Лепка котенок во второй младшей группе. «Подарки для котёнка». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе. Беседа о кошке и ее детенышах

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

2. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

– Мяу... Мяу... Мяу...

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

– Мурр... Мурр... Мурр...

3. Беседа о кошке и ее детенышах.

Воспитатель. Кошка Мурка живет в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит ее молоком. Мурка ласковая, днем лежит, на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котенок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети рассматривают ее, показывают части ее тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.

Воспитатель. На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Воспитатель дает одному из детей игрушку котенка и предлагает поиграть – изобразить, как котенок идет. Затем воспитатель приглашает другого ребенка, дает ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

Кто мяукал у дверей?

– Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О. Высотская

Воспитатель вызывает третьего ребенка, дает ему кошку и читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовет еще одного ребенка и дает ему котенка.

У котенка шерстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Р. Селянин

Воспитатель. Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, все тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котенок! Погладьте котенка.

Показывает ширму с картинками.

На картонке три картинки:

На одной картинке – кот,

На другой картинке – крынка,

А на третьей на картинке –

Черный кот из желтой крынки

Молоко лакает-пьет.

Воспитатель приглашает двух детей, дает им кошку с котенком, просит показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

4. Лепка подарков для котенка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котенка) . Здравствуй, котенок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котенок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котенку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котенок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? (Играть.)

Каждый ребенок решает, что он подарит котенку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

Тамара Заикина
Конспект занятие по лепке во второй младшей группе. Тема «Кошка»

Цель : 1. Учить детей передавать сходство с общей формой реального предмета, передавать характерные особенности кошки : овальное туловище, круглая головка.

2. Закреплять умения лепить, используя разные приемы : оттягивания, сплющивание.

3. Воспитывать самостоятельность, активность.

4. Индивидуальная работа - учить лепить на доске.

Предшествующая работа : Наблюдение за кошкой , дидактическая игра "Чудесный мешочек".

Материал : Салфетки, доски, комочки глины или пластилина, готовая форма кошки .

1 часть. Убираю салфетку и показываю детям игрушку. Рассматриваем ее совместно с детьми. Предлагаю детям рассказать о кошке . Ребенок показывает и называет части кошки на поворотном станке. Воспитатель обращается к детям :"Дети посмотрите какое большое туловище у кошки !Какой оно формы?А какой формы голова? А что есть на голове? А что это у кошки ? (Ответ :хвост) . А какой он формы? (Ответ :Овальной) . Посмотрите как я буду лепить : беру ком глины или пластилина,разделяю на две неравные части, раскатываю прямыми движениями рук. Большое "яичко" - это туловище, затем круговыми движениями раскатываю ком глины или пластилина, получился шарик - это голова, оттягиваем мордочку и приплющиваю ушки. Соединяем туловище и голову, осталось лепить хвост. Раскатываем "морковку" и примазываю к туловищу. Получилась кошка . "

2 часть. Самостоятельная работа детей : В ходе работы обращаю внимание на осанку детей, затрудняющимся детям помогаю советом, показом.

3 часть. Давайте посмотрим на игрушку и слепленных кошек. Вопрос : Похожи? Конечно похожи! Но все различаются. Например, у Алеши, кошечка уснула, а, у Славы, кошка как живая . Он успел слепить глазки. А кто хочет рассказать про свою кошку ? Что она делает? Вот эта кошка играет с мышкой , а эта пьет молоко из миски. (Дети обыгрывают поделки) . Подводим итог занятия : Сегодня все очень хорошо лепили, а сейчас каждый отнесет свою работу на стенд и поставит свою работу на картинку (дежурные убирают доски) . Занятие окончено .

Я предоставляю план-конспект занятия по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы. Данное занятие я проволила изначально с использованием сюжетно-ролевой игры. Также на данном занятии мы затронули несколько аспектов детского вида деятельности, для того, чтоб занятие было разносторонним. Целью данного занятия являлось познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности. На данном занятии я добилась желаемых результатов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №98

Московского района Санкт-Петербурга

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Художественно-эстетическое развитие ребёнка

Младшей группы

«Кошка и котёнок.

Подарок любимому котёнку».

Выполнила воспитатель:

Благодарная Алиса Игоревна

2015

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка), «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

1.игровая;

2.коммуникативная;

3. познавательно-исследовательская;

4.изобразительная;

5. музыкальная;

6. восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: познакомить с домашними животными и их детёнышами; формировать навык словообразования имён существительных, обозначающих детёнышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение к животным, самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретённые навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.

Планируемые образовательные результаты

Освоения содержания программы:

Отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, называет своё имя, участвует в разговорах во время рассматривания картинки «Кошка с котятами», отвечает на вопросы, активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котёнку», проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель) , с интересом слушает новые стихи о кошках О. Высотской, Р.Селянина.

Материалы и оборудование:

  1. Картинка «Кошка с котятами»;
  2. Мягкие игрушки (кошка и котёнок);
  3. Миска;
  4. Глина;
  5. Доски для лепки.
  1. Организационный момент:

Воспитатель. Послушайте загадку. Угадайте, о ком она.

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь.

Потянулся сладко-сладко

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка.)

Дети отгадывают, воспитатель показывает игрушку кошку.

  1. Исполнение песни «Кошка» (муз. А. Александрова, сл. Н. Френкель).

Киска к детям подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

Детям говорила:

Мяу…Мяу…Мяу…

Угостили молочком,

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

Мур…Мур…Мур…

3. Беседа о кошке и её детёнышах.

Воспитатель.

Кошка Мурка живёт в доме, она домашнее животное. Хозяин любит кошку, кормит её молоком. Мурка ласковая, днём лежит и на солнце греется, а ночью ловит мышей. У кошки родился котёнок. Он маленький, пушистый.

Воспитатель выставляет картинку «Кошка с котятами». Дети

рассматривают её, показывают части её тела: голову, туловище, лапы, хвост, уши.

Воспитатель.

На лапах у кошки когти, они помогают ей взбираться на деревья, ловить мышей. Что делает кошка? Что делают котята? На картинке нарисована кошка Мурка с котятами. С кошками надо обращаться осторожно: свою можно гладить, угощать молоком, к чужим подходить не следует – могут оцарапать. А вот с игрушечными кошками можно играть.

Воспитатель даёт одному из детей игрушку котёнка и предлагает поиграть – изобразить, как котёнок идёт. Затем воспитатель приглашает другого ребёнка, даёт ему кошку, просит его отойти к двери и помяукать.

Кто мяукал у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

О. Высотская

Воспитатель вызывает третьего ребёнка, даёт ему кошку и читает потешку.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые,

Зубки белые.

Предлагает погладить кошку, показать усы, глаза, рот и зубы. Зовёт ещё одного ребёнка и даёт ему котёнка.

У котёнка шёрстка гладкая,

И она, наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто- часто шёрстку лижет.

Р. Селянин

Воспитатель.

Все кошки очень любят чистоту, они часто умываются, вылизывают лапки, мордочку, всё тело. Посмотрите, какой чистый рыжий котёнок! Погладьте котёнка. (Показываю ширму с картинками.)

На картонке три картинки:

На одной картинке - кот,

На другой картинке крынка,

А на третьей на картинке –

Чёрный кот из жёлтой крынки

Молоко лакает – пьёт.

Воспитатель приглашает двух детей, даёт им кошку с котёнком, просит

Показать, как они лакают молоко из блюдца.

Воспитатель. Расскажите, с кем вы сегодня познакомились.

  1. Лепка подарков для котёнка.

Воспитатель (ставит на стол игрушку котёнка). Здравствуй, котёнок! Как мы рады тебя видеть! Смотри, сколько ребят. Поприветствуй их. (Котёнок «здоровается» с детьми.) Давайте, ребята, вылепим котёнку подарки. Как вы думаете, что он любит, чему будет рад? (Дети предлагают палочки, оладушки, бублики, колобки.) Что котёнок будет делать с оладушками и баранками? (Кушать.) А с колобком, палочками? (Играть.)

Каждый ребёнок решает, что он подарит котёнку. Затем дети приступают к самостоятельной работе. По мере необходимости воспитатель оказывает им помощь.

  1. Рефлексия.

Какую песню мы пели?

Что изображено на картинке, которую мы рассматривали?

Что мы вылепили для котёнка?


Лютова Валентина Николаевна

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД "СКАЗКА"

Ростовская область, г. Морозовск

Валентина Лютова

«Сделаем мисочку для кота Мурлыки»

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (вторая младшая группа)

Описание: конспект интегрированного занятия для детей раннего дошкольного возраста.

Программное содержание: учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубления пальцем. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- упражнять в лепке круговыми движениями рук предметы округлой формы;

- развивать мелкую моторику.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- учить внимательно слушать потешки, понимать содержание;

- прививать доброе отношение к сверстникам и взрослым через игровые ситуации.

ОО «Речевое развитие»

- обогащать словарь с помощью заучивания потешек;

Материал: мягкая игрушка кот, разноцветные мисочки, клеенки, пластилин.

Ход занятия:

1. Мотивация.

В гости к детям приходит кот Мурлыка.

Вопросы к детям:

- Кто пришел к вам в гости?

Давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)

Воспитатель читает потешку:

Хорошо живёт коток ,

котик - маленький роток.

Дремлет котик на печи,

ждёт с ванилью калачи.

Дети, давайте повторим потешку вместе со мной. (Дети повторяют за воспитателем).

Ребята, Мурлыка говорит, что он хочет кушать, но у него нет мисочки для еды. Давайте поможем - слепим ему мисочки.

2. Предварительная беседа.

Воспитатель показывает детям миски. Что это? (Миска) Какая она? (большая, круглая) Что можно положить в миску? (корм)

Давайте поиграем с Мурлыкой.

«Мяу, мяу!

Это котик в гости к нам.

Я котенка ставлю на пол

Дай, Мурлыка, деткам лапу».

А давайте теперь слепим нашему коту мисочки (Дети садятся за стол).

3. Практическая работа

Воспитатель показывает круговыми движениями, как лепить в воздухе.

Вопрос к детям: Какими движениями мы лепим? (круговыми)

Что лепим? (Мисочку)

Для кого? (Для кота Мурлыки)

Сейчас возьмем кусочек пластилина, кладем на ладошку и раскатываем его круговыми движениями, чтобы получился комочек, расплющиваем его между ладошками, а потом надавливаем пальчиком, чтобы получилось углубление (индивидуальная работа с каждым ребенком)

Физминутка:

Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел (руки в стороны, голову в бок).

Воспитатель вместе с котом Мурлыкой собирает мисочки, которые слепили дети. Хвалит детей.

4. Рефлексия.

Вопросы к детям: Что мы лепили? (мисочки)

Для кого? (для кота)

Какая мисочка? (круглая)

Вот какие молодцы, ребята! Сколько мисочек слепили нашему Мурлыке. (Мурлыка благодарит детей)

Хорошо мы с вами поиграли?

Давайте скажем Мурлыке: «До свидания».

Ему очень понравились мисочки, которые вы слепили.

Елена Долганова
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Подарок любимому котенку»

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе

"Подарок любимому котенку "

Программное содержание.

Формировать образное восприятие и образные представления,

Развивать воображение.

Учить детей использовать раннее приобретенные навыки в лепке

Воспитывать доброе отношение к животным,желание сделать для

них что -то хорошее.

Материалы. Пластилин,доски на каждого ребенка,игрушка-кошка.

Предварительная работа. Рассматривание книжных иллюстраций,фотографий,игрушек,изображающих котят. чтение книг,беседы о кошках.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Методика проведения :

Ребята,сегодня к нам в гости пришла кошка Мурка. (вносится игрушка)

У порога плачет,

Коготочки прячет.

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

Здравствуй Мурка.

Ребята очень рады тебя видеть

Какая ты красивая.

Давайте ее погладим.

А теперь скажите ребята, Мурка какая? (белая,красивая,пушистая,мягкая,добрая,ласковая)

А укого из вас дома есть кошечка? (ответы детей)

А что она любит кушать (сметана,молоко,мясо,сосиски,рыба)

Когда кошка хочет кушать,ка кона жалобно мяучет : «Мяу-мяу!»

Наливаем кошке молока и позовем ее : «Кис-кис!»

Кошка лакает молоко (лакательные движения языком) .

После еды кошка ласково мурлычет : «Мур-р - р, мур-р-р-…» .

И умывается :

Вот, убрав царапки, («Моем руки» .)

Кошка моет лапки.

Мордочку и ушки (Круговые движения ладонью по лицу.)

На своей макушке. (Чуть согнутые ладошки движутся за ушами – показываем, как кошка моет ушки)

А чем кошки еще любят заниматься?

Правильно,они очень любят играть

А во что им нравиться играть? (клубочки, шарики,бантики)

Предложить каждому ребенку придумать и слепить подарок для нашей гостьи и ее котят.

Уточнить у ребят. что они задумали слепить.

В процессе лепки помогать детям ,испытывающим затруднения в выборе объекта лепки .

Итог : по окончании работы рассмотреть все вылепленные предметы,предложить детям назвать,кто что слепил. похвалить ребят за то,что они слепили подарки для своих друзей -животных. Отметить разнообразие вылепленных предметов

Ребята,а терерь поиграем в игу "Кошки-мышки"

На одной стороне площадки отгораживается домик"мышек. На противоположноц стороне на стуле сидит кошка.

Воспитатель :Кошка мышек сторожит,притворилась,будто спит (глаза закрыты)

Мышки выбегают из домика и бегают перед кошкой.

Воспитатель :Тише,мыши,не шумите,кошку вы не разбудите.

Кошка открывает глаза и ловит мышек. "Пойманные" мыши садятся на скамеечку.

Игра повторяется 2-3 раза .

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Пирамидка» Художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе Лепка «Пирамидка» Интеграции о. о. : познавательное, речевое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по предметной лепке во второй младшей группе «Подарок папе» Цель: сделать подарок для папы (галстук). Задачи: Образовательные: Закреплять приемы лепки: формировать умение отделять кусочек пластилина.

Конспект занятия по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Куличики для зайчика» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (ЛЕПКА ИЗ СОЛЁНОГО ТЕСТА) - 2 МЛАДШАЯ ГРУППА с использованием ТРКМ «Куличики для зайчика» Подготовила: Нестерова.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Праздничный торт» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Собираем овощи» Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Тема: "Собираем овощи" Цель занятия: Знакомить детей с пластилином и его свойствами;.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Украшаем елочку» Цель: Закрепление полученных ранее знаний и умений в игровой форме. Программные задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о цвете.

Тема: «Грибы на пенечке»Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов. Задачи: Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей.