Презентация братья наши меньшие подводный мир. Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья. Что даёт общение с хвостатыми друзьями

Задачи: 1. Провести
социологические
исследование в классе на
заданную тему, чтобы
узнать, многие ли
школьники держат
домашних животных и как
они за ними ухаживают.
2. Обобщить сведения,
полученные из книг и
другой специальной
литературы, а также в ходе
личных наблюдений и
опроса, на тему - какие
животные сегодня особенно
любимы младшими
школьниками и почему?
3. Определить, для чего
нужны животные
ребятам, что дает
школьникам общение с
домашними питомцами.
4. Рассказать о своих
домашних любимцах,
дать общие
рекомендации по уходу
за некоторыми
домашними животными
исходя из собственного
опыта, изготовить
памятку (буклет) для
ребят и их родителей.

Методы работы:

Изучить специальную
литературу по теме.
Провести социологический
опрос и обработать
данные.
Проанализировать
имеющиеся сведения о
братьях наших меньших.
Сделать вывод,
подтвердив или
опровергнув гипотезу.
Разработать собственные
рекомендации по уходу за
домашними животными и
издать памятку-буклет

Гипотеза:

В современных условиях
главенствующее место в жизни
детей стали занимать электронные
игры, компьютеры, телевизор и
Интернет. А живое общение с
домашними животными утратило
свою былую значимость. Школьники
теперь гораздо меньше
интересуются характером и
повадками кошек, собак, хомяков и
другими особенностями домашних
животных. Они не проявляют
особенного интереса к
непосредственному с ними
взаимодействию, поскольку
содержание животных в домашних
условиях требует
дисциплинированности, свободного
времени и ответственности – на
такие «жертвы» готовы не многие
ребята (и, тем более, родители).

Ребятам о зверятах

Прежде всего, давайте вспомним, какие они
вообще бывают - домашние животные. У меня,
например, были черепаха, собака породы
болонка по имени Снежана, коты Тихон и
Тайсон. У моих друзей есть собаки породы
далматинец, породистые коты – персидские и
сиамские, а также птички: канарейки и попугаи.
Однако по телевизору нередко показывают, что
сегодня многие люди, особенно знаменитости,
охотно заводят экзотических животных –
ящериц, змей, игуан, крокодилов и даже
маленьких обезьянок. Думаю, что таких
животных трудно воспитывать, потому что
некоторых из них даже не возьмёшь на руки, не
погладишь, не поиграешь. Можно только
смотреть на них и друзьям показывать. Но
вообще-то среди моих знакомых нет таких
людей, кто мог бы себе позволить иметь в доме
вот такого необычного домашнего друга.
Наверное, потому что за ними нужен особенный
уход: питание и условия в доме. Поэтому я
считаю, что в домашнем «питомнике», в
качестве любимой зверюшки, лучше всего иметь
всем привычных кошечек, собачек, птичек или
рыбок. Ну, можно ещё хомяка или кролика
завести. Это – для разнообразия. Заботиться о
них не так трудно, эти животные безобидны и
дарят много положительных эмоций достаточно увидеть их преданные глаза, как
сразу забываешь обо всех тех шалостях, на
которые каждая из этих зверюшек способна!

Мои домашние животные сегодня:

Кролик Лейси
Собака Снежана
Мышь Микки

Кролик Лейси

собака Снежана

Мышь Микки

Что даёт общение с хвостатыми друзьями?

Лично я очень люблю домашних животных. И
вот почему. Это связано с тем, что многие из них
доставляют мне огромное удовольствие только
одним своим милым и непосредственным видом.
У них очень симпатичные мордашки. Поэтому
котята, щенята, хомячки, кролики никак не
могут оставить меня равнодушным. А ещё
большинство домашних питомцев – мягкие,
пушистые. Когда мы гладим их по шёрстке, нам
передаются приятные ощущения – их нежность,
тепло, мягкость. Часто наши домашние
животные сами проявляют ласку по отношению
к нам. Они с нами «беседуют» - мурлыкают,
лают, чирикают. Они к нам ластятся, стараясь
завладеть всем вниманием. Для детей, которые
часто остаются дома одни, без братьев и сестер,
без родителей, бабушек и дедушек – это
большой плюс. Потому что с домашним
животным не так одиноко, скучно и страшно, как
одному. Не зря же многие люди заводят
животных и относятся потом к ним как к
полноценным членам семьи. Так они
скрашивают одиночество и получают хорошие
впечатления от жизни.

Ощущать себя взрослым и нужным

А некоторые животные, как повествуют
многие литературные произведения,
выполняют более ответственную роль в
жизни человека: роль сторожа дома и
личного охранника, роль поводыря, и
даже роль своего рода собеседника. Как
приятно ребенку играть, допустим, с
кроликом или бегать с щенком по улице,
или засыпать, чувствуя тепло от
маленького живого комочка в ногах.
Животные нужны детям для того, чтобы
приносить им радость, скрашивать
одиночество, учиться заботиться о ком-то
слабом. Как приятно, возвращаться
домой из школы, зная, что тебя там
встретит, виляя хвостом, любимая
собака, или кот, или другой четвероногий
друг. Ощущать себя кому-то очень
нужным – что может быть важнее в
жизни?

Мы в ответе за тех, кого приручили

При этом, наличие в семье домашнего
животного постоянно напоминает нам о
том, что, каким бы ни был питомец
(бывают ведь зверюшки со сложным и
вздорным характером, как например кот
Бонифаций у моей бабушки!) мы несем
ответственность за тех, кого приручили.
И следует помнить, что домашняя
зверюшка это не игрушка, даже если
проводить время с ней так приятно и
радостно. Домашнее животное – это
живое существо, такое же как каждый из
нас. И оно способно думать, чувствовать
заботу и ощущать боль. Что может быть
для него страшнее и хуже нашего
предательства, если мы вдруг, устав его
кормить и поить, решим избавиться от
существа, не способного выжить и
постоять за себя самостоятельно, без
участия человека?

Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу, мы решили провести небольшое исследование среди ребят 3-г класса. Анкета включала вопрос

Чтобы подтвердить или опровергнуть нашу гипотезу,
мы решили провести небольшое исследование среди
ребят 3-г класса. Анкета включала вопросы:
Есть ли у тебя домашнее
животное?
Как ты за ним ухаживаешь?
Что тебе дает общение с
домашним животным? Какие
чувства вызывает у тебя твой
питомец?
Бывает ли у тебя желание
избавиться от питомца, и когда
оно возникает?
Если бы у тебя была
возможность, кого ещё из
животных ты бы хотел иметь у
себя дома?

Дети охотно заботятся

Все владельцы животных
оказались заботливыми
хозяевами. Они отметили, что
самостоятельно ухаживают за
любимцами: моют миски,
гуляют, кормят и играют с ними.
Большинство ребят имеет
«традиционных» животных:
собак, кошек, попугаев,
хомяков, рыбок, кроликов. Ни у
кого не оказалось черепах и
других экзотических животных.
При этом весьма интересны
клички: хомяк Пионер, хомяки
Доширак и Майка, собака Зита,
киска Муза, попугай Кузя)

Результаты опроса оказались любопытными.

Всего в исследовании
приняло участие 22
человека. Выяснилось, что
большинство ребят (15
человек) имеет животных.
Остальные хотели бы иметь
– каждый из них мечтает о
питомце. При этом у двух
школьников раньше
животные были. То есть,
«чувство ласки, любви и
уважения» к животным
испытывают даже те дети, у
которых пока нет своих
маленьких друзей из мира
фауны.

Школьники писали о животных с большой симпатией к ним.

«Он хороший!», «Она очень
милая», «Он смешной», «Она
умеет подавать знаки, я их
понимаю», - вот так объясняли
ребята свою привязанность к
питомцам.
«Мне с ним интересно», «Он
очень красивый», «Это мой
любимый кот!», «Я его
понимаю!»- рассказывали дети о
своём отношении к домашним
животным.
Дети отметили, что домашние
животные вызывают у них только
положительные эмоции: радость,
веселье, интерес и умиление. При
этом никого не возникло желание
избавиться от своего домашнего
любимца. Лишь один человек
признался, что когда животное
мешает делать уроки, такие
мысли всё же приходят в голову,
но при этом мальчик уверяет: «Я
его всё равно никому не отдам!»

Многие ребята признались, что были бы рады ещё завести какое-нибудь животное.

«Хотелось бы дворнягу, то
есть собаку очень добрую», написал один из школьников.
Другие ребята мечтают
завести котёнка, щенка,
попугая. Я ответил, что
мечтаю иметь шиншиллу,
змею и дегу – это такая
разновидность мышей. А
один мальчик вообще
отличился – он хотел бы
иметь маленького гепарда!!!
)

Выводы:

Наша гипотеза оказалась в
корне неверной!
Современное поколение
детей всё также любит
домашних животных, и
нуждается в постоянном
общении с ними. Потому что
постоянный контакт с
братьями нашими меньшими
развивает
самостоятельность,
ответственность,
дисциплинированность. Оно
учит заботиться и быть в
ответе за тех, кого мы
приручили. Прежде чем привести животное домой, нужно
получить согласие и одобрение своих
родителей.
Мамы и папы, не запрещайте детям заводить
животных: затраты на их приобретение и
содержание ничто, по сравнению с той
радостью, которую они подарят.
Помните:
- никто не имеет права причинять животному
ненужной боли, страданий, ущерба;
- никто не имеет права бросать животное, или
жестко с ними обращаться;
- любой человек, решивший содержать животное,
несет ответственность за его здоровье и
благополучие;
- владелец животного должен обеспечить ему
специальный уход и заботу в соответствии с его
породой и особенностями. Для их изучения
лучше обратится к соответствующей литературе.
Не забывайте мудрость - не бывает плохих
животных, есть недобросовестные хозяева!

«Изучение животных» - Зоология (по классификационному критерию). Сравнение Историческое сравнение. Основные таксоны: Вид Род Семейство Отряд Класс Тип Подтип Царство. Эксперимент Моделирование Гипотеза и теория. Наблюдение Описание Одними из самых удивительных морских обитателей являются глубоководные рыбы. Передавались потомкам приемы охоты Характер движения животных Особенности содержания животных.

«Классификация животных» - Растительноядные. Насекомые. Цель: обобщить и систематизировать знания о строении и разнообразии животных; выявить особенности питания животных. - узнал -задумался -удивился. Всеядные. Тема. «СТРОЕНИЕ И РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ". Животные. Проблема: «От чего зависит питание животного?». Окружающий мир 3 класс Программа «Планета знаний».

«Животные 1 класс» - Комар. Сова. Лебедь. Коза. Божья-коровка. Бабочка. Щука. Окунь. Жук-носорог. Муха. Утка. Лиса. Белка. Волк. Карась. Лошадь. Медведь. Кузнечик. Кошка и собака. Попугай. Заяц. Панда. Овца. Стрекоза. Пчела. Петух. Шмель. Тигр. Индюк. Кролик. Енот. Корова.

«Названия животных» - Комосить, лягаться. Осьминог. Цапля. КЛЁСТ - «клестить», сжимать, сдавливать, стискивать. Конь -. Ласточка камышовка. Улитка – улей, дом, убежище. Носорог. Овсянка. Ворона. Синичка. Почему так названы животные? Пеликан. Кукушка (кукачка, кукавица, куко). Воробей. БЕЛКА (белая). Землеройка. Белуга. Трясогузка.

«Домашние животные» - Какое животное можно назвать домашним? Какое домашнее животное важно для вас? Для чего человек приручает животных? После завершения проекта учащиеся смогут: Домашние животные (Класс Млекопитающие). Цели проекта: Этапы работы над проектом: Выбор темы Сбор материала Создание проекта Защита проекта. Чем домашние животные отличаются от диких животных?

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Какие разные – братья наши меньшие!
Выполнила ученица 6 класса МОУ Старомайнская СОШ №1 Шахолатова Карина

Слайд 2

ДИКИЕ
ЖИВОТНЫЕ

Слайд 3

Никто точно не знает, сколько в мире видов животных. По примерным подсчётом, их более 30 миллионов. Самых мелких не разглядишь невооружённым глазом: нужен хороший сильный микроскоп. А самые крупные могли бы запросто проглотить человека целиком.

Слайд 4

Удивительные животные
Скунсы - известные вонючки. Если враг подойдет слишком близко, скунс высоко задирает хвост, грозно топает по земле передними лапами, а потом пускает струю маслянистой жидкости, которая распространяет ужасную вонь. Запах у этой жидкости очень стойкий.

Слайд 5

УТКОНОС – очень странное Животное, не зверь и не птица. Лапы у него перепончатые, как у утки, нос похож на утиный клюв. И еще он откладывает яйца. Зато хвост у него как у бобра, и тело покрыто шерстью. Утконос любит нырять и много времени проводит под водой.

Слайд 6

Ленивец - это, пожалуй, самое медлительное животное, которое только встречалось человеку. Из-за малой подвижности в его шерсти начинают расти водоросли, что очень заметно по его зеленому оттенку шкуры. Кстати это очень хорошо помогает ленивцу в плане маскировки. Спят животные около 16 часов в сутки, а после сна приступают к трапезе. Ленивцы могут в прочем и не передвигаться, если у них под рукой всегда будет еда.

Слайд 7

ПАНДА, или бамбуковый медведь, встречается только в густых бамбуковых зарослях Китая. Это редкое животное отличается красивой черно-белой окраской и черными «очками» вокруг глаз. Главное занятие панды – кормежка. Она ест по 12 часов в день, питаясь в основном ростками бамбука.

Слайд 8

Кто живет рядом с нами?
В древности, когда наши далекие предки еще жили на деревьях, никаких домашних животных у них не было. Потом первобытные стали охотиться. Если они не были слишком голодны, то детёнышей животных не съедали, а выращивали и старались приручить.

Слайд 9

Слайд 10

Собаки, которые кое-что умеют
Немецкая овчарка – хорошо обученная для задержания преступников, охраняют государственные границы, вместе с людьми ведут поиск полезных ископаемых и многое другое.
Лайка – жители Крайнего севера составляют из них упряжки, которые возят сани – нарты. Лапы лайки специально приспособлены для передвижения по льду.

Слайд 11

Сенбернар Давным-давно монахи Сен-Бернарского монастыря, расположенного в Альпах, обучили больших рыжих собак отыскивать на перевалах занесённых снегом неосторожных путников. С тех пор четвероногие Друзья помогают заблудившимся или раненны туристам и альпинистам.
Лабрадор – часто служат проводниками слепым и помогают физически немощным людям в их повседневной жизни. Через два года обучения они понимают до 80 различных команд.

Наталья Смертина
Краткосрочный проект «Наши меньшие друзья»

Актуальность темы.

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным вошли уже в нашу жизнь : общественную, семейную. Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Общение с братьями нашими меньшими приносит нам море положительных эмоций. Сегодня огромное количество жителей больших городов, живущих в напряженном ритме и испытывающих постоянный стресс, все чаще заводят домашних животных. Оказывается, четвероногие друзья не только приносят радость, но и полезны для нашего здоровья!

Исследованиями зарубежных ученых установлено, что владельцы кошек, собак, попугаев живут на 4-5 лет дольше, чем другие люди. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Уже несколько лет в мире активно развивается «анималотерапия» - наука о лечении с помощью животных. В США и Европе открываются специальные клиники, где лечение проводят пушистые доктора. Анималотерапевты работают в домах престарелых, детских больницах, реабилитационных центрах и даже армии США, а в аптеках Великобритании продаются «лечебные» белые кошки.

Каким же образом домашние питомцы воздействуют на нас? Специальные исследования показали, что у человека, гладящего животное, снижается частота пульса и давление, спадает напряжение сокращенных мышц, наступает общее расслабление мускулатуры, улучшается пищеварение. Оказывается, кошки и собаки - биоэнергетики. Они четко различают отрицательную энергию, которая исходит от больного органа. Пушистый экстрасенс безошибочно находит больное место, прижимается к нему, мурлычет и греет. Согласно результатам другого исследования, в комнате, где находятся домашние животные, значительно меньше бактерий !

Лекарем для человека может стать любой четвероногий друг, независимо от внешнего вида и породы. Главное - чтобы вы его любили и заботились о нем. Тогда в ответ на вашу любовь он вознаградит вас многократно .

Паспорт проекта

Наименование проекта «Наши меньшие друзья »

Разработчик проекта Смертина Наталья Николаевна

Участники проекта Воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель.

База реализации проекта Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Центр развития ребёнка – детский сад № 394»

Тип проекта Познавательный , групповой

Цель проекта : создать условия для развития познавательных, коммуникативных и творческих способностей детей в процессе подготовки и проведения педагогического проекта «Наши меньшие друзья » .

Задачи проекта :

1. Расширять знания детей о домашних питомцах; обогащать словарный запас по теме «Наши меньшие друзья : домашний питомец» ; сформировать навыки безопасности и изучить правила поведения при общении с животными.

2. Научить детей наблюдать за животными; побуждать к выражению эмоций; развивать речь, творческие способности, умение ухаживать за животными.

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком.

4. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта через оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» и создание презентации «Наши меньшие друзья » .

5. Воспитывать бережное отношение к животным, прививать желание заботиться о них.

Практическая значимость проекта Создание мультимедийной презентации, которую можно использовать в непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в дошкольном учреждении.

Данный проект может быть реализован в дошкольных образовательных учреждениях различных типов.

Предварительная работа Ознакомительная консультация с родителями о проекте .

Информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование) .

Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.

Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Составить перспективный план мероприятий.

детей :

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Ожидаемый результат на уровне взрослых :

Желание родителей завести домашнего питомца.

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Ожидаемые результаты на уровне педагогов :

Повышение педагогической грамотности в вопросах воспитания у детей бережного отношения к животным.

Пополнение педагогической копилки.

Характеристика основных мероприятий проекта

1 этап реализации проекта

Определение темы проекта .

Поиск и анализ проблемы.

На основе изучения проблемы постановка цели и задач.

Поиск информации : подбор литературы, иллюстрации, открыток, разработка конспектов непосредственно образовательной деятельности, подготовка материала для изобразительной деятельности.

2 этап реализации проекта

Социально-коммуникативное развитие :

Беседа о домашних животных : «Как я забочусь о своем питомце» ;

- тематические занятия : «Домашние животные у нас дома» , «Про любимого котенка» .

Чтение рассказов, стихов (С. Маршак «Усатый-полосатый» , «Сказка о глупом мышонке» , «Сказка об умном мышонке» ; В. Чарушин «Кошка» , «Собака» ; Г. Остер «Котенок по имени Гав» ; Н. Носов «Живая шляпа» ; Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали» ; В. Сутеев «Три котенка» );

Чтение загадкок, потешек, скороговорок, заучивание стихов;

- дидактические игры :

"Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Животное домашнее или дикое?" "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?" «Четвертый лишний» ; «Семья» ; «Большой-маленький» , «Кто как кричит?» , «Кто, что ест?» , «Один-много» , «Найди свою маму» .

- подвижные игры :

«Воробушки и кот» , «Мышеловка» , «Злобный пес» , «Гуси-лебеди» , «Лохматый пес» , «Кот и мыши» ;

Художественно – эстетическое развитие :

Рисование;

Аппликация;

- конструирование : «собачка» , «Кошкин дом» , «Теремок для домашних питомцев.

Познавательное развитие :

Оформление выставки книг;

Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака со щенками» (рассказывание по картинам) ;

Составление рассказов о своем питомце;

Слушание и разучивание песен о кошках и собаках. ("Серенькая кошечка", муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Собачка» М. Раухвергер);

Выставка рисунков;

Создание презентаций о своем любимце.

3 этап реализации проекта

Оформление фотовыставки из семейных фотографий «Мой пушистый любимец» .

Проект ребенка «Мой любимый питомец» (выступление детей с рассказами о домашних питомцах) .

Оформление выставки творческих работ детей (художественно – эстетическая деятельность) .

Мультимедийная презентация из семейных фотографий «Наши меньшие друзья » (работа над презентацией) .

Формы работы над проектом :

Работа с фотоаппаратом (практическая помощь родителей, работа с ИКТ (воспитатель) ;

Чтение специальной литературы, разучивание стихотворений;

оформление фотовыставки и выставки творческих работ детей.

Деятельность педагога : организация деятельности по образовательным областям «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие» ; организация фотовыставки и выставки творческих работ детей в ДОУ; создание мультимедийной презентации.

Деятельность участников проекта : сбор фотографий из семейного архива о домашних питомцах (родители-дети) .

4 Итоговый этап

Презентация (ИКТ) «Наши меньшие друзья » на базе ДОУ.

Формы защиты :

Презентация;

Дальнейшая работа : публикация в СМИ.