Презентация на тему: Инновационная деятельность в образовании. Инновационные процессы в образовании Моделирование инноваций в образовании презентация

в образовании


Проект закона «Об образовании в Российской Федерации»

Статья 19. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования

  • 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
  • 2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных институтов и механизмов, правовой режим которых не урегулирован законодательством Российской Федерации в сфере образования. Порядок и условия проведения таких экспериментов определяются Правительством Российской Федерации.

  • 3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования. Указанная деятельность осуществляется в форме реализации инновационных проектов (программ) организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями, действующими в сфере образования, а также их объединениями.
  • При реализации инновационного проекта (программы) должно быть обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление образования, уровень и качество которого не может быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, или федеральных государственных требований, образовательных стандартов или требований, устанавливаемых университетами.

  • 4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим инновационные проекты (программы), имеющие существенное значение для обеспечения развития системы образования и реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус федеральной или региональной инновационной площадки. Такие организации составляют инновационную инфраструктуру в системе образования, порядок создания и функционирования которой, в том числе порядок присвоения статуса федеральной или региональной инновационной площадки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
  • 5. Органы государственной власти , осуществляющие управление в сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере деятельности создают условия для реализации ими инновационных образовательных проектов (программ) и использования их результатов в массовой практике.

Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. « Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Российской Федерации»

Инновационная инфраструктура в системе образования создается в целях обеспечения модернизации и развития сферы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, интеграции системы образования Российской Федерации в международное образовательное пространство , более полного удовлетворения образовательных потребностей граждан .


  • Образовательные организации (в т.ч. находящиеся друг с другом в договорных отношениях в рамках сетевого взаимодействия)
  • Координирующие органы (федерального, регионального, муниципального уровней)
  • Система поддержки инновационной деятельности (федерального, регионального, муниципального уровней)
  • Система ресурсного обеспечения инновационной деятельности (в т.ч. софинансирование в условиях ЧГП)
  • Система оценки качества инновационной деятельности (в т.ч. общественно-профессиональная)
  • Система подготовки менеджеров инновационных образовательных проектов (ИОП) и проектных команд педагогов – разработчиков и реализаторов ИОП
  • Система маркетинга и диссеминации инновационных образовательных продуктов

  • Инновация : (англ. innovation - нововведение, буквально означает «инвестиция в новацию») конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности.

  • Инновация – глубинные изменения в образовательной системе, меняющая суть взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов образовательного процесса
  • Новшества – внешние изменения (улучшения) определенных параметров и характеристик образовательной системы, изначально не предполагающие ценностных изменений во взаимоотношениях субъектов образования
  • Превращение («внедрение») новшества в инновацию происходит только на ценностной основе

  • - комплекс принимаемых мер по обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне образования, а также сам процесс. К основным функциям инновационной деятельности относятся изменения смысловых и иных компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управлении и т.п.
  • Непременное и обязательное условие в инновационной деятельности - распространение и тиражирование (диффузия) новых продуктов и особенно технологий, передовых методов организации производства, инновационного менеджмента. А для этого необходимо создавать инновационную среду, основным элементом которой, ее олицетворением является человек, высокообразованный специалист (Хуторской А.В.).

  • Первый тип - инновации, происходящие в значительной мере стихийно, без точной привязки к самой порождающей потребности либо без полноты осознания всей системы условий, средств и путей осуществления инновационного процесса. Инновации этого рода не всегда связаны с полнотой научного обоснования, чаще они происходят на эмпирической основе, под воздействием ситуативных требований. К инновациям этого типа можно отнести деятельность учителей-новаторов, воспитателей, родителей и т.д.
  • Второй тип - инновации в системе образования, являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной, научно культивируемой междисциплинарной и (или) управленческой деятельности.

  • Сеть – сообщество суверенных личностей (профессионалов), согласовавших свои личные ценности и цели с общими ценностями и целями
  • Сетевое лидерство – лидерство, основанное на естественном авторитете, обеспечивающем признание в сообществе
  • Сетевые взаимодействия – добровольные взаимоотношения между субъектами сети, осуществляемые для достижения общих целей на основании согласованных личных ценностей. В их рамках возникают благоприятные условия для реализации инноваций в образовании

  • Целью программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации
  • Задачами программы являются:
  • - модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;
  • - развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
  • приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда

  • Новая стандартизация (компетентностный подход, социокультурная и гражданская идентификация личности)
  • Замена образовательных учреждений образовательными организациями (автономизация, изменение подходов к обеспечению деятельности образовательных организаций со стороны государства, равноправие образовательных организаций)

  • Новое качество педагогического труда (аттестация, изменение подходов к оплате труда, персонификация ПК)
  • Совершенствование оценки качества образования (совершенствование системы ЕГЭ, общественно – профессиональная оценка качества)

  • Становление системы непрерывного образования (обеспечение преемственности уровней образования, новые образовательные технологии, сетевые взаимодействия)
  • Новые экономические механизмы в образовании (ЧГП, инвестиции, образовательное кредитование, целевой капитал, финансирование программ развития образовательных организаций, возмещение ущерба от некачественного образования)

  • Развитие идеологии образовательной услуги (расширение круга субъектов, оказывающих образовательные услуги; 83 ФЗ)
  • Обеспечение развития человеческого капитала страны в условиях повышения степени открытости образования

  • Инновационный проект направлен на создание устойчивой модели образовательной практики , перспективной для дальнейшего массового внедрения.
  • Под инновационным проектом понимается авторский вариант решения стратегической задачи развития системы образования, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений.

  • , представляет собой модель инновационной практики образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей высокую результативность, востребованность в системе образования, готовность к публикации и распространению.
  • Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно - методический результат обобщения образовательной практики, отчужденный от автора в форме:
  • учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
  • описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности;
  • комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).

Слайд 3

Статья 20. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

Слайд 4

2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов и осуществляется в форме экспериментов, порядок и условия проведения которых определяются Правительством Российской Федерации.

Слайд 5

ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ИННОВАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ (НОВОВВЕДЕНИЕ) - 1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом; 2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.); 3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление. (Мижериков В.А. Словарь….)

Слайд 6

Основные направления и объекты инновационных преобразований в педагогике

Создание индивидуально благоприятных условий для развития и самореализации личности каждого субъекта образовательного процесса на основе выбора, плюрализма, поддержки индивидуальности обучающихся, вариативности содержания и диверсификации сети учреждений образования.

Слайд 7

Разработка концепций и стратегий образования и образовательных учреждений Обновление содержания образования Изменение и разработка новых технологий обучения и воспитания Совершенствование управления образовательными учреждениями и системой образования в целом.

Слайд 8

Улучшение подготовки педагогических кадров и повышения их квалификации Проектирование новых моделей образовательного процесса Обеспечение психологической, экологической безопасности учащихся, разработка здоровьесберегающих технологий обучения Обеспечение успешности обучения и воспитания, мониторинг образовательного процесса и развития учащихся Разработка учебников и учебных пособий нового поколения и др. Основные направления и объекты инновационных преобразований в педагогике

Слайд 9

Слайд 10

Найди отличие!

Реформа –это нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Инновация – это нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования

Слайд 11

Классификация И.П.

И.п. классифицируются: по видам деятельности - педагогические, обеспечивающие педагогический процесс, управленческие; по характеру вносимых изменений - радикальные (основанные на принципиально новых идеях и подходах), комбинаторные (новое сочетание известных элементов) и модифицирующие (совершенствующие и дополняющие существующие образцы и формы); по масштабу вносимых изменений - локальные (независимые друг от друга изменения отдельных участков или компонентов), модульные (взаимосвязанные группы нескольких локальных И.п.), системные (полная реконструкция системы как целого); по масштабу использования - единичные и диффузные; по источнику возникновения - внешние (за пределами образовательной системы), внутренние (внутри образовательной системы). Инновационные процессы в системе образования - управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

Слайд 12

Классификация педагогических инноваций

  • Слайд 13

    Слайд 14

    Источники инновационных изменений

    Внутренние, связанные с осознанием собственной потребности в механизмах повышения качества организации (изменения для улучшения какого-либо аспекта) Внешние, обусловленные изменениями в законодательстве, требованиями вышестоящих инстанций, социальным заказом со стороны родителей и т.п.

    Слайд 15

    Анархия или управление?

    Инновационные процессы в системе образования - управляемые процессы создания, восприятия, оценки, освоения и применения педагогических новшеств.

    Слайд 16

    Тенденции инновационных изменений

  • Слайд 17

    Слайд 18

    Слайд 19

    Слайд 20

    Слайд 21

    Преграды, возникающие на пути инновационных изменений

    Есть стремление к использованию готовых новшеств, но не всегда прогнозируются трудности их усвоения и введения, типичен расчёт на сиюминутный успех Недостаточная подготовка педагогов к продуктивному участию в инновационных процессах Отсутствие отлаженного механизма экспертизы педагогических новшеств и инноваций Крайне неблагоприятно хроническое недофинансирование образовательных учреждений, снижение уровня материально-технического и ресурсного обеспечения систем образования. Руководители учреждений образования больше доверяют мерам административного управления, чем социально-психологическому и коммуникативно-личностному воздействию.

    Слайд 22

    Что говорят коллеги.

  • Слайд 23

    Немного о педагогическом опыте

    Суть дела не в самой по себе новинке (новое педагогическое средство или прием), а в том, в какой мере она может дать толчок развитию педагогической науки, способствовать совершенствованию целостной учебно-воспитательной системы. Истинно передовым опытом может являться опыт мастера-педагога, даже если он не несет в себе никаких внешних новинок и укладывается в рамки «традиционной» методики. В чем же тогда его новизна? Именно в той педагогической целесообразной связности, гибкости, последовательности, которой он пронизан и которая поднимет ту же методику до уровня настоящей науки, а ее практическое применение до уровня большого искусства. Левшин Л.А. Логика педагогического процесса

    Слайд 24

    Выявление особенностей в собственном педагогическом опыте

    Выявить педагогический опыт, т.е. обнаружить все новое, прогрессивное, что есть в собственной работе, что позволяет решать с наибольшей полнотой(подберите синонимы)проблемы ОВП в ОУ. Выявление возможно только в условиях систематического изучения опыта членов педагогического коллектива. Только педагогический анализ может дать объективную оценку результатов деятельности педагогического коллектива и отдельного учителя, следовательно, и выявить педагогический опыт

    Слайд 25

    Слайд 26

    Какие знания необходимо иметь методисту, зам.директора…?

    Знания: Определение понятия «педагогический опыт», виды ПО, критерии ПО Модели субъектов ОВП (концепция школы) Технология проблемного анализа o методика и структура проблемного анализа; o основы педагогики и психологии; o диагностика ОВП; o виды анализа ОВП; o алгоритм выявления ПО o методы выявления ПО o организационный и содержательных аспекты работы творческой группы

    Мотивация педагогов, руководителей к овладению ПО других учителей (например: явно превосходящие результаты успешности учеников; включениетематики опыта в аттестационные вопросы, показатели конкурсных испытаний и т.д.) Формирование групп учителей на основании их интереса к предлагаемому опыту. Актуальность ПО для образовательного учреждения, муниципального, регионального образования.

    Слайд 30

    Уровни опыта

    Отрицательный (нарушение требований, научных основ) Положительный (репродуктивный, дающий положительные результаты) Формирующийся (у начинающих педагогов) Ценный (передовой) (отвечающий современным запросам, открывающий возможности совершенствования образовательного процесса, оригинальный по содержанию, логике, приемам и методам, некий образец пед. деятельности, дающий лучшие, по сравнению с массовой практикой, результаты) Новаторский (инновационный) (связан с выходом за рамки действия нормативов, создание новой пед.системы, опережение научных исследований и т.д.)

    Слайд 31

    Информационная карта инновационного опыта

    Информационная карта инновационного опыта как инструмент структурирования инновационного ПО с целью его диссеминации способом сетевого взаимодействия педагогов и руководителей ОУ. Где познакомиться и как заполнять? Смотрите, читайте, используйте: www.apkpro.ru

    Слайд 32

    Спасибо за внимание!

    Посмотреть все слайды

    Кодовое слово записи на курс Инновации в образовании ИООЗО2016

    Закон «Об образовании в Российской Федерации»

    Статья 20. Экспериментальная и инновационная
    деятельность в сфере образования
    1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере
    образования осуществляется в целях обеспечения модернизации
    и развития системы образования с учетом основных
    направлений социально-экономического развития Российской
    Федерации, реализации приоритетных направлений
    государственной политики Российской Федерации в сфере
    образования.
    2. Экспериментальная деятельность направлена на разработку,
    апробацию и внедрение новых образовательных институтов и
    механизмов, правовой режим которых не урегулирован
    законодательством Российской Федерации в сфере образования.
    Порядок и условия проведения таких экспериментов
    определяются Правительством Российской Федерации.
    Закон «Об образовании в
    Российской Федерации»

    3. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование
    научно-педагогического, учебно-методического, организационного,
    правового, финансово-экономического, кадрового, материальнотехнического обеспечения системы образования. Указанная деятельность
    осуществляется в форме реализации инновационных проектов
    (программ) организациями, осуществляющими образовательную
    деятельность, и иными организациями, действующими в сфере
    образования, а также их объединениями.
    При реализации инновационного проекта (программы) должно быть
    обеспечено соблюдение прав и законных интересов участников
    образовательных отношений, предоставление образования, уровень и
    качество которого не может быть ниже требований, установленных
    федеральным государственным образовательным стандартом, или
    федеральных государственных требований, образовательных стандартов
    или требований, устанавливаемых университетами.

    4. Организациям, указанным в части 3 настоящей статьи, реализующим
    инновационные проекты (программы), имеющие существенное
    значение для обеспечения развития системы образования и реализации
    основных направлений государственной политики Российской
    Федерации в сфере образования, может быть присвоен статус
    федеральной или региональной инновационной площадки. Такие
    организации составляют инновационную инфраструктуру в системе
    образования, порядок создания и функционирования которой, в том
    числе порядок присвоения статуса федеральной или региональной
    инновационной площадки, устанавливается федеральным органом
    исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
    государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
    сфере образования.
    5. Органы государственной власти, осуществляющие управление в
    сфере образования, в рамках своих полномочий в установленной сфере
    деятельности создают условия для реализации ими инновационных
    образовательных проектов (программ) и использования их результатов
    в массовой практике.

    Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об утверждении порядка создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования Росс

    Приказ Минобрнауки №218 от 23 июня 2009г. «Об
    утверждении порядка создания и развития инновационной
    инфраструктуры в системе образования Российской
    Федерации»
    Инновационная инфраструктура в системе образования
    создается в целях обеспечения модернизации и развития
    сферы образования с учетом перспектив и основных
    направлений социально-экономического развития
    Российской Федерации на долгосрочный период,
    реализации приоритетных направлений
    государственной политики Российской Федерации в
    сфере образования, интеграции системы образования
    Российской Федерации в международное
    образовательное пространство, более полного
    удовлетворения образовательных потребностей
    граждан.

    Инновационная инфраструктура в образовании

    Образовательные организации (в т.ч. находящиеся друг с другом в
    договорных отношениях в рамках сетевого взаимодействия)
    Координирующие органы (федерального, регионального, муниципального
    уровней)
    Система поддержки инновационной деятельности (федерального,
    регионального, муниципального уровней)
    Система ресурсного обеспечения инновационной деятельности (в т.ч.
    софинансирование в условиях ЧГП)
    Система оценки качества инновационной деятельности (в т.ч.
    общественно-профессиональная)
    Система подготовки менеджеров инновационных образовательных
    проектов (ИОП) и проектных команд педагогов – разработчиков и
    реализаторов ИОП
    Система маркетинга и диссеминации инновационных образовательных
    продуктов

    Инновация: традиционное определение

    Инновация: (англ. innovation - нововведение, буквально
    означает «инвестиция в новацию») конечный результат
    инновационной деятельности, получивший реализацию
    в виде нового или усовершенствованного продукта,
    реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного
    технологического процесса, используемого в практической
    деятельности.
    Инновация: традиционное
    определение

    Инновации и новшества в образовании

    Инновация – глубинные изменения в
    образовательной системе, меняющая суть
    взаимоотношений (ценностей и целей) субъектов
    образовательного процесса
    Новшества – внешние изменения (улучшения)
    определенных параметров и характеристик
    образовательной системы, изначально не
    предполагающие ценностных изменений во
    взаимоотношениях субъектов образования
    Превращение («внедрение») новшества в
    инновацию происходит только на ценностной основе
    Инновации и новшества в
    образовании

    Инновационная деятельность

    Инновационная деятельность - комплекс принимаемых мер по
    обеспечению инновационного процесса на том или ином уровне
    образования, а также сам процесс. К основным функциям
    инновационной деятельности относятся изменения смысловых и
    иных компонентов педагогического процесса: целей,
    содержания образования, форм, методов, технологий, средств
    обучения, системы управлении и т.п.
    Непременное и обязательное условие в инновационной
    деятельности - распространение и тиражирование
    (диффузия) новых продуктов и особенно технологий,
    передовых методов организации производства,
    инновационного менеджмента. А для этого необходимо
    создавать инновационную среду, основным элементом
    которой, ее олицетворением является человек,
    высокообразованный специалист (Хуторской А.В.).
    Инновационная деятельность

    Два типа инноваций

    Первый тип - инновации, происходящие в значительной
    мере стихийно, без точной привязки к самой порождающей
    потребности либо без полноты осознания всей системы
    условий, средств и путей осуществления инновационного
    процесса. Инновации этого рода не всегда связаны с
    полнотой научного обоснования, чаще они происходят на
    эмпирической основе, под воздействием ситуативных
    требований. К инновациям этого типа можно отнести
    деятельность учителей-новаторов, воспитателей,
    родителей и т.д.
    Второй тип - инновации в системе образования,
    являющиеся продуктом осознанной, целенаправленной,
    научно культивируемой междисциплинарной и (или)
    управленческой деятельности.
    Два типа инноваций

    Инновационный проект

    Инновационный проект направлен на создание
    устойчивой модели образовательной практики,
    перспективной для дальнейшего массового
    внедрения.
    Под инновационным проектом понимается
    авторский вариант решения стратегической задачи
    развития системы образования, результатом которой
    является инновационный продукт, готовый к
    распространению среди образовательных
    учреждений.
    Инновационный проект

    Инновационный продукт

    Инновационный продукт, представляет собой модель инновационной
    практики образовательного учреждения (педагога), обеспечивающей
    высокую результативность, востребованность в системе образования,
    готовность к публикации и распространению.
    Инновационный образовательный продукт представляет собой учебно методический результат обобщения образовательной практики,
    отчужденный от автора в форме:
    учебно-методического описания организации образовательного процесса
    (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг
    результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
    описания необходимых и достаточных условий реализации данного
    учебно-методического продукта в практической деятельности;
    комплекта нормативных и учебно-методических разработок,
    обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный
    акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс,
    контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).

    ТРАНСФОРМАЦИЯ
    СИСТЕМ

    Изменение образования
    Пост-ВУЗовское
    ВУЗы
    Школы
    Дошкольное
    2010
    2015
    2020
    2025
    2030

    Откуда придут изменения Систем
    Изменение приоритетов
    государства
    Новые требования
    заказчиков*
    * В числе заказчиков
    сам человек
    семья
    работодатели
    государство
    организации
    (культ., религ.,
    этнич. и др.)
    Образовательная
    Система
    Внутрисистемные
    инновации
    Развитие
    альтернатив
    и глобальная
    конкуренция

    Мегатренды: Новая индустриализация
    К концу 2010-х: запуск новой
    «кондратьевской волны» технологий,
    перестройка / перетряска экономик
    2010-15: «Мегаавария»:
    возможная технологическая катастрофа,
    усиливающая переключение на новые технологии
    2017-2020: «Местечковость»:
    распространение DIY-культуры
    (на базе 3D-печати и smart-технологий)
    и снижение роли «традиционных» корпораций

    Мегатренды: Лидерство Азии
    В результате масштабной урбанизации
    и целевых инвестиций в
    человеческий капитал
    азиатские страны становятся
    крупнейшими рынками науки и культуры:
    Китай – в конце 2010-х
    Индия – к концу 2020-х
    С 2015:
    «Азиатчина»:
    переключение бизнеса и образования
    на обслуживание спроса Китая, Индии и региона

    Мегатренды: «Новые старые»
    С 2010-х и далее:
    старение населения, рост среднего
    класса и рост качества
    здравоохранения ведут к
    формированию массового и
    растущего класса социально,
    физически и умственно
    активных людей старше 60 лет
    Сдвиг демографической пирамиды в сторону
    взрослого и пожилого населения: основное
    развитие образования – в пост-ВУЗовском сегменте

    ТЕХНОЛОГИИ, ВЛИЯЮЩИЕ
    НА ОБРАЗОВАНИЕ

    Технологии: Карта
    «Точка бога»
    «Все в сети»
    ИКТ
    «Шестое чувство»
    Умная Среда
    Новые материалы
    Графеновая революция
    3D производство (DIY)
    Когнитивные
    и биотех
    2я психоделическая
    революция
    Киберизация
    «Психоразрыв»
    HTTP-2
    2010
    2015
    2020
    2025
    2030

    Технологии: «Все в сети»
    К 2016: в результате развития ШПД
    и беспроводного доступа >90% населения
    страны присутствует в Интернете
    2018: Минимальный (бесплатный)
    доступ в Сеть дает государство
    К 2018-2020:
    Обязательный универсальный
    идентификатор личности в Интернете

    Технологии: «Точка бога»
    2022:
    В результате развития цифровых
    и мобильных технологий вся
    поддающаяся оцифровке
    информация (в т.ч. культурное
    наследие и описания технологий)
    хранится в Сети и доступна из
    любой точки планеты
    2020:
    Принципиальный пересмотр
    моделей управления знаниями,
    включая науку, образование
    и управление архивами

    Технологии: «Шестое чувство» и «Умная Среда»
    2023:
    В результате развития RFID и минитюаризации:
    развитие «телесных» интерфейсов
    (прототип: MIT MediaLab Sixth Sense) и
    отказ от компьютеров как «специальных
    отдельных объектов»
    распространение Умной Среды –
    любой объект в физическом пространстве
    может присутствовать в Сети
    2020-25: «Графеновая революция» поддерживает
    развитие «умных материалов» для Умной Среды

    Технологии: Когнитивная революция
    2015-20: Массовизация когнитивных
    технологий (технологии обмена
    информацией «нервная система–
    компьютер–сеть» + нано- и биотехнологии
    для усиления возможностей нервной
    системы)
    2017: «Психоразрыв»:
    разделение пользователей
    и не-пользователей «когнитивных» продуктов
    2022: HTTP-2 (Human Thought Transfer Protocol):
    возникновение протоколов прямого обмена
    информацией между нервными сетями через Сеть.
    2020: Вторая психоделическая
    революция (поддерж. био-DIY)

    ШКОЛЬНОЕ
    ОБРАЗОВАНИЕ

    Школа: Карта
    Пересмотр
    моделей
    Стабильная деградация
    «Культура
    самостоятельности»
    «Культурный разрыв»
    «Психоразрыв»
    Цифровой
    разрыв
    Внешнее давление на школу
    Внесистемное образование
    Массовое надпредметное образование
    Учителя-непедагоги
    2010
    2015
    2020
    2025
    2030

    Школа: Стабильная деградация
    До 2015-17:
    Деградация учителей (непрестижно, бедно,
    «худшие кадры»)
    Ухудшение качества учеников: плохое
    здоровье, плохая подготовка в семье, снижение
    мотивации к учебе, «империя клавиш»
    Школа нужна в основном как «камера
    хранения» детей
    Демографический спад
    и «сворачивание» школьной системы идут
    параллельно, делая ухудшение менее заметным

    Школа: «Культурный разрыв»
    2010-е: Расширение разрыва между
    «цифровыми» учениками и «нецифровыми»
    учителями
    2015-20: «Психоразрыв»
    2022-25: «Культура самостоятельности»: развитие
    форм ранней социализации, включающих во
    взрослую жизнь (предприниматели и пр.)
    Поддерживается ростом культуры DIY,
    доступными экономиками игровых вселенных,
    международной сертификацией и трансформацией ЕГЭ

    Школа: Внешнее давление на Систему
    2013-2020: Развитие внесистемного
    образование и рост его доступности благодаря
    сети
    2015-2025: Учителя-непедагоги
    2015-2025: Запрос от работодателей на развитие
    надпредметного образования для среды с
    возрастающей неопределенностью
    Государство теряет стратегическое
    влияние на Школу, удерживая только
    административные и хозяйственные функции

    Карта форматов: Школа
    агрегаторы
    репетиторов (с
    рейтингами
    учителей)
    школытехнопарки и
    корпоративные
    УЦ
    программы
    развития
    толерантности
    «игровая
    экономика»,
    молодежные
    биржи труда,
    «трудовое
    портфолио»
    учащихся
    усиление
    клубов как
    альтернатив
    школе (в т.ч.
    клубы на
    брэндах)
    2010
    сетевые
    «дворцы
    пионеров»
    (наука и DIY)
    2015
    учителя как
    наставники
    обучение на основе
    симуляций реальности и
    когнитивных технологий
    «школы вне
    школы» 24/7
    школа как игровое
    пространство
    «глобальные
    классы»
    «дальний друг»,
    «аватар» и
    другие формы
    ИКТ-решений
    для
    наставников
    онлайнобразование +
    городские игрыквесты
    2020
    2025
    2030

    Школа: Смена дискурса
    2010
    2030
    Школьная Система
    «Школа» как множество
    форм обучения
    Учителя учат
    учеников
    Учителя как наставники,
    «учителя» и «ученики»
    взаимно обучаются
    Профессиональные
    педагоги
    Профессионалы как
    педагоги
    Школа (традиционная) –
    «для жизни»
    (Традиционная) школа –
    для неудачников

    ВУЗОВСКОЕ
    ОБРАЗОВАНИЕ

    ВУЗ: Карта
    Смена парадигмы:
    приход Цифрового
    поколения
    Цифровой
    разрыв
    Стабильная деградация
    «Приватизация»
    Междисциплинарные
    специалисты
    Давление работодателей
    Развитие форм оценки для эфф.отбора сотрудников
    Поддержка образовательных инноваций
    Инноватика
    Мобильные технологии, индивидуальные треки
    Прозрачность обучения и оценки
    Давление государства
    Толерантность 1й эшелон
    Глобальная конкуренция за студентов
    2010
    2015
    2020
    2025
    2030

    ВУЗ: Стабильная деградация
    До 2017-18:
    Рост разочарования студентов в вузовском
    образовании: неинтересно и неполезно
    (продолжается)
    «Культурный разрыв»: Цифровое поколение
    студентов компетентнее своих преподавателей
    (продолжается)
    Переход качественных преподавателей в
    альтернативное образование и смежную
    деятельность (продолжается)
    2020: Момент пересмотра
    доминирующей модели ВУЗа в связи с
    приходом к власти в ВУЗах Цифрового поколения

    ВУЗ: Давление работодателей
    С 2010-х: «приватизация» систем подготовки
    вследствие неудовлетворенности качеством (и
    ответственностью) выпускников
    2012: развитие форм оценки для более
    эффективного отбора работников
    2013: возрождение профобразования в
    форме бакалавриатов [вероятный провал
    реформы к 2025]
    2015: начало подготовки меж- и трансдисциплинарных специалистов

    ВУЗ: Факторы внешнего давления
    Глобализация образовательной системы,
    конкуренция за студентов (продолжается)
    Давление государства
    2010-15: отбор ВУЗов «первого
    эшелона», получающих поддержку и
    финансирование для трансформации
    2010-20: запрос на решение проблем
    инновационного развития в разрезе
    страны / регионов (рост требований к
    инновационной деятельности)
    2010-20: решение проблем интеграции
    мигрантов и роста толерантности

    ВУЗ: Поддержка образовательных инноваций
    С 2010-х: рост числа «профессоровнепедагогов» из корпораций
    2013-15:
    Легитимизация новых форм обучения
    как части подготовки студентов
    (дистантные, мобильные и др.)
    Легитимизация индивидуальных
    образовательных траекторий
    Прозрачность образовательного
    процесса (обучение и оценка), в т.ч.
    начало он-лайн трансляции защит

    Карта форматов: ВУЗ
    развитие форматов
    технопарков
    интеграция
    мобильных и
    онлайн технологий
    в образование
    среднеспециальное
    образование в
    бакалавриатах
    активное
    присутствие
    регионов и
    бизнесов как
    заказчиков
    2010
    новые образцы:
    университет
    Сколково,
    Олимпийский
    университет
    образование с
    фокусом на
    «форматы
    мышления»
    смешанные
    специальности
    преподаватели как
    наставники
    индивидуальные
    траектории и
    «электронный
    тьютор»
    онлайн-трансляция
    защит
    «авторские
    мастерские»
    2015
    новые университеты
    как «холдинги» студентов
    (с фокусом на
    формирование команд)
    практикоориентированное
    обучение
    (создание
    бизнесов или
    карьера)
    переход на
    компетентностную
    оценку
    2020
    2025
    2030

    ВУЗ: Смена дискурса
    2010
    2030
    Студенты учатся
    «Студенты» используют
    пространство ВУЗа как
    ресурс саморазвития в
    проф. и бизнесдеятельности
    Профессора
    учат
    Профи подбирают под
    себя команды
    ВУЗ как структура,
    независимая от студентов
    ВУЗ как «холдинг»
    студентов

    ПОСТ-ВУЗОВСКОЕ
    ОБРАЗОВАНИЕ

    Пост-ВУЗовское образование: Карта
    КУ как игроки рынка
    образования
    Корпоративизация проф. образования
    Обучение
    предпринимательству
    Сращение
    консалтинга
    и б-школ
    ИТ-компании как
    лидеры рынка
    образования
    Конвергенция бизнеси личного
    образования
    Спрос на аутентичность
    Смена потреб. модели:
    самоценность
    образования
    Взрывное развитие форм личного образования
    Рост образования для стариков, для женщин и др.
    Образование как способ реинтеграции семьи
    Образование для решения
    личностных кризисов
    2010
    2015
    2020
    2025
    2030

    Пост-ВУЗовское образование: Корпоративизация
    В 2010-е: рост корпоративных
    университетов и доминирование
    транснациональных корпораций
    на глобальных рынках
    корпоративного образования
    2015: Корпоративные университеты
    становятся активными игроками
    образовательного рынка
    2018: ИКТ-компании становятся лидерами
    глобального рынка корпоративного образования

    Пост-ВУЗовское образование: Конвергенция
    К 2015: начало конвергенции
    бизнес-школ, тренинговых и
    консалтинговых компаний
    2015-20: Альянсы лидеров
    рынка бизнес-образования и консалтинга
    К 2025-30: конвергенция бизнеси личностного образования
    Предпосылка конвергенции:
    рост спроса на самореализацию
    2010-е: Обучение (социальному)
    предпринимательству как бизнеси личностное развитие «в одном флаконе»

    Карта форматов:
    Корпоративное пост-ВУЗовское образование
    корпоративные
    университеты как
    игроки рынка
    образовательных услуг
    бизнес-школы: сращение с
    технологическими ВУЗами
    обучение
    (внутрикорпоративному)
    предпринимательству
    2010
    бизнес-школы
    как «агенты
    развития»
    общества
    2015
    слияние бизнесшкол,
    консалтинга и
    тренинговых
    компаний
    конвергенция бизнесобразования и личностного
    пост-ВУЗовского образования
    осн. решения
    для рынка корп.
    образования от
    ИКТ-компаний
    2020
    2025
    2030

    Пост-ВУЗовское образование:
    Взрывное развитие личностного образования
    Крупнейшие сегменты в 2010-20-х:
    образование под запросы
    работающих женщин, родителей,
    «новых старых» и др.
    2015-17: Совместное образование
    поколений как способ реинтеграции
    семьи
    2020: Образование как способ
    решения личностных кризисов
    («среднего возраста», «старения» и др.)

    Карта форматов:
    Личностное пост-ВУЗовское образование
    «взрослый сад»:
    детскость и
    творчество у
    взрослых
    баркемпы и
    TED-форматы в
    образовании
    обучение (соц)
    предпринимательству
    2010
    форматы
    семейного
    (межпоколенческого)
    образования
    «родитель-ское
    портфолио»,
    «успешный
    родитель» и
    другие
    программы
    поддержки
    рождаемости
    2015
    множество
    форм
    образования
    для «новых
    старых»
    образование для преодоления
    экзистенциальных кризисов
    «основание»
    (передача
    историй жизни
    стариков для
    будущих членов
    семьи)
    2020
    2025
    2030

    Пост-ВУЗовское образование: Смена дискурса
    2010
    2030
    Прагматичное образование
    Образование как обучение
    Образование как
    способ жизни
    Нахождение аутентичности
    С возрастом: снижение
    спроса на образование
    С возрастом: увеличение
    спроса на образование
    Образование вне семьи
    Семья собирается через
    образование

    Цели и задачи ФЦПРО 2011 – 2015, 2016-2020

    Целью программы является обеспечение доступности
    качественного образования, соответствующего
    требованиям инновационного социально
    ориентированного развития Российской Федерации
    Задачами программы являются:
    модернизация общего и дошкольного образования как
    института социального развития;
    развитие системы оценки качества образования и
    востребованности образовательных услуг
    приведение содержания и структуры профессионального
    образования в соответствие с потребностями рынка труда
    Цели и задачи ФЦПРО
    2011 – 2015, 2016-2020

    Новые направления модернизации образования

    Новая стандартизация (компетентностный подход,
    социокультурная и гражданская идентификация личности)
    Замена образовательных учреждений
    образовательными организациями (автономизация,
    изменение подходов к обеспечению деятельности
    образовательных организаций со стороны государства,
    равноправие образовательных организаций)

    Новое качество педагогического труда
    аттестация педагогов и ППС;
    изменение подходов к оплате труда
    Совершенствование оценки качества образования
    совершенствование системы ЕГЭ;
    общественная и общественно – профессиональная оценка
    качества образования (ст. 96).
    Независимая оценка квалификации
    создание независимых центров квалификации в привязке
    к профессиональным стандартам

    Становление системы непрерывного образования
    (обеспечение преемственности уровней образования,
    новые образовательные технологии, сетевые
    взаимодействия)
    Новые экономические механизмы в образовании
    (ЧГП, инвестиции, образовательное кредитование,
    целевой капитал, финансирование программ развития
    образовательных организаций, возмещение ущерба от
    некачественного образования, подушевое
    финансирование)

    Развитие идеологии образовательной услуги
    (расширение круга субъектов, оказывающих
    образовательные услуги)
    Обеспечение развития человеческого капитала страны
    в условиях повышения степени открытости
    образования

    Внедрение электронной-информационной
    образовательной среды ОО и дистанционных
    технологий (ст.16)
    Инклюзивное образование (ст.79)
    Информационная открытость ОО (ст.29, 97)
    (требования к сайтам ОО, мониторинг системы
    образования)

    Изменение подходов к лицензированию и
    аккредитации (сроки, аккредитация по ОПОП)

    Новые типы образовательных организаций,
    изменение подходов к формированию сети
    подведомственных ОО:
    лицеи, гимназии, школы-комплексы, инновационые школы,
    адаптивные школы, образовательные центры, школафилиал;
    Вузы: федеральные, НИИ, опорные (региональные)

    Основные направления ииновационной деятельности:

    Школа:
    Переход на новые образовательные стандарты
    Система поддержки талантливых детей
    Совершенствование учительского корпуса
    Изменение школьной инфраструктуры
    Сохранение и укрепление здоровья школьника
    Расширение самостоятельности школ

    Основные направления деятельности ФЦПРО в 2011 – 2015 гг.:

    1.
    Устойчивое финансирование: новые финансово-экономические и
    организационные механизмы в образовании, система оплаты
    труда, ресурсосберегающие технологии в образовании.
    2.
    «Умная школа»: электронная образовательная среда,
    информационные технологии в образовании, открытое
    образование, образовательные сети.
    3.
    Управление качеством образования: современные результаты и
    компетенции, обновление стандартов, комплекс аттестаций,
    (включая итоговую), квалификационные испытания, и обновление
    содержания образования и технологий. Общественное управление.
    Одаренные дети и дети с особыми нуждами.
    4.
    Кадры: Новые модели и механизмы организации повышения
    квалификации педагогических и управленческих кадров в сфере
    образования.

    Экспертные шкалы оценки

    Шкала 1. Социальная 0 - 20 баллов
    Регионально-территориальная необходимость проекта.
    Данная шкала фиксирует территориальную обусловленность и
    необходимость появления проекта. Оценивается, насколько проект
    направлен на решение "местных проблем", насколько проект социально
    востребован населением.
    Шкала 2. Индивидуальная 0 - 25 баллов
    Антропологичность проекта.
    Данная шкала фиксирует значение проекта для конкретного
    ("индивидуального") человека: учителя, ученика, родителей. Оценивается,
    насколько проект затрагивает и изменяет образовательный уклад
    отдельного человека ("антропологичность"), насколько проект задает иной
    фрагмент образа жизни.
    Шкала 3. Профессиональная 0 -15 баллов
    Результативность проекта.

    Данная шкала фиксирует профессионализм исполнителей проекта.
    Оценивается, насколько поставленные задачи реализованы, а
    прогнозируемые результаты состоялись; также оценивается
    компетентность исполнителей проекта при решении возникших
    проблем.
    Шкала 4. Культурно-информационная 0 -15 баллов
    Продуктивность проекта
    Данная шкала фиксирует наличие информационного поля вокруг
    реализуемого проекта. Оценивается качественность информационных,
    презентационных и описательных продуктов проекта, например: сайт,
    книга, видеофильм, статья, документальное кино и т.д.
    Шкала 5. Отраслевая 0 - 25 баллов
    Регионально-ведомственная значимость проекта
    Данная шкала фиксирует значение проекта для развития региональной
    образовательной системы. Оценивается, насколько проект может быть
    модельным, т.е. воспроизводимым в других местах и необходимым для
    развития регионального образования.

    Презентация на тему: Инновационная деятельность в образовании


















    1 из 17

    Презентация на тему: Инновационная деятельность в образовании

    № слайда 1

    Описание слайда:

    Сегодня практически любое изменение в сфере образования претендует на инновационный статус. Но инновационная деятельность подменяется «педагогическим изобретательством» без существенных нововведений и развития как теории, так и практики. Инновационная деятельность в ОУ 900igr.net

    № слайда 2

    Описание слайда:

    Инновации - это содержание возможных изменений педагогической действительности, которые ведут к ранее неизвестному, ранее не встречавшемуся состоянию, результату, развивающих теорию и практику обучения и воспитания. Нововведение - внедрение тех или иных новшеств в образовательную систему, освоение новых технологий, приемов, улучшение методов организации и управления образовательным процессом Инновации актуально значимые и системно самоорганизующиеся новообразования, возникающие на основе разнообразия инициатив и новшеств, которые становятся перспективными для эволюции образования и позитивно влияют на его развитие, а также на развитие более широкого пространства образования

    № слайда 3

    Описание слайда:

    ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - обозначающий такой тип образования, который подготовит человека к жизни в динамичных, быстро меняющихся условиях. ИННОВАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - модель образования, ориентированная на максимальное развитие творческих способностей и создание сильной мотивации к саморазвитию индивида на основе добровольно избранной «образовательной траектории» (сферы, направления, уровня, последовательности образования, типа и вида учебного заведения) и области профессиональной деятельности.

    № слайда 4

    Описание слайда:

    Предназначение инновационной деятельности - развитие ОУ как педагогической системы и особой социальной организации. Процесс функционирования ориентирован на достижение результатов на основе использования ранее созданного, имеющегося в наличии потенциала. Процессы развития ориентированы на достижение качественно новых, более высоких результатов ОУ на основе повышения, обогащения его потенциала.

    № слайда 5

    Описание слайда:

    № слайда 6

    Описание слайда:

    № слайда 7

    Описание слайда:

    № слайда 8

    Описание слайда:

    № слайда 9

    Описание слайда:

    № слайда 10

    Описание слайда:

    Четыре ключевых компонента инновации: Креативность - умение генерировать новые идеи. Стратегия - выяснение того, является ли эта идея такой уж новой и полезной с точки зрения развития успешной корпоративной деятельности. Реализация - переход от новой и полезной идеи до ее реализации в виде конкретных продуктов и услуг. Именно на этапе реализации происходит девальвация многих превосходных творческих и потенциально инновационных идей, и соответственно теряются шансы создать для организации новую успешную модель. Прибыльность (результативность) - повышение до максимума ценности конечного продукта и услуг, полученной от реализации новой и полезной идеи.

    № слайда 11

    Описание слайда:

    Инновационные образовательные программы, реализуемые чаще всего в Оренбургском регионе: Предпрофильная подготовка и профильное обучение Информационно-коммуникативная компетентность учащихся Проектные и исследовательские умения учащихся Здоровьесберегающая среда Экологическое образование. Развивающее обучение. Компенсирующее обучение. Адаптивное обучение. Поддержка одаренных детей. Патриотическое воспитание. Развитие детских общественных организаций. Этнокультурное (поликультурное) образование. Предшкольное образование.

    № слайда 12

    Описание слайда:

    Управление инновационными процессами предполагает выполнение следующих задач (работ): разработка и осуществление единой инновационной политики; разработка проектов и программ инновационной деятельности; контроль за ходом инновационной деятельности; ресурсное обеспечение проектов инновационной деятельности; подготовка и обучение персонала для инновационной деятельности; формирование целевых коллективов, групп, осуществляющих решение инновационных проектов.

    Описание слайда:

    Методы руководства инновационной деятельностью 1) Методы создания (формирования) эффективно работающих творческих, исследовательских групп, развивающие их ценностно-ориентированную зрелость, организованность и сплоченность: 2) Создание эффективной системы коммуникаций 3) Методы мотивации участия в инновационной деятельности: Стимулирование (материальное, моральное, индивидуальное и коллективное, общественное или чье-либо признание и т. д.). Создание креативного поля Постановка целей и выдача заданий участникам нововведений с учетом предоставления им возможности самим ставить цели своей деятельности, Мотивирующий контроль инновационной деятельности 4) Методы создания условий для профессионального роста членов педколлектива 5) Методы регулирования социально-психологического климата в коллективе

    № слайда 15

    Описание слайда:

    Результат инновационной деятельности (конкретные изменения в объекте преобразований). Оценивается на основе трех групп критериев: критерия качества преобразований, выражающемся в соотношении реальных результатов деятельности школы с поставленными целями инновационной деятельности, моделью выпускника школы, государственными образовательными стандартами и т.д.; критерия экономичности (эффективности), отражающего отношение достигнутых результатов к затратам времени, усилий, других ресурсов; критерия мотивации, т.е. школьного самочувствия учащихся и учителей.

    № слайда 16

    Описание слайда:

    Показатели оценивания нововведений Актуальность (соответствие социальному заказу, потребностям школы, уровню последних достижений пед. науки и практики); Соответствие частной новой идеи общей идее развития ОУ, системы образования; Результативность нововведения; Новизна (степень оригинальности инновационных подходов, своеобразное сочетание, комбинирование известного, представляющих в совокупности новизну); Образовательная значимость (степень влияния инновации на развитие, воспитание и образование личности);

    № слайда 17

    Описание слайда:

    Показатели оценивания нововведений: Общественная значимость (воздействие инновации на развитие системы образования в целом); Полезность (практическая значимость инновационных процессов); Реализуемость (реалистичность инновации и управляемость инновационных процессов). Методическая разработанность (эксперимент, проверенная, обоснованная практика); Возможность освоения новшества потенциальными участниками (сложность и доступность технологии, новшества).




    Задачи семинара: раскрыть сущность понятия «инновация»; рассмотреть особенности инновационной деятельности; представить результаты анкетирования по организации инновационной деятельности в школах Прохладненского муниципального района; дать рекомендации по выбору направлений организации инновационной деятельности в школе.










    НовацияИнновация Средство (новый метод, методика, технология, программа и т.п.) Процесс освоения этого средства РеформаИнновация Нововведение, которое организуется и проводится государственной властью. Нововведение, которое организуется и проводится работниками системы образования.


    Стратегия развития образования Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Модель «Российское образование – 2020»; Концепция Федеральной целевой программы развития образования на гг.




    Инновационные школы: разрабатывают или реализуют отличную от общепринятой в большинстве школ модель организации жизнедеятельности учащихся; разрабатывают принципиально отличное от традиционного содержание образования; разрабатывают новое содержание и способы деятельности педагога.


    Критерии для отслеживания инновационного процесса: Изменения проводятся на общешкольном уровне, а не в отдельных звеньях, Изменения позволяют найти новое решение для актуальной проблемы, Изменения строятся на основе исследовательской и проектной деятельности, Изменения касаются принципиальных отличий от традиционного содержания образования, Изменения обуславливают новое содержание и способы деятельности педагога, Изменения носят системный и целенаправленный характер, являются результатом постоянного обновления и саморазвития на основе периодического анализа образовательной деятельности в школе.






    Инновации в обучении Новые методики преподавания предмета, Интеграционные межпредметные программы, Новые методы оценивания результата, Обновление содержания – введение ФГОС, Обучение по индивидуальным траекториям, Дистанционное обучение, Внедрение современных педагогических технологий, Работа с одарёнными детьми, Работа с детьми, испытывающими затруднения в обучении, Разарботка психолого – педагогического сопровождения образовательной деятельности, Использование новых методов оценивания (рейтинг, портфолио и т.д.)


    Инновации в воспитании создание различных вариантов школы полного дня; создание модели внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС; создание психолого-педагогических центров и подразделений школ; создание детско-родительских объединений в микрорайоне школы; создание развернутой системы дополнительного образования внутри школы; создание систем дополнительной мотивации к общественно-полезной деятельности.


    Инновации в управлении создание проблемных групп и кафедр внутри школы, маркетинговые исследования в практике школ; создание систем автоматизации школьного управления; создание попечительских и управляющих советов с реальными функциями; создание сетевого взаимодействия и структуры взаимодействия школ.


    Инновации в подготовке и переподготовке кадров Дистанционное обучение, тьюторство, Планирование профессиональной карьеры учителей, резерв кадров, Подготовка педагогов к участию в экспериментальной и инновационной деятельности, Компьютерный банк данных передового педагогического опыта, Портфолио учителя, ШМО, школы, Совершенствование форм материального и морального поощрения, стимулирования, разработка критериев оценки их деятельности Создание интегрированных межпредметных курсов по обучению новых профессиональных групп (менеджеров образования, экспертов, учителей профильной школы).


    Направления инновационной деятельности Совершенствование содержания образования, Социализация и индивидуализация образования, Управление качеством образования, Непрерывное образование, Новые формы дошкольного образования, Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности.


    Инновационная деятельность в ОУ Прохладненского района ТемаМОУстатус Сроки начала работы Разработка, апробация и внедрение моделей непрерывного образования школьников в области информатики и ИКТ МОУ «СОШ с.Прималкинского» Республиканская экспериментальная площадка Отработка содержательных и организационных аспектов предпрофильной подготовки и профильного обучения МОУ «СОШ с.Прималкинского» Республиканская опытно - экспериментальная площадка Реализация подходов к построению системы образования через предпрофильное обучение на основе здоровьесберегающих и инновационных технологий в условиях оптимизации и модернизации обучения и воспитания МОУ «СОШ с.Пролетарского» Базовая школа


    Инновационная деятельность в ОУ Прохладненского района ТемаМОУстатус Сроки начала работы Преемственность между всеми ступенями обучения МОУ «СОШ ст.Солдатской» Опорная школа Профилизация обучения в условиях сельской школы МОУ «СОШ ст.Приближной» Опорная школа Внедрение информационно- коммуникативных технологий в практику работы педагогов, управление инновационными процессами в школе МОУ «СОШ с.Прималкинского» Опорная школа Модернизация образования путём введения новых ФГОС МОУ «СОШ с.Пролетарского» Опорная школа Использование проектных технологий и нетрадиционных форм организации обучения в системе уроков МОУ «СОШ с.Янтарного» Опорная школа