении той или иной буквы, однако постараемся выделить общие заблуждения, касающиеся славянской фонетики. Мы уже отметили отсутствие звука [ф] у славян, и неверное чтение буквы «у», укажем еще одну выдумку авторов «буквицы». Буква «омега», заимствованная из греческого (о-мега, то есть о-большое) всегда читалась как звук [о]. Произношение [ом], которое мы встречаем в «древлеславянской буквице», не отражено ни в одном письменном источнике.

Названия букв

Наибольшее количество вопросов вызывает названия некоторых знаков. Откуда мы можем о них знать? До нас дошло несколько списков азбуки, и славянских, и западноевропейских, где эти названия приведены. В этих списках имеются некоторые расхождения, но в целом все они традиционны. В «древлеславянской буквице» некоторые названия были исковерканы из-за незнания славянской морфологии. Например, название буквы «р» — «рьци» (т.е. «говори») превратилось в неизвестное слово «рѣцы», «твьрдо» в «твѣрдо». «Чьрвь» — в неведомую славянскому языку форму «червль». Многие названия вообще откровенно выдуманы — это касается и придуманных букв «есмь», «инить», и букв, которые присутствовали в алфавите, но назывались иначе: так, названия «эдо», «ярь», «юнь». «одь», не встречаются ни в одном источнике.

Стоит обратить внимание на название «боги» для буквы «б». Во всех древнейших списках азбук ее имя «букы», позже перешедшее в «буки». Вдруг в письменных источниках намеренно изменено название буквы, чтобы убрать из азбуки упоминание о языческом прошлом? Даже если мы предположим, что создатели «буквицы» более тысячелетия передавали изначальное название, не зафиксированое ни в одном источнике, то произноситься как «боги» она не могла в силу фонетических законов. Дело в том, что заднеязычные звуки (г, к, х) смягчались перед определенными гласными, и перед звуком [и] они переходили в «дз», «ц» и «с» соответственно. Поэтому слово «боги» во времена гипотетического изобретения азбуки писалось бы как «боsи», или, в чуть более поздний период, «бози», но никак не в форме «боги», которую нам предлагает «древлеславянская буквица».

Итак, «древлеславянская буквица» представляет собой современную, не очень высокого качества, переделку кириллицы, в которой частично изменены начертания, названия и произношение букв. Также в алфавит были добавлены новые, никогда не существовавшие буквы и названия, которые выдаются за исконные славянские знаки.

Буцких Николай Валерьевич,
преподаватель церковнослав. языка, искусствовед

Представления о том, что Славяне получили свою письменность от Кирилла и Мефодия, а до этого времени своего письма не имели, сегодня опровергаются таким количеством научных фактов, археологических находок, письменных свидетельств, относящихся к самым древним временам, что не остается сомнений: все эти представления намеренно были введены в ранг исторической истины.

На самом деле, древнеславянская письменность исчисляет свой возраст десятками тысячелетий.

Еще Екатерина II в своих записках недвусмысленно утверждала, что «славяне задолго до Рождества Христова письмо имели» . Да и к чести самих просветителей, Кирилл и Мефодий не скрывали, что взяли за основу давно существующие письмена. Правда, они не ведали, насколько давно. Тут стоит привести цитату самого Константина, утверждавшего, что в Крыму (в Херсонесе) судьба свела его с одним славянином, у которого он «нашел там список Евангелия и псалмов, написанных по-русски («росьскы письмены писано»), и он нашел человека, говорящего на этом языке, и говорил с ним, и понимал смысл того, что говорит тот, и, приспособив его язык к своему собственному наречию, он разобрал буквы, как гласные, так и согласные, и, помолясь Богу, стал быстро читать и говорить по-русски» («Пространное житие Константина (в монашестве Кирилла) Философа»).

Современный лингвистический анализ показывает, что и ведический санскрит, и восточные иероглифы, и древнеегипетское письмо, и древнегреческое, да и все современные алфавиты составлены на основе протославянской письменности.

Добавим к этому следующие интересные факты:

· Еще в 1812 году Державин обнародовал два рунических отрывка, которые долго считали подделкой, и только в наши дни выяснилось, что опубликованные тексты – это уникальные памятники докириллического письма.

· Научной сенсацией стало и обнаружение в 2000 году в Новгороде аналога деревянной книги (Новгородская Псалтирь).

· Найден также докириллический текст под условным названием «пространная редакция Боянова гимна» (ладожский документ). Оказалось, что русская руника была достаточно широко распространена.

· В 513 году до Р.Х. царь Скифов вызвал Дария на бой «ругательным письмом».

· Кстати, слова: писать, письмо – общие и для всех языков славян, и для санскрита (писать, пиши – «пиш»), то есть, имеет протославянский корень.

· По свидетельству Геродота и других писателей, и философов скифские племена знали грамоту, да и сами греки переняли алфавит от пеласгов, народа также скифского (славяно-русского происхождения).

· Арабский путешественник Ибн Фадлан, в 921 году посетивший Волжскую Булгарию, описывая погребение царя руссов, свидетельствует, что имя царя было записано на «белом дереве».

· Персидский историк Фахр ад-Дин (700-ые года) писал, что хазарское письмо происходит от русского.

· Ибн ан-Надим также сообщает о докириллических надписях.

· «Русские письмена. Мне рассказывал один, на правдивость коего я полагаюсь, что один из царей горы Кабк [Кавказ] послал его к царю Русов; он утверждал, что они имеют письмена, вырезываемые на дереве. Он же показал мне кусок белого дерева, на котором были изображения, не знаю были ли они слова, или отдельные буквы, подобно этому» .

Все эти моменты касаются лишь сравнительно небольшого временного отрезка. На самом же деле письмо, причем, далеко не единственное, у Предков существовало с незапамятных времен. Форм написания было несколько, в зависимости от того, что нужно было передать в письменном сообщении. Если систематизировать все, что сегодня известно по этой теме, то получится довольно-таки развернутая картина.

Славянская письменность: буквица, глаголица, руны, черты и резы, тьраги.

Все перечисленное – разные формы письма, но нужно отметить важный факт: когда-то давно все эти формы существовали (точнее, сосуществовали) вместе, в пределах единого временного отрезка.

Большинство наших современников, скорее всего, уверенно причислит к понятию «славянская письменность» буквицу, глаголицу, черты и резы. Руны и тьраги назовут лишь специалисты и те, кто направленно интересуется этой темой. Между тем, на всей территории нашей страны находят рунические камни, древние рунические календари и множество других археологических находок, не оставляющих сомнений в том, что эта форма письма когда-то была широко распространена на этой территории.

Настало время хотя бы в общих чертах познакомиться с разными формами древнеславянской письменности.

Буквица (Святорусское письмо ) – прямая предшественница нашей нынешней азбуки, но в отличие от нее, каждый ее символ несет в себе Образ. В свое время она получила самое широкое распространение среди древних Славян. Ею пользовались при подписании межродовых и более крупных договоров, впоследствии буквицу, ввиду ее относительной простоты, использовали для записи знаний, которые нуждались в широком распространении. Святорусское письмо сегодня нередко называют велесовицей.

Глаголица считалась деловым, «торговым письмом». Различные реестры, соглашения, подсчеты – самая распространенная сфера ее использования. Некоторые торговые люди переселялись в другие страны, чтобы дети обучались грамоте и не забывали, откуда они родом, на глаголицу переводились предания, сказы, сказки, былины. Эта форма письма была широко распространена особенно на южных придунайских территориях (задолго до Кирилла и Мефодия).

Черты и резы – это словенское народное письмо. Его использовали, чтобы передать какие-нибудь короткие сообщения (то, что мы сегодня называем запиской). Берестяные грамоты – характерный пример такого письма. Береста оказалась довольно долговечным материалом. Не так давно обнаруженные Новгородские берестяные грамоты хорошо сохранились и демонстрируют сегодня высокий уровень грамотности и самое ее широкое распространение среди новгородцев (переписку вели даже шестилетние дети).

Руны (Ха’Арийское письмо ) относились к жреческим письменам. Сборник рун (Каруна) послужил основой для древнеиндийского ведического языка – санскрита, а также деванагари (язык тела, танца, исполняемого женщинами-жрицами). Каруной пользовалось жреческое сословие Даарии и Беловодья. В упрощенном виде руническое письмо использовалось славянами, основавшимися в Скандинавии, Исландии, практически на всей европейской территории, носившей тогда название Венеи.

Тьраги (Да’Арийское письмо ) – довольно сложная форма, включающая соединение криптографических и многомерных иероглифических образов.

Она стала основой крито-микенской криптограммы и иероглифического письма Египта, Междуречья, позднее – Древнего Китая, Кореи, Японии.

Образно-зеркальное (Расенское ) письмо . Тайная форма передачи информации, которую составляли, используя зеркальные отражения текста. При этом сообщение можно было прочесть по всем направлениям. На ее основе в Эртурии возникло этрусское письмо (тирренское ), которое удалось прочесть, лишь используя разные формы славянской письменности. Также из упрощенной формы расенского письма возник древний финикийский алфавит, положившей начало греческому письму и латыни. Расенское письмо было распространено в Скифии.

Знания Предков записывались на камнях, металлических (чаще всего золотых) пластинах (Саньтии ), свитках пергамента (Харатьи ), деревянных дощечках (Дощи ), керамических сосудах. На протяжении тысячелетий сохранялась эта Мудрость. Часть Священных Книг Предков дожила до наших дней. Сегодня целый ряд исследователей приходит к выводу, что славянская письменность, как и вообще культура и язык протославян, послужили основой евразийской культуры в целом, а также дали толчок к развитию языка и письменности большинства из известных нам древних цивилизаций.