Профессии связанные с биологией и английским. Профессии, связанные с биологией

Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу: программы обучения, специальности, профессии, статьи. Вернуться к полному содержанию сайта можно отменив эту настройку.

Эта настройка позволит отфильтровать весь контент сайта по вузу.

  • НИУ ВШЭ

    Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики

  • ИГСУ

    Институт государственной службы и управления

  • ВШФМ

    Высшая Школа Финансов и Менеджмента

  • СПб кампус

    Филиал в Санкт-Петербурге

  • РГУП

    Российский государственный университет правосудия

  • ИБДА

    Институт бизнеса и делового администрирования

  • Нижегородский филиал

    Филиал в Нижнем Новгороде

  • Пермский филиал

    Филиал в Перми

  • СГЭУ

    Самарский государственный экономический университет

  • СПбГУП

    Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов

  • НИ ТГУ

    Национальный исследовательский Томский государственный университет

  • Горный университет

    Санкт-Петербургский горный университет

  • СПбГАСУ

    Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

  • КГАСУ

    Казанский государственный архитектурно-строительный университет

  • РГУТИС

    Российский государственный университет туризма и сервиса

  • ЛГУ им.Пушкина

    Ленинградский государственный университет имени А. С. Пушкина

  • НГПУ им. К. Минина

    Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина

  • Московский Политех

    Московский политехнический университет

  • ДВФУ

    Дальневосточный федеральный университет

  • РГСУ

    Российский государственный социальный университет

  • МГРИ-РГГРУ им. Серго Орджоникидзе

    Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

  • МФЮА

    Московский финансово-юридический университет

  • ЮГУ

    Югорский государственный университет

  • МИП

    Московский институт психоанализа

  • Университет при МПА ЕврАзЭС

    Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕврАзЭС

  • ИГУМО и ИТ

    Институт гуманитарного образования и информационных технологий

  • СЗТУ

    Северо-Западный открытый технический университет

  • B&D

    Институт бизнеса и дизайна

  • ВШКУ

    Высшая школа корпоративного управления

  • СПбУТУиЭ

    Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

  • ИЭАУ

    Институт экономики и антикризисного управления

  • МБИ

    Международный банковский институт

  • МФТИ

    Московский физико-технический институт (государственный университет)

  • ПСПбГМУ им. ак. И.П. Павлова

    Первый Санкт-Петербургский государственный медицинский университет имени академика И. П. Павлова

  • РЭУ им. Г. В. Плеханова

    Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

  • МГИМО

    Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России

  • СПбАУ РАН, Академический университет

    Санкт-Петербургский национальный исследовательский Академический университет Российской академии наук

  • НИУ ВШЭ Москва

    Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, Москва

  • Дипакадемия МИД РФ

    Дипломатическая академия Министерства иностранных дел Российской Федерации

  • СПбГУ

    Санкт-Петербургский государственный университет

  • НИЯУ МИФИ

    Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"

  • РАНХиГС

    Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

  • ВАВТ

    Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития России

  • МГУ имени М. В. Ломоносова

    Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова

  • СЗГМУ им. Мечникова

    Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова

  • Гос. ИРЯ им. А. С. Пушкина

    Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина

  • МГМСУ им. А.И. Евдокимова

    Московский государственный медико-стоматологический университет имени А. И. Евдокимова

  • Университет ИТМО

    Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики

  • РГУП, Северо-Западный филиал

    Российский государственный университет правосудия, Северо-Западный филиал

  • РНИМУ

    Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова

  • СПбГПМУ

    Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

  • ВГМУ им. Н.Н. Бурденко

    Воронежский государственный медицинский университет им. Н.Н. Бурденко

  • Санкт-Петербургский институт (филиал)

    Санкт-Петербургский институт (филиал)

  • МГЛУ, Лингвистический университет

    Московский государственный лингвистический университет

  • Финансовый университет

    Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

  • ГБОУ ВПО КубГМУ Минздрава России

    Кубанский Государственный Медицинский Университет Минздрава России

  • КГМУ

    Казанский государственный медицинский университет

  • НГЛУ

    Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова

  • КрасГМУ им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

    Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого

  • РГАИС

    Российская государственная академия интеллектуальной собственности

  • КГК им. Н.Г. Жиганова

    Казанская государственная консерватория имени Н.Г. Жиганова

  • Литературный институт имени A. M. Горького

    Литературный институт имени A. M. Горького

  • НГУ

    Новосибирский национальный исследовательский государственный университет

  • ПМГМУ им. И.М.Сеченова

    Первый Московский государственный медицинский университет им. И. М. Сеченова

  • РТА

    Российская таможенная академия

  • УГМУ

    Уральский государственный медицинский университет

ВСПОМНИТЕ

Вопрос 1. Чем живое отличается от неживого?

Отличие живого от неживого:

1)живые организмы имеют клеточное строение, неживое состоит из атомов;

2)в состав клеток входят высокоупорядоченные макромолекулярные органические соединения – биополимеры (белки и нуклеиновые кислоты: РНК и ДНК), а неживое состоит из атомов и элементарных частиц;

3)живые организмы сами воспроизводят себе подобных, хотя неживые системы можно воспроизвести, но путем выращивания (кристаллы);

4)в живых организмах происходит обмен веществ, они способны к росту, развитию, активной регуляции своего состава и функций, способны к движениям и раздражениям, умеют приспосабливаться к окружающей среде;

5)все живые организмы деятельны и активны, иначе погибают.

Вопрос 2. Где обитают живые организмы?

Живые организмы обитают на суше, в воде, воздухе и почве.

ВОПРОСЫ

Вопрос 1. Что изучает биология?

Биология – это наука, изучающая живые организмы.

Вопрос 2. Что называют биосферой?

Биосфера – особая оболочка Земли, содержащая всю совокупность живых организмов и ту часть веществ планеты, которая находится в непрерывном обмене с этими организмами.

Вопрос 3. Какое значение имеет изучение биологии для человека?

Биология - одна из важнейших для человечества естественных наук. Это связано с тем, что именно биология является основой медицины - науки, одним из направлений которой является разработка методов предотвращения болезней человека и укрепление его здоровья (вспомните, какие болезни в наше время являются наиболее опасными для человечества) это научная база для сельского хозяйства и производства продуктов питания, дефицит которых на земном шаре становится все ощутимее. С помощью современных биотехнологий в ближайшее время возможен переход на биотопливо, что, по мнению ученых, при необходимости поможет преодолеть энергетический кризис.

ЗАДАНИЯ

1. Проанализируйте рисунок 2 «Схема пищевой цепи». Самостоятельно составьте пищевую цепь, характерную для живых организмов, обитающих в вашей местности. Сравните предложенную вами пищевую цепь с пищевыми цепями, составленными вашими товарищами по классу. Выясните, какое число живых организмов представлено в наиболее длинной пищевой цепи.

На рисунке 2 представлена простая пищевая цепочка, в ней растительноядное животное поедает растения, а само является пищей для хищника.

Примером пищевой цепочки могут служить следующая:

Трава – заяц – волк.

2. Выясните у своих родителей, знакомых их мнение о значении биологии в жизни современного человека. Подготовьте сообщение, в котором приведите конкретные примеры использования биологических знаний в повседневной жизни человека.

Биология – система наук о живой природе. Среди различных биологических наук одними из первых, более двух тысяч лет назад, возникли науки, изучающие растения – ботаника (от греч. ботанэ – зелень) – и животных – зоология (от греч. зоон – животное – и логос). Успехи в развитии биологии со временем обусловили возникновение различных ее направлений, с которыми вы познакомитесь в старших классах.

Каждый организм обитает в определенной среде. Среда обитания – часть природы, окружающая живые организмы, с которой они взаимодействуют. Вокруг нас существует множество живых организмов. Это – растения, животные, грибы, бактерии. Каждую из этих групп изучает отдельная биологическая наука.

В наше время перед человечеством особенно остро встают такие общие проблемы, как охрана здоровья, обеспечение продовольствием и сохранение разнообразия организмов на нашей планете. Биология, исследования которой направлены на решение этих и других вопросов, тесно взаимодействует с медициной, сельским хозяйством, промышленностью, в частности пищевой и легкой и т. д.

Вы все знаете, что, заболев, человек использует лекарства. Большинство лекарственных веществ получают из растений или продуктов жизнедеятельности микроорганизмов. Например, жизнь сотен миллионов людей сохранило применение антибиотиков (от греч. анти – против – и биос). Их вырабатывают определенные виды грибов и бактерий. Антибиотики убивают возбудителей многих опасных заболеваний человека и животных.

Биология играет важную роль и в обеспечении человечества продовольствием. Ученые создают новые высокоурожайные сорта растений и породы животных, что позволяет получать больше продуктов питания. Исследования биологов направлены на сохранение и повышение плодородия почв, что обеспечивает высокие урожаи. Живые организмы широко используются и в промышленности. Например, простоквашу, кефир, сыры человек получает благодаря деятельности определенных видов бактерий и грибов.

Однако активная и часто непродуманная хозяйственная деятельность человека привела к значительному загрязнению окружающей среды веществами, вредными для всего живого, к уничтожению лесов, целинных степей, водоемов. За последние столетия исчезли тысячи видов животных, растений и грибов, а десятки тысяч находятся на грани вымирания. А ведь исчезновение даже одного какого–нибудь вида организмов означает безвозвратную потерю для биологического разнообразия нашей планеты. Поэтому ученые создают списки видов растений, животных и грибов, нуждающихся в охране (так называемые Красные книги), а также выделяют территории, где эти виды взяты под охрану (заповедники, национальные природные парки и т. д.).

Таким образом, биология – наука, призванная своими исследованиями убедить людей в необходимости бережного отношения к природе, соблюдения ее законов. Поэтому ее считают наукой будущего.

3. Составьте список профессий, связанных с биологическими науками.

К профессиям, которые связаны с изучением биологии, относят – ветеринар, фармацевт, диетолог, агроном, психолог, кинолог, микробиолог.

ПОДУМАЙТЕ

Почему биологию считают наукой будущего?

Биологию считают наукой будущего, потому что именно с помощью биологии человек учится побеждать болезни, открывать новое в строении и изучении окружаемого нас мира.

Биология решает и будет решать глобальные проблемы: продовольственную, медицинские.

Биология обеспечит нормальные взаимоотношения общества с окружающей средой.

Вторая половина прошлого века принесла человечеству несколько блестящих прорывов в этой сфере человеческих познаний, а на рубеже столетий эти прорывы стали приносить плоды в прикладных исследованиях. Биология может серьезно изменить нашу жизнь, причем в самом ближайшем будущем, точно также как физика изменила жизнь человека в прошлом веке.

Открытия последних десятилетий в биологии могут подарить нам новый мир. Генетика, биотехнология, генная инженерия, нанотехнологии, исследования человеческого мозга и стволовых клеток – все эти направления биологической науки стремительно развиваются. Новые сорта растений и породы животных решат проблему голода, мы победим болезни, научимся выращивать новые органы и продлим человеческую жизнь еще на несколько десятилетий.

Если прошлый век был веком металла, временем, когда человек менял окружающий мир (далеко не всегда удачно), то нынешний может стать веком живой материи. Возможно, человечество научится приспосабливаться к окружающему миру и жить в гармонии с ним.

Если вы хотите заниматься биологией, то вы точно сможете найти интересную работу и получать за нее приличное вознаграждение. Биология – очень обширна и разнообразна, эта наука – это огромный комплекс различных дисциплин, среди которых вы точно сможете найти занятие себе по душе.

На свете существуют множество профессий, в которых без знаний биологии просто никак.


Биология очень разнообразна и состоит из многих специальностей, иногда очень непохожих друг на друга. Ну, например, работа биофизика и зоолога отличаются очень сильно. Если первый большую часть рабочего времени проводит в лаборатории, колдуя в белом халате над пробирками и чашками Петри, то для второго местом работы часто служит лес или степь, где он изучает жизнь представителей животного мира. Также сильно отличается деятельность эколога и биохимика. Но для любой биологической специальности знать основы науки необходимо. К тому же, многие специалисты работают на стыке нескольких направлений. Так что биохимику необходимо знать и физиологию животных и растений, а экологу – ботанику. Работать без таких знаний они не смогут.


Для того, чтобы лечить людей нужно досконально знать как они устроены. Для студентов медицинских специальностей анатомия и физиология человека – это базовые предметы, без их знания овладеть врачебной специальностью невозможно. В Средние века, когда на изучение человеческого тела было наложено табу, а за препарирование трупов можно было угодить на костер, медицина влачила жалкое существование и мало чем могла помочь больному. Популярные в то время кровопускания скорее сводили человека в могилу.
Кроме анатомии и физиологии человека, врач должен знать биохимию и генетику, зоологию и вирусологию, гистологию и иммунологию. Да и много чего другого. То есть можно сказать, что медицина так же невозможна без биологии, как физика без математики.

Это тоже врач, но он лечит не людей, а животных, как домашних, так и не очень. Требования к этой профессии аналогичны обычному врачу. Опытный ветеринар обязан знать строения животных, их физиологию, хорошо разбираться в заболеваниях «братьев наших меньших» и уметь бороться с их возбудителями. Точно также специалисту этой профессии нужна и генетика и биохимия и вирусология.

Психолог занимается изучением высшей нервной деятельности человека и со всем, что с этой деятельностью связано. А источником этой деятельности служит человеческий мозг, который работает по биологическим законам. Так что психологу без физиологии и анатомии тоже никуда. Часто психические заболевания человека являются следствием сбоев в работе систем организма. Чаще всего это нервная система, но может быть и эндокринная и другие. Психолог в данном случае выступает как врач, который прописывает нужные лекарства и назначает процедуры. Без знания основ работы нашего тела этого сделать нельзя. Да и человеческая психика во многом работает как биологическая машина.

Без знания биологических наук практически невозможно заниматься сельским хозяйством. С этой сферой человеческой деятельности связано много специальностей: агроном, селекционер, зоотехник и множество других.

Агроном – это специалист в области сельского хозяйства, а точнее в области растениеводства. Грубо говоря, именно этот человек отвечает за богатый урожай. Делает он это, внедряя новые сорта растений и новые технологии в их выращивании. Агроном должен бороться с вредителями и болезнями растений, подготавливать и подбирать семенной материал, контролировать количество удобрений, вносимых в почву. Он составляет календарь ухода за посевами. Для всего этого ему нужны глубокие знания биологии. Агроном должен отлично разбираться в физиологии растений, в особенностях их вегетации. Сельское хозяйство в наши дни давно ушло от мотыг и конского навоза в виде удобрений. Сейчас это очень высокотехнологичный вид деятельности. И результаты в нем напрямую зависят от качества семенных материалов, от использования высоких технологий, таких как генномодифицированные организмы, гидропоника, капельный полив.

Кинолог – это специалист, который занимается разведением и дрессировкой собак. В настоящее время существуют сотни пород собак. Они очень отличаются друг от друга и от своего общего предка – волка. Разные породы собак используются для разных целей. Есть служебные собаки, есть охотничьи, есть просто декоративные. Кинологи занимаются выведением новых пород, улучшают старые, занимаются дрессировкой животных. Без знания анатомии и физиологии этих животных вам будет трудно добиться результатов на этом поприще. Представители некоторых собачьих пород стоят очень дорого, так что эта профессия приносит неплохой доход.



Производство пищи в современном мире – это целая индустрия, сложная и высокотехнологичная. По сути, технологи пищевой промышленности - это люди, которые для нас создают еду. Им необходимы знания о функционировании человеческого тела, о его физиологии и биохимии. Для приготовления современных продуктов часто используют различные химические добавки. Технолог должен знать, как их можно применять, как те или иные компоненты взаимодействуют между собой.



Фармацевтика и биология неразрывно связаны между собой. Говоря о профессии фармацевта, мы имеем в виду очень большой перечень профессий. Фармацевтом можно назвать и ученого-исследователя, которые придумывает новые лекарства в лаборатории транснациональной компании и консультанта в ближайшей к вам аптеке. Но их связывает необходимость глубоких познаний в биологии для своей профессиональной деятельности. Не зная, как работает человеческое тело нельзя придумать новый антибиотик или лекарство от насморка. Фармацевту нужно досконально знать биохимию, физиологию, гистологию и много других биологических дисциплин. В принципе, точно также можно сказать и о других профессиях, которые имеют дело с товарами для человека. Ну, например, пищевые добавки или модные сейчас биодобавки, которые согласно заверениям их продавцов лечат от всех недугов. Если вы будете выпускать их, без учета особенностей жизнедеятельности человека, то ваши клиенты рискуют попасть в больницу. Тоже самое можно сказать о людях, связанных с производством любых товаров повседневного пользования. Не зная биологии человека можно выпустить такой шампунь, от которого будут выпадать волосы. Это касается и любой косметики или бытовой химии.


Человек, который занимается спортом, должен иметь представление о том, как работает человеческое тело. Особенно это необходимо для «большого спорта». Современный профессиональный спортсмен никогда не достигнет высоких результатов без знания анатомии, физиологии и биохимии. В основном, это касается не столько самих атлетов, сколько их наставников. Тренер просто обязан знать, как работает тело человека, чтобы сделать из него идеальный механизм для достижения побед. Он должен подготовить план тренировок и составить их таким образом, чтобы его подопечный вышел к соревнованиям на пике формы. Подобрать правильное меню, распорядок дня для спортсмена. Сейчас во многих видах спорта практически достигнут предел человеческих возможностей и для взятия новых рекордов важна каждая мелочь. Часто для достижения новых результатов используются химические стимуляторы.

Весьма модная и популярная профессия в последнее время. Ожирение – это бич современности. Современный человек много ест калорийной пищи и мало двигается. Эта проблема может быть связана с нарушениями в обмене веществ. Диетолог – это человек, комплексно изучающий вопросы питания, он может подобрать вам такой рацион, который избавит вас от лишних килограмм и опять вернет здоровье и уверенность в себе. Для такой работы вам нужно досконально знать физиологию человека. Хорошо разбираться в биохимии, знать, как работает пищеварительный тракт, эндокринная система.

Профессий, связанных с биологией, очень много и они разнообразны. Специалистов этого профиля можно встретить во всех сферах деятельности человека. Биологи по своей профессии занимаются исследованиями и изучениями растительного и животного миров планеты Земля. Профессиональная деятельность определяется в большей мере его специализацией: зоологи изучают животный мир, ботаники – флору, физиологи – строение человека. Владея этими знаниями, на основе проведенных исследований, для специалистов открыты медицина и фармакология, животноводство и растениеводство, работа в сфере селекции, пищевая промышленность.

Направления в специализации

Пройдя определенную специализацию на основе предмета биологии, специалисты готовы реализовать себя по таким направлениям, как промышленная фауна, охотоведение, биодизайн, смогут проводить мониторинг биологической и окружающей среды, преподавать экологическое право и экономические основы экологии, а также готовить материалы по экологическим экспертизам.

Биология как базовая дисциплина дает толчок для дальнейшего изучения и реализации более современных знаний и специальностей:

  • молекулярный биолог изучает генную инженерию на межклеточном уровне ее регуляции;
  • специалист по клинической биохимии исследует биохимию патологических процессов, ксенобиотиков и канцерогенеза.
  • нание биологии открывает возможности работать в сельском хозяйстве на таких должностях, как:
  • техник-технолог или инженер-технолог производства и переработки продукции животноводства;
  • техник племенного дела;
  • селекционер в различных отраслях животноводства;
  • инженер по контролю за качеством продукции.

Химия и будущая профессия

Специализация химика базируется на изучении состава веществ. Проводя анализы и опыты, специалист определяет химические составы твердых тел, газов, жидкостей и удельный вес составляющих химических элементов. Химики очень востребованы на любых предприятиях и производствах. Они определяют и формируют стандарты и технологии требуемых процессов. Качество производства сырья, продуктов питания, товаров определяется контролем на основе химических данных, проведенных анализов и исследований.

Сферы применения знаний химика очень разнообразны и обширны: фармацевтика, медицина, строительство, криминалистика, сельское хозяйство, металлургия, военная и пищевая промышленность, наука и другие. Практически все представители медицинской специальности не могут обойтись без знаний в области химии. Чисто «химические» профессии, такие как химики-технологи, инженеры-химики, химики-исследователи, или химики-аналитики нужны как в исследовательских учреждениях, так и на производстве.

Химик-технолог – это исследователь в той или иной отрасли. Без них не обходится ни народное хозяйство, ни научно-исследовательские институты. С результатами их работы мы сталкиваемся каждый день – топливо, краски, бытовая химия и многое-многое другое.

Одно из перспективных направлений деятельности для химиков сегодня - фармакология, производство косметики или химии. Весь ассортимент лекарств и косметических средств созданы специалистами-химиками, знающими об их свойствах, составе, и их влиянии на наш организм практически все.

Современное производство немыслимо представить без химиков:

  • в строительстве – это создание и апробация новых композитных материалов;
  • в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отраслях – контроль производства топлива;
  • в военной и наносферах – создание технологий.