Против Приднестровья готовится вооружённая агрессия. Молдавский кризис: Додон отстранён от власти, возможны провокации в Приднестровье

Детальное обсуждение положения дел в нашей республике и вокруг нее. В России призывают не допустить эскалации на берегах Днестра. К такому выводу пришли участники круглого стола «Влияние Украины на развитие ситуации вокруг Приднестровья». Он прошел в Москве, в стенах Государственной Думы. В числе участников - руководство Верховного Совета и члены Правительства нашей республики.

За одним столом депутаты Государственной Думы, совета федерации, эксперты. И тема одна - ситуация вокруг Приднестровья. Организатор - думский Комитет по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками. Нашу республику представляла совместная делегация Правительства и Верховного Совета.

Александр Щерба, председатель Верховного Совета ПМР: «Мы просто хотим, чтобы нашу правду услышали, потому что считаем, что сила в правде».

Главными вопросами круглого стола в Москве стали односторонние шаги Киева и Кишинева в отношении Приднестровья. Один из таких - начало работы совместного молдавско-украинского таможенного и пограничного контроля в пункте пропуска «Кучурган». Депутаты Верховного Совета в российской столице рассказали о причинах и последствиях таких действий.

Александр Щерба, председатель Верховного Совета ПМР: «Если Европейский Союз финансирует около 6 миллионов долларов в создание инфраструктуры по созданию постов, которые разграничивают и прекращают свободную торговлю между Приднестровьем и Украиной, то позиция России здесь диаметрально противоположна. Эти все явления не хотят признавать, пересмотреть, но это все чревато тем, что это может привести к переводу конфликта в какую-то иную фазу, что мы себе позволить не можем».

Галина Антюфеева, заместитель председателя Верховного Совета ПМР: «Мы хотим, чтобы Молдова была привлекательной, чтобы были какие-то гарантии для наших граждан. А они до сегодняшнего дня разговаривают с нами языком санкций. То есть санкции во всем: в проезде, в возможности улететь».

Особое внимание в ходе круглого стола обратили на возможные потери для экономики нашей страны, когда в полную силу начнет работать совместный контроль на границе с Украиной. Только по предварительным подсчетам, Приднестровье рискует потерять десятки тысяч рабочих мест и до сорока миллионов долларов в год.

Сергей Оболоник, министр экономического развития ПМР: «Прогнозируется ситуация тотального закрытия экспорта и импорта для достижения политических целей, что может привести к полномасштабной гуманитарной катастрофе и потере экономического суверенитета. Кроме того, следует отметить, что за последние десять лет потери Приднестровья составили более 390 миллионов долларов, из которых 170 поступили непосредственно в бюджет Молдовы».

Внешний фактор существенно осложняет решение внутренних проблем Приднестровья, и об этом в Москве говорили представители нашего Правительства.

Татьяна Кирова, заместитель председателя Правительства ПМР по вопросам финансов: «Мы кропотливо трудимся сегодня над решением уже итак сложной ситуации, в которой мы находимся уже с точки зрения социально-экономического развития. Но при этом усугубляется данное положение теми мерами, которые предпринимаются со стороны Украины и Молдовы».

Действия официальных Кишинева и Киева создают дополнительную напряженность в регионе, - говорили российские участники круглого стола.

Константин Затулин, первый заместитель председателя Комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Государственной Думы РФ: «Вопрос жизни и смерти молдавского государства состоит в нахождении формулы нахождения с Приднестровьем. И на этом пути разного рода достижения в виде выставления постов на границе с Приднестровьем с украинской стороны как бы это не импонировало, ничем иным, кроме как усугублением и дальнейшим расхождением между двумя кораблями не является. К сожалению, 23 мая в своем интервью европейской радиостанции Президент Молдовы поддержал идею создания этих совместных постов молдавско-украинских на границе с Приднестровьем».

Франц Клинцевич, заместитель председателя Комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Федерального собрания РФ: «Сегодня мы на грани провокаций, которые будут устраивать в Приднестровье. Делать это будет все украинскими руками. Они уже готовы делать эти вещи».

Артем Туров, депутат Государственной Думы РФ, Член Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия»: «Та ситуация, которая сейчас складывается, которая, на мой взгляд, кажется, создает украинская сторона для того, чтобы каким-либо образом через Приднестровье повлиять на Россию либо на ту ситуацию, что происходит на юго-востоке Украины, забывая о том, что порядка 100 тысяч граждан, проживающих в Приднестровье, являются гражданами Украины».

Установление совместного молдо-украинского контроля на нашей границе является нарушением договоренностей переговорного процесса, - говорили на встрече. Позиция Приднестровья просто игнорируется. А обсуждение данной проблемы на площадке формата «5+2» блокируется.

Сергей Губарев, Посол по особым поручения МИД РФ: «Я семь лет являюсь политическим представителем Российской Федерации в рамках этого Постоянного совещания и впервые сталкиваюсь с тем, что организация, которая, казалось бы, должна настаивать, двигать, требовать от сторон и других участников переговорного процесса собраться и высказать свою точку зрения на ситуацию. Я говорю об ОБСЕ в лице австрийского председательства, впервые тормозит работу переговорного процесса».

Итогом этого обсуждения стало обращение к украинским и молдавским властям, а также к парламентской ассамблее ОБСЕ. Участники круглого стола призвали активизировать переговорный процесс в формате «5+2», чтобы не допустить эскалации напряженности вокруг Приднестровья.

Краткий анализ ситуаций вокруг Приднестровья от генерала ГРУ Канчукова, чьи прогнозы как правило сбывались, а победы достигались.

(Есть и про Одессу и ТВД Причерноморья, но дискуссию поддерживать не смогу, прошу с этим непосредственно к автору прогноза).

В статье «Удар по Приднестровью» автор сделал хороший анализ текущей обстановки вокруг Приднестровья, созданной усилиями США, их союзниками, управляемыми Молдовой, Украиной, с рассмотрением возможных вариантов дальнейших действий самой Украины и реакции на эти действия России.

Но, не во всем в данном материале можно согласиться, да и выводы, как мне кажется, не в полной мере соответствуют действительности.

Несмотря на то, что на Украине невиданными темпами осуществляется психологическая и информационная обработка населения, и во всех его бедах обвиняется Россия, больше половины граждан Украины все же адекватно воспринимают обстановку.

С другой стороны, население устало от постоянных угроз со стороны своего правительства, действия которого направлены во вред украинскому обществу, начиная от постоянного снижения жизненного уровня населения, до постоянного ожидания апокалипсиса. Оно уже готово к миру, и думаю, будет к нему стремиться. Нужно только немного помочь, так как обстановка уже достигла своего логического завершения.

Что на поверхности, со стороны США и Украины:

Реальные цели и задачи известны, это посредством блокады и дальнейшей агрессии против Приднестровья спровоцировать Россию на ответные действия против Украины, всесторонне побуждая к этим действиям Россию;

Дальнейший развал России на части путем внешнего и внутреннего воздействия, путем ужесточения санкций, конфискации зарубежных активов, активизации пятой колонны, дестабилизации обстановки на границах России, провоцирования Европы и НАТО на вооруженное противостояние с Россией;

ВСУ частично восстановлены и создают наступательные группировки в зоне АТО-1 (Донбасс), частично перебросив силы и средства для создания АТО-2 в Одесской области (информация о создании реальной сухопутной группировки подтверждается с мест);

США, силами армии и ЧВК интенсивно подготавливают силы и средства ВСУ к предстоящим боевым действиям, в том числе и тех сил, которые в основном предназначены для АТО-2 (Приднестровье);

США активно осуществляют помощь в подготовке группировок Молдавии и Румынии для наращивания усилий против Приднестровья.

В первых рядах по дестабилизации обстановки в Приднестровье, провоцирования и создания условий для развязывания агрессии будут сотрудники частных военных компаний США, которые не выполнили ранее оплаченное задание по дестабилизации Приднестровья. А отрабатывать уже оплаченную работу все равно нужно.

Здесь следует отметить, что первыми, после действий ЧВК, начнут агрессию именно молдавские формирования, а уже потом им на помощь придет группировка ВСУ, которая будет бить в тыл обороняющимся войскам ОГРВ и Приднестровья.

В целом создание группировок войск подходит к завершению и удар можно ожидать в самое ближайшее время. Так как даже часть средств, прежде всего артиллерия ВСУ переброшены в Одесскую область.

Командование ВСУ, оценивая общую обстановку предполагает, что сил и средств, сосредоточенных в АТО-1 достаточно для удержания фронта на всех направлениях, а с развязыванием АТО-2 в Приднестровье, возможно и проведение наступления на одном - двух направлениях, думаю, что в первую очередь на Донецком направлении.

Таким образом, по их расчетам, в случае не втягивания России в конфликт, в течение июня–июля месяца одновременно решается вопрос и по Приднестровью, и по ДНР и ЛНР.

Что предпринято со стороны России:

Значительно усилена группировка войск в Крыму, в том числе и авиационная, а в совокупности с авиационной группировкой ЮВО, позволяющая полностью контролировать всю акваторию Черного моря и прилегающих государств, в том числе и стран НАТО;

Осуществлено частичное усиление ЧФ поставкой кораблей с КФ и береговых ракетных комплексов, в том числе и перенос срока ремонта флагмана ЧФ крейсера «Москва»;

На территории ДНР и ЛНР с помощью «отпускников», «северного ветра» и людей с «позывными» завершено формирование 1-го и 2-го Армейских корпусов со всеми средствами усиления, включая значительные резервы;

Отработаны вопросы применения соединений ВДВ по передислокации, проведению десантных операций, во взаимодействии со спецназом, захвату и удержанию аэродромов, перегруппировке значительных сил и средств сухопутной группировки на значительные расстояния в условиях противодействия разрозненных сил противника;

Не могу утверждать, но думаю, что вопросы блокирования и контроля территории, работы с местными органами власти и населением, борьбой с ДРГ противника, ведению встречного боя, преследованию, блокированию и ликвидации окруженных группировок войск, организации и оборудованию блокпостов, и организация их боевой работы, отработаны в полном объеме;

В полном объеме и успешно отработаны вопросы гуманитарной помощи с использованием гуманитарных конвоев;

Отработаны вопросы ПРО и противодействия ударам авиации, с использованием всех систем ПВО, в том числе и войсковой ПВО;

Группировки войск Западного военного округа отработали возможные действия по реагированию на обстановку в Арктике, на Севере, в Карелии, на Ленинградском и Московском направлениях;

Группировки войск Центрального военного округа отработали вопросы переброски войск и проведения совместных десантных операций;

Группировка войск Южного военного округа отработала вопросы оказания содействия отражению возможной агрессии и решению других специальных задач;

Группировка ВДВ отработала действия на незнакомой местности, вопросы перегруппировки на большие расстояния с использованием ВТА и своим ходом, вопросы захвата аэродромов и проведения специальных операций.

Думается, что не все недостатки устранены, но работа продолжается.

И в завершение, Президентом РФ подписаны изменения в Указ о гостайне: «Президент России Владимир Путин отнес к государственной тайне сведения Минобороны РФ о потерях во время проведения спецопераций в мирное время».

Таким образом, проведенный комплекс мероприятий позволяет Вооруженным Силам России решить весь комплекс задач по оказанию содействия ОГРВ в Приднестровье и решить другие важные задачи.

Все эти выводы на основе открытых источников, позволяют сделать некоторые предположения.

1. Да, США захватили власть не только в Молдавии и Украине, но и в республиках Прибалтики, в странах бывшего соцлагеря и некоторых других государствах, включив их в блок НАТО, и пытаются навязать свой контроль странам бывшего СССР. Это факт, но противостояние этому идет. Причины данного поражения не тема для этого разговора, они описаны многими, даже с возможным прогнозом развития дальнейшей обстановки в мире.

2. Не всегда нужно идти и в политике, и в военном деле прямой дорогой, так как задач много и они порой так сильно переплетены, что одно действие может оказать решающее влияние на победу, и оно же может спровоцировать полный разгром. Как на войне, гибель ста военнослужащих может спасти жизни тысячам мирных жителей, как было в Южной Осетии, а может нанести моральный вред армии и она не сможет решить поставленную задачу, как это было с ВСУ и под Иловайском, и под Дебальцево.

3. Таким образом, в случае с Приднестровьем нам нужно, чтобы первое действие было со стороны Молдовы. Но и при этом не следует ожидать, что Россия будет отвечать напрямую. А вот как только в боевые действия включится Украина со стороны Одессы, вот тогда последует ответ со стороны России. Объяснять, что данные действия России будут всецело оправданы со стороны ЕС и всего мирового сообщества, не стоит, так как доказать что Россия в этом случае агрессор не представляется возможным, и все усилия США окажутся в очередной раз напрасными.

4. Какой из двух описанных в статье вариантов выберет Россия? Как пишет автор, первый вариант: » пробитие сухопутного коридора от Ростова в Приднестровье - это полный идиотизм»
Второй вариант: «Высадка десанта в Одессе и марш бросок к Приднестровью. Вероятность чуть выше, чем у сухопутного коридора, но»

Считаю, что в данных условиях будет использовано оба этих варианта, и сухопутный удар в направлении Одессы, и десантная операция.

Первый вариант позволяет в полной мере обеспечить сухопутный коридор в Приднестровье, попутно решив вполне легально задачу по обеспечению сухопутного коридора и в Крым.

Второе - уже всем давно стало ясно, что решение вопроса с Украиной не может быть мирным, так как гражданская война, развязанная на Украине США, не может вот так закончиться миром на полпути, при активном противодействии самой Украины этим мирным процессам. Если президент Порошенко в каждом своем интервью говорит о российской агрессии, и о том, что он будет сражаться до последнего украинца, то что можно ожидать в мирном процессе? Только одно, дальнейшее обнищание украинского народа, и прежде всего на Востоке Украины.

Минские договоренности были направлены не на слив Новороссии, тогда бы, не создавались 1-й и 2-й армейские корпуса, а на обеспечение победы в этой гражданской войне тех сил, которые на стороне России.

Третье - только такие активные действия будут способствовать смене власти в юго-восточных областях, законному переходу в наступление ВСН и освобождению территорий Донецкой и Луганской областей, и развалу фронта ВСУ в АТО-1.

Второй вариант, является самым загадочным и результативным. Ведь автор рассматривает только морской десант в Одессу, который исключать нельзя. Но ведь есть еще и воздушный десант по захвату и удержанию аэродромов, для обеспечения переброски на них главных сил десанта. Раньше говорили, нужно захватить почту, телеграф, а сегодня, главное захватить и удержать аэродром и еще пару объектов. Как спланирован и как будет осуществляться данный вариант, это вопрос к Генеральному штабу РФ и к штабу ВДВ. Думаю, что отработаны различные варианты оказания помощи миротворцам в Приднестровье.

5. Таким образом, нельзя полностью согласиться, что Россия, при нападении Украины и Молдовы на Приднестровье, откажется от активных действий. Все всё понимают, отказ от Приднестровья, это политическая смерть России, а не лично одного или нескольких человек в ее руководстве.

6. Вариантов замысла действий российских войск и армии ВСН в ходе развязанной Молдовой и Украиной агрессии против Приднестровья может быть несколько.

7. Итак, в Приднестровье:

Развязывание агрессии будет спровоцировано действиями американских ЧВК по мирным объектам и базам миротворцев, в том числе и по военным складам. Здесь обороняющейся стороне нужно учитывать, что все ответные действия воинских организмов сотрудниками ЧВК изучены и спланированы мероприятия по противодействию таким действиям.

Действия будут нацелены на захват заложников среди мирных граждан и семей военнослужащих, на огневое воздействие по казармам, местам расположения и несения службы, паркам боевых машин, минирование маршрутов выдвижения подразделений усиления к объектам охранения, районам обороны. В обязательном порядке будут организованы засады против руководства республикой и командования ВС, засады на маршрутах выдвижения войск, противодействие посредством РЭБ системам управления и связи, и другие провокации, направленные на дезорганизацию обороны с первых часов боевых действий.

Возможно, будет осуществлено (под видом российских миротворцев) и нападение на молдавских военнослужащих и наблюдателей с Украины, которые находятся в Приднестровье. Пожертвовать данной категорией для решения глобальных задач, и их легализация таким путем, не представляется невыполнимым заданием.

Есть основание полагать, что ВС Молдовы и Румынии будут всячески затягивать начало активных действий со своей стороны, понимая всю меру ответственности и последствий, а вот ВСУ способно развернуть активные действия с первых минут получения команды на агрессию.

ВС Приднестровья и ОГРВ в этих условиях нужно продержаться от одних до трех суток, и помощь со стороны России придет в полном объеме.

8. В случае агрессии Украины и ее союзников в отношении Приднестровья, Россия, мне думается, будет действовать с самыми решительными целями, защищая и своих миротворцев и население Приднестровья.

И это не агрессия, это защита мирного населения Приднестровья, Восточной Украины и граждан России. Просто есть некий предел, переходить через который государство, если не желает своего разрушения, не может. И такой чертой и является Приднестровье, и не только в отношении Украины или России, а и равносильно, в отношении Европы и США.

В ходе операции одновременно будут задействованы все силы и средства ВВС, ЧФ, ВДВ, сухопутной группировки, действия морских и воздушных десантов при самой активной поддержке сил ССО и спецназа, средств РЭБ.

Важную роль в данной операции играют специальные средства информационного обеспечения и кибероружие.

В ходе планирования и подготовки любой операции могут быть предусмотрены и отдельные специальные задачи по обеспечению безопасности мирного населения и специальных объектов, так и в этой операции возможны такие мероприятия;

Возможно, сегодня США не выгодно активизировать боевые действия на Украине, а использовать процесс «не мира - не войны» в дальнейшем для активизации афганского наркотрафика в Европу через порт в Одессе, или для переброски новых вооружений на Ближний Восток, для подконтрольной ИГ.

Для оценки и составления прогноза по такой сложной теме, не достаточно владеть общей информацией, необходима отличная инсайдерская информация. Но порой и ее нельзя использовать, чтобы не навредить.

Хочется надеяться, что будет принято правильное решение, подкрепленное отличным замыслом и прекрасным исполнением.

Сергей Канчуков ,

генерал ГРУ

Узкий мост

Сможет ли Россия поддержать Приднестровье с воздуха

Верховная Рада Украины объявила о расторжении ряда соглашений о военном сотрудничестве с Россией. Под удар попали и договоренности о транзите военных грузов в Приднестровье. Одновременно Молдавия ужесточила режим пропуска российских военных через аэропорт Кишинева. Эти действия поставили перед российским военным руководством один из самых сложных вопросов за последние годы.

Двойное назначение

Российские военные в Приднестровье представлены батальоном международного контингента миротворческих сил, в который, помимо российского, входят также приднестровский и молдавский батальоны. Численность всех трех подразделений примерно одинакова - около 400 человек в каждом. Миротворческий контингент несет службу уже более 20 лет в соответствии со статьей 2 заключенного летом 1992 года соглашения «О принципах мирного урегулирования в Приднестровском регионе Республики Молдова».

Камнем преткновения, однако, стала вторая часть российской группировки, а точнее войсковая часть 13962, более известная широкой публике как ОГРВ - Оперативная группа российских войск в составе двух мотострелковых батальонов, батальона охраны и вертолетной группы. Общая численность ОГРВ - чуть более тысячи человек.

Этот, по сути, последний осколок 14-й общевойсковой армии ВС СССР сегодня главным образом занимается охраной складов в приднестровском селе Колбасна, а также выступает в роли негласного подкрепления для российского батальона миротворческого контингента.

Основанием для присутствия ОГРВ на приднестровской земле служит все то же соглашение о принципах мирного урегулирования, а точнее статья 4, предусматривающая нейтралитет частей 14-й армии, размещенных в Приднестровье. Там же указано, что сроки вывода этих частей из Приднестровья должны быть определены в ходе переговоров между Россией и Молдовой.

Скромная численность группировки не должна обманывать. С военной точки зрения она сегодня представляет собой серьезное препятствие для любой армии региона. С политической - атака против вооруженных сил России означает неизбежный ответ, что было доказано, в частности, 8 августа 2008 года. Тем не менее естественное сокращение группировки в силу того, что сегодня транзит российских военнослужащих в Приднестровье работает только в одну сторону (всех убывающих в Россию выпускают, не пропуская никого из направленных на службу в ОГРВ), грозит группировке быстрым, в течение нескольких месяцев, исчезновением.

Этот вариант развития событий Россию устраивать не может. Республику, лишенную российского щита, Кишинев наверняка вновь попытается подчинить себе силой. Серьезность последствий удара по репутации России как страны, способной защитить свои интересы (при необходимости - любыми средствами), очевидна.

Игра на нервах

Пока можно указать на несколько способов, имеющихся в распоряжении России для поддержки ОГРВ на тот случай, если блокада с молдавской и украинской стороны не будет снята. Первый, наиболее простой, - возобновление гражданского воздушного сообщения с Приднестровьем через аэропорт Тирасполя (бывший военный аэродром), способный принимать большую часть имеющихся региональных и среднемагистральных лайнеров. Организация регулярных полетов в Приднестровье «Аэрофлотом» или любой другой российской авиакомпанией даст канал переброски, де-факто не контролируемый Кишиневом.

Непризнанный статус ПМР и отсутствие у республики прямой границы с Россией или с нейтральным воздушным пространством могут серьезно ограничить применение этого сценария. Конечно, последуют дипломатические демарши различного толка. Если же Украина запретит полеты российских авиакомпаний в Тирасполь, последуют ответные меры в отношении украинских перевозчиков. Верховную Раду с ее революционным популизмом это может и не интересовать, но украинская исполнительная власть в целом ведет себя слишком прагматично для подобных шагов.

Тем не менее жесткий сценарий отнюдь не исключен. Тогда придется рассматривать уже военные способы доставки людей и грузов. Технически тут нет проблем. Все необходимое для группировки можно перебрасывать буквально несколькими рейсами самолета типа Ил-76 еженедельно. Вопрос в другом: самолет, следующий в чужом воздушном пространстве без разрешения, является законной военной целью.

Фактически это приведет к новому раунду игры на нервах между РФ и Украиной, проигрыш в котором означал бы серьезное политическое поражение. Прецеденты известны. В частности, транспортные самолеты ВВС Ирана продолжают полеты в Йемен, несмотря на периодические попытки ВВС Саудовской Аравии перехватить их. Довести перехват до результата саудовское руководство оказалось не в силах: оказаться виновником войны с Ираном ни один саудовский офицер не захотел, а на приказы о смене курса иранские пилоты не реагировали.

Сработает ли подобная логика в случае с Украиной, сказать сложно. Ход в игре пока в любом случае за Россией, которой предстоит принимать решение с учетом третьей стороны конфликта. Денонсация Украиной соглашения с Россией о военном транзите и ужесточение режима пропуска военнослужащих через Молдавию совпало с очередным усилением присутствия сил НАТО в соседней Румынии, где еще годом ранее была размещена небольшая группа самолетов-истребителей ВВС Канады.

Шесть CF-18 Hornet, равно как и любой состав их сменщиков, сами по себе не делают погоды, но сам факт регулярного присутствия западных боевых самолетов в регионе, особенно - при поддержке «летающих радаров» Е-3 и прочих инфраструктурных элементов, определяющих мощь современных ВВС, говорит о том, что градус противостояния вокруг Приднестровья может возрасти довольно быстро и весьма сильно. Вопрос, насколько далеко стороны готовы зайти в этом противостоянии, остается открытым.

Илья Крамник

Приднестровский капкан для России или еще одна американская афера

Уже давно ни для кого не секрет, что проект Майдан 2.0 с самого начала преследовал единственную цель - втянуть Россию в гражданскую войну на Украине. Это позволило бы Вашингтону получить множество различных бонусов. Испугать Европу якобы агрессивной сущностью возрождающейся новой российской Империи. Вбить клин между Москвой и Пекином. Ну и повесить на шею Кремлю во всех смыслах дорогостоящую и разрушительную для государства, войну, которую невозможно выиграть силой оружия. А там, глядишь, и для проекта Болотная 2.0 условия бы сами собой сложились. Однако «коварный Путин всех переиграл и Россия на эту войну не явилась». Но победа в двух предыдущих раундах, - Крым и Донбасс, последний, впрочем, лишь по очкам, - еще не означает победы во всем матче. Партия продолжается. Разве что противник зашел с фланга. Самого дальнего и, на его взгляд, наиболее уязвимого. Совместными усилиями Украины и Молдовы объявлена блокада Приднестровья. Уж теперь то Россия никуда не денется, будет вынуждена прорубать коридор через Одесскую область? Шах и мат? На первый взгляд - похоже, но не стоит торопиться с выводами. Ибо это лишь еще одна большая американская афера.

Впрочем, весь украинский проект является ею с самого начала. Наивно думать, что аналитики Stratfor или RAND не могли заранее просчитать, чем обернется приведение к власти на Украине местных националистов, вся идейная база которых с самого начала сводилась исключительно к перманентной войне «с москалями». Расчет как раз на том и строился, что пока желто-голубые радостно скачут за печеньки и европейский выбор кружевных трусиков, опьяневшие от внезапной вседозволенности черно-красные устраивают зрелищные факельные марши и по ходу дела где-нибудь кого-нибудь бьют. С одной стороны показательно кроваво, с другой - совершенно мелко. Таким образом, задача сводилась к простой максиме: чтобы такого сделать, чтобы в реальности не сделать ничего серьезного, но при этом результат выглядел бы адом и трешем вселенского масштаба. Чтобы Россия, как бык на корриде, реагировала исключительно на голых эмоциях.

Так вот, сейчас с Приднестровьем разыгрывается абсолютно та же самая схема. В смысле - столь же пустая, но эмоционально яркая. Если вдуматься, вся истерика вокруг блокады Приднестровской Молдавской Республики, основана на единственном примитиве. Там есть официальные российские войска и официальные российские граждане, бросить которых Россия не может. Эвакуировать тоже не может. Как и не в состоянии продолжать их снабжать, так как, кроме Молдовы и Украины, крошечная ПМР ни с кем не граничит. А эти соседи объявили ей Блокаду. Следовательно, у Путина не остается иного выбора, кроме силового. Вопрос стоит лишь в форме и траектории движения российского армейского кулака. Кремль организует воздушный мост, просто подавив украинскую ПВО своими средствами радиоэлектронной борьбы или не мудрствуя лукаво устроит высадку российской морской пехоты «под Одессой» с прокладкой сухопутного коридора к Тирасполю? В любом случае, это уже не какие-то анонимные вежливые зеленые человечки, это публичное российское военное вторжение на Украину. Чего вот уже год от нас и добиваются США. При чем тут эмоции? При том, что в реальности дела обстоят очень и очень сильно не так. Если «по большому гамбургскому счету», то надобности «подымать десант» у России вообще нет. По крайней мере - сейчас. Дело в статусе находящегося в ПМР российского контингента. А еще - в местной географии и реальной политике.

На данный момент в Приднестровье находятся примерно полторы тысячи российских военных. Из них один батальон - 495 человек - имеют официальный международный миротворческий статус. Другие два батальона - Оперативная Группа Российских Войск, - хотя как бы и не признаются Молдовой, тем не менее находятся там в рамках миссии ОБСЕ и занимаются «обеспечением безопасности складов бывшей 14-й общевойсковой армии ВС СССР». А склады там знатные. Самый крупный военный арсенал в Европе. Одних лишь артиллерийских и танковых снарядов там имелось в количестве трех тысяч железнодорожных вагонов. Полтора десятка дивизионных боекомплектов! Еще танки, пушки, прочее имущество. Только легкого стрелкового вооружения - более десяти тысяч единиц. Правда, все это - дела давно минувших дней, так как практически все тяжелое вооружение от туда либо уже вывезено в Россию, либо утилизировано на месте. Кроме того, за эти годы в РФ был отправлен 31 транспорт с кондиционными боеприпасами. Большинство оставшихся ни к применению, ни к транспортировке уже непригодно. Они постепенно утилизируется на месте. Но в данном случае важно то, что за каждый транспорт и за каждую тонну утилизации ОБСЕ официально платит России деньги. Это очень серьезный момент в части обоснованности статуса находящихся там российских войск. Так что юридически мы там полностью в своем праве.

Плюс к тому, и миротворцы и ОГРВ в большинстве своем укомплектованы россиянами, проживающими опять же в ПМР. Официально проживающими. Лишь незначительная часть контрактников родом непосредственно из России. И с правительством Приднестровья ни у них, ни у Москвы, никаких трений или разногласий нет. Таким образом, российский контингент в ПМР в действительности обладает конечно не абсолютной, но достаточной автономностью, чтобы без особых проблем продержаться под этой блокадой минимум год.

Да и той блокады пока в реальности кот наплакал. Украина денонсировала соглашение с Россией о военном транзите в ПМР, а Молдова потребовала уведомлять о следовании через ее территорию за месяц. Ну еще Молдова выслала назад в Россию двоих наших контрактников, возвращавшихся к месту службы из отпуска. На этом все. Больше блокады ни в каком виде нет. Совсем.

Кстати, какой-либо серьезной военной угрозы нашим миротворцам в ПМР, ни со стороны Украины, ни со стороны Молдовы, нет тоже. Причин тому несколько. Граница между Молдовой и ПМР проходит по реке Днестр, являющейся широкой и серьезной водной преградой. Из 5,5 тыс. сухопутных войск Молдовы, собственно боевых пехотных подразделений - менее 2 тыс. Причем, единственный в молдавской армии инженерный батальон, - «Кодру», 295 чел. - , обеспечить их переправу не в состоянии. Да и вообще, ВС РМ обладают весьма ограниченными боевыми возможностями. А все четыре имеющихся через Днестр моста относительно легко блокируются со стороны Приднестровья даже малыми силами.

Разговоры о возможном румынском вмешательстве беспочвенны. Румыния - член НАТО. Молдова - нет. Ради какой-то Молдовы начинать войну с Россией, - а вторжение в Приднестровье Кремль совершенно законно будет трактовать именно так, - Североатлантический Альянс никакого желания не имеет. О чем члены НАТО неоднократно высказались совершенно однозначно.

Что касается самой Украины, то свои наступательные возможности ВСУ потеряли еще прошлым летом на Донбассе. По-максимуму Киев способен организовать лишь ракетно-артиллерийский обстрел ПМР со своей территории. Но в таком случае он полностью подставляется, как агрессор. Это в зоне АТО можно лепетать про строго самооборонительный огонь или про некую третью силу, которая первой начала, вынудив ВСУ стрелять строго в ответ. На границе с ПМР никакой АТО не ведется. Что, во-первых, дает РФ полное юридическое право на прямые ответные действия, во-вторых, объявлять официальную войну России Киев не желает сам. Если на то пошло, за год боевых действий на Донбассе возможностей нашлось бы предостаточно. Однако Украина ограничилась лишь ни к чему не обязывающим объявлением России агрессором. Да и не для того все задумывалось. Киеву, а точнее - Вашингтону, необходимо, чтобы первой боевые действия против Украины начала именно Россия. Только в этом случае возможно реализовать весь дальнейший сценарий.

Конечно, географически то Приднестровье - клочок земли длинной в четыреста и шириной, местами, менее двадцати пяти километров. Оно в одиннадцать раз меньше Московской области и самую малость больше Южной Осетии. Теоретически почти вся площадь Республики насквозь простреливается артиллерией с сопредельной территории Украины (протяженность общей границы примерно 240 км.) или Молдовы (граница почти такой же длинны). Но любые подобные поползновения автоматически означают объявление войны самой ПМР. Тем самым прибавляя нам 5 тыс. штыков приднестровских вооруженных сил. Они безусловно сильно менее эффективны, чем российские части, но точно не уступают войскам Молдовы и Украины. Плюс к тому, мобилизационный потенциал ПМР оценивается в 50 - 70 тыс. человек. Хотя прошлогодние учения показали, что всерьез они там могут призвать лишь на 2/3 этого количества, что все равно позволит развернуть армию до 30 тыс. штыков. Сюда же следует добавить численность российской диаспоры в Приднестровье составляющей 150 - 160 тыс. человек, значительная часть которых прошли службу в российской армии. Это может дать еще до 15 тыс. маршевого пополнения. В сумме получается группировка где-то в пол сотни тысяч солдат и офицеров. При полном отсутствии у них каких-либо проблем с оружием и боеприпасами.

Вот мы и пришли к самому главному. Спору нет, обстановка далека от безоблачной и шапкозакидательство тут неуместно. Но в действительности никакой критичной опасности, реально требующей броска десантников, для России не существует. Вопрос вполне успешно решается обычными спокойными политическими методами. Что, собственно, российским правительством сейчас и делается. Вся эта блокада, по сути, просто «дырка от бублика». Ее задача сводится к попытке взять на испуг. Потому нагнетается именно оголтелая истерика. Ставка сделана на союз «всепропальщиков» с «путинслильщиками». Страшилка - Россия попала в капкан, теперь или воевать или предательство российских граждан! - раздувается исключительно с целью подрыва сплоченности российского общества. Не вышло с либералами, американцы пытаются использовать в своих целях часть слишком горячих и тяготеющих к бездумному эмоциональному маханию шашкой российских патриотов. И не более того.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается, но тем не менее - Украина и Молдова рвутся стать полноправными субъектами Евросоюза. Параллельно из Бухареста доносятся страстные речи о грядущем объединении Молдовы и Румынии по воле то ли румынского народа, то ли румынского премьера. Главный человек Приднестровья Евгений Шевчук побывал в Москве и рассказал о больших трудностях, с которыми столкнулась непризнанная республика.

Совершенно очевидно, что тёмные мировые силы выбрали Приднестровскую Молдавскую Республику в качестве очередного объекта, оказавшегося в полосе геополитического противостояния с Россией. На стороне тёмных сил - правительства государств Евросоюза, пляшущие под дудку не только бюрократов из Брюсселя, но и Вашингтона. Тот же танец танцуют и политики из Молдовы и Украины. Американская музыка нравится, видимо, многим. А вот музыка российская, в отличие от советской, мало кого впечатляет.


Несчастные приднестровцы находятся фактически в экономической блокаде. Некоторые их соседи, да и значительная часть так называемого мирового сообщества объявила им бойкот. Несуществующий референдум в Косово, о котором не столь давно заявил мистер Обама из Белого дома, - это волеизъявление «косовского народа», а вот реальный референдум в Приднестровье (2006 г.), на котором за присоединение к России проголосовало более 97% избирателей, - это словно бы ничто. Видимо, потому, что за Тирасполем виднеется Москва, а Москва, как всем теперь известно, Запад разлюбила. В отличие от Кишинёва или Киева, которые Брюсселю ботинки готовы чистить.

В нынешнем политическом конфликте между Западом и Россией, обострившемся из-за ситуации на Украине, Европа и США используют все средства для дестабилизации региональной обстановки. И Приднестровье, которое и без того не похоже на сущий рай, для решения империалистических задач годится как нельзя больше.

Именно поэтому «международное сообщество» нисколько не взволновано тем, что происходит на границе Приднестровья (где украинцы окапываются и куда они же подводят тяжёлую военную технику), а также внутри непризнанной республики. Не слышно ни голосов ОБСЕ, ни ООН, ни каких-нибудь именитых «правозащитников» и борцов за права хомо сапиенс. Чревовещателей открытой мировой экономики и либеральных проповедников конкуренции тоже что-то не слыхать. Все как воды в рот набрали!

Между тем в Приднестровье сложилась кризисная ситуация. Президент ПМР даже оставил все дела и прибыл в Москву. Чтобы рассказать о том, как и чем живёт республика.

Выступая на пресс-конференции, на которой ему задавали вопросы представители крупных СМИ, товарищ Шевчук заявил, что Молдавия нарушила обязательства по Московскому меморандуму, подписывая соглашение об ассоциации с Европейским Союзом.

«Согласно этому меморандуму, заключённому на высшем уровне в присутствии представителей ОБСЕ, - приводит его слова , - Молдавия должна была принимать решение по согласованию с Приднестровьем».

Шевчук заявил, что соглашение об ассоциации не учитывает интересов приднестровских товаропроизводителей. «Мы заинтересованы в интеграции с Таможенным союзом и пытаемся выстраивать свои отношения в этом направлении, хотя, конечно же, готовы сотрудничать со всеми странами и рынками», - уточнил президент ПМР.

Также Приднестровью не нравится отсутствие публичности в действиях Молдавии и Румынии в сфере безопасности. Кишинёв и Бухарест недавно подписали соглашение о сотрудничестве в военной области. И положения документа, полагает Шевчук, «допускают участие румынской армии в некоторых операциях на территории Молдавии». Разумеется, у руководства Приднестровья это вызывает «вполне обоснованные опасения».

В дополнение к этому раздаются призывы о выводе российских миротворцев из региона. По мнению Шевчука, необходимо найти политическое решение урегулирования ситуации, и только затем «можно будет говорить об этом, а сейчас это только дестабилизирует обстановку».

Что касается непростой экономической ситуации ПМР, то президент отметил, что республика хотела бы увеличивать экспорт в Россию. Однако ПМР не хватает инвестиций.

«В настоящее время на долю России приходится 16% приднестровского экспорта, - сказал Шевчук. - В рамках межведомственных контактов достигнуты договоренности об увеличении поставок, объём которых за первые восемь месяцев текущего года возрос на 24%. Мы надеемся вернуться на российский рынок прежде всего с нашими высококачественными продовольственными товарами, но для переориентации потребуются дополнительные капиталовложения, связанные с изменением товарных групп, которые были бы востребованы в России».

Кризисная ситуация в экономике региона связана с решением молдавских властей. Президент напомнил, что в 2006 году Молдова изменила режим экспорта приднестровских товаров с целью перенаправления потока продукции с востока на запад. Итог для Приднестровья оказался предсказуемо печальным: торговля с Россией и странами СНГ резко сократилась, экономика Приднестровья понесла убытки (в сумме за все истекшие годы - 480 млн. долларов). Особенно этот рукотворный кризис ударил по транспортным предприятиям, осуществлявшим международные грузоперевозки. А теперь ещё и конфликт на Украине. В итоге в Приднестровье захирела приграничная торговля, упал товарооборот, сократились бюджетные поступления.

У ПМР из-за фактической блокады республики нет уже денег платить за российский газ по рыночным ценам.

«Что касается поставок газа и расчётов, хочу сказать, что из-за экономических условий, в которых находится Приднестровье, из-за политики постоянных экономических ограничений и давления на Приднестровье, у нас нет достаточных экономических ресурсов для того, чтобы в полном объёме рассчитываться за поставляемый газ по рыночным ценам», - цитирует его слова, сказанные на пресс-конференции, .

«Мы как надлежащие партнёры готовы при деблокировании приднестровской экономики перейти к программе перехода на расчёты по рыночным ценам за газ, поставляемый из России в Приднестровье. Для этого нужно всем участникам переговорного формата, не только РФ, но и Молдавии, Украине и ОБСЕ как участнику переговорного процесса, и ЕС создать для экономики не какие-то преференционные, а обычные условия для транзита наших грузов», - уточнил президент ПМР.

Если в Одесской области проводят «субботники» по рытью окопов, то в Приднестровье субботники направлены на украшение городов. Приднестровцы не роют окопов, сказал президент, а обустраивают жизнь.

Рассказал глава ПМР и о сложной политической ситуации, сложившейся вокруг евроинтересов Молдовы.

«Что касается Молдовы, то, как известно, у них сейчас политические мероприятия проводятся в рамках выборов. Очевидно, что Молдова идёт по пути всё большей интеграции с Румынией. Множество различных советников появляется в силовых министерствах в Молдове, в том числе и в министерстве обороны, и в службе безопасности информации. Сейчас уже прибывают советники министерства внутренних дел Румынии. Не знаю, что они там советуют, но в последнее время почему-то обостряются взаимодействия между Тирасполем и Кишинёвом. Как известно, возбуждаются уголовные дела против наших должностных лиц. Буквально недавно Молдова заблокировала выдачу сертификатов для наших сельхозпроизводителей, а также предпринимает ряд иных недружественных действий в отношении Приднестровья. Но мы очень надеемся, что это никак не связано с тем, что некоторые политические силы в самой Молдове придумали для себя парадигму, в рамках которой они хотят переключить внимание из проблем внутри Молдовы на проблемы обострения ситуации между Тирасполем и Кишинёвом. Надеемся, что пройдут выборы, и ситуация стабилизируется. Пока Приднестровье активно не реагирует на провокации».

Опасения Шевчука по поводу сближения Молдовы с Румынией имеют под собой основания. Напомним, румынский премьер-министр Виктор Понта 14 сентября заявил, что не позднее 2018 года может быть совершено «второе великое объединение Румынии». Понта - это человек, который решил сменить Траяна Бэсеску на посту президента. Выборы в Румынии пройдут скоро - 2 ноября.

На встрече с активом румынской Социал-демократической партии в городе Алба-Юлия г-н Понта прямо заявил, что Молдавия станет частью румынской территории.

В российском МИДе возмутились: «Из откровенных призывов кандидата на пост президента Румынии «совершить второе великое объединение к 2018 году» ясно следует, что определённые политические круги в Бухаресте по-прежнему питают аннексионистские планы в отношении соседней суверенной нейтральной страны».

Весьма, впрочем, сомнительно, чтобы подобные «аннексионистские планы» осуществились. Если румыны не прочь разжиться молдавскими территориями, то молдаване вовсе не горят желанием стать румынами. Несколько сотен тысяч граждан с румынскими паспортами - это все, кто уже «проголосовал» за «Великую Румынию». На самом деле эти люди просто ищут работу в странах Евросоюза.

Что до блокады Приднестровья, которое желает сближаться с Россией, то есть ведь свежие исторические примеры. Одним из итогов украинского кризиса явилось возвращение Крыма в Россию. Ущемление, зажатие в экономических тисках Приднестровья рано или поздно приведёт к адекватной реакции, и приднестровцы вновь поднимут вопрос о ПМР как части Российской Федерации.

Напомним, ещё в марте текущего года Верховный совет ПМР предложил Государственной думе России разработать закон, который позволил бы принять республику в состав РФ.

Молдова: три события за два дня

26-27 июля в Молдове произошло три важных события. Во-первых, 27 июля Конституционный Суд Республики Молдова запретил Президенту РМ Игорю Додону проводить консультативный референдум, направленный на выяснение мнения граждан страны о целесообразности усиления полномочий главы Молдавского государства, которое является парламентской республикой. При этом парламентское большинство и Правительство Молдовы, реально имеющие власть в РМ, являются прозападными и частично – прорумынскими. Одновременно И.Додону запретили включить в программу молдовских школ предмет «История Молдовы» вместо нацеленного на воспитание сторонников поглощения Молдовы Румынией предмета «История румын».

Во-вторых, 27 июля были не допущены в Молдову российские политики и артисты. Они собирались принять участие в чествовании воинов-миротворцев, которые уже 25 лет охраняют мир на Днестре. Среди политиков – даже депутаты Государственной Думы России.

В-третьих, 26 июля официальный Кишинёв фактически открыто отказался принимать участие в мероприятиях по случаю четвертьвекового юбилея миротворческой операции. Так, в министерство иностранных дел и европейской интеграции Молдовы (МИДЕИ) был вторично приглашён (после аналогичного приглашения 19 июля) российский посол Фарит Мухаметшин. Его внимание было «повторно обращено на нецелесообразность организации в одностороннем порядке мероприятий, посвященных этой годовщине, с участием артистов и официальных делегаций из РФ», а также на то, что «подобные действия могут навредить молдо-российским отношениям».

Причина такой обструкции миротворческой операции, в которой сама Молдова принимает участие с первого дня? Оказывается, Кишинёву необходимо «преобразование существующей миротворческой операции на Днестре, которая давно выполнила свои задачи, в многонациональную гражданскую миссию под международным мандатом». Это означало бы вывод российских войск из Приднестровья, что напрямую создало бы условия для нападения, разгрома и ликвидации ПМР.

Так что же происходит сейчас на берегах Днестра?

Лето-2017: новая атака на Приднестровье

А происходит ожесточённая атака Запада и Румынии на ПМР, которую Брюссель, Вашингтон и Бухарест стремятся выполнить чужими руками – руками Киева и Кишинёва. Речь идёт вот о чём. 17 июля открыт первый совместный молдо-украинский пост на приднестровско-украинской границе. Финансирует это удушение ПМР через полный контроль над границами Приднестровья Европейский Союз. Украине эти посты, то есть нахождение чужих погранцов и таможенников на её территории, не нужны. Украине давно и успешно торгует с Приднестровьем и – транзитно – через Приднестровье.

Но посты нужны Молдове, которая до 31 декабря 2017 года желает выставить своих силовиков на ВСЕХ КПП приднестровско-украинской границы со стороны Украины. А где Кишинёв, там сегодня и Бухарест, который с 2009 года, после свержения молдовских коммунистов, приобрёл очень большое влияние на молдовские дела. Где гарантия, что среди силовиков Молдовы не будут агенты спецслужб Румынии, которые начнут сбор данных об Украине, а то и организацию провокаций в виде стравливания между собой Приднестровья, Молдовы и Украины?

Это, однако, «цветочки». «Ягодки» же таковы. Молдо-украинские посты дают возможность Кишинёву, Бухаресту, Брюсселю и Вашингтону полностью просматривать все импортно-экспортные потоки, идущие через приднестровско-украинскую границу. В нужный момент то запрещать движение тех или иных товаров, то ослаблять экономическую «удавку» на приднестровской шее. А заодно пускать или не пускать в ПМР и из неё неугодных властям Молдовы людей. К тому же у Кишинёва появляется соблазн втиснуть Приднестровье полностью в налоговое поле Молдовы, дабы «выдоить» деньги из ПМР. Итак, Приднестровье стараются взять в полное кольцо и принудить к политической капитуляции через экономическое давление.

Кишинёвский консенсус: контроль Молдовы над Приднестровьем

Самое интересное, что в вопросе о выставлении молдо-украинских постов единая позиция у всех молдовских лидеров – у парламентского большинства, у Правительства и у Президента. И.Додон поддержал выставление постов, так как, по его мнению, должна быть «общая граница», и заявил, что после достижения политического урегулирования поставит вопрос об «эвакуации» российских войск. Таким образом просматривается главная стратегическая цель Запада, который обладает реальными рычагами воздействия на молдовскую политику: руками Москвы принудить ПМР отказаться от самостоятельности и войти в состав Молдовы, а затем с помощью возможного «цветного» сценария разгромить все лояльные России силы в РМ и увести всю бывшую Советскую Молдавию (вместе с Гагаузией и Приднестровьем) в сторону ЕС и Румынии.

А то, что западники играют ОПРЕДЕЛЯЮЩУЮ роль в формировании кишинёвской политики, доказывает следующий факт: Президенту Додону запретили проводить референдум (даже всего лишь консультативный) аккурат за день до предполагаемого прилёта в Молдову спецпредставителя президента РФ по Приднестровью Дмитрия Рогозина и его намеченных на 29 июля переговоров с И.Додоном и президентом ПМР Вадимом Красносельским.

Таким образом, они демонстративно уменьшили влияние Додона перед российскими и приднестровскими собеседниками. В Приднестровье видят консенсус политических сил Молдовы в отношении подчинения Приднестровья, хотя между этими силами и есть, разумеется, свои разногласия. Но на этом фоне единственное, что гарантирует России её военное присутствие, приоритеты в бизнесе на Днестре и политический союз – это Приднестровская государственность, которая никогда не поставит вопрос об «эвакуации» союзной народу Приднестровья российской армии.

Приднестровье развеивает слухи

Разумеется, защищая свои национальные интересы, ПМР стремится снизить риск конфронтации с соседями – Молдовой и Украиной. Тем более, сама по себе конфронтация на два фронта всегда проигрышна. С одной стороны, Приднестровье последовательно отстаивает необходимость создать гарантии невозобновления войны на Днестре. С другой, наращивается дипломатическая работа на украинском направлении, полностью заваленная в период правления прежнего прозападного Президента ПМР Евгения Шевчука, бежавшего 28 июня в Молдову в страхе перед ответственностью по шести уголовным делам, открытым против него.

Недавно ПМР посетила группа украинских журналистов, которая могла убедиться лишний раз в лживости слухов о том, что якобы со стороны Приднестровья может последовать некое «нападение» на Украину. Украина всегда, даже во времена Президента Виктора Ющенко, была достаточно надёжным тылом Приднестровья. В ПМР живёт примерно треть украинцев, треть русских и треть молдаван. Это диктует необходимость очень деликатной национальной политики и взвешенной политики внешней. Один из мостиков, связывающих Россию и Украину – это как раз Приднестровье. В будущем, когда конфронтация нынешних дней уйдёт в прошлое, ПМР, где русские и украинцы живут, как братья, ещё поможет славянам ощутить своё единство.

А пока Приднестровье терпеливо доводит до соседей свою позицию: мы готовы развивать взаимовыгодные отношения. Отстаивая свои интересы, приднестровцы не собираются вмешиваться во внутренние дела других стран. Да и фактов таких нет в природе.

«Пятая колонна» имени Шевчука?

Дело в том, что к угрозе внешней для Приднестровья присоединяется угроза внутренняя. Речь о том, что бывший Президент ПМР Евгений Шевчук и его жена Нина Штански с 28 июня находятся в Молдове. Ситуация ранее немыслимая: бывший президент Приднестровья бежал в Молдову, с которой ПМР воевала и до сих пор не урегулировала конфликт 25-летней давности.

Шевчук – обладатель важнейших военных и государственных тайн ПМР и, возможно, тайн России, связанных с Приднестровьем. Его сегодня подозревают в хищении государственных денег в особо крупных размерах, незаконном удержании 30% пенсий и заработных плат у граждан Приднестровья, контрабанде и т.д. Как сообщали СМИ, Шевчука в Кишинёве охраняют молдовские силовики, а сам он уже был опрошен Прокуратурой Молдовы. О чём? И за какие заслуги его взяли в Кишинёве под охрану? Не будем гадать, но предположим: тайны ПМР и России в большой опасности.

Характерно, что с 28 июня в социальных сетях сторонники Шевчука, ранее делавшие ставку на возврат его к власти через смуту в виде митинговых акций, мгновенно переориентировались и развернули бешеную агитацию за вхождение ПМР в Молдову. Тем самым они из приднестровской политической оппозиции перешли в разряд проводников влияния Молдовы. Одна из сторонниц Шевчука даже заявила, что готова встречать с цветами силовиков Молдовы в районе двустороннего поста в Кучургане.

Что получается?

1. Что в Приднестровье формируется «пятая колонна», готовая в день «Х» нанести удар в спину Республики.

2. Что нельзя исключать использование Е.Шевчука в качестве марионеточного деятеля, которого Запад и Кишинёв постараются посадить на приднестровский «трон» на переходный период, период перед полной ликвидацией Приднестровского государства.

Вместо заключения

Ясно, что натиск на ПМР со стороны Запада – это часть натиска того же самого Запада на Россию. Не случайно в эти же дни США вводят целый пакет очень жёстких санкций против России. В мире нередко такие санкции предшествуют началу войны. В план США и некоторых стран Европы входит задача охватить Россию не просто санитарным кордоном, но поистине огненным кольцом враждебных режимов.

Приднестровье мешает реализации этого плана на юго-западе бывшего Советского Союза. Поэтому Брюссель и Вашингтон стараются натравить на ПМР Молдову и Украину, которым Тирасполь, разумеется, никак не угрожает. Западникам всё равно, какой ущерб при этом понесут сами Кишинёв и Киев. Главное для них – чтобы Приднестровье было ликвидировано, а Россия оказалась бы полностью выбита с берегов Днестра. В этой ситуации важно не допустить набрасывания на ПМР экономической и иной «удавки».

У Приднестровья есть резервы для выживания. Но России, в свою очередь, важно не поддаться заверениям, будто без самостоятельности Приднестровью будет якобы легче решать свои проблемы. Самым лучшим выходом и для Москвы и для Тирасполя видится укрепление ПРЯМЫХ военных, политических, экономических и иных связей между ПМР и РФ, что снимет риск обмана России с чьей бы то ни было стороны.

Нужно добиваться широкого освещения в российских СМИ ситуации вокруг Приднестровья, а также добиваться отмены выставления двусторонних постов и недопущения иных разновидностей блокады и изоляции Приднестровья. Военно-политический союз России и Приднестровья должен оставаться незыблемым и лишь крепнуть. Без посредников и третьих сторон!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .