Стихи про животных. Шуточные стихи про кошку Если кто то с места
Наталья Гринько
Конспект НОД «Чтение художественной литературы в первой младшей группе. Берестов «Котёнок»
МБДОУ Детский сад «Снежинка»
Методическая разработка
Непосредственно образовательной деятельности
Направление деятельности : «Познавательно-речевое развитие»
Образовательная область : «Чтение художественной литературы » .
Тема : «Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .
Возрастная группа : 1 младшая
Подготовила Ахмедьянова
Лариса Маратовна
Воспитатель 1 квалификационной
П. Тюльган 2014
Тема : Стихотворение В. Берестова «Котёнок » .
Цель : Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок » .
Задачи :
Образовательные : учить определять животное по описанию. Пополнить словарный запас : «котёнок » , «мяу» , «прыг-скок» , «цап-царап» .
Развивающие : развивать способность понимать содержание стихотворения.
Воспитательные : воспитывать любознательность, интерес к животным.
Планируемые результаты : умеет по словесному описанию взрослого отгадывать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на стихотворение В. Берестова «Котёнок » , активность при исполнении песни «Кошка» , отвечает на простые вопросы.
Материалы и оборудование : иллюстрация к стихотворению, игрушка котёнок , платок.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникационная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы .
Интеграция ОО : познание, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы .
Приёмы руководства деятельностью детей :
1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей, сюрпризный момент.
2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе НОД : создание развивающей среды, создание проблемной ситуации.
3. Приёмы поддержания интереса у детей : физкультминутка, исполнение песенки, чередование видов деятельности.
4. Приёмы оценки : поощрение.
Ход НОД
1. Вводная часть.
(Дети занимают свои места. На столе игрушка, накрытая платком) .
Воспитатель : Кто же это спрятался у нас под платочком? У него мягкая шубка, острые коготочки, пушистый хвостик и длинные усы. Не узнаёте? Ещё наш гость умеет мурлыкать и мяукать : «Мурр…мяу…» Кто же он? (Ответы детей) . Значит о ком мы сегодня будем говорить? (Ответы детей) . Да, это котёнок . (Снимает платок с игрушки) . Котёнок маленький , у него нет имени. Давайте придумаем ему имя.
(Пушок) .
2. Основная часть.
Воспитатель : Котёнок Пушок – это детёныш мамы- кошки. Как и всякий маленький ребёнок, он очень любит бегать, прыгать, а иногда не прочь и побаловаться.
(Показ иллюстрации) .
Послушайте стихотворение про котёнка .
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется .
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится ,
Прыг-скок. Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Про кого рассказывается в стихотворении? (Ответы детей) .
Как прыгает котёнок Пушок ? (Прыг-скок.)
Как ловит котёнок Пушок клубок ? (Цап-царап) .
Как котёнок мяукает ? (Мяу) .
(Ответы детей хором и индивидуально) .
Воспитатель : А сейчас вы, мои ребятки, станете котятками.
(Дети встали возле стульчиков) .
Физкультминутка
Все котятки мыли лапки
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшко
Вот так, вот так!
А потом они играли
Вот так, вот так (прыжки)
А потом они устали
Сладко-сладко засыпали
Вот так, вот так!
Воспитатель : Молодцы, ребятки!
Давайте нашему котёнку Пушку споём песенку «Киска» .
(Дети подпевают звукоподражательные слова) .
3. Рефлексия
Кто сегодня был у нас в гостях? (Котёнок ) .
Как его зовут (Пушок) .
Покажите, как Пушок прыгает?
Воспитатель : Слушайте, что говорит вам Пушок (Мяу,мяу,мяу) , это он говорит вам
До свидания.
Длительность 8 минут .
«Кискино горе»Плачет
Киска в коридоре.
У неё большое горе:
Злые люди
Бедной Киске
Не дают
Украсть Сосиски!
«Кошачее Величество»
Кошачее Величество
По комнате носилось,
Пока с комода что-то
Со звоном не свалилось…
Когда же, в самом деле,
Вести себя научится
Кошачее Величество,
Усатое Мяучество?
«Котёнок»
Ты зачем, шалун-котенок,
Куклу в поле утащил?
Простудиться мог ребенок,
На ветру совсем застыл!
Утро целое искала
В детской куколку свою,
А тебе и горя мало!
Слышишь, что я говорю?»
Улыбаясь виновато,
Ей в ответ котенок-плут:
«Кукле в детской скучновато,
Я играл с ней там и тут.
Кукла, глазки закрывая,
Все мяукала со мной.
Думал я: она живая,
Прибежит сама домой!»
Из стихотворения
«Смешные человечки»
Смешные человечки
Котят купают в речке.
А те, боясь простуды,
Пищат до хрипоты,
Бегут к ним отовсюду
Собаки и коты…
Пушинка недовольна.
Рассерженная мать
Царапается больно,
Решив котят спасать.
Пушинка так упряма,
На человеков зла…
Как хорошо,
Что мама
Их с речки увела.
«Кошка»
Когда приходят холода,
Ужасно любит кошка
Прилечь у жаркого огня,
Подальше у окошка.
Она лежит, прикрыв глаза,
Мяукает, зевает,
И пламя яркое в печи
Ей тихо подпевает.
А я на старый тюфячок
Прилёг, устав немножко,
Читаю книжку и смотрю
На пламя и на кошку.
«Котёнок»
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдешь из наших лап!
«Перчатки»
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
— Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти перчатки!
— Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога.
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, cмеясь, прибежали домой:
— Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись перчатки!
— Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
«Котёнок»
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок…
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
«Котята»
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердитая хозяйка взяла свою метлу
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли на дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отворила дверь.
— Ну что? — она спросила. — Не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег.
Со шкурки отряхнули холодный, мокрый снег.
И оба перед печкой заснули сладким сном.
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Стригут барашку под машинку
Бочок кудрявенький и спинку.
Не плачь, барашек. Через год
Погуще шёрстка отрастёт.
Бычок
Маленький бычок,
Жёлтенький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает.
— Где же стадо? Му-у-у!
Скучно одному-у-у!
Воробушки
О чём поют воробушки
В последний день зимы?
-Мы выжили!
-Мы выжили!
-Мы живы, живы мы!
Котёнок
Если кто-то с места сдвинется,
На него котёнок кинется.
Если что-нибудь покатится,
За него котёнок схватится.
Прыг-скок! Цап-царап!
Не уйдёшь из наших лап!
Котофей
В гости едет котофей,
Погоняет лошадей.
Он везёт с собой котят.
Пусть их тоже угостят!
Лошадка
– Но! – сказали мы лошадке
И помчались без оглядки.
Вьётся грива на ветру.
Вот и дом.
— Лошадка, тпру!
Лягушата
Раньше были мы икрою, ква-ква!
А теперь мы все – герои, ать-два!
Головастиками были – ква-ква!
Дружно хвостиками били – ать-два!
А теперь мы – лягушата, ква-ква!
Прыгай с берега, ребята! Ать-два!
И с хвостом и без хвоста
Жить на свете – красота!
Петушки
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если очень петушиться,
Можно пёрышек лишиться.
Если пёрышек лишиться,
Нечем будет петушиться