Что может убить вампира. Чего боятся вампиры и как их убить? Список способов. Как убить вампира: опыт разных стран

Как узнать вампира и его могилу?
Внешне упырь неотличим от живого человека, он может быть веселым или пасмурным, красивым или уродливым (впрочем, скорее, он чертовски красив!), элегантным или неряшливым, он такой же, как все, и тем опасен для живых. Но несколько характерных отличий его от живого человека найти все-таки можно.
Во-первых, у вампира сильно развиты передние зубы, особенно клыки, жаждущие рубиновой теплой человеческой крови. Во-вторых, у них блестящие и красные глаза (не путать с программистами, проводящими всю жизнь у экрана компьютера!). В-третьих, у них (пользуясь терминологией Шарика из Простоквашина) повышенная лохматость, но это и с живыми людьми тоже случается.
Самый простой способ распознать вампира - это подвести его к зеркалу или "подставить" свету. Чудовище, принимающее человеческий вид, не отражается в зеркалах и не отбрасывает тени. Можно предложить ему отведать чахохбили: по древним верованиям славян, человек, отказывающийся от блюд с чесноком, вполне мог оказаться вампиром. Когда-то чеснок даже раздавали в церквях, чтобы удостовериться, что среди паствы нет вампиров.
Можно узнать вампира и по могиле (если вы знаете ее расположение): на могиле вампира имеется три-пять круглых дырочек. Если не видно характерных дыр в земле, следует выкапывать всех покойников. Вампиры не гниют, держат один глаз открытым и имеют penis erectio. А тот вампир, что недавно утолил свою жажду, как утверждают некоторые знатоки, будет раздут, как насосавшаяся пиявка.
Метод же, с помощью которого находят могилу вампира, состоит в следующем. На кладбище выпускают белого племенного жеребца, который еще ни разу не спотыкался. Лошадь перешагнет все могилы, кроме могилы вампира.

Как убить вампира
Гроб защищает вампира от солнечного света и является необходимым и обязательным условием благоденствия (или благоночьствия?) вампира, центром вампирического антуража, а также идеальной мишенью для охотника за вампирами. Вампиры покидают свое жилище только с наступлением темноты, днем же обязаны возвращаться в свои могилы или склепы. Существует много примеров того, что смертным врагом вампиров является солнце. Попасть под открытые солнечные лучи для них все равно, что войти в пылающую печь. Однако у известного знатока жизнедеятельности вампиров Энн Райс вампиры вполне обходятся без гробов, смертельно опасны для них только прямые солнечные лучи. К тому же этот метод не очень результативен в борьбе с новообращенными вампирами, несмотря на то, что они достаточно слабы.
Вампир не терпит распятий и других святых реликвий. Распятие выкачивает из вампира силу, прожигает его плоть и оставляет следы на коже тех, кого когда-нибудь кусал вампир. Хотя у Энн Райс вампиры обладают иммунитетом к воздействию креста и других религиозных символов.
Впрочем, по мере того как набожность выходила из моды, крест терял свою мистическую привлекательность в целях борьбы с вампирами. На его место пришел чеснок. Чесночное ожерелье может отразить нападение вампира, а связка чеснока над дверью не пустит его в дом. По некоторым данным, вампир не способен перейти через текущую воду. Если вам удастся выбить ему зубы, он не сможет пить кровь и умрет от истощения. В общем, напастей много. Но есть и утешение: несмотря на то, что вампира убить можно, сделать это все-таки очень нелегко! Можно, конечно, выстрелить в него освященной серебряной пулей или же связать в гробу специальными узлами. Можно сжечь вурдалака: очищающая сила огня определила горькую судьбу многих вампиров. Но самый верный и испытанный способ - одним ударом воткнуть ему в сердце деревянный кол (на втором ударе он оживет), потом церковным мечом отрубить ему голову, а затем все части тела вампира вместе с опоганенным колом сжечь и пепел развеять по ветру - это по плечу только совершенно бесстрашным, очень сильным и ловким представителям человеческого рода. А остальные предпочтут с упырями не сталкиваться, развешивать в доме чеснок и кресты и утверждать, что никаких вурдалаков не существует...

Чудесная нетленность тел отлученных от цер­кви, которые, совершенно почернев, продолжа­ли лежать в земле; сохранность тел, у которых жилы оставались гибкими и после смерти; нако­нец, кровь, сочащаяся из трупа, считались наи­более бесспорными признаками вампиризма. Но истолкование этих признаков иногда давало по­вод к спорам. Раншен (Ranchin), который напи­сал в XVII веке «Трактат о причинах кровоточи­вости мертвых тел в присутствии убийцы» («Traite sur les causes de la cruention des corps morts en presence des meurtriers»), рассказывает, к примеру, что в 1189 году в аббатстве Фонтевро (Fontevrauet) Ричард I, иначе говоря - Ричард Львиное Сердце, проклятый отцом (ничего обще­го не имевшим с вампиром), видел, как из нозд­рей трупа, пока он стоял рядом, текла кровь. Так что надо уметь различать вампиров среди прочих покойников, если вы не хотите перекапывать все кладбища, как в XVIII веке.

У самоубийц, колдунов, отлученных от церкви и богохульников были, как мы знаем, все шансы сделаться после смерти вампирами. У многих людей были также и физические признаки воз­можного вампиризма: дети родившиеся «в со­рочке», с красным пятном на теле или с зубами; рыжие и те, у кого были сросшиеся брови, при­надлежали к этой категории.

Считалось, что на присутствие вампира ука­зывает доносящееся из могилы глухое ворча­ние; викинги переставали его слышать после того как, согласно своим обычаям, забивали зем­лей ноздри и рты покойников. По словам Михеля Ранфта и Филиппа Рериуса (Rehrius), вампир пережевывает собственную плоть или зловон­ную землю, а еще готовится сеять чуму в поки­нутом им мире: «Во время чумных эпидемий дьявол предается ужасным играм в глубине мо­гил; тогда замечают, что губы мертвых, особенно женщин, издают хрюканье вроде того, с каким свиньи поглощают корм; от этого хрюканья зара­за распространяется далеко; как только оно по­слышится, чума начинает свирепствовать с уд­военной силой; обычно она уносит женщин одну за другой» (с перевода Янссена, т.VI).

При виде вампира собаки делают стойку и начинают выть, как по покойнику. Впрочем, и сам вампир может прикинуться собакой или другим животным и даже принять облик продажной дев­ки с тем, чтобы склонять священников к распут­ству. По этому поводу Дом Кальмет рассказыва­ет, что один священник из епархии Констанцы заверял его, будто в течение трех лет терпел общество призрака (вероятно, какого-нибудь суккуба), который ел сырое мясо с костями и распро­странял невыносимое зловоние; избавиться от него удалось, лишь поразив его освященным клинком. Если не получается так быстро распоз­нать вампира и справиться с ним, в таком слу­чае, объясняет нам все тот же Дом Кальмет, можно прибегнуть к венгерскому способу, безот­казному средству, которое, правда, не упомянуто ни в одном руководстве:


«Надо выбрать мальчика в таком возрасте, чтобы он еще не знал плотских деяний, иначе говоря - девственного. Его надо посадить наги­шом на некастрированного коня, ни разу не по­крывавшего кобылу, и притом вороной масти, без единого пятнышка; отвести коня на кладбище и провести над всеми могилами; там, где конь отка­жется идти, как бы его ни хлестали, лежит вам­пир; когда откроют такую могилу, труп в ней ока­жется гладким и свежим, словно спящий мирным и безмятежным сном человек. Надо перерубить ему горло заступом, и оттуда польется яркая алая кровь, и в большом количестве, как если бы зарезали совершенно живого и здорового человека. После этого могилу следует засыпать, и тогда можно рассчитывать на то, что зло пресечется, и ко всем пораженным им мало-помалу вернутся силы, как бывает с людьми, выздоравливающими после долгой изнурительной болезни».

Читатель легко поймет, что приобщенное к культуре общество должно остерегаться укусов этих монстров, жаждущих крови, которая симво­лизирует одновременно текучесть души и сексу­альную энергию. Древние египтяне использовали для защиты своих детей магические заклинания, смысл которых заключался в том, чтобы, присво­ив личность победоносного божества, приманить противника и уничтожить его чары. В более близ­кие к нам времена носили ожерелья из цветков чеснока, лошадиные подковы и всевозможные амулеты. Кроме того, можно было положить на грудь умершему крест из ивовой коры или сунуть ему под язык клочок пергамента с написанным на нем отрывком текста Евангелия от Луки. Также очень ценились распятия из веток боярышника, терна или можжевельника. Наконец, можно было втыкать ножи в землю, под которой «покоились» предполагаемые вампиры, и окуривать подозри­тельные могилы серой и дымом от лимонного дерева. Когда-то было принято мазать двери дег­тем, сыпать на пол соль и перец, разбрасывать колючки по полу спальни. Сторожевые собаки, серебряные пули, помеченные крестом, и зерка­ла также обладали способностью обращать вам­пиров в бегство. По крайней мере, христианских вампиров, потому что трудно себе представить, чтобы вид распятия испугал вампира-индуиста, мусульманина или буддиста... Наконец, как мы уже видели, сторонники гомеопатии предпочита­ли, смешав муку с кровью бруколака, проглотить это снадобье. В Пруссии, пишет Маннхардт (Mannhardt), «люди, заболевшие после укуса вам­пира, выздоравливают, когда им в питье подме­шивают немного гниющей крови, то есть того свернувшегося вещества, которое содержится в отрезанной голове и в народе называется кро­вью... Всего несколько месяцев тому назад (в марте 1877 года) тело недавно умершего ребенка было повреждено в могиле, и кусочек плоти тру­па приложили больному ребенку в качестве ле­карства» (с перевода Страка). В других местах ели немного земли с могилы бруколака или сма­зывали грудь его кровью. Страх перед вампирами заставлял, таким образом, цивилизованные наро­ды совершать бессмысленные поступки, вызывал своего рода массовое помешательство, когда люди не останавливались перед тем, чтобы пить кровь умерших и даже преступников! Многие ве­рили, будто их сосет вампир, и умирали от ужаса: «В течение всего дня они терзались страхом, который внушали им эти предполагаемые Привидения, - пишет Дом Кальмет (т.II), - разве так уж удивительно, что во время сна мысль об этих призраках захватывала их воображение и наводи­ла на них такой жестокий ужас, что некоторые умирали в тот же миг, а другие - очень скоро?»

Первобытные народы, так хорошо исследо­ванные Джеймсом Фрэзером в его работе, по­священной страху перед мертвецами, относятся к этому иначе. Многие африканские племена, по его словам, сохраняют умерших при себе, ско­рее для того, чтобы за ними присматривать, чем из заботы о них. Боязнь их возвращения застав­ляет запирать духов; им угрожают копьем или палицей (бана в Камеруне), убеждают или упра­шивают покинуть места, где они повадились яв­ляться (кпелле в Либерии; верры в Нигерии; североамериканские индейцы).

Иногда мертвых прогоняли, усмиряли, иногда им поклонялись, но сжигали их лишь у наиболее цивилизованных народов, которые, похоже, ста­рались как можно скорее избавиться от возмож­ности их возвращения. Таким образом, религии, которые по тем или иным мотивам запрещают кремацию, подвергают своих приверженцев опасности вампиризма. Разве огонь - не един­ственный надежный способ избавления от демо­нов? Разве архангел Гавриил не сжег в комнате у Сары рыбью желчь, чтобы изгнать духа Тьмы? Испепеляя еретиков и колдунов и развеивая их пепел, - вспомните пример Жанны д"Арк, - Свя­тая церковь надеялась окончательно их уничто­жить. Запрещая вызывать мертвых, она не оста­навливалась, при необходимости, перед тем, чтобы эксгумировать их останки и затем сжечь. Даже ее служители не избегали высшей меры наказания: в 896 году прах папы Формоза был брошен в Тибр, а позже труп кюре Пикара был привязан к вполне живому телу его сообщника Булле (Дело бесноватых из Лувье, 1647).

«Пытка Мезенция, эта выдумка языческого поэта - пишет Элифас Леви, - была осуще­ствлена христианами; христианский народ хладнокровно присутствовал при этой кощун­ственной казни, и священники не поняли, что, надругавшись таким образом над священнос­тью смерти, они указали путь нечестию» («История Магии», IV, гл..VI). Когда под воздействи­ем магии или обстоятельств останки не сгора­ли, как случилось в XIII веке с телом Иоанна Кантиуса, заместителя бургомистра Пешта, их резали на куски, которые затем по отдельности превращали впрах.

Самый действенный метод заключался в том, чтобы дважды «убить» предполагаемого вампира: сначала ему в сердце вбивали кол, а затем сжигали. От применения кола, столь рас­пространенного в век Просвещения, не отказы­вались никогда. Фильмы ужасов прославили это средство, и приверженцам живучего мифа хочется, чтобы им продолжали пользоваться. Так, в начале века одна старая женщина из сербской деревни Суйос была выкопана из могилы, ее тело прокололи вилами и разруби­ли на куски, потому что соседи боялись ее возвращения в виде вампира (ср.«Матэн» от 4 января 1910 года).

Другой метод состоял в том, что в голову опасного мертвеца вбивали гвоздь или втыкали спицу, чтобы уничтожить гнездившуюся там душу. К этому древнейшему способу и сейчас прибегают дайяки и индейцы хиварос. Надо ли напоминать о том, что римский требник вменяет в обязанность кардиналу трижды ударить по лбу умирающего Папу? Не делается ли это из опасе­ния, как бы тот не стал вампиром? В конце концов, созывала же Святая церковь трупный собор...

Другие, менее суровые, но и менее действен­ные методы сводились к тому, чтобы занять вам­пира, помешать ему выйти из могилы. В фоб клали немного земли от порога дома, чтобы вам­пир поверил, будто он не двигался с места. Или же фоб наполняли просом в надежде, что вам­пир станет пересчитывать зернышки, или цепями, чтобы он год за годом расцеплял звенья.

(включая демонстрацию чемоданов борцов с нечистью)

Отыскав жилище вампира, можно было применить несколько способов, чтобы навсегда покончить с ним: выстрелить в него освященной серебряной пулей или же связать в гробу специальными узлами. Но самым верным и испытанным способом был следующий: в сердце вампира одним ударом втыкали деревянный кол. После этого обычно голову отсекали церковным мечом, а затем все части тела вампира вместе с опоганенным колом сжигали, а пепел рассеивали по ветру.

Но вопреки ожиданиям вампиры иногда оставались живы.

В начале XVIII в. венгерский городок Лиебава подвергся нападениям вампира. По велению епископа Оломуцкого (Olmuts) было начато расследование: человека направили на колокольню, чтобы следить за кладбищем. В одну из ночей он увидел, как вампир в саване, тащившемся за ним, появился из могилы. Как только вампир скрылся из вида, оставив саван на могильном камне, наблюдатель схватил это покрытие и снова забрался на верх колокольни. Через несколько часов вампир вернулся. Увидев, что саван исчез, он пришел в ярость. Человек с колокольни окликнул его: "Смотри, он здесь у меня. Если хочешь забрать его, то тебе придется подняться ко мне". Вампир бросился к приставной лестнице и стал карабкаться по ступенькам. Когда он добрался до верха, человек вытащил молоток и ударил вампира по голове. Тот на какое-то время вцепился в лестницу, а затем, ослабев, рухнул на землю. Человек поспешил вниз и, пока вампир был в беспамятстве, отсек ему топором голову.

Ночные нападения в Лиебаве с тех пор прекратились. Сложнее было справиться с вампиром в восточноевропейском торговом городе Кринче. В 1672 г. умер житель этого города по имени Георг Грандо. Он был похоронен монахом св. Павла. Но когда тот отправился к жене Грандо, чтобы утешить ее, то увидел за дверью призрачную фигуру покойника. Монах и все, кто был в доме, бросились бежать. Фигуру Георга еще не раз видели бродящей по ночным улицам города. Он слегка постукивал в двери домов и, не дожидаясь ответа, уходил дальше. Скоро заметили, что после посещения Грандо в домах кто-нибудь умирал.


Вдова Георга была убеждена, что призрак мужа приходит к ней по ночам, напускает глубокий сон и сосет ее кровь. Верховный судья города дал указание заняться этим странным делом. Он сам, вместе с группой горожан, отправился на кладбище. Когда откопали гроб и вскрыли его, то увидели, что Грандо лежал здоровый и румяный. На губах его застыла легкая улыбка. Потрясенные этим зрелищем горожане в страхе бежали с кладбища, и судье пришлось снова возвращать их. На этот раз они привели с собой священника, прихватив толстый заостренный кол из боярышника. Священник, приступая к делу, опустился на колени рядом с трупом и, держа перед его глазами распятие, нараспев заговорил: "О вампир, взгляни сюда, это Иисус Христос, спасший нас от мук ада и умерший за нас на кресте". По щеке покойника прокатилась слеза. Чем больше говорил святой отец, тем больше было слез. Горожане поднесли кол, нацелили его в грудь вампиру и сильно ударили по нему. Вместо того, чтобы пронзить тело, кол отскочил в сторону. Люди попытались еще раз вбить дерево, но оно отказалось войти в тело. Били снова и снова. Однако все было напрасно. Один из горожан, не выдержав, спрыгнул в могилу и обезглавил труп топором. Внезапно раздался пронзительный вопль, тело задергалось в конвульсиях, и дух зла исчез навсегда."



О мрачных чемоданчиках, способах борьбы и тяжкой доле борцов с нечистью и мировым неадекватом.


Для уничтожения вампиров нужен богатый инструментарий! Да еще такой, который не подведет в критический момент. Некоторые горячие головы склонны относить отсутствие достоверной информации о вампирах на счет их скрытности, и еще того, что живых свидетелей встречи с вампиром, как правило, не остается. Нужно, на случай такой встречи иметь безотказный инструмент. Вроде того - приобретенного жителем Сиэтла, пожелавшим остаться инкогнито.

Этому набору исполнилось сто лет, а его цена составила 12 000 американских долларов. Покупатель предпочел остаться анонимным, возможно не только из боязни выглядеть смешным.

Необъяснимое и таинственное, а тем более, если оно чревато опасностью, требует уважения к себе. Вы можете верить, или не верить в вампиров, но от чего бы, в любом случае, не вооружиться на всякий пожарный. Не всякому удается по случаю прикупить антикварный набор. Поэтому сообщаем комплект инструментов, для тех, кто захочет обзавестись всем необходимым по принципу "сделай сам".

В набор входят: распятие из слоновой кости, стреляющее серебряными пулями. Это нетривиально... Почему распятие должно стрелять? Или реальные вампиры не очень боятся распятий? Далее, как не трудно догадаться - осиновые колья, чесночный порошок, небольшая емкость с порохом для стрельбы... Отношения вампиров к чесноку известны.

Особого внимания заслуживает - темная бутылочка, содержащая противовампирную сыворотку. Рецепт сыворотки неизвестен. Каковы ее ингредиенты, где и кем, а главное когда она изготовлена - тоже неведомо. Неплохо бы знать и каков срок ее хранения. Смиримся с фактом, что противовампирная сыворотка не продается в аптеках.

Владелец набора также получил несколько освященных слитков серебра и форму для отливки серебряных пуль. Очевидно, что покупатель давно искал подобные предметы. Его поиски охватили весь мир, пока он не получил от своих агентов сведения о продаже их на одном из итальянских аукционов.

Остается гадать, для каких целей понадобился ему этот набор, простой ли он коллекционер или собирается применить серебряные пули и чесночный порошок на практике.

В свое время существовала целая "индустрия", если так можно сказать, по производству подобных наборов. Вероятно раньше вампиры встречались чаще".


Атака с осиновым колом наперевес и со связкой чеснока на шее супротив такого врага по всей видимости окажется малоэффективной и, скорее всего, фатальной для самого атакующего. Ясно, что здесь необходимо оружие помощнее. Нечто способное создать настоящий "серебряный шквал" на пути стремительно нападающего вампира.

Кроме того, пуля, в девять граммов серебра (на самом деле меньше, ибо серебро легче свинца), вероятно не окажет на вампира никакого заметного действия. Вот серебряный "болт" длиной в двадцать сантиметров на порядки превосходит пулю в части контактной поверхности, при прохождении через тело вампира.

К тому же вампиры, как учит нас классика вампироборческого жанра, твари чрезвычайно подвижные. А серебряные стрелки-клинья обладают еще и временно фиксирующим действием, попросту прибивая летучую нежить к стенам, крышам, деревьям и другим деталям пейзажа, либо интерьера.


Кстати, на этой картинке сверху Пхур-Бу (от тибет. «колышек» или «гвоздь») – ритуальный кинжал, используемый в эзотерических обрядах тибетского буддизма для изгнания злых духов. Рукоятку кинжала с трехгранным клинком увенчивает лошадиная голова свирепого охранительного тибетского божества Хай-ягривы. Пхур-Бу также украшают «узлами» бессмертия, головой макары – чудовища с туловищем крокодила – и сплетшимися змеями. Ритуальный кинжал используется для заклинания и истребления демонов следующим образом: колдуны наносят им колющие удары, повторяя основную мантру «хум», материальным воплощением которой является данный кинжал.


Таким образом, складывается облик адекватного антивампирного боеприпаса. Это серебряный массивный стержень со сравнительно небольшой скоростью полета и высоким останавливающим действием. Он должен не прошивать вампира, а застревать в нем, мешая восстанавливаться сверхрегенеративной квазиплоти. А так же, по возможности, приколачивать вампира как строительным дюбелем к неподвижным объектам, дабы облегчить решающий выстрел в сердце.



Почему же тогда арбалет, а не автоматическое огнестрельное оружие? К тому же мы помним приспособленный к дробовику подствольный метатель серебрянного костыля из "Блейда", многозарядный коломёт из "Дракулы - 2000" (тот, у которого в прикладе вдобавок имелся кривой тесак для оттяпывания пришпиленному вампиру головы). Почему нет? Дело в том, что то, что хорошо на финальной стадии полета, плохо на начальной. Внутренняя баллистика, дорогой читатель. Обеспечить обтюрацию оперённой стрелы в стволе - дело весьма непростое. Тут не обойтись без отделяемых пыжей-поддонов. А если стрела калиберная, со складным оперением, то в полный рост встают две следующие проблемы: немалое трение длинного стержня о стенки ствола, а также высокая вероятность деформации тонкой стрелы от ударной перегрузки при выстреле. Серебро мягкий металл. А шибко толстой стрелу делать невыгодно по причине уже внешней баллистики и очевидной, как следствие, малой ёмкости магазина. Вдобавок, стабилизировать удлинённый поражающий элемент без использования оперения, одним вращением не представляется возможным, а обгоняющие оперённый снаряд при вылете из ствола пороховые газы в обязательном порядке дестабилизируют его полёт на самом важном, начальном этапе. И добиться точности стрельбы в этом случае ох как непросто.


Почему бы тогда не метать стержни непосредственно толкающим поршнем, без потери энергии на дополнительном этапе возни с тетивой, раз уж есть "бензиновый двигатель"?

Тем более, что классическая арбалетная дуга с точки зрения механики вовсе не идеальное устройство для превращения запасённой, пошедшей на её упругую деформацию энергии в кинетическую энергию стрелы. Слишком дуга раскладывает усилие, ведь её концы движутся насколько вперёд. настолько же и в стороны, тем самым не сообщая стреле возможно большей скорости.

Ответ отрицательный как минимум по двум причинам. Дозировка топлива для метания должна быть весьма точной. Вот для взвода тетивы этого не нужно. Поршню достаточно продвинуться на нужное расстояние, чтобы осуществить взвод, а избыточное давление можно сбросить через клапан. И вторая причина - проблемы с возвратной пружиной этого самого поршня-толкателя. Пришлось бы каким-то очень хитроумным образом приводить в действие автоматику. А ведь нам нужна не только высокая скорострельность, но и высочайшая надежность!

Тогда как уверенно рассчитывать внутреннюю баллистику оружейники научились где-то к сороковым годам 20-го века, а полный, "машинный" обсчёт работы автоматики стал возможен на подходе, дай бог, к восьмидесятым. В случае же с арбалетом его дуга совместно с тетивой без всякого усложнения прекрасно работают не только в качестве возвратной пружины поршня привода, но и одновременно служат неплохим демпфером его скоростного отката.

Остается только обеспечить надежное воспламенение топливо-воздушной смеси в рабочем цилиндре двигателя. Есть два пути решения этой задачи: компрессионное "дизельное" воспламенение и воспламенение от внешнего источника.

В первом случае перед охотником открывается возможность при отсутствии под рукой бензина, использовать другие виды топлива. Однако этот способ потребует значительных небоевых затрат энергии тетивы на сжатие топливной смеси.

Несколько уменьшить их можно, применив первый холостой спуск арбалета с боевого взвода и калильный элемент, но все же внешнее воспламенение предпочтительнее, поскольку, главное, допускает немедленное открытие огня и стрельбу не только очередями, но и одиночными выстрелами.


В этом случае, после того, как в процессе предварительного ручного взведения арбалета, связанный с тетивой поршень засосет в цилиндр порцию топливной смеси, воспламенить ее можно пиротехническим или электроискровым способом.

Вероятность использования для этой цели фитильного или кремневого механизма замка лучше сразу отвергнуть как откровенно нелепую.

Для пиротехнического воспламенения понадобится сменная кассета-магазин для пистонов-капсюлей. Гарантированная передача от них многоразовая и надежная пламени в цилиндр технически несколько затруднена, но разрешима.


В результате приходится остановиться на электроискровом способе.

Батареи ненадежны, о пьезоэлементах тогда не имели представления. Остается конденсатор. С накачкой от индукционного источника.

Майкл Фарадей уже проделал к тому времени всю необходимую работу для того, чтобы результаты его опытов послушник Карл мог применить на практике.

Маленькая лейденская баночка в виде запаянной стеклянной пробирки с фольгой, намотанная из медной проволоки катушка и связанный с поршнем и тетивой магнит вполне могут решить задачу.

Каждый рывок тетивы заряжает конденсатор. Спуск (одиночный выстрел) или автоспуск (очередь) замыкают цепь, между изолированными выведенными в цилиндр контактами проскакивает искра, топливная смесь воспламеняется, а дальше уже работает механика.

Таким образом, мы имеем следующий полный цикл работы автоматического арбалета:


Ручной взвод. В этот момент в цилиндр всасывается топливная смесь, на тетиву подается серебряный боеприпас. Арбалет готов к стрельбе, а мотор к работе.

Спуск. Арбалет стреляет, одновременно сжимая топливную смесь и заряжая конденсатор, путем перемещения магнита через индукционную катушку.

Взвод. В конечной стадии выстрела сжатая топливная смесь воспламеняется и начинается рабочий ход поршня. Тетива взводится, боеприпас подается из магазина, отработавшие газы удаляются из надпоршеневого пространства через выхлопную трубку выведенную вперед под таким углом, чтобы дополнительно стабилизировать линию прицеливания. И одновременно в камеру сгорания поступает новая порция горючей смеси. Арбалет готов для следующего выстрела.

Скорострельность определяется скоростью движения поршня взводящего тетиву.



Кроме конденсатора можно было бы применить инерционное магнето с маховиком. И пофантазировать о том, как маховик мог бы использоваться как гироскоп, для стабилизации линии стрельбы. Но это повысило бы небоевые затраты в работе тетивы, а так же осложнило бы перенос линии стрельбы с одного объекта на другой, а это нежелательно при наличии двух и более вампиров в поле зрения, а так же ввиду пресловутой сверхподвижности оных.

Можно с уверенностью утверждать, что арбалет Ван Хельсинга являет собою вполне жизнеспособную конструкцию. Ничего принципиально технически невозможного в нем нет. Вот как, правда, сам "солдат веры" определил высокую эффективность оружия по одному только его устрашающему виду? Да, опыт - великая вещь, особенно в борьбе с силами тьмы.


Изящество и общий дизайн арбалета в стиле ар-нуво с готическими мотивами действительно подкупает. Нет претензий к его внешнему облику и с точки зрения технической достоверности.

Размещение топливного бачка внутри элегантного рамочного приклада оправдано и с инженерной и с эстетической точки зрения.

А к роликовому блочному луку арбалета, обеспечивающему пониженное усилие натяжения тетивы и более равномерное ускорение стрелы на более длинном разгонном участке, не может быть никаких претензий, кроме одной - не изобрели в то время еще такой системы.


Между прочим, Ватикан, без сомнения, обладал самой большой библиотекой(книг данной тематики) в мире. Так считалось, по крайней мере, до сих пор. Небольшая часть этой коллекции расположилась на ближайших полках. Ван Хелсинг увидел тома, написанные Сократом, Коперником, Да Винчи и Галилеем. Величайшие произведения, сочиненные гениальными мыслителями в истории человечества. А рядом с ними мирно уживались палочки динамита, с которых как будто стекали капли жидкости в маленькие пузырьки.

Что же такое вампиризм?

Вампиризм - суть одна из разновидностей культа сатаны. И все. Не более не менее.

Кстати Брем Стокер, хоть и неявно, а довольно изящно, соединил в своей книге о главном вампире всех времен и народов вампиризм и сатанизм. Дракула не просто покойник, который ходит по улицам и кусает людей в шею. Он воплощение зла. Одно из воплощений. Он в конфликте с Создателем и как всякое воплощение зла не способен играть честно. По сему он перетягивает на свою сторону всякого неокрепшего духом.


Сатанизм - поклонение тому, кого Библия называет сатаной, дьяволом, демоном. Сатанисты, как правило, организованы в религиозные или магические движения. Если принять эти два постулата, а нам придется их принять, иначе попросту запутаемся в явлениях сходных, но различных, то следует согласиться с мнением историков, что сатанизм не является древним явлением.

Это очень важный момент! Упорно распространяется заблуждение, что если сатана- древнее зло, то и поклонение ему восходит ко временам еще дохристианским. Это заблуждение создано главным образом невежественными сочинителями сценариев к фильмам ужасов.

Появление сатанинских сект можно смело датировать XVI веком. Именно к концу XVI века относятся первые сведения о сектантах, однако сложившихся сатанинских культов еще не существовало.

Смысл деятельности сект сводился к более или менее целенаправленным и осмысленным актам кощунства по отношении к религиозным святыням и восходил еще к алхимии.

Сформированный сатанинский культ впервые возник, вероятно, при дворе короля Людовика XIV. Этот культ возглавляла небезызвестная Катрин Лавуазэн. Шеф королевской полиции Николя де ла Рени провел тщательное расследование деятельности этой секты.


Документы этого расследования свидетельствуют о применении практики "черных месс", которые представляли собою глумливые пародии на римско-католические мессы и выставляли священников в карикатурном виде.

Все это можно было бы счесть не более чем кощунством по отношении к церкви, однако на этих "мессах" приносились в жертву дьяволу дети.

Полиция умело ликвидировала секту, но печать еще долго писала о подобной практике, вплоть до середины 18 века и французской революции, которую рьяные католические писатели связывали именно с происками антикатолических сатанинских сил.


Более 30 трудов, опубликованных во Франции и других странах в первой половине 19 века, были посвящены существованию широкого сатаниского заговора. Сюда же включали спиритуализм и мормонизм, которые те же авторы относили к порождению дьявола.

Так. Орестес Браунсон в вышедшей в 1854 году в США книге "Говорящий с духом" приводит мнение, что "Книгу Мормона" мог написать только сатана. В Европе такие же взгляды изложил в шеститомном труде "Отношения человека с демоном" Жозеф Бизуар, автор этой самой популярной во Франции книги о проблемах сатанизма. Это породило сильную волну анти-сатанинских настроений в этой стране.

Однако, со второй половины 19 века во Франции как грибы разрослись как сатанинские, так и несатанинские оккультные общества.

Описание этого подпольного мира содержится в знаменитой книге Жорис-Карла Юсмана "Там, внизу", где подробно рассказывается о "Черной мессе".



Ох и нелегка же работа профессионального охотника за нечистью!

Нелегка и опасна.

Кажется что исход этого неравного противостояния предрешен. Ведь с одной стороны - слабый человечишка, сверхспособностями никак не располагающий, а с другой - дьявольские, нечеловеческие силы.

Но все не так просто.

Борцу со злом не занимать воинской сноровки, боевого опыта, уверенности в себе и веры в обязательную победу добра. 

В Англии продают набор для убийства вампиров

Набор для охоты на вампиров планируют продать за 2 тысячи фунтов. Фото Tennants Auctioneers

На аукционе в северной Англии будет выставлен набор для охоты на вампиров викторианской эпохи.

Ожидается, что на торгах 22 июня он уйдет с молотка за две тысячи фунтов (около 1300 долларов), пишет ВВС Russian .

В ящике XIX века аккуратно сложены распятие, пистолет, деревянные колья и молоток, а также две стеклянные бутылки со святой водой, святая земля и паста из чеснока.

Набор принадлежит неназванной жительнице графства Йоркшир. Он достался ей в наследство от дяди. Уна Дрейдж, представитель аукционного дома Tennants Auctioneers в йоркширском городе Лейбурн, заявила, что никогда не видела подобного.

По оценке Дрейдж, набор был собран в конце XIX века - вполне вероятно, на волне популярности произведения Брэма Стокера "Дракула", написанного в 1897 году. "Скорее всего, это дань моде, продиктованная предрассудками того времени", - сказала представитель аукционного дома.

Кроме орудий убийства в ящике также находится молитвенник, датированный 1851 годом, и переписанный от руки отрывок Евангелия от Луки (глава 19, стих 27): "Врагов же моих тех, которые не хотели, чтобы я царствовал над ними, приведите сюда и побейте предо мной".


Комплекты для охоты на Вампиров : наборы и чемоданы для путешествий.

Некоторые из этих комплектов для охоты на вампиров являются "подлинными ". Некоторые из них были собраны художниками с целью привлечения внимания к древней красоте вещей. Другие же - прямая мистификация .

1. Старомодный комплект Killing вампир с чесночным ш прицем . Предположительно датируется около 1880г. , Румыния. Содержит нож, шприц (для

раствора чеснока ) , металлические зубные плоскогубцы (для удаления клыков ), различные кресты, и бутылки с освященной землей .



Вампир - мистическое существо. Оно появлялось в истории многих культур. А в 18-м веке разразилась тщательно задокументированная масштабная охота на вампиров в Европе. Считалось, что они чрезвычайно опасны и повинны в смерти многих людей. Тогда и задались люди вопросом, как убить вампира. И именно в это время было найдено множество новых способов сделать это.

Солнечный свет

Опытным путем люди выяснили, что вампиры боятся солнечного света. Все дело в том, что упыри - проклятые создания, которые должны всю свою вечную жизнь избегать прямых лучей. Считалось, что вампирами становились неупокоенные души, самоубийцы.

По этой причине лучи Солнца обжигают их кожу, испепеляя проклятых существ. Ряд современных авторов считает, что им не страшен свет, они начинают лишь блестеть в солнечных лучах (по саге «Сумерки»). Но большинство придерживается мнения, что Солнце для кровопийц смертельно.

Перед тем, как убить вампира данным методом, нужно запомнить ряд правил. Во-первых, понадобится поместить создание под прямые лучи. Во-вторых, необходимо оставить его на Солнце по крайней мере на 10 секунд.

Величайшие охотники, знающие, как убить вампиров, нередко обманывали их, ловя в хорошо освещенное Солнцем место. Но ни один кровопийца сам не пойдет в такую ловушку. Эти существа молниеносны, и при содействии их воли устроить такую ситуацию легче. Нужно, чтобы он сам попал в ловушку. Пришел туда самостоятельно, по своей воле. Так легче добиться умерщвления таким способом. Проявить волю — сделать так, как хочешь. Когда вампир проявляет волю попасть в место, где окажутся солнечные лучи, умертвить его легче. Ведь он молниеносен. И если сам не захочет туда попасть, его туда силком не затащишь. Поэтому при содействии его воли такого умерщвления добиться легче.

Тем не менее, солнечные лучи освещают Землю ежедневно. Если уже удалось выжить ночью и просидеть в месте, освещенном днем, то это прекрасный шанс на спасение.

Осиновый кол

Для умерщвления кровопийц используют и колья из осины. Это классическое, наиболее распространенное оружие в борьбе с вампирами. Сохранились свидетельства того, что со многими умершими в Европе в период охоты на упырей поступали так: в грудь им вбивали осиновые колья, тем самым убивая вампиров колом. Считалось, что тогда покойный не восстанет и не будет беспокоить живых. Часто у начинающих охотников на нечисть возникает вопрос: «Почему осиновый кол убивает вампиров?».

Для ответа на этот вопрос стоит обратиться к истории. С давних пор считалось, что осина - дерево, которое забирает энергию. На Руси никогда не вели строительство, используя осину, так как считалось, что она навлекает на жителей болезни и несчастье.

В сердца неупокоенных мертвецов вбивали осиновый кол, таким образом оставляя их в мире мертвых. На могилах устанавливали осиновые кресты, так как считалось, что это дерево является проводником на тот свет.

В древней русской былине отмечается, что, когда победили Бабу-Ягу, ее придавили к земле корнями осины, отправив в мир иной. Всегда считали, что, если колдун бросал осиновую ветку перед человеком, он собьется с пути. Ветвями этого дерева отваживали и русалок.

Поэтому люди не стали теряться в догадках, как убить вампира. Они использовали проверенное веками средство, спасавшее их от нечистой силы.

Серебро

В мифах Древней Греции сохранилось следующее предание. Когда-то давно богиней Артемидой первый вампир был проклят. С тех пор от любого прикосновения к этому металлу кожа кровопийц горит. Люди, искавшие решение того, как убить вампира, стали использовать серебро, и это сработало.

Однако серебра понадобится много. Нередко его используют, чтобы замедлить существо либо поймать. Ни один вампир не сумеет разорвать серебряной цепи, даже обладая нечеловеческой силой. Считается, что, если привязать создание к дереву цепью из серебра, а затем ждать солнечных лучей, то оно зажарится.

Огонь

Согласно поверьям, люди успели проверить, можно ли убить вампира, используя огонь. Оказалось, что это достаточно эффективное средство в борьбе с кровопийцами. Огонь считался символом очищения во многих культурах мира. Но нужно помнить, что создание нужно поджечь полностью, огонь должен быть сильным. Перед тем, как убить высшего вампира, используя данный метод, нужно подстраховаться. Многие сильнейшие кровопийцы не сильно боялись огня. А такие легендарные вампиры, как Дракула, способны восставать, даже если их убили.

Оборотни

Считается, что укус оборотня не заживает. Это проявлялось во многих кинолентах, посвященных этим проклятым существам. Однако, если вампир сильный, то ему подчиняются звери, которые ниже его рангом. Так что натравлять оборотней на этих существ опасно, ведь они прикажут зверю атаковать человека. Тем не менее, вампиры среднего уровня всегда враждовали с этими созданиями. И нередко оборотни убивают вампиров.

Оторвать голову

Кожа и кости кровопийц такие же, как человеческие. Если отрезать серебряным ножом голову кровопийцы, считается, что он умрет. Все дело в том, что благородный металл остановит регенерацию, которая есть у всех вампиров. После данной процедуры сжигают тело кровопийцы.

Иные способы

На деле за тысячи лет существования вампиров было изобретено множество способов совладать с ними. Во времена Средневековья методы стали сильно пересекаться с христианскими поверьями. Считается, что вампиры ужасно боятся церковной атрибутики.

В романе Стокера о Дракуле указан следующий способ. В сердце вбивается кол из осины, голова отрубается, ее фаршируют чесноком. Затем тело сжигают.

Порой в Европе клали вампирам на шею серпы. Считалось, что, восстав, кровопийца сам себе отрежет голову им. Вместе с этим в гроб клали боярышник. Он мешал вампиру покинуть гроб.

В голову стреляют серебряной пулей. Согласно поверьям, для проклятых созданий это смертельно.

Если начать неистово молиться в присутствии вампира, то это также окажет свой эффект на него. Но большое значение имеет то, насколько праведен человек. Если он грешник - вампир попросту уничтожит его, и никакая молитва не поможет.

Можно окроплять упыря святой водой. Это также будет сжигать его кожу, а может и убить.

Солнечный свет уничтожает далеко не всех кровопийц. К примеру, граф Дракула в романе Стокера гулял в светлое время суток. Его противник, Хельсинг, утверждал, что при свете Солнца упыри лишь теряют сверхъестественные силы, но не умирают.

Выявляют кровопийц с помощью чеснока. Он не способен уничтожить существо, но вынести его запах не может ни один вампир. Тем не менее, этот метод вызывает вопросы. Все дело в том, что упыри - восставшие мертвецы, которые не дышат. Но если они не дышат, то и запах чеснока не могут учуять.

В ряде фильмов с участием упырей их умерщвляли, обливая кислотой. Порой взрывали динамитом.

Любопытен и иной метод. Так, вампирам возвращали душу. Такая процедура не умерщвляет упыря, но делает его снова человеком. У него снова появляется совесть, физическая боль, и он не хочет больше обижать живых существ.

Есть и другой способ, основанный на народном поверье, которое гласит: вампиры не могут зайти в дом, в который их не приглашали. Если его запереть в подвале дома, а затем дом продать, в момент, когда хозяин владения сменится, запертый упырь умрет.

Вампиров описывает низшая мифология народов Европы. С биологической точки зрения тело вампира функционирует ненормально, не так, как мы привыкли. Эти существа внешне похожи на людей, но они совершено другие. Они по ночам встают из могил, сосут кровь у людей, насылают кошмары. Считается, что вампирами становились преступники, самоубийцы и люди, умершие не своей смертью.

А чего боятся вампиры и как их можно убить? Эти и многие другие вопросы возникают у людей, которые убеждены, что эта нечисть существует.

С чего начать борьбу

Прежде всего следует узнать, чего боятся вампиры, и только после этого составлять план дальнейших действий.

Начинать борьбу с кровососом следует с выслеживания его места обитания. Обычно они живут в земле, в могилах. Человек, тело которого не разлагается, и есть вампир. Если он недавно охотился, то его тело будет в идеальном состоянии. Есть и другой метод, позволяющий отыскать вампира, который применяли в давние времена. На кладбище выпускали племенного жеребца белого цвета, который никогда не спотыкался. По поверью, животное проходит через все могилки, но никогда не перешагнет той, где лежит вампир. Отыскав кровососа, следует продумать, как именно его убить.

Солнечный свет

Убить вампира не так просто, как кажется, хотя есть простой способ - солнечный свет. Как известно, любой контакт с солнечными лучами приводит к ожогам вампирской кожи, а длительное воздействие смертельно. Хотя популярнейший цикл книг "Сумерки" утверждает: вампиры боятся света только из-за того, что их кожа начинает блестеть под действием прямых солнечных лучей. Кстати, искусственный свет не оказывает на них пагубного воздействия.

Но все же классические мифы утверждают, что вампиры боятся солнца. Его свет убивает кровососов всего за несколько секунд. Однако на деле все не так просто, ведь нужно не просто поймать вампира, но и каким-то образом направить на него солнечные лучи. А учитывая, что эти существа обладают большой силой, сделать подобное будет непросто.

Деревянный кол

Мало чего боятся вампиры, и среди предметов, вызывающих их страхи, - осиновый кол. Это классический метод для борьбы с кровососами. Кол имеет с одной стороны заострение, способное пронзить тело.

Считается, что эти существа - отличные нападающие, но плохие защитники. У них большая скорость, огромная сила, они привыкли подавлять противника своей мощью, что их и губит. При использовании кола важно ударить первым. Во время нападения вампира всегда есть всего лишь один шанс, и его нельзя упускать.

Вампиры способны исцеляться от большинства ран, но вылечиться от ранения в сердце осиновым колом они не могут.

Серебро

Всем известно, что вампиры боятся серебра. В древнегреческой легенде говорится, что первый вампир появился из-за наложенного Артемидой проклятия. Из-за этого соприкосновение с серебром у кровососа вызывает ожог.

В отличие от использования света, применять серебро в борьбе с существами можно в любое время суток. Считается, что серебро не убивает, а замедляет процессы заживления ран, а вот серебряная пуля в сердце поможет избавиться от вампира.

Огонь

Вампиры горят в огне, как и обычные люди. Этот процесс вызван естественными причинами. Вы уже знаете, почему вампиры боятся солнца и серебра. Теперь разберемся, как обстоят дела с огнем. Как ни странно, пламя не особо пугает монстров, они рассчитывают на свою способность регенерировать. Тем не менее убить чудовище огнем можно. Для этого необходимо устроить большой пожар. Чем сильнее будет огонь, тем больше шансов, что вампир все же сгорит. Если же он выберется из огня, то процессы регенерации полностью восстановят его тело.

Голова с плеч

А чего еще бояться вампиры, и какие методы их убийства существуют? Как и любое существо, вампир умрет, если ему оторвать голову. Однако сделать это непросто. Хотя кости и кожа очень хрупкие, такие же, как и у обычного человека, обезглавить вампира непросто. Упростить задачу поможет нож или меч из серебра. Легенды рекомендуют делать это днем, когда монстр спит.

Другие способы

Всем известно, что вампиры боятся чеснока. Это очень распространенный овощ, который вызывает ожоги, а в больших дозах - смерть кровососов. Также смертельны для них некоторые символы веры, это можно использовать. Можно освятить оружие и использовать его в борьбе с вампирами. Оно не только наносит сильный вред, но и помогает убивать монстров.

Вампиры не могут входить в дом без приглашений, а также они всегда считают зерно. Эти народные способы защищают людей в своих жилищах от нападений. Легенды утверждают, что если в дверь постучится кровосос, можно не бояться, ведь он не зайдет без приглашения. Ну а в случае нападения можно рассыпать зерно, которое он начинал считать.

Истории о вампирах

В начале восемнадцатого века в Лиебаве начались нападения вампиров. Началось расследование странных случаев. На колокольню поставили сторожа, который следил за кладбищем. В одну из ночей он заметил, как кровосос встал из могилы, оставив саван. После того как последний ушел, сторож спустился и поднял саван. Вернувшись обратно на кладбище, вампир пришел в ярость, ведь его вещь пропала. Наблюдатель окликнул его и сказал, что вещица находится у него.

Вампир начал взбираться вверх на колокольню, а достигнув вершины, получил сильный удар молотком по голове. Он ослабел и рухнул на землю. С этого момента нападения прекратились.

Сложнее было убить вампира в городе Кринче. Нападения происходили в семнадцатом веке. В то время в городке умер Г. Грандо. После обряда похорон отпевающий его священник отправился к вдове, чтобы утешить ее. Придя в ее дом, он увидел призрачный образ покойника. Его фигуру часто видели в городе. Говорят, что он стучался в двери, а не дождавшись ответа, уходил.

По решению суда была раскопана могила Грандо. В гробу лежал покойный с румянцем на щеках и легкой улыбкой. В панике люди сбежали с кладбища, но были возвращены судьей. Туда же пригласили священника. Он начал читать молитвы, а из глаз вампира текли слезы. В его тело пытались вонзить кол из боярышника, но он отскакивал, люди пытались вновь и вновь пронзить его колом, но безуспешно. Затем кто-то их толпы отрубил голову кровососу топором. Его тело задергалось, он исчез.

Таких историй о вампирах много. Эти легенды будоражат умы человечества не одну сотню лет.