Основные положения должностной инструкции бригадира пути. Должностная инструкция бригадира пути. Региональный центр связи

Бригадир железнодорожного пути — специалист, отвечающий за исполнение работ по ремонту и содержанию путей.

Заработная плата

46.000–52.000 руб. (rabotatam.ru)

Место работы

Железнодорожные станции.

Обязанности

Специалист руководит монтёрами пути, дежурными по переездам, обходчиками. Несёт прямую ответственность за осмотр пути, выявляет неисправности верхнего строения пути. Обеспечивает меры безопасности при выполнении работ бригадой.

Для выполнения своих обязанностей бригадиру железнодорожного пути необходимо знать: первичную отчётность, технологию и правила производства работ, технику безопасности, правила и нормы охраны труда.

Важные качества

В работе важны такие качества, как: ответственность, исполнительность, организаторские способности, аналитический ум, коммуникабельность.

Отзывы о профессии

«Бытует мнение о престижности, стабильности и оплачиваемости профессии железнодорожника. А значит, есть и масса людей, желающих связать свою жизнь с железной дорогой. Работать на железной дороге интересно. Я бы даже сказал, в этой работе своя особая романтика. Но Железнодорожник – человек суровый, закаленный, выносливый».

Из интервью о профессии.

Стереотипы, юмор

Железнодорожница спрашивает у бегущего за поездом и размахивающего руками мужчины:

— Вы что, на поезд опоздали?

— Нет, я его с вокзала выгоняю!

Обучение

Для работы бригадир железнодорожного пути необходимо среднее специальное образование. Учиться можно в колледже или техникуме.

Общие обязанности бригадира пути

Должность бригадира пути является ключевой в путевом комплексе железных дорог. К 2005 г. на сети дорог России текущее содержание пути на 401 дистанции пути осуществляли около 15,5 тыс. бригадиров, возглавляли работы бригад монтеров пути при производстве ремонтов пути, выполняемых путевыми машинными станциями, порядка 800 бригадиров. Основная задача, выполняемая бригадирами - руководство и организация производства работ по текущему содержанию и ремонтам пути, направленных на обеспечение состояния пути, соответствующего требованиям безопасного движения поездов с заданными размерами и скоростями.

Различные эксплуатационные условия, особенности работы конструкций пути определяют технические требования к их устройству и содержанию и предусматривают соответствующие системы надзора и контроля за их состоянием в процессе эксплуатации, а также выбор технологий и организации путевых работ. В связи с этим в соответствии с квалификационной характеристикой бригадир пути должен знать:

Устройство железнодорожного пути;

Габариты подвижного состава и приближения строений;

Нормы и допуски на устройство и содержание конструкций с учетом классов путей и эксплуатационных параметров (скоростей движения, грузонапряженности, нагрузок на ось подвижного состава), особенностей плана и профиля пути, влияние климатических факторов и др.

Отступления и неисправности в состоянии рельсовой колеи, дефекты элементов пути и причины их образования;

Систему контроля и оценки состояния пути и его элементов по требованиям обеспечения безопасности движения;

Принципиальное устройство гидравлического и электрического инструмента и механизмов, путевых машин, состав машинизированных комплексов, применяемых при содержании и ремонтах пути;

Правила производства и рациональной организации путевых работ, выполняемых в соответствии с профессиональной компетенцией бригадира пути или под руководством дорожного мастера при текущем содержании, ремонтах пути, в том числе на подготовительном, основном и заключительном этапах их выполнения, а также на производственной базе ПМС.

Бригадир обязан знать Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, земляного полотна, по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ и др.

Свои профессиональные знания и практические навыки бригадир пути должен использовать при проведении инструктажа по охране труда и производственной санитарии монтеров пути, обходчиков, дежурных по переездам и других рабочих; при обучении работников бригад рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах.

Бригадир пути несет ответственность:

За безопасность движения поездов на вверенном ему участке пути;

За объективность первичного учета и отчетности в оценке технического состояния пути и путевых устройств;

За выполнение объемов и качество работ, затрат на их производство и др.

Бригадир пути должен:

Уметь самостоятельно выполнять работы по содержанию пути, стрелочных переводов и путевых устройств, знать требования, предъявляемые к качеству работ; знать и применять нормы и расценки на путевые работы, уметь составлять график по текущему содержанию пути и оценке состояния пути и путевых устройств (ПУ-74), знать нормы и порядок оплаты труда, применяемые в бригаде;

Иметь при себе необходимые измерительные приборы, комплект ручных сигналов, Книгу записи результатов проверки пути,

Сооружений и путевых устройств (ПУ-28), а при наличии на отделении стрелочных переводов - книгу записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений (ПУ-29);

Хранить инструмент строгого учета в соответствии с инструкциями и указаниями; своевременно сдавать путевой измерительный инструмент в мастерские дистанции пути для проверки; периодически сверять наличие инструмента, инвентаря и материалов с отчетными данными.

Бригадир пути подчиняется непосредственно дорожному мастеру. Обязанности дорожного мастера временно на период его болезни, отпуска и в других случаях могут быть возложены на бригадира пути, выдержавшего соответствующие испытания.

УТВЕРЖДАЮ Наименование организации Наименование должности руководителя организации РАБОЧАЯ ИНСТРУКЦИЯ __________ ______________ Подпись Расшифровка _________ N ___________ подписи Место составления ___________________________ Дата БРИГАДИРУ (ОСВОБОЖДЕННОМУ) ПРЕДПРИЯТИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА И МЕТРОПОЛИТЕНОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителяорганизации по представлению ___________________.

2. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов должен иметь среднее специальное (профессиональное) образование.

3. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов подчиняется ________________________.

4. В своей деятельности Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов руководствуется:

Уставом организации;

Правилами трудового распорядка;

Приказами и распоряжениями руководителяорганизации (непосредственного руководителя);

Настоящей рабочей инструкцией.

5. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов должен знать:

Устройство и инструктивные материалы по содержанию пути и искусственных сооружений;

Назначение, устройство и принцип действия механизмов и узлов подвижного состава, оборудования, оснастки, инструмента и других объектов железнодорожного транспорта и метрополитена;

Правила их технической эксплуатации;

Организацию труда на рабочих местах;

Технологический процесс выполняемых работ;

Дефекты элементов верхнего строения пути и искусственных сооружений;

Габариты подвижного состава и приближения строений;

Технолого-нормировочные карты на производство путевых работ и работ по ремонту подвижного состава, оборудования, механизмов, оснастки и др.;

Технические условия на проведение работ по укладке и ремонту бесстыкового пути;

Правила технического обслуживания рельсовых цепей автоблокировки и централизованных стрелочных переводов;

Нормы расхода применяемых материалов;

Порядок учета выполняемых работ;

Правила и инструкции по технике безопасности и охране труда.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

6. Бригадиру (освобожденному) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов поручается:

6.1. Организация и выполнение работ по ремонту подвижного состава, оборудования, устройств, механизмов, оснастки и других ремонтных работ, по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений.

6.2. Организация работ по ведению технологических процессов в различных производственных подразделениях.

6.3. Организация и руководство работой рабочих, занятых ремонтом подвижного состава и различного оборудования, текущим содержанием и ремонтом пути, обеспечивающих содержание пути в исправном состоянии и бесперебойное движение поездов.

6.4. Руководство работой хозяйственных поездов и технологических платформ.

6.5. Осмотр пути и искусственных сооружений в установленные сроки.

6.6. Выявление неисправностей, появившихся в элементах верхнего строения пути, земляном полотне, искусственных сооружениях, подвижном составе, эксплуатируемом оборудовании, механизмах, устройствах.

6.7. Проведение работ по их предупреждению, а также продлению сроков службы верхнего строения пути и тоннельных сооружений.

6.8. Расстановка рабочих по объектам, видам работ и обеспечение их материалами и инструментом.

6.9. Организация и проведение работ по подготовке объектов железнодорожного транспорта, в том числе пути и путевых устройств, к работе в зимних условиях.

6.10. Выполнение мероприятий по борьбе с пучинами и подготовке пути к пропуску весенних и ливневых вод.

6.11. Руководство работами по ликвидации повреждений на объектах железнодорожного транспорта, вызванных стихийными явлениями.

6.12. При обслуживании участков железных дорог: электрифицированных, скоростных, с железобетонными шпалами и бесстыковых путей, оборудованных автоблокировкой и централизацией стрелок, искусственных сооружений длиной более 100 м - руководство работами по сооружению, содержанию и ремонту рельсовых цепей блокировки, изолированных стыков, обслуживанию централизованных стрелочных переводов, разрядке температурных напряжений бесстыкового пути.

6.13. Обучение рабочих бригады безопасным и рациональным приемам выполнения работ, обеспечение контроля за соблюдением правил охраны труда на рабочих местах работниками бригады.

6.14. Наблюдение и контроль за качеством выполняемых работ.

6.15. Обеспечение своевременного выполнения бригадой установленного задания.

6.16. Контроль за расходованием материалов.

6.17. Учет выполненных работ и оценка их качества.

3. ПРАВА

7. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов имеет право:

7.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

7.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

7.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

7.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

7.5. _________________________________________________________________. (иные права с учетом специфики организации)

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

8. Бригадир (освобожденный) предприятий железнодорожного транспорта и метрополитенов несет ответственность:

8.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

8.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

8.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

Наименование должности руководителя структурного подразделения _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи Визы С инструкцией ознакомлен _________ _______________________ Подпись Расшифровка подписи _______________________ Дата

1) После планерки взять удостоверения и бланк маршрута поездной бригады у начальника смены.

2) Собрать проводников, контролеров, экскурсоводов и распределить их по вагонам, записывая в маршрутный лист. Провести инструктаж по технике безопасности и должностным обязанностям.

3) После подачи состава или прибытия поезда, сдать инструктору все удостоверения.

4) Получить и раздать ручные сигналы, ключи. Выяснить состояние ручных тормозов, окон, дверей, поручней, подножек, крючков, пломб на стоп-кранах во всех вагонах и доложить инструктору.

5) За 5-7 минут до отправления поезда расставить проводников на посадку пассажиров.

6) Отмечать маршрут у ДСП на конечных станциях.

7) Следить за показанием выходного светофора. При появлении зеленого огня дать команду проводникам «По вагонам» (поднятая вверх рука)

8) Проверять выполняют ли проводники и выполнять самому правила ТБ. При проверках не стоять в тамбуре.

9) В конце рабочего дня проверить наведен ли порядок в вагонах, закрыты ли окна и двери, собрать ручные сигналы, ключи и сдать их проводнику–инструктору.

10) Обо всех нарушениях и неисправностях докладывать инструктору или начальнику смены на планерке.

11) Сдать на планерке маршрут начальнику смены, предварительно подписав его.

12) Форма отчета на планерке: «Поездная бригада отработала на … оценку. Поезда прибывали и отправлялись по расписанию. Замечаний по охране труда и дисциплине не было. Общая отметка … Бригадир _____».

Удостоверение дежурного по станции

Номер поезда О т п р а в л е н и е П р и б ы т и е
Штемпель станции Число и месяц Часы и минуты Подпись ДСП Штемпель станции Число и месяц Часы и минуты Подпись ДСП

Бригадир:

Обязанности дежурного по дороге (ДПД).

1) Перед вступлением на дежурство самому повторить программу 1 и 2 годов обучения, взять авторучку и бумагу для записей.

2) Встречать смену на платформе «Озерки» и следить за правильным переходом юных железнодорожников через железнодорожные пути и шоссе.

3) После прохода юных железнодорожников явиться на планерку и доложить о нарушениях.

4) Следить за дисциплиной и выполнением ТБ в поездах, на станциях и платформах.

5) Задавать вопросы свободным от работы юным железнодорожникам по ТБ и должностным обязанностям.

6) Ребятам, незнающим ответов на вопросы или плохо себя ведущим, делать замечания в вежливой форме, узнать имя, фамилия, смену и все записать.

7) ДПД сам должен вести себя хорошо на протяжении всей смены и соблюдать правила ТБ.

8) Форма отчета: «Нарушений ТБ – нет. На платформе «Озерки» и на ДЖД ребята вели себя хорошо. Должностные обязанности и правила ТБ знают все ДПД_______».