Искажённое восприятие искажает нашу жизнь. Восприятие реальности. Механизмы интерпретации Неэффективное использование ума

Когда-то я во мне жили просто непробиваемые негативные установки, касающиеся зарабатывания денег, поиска работы и отношений с начальством. Мне казалось, что мой город - маленький, угрюмый и консервативный, где найти работу не так уж и просто. Все мое близкое окружение убеждало меня (и я им охотно верила), что найти хорошую работу с достойной зарплатой - редкая, невероятная удача. На такие места попадают либо имея блат и широкие связи, либо являясь матерым специалистом с многолетним опытом работы, с сотней справок и тысячей дипломов, официально подтверждающих уровень матерости. Остальным же достаются копеечные зарплаты, отсутствие отпусков, больничных и чудесный график работы в офисе с 8 до бесконечности.

Не то чтобы описываемая картина мне нравилась и вызывала бурные приступы энтузиазма, совсем нет. Проблема в том, что она была ЕДИНСТВЕННОЙ картиной в моей голове, и я искренне считала, что других вариантов просто не существует. Я искренне считала, что работы в городе нет, что никто не захочет связываться с молодым специалистом, только-только получившем диплом бакалавра. Все это было моей обыденной, нерушимой картиной мира. Реальностью моего индивидуального пузыря. Я направляла свое намерение и действовала согласно своим представлениям о реальности. Стоит ли удивляться, что все мои негативные ожидания полностью оправдались?

Я устроилась в тухлую, загнивающую контору, не имеющую каких-либо перспектив. Зарплата была более чем скромной, а бонусом к ней шла невозможность уйти в учебный отпуск на время сессии (тогда я еще училась в магистратуре). При этом окружающие не забывали напомнить, как же мне повезло найти работу, и как жаль, что им не удалось найти специалиста, имеющего хотя бы пятилетний опыт работы.

О том, что что-то складывается НЕ ТАК, я начала подозревать, пообщавшись со своими однокурсниками. С удивлением я обнаружила, что практически все из них получали вдвое, а то и втрое больше меня. При этом никто не пытался внушить им, что найти работу без диплома магистра и внушительного опыта - великое счастье.

Мне потребовалось немало времени, чтобы осознать, что положение моих университетских однокурсников - вовсе на случайное везение и стечение обстоятельств, а результат определенным образом сформированной картины мира. Они считали, что обучаются на очень востребованной специальности. В отличие от меня они думали, что получать достойную зарплату за хорошо сделанную работу - это нормальное положение вещей, а не предел мечтаний. Они не спешили хвататься за первое попавшееся место, не чувствовали себя униженными просителями во время собеседования и не боялись просить достойных условий для работы. Соответственно и результат, который они имели, значительно отличался от того, что получила я.

Но осознать происходящее и изменить свое мышление - далеко не одно и то же. Моя картина мира формировалась долгие, долгие годы и поначалу даже представить, просто допустить в своей голове возможность реализации ДРУГИХ вариантов развития событий было очень непросто. На тот момент, мне очень помогла , обучавшая меня работе с намерением. Она методично «ловила меня за ухо», когда я в очередной раз пыталась свалиться и начать рисовать привычную картинку. Она отвечала на все каверзные вопросы, снимала ненужные сомнения и помогала построить «новую реальность», где вместо старых ограничений существовали новые возможности. В конце концов, мне это удалось. Я получила работу в хорошей компании, где руководство уважительно относилось к своим сотрудникам, а уровень зарплат был несколько выше, чем в среднем по городу. Самое смешное, что эта компания слыла одной из «тех самых», в которую просто так, без блата и связей никого не берут. А я устроилась туда достаточно легко, просто прислав резюме и пройдя достаточно комфортное собеседование…

О чем я хочу в очередной раз сказать: мир, в котором живет человек, зависит в основном от того, что этот человек думает о себе и, собственно, о своем мире. На какое место себя поставить и чем одарить - благами или проблемами, победами или комплексами - это личное решение. Что захочешь - то и получишь. Кстати, если про эзотерику… на этом принципе стоит вся магия, все энергетические техники и духовные практики. Поверьте моему опыту, это действительно так. Правда, там все сложнее… и гораздо серьезнее, чем в нашем обыденном мире.

В наше й жизни очень важно различат ь , что такое реальность, а что есть вымышленн ый мир . Большинство жизненны х цел ей начина ю т превращат ь ся в ощутимые вещ и только благодаря фантазии челове ка. Но ч аст о некоторые лю ди мог ут потерят ь связь м е жду материальным и объек тами и выдуманными. Т ако е явление называ ют искаженной или с убъективно й реальностью.

Определения из словарей

Смысловое значение, имеет общепринятые критерии. Но у каждого индивида представления о мире свои, они искажают происходящие события. Слово realis происходит от латинского языка и означает "вещественный, материальный, ощутимый".

Что указано в словарях:

    Существующие вещи в действительности, то, что можно ощутить , потрогать .

    В описании реальности присутствую т материальные объекты.

    Реальность может представлять собой результат ч ье го-либо сознания .

    Всё су ществующее вок руг — это есть реальность.

    Реальные вещи и события не требуют доказательств того, что они существуют.

Описание слова указано в с ловар ях, сос тавлен н ы х с в еду щими в вопросе людьми . Однако реальность - понятие всео бъемлющее, чтобы не появилось ложное представление о фак тах бытия, потребуется много времени на изучение трудов философов. В одном определении вместить огромный смысл слова невозможно. Учёные создавали целые тома литературы по данно му направлени ю .

Сложности восприятия окружающего мира

Чтобы ощутить , что такое реальность , нужно взглянуть на вещи отстраненно. Существующие объ екты видоизменяются под влиянием того , как мы их воспринимаем . Имеет з начение время и место происходящего. Если использовать собственные взгляды на вещи , то возможны ошибки восприятия или непроизвольное формир о вание иллюзий.

Суть реальности содержится в самих объектах, вещах, событиях. В основу определения заложе ны без до ка з ательные факты существования бытия, всего сущего в окружающем мире. Однако по сей день продолжаются жаркие споры о значении слова и его истоках. Учёные продолжают вести обсуждение реальности с 13 века, сравнивая её с другими вещами , событиями .

Огром ное количество источников , описывающих сло во "р еальность" , может дать наиболее полное представление о существующем мире. Однако даже после изучения все возможной литературы , исследователи не могут дать краткое и ёмкое определение термина. Со сменой веков меняются взгляды, пути подхода к изучению имеющихся труд ов, а соответственно, происходит многократное искажение конечной информации .

Искажение представлений

Филосо ф ы всего мира описывают по - своему , что такое реальность . На личные взгляды влияет окружающий мир человека и собственн ое мировоззрение . Сознание создаёт невидимые грани , ко торые мешают мыслить абстрактно. Но , изучив все имеющиеся взг ляды, можно приблизиться к пониманию реальности.

Только младенец может принимать реальность без как ого- либо её изменения . Зрелый мозг уже напитал ся собственными представлениями о мир е в процессе становления личности. Чем больше возраст человека, тем более он отстраняется от сути вещей . По версии большинства учёных - философ о в , лишь познавший истинную веру в Бога человек способен лицезреть истинную природу ве щей.

Все ярые сторонники м атериа льного происхождения вещей перед смертью меняли свои взгляды, отдавая предпочтение духовному поз нанию окружающего мира. Воображение является виновником и одновременно представляет собой барьер для принятия объектов в истинно существующем виде. Большинство же людей живут в границах собственных устоявшихся п редставлений о мироздании.

Определения в трудах философов

Значение слова "реальность" для известных мыслителей:

    Лейбниц определяет его словом "монада" , представляющ им собой вечную субст анцию. Она неделима и не материальная.

    Спиноза выделил множество степеней реальности, среди которых основной является субст анция.

    Локк рассматривал реальность как качество вещей , подразделяющи х ся н а первичные и вторичные.

    Беркли определил реальность по нисходящим ступеням , начинающихся с Б ога, а заканчивающихся материальными вещами.

    Спенсер рассматривал определение как результат творения сознания.

    Кант разделил реальность на эмпирическую и категориальную.

    Фихте стал сторонником точки зрения происхождения реальности от активной работы воображения.

    Гегель связывал термин одновремен но с онтологи е й (учение обо всем сущем ) и логическим определением окружающих предметов.

    Брентано устанав ливает реальность как результат отношений или каких-либо событий.

    Шиллер определяет термин результатом творчества умственной деятельности индивида.

    Бергсон рассматривает определение источника реальности из жизненного порыва .

    Каждый труд философа является собственной точкой зрения на основы бытия. Реальность часто сравнивают с исходным кодом человечества. Истинные тайны познать умственно невозможно. Познание термина берется из инстинктивного подхода к изучению материальных объектов.

    Множественные синонимы слова

    У слова "реальность" существует огромное число определений, каждое из которых может быть применимо для её оп исания :

      субстанция , действительность , монада;

      материаль ный мир , ощутимые вещи, осязаемые события;

      логически определяемые события, результат работы сознания ;

      естественность вещей, жи вость и простота;

      ощутимая исходная структура материи, окружающий мир, обыденност ь;

      объективный мир, физическая и биологическая действительность человека;

      интуитивно понятные вещи, то , что тяжело даже оспорить .

    Игра мыслей

    Мы се бе с рождения расставляем . Все, что недоступно для нашего понимания, отодвигается в область нереального. Часто Бога причисляют к несуществующим объектам, так как ощутить физически его не получается. Но оспорить его существование довольно проблематично. Большинство исследователей сходятся к одному выводу: р еальность — это н епреложная истина . В с ё сущее исходит из действительных вещей . Н еосп оримая и без д оказательная субстанция , в оспринимаемая на уровне подсознания.

    Сложность восприятия термина зависит от воспитания подрастающего поколения. Первой непрело жной ф разой ещё до школы становится выражение, что ч еловек - творец б удущего, он способен изменить реальность . Это ошибочное описание окружающего мира , в основе которого в се же лежит неизменность мироздания. Истоки заблуждений навеваю тся старшими. Мозг дикого человека более расположен к познанию реальности, чем людей, жив ущих в технократи чески й век.

    Фантазия

    Част ая фраза в современном об ществе. Мечты и реальность нераз дел имы. В этом лежит суть изменения собственного сознания. Мир воспринимается таким, каким мы хотим его видеть . Однако в философии рассматривается иной подход к пониманию вещей : разум зеркален и отражает окружающий мир и збирательно .

    Мож но привести следующее описание термина: м ечты становятся результ атом активного мышления человека, а раз с ознание реально , то и его плоды содержат некоторую степень реаль ности. Другими словами, плод воображения способен перейти гран ицы вымы ш л енного мира и стать ма териально ощутимым объектом. Это показывает то , что во Вс еленной всё относительно.

    Выдумка

    Миф или реальность часто выступают как вещи равно значные. Но люди часто мифологизируют события для упрощения понимания вещей. Вымышленный образ накладывается на действительно существующие осно в ы б ытия. Ведь нелегко описать божественные явлен ия простым языком .

    Даже современные ученые до сих п ор не могут дать правильное толкование пред на зна чения духовной жизни человечества. Миф выступает связующим звеном для правильного движения сознания к истинным и непрелож ным фактам бытия.

Человек не верит в более широкую реальность только потому, что не в состоянии ее воспринимать. Поэтому можно сказать, что у закоренелых скептиков самое «зашлакованное» и «запрограммированное» общеизвестными догмами и общепринятыми заблуждениями сознание. И это иногда доходит до полного абсурда - когда подобный человек начинает не верить собственным глазам и ушам в угоду общепринятому мнению.

Такой человек не просто «биоробот», запрограммированный с детства своим окружением (и сущностями из других реальностей) на восприятие строго определенной части реальности, он превращается уже в настоящего «зомби», поскольку лишен свободы выбора в отношении выхода за рамки обыденной картины восприятия мира. Иными словами если произойдет нечто, выходящее за рамки его картины восприятия мира, то это событие он просто «не увидит» и «не воспримет». «Фильтры», его восприятия просто не пропустят информацию об этом событии в сознание. А если какая-нибудь часть информации все же прорвется в сознание, то человек станет себя уверять, что все это ему просто «показалось» и не имеет под собой никакой реальной почвы.

Подобный вывод о возможности программирования нашего сознания можно вывести из следующего изречения профессора Э.Бороздина: «По нашему мнению, сознание прямо зависит от объема информации, воспринимаемой формой или телом, и характера переработки этой информации. Причем последнее определяется программой, доступной данному телу и находящейся в нем с момента его появления и рождения... При этом каждое тело в зависимости от формы, программируется, т.е. воспринимает программы из общего банка программ Вселенной. В зависимости от программирования объект способен усваивать и перерабатывать информацию».

Таким образом, программирование нашего сознания определяет уровень «усвоения и переработки информации» или, иными словами, - уровень восприятия. Подобным программированием нашего сознания является гипноз: он изменяет наше восприятие действительности и наше поведение, позволяет манипулировать нами. Однако, гипноз является не единственным способом программирования нашего сознания. Кто даст гарантию, что навязанная нам материалистическая картина восприятия действительности не является результатом программирования нашего сознания?

Косвенное подтверждение этому предположению можно найти в следующих словах К.Медоуза: «Генетические исследования, проведенные в последние годы, указывают на то, что мозг снабжен внутренней программой, реагирующей на определенные энергетические схемы, воспринимаемые из окружающей среды. Психологи называют эти реакции «чертами поведения». Разумеется, мы находимся под определенным влиянием общественных и экономических факторов, расовых и культурных воздействий, а также других обстоятельств».

Может поэтому нам и кажется, что мы живем в механическом и бездуховном мире, что мы просто «зациклены» (вернее запрограммированы) на подобное восприятие окружающей действительности, мы пойманы на «крючки» чисто материальных интересов и не имеем ни малейшего представления о тех, кто нас «подсекает», говоря терминологией рыболова. Может быть, мы ничуть не умнее тех рыб, которые попадаются на наши крючки и наживки?

При этом и консерваторы, и догматики, и фанатики - все они подобны рыбам, пойманым на свой «крючок», позволяющий манипулировать их сознанием и поведением. Вот почему так много людей, не способны воспринимать действительность за рамками навязанных им стереотипов и догм, которые считаются непреложно и единственно верными. Таким образом, нет никакой разницы между догматиками и фанатиками - и те, и другие, верят только во внушенные им постулаты, даже не делая попыток проверить их истинность. Это легко объяснить тем, что «крючки» являются своего рода устройством, прикрепляющим нашу «точку сборки восприятия» в одном строго определенном положении.

О том, каким образом можно манипулировать сознанием и поведением свидетельствует история, приведенная кандидатом физико-математических наук В.Псаломщиковым. История эта произошла в 1998 году с молодой женщиной Ириной Петросян, которая после гибели своего мужа-банкира заняла его место в правлении одного из московских банков.
Во-первых, ни с того, ни с сего у Ирины начались сильные головные боли, которые не удалось снять лекарствами. Когда женщина обратилась в поликлинику, терапевт не смог установить причину болей. И тогда еще одна женщина, находящаяся в кабинете врача и представившаяся как специалист по нарушениям мозгового кровообращения, предложила Ирине пройти проверку на новейшей аппаратуре в одной частной лаборатории.

Лаборатория эта оказалась в обычной многокомнатной квартире, заставленной компьютерами и разной электронной аппаратурой. Женщине надели на голову энцифалографический шлем с датчиками электродами и предложили пустить в наушники музыку по вкусу.

Обследование продолжалось полчаса, по ходу которых Ирине иногда задавали ничего не значащие вопросы. Постепенно боль утихла. Затем один из компьютерщиков вынес диагноз болей как результат «информационной перегрузки».
Вскоре банк, в котором работала Ирина, понес большие убытки в результате нескольких невыгодных сделок. А через полгода женщина прочитала в одном из журналов про изобретение некоего доктора И.Смирнова, директора Института компьютерных технологий РАЕН.

Впрочем, для продолжения изложения этой истории, предоставим слово самому В.Псаломщикову: «С некоторых пор к Игорю Смирнову стали проявлять интерес американские спецслужбы. И неудивительно: ученый нашел способ психозондирования, с помощью которого из мозга человека извлекалась нужная информация без применения наркотиков, гипноза и каких-либо психотропных средств. При этом человек не мог противодействовать психозондированию, ибо оно проходило на подсознательном уровне. Изобретение доктора Смирнова можно даже назвать «детектором правды», поскольку на подсознательном уровне человек не способен на лукавство.

Допрос на «детекторе правды» выглядит весьма просто: объекту психозондирования надевают на голову шлем с датчиками, подключенный к энцефалографу, и предлагают прослушать приятную музыку. Вопросы задаются на ультразвуке в паузах между музыкальными фразами и на слух испытуемым не воспринимаются, однако воспринимаются и расшифровываются на уровне подсознания (поразительно, но вопрос может быть задан на языке, неизвестном испытуемому!). «Ответ» подсознания регистрируется в виде импульсов на энцефалографе. Ничего не понявший человек, прослушав, к примеру, мелодию из «Шербурских зонтиков», встает и уходит, даже не подозревая, что выдал все свои сокровенные тайны.

Именно так и произошло с нашей Ириной, у которой выведали главные банковские секреты, очень важные для конкурентов».

Женщина также вспомнила, что под окнами ее квартиры, когда она уходила в поликлинику, стоял точно такой же «Форд»-фургон, который и отвозил ее затем в «лабораторию». Очевидно приступы головной боли были спровоцированы излучением сверхвысокочастотного передатчика, который мог находится в фургоне. Это характерный пример, каким образом можно манипулировать нашим поведением: в данном случае, спровоцировав приступы головной боли, была предсказана характерная реакция женщины - обратиться за помощью в поликлинику, где ее уже ждала ожидавшая предсказуемых действий «наживка».

Таким образом, люди, вооруженные определенной аппаратурой или экстрасенсорными способностями (например, гипноз) могут незаметно для нас самих манипулировать нашим поведением. Манипулирование это у сущностей из параллельных миров еще более тонкое и незаметное. Оно основано на предсказуемости реакций нашего чувства собственной важности на определенные раздражители.

Однако с развитием своих «энергетических спиралей», энергетический потенциал человека повышается, горизонты его сознания значительно «расширяются» и он оказывается способным противодействовать как специальной аппаратуре, так и сущностям из других миров. При этом первым шагом к «пробуждению» своих спиралей является отказ от рабской зависимости от чувства собственной важности. Именно этот трюк выбивает почву из-под ног у манипуляторов любых рангов и мастей и открывает человеку дорогу к подлинной свободе.

Немаловажная роль на пути к свободе отводится отказу от власти навязанных человечеству догм и стереотипов и развитию способности генерирования энергии любви. Не случайно многие священные тексты различных народов указывают именно на это.

Б.Марсиниак по этому поводу отмечает: «Нарушители правил часто становятся исследователями новых территорий, а некоторые правила и созданы для нарушения, особенно те, что посягают на вашу свободу и указывают, что вам думать, вместо того чтобы поддержать вас в превращении в творящую, думающую и чувствующую часть любящего целого. Владыкой плана, превосходящего планы Семьи Света и Семьи тьмы, является сила, называемая любовью».

Как мы воспринимаем реальность, внешний мир? Такой ли он на самом деле, каким мы его видим? От чего зависит наше восприятие? Люди уже понимают, что их жизнь — это их рук дело, и пытаются что то менять.

Реальность для человека всегда субъективна и создает ее наше сознание. Что такое сознание?

Сознание это уровень психического отображения объективной реальности. Сознание, — это, то что мы помним, знаем о себе и окружающем мире. То, что мы воспринимаем через наши 5 чувств. Оно образуется из комплекса наших убеждений т.е того, что раньше было запечатлено в памяти и того что мы постоянно получаем с опытом жизни. Именно эти убеждения определяют нашу жизнь.

Человек видит, то что для него важно и значимо, но может не замечать вещей которые ему неинтересны, не нужны в данный момент, и потом утверждать, что этого там и не было. Наше зрение, слух, ощущения тоже могут нас обманывать.

Ученые выяснили, что наша картина мира напрямую зависит от наблюдателя, его настроения, состояния, желаний в момент наблюдений. Например, проводился такой эксперимент: Людям было предложено определить расстояние до денежной купюры. Те, кому пообещали ее отдать, видели ее на 20 см ближе. И в ряде других экспериментов было выявлено, что стремление к желаемому объекту создает иллюзию его приближения.Получается, что человек сам рисует, настраивает свою картину реальности.

Но можно ли все же увидеть подлинную картину мира? Например летучие мыши, змеи, насекомые, воспринимают реальность совсем по- другому, чем мы. Мы познаем мир только через наши 5 органов чувств. Мы осознаем только эти внутренние сигналы. Но не можем знать, что происходит вне нас. Ученые пришли к выводам, что весь мир существует только в нашей голове, а реальность вне нас мы пока познать не можем.

Реальность мы почти никогда не воспринимаем как объективную. Человек постоянно искажает реальность, интерпретирует ее.

Все сигналы которые поступают к нам из окружающего мира, сознание пропускает через свои фильтры и временами мы перестаем видеть как все есть на самом деле. Во многом это зависит от воспитания, культуры, программ и стереотипов заложенных в детстве. Иногда люди до ужаса боятся того, чего нет, а действительность воспринимают лишь постольку, поскольку она совпадает с его воспоминаниями или полученным воспитанием.

По каким же причинам человек искажает реальный мир?

1 Человеку свойственно проецировать возникающие чувства на других людей.

Испытывая к кому то любовь или ненависть, злобу человек забывает, что источником этого чувства, является не другой человек, а он сам. Эти чувства возникают только внутри нас.

2 Неэффективное использование ума

Вы видите все через ваш прошлый опыт. Но опыт этот только ваш, ведь он может быть и совсем другим. Если все что происходит соответствует вашему прошлому опыту, мы думаем,что это правда, а если нет – то ложь.Мы создаем свой мир посредством своей памяти и ума и живем в нем.И куда бы мы не шли мы берем его с собой. И все на что мы смотрим, это не факт, это просто наша интерпретация.

3 Наши программы.

Мы от многого в жизни зависим.Мы привыкли, что нам необходимы другие люди. Для чего? Чтобы получить от них одобрение, признание, чтобы нами любовались, восхищались. Если вы будете получать другое, как долго вы выдержите их рядом с собой? Что такое успех? То, что группа людей договорилась им считать. Но это же не имеет к реальности никакого отношения. Так придумали люди, они так просто договорились. Но мы считаем это действительностью. За нас давно решили, что нам надо для счастья и мы этому верим. Но разве без этого нельзя чувствовать себя счастливым?

Человек должен сам осознать наличие в его мозгу какой –либо ошибочной программы.

Рассматривайте ее как заблуждение, как игру богатого воображения. Без знания себя, без понимания работы своего ума человек не может управлять собой, своей жизнью, не может изменить судьбу, быть свободным. Пока не освободится от своих заблуждений

Во всех древних учениях говорилось, что сначала надо познать самого себя., осознавать свои, реакции мысли, слова, действия.

4. Страх реальности.

Вам страшно, что реальность может не быть такой как вам хочется, поэтому проще её не видеть. Нам проще обманывать себя. Мы не воспринимаем ту информацию, которая не соответствует нашему мнению. У каждого есть своя модель мира, мы ждем соответствующей реакции реакции от мира. Мы пытаемся подогнать мир под себя, но это невозможно. Необходимо научится принимать мир таким, какой он есть.

От нашего неприятия, несогласия возникают отрицательные эмоции. А они оказывают разрушительное воздействие на нашу жизнь. Наше тело реагирует на все отрицательные эмоции. Вспомните, что когда вы испытываете страх, гнев обиду, у нас внутри что то сжимается, мы ощущаем давление, напряжение. Любая отрицательная эмоция влияет на работу наших внутренних органов, на состав крови, повышает давление.

Со временем мы понимаем, что не хотим этих эмоций.Мы пытаемся сдерживать их, не реагировать. Но у нас не получается, т.к сначала возникает эмоция, а потом уже мы ее осознаем.И каждый раз мы продолжаем автоматически реагировать на эти ситуации. Мы зависим от наших реакций.Мы не свободны.

Всю жизнь мы с чем- то боремся: с лишним весом, с несправедливостью, с вредными соседями, с болезнями и много еще с чем. Часто мы слышим фазы: жизнь – борьба, борьба за выживание. Вся эта борьба вызывает стресс. Мы ведь с ним сталкиваемся постоянно: из-за проблем на работе, неблагополучием в семейных отношениях, от недостатка любви и даже просто от стояния в длинной очереди. А постоянный стресс может привести даже к депрессии (наше неприятие того, что есть, долго не решаемые проблемы).Об одном из способов выхода из нее я писала в статье «Настроение, настройся».

Чтобы убрать наши стандартные реакции, нужно основательно поработать со своим прошлым.

Это все наше восприятие мира. А как мы воспринимаем себя, как относимся к себе? Ведь мы не принимаем себя такими как есть. Человек так загружен решением своих проблем в современном мире, что о себе вспоминает в последнюю очередь. Мы совершенно не замечаем того как мы подсознательно сравниваем себя с кем то, оцениваем себя, реагируем на то, что о нас говорят. Но почему мы верим своим и чужим суждениям?

Получается, что мы не принимаем ни себя ни мир объективно.

Любая наша проблема всегда оказывает свое действие на тело, эмоции и сознание. И это необходимо осознавать.

1. Тело.

При отрицательных эмоциях в теле создается напряжение, в мышцах, сосудах, во внутренних органах.. После стресса мышцы расслабляются, но остаются микрозажимы, которые накапливаются в течение жизни. Результатом этого являются изменения в системе кровообращения, обмена веществ, нарушения в работе внутренних органов. Так происходят заболевания психосоматического характера. А они составляют 90% всех остальных.

2. Эмоции - негативные эмоциональные стереотипы, подавленные эмоции, внутренние конфликты, несогласие. Сначала человек должен осознать процесс возникновения отрицательных эмоций. А потом научится трансформировать их с помощью определенных психотехник., за счет этого он освободится от препятствий, стоящих на пути его намерений

3. Сознание

У взрослого человека уже сформировалось сознание, жизненный опыт, стереотипы, которое и не позволяет ему воспринимать мир реально. У детей сознание еще не сформировано, поэтому они впитывают все как губка.

Когда мы учимся не бороться с миром, а принимать его, постепенно снимаются стереотипы

Человек может воспринимать реальность объективно, такой как есть, только через приятие, без оценок, суждений, сравнений. Когда мы учимся не бороться с миром, а принимать его, Сознание человека растет, расширяется.