Лучшие объективы для Nikon. Широкоугольный объектив для Nikon: обзор лучших моделей, характеристики и отзывы

Доброго времени суток! С вами на связи, Тимур Мустаев. Сегодня на повестке дня продолжение темы лучшей оптики для фотоаппаратов. мы рассмотрели в одной из прошлых статей. Согласитесь, было бы странно не поговорить о Никоне. Ведь это две ведущих компании, производящие любительскую и профессиональную фототехнику!

Фотографы, вы уже выбрали для себя направление фотографии? Новичкам на своем пути важно попробовать разные жанры, но для дальнейшего развития придется выбрать, чтобы совершенствоваться именно в данной области.

Соответственно этому вы уже приобретаете знания и фотоаппарат. Например, начав с простого Nikon D3000 или D3200, вскоре вам захочется нечто более продвинутое, с большими возможностями; так, D7000 или D7100 уже будет на порядок выше. То же касается частных моментов – аксессуаров, принадлежностей и, конечно, объективов.

Что важно, когда вы приобретаете портретный объектив для nikon? При съемке человека хочется передать все его эмоции, черты лица, мелкие морщинки – все, что делает его внешность уникальной.

Конечно, хорошая оптика способна лучшим образом отразить все это на изображении: играет роль и адекватный баланс цветов, четкость, плавное размытие и т.д.

Здесь могут быть использованы, но большого результата от них ждать не приходится. Поэтому приобретите хотя бы один хороший портретник с фокусным расстоянием в пределах от 35 до 85 мм, но не менее.

Можно купить также зум, включающий в себя такие значения F, но фотографы предпочтение отдают все же фиксам. Ниже мы рассмотрим и ту, и другую категорию оптических устройств, предлагаемую фирмой Никон и Сигма.

Портретники фиксовые

Фикс обозначает постоянное значение фокусного расстояния, то есть менять его нельзя, нет на объективе кольца zoom.

С одной стороны, в повседневной съемке это может быть не вполне комфортно. Но если вы специализируетесь на работе с моделями и клиентами, а тем более фотографировать приходится в физически ограниченной студии, то фикс вас точно порадует. Качество его картинки обычно выше, чем у варианта с зумом.

Портретники славятся своей светосилою, то есть хорошей восприимчивостью к свету: 1,4, 1,8, 2,8. Отличные показатели для эффектного боке, безусловно украшающего кадр, и детальности фото!
Снимки будут невероятно выразительные (при условии качественной системы линз). Итак, что нам могут предложить магазины:

1. Nikon AF-S 50mm f/1.4G

Безусловно, вас ждет красивое боке! Как утверждают пользователи бюджетных фотокамер, например, D5100, D5200 и похожих моделей, даже на их аппаратах можно получить очень резкие кадры. То есть оптика здесь сыграла не последнюю роль.

К тому же, Никон 50мм часто сравнивают с аналогичным у Кэнона, и первый выигрывает по качеству!

Объектив имеет стандартное для портрета фокусное расстояние, приятно удивит его небольшой вес.

Но, к сожалению, оптика, стоящая около 30 тысяч – цена хорошей любительской зеркалки, не лишена минусов, а именно: видимых аберраций.

2. Nikon AF-S 85mm f/1.8G

Чуть меньшей светосилой обладает данный объектив, зато посмотрите на F – целых 85 мм. Вам обеспечено четкое отображение реальных пропорций, форм человеческого лица и фигуры!

Объектив выделяет и наличие внутренней фокусировки, в отличие от 50 мм-го. Помните, что длиннофокусные объективы всегда более габаритные.

3. Nikon AF-S 35mm f/1.8G

Недорогой и легкий вариант портретника.

Из-за коэффициента вполне подходит для съемок людей. Одновременно он имеет широкий угол, а это значит, что ему доступны и погрудные, и портреты в рост.

Часто в небольших студиях с этим проблемы, ведь приходится отходить от модели на пару метров точно. Достойная светосила. Органично сидит на моем стареньком Nikon D3100.

4. Nikon AF-S 50mm f/1.8G

Самый популярная и не дорогая портретная линза. Данный объектив, обычно является вторым после китового. В моей практике, было именно так. Данной линзой я вполне доволен. Очень хорошо справляется со своей работой, несмотря на свою низкую цену, по сравнению с предыдущими моделями.

Светосильный объектив. Снимки в плохо освещаемых помещениях получаются хорошими. Эффект боке, меня весьма впечатляет. Со своей работой справляется на ура.

5. Sigma AF 50mm f/1.4 EX DG HSM

Оптика от иного японского производителя.

Как при выборе портретного “стекла” для Кэнон, в данной статье я также советую присмотреться к фирме Sigma. Это штатный объектив со стандартным расстоянием F и отличной светосилой.

Довольно тяжелый, но в остальном полон достоинств. Так, если вспомнить полтиник от Никона и сравнить с этим, то в этом, ко всеобщей радости, мы обнаружим систему внутренней фокусировки и в целом быстрый автоматический фокус.

Благодаря Сигме создается приятная картинка, с хорошей резкостью, а возможные искажения, в том числе вьентирование, остаются за кадром.

Вы можете также рассмотреть варианты производителя с показателем 70 мм – что-то среднее между предпочитаемыми 50 и 85 мм – но диафрагма у него будет открываться не так широко.

Зум-объектив для портрета

Zoom обладает возможностью устанавливать несколько фокусных расстояний, в зависимости от диапазона. Для меня идеальными вариантами являются следующие:

1. Nikon AF-S 24-85mm f/3.5–4.5G VR

Заметили, что он охватывает все распространенные фокусные расстояния, которые полезны для создания фотопортрета? По-моему, невероятно удобный зум. Похвастаться возможностями открытой диафрагмы оптика не может, как предыдущие модели, — объектив средней силы.

Но имеет еще одно очевидное преимущество: VR, или . Теперь можно не бояться смазанности снимка при вибрации камеры.

2. Nikon AF-S 17-55mm f/2.8G

Меньший диапазон фокуса достался Никону 17-55. Светосила вполне хороша для портретов. По своей цене он дороговат по сравнению с китовым объективом 18-55, но имеет преимущество по качеству получаемых фотографий. И он совместим с большинством камер, где в названии можно найти буквы Dx.

3. Tamron SP 24-70mm f/2.8 Di VC USD

Шикарный объектив еще одной японской фирмы Tamron. Качество фотографий на высшем уровне. Цена – да, она не дешевая, но своих денег он оправдывает с лихвой.

Это далеко не полный перечень возможной оптики, подходящей для фотосессии – портрет. Надеюсь, вы сумели составить свое мнение о представленной продукции. Решайте сами, кто же войдет в топ лучших объективов для марки Nikon!

Вывод

И так, давайте подведем итог. Какой же объектив лучше выбрать из выше перечисленных. Скажу так, все упирается в деньги. Чем качественней объектив, тем дороже.

Если у вас, ограниченный бюджет, но вы хотите поснимать портреты и попробовать себя в этом жанре фотографий, тогда смело берите Nikon AF-S 50mm f/1.8G. Весьма хороший и надежный объектив с хорошей светосилой.

Если ваш бюджет позволяет приобрести что-то по дороже, присмотритесь к Nikon AF-S 50mm f/1.4G или Nikon AF-S 85mm f/1.8G.

Что касается портретников с зумом, то 2 и 3 вариант, очень хорошие. Опять же, если у вас есть бюджет на эти линзы.

В заключении. Помните, чистый объектив, залог хороших фотографий. Следите за частотой своего объектива. Можете как я, при помощи карандаша и специальной тряпочки , которые я покупал на Алиекспресс, и которые не подвели меня ни разу. Рекомендую иметь таких помощников и вам.

А для полного понимание, ознакомьтесь со статьей.

До скорого, читатели! В моих статьях вы найдете массу полезного – заходите на сайт и обязательно подписывайтесь!

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Для каждого из объективов я указываю ориентировочную цену, вес объектива и диаметр резьбы для фильтров. Удобство и качество объектива, т.е. наиболее важные его свойства, нельзя, к сожалению, выразить одной-двумя цифрами, но я буду вставлять развёрнутые комментарии там, где это необходимо. Кроме того, параметрам фотографических объективов всецело посвящена статья «Критерии выбора объективов ». О том, что означают буквы в названиях объективов, можно прочитать в статье «Маркировка объективов Nikon ».

На полнокадровые фотокамеры Nikon FX целесообразно ставить исключительно полнокадровые объективы. Несмотря на заявленную Никоном взаимную совместимость FX и DX систем, использование DX объективов на FX камере лишено всякого смысла, поскольку размер изображения, проецируемого DX объективом, недостаточен для покрытия полноразмерной матрицы, и края кадра неизбежно будут обрезаны.

Лучшие объективы для Nikon FX

Бессмысленно включать в набор среднедиапазонный зум вроде 24-85mm f/3.5-4.5G VR , – вы будете использовать его слишком редко, поскольку он, по большому счёту, будет дублировать функции других объективов. К тому же 50mm f/1.8G легче любого зума и имеет бо́льшую светосилу.

Вместо трёх объективов можно взять один единственный 28-300mm f/3.5-5.6G VR , но он будет проигрывать описанной выше комбинации и в светосиле, и в качестве изображения, и в совокупном диапазоне фокусных расстояний, выигрывая лишь в удобстве.

Если вы собираетесь регулярно ходить в пешие фотопоходы , то в качестве стандартного объектива имеет смысл взять более лёгкий 50mm f/1.8D , а в качестве широкоугольного – 20mm f/2.8D или 24mm f/2.8D . Но, говоря откровенно, полнокадровые фотокамеры слишком велики, чтобы можно было всерьёз рассуждать о «лёгких» FX комплектах. Кропнутый Nikon D5500 в комплекте с 18-55mm f/3.5-5.6G VR DX II и 55-200mm f/4-5.6G VR DX II всё-таки лучше подходят на роль туристической системы.

Профессиональный комплект

Традиционно фотографы-профессионалы, снимающие часто и помногу, используют два объектива – теле-зум и широкоугольный зум, – как правило, на двух отдельных фотоаппаратах. Это позволяет им работать очень быстро. Если фотограф планирует снимать при слабом свете, он может захватить с собой нормальный светосильный фикс вроде 50mm f/1.4G , но основу системы всегда составляют два зума.

На днях мы опубликовали топ 5 лучших недорогих объективов для зеркалок Canon, а сегодня мы взглянем на то, что рынок может предложить для Nikon. В течение многих лет, фотографы говорили, что вы выбираете Canon из-за объективов, а Nikon – из-за камеры. Но в последнее время Nikon стал выпускать новые объективы быстрее, чем Canon.

Во-первых, Nikon решил сделать кучу f/1.8 фиксов для начинающих, а, во-вторых, компания продолжает работу над обновлением ранее выпущенных линеек объективов, некоторые из которых существуют со времен пленочных камер.

Так что, если вы ищете лучшие недорогие объективы для вашей зеркалки Nikon, то не проходите мимо.

Цена: около 216 долларов США

Этот объектив в связке с DSLR-камерой, безусловно, дает пользователю больше возможностей, чем его предшественник. Он может использоваться со всеми FX и DX камерами Nikon. Хотя Nikkor 50mm f/1.8 G и стоит немного дороже своего предшественника, но множество обзоров, тестов и отзывов фотографов свидетельствуют о том, что его цена полностью оправдана. Пожалуй, о нем можно сказать всего одной фразой: это очень хороший объектив.

Nikkor AF-S DX 35mm f/1.8

Цена: около 197 долларов США

Очень резкий объектив. На f/1.8 35mm f/1.8 G по качеству и резкости изображения показывает отличные результаты, а на f/5.6 – просто фантастические! Этот объектив был и остается одним из лучших в своем классе по качеству и точности цветопередачи. Многие фотографы заслуженно отмечают прекрасное качество передачи Nikkor AF-S DX 35mm f/1.8 цвета кожи. Кроме того, владельцев этого объектива порадуют и отличные , качество которых обусловлено высокой контрастностью 35mm f/1.8 G.

Nikon AF-S DX 40mm f/2.8 G Micro-Nikkor

Цена: около 277 долларов США

Для тех, кто готов потратить время и силы на освоение этого объектива, он может стать одним из лучших приобретений. Nikon AF-S DX 40mm f/2.8 G Micro-Nikkor – объектив с характером, но тот, кто его укротит, будет вознагражден отличным качеством фотографий. Он прекрасно подойдет, как для , так и для повседневного использования – ему по силам запечатлеть детали и обширного и самого мелкого .

Rokinon 85mm f/1.4

Цена: около 281 доллара США

Хотя этот объектив и не выполнен полностью из металла, чем могут похвастаться многие , воспринимать его можно, как нечто среднее между объективами Canon и Zeiss. Если быть точнее, его качество сборки ближе всего напоминает новые EX-объективы .

У Rokinon 85mm f/1.4 имеется кольцо управления диафрагмой – это именно то, чего не хватает многим объективам Canon, да и Nikon тоже. Можно с уверенностью сказать, что это один из немногих объективов для камер Nikon, оснащенных кольцом управления диафрагмой. Так что с Rokinon 85mm f/1.4 для настройки диафрагмы вы можете спокойно обходиться без основного управляющего диска камеры.

Nikon 24mm f/2.8 D

Цена: около 360 долларов США

У этого объектива высокопроизводительная система автофокусировки. Его минимальная дистанция фокусировки составляет около 30 см, и Nikon 24mm f/2.8 D фокусируется на объекте съемки быстро и точно. Похоже, рысканье в попытках сфокусироваться этому объективу незнакомо. Установив диафрагму в диапазоне f/8-f/16 вы можете снимать практически на ходу, не переживая за то, что объект съемки окажется не в фокусе.

Автофокус Nikon 24mm f/2.8 D работает одинаково быстро, как в помещении, так и на открытом воздухе.

Также хочется отметить удобство и плавность хода большого кольца ручной фокусировки.

Больше полезной информации и новостей в нашем Telegram-канале «Уроки и секреты фотографии» . Подписывайся!

Дата публикации: 11.09.2015

Какие объективы подходят к моей фотокамере? Такой вопрос часто приходится слышать от начинающих фотографов, ищущих замену «китовому» объективу из комплекта к камере. Конечно, идеальным вариантом покупки будет проверка объектива лично в магазине. Но многие покупают технику через интернет и боятся купить кота в мешке. На что нужно обратить внимание в описании объектива, чтобы не ошибиться с выбором? Давайте узнаем.

Байонет - всему голова!

Байонет - специальное крепление, отвечающее за установку объектива на фотоаппарат. Оно нужно как для физического закрепления объектива на камере, так и для обмена данными между ними, для чего в современных байонетах предусмотрены специальные контакты.

Фотокамера Nikon D610 с байонетом Nikon F

Nikon F - байонет зеркальных фотокамер Nikon. Все объективы, имеющие этот байонет, можно будет как минимум физически установить на фотоаппарат. Название байонета, под который сделан объектив, всегда указано в его характеристиках. Байонет Nikon F разработан компанией Nikon ещё в середине XX века. Таким образом, на свой современный фотоаппарат с этим байонетом вы сможете установить даже очень старые объективы Nikon, выпущенные десятки лет назад. Это будет особенно интересно любителям старинной оптики.

Итак, к вашей зеркальной камере Nikon подойдёт любой объектив, имеющий байонет Nikon F. В принципе, статью на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но». Сам по себе байонет Nikon F будет гарантировать только физическую совместимость камеры и объектива. Но как узнать, будет ли работать при этом автоматика камеры, автофокус?.. К тому же сегодня некоторые объективы рассчитаны только на кропнутые камеры. Как их отличить от остальных, и подойдут ли они для полнокадровых фотоаппаратов? Для этого нужно научиться читать название объектива. И в особенности обратить внимание на некоторые аббревиатуры. Не зря названия объективов такие длинные - в них содержится много полезной информации!

  • Как узнать, рассчитан ли объектив только на «кроп» или перед вами полнокадровая оптика? Напомним , что зеркальные аппараты разделяются по размеру установленных в них светочувствительных сенсоров на полнокадровые (имеющие сенсоры размером с кадр обычной фотоплёнки) и кропнутые, то есть обрезанные (в них установлен сенсор чуть меньшего размера). Некоторые объективы рассчитываются так, что могут спроецировать изображение только на меньшую, кропнутую матрицу. Таким образом производители облегчают и удешевляют их конструкцию.

В случае с объективами производства Nikon всё просто. Кропнутые объективы имеют в своём названии аббревиатуру DX . Полнокадровые же объективы её не имеют. К примеру, объектив Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor рассчитан только на «кроп», тогда как Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor создан в расчёте на полнокадровые камеры.

  • Можно ли установить кропнутый объектив на полнокадровую камеру? Да. С аппаратами Nikon это вполне возможно! Но нужно помнить, что рассчитанная на «кроп» оптика на полнокадровых аппаратах будет давать сильное виньетирование - затемнение по краям кадра. Кстати, сила затемнения будет зависеть от конкретной модели объектива. При этом полнокадровые аппараты Nikon распознают, когда на них установлен DX-объектив и просто обрезают кадр под размер кропнутой матрицы. Так полнокадровая камера как бы превращается в кропнутую. Эту функцию, кстати, можно отключить в меню фотокамеры и получать полнокадровые снимки с сильным затемнением по краям. В принципе, это затемнение можно даже использовать как своеобразный творческий приём!

Конечно, если вы имеете полнокадровую камеру, вряд ли стоит специально покупать к ней кропнутый объектив. Однако если вы перешли с «кропа» на полный кадр и у вас остался кропнутый объектив, имейте в виду, что вы сможете продолжить его использовать с новым аппаратом.

    Можно ли установить полнокадровый объектив на кропнутую фотокамеру? Безусловно! При этом сохранятся все его функции. Единственное, что стоит учитывать - кроп-фактор . На кропнутых аппаратах все объективы «приближают» сильнее. Это стоит помнить при выборе оптики, дабы не оказалось так, что снимаете вы в тесном помещении, а объектив не позволяет взять общий план.

    Будет ли работать автоматическая фокусировка? Возможностями автофокуса наделены все современные объективы Nikon, имеющие в названии аббревиатуры AF и AF-S. Но тут есть тонкости.

Объективы с маркировкой AF для наведения на резкость пользуются мотором, расположенным внутри фотоаппарата: моторчик крутится и перемещает линзы объектива для фокусировки. Такой вид привода автофокуса в народе называется «отвёрточным» из-за сходства детали, которая выступает из байонета и отвечает за перемещение линз в объективе, с концом отвёртки. «Отвёрточного» привода автофокуса нет в самых доступных и компактных фотоаппаратах серий 3xxx и 5xxx (например, Nikon D3200, Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500). Так что если вы поставите на такой фотоаппарат объектив, рассчитанный на «отвёрточный» автофокус, автофокусировка просто не будет работать - придётся наводиться вручную. При этом будет работать функция подтверждения фокусировки. Она работает следующим образом: фотограф выбирает нужную точку автофокуса, после чего вручную поворачивает кольцо фокусировки на объективе. Встроенный в камеру дальномер (он присутствует во всех современных камерах Nikon) подскажет, в какую сторону крутить кольцо фокусировки объектива, высвечивая соответствующие индикаторы в видоискателе камеры (они располагаются в левом нижнем углу). Работают они и при автоматической фокусировке, но при ручной наводке на резкость становятся наиболее полезными.

Условные обозначения процесса фокусировки в видоискателе:

Фокусировка произведена
Объектив сфокусирован ближе, чем нужно
Объектив сфокусирован дальше, чем нужно

(мигает)

Автоматика не может определить точность фокусировки. Такое бывает при недостаточном освещении или попытке навестись на очень однородный, малоконтрастный объект (например, белый потолок). В таком случае попробуйте совместить точку фокусировки в видоискателе с каким-то контрастным объектом на вашем будущем кадре.

Впрочем, «отвёрточные» объективы постепенно уходят в прошлое, давно уступив место более современной серии объективов с ультразвуковыми моторами, находящимися непосредственно внутри объектива. Такие объективы обозначаются аббревиатурой AF-S, и работают они быстрее и гораздо тише «отвёрточных» аналогов.

С объективами AF-S автофокус будет работать на всех современных камерах Nikon.

Какой широкоугольный объектив выбрать для Nikon? Зеркальные фотоаппараты этого производителя можно разделить на две группы. У моделей, начиная от любительских и заканчивая D500, сенсоры изображения имеют уменьшенный формат APS-C («Никон» называет его DX), в то время как камеры старше D610 обладают полнокадровыми сенсорами (FX).

Подбор оптики необходимо производить в соответствии с размером датчика, потому что полноформатный сверхширокоугольный объектив не обеспечит необходимый угол зрения на APS-C-камерах.

Разница здесь заключается в том, что можно использовать меньшую оптику формата DX на полнокадровых камерах FX с пониженным разрешением. Это не идеально, но если она применялась на DX-модели (например, объектив для а затем владелец перешел на FX, то ее все равно можно будет использовать.

Sigma 10-20/3,5

Данный объектив для предлагает блестящее сочетание производительности, технических характеристик и качества. Стоит 399.99 $. Отличается постоянным максимальным отверстием диафрагмы и отсутствием стабилизации изображения.

Он новее, больше и лучше, чем оригинальные сверхширокофокусные которые до сих пор можно приобрести, и не намного дороже своего предшественника. Это профессиональная высококачественная светосильная оптика с тихим кольцевым ультразвуковым зумом и семилепестковой диафрагмой. Модель довольно внушительная и наделена резьбой под фильтр диаметром 82 мм. По отзывам пользователей, резкость и контраст у нее отличные, равномерные на всех фокусных расстояниях. Цвет окантовки очень хорошо контролируется, искажения становятся действительно заметными лишь в коротком конце диапазона. Это великолепный объектив для и других неполноформатных моделей с превосходным соотношением цена-качество.

Sigma 8-16/4,5-5,6

Отличается невероятно широким углом обзора и плавным автофокусом при всего 2-кратном зуме и отсутствии кольца фильтра.

Объективы Sigma 10-20/3,5 немного похожи на современную классику по своим спецификациям, производительности и цене, но если нужна более широкоугольная оптика, то все-таки стоит обратить на данную модель свое внимание. У нее только двукратный зум, но на таких фокусных расстояниях лишние 2 мм дают огромную разницу в угле зрения. Объектив довольно длинный, потому что бленда встроена в его корпус, но сборка очень хорошая, кольцо зуммирования работает плавно, как и ультразвуковая система АФ. По мнению пользователей, единственным недостатком сверхширокого угла является более заметная бочкообразная дисторсия в нижнем конце диапазона, но в качестве оптики, обеспечивающей максимально возможный обзор, ей нет равных.

Nikon AF-S DX 10-24/3,5-4,5G

Как и другие объективы, подходящие для Nikon, данная модель, по сравнению с аналогичной оптикой сторонних производителей, кажется слишком дорогой (796,95 $). В его пользу говорит наличие 2,4-кратного зума, такого же, как у Tamron 10-24 мм, хотя последний обойдется почти в полцены. Но у Nikon качество сборки и дизайна прекрасное, имеется ультразвуковой автофокус, который обеспечивает быструю, тихую и плавную настройку, наряду с отличной управляемостью. Резкость изображения на средней апертуре не более внушительна, чем у большинства других конкурирующих линз, но производитель все-таки хорошо сохраняет четкость при открытой диафрагме, и изображение остается четким в углах рамки. Виньетирование также достаточно хорошо контролируется.

Tokina AT-X Pro 12-28/4 DX

С минимальным 12-мм этот широкоугольный объектив для Nikon не настолько «широкоуголен», как большинство его соперников, но предлагает больший максимальный зум, который обеспечивает ему большую универсальность. Он чувствуется надежным и обладает новым бесшумным АФ SD-M, основанным на системе ГМС (гигантского магнитосопротивления). По отзывам покупателей, оптике по-прежнему не хватает постоянного ручного режима, но можно быстро переходить от ручной фокусировки к автоматической и наоборот с помощью переключателя на объективе. Размеры бочкообразного искажения разочаровывают на минимальных установках зума, но на длинных фокусных расстояниях оно практически отсутствует. Резкость достойна уважения, хотя она не так хороша, как у Tokina 11-16 mm.

Tokina AT-X Pro 11-16/2,8 DX II

Сравнительно ничтожный 1,45-кратный зум как при минимальном, так и при максимальном фокусном расстоянии не впечатляет. Но спецификация, которая выделяет его среди остальных, - широчайшая f/2,8-апертура, которая остается постоянной на всем диапазоне. Это делает данный одним из самых светосильных на рынке. Обновление предыдущей модели включает привод автофокусировки, что позволило использовать ее с более дешевыми фотоаппаратами «Никон», такими как D3300 и D5500, у которых нет встроенных моторов АФ. Резкость хорошая по всему диапазону зуммирования, хотя цветная окантовка немного чрезмерна, а уровни искажений несколько разочаровывают.

Полный кадр

Хотя полноформатные камеры производителя и позволяют использовать сверхширокоугольную оптику формата DX, эта возможность оставлена для чрезвычайных ситуаций, так как фотоаппарат должен работать в режиме кропа, теряя более половины своей разрешающей способности. Поэтому владельцам стоит инвестировать в хорошие объективы для Nikon, соответствующие размеру матрицы.

Nikon AF-S 14-24/2,8

Данный объектив поражает своими размерами, но его производительность исключительная. Топовый сверхширокоугольный зум от Nikon предназначен для полноформатных зеркальных камер, и он потрясает своими характеристиками. Хотя объектив обеспечивает не самый широкий угол обзора, но приближается к нему, и делает это с постоянным максимальным диафрагменным числом, равным 2,8, и великолепным качеством изображения, и, что весьма примечательно, замечательно низкими уровнями искажений и аберрации. Конечно, это дорого обходится (1696,95 $), и не только в финансовом плане. По отзывам владельцев, объектив не просто дорогой, он также большой и тяжелый, с очень выпуклой передней линзой, что требует фиксированной, в виде лепестка, бленды и препятствует использованию обычных фильтров. Автофокус невероятно быстрый - быстрее, чем у всех его конкурентов.

Tamron 15-30/2,8

Этот объектив не так широк, как предыдущая модель, но он все равно обладает более широким углом обзора, чем большинство других. Фирма Tamron разработала линию светосильной зум-оптики с постоянной широкой диафрагмой f/2,8, а эта модель вывела ее в область сверхширокоугольных, продолжая традицию впечатляющего качества сборки, влагонепроницаемой конструкции, ультразвукового автофокуса и стабилизации изображения. Это большой объектив, но он хорошо сбалансирован на полноформатных камерах «Никон». По отзывам пользователей, резкость безупречна от центра до самого края кадра по всему диапазону зуммирования. Цвет окантовки хорошо контролируется, компенсация вибрации дает преимущество в 4 стопа.

Nikon AF-S 16-35/4G

Первый широкоугольный объектив для Nikon с оптическим стабилизатором. Он основан на втором поколении системы подавления вибраций и дает преимущество в четыре стопа. Объектив уступает диапазону фокусных расстояний и максимальной апертуре конкурирующих моделей, но стал популярной и более легкой альтернативой для ландшафтных фотографов - тем более что на него можно установить стандартные фильтры. Его другими преимуществами являются бесшумный ультразвуковой АФ с возможностью постоянной ручной настройки и влагонепроницаемое соединение. По отзывам владельцев, качество изображения хорошее, хотя бочкообразная дисторсия очень заметна на 16 мм.

Nikon AF-S 18-35/3.5-4.5

Это объектив с переменной диафрагмой, который меньше и дешевле, чем модели 14-24mm и 16-35mm. Пользователь теряет немного в угле зрения, а переменная максимальная диафрагма дешевле, что намекает на любительскую аудиторию. Объектив вибрации не подавляет, хотя в целом качество сборки на хорошем уровне. Еще одним упрощением является комплексное, а не нанокристаллическое покрытие оптики, хотя его устойчивость к ореолам и бликам по-прежнему высокая. По отзывам владельцев, хроматические аберрации прекрасно контролируются для объектива данной ценовой категории, а мелкие детали передаются очень хорошо, даже по краям изображения, хотя резкость на коротком конце зум-диапазона не может сравниться с Nikon 16-35mm.

Sigma 12-24/4,5-5,6

Это полнокадровый эквивалент формата APS-C Sigma 8-16 мм. С 122-градусным углом обзора при кратчайшем фокусном расстоянии объектив превосходит все, что доступно для полнокадровых зеркальных фотоаппаратов Nikon, не прибегая к использованию объектива «рыбий глаз». Имеется ультразвуковой кольцевой АФ и обеспечивается отличная резкость в центре по всему зуму камеры, хотя она падает к углам кадра при использовании широких апертур на коротких фокусных расстояниях. По отзывам владельцев, бочкообразная дисторсия довольно хорошо контролируется, хотя часто является слабым местом сверхширокоугольной оптики. Переменная диафрагма неидеальна, отсутствует стабилизатор изображения, но если максимально возможный угол обзора является главным условием, то этот объектив должен возглавить список претендентов.

Tokina AT-X 16-28/2,8

Это тяжелый и большой широкоугольный объектив для Nikon весом почти в килограмм, отчасти из-за постоянного диафрагменного числа, равного 2,8. Имеет тихий мотор DC АФ и модуль ГМС, что, согласно производителю, обеспечивает более быстрый и тихий АФ. Это, конечно, верно, по сравнению с некоторыми старыми моделями Tokina. Оптика отличается наличием механизма, соединенного с кольцом, служащим для переключения между ручной и автофокусировкой. По мнению владельцев, это очень удобно, так как избавляет от необходимости ручной установки режимов на корпусе камеры или объектива. По мнению пользователей, управление и качество изображения очень хорошее, с высоким уровнем резкости в центре и сдержанной цветовой окантовкой, хотя углы могли бы быть и четче. Встроенная бленда помогает избежать двоения, но исключает использование фильтров.