В чем помогает Почаевская икона Божьей Матери? Икона Почаевской Божьей Матери: значение, в чем помогает, о чем ей молятся

Икона Божьей Матери непосредственно связана с Почаевской Лаврой. Стоит сразу сказать об очень интересном факте – образ является представителем как католиков, так и православных христиан. Каждый год верующие отмечают празднование этой иконы, а происходит это 23 июля.

Прежде чем разобраться, о чем молятся Почаевской иконе Божьей Матери, узнаем, как выглядит образ. Написан лик масляными красками в строгом византийском стиле. В качестве основы используется обычная липовая доска, которая подбита внизу перекладинами из дуба, что предотвращает ее сгибание. Согласно существующей информации изначально была сверху покрыта тонкой серебристой пластиной, но со временем она потерялась. Украшение было заменено ризой из мелких жемчужин.

На иконе изображена Богоматерь с Богомладенцем на правой руке. В другой руке у нее находится плат, который прикрывает ноги и спину Христа. Младенец свою левую руку держит на плече у матери, а правой – благословляет. Божья Матерь склонила свою голову к Сыну, что символизирует ее безграничную любовь. Есть также две надписи в виде монограммы: Матерь Божья и Иисус Христос. На переднем плане изображена вершина горы с отпечатком ноги Богородицы.

История иконы Почаевской Божьей Матери

В 1340 году на горе, где сейчас расположен храм поселились два инока. Один из них молился на вершине и вдруг увидел Деву Марию, которая стояла на камне и пылала в огне. Он позвал своего друга, и он также увидел явление Богородицы. Был у этой картины и третий свидетель – пастух. После того как образ пропал на камне остался отпечаток правой стопы Богородицы, который до сих пор существует и что самое интересное в этом углублении всегда есть вода, являющаяся целебной.

Почаевская икона Божьей Матери «Неопалимая купина» появилась в 1559 году, когда митрополит Неофит проезжал через Волынь. Там он посетил одну дворянку, которой оставил в подарок икону Богородицы. Через некоторое время люди заметили, что от образа исходит странное сияние. В 1597 году икона впервые проявила свои чудодейственные силы, когда исцелила брата дворянки. После этого она передала образ инкам, которые жили на Почаевской горе. Через такое-то время там была построена церковь, которая перенесла огромное количество бедствий, а все благодаря заступничеству Девы Марии.

В чем помогает Почаевская Икона Божьей Матери?

Этот образ входит в перечень наиболее почитаемых народных святынь. Чаще всего молятся перед ним, чтобы избавиться от различных заболеваний, а также помогает он вразумить грешников. Есть также свидетельства, что он проявлял свою силу в ситуациях, когда человек попадал в плен и молил о поддержке.

Чтобы понять, какое значение имеет Почаевская икона , достаточно перечислить некоторые чудеса, свершившиеся благодаря силе образа. На сегодняшний день существует огромное количество свидетельств, к примеру, одно из значимых исцелений произошло в 1664 году. В одной семье у ребенка возникли проблемы со зрением, и левый глаз покрыло бельмо. Родители привезли его в монастырь и попросили омыть лицо ребенка водой из стопы Божьей Матери. На следующий день свершилось чудо – мальчик прекрасно все видел. Вскоре произошла трагедия, и ребенок умер, бабка все это время молилась перед Почаевской иконой, и вскоре он ожил и был абсолютно здоровым.

Существует не одно подтверждение воскрешающей силы иконы, а еще она спасла многих от различных смертельных болезней. Священники говорят о том, что обращаться в молитве к иконе нужно только с чистой душой и сердцем. Все данные перед образом обещания должны быть реализованы, поскольку можно накликать на себя беду.

1559 году греческий (по другим источникам – болгарский) митрополит Неофит, путешествующий по Руси, приехал на Волынь.

По внушению свыше в благодарность за гостеприимство, которое оказала ему в своем имении благочестивая дворянка Анна Гойская, к чьим владениям относился и Почаев, владыка благословил ее иконою Пресвятой Богородицы.
Скорее всего, это была семейная икона, может быть, принадлежащая роду самого Неофита.

У южных славян, как и у прочих народов, был в то время распространен благочестивый обычай избирать себе особых покровителей из святых, память которых от поколения к поколению отмечается как семейный праздник. Примечательно то, что во всех надписях, сохранившихся на той иконе, письмо и язык славянские. Это свидетельствует о том, что, возможно, «образ Почаевский писан рукой русскою».

Долго находилась святыня в часовне дворянской усадьбы. Служанки много раз видели икону в сиянии, о чем рассказывали своей госпоже.

Богоматерь во сне являлась и самой Гойской. Наконец, однажды, став наяву свидетельницей того, как от Образа исходит дивный свет, благочестивая женщина уверовала, что икона имеет особую благодать, и велела зажечь перед святыней лампаду.

По молитвам у иконы стали совершаться чудеса. Когда же благодаря чудотворному образу исцелился слепой брат Гойской Филипп, то Анна, удивленная и обрадованная, призвала иноков. Ими был отслужен молебен, святыня была крестным ходом перенесена на Почаевскую гору и отдана на вечное хранение монахам, жившим в пещере на горе.

Это событие произошло в 1597 году. На горе была устроена церковь в честь Успения Богоматери, а при ней создан монастырь, на содержание которого Гойская пожертвовала средства. С этих пор икона стала называться Почаевской.
До 1664 года различные чудотворения не записывались. Однако народная молва о таких событиях быстро разносилась по всем концам русской земли. Со всех сторон стали стекаться к Почаевской иконе Божией Матери множество паломников.
Летом 1675 года во время Збаражской войны с турками, в царствование польского короля Яна Собесского (1674-1696), полки, состоящие из татар, под предводительством хана Нурредина через Вишневец подступили к Почаевской обители, обступив ее с трех сторон. Слабая монастырская ограда, как и несколько каменных зданий обители, не представляла никакой защиты для осаждаемых.
Игумен монастыря Иосиф Добромирский убедил братию и мирян обратиться к небесным заступникам: Пресвятой Богородице и преподобному Иову Почаевскому. Иноки и миряне усердно молились, припадая к чудотворному образу Божией Матери и к раке с мощами преподобного Иова.

Утром 23 июля, с восходом солнца, татары держали последний совет о штурме обители. Игумен же велел петь акафист Божией Матери. С первыми словами «Взбранной Воеводе» над обителью внезапно явилась Сама Пречистая Богородица, «омофор белоблистящийся распуская», с небесными ангелами, держащими обнаженные мечи. Преподобный Иов находился близ Божией Матери, кланяясь Ей и молясь о защите обители.

Татары приняли небесное воинство за привидение, в смятении стали стрелять в Пресвятую Богородицу и преподобного Иова, но стрелы возвращались назад и ранили тех, кто их пускал. Ужас охватил нападавших. В паническом бегстве, не разбирая своих, они убивали друг друга. Защитники монастыря устремились в погоню и захватили многих в плен. Некоторые пленные впоследствии приняли православную веру и остались в обители навсегда.

…Ныне чудотворная икона помещена в Успенском соборе Лавры в звездообразном киоте в третьем ярусе иконостаса. Его пожертвовал в 1859 году император Александр II в память о паломничестве в Почаевскую обитель.

Каждый день в пять часов утра в Успенском соборе, освещенном в предутреннем сумраке лишь одними лампадами, монастырской братией служится полунощница. После нее, при пении тропаря «Непроходимая Врата», Чудотворный образ Почаевской Матери Божией медленно опускается и останавливается на уровне человеческого роста. Икона держится на двух шелковых лентах. Рядом с нею стоит иеромонах, называемый по традиции «киотным». Иноки, а вслед за ними и все молящиеся в храме безмолвно и неторопливо подходят и прикладываются к чудотворному образу.

Точно так же опускается святыня по субботам после соборного акафиста перед ней, а также по воскресным и праздничным дням после поздней Божественной Литургии.
Чудеса исцеления у этой иконы бесконечны, как и поток паломников из России, Белоруссии, Украины, Молдавии, Сербии и других стран, приезжающих к ней в Лавру.

Далеко не на каждого изливаются чудеса от Почаевской святыни, но каждому, кто обращается к этому образу с сердечной молитвой, и тайно, и явно подается помощь духовная, душевная и телесная. У каждого из приезжающих к святыне есть что-то, что можно выразить лишь молитвенным вздохом. И для этого всегда не хватает слов.

Из всех явленных чудотворных образов икона Пресвятой Богородицы - одна из самых почитаемых христианских святынь. Перед Почаевской иконой Божьей Матери преклоняются не только православные, но и христиане других направлений и религий во всех славянских странах. Древний лик Богородицы больше 400 лет находится в старинном оплоте Почаевской Лавры.

Явление Девы Марии

Под ликами Божьей Матери и Спасителя изображён отпечаток ноги Девы Марии. Его отображают в память о чудесном появлении самой Царицы Небесной. Это случилось в 1340 году на горе, где сейчас находится Почаевская лавра. Тогда на этом возвышении поселились два монаха, желая уединиться от мирской жизни и посвятить себя молитвам и служению Господу.

В награду за это они удостоились увидеть Всецарицу. А также величайшее чудо смог заметить пастух, который пас стадо овец неподалёку. По преданию, Царица Небесная спустилась в огненном столбе. Невредимая от пламени, она коснулась ногой камня, и на этом месте остался отпечаток её ступни, который наполнился чистой водой. Существует он и сейчас, множество паломников посещают это место, чтобы набрать чудотворной воды.

Это предание отображено на одной из чудотворных икон под названием Неопалимая Купина. Считается, что она защищает от пожаров - поэтому её часто помещают в домах. У неё просят помощи военные, лётчики, пожарные, врачи, спасатели, считая икону своей покровительницей. Люди, которые долго страдают от содеянных прегрешений, верят, что чудотворный образ может испепелить их грехи при раскаянии. А также он помогает при душевных недугах, бесплодии, нарушениях опорно-двигательного аппарата и болезнях, которые оказались не под силу врачам.

История Почаевской иконы

В XVI веке образ Божьей Матери и Младенца принадлежал Константинопольскому митрополиту Неофиту. Однажды он проезжал через Почаев и остановился у дворян Гойских. В благодарность за тёплый приём и в память о своём визите, он благословил Анну Гойскую и подарил ей святыню. В скором времени митрополит был назначен патриархом, а святой образ прославился славнейшими чудесами. Светильником веры множества паломников и святыней целой нации стала с тех пор икона Почаевской Божьей Матери.

Фото с первого взгляда иллюстрирует, что лик Девы Марии исполнен талантливым живописцем в византийском стиле. При этом художник использовал масляные краски, а сам образ изображён на доске из липы. Икона была украшена небольшим серебряным покрытием, сделанным в виде ризы, но оно было сильно изношенным. Со временем его заменили на жемчужную россыпь.

Несколько десятилетий Почаевская икона хранилась в благочестивой христианской семье Гойских. Хотя икона и была помещена в домашнюю молельню, но её владелица не отличалась большой силой веры. Когда служанки сказали, что видели яркое сияние от образа, пани Гойская сочла это бессмыслицей простолюдинок и не придала чуду значения. Но вскоре хозяйка увидела сон, в котором ей явилась сама Пречистая в сияющем свете. Поле этого возле святого образа Анна велела разжечь неугасимую лампадку

В 1597 году случилось чудо , которое навсегда изменило отношение госпожи Гойской к религии. Прислонившись к иконе во время молитвы, был исцелён её брат Филипп. Это произвело настолько сильное впечатление, что Анна решила передать святыню инокам, которые поселились на Почаевской горе. Там вскоре соорудили храм в честь Успения Богоматери, а при нём построили монастырь. На это Гойская выделила немалые средства. С того времени у иконы появилось название «Почаевская».

После смерти Анны Гойской гора вместе с церковью и монастырём отошла её племяннику Андрею Ферелею, который не был православным христианином. Он изъял из церкви святую икону и другие ценности и держал их у себя около двадцати лет. Как-то он решил поглумиться над святыней перед гостями, а для этого переодел свою супругу в священника. Она начала громко выкрикивать хулы на Матерь Божию, за что тут же была наказана. По преданию, в неё вселился злой дух, и обидчица заболела душевным недугом - беснованием. Только лишь после того, как Ферелей отдал назад святой образ в монастырь, его жена выздоровела.

Значение образа

В правой руке Пресвятая Мария держит Божьего Младенца, а другой покрывает Его ноги и спину . Пречистая Дева прислонила свою голову к Лику Младенца, что символизирует её безграничную материнскую любовь. Правой рукой Он даёт своё благословение, а другую держит на плече у Матери.

Кроме Святых Ликов, на Иконе изображены ещё семь Божьих Угодников .

Чудеса святыни

Исцеление Филиппа Гойского было первым проявлением святого образа, дошедшего до наших дней, но отнюдь не единственным чудом Почаевской иконы Божией матери. В чём помогает святыня и какие творит чудеса, известно практически с момента ее появления.

Насчитывается более 500 случаев исцеления, описанных в летописях. Но чудеса случаются и в наши дни. Известно спасение монахини из Оренбурга. Она не могла ходить и прибыла к святыне молиться о выздоровлении. На монахиню сошла благодать и домой она уехала уже самостоятельно. Её костыли до сих пор находятся возле образа.

Сейчас чудотворная икона пребывает в Свято-Успенском соборе Почаевской Лавры в качестве части иконостаса, который достался монастырю от Александра ІІ. Каждый день служители спускают образ на шелковых лентах, чтобы христиане могли преклониться перед ним и прочитать молитву. Тысячи людей, поражённые исцелениями, которые сотворила чудотворная икона, приезжают преклониться перед ней в надежде, что Пречистая Дева поможет им так же, как это случалось раньше. Поэтому православные верующие ценят и почитают Почаевскую икону Божией матери. О чём молятся и с такими просьбами приходят? Прежде всего:

  • дать здоровье себе и близким, излечить недуги тела и души, освободиться от хромоты и слепоты;
  • одарить семью миром и покоем, помочь избавиться от разногласий, ссор и вражды;
  • защитить свой дом от врагов и нежеланных гостей, воров;
  • наставления на путь истинный, укрепления веры, защиты от неверных мыслей.

Молитва Почаевской Божьей матери

При прошении следует очистить душу и разум от дурных замыслов, простить своим обидчикам, открыть сердце и искренне пожелать прощения за содеянные прегрешения. Читая молитву нужно полностью довериться Деве Марии, а данные обещания необходимо обязательно выполнить, иначе можно накликать на себя гнев и наказание.

Акафист перед образом повествует о явлении Владычицы на Почаевской горе, где остался её след, об истории святой иконы, об исцелениях, которые произошли по милости Девы Марии. Исполняется в виде гимна, петь который нужно стоя. Акафист Почаевской иконе Божией Матери был создан и одобрен для общецерковного использования в 1883 году.

Празднование этой святыни происходит 5 августа - в честь избавления Почаева от турок и 21 сентября - в знак почёта перемещения чудотворного образа на Почаевскую гору. Эти даты считаются днями памяти иконы.

При молитве не стоит забывать, что самым большим чудом есть исцеление духа человеческого, размягчение сердца, чтоб оно могло сопереживать и сочувствовать ближнему; наполнение его любовью и прощением, которое ведёт к умиротворению и спокойствию. Тогда человек может помогать другим - исцелять их душевные раны. Об этом стоит просить при молитвах в первую очередь.

5 августа проходит празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери. Считающаяся одной из главных православных святынь, икона является чудотворной. С XVI века и по сей день через неё свершаются чудеса.

Исцеление Филиппа Козинского

Само появление иконы Богоматери в Почаевском монастыре связано с исцелением. С 1559 года лик находился в деревне Урля на западной Украине. Его подарил благочестивой дворянке Анны Гойской митрополит Неофит в благодарность за радушный приём. Икона простояла в домовой церкви Гойских 30 лет, после чего начала испускать неизъяснимый свет. Вскоре после этого чуда свершилось другое: брат Анны Гойской Филипп Козинский, который был от рождения слеп, молился перед иконой. Встав от молитвы, он прозрел.
Сочтя себя недостойной хранить чудотворную икону, Анна передала её в дар Почаевской обители.

Исцеление жены Андрея Фирлея

Когда Анна Гойская умерла, её племянник объявил о своём праве на наследство и забрал из монастыря икону, «ограбил монастырь», - пишут в православных изданиях. Был он верой лютеранин, причём ревностный. Через некоторое время после того, как он забрал икону, Андрей Фирлей решил повеселить друзей. Он организовал вечер. Его жена облачилась в ризы православного священника и принялась хулить чудотворную икону и Саму Богоматерь. Должно быть, весело было собравшимся в доме Фирлея, но недолго: богохульницу стал мучить «злой дух» и мучил несколько лет, пока муж не вернул икону в монастырь в 1644 году.

Перенесение по воздуху монаха

Во время набега на украинные земли татары захватили в плен монаха Почаевского монастыря. Томясь в неволе, он молился Деве Марии, вспоминал милый его сердцу Почаев и мечтал вернуться туда. До слёз горько жилось ему в крымском плену. И вот в праздник Успения Богородицы он снова молился, прося вернуть его в монастырь – и свершилось чудо. Не стало ни стен тюрьмы, ни тысячи километров, отделявших его от родного места. Монах, как был, в кандалах, очутился в Почаеве, где собрались толпы нарядного по случаю праздника народа. Те кандалы как доказательство чуда теперь хранятся в Почаевской лавре.

Избавление от турок

«Люта ваша богиня! – Воскликнул как-то один турок, с которым в начале XVIII века беседовал инок Гавриил из Почаевской обители. - Там погиб мой отец и много наших. Я был мал, тогда но не забуду этого бедствия». Тот турок говорил о Почаеве. А событие, которое оставило в его памяти столь глубокий след – явление Богородицы во время осады монастыря 50-тысячным татаро-турецким войском во главе с ханом Нурредином. Произошло оно в 1675 году.
Стены монастыря тогда были деревянными, каменных строений почти не было, и только чудо могло спасти иноков от неминуемой погибели. Утром 5 августа турки готовили план будущей атаки, а монахи молились Небесной Заступнице. Внезапно над обителью появилась Богородица в сопровождении вооружённых мечами ангелов. Турки испугались видения, пускали в Богоматерь стрелы, но те возвращались к ним обратно. Поддавшись панике, армия бежала. Воины в неразберихе били друг друга. Защитники монастыря пустились в погоню и довершили разгром, учинённый туркам Небесным Воинством.

Воскрешение Ивана Жабокрицкого

Почаевская икона известна не только многочисленными исцелениями и явлениями, но даже воскрешениями умерших. Одно из них произошло в 1664 году.
Иван Жабокрицкий, сын помещика из села Перевередова, тяжело болел. Врачи не смогли помочь ему, и Иван скончался. Но его бабушка не смогла смириться с потерей внука и, отправившись в Почаевский монастырь, стоя перед иконой, молила Богородицу: «Пречистая Дева в образе Почаевском, – взывала она, – сего внука моего посвящаю Тебе, только яви благодать Свою на нем; призри на слезы родителей его и соделай его живым и здоровым». Она вернулась домой, втайне надеясь застать Ивана живым, но чуда воскресения не произошло. Прошла ночь, наступил полдень следующего дня – и вдруг умерший пошевелил руками, протянул их и обратился к сидевшей рядом матери. Иван был голоден и хотел пить. Ему принесли и еду, и воду – и через некоторое время он встал, стал ходить. И был абсолютно здоров.

Исцеление Анны Акимчуковой

110 лет Почаев находился под властью униатской церкви. В 1831 году он снова стал православным и получил статус лавры. А в 1832-м здесь произошло первое после «возвращения» чудо. Пройдя 200 вёрст от Каменца-Подольского в сопровождении 70-летней бабушки, девочка Анна Акимчукова помолилась перед Почаевской иконой Божьей Матери и омыла глаза водой из другой местной святыни – Стопы Богородицы (согласно легенде, в XIII веке на этом месте двум подвижникам явилась Богородица, оставившая на камне свой след). Пришедшая девочка была слепа. После молитвы и омовения она прозрела. Увидев чудо, её бабушка приняла православие.

Почаевская Успенская лавра — одна из четырех лавр Российской империи, твердыня православия, стоящая в юго-западной Руси, на Волыни (ныне территория Тернопольской области Украины). Это место, где веками сталкивались границы империй, цивилизаций, мировоззрений. До 1914 г. всего в 8 верстах отсюда лежала граница с Австро-Венгрией, и слава о святынях Почаева достигала не только соседней Галиции, но и Болгарии, Боснии, Сербии.

Некогда это была поросшая лесом гора, в чьих пещерах подвизались иноки, прежде – киево-печерские затворники, укрывшиеся сюда после разорения матери городов русских Батыем в 1240 году.

В том же в XIII столетии двое из этих безыменных подвижников вместе с местным пастухом Иваном Босым сподобились великого чуда – явления Пречистой в столпе огненном над скалой почаевской. На месте, где Она стояла той ночью и молилась, на плотном известковом камне остался след правой Стопы Богородицы, древнейшая из почаевских святынь. Стопа всегда наполнена чистой и целебной водой из забившего в ту же ночь источника.

Вскоре иноки соорудили у подножия горы первую каменную церковь во имя Успения; ныне на ее месте высится огромный Успенский собор, объявший собой саму гору, пещеры, Стопу и святой источник, построенный в 1780-х в стиле барокко. Высится собор подобно скале посреди бескрайних окружающих полей и виден за многие километры от самого городка Почаев.

Но тогда, в XIII веке, с распадом Руси и постепенным отпадением ее юго-западных земель, пришел в упадок и монастырь.

Вторичное же основание обители относится к рубежу XVI – XVII столетий. В 1559 году проезжавший через эти места греческий митрополит Неофит остановился на ночлег у благочестивой помещицы Анны Гойской и в благодарность за радушный прием оставил хозяйке на память образ Богородицы константинопольского письма.

Три десятилетия икона простояла в домовой часовне в деревне Урля (в 8 верстах от Почаева), а затем начала испускать по ночам таинственное свечение, подобное тому столпу огня, в котором за триста лет до этого явилась здесь сама Пречистая. Гойские истолковали это как желание Царицы Небесной пребывать в возрожденной почаевской обители, куда и передали образ вместе с богатыми дарами – после того, как прозрел по молитве пред этой иконой слепорожденный брат хозяйки, Филипп Козинский.

После смерти Анны в 1644 году все окрестные земли достались ее племяннику, ненавидевшему православие. Он ограбил монастырь и захватил икону. Однако его с женою тотчас поразила жестокая болезнь, и исцелились супруги лишь после того, как вернули чудотворный образ в монастырь.

С тех пор чудотворная пребывает в, в особом киоте в форме сияющей звезды, в третьем ярусе над царскими вратами иконостаса Успенского собора. Оттуда ее специально опускают для поклонения паломников), Почаевская прославилась многочисленными чудесами.

Почаевская принадлежит к типу Елеусы; Предвечный Младенец восседает на Ее правой руке, в руке левой – плат, прикрывающий Сына Божия. На списках с чудотворной внизу обычно пишется еще и Стопа Богородицы.

Предстательством Пречистой обитель оставалась верной православию и во времена польско-литовского владычества, стойко сопротивляясь насаждению в этих местах униатства.

Свою дивную помощь Богородица явила и во время осады обители турками в 1675 году. Тогда агаряне окружили сплошь деревянные строения монастыря и грозили поджечь их. Иноки припали к образу Владычицы, моля о заступничестве.

И тогда турки узрели в небе над собором грозное видение: Пречистая парила над Своей обителью в лучезарном сиянии и простирала над нею Свой Омофор, окруженная ангельским воинством с пламенеющими мечами. Рядом с Владычицей стоял недавно (в 1651 г.) почивший игумен почаевский, преподобный Иов, и вместе с земной братией молил Ее о помощи.

Ослепленные небесным сиянием, агаряне принялись убивать друг друга и бежали прочь от страшного для них места.

Несмотря на свою стойкость в православии, Почаевская обитель была в 1713 г. насильно передана в ведение униатов и находилась в нем вплоть до разгрома польского мятежа 1831 года; возвращенная в лоно православия, в 1833 году обитель была удостоена почетнейшего наименования лавры с присвоением ей «четвертого места в числе существующих в России лавр» (Киево-Печерской, Троице-Сергиевой и Александро-Невской).

В Москве чтимый образ Почаевской иконы имеется в никогда не закрывавшейся Петропавловской церкви в Лефортове, куда был принесен в 1930-х, в разгар безбожных гонений.

Празднование Почаевской совершается 23 июля по христианскому летоисчислению (в один день с образом Всех скорбящих радости «с грошиками»).

Стихира Почаевской гласит:

Приидите, российстии собори,
и от всех язык, вернии, соберитеся,
на гору Почаевскую взыдем и в дом Матери Божия,
и узрим место стопы Ея,
идеже во огенном столпе древле явися,
и от источника, оттуду истекшего,
верою окропление приимем,
и чудотворней иконе Ея поклонимся,
прощения прегрешений наших просяще,
и душам нашим велия митости.

Надежда Дмитриева. Из книги «О Тебе радуется!»

Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Почаевской
глас 5

Пред святою Твоею иконою, Владычице,/ молящиися исцелений сподобляются,/ веры истинныя познание приемлют/ и агарянская нашествия отражают./ Темже и нам, к Тебе припадающим,/ грехов оставление испроси,/ помыслы благочестия сердца наша просвети/ и к Сыну Твоему молитву вознеси// о спасении душ наших.

Кондак Божией Матери пред иконой Ее Почаевской
глас 1

Источник исцелений и веры Православныя утверждение/ Почаевская Твоя икона, Богородице, явися,/ темже и нас, к ней притекающих,/ от бед и искушений свободи,/ лавру Твою невредиму сохрани,/ Православие во окрест стоящих странах утверди/ и грехи разреши молитвенник Твоих:// елика бо хощеши, можеши.