Обзор Engage: Counter-Strike в виртуальной реальности. VR-квесты — командные развлечения в виртуальной реальности

В ТЦ «Авиапарк» открылось игровое пространство виртуальной реальности Engage с первой в мире командной игрой в виртуальной реальности – «VR-Полигон». Уникальность проекта заключается в том, что до 10 участников шутера, надев мобильные шлемы виртуальной реальности, попадают на игровую карту, по которой могут физически перемещаться, стрелять, а также взаимодействовать друг с другом.

На время игры команда перемещается в постапокалиптический город. После крупной автокатастрофы в нем царит хаос, а уровень радиации зашкаливает. Игрокам предстоит сохранить свою жизнь, захватив вражескую территорию.

Чтобы победить, участники команд должны придумать собственную стратегию захвата базы соперников, действовать сообща и, передвигаясь по местному ландшафту, уклоняться от выстрелов и убивать врагов.

По окончании игровой сессии игроки получают персональные и командные результаты: количество побежденных противников, время прохождения миссии и точность выстрелов.

«Мы думаем, что открытие такого игрового аттракциона, как VR-Полигон, даст новый импульс для развития индустрии развлечений. Это новый формат аттракциона, который может объединить как поклонников легендарных виртуальный симуляторов боевых действий, так и любителей реальных тактических игр, таких как страйкбол или лазертаг. В будущем мы планируем запустить несколько новых сюжетов и дать возможность игрокам выбрать мир, в который они хотят погрузиться» , - комментируют Виктор Макаров и Дмитрий Козлов, владельцы игрового центра «Цель».

8 февраля 2017 года игровой центр «Цель» совместно с компанией DVR (Dive into VR) запустили игровое пространство виртуальной реальности Engage с первой в мире командной игрой в виртуальной реальности – «VR-Полигон» в ТЦ Авиапарк.

Уникальность проекта заключается в том, что до 10-ти участников шутера, надев мобильные шлемы виртуальной реальности, попадают на игровую карту, по которой могут физически перемещаться, стрелять, а также взаимодействовать друг с другом.

«Мы думаем, что открытие такого игрового аттракциона, как VR-Полигон, даст новый импульс для развития индустрии развлечений. Это новый формат аттракциона, который может объединить как поклонников легендарных виртуальный симуляторов боевых действий, так и любителей реальных тактических игр, таких как страйкбол или лазертаг. В будущем мы планируем запустить несколько новых сюжетов и дать возможность игрокам выбрать мир, в который они хотят погрузиться», - комментируют Виктор Макаров и Дмитрий Козлов, владельцы игрового центра «Цель».

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

На время игры команда перемещается в постапокалиптический город. После крупной автокатастрофы в нем царит хаос, а уровень радиации зашкаливает. Игрокам предстоит сохранить свою жизнь, захватив вражескую территорию.

Чтобы победить, участники команд должны придумать собственную стратегию захвата базы соперников, действовать сообща и, передвигаясь по местному ландшафту, уклоняться от выстрелов и убивать врагов.

По окончании игровой сессии игроки получают персональные и командные результаты: количество побежденных противников, время прохождения миссии и точность выстрелов.

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

«Проект Engage - это совершенно новый продукт для рынка развлечений, который, я надеюсь, удивит наших посетителей»,- говорит генеральный директор компании DVR (Dive into VR) Михаил Торкунов. «Наша технология Smart Track позволяет отслеживать более 250 объектов с точностью до 1 мм, то есть надев шлем, вы сможете полностью погрузиться в атмосферу игры, свободно взаимодействуя с партнерами и предметами. Это дает нашей команде возможность делать новые, более сложные игры. В 2017 году мы выпустим еще не менее 5 новых игр».

Посетить новый игровой аттракцион и ощутить на себе фантастически проработанный геймплей можно в любой день недели ТЦ Авиапарк. Игровой центр «Цель» работает с 10:00 до 22:00 с понедельника по четверг и в воскресенье и с 10:00 до 23:00 по пятницам и субботам.

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Первая в мире командная игра в виртуальной реальности


Первая в мире командная игра в виртуальной реальности

Подробнее об Игровом центре «Цель»

Игровой центр «Цель» - это первый комплекс развлекательных и обучающих тренажеров и аттракционов для всей семьи. В нем находится 7 тиров нового поколения: лазерный тир «Панорама», 3D тир, страйкбольный тренировочный тир, многоуровневый комплекс «Воздушный бой» для детей от 3 лет, живой тир, мягкая зона «Дуэль», а также новый игровой аттракцион «VR-Полигон».

Адрес: Москва, ул. Ходынский бульвар, дом 4, ТЦ «Аиапарк» этаж 3

Мы поиграли в командный VR-шутер на полигоне в триста квадратных метров и остались довольны.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

ЧТО? Две десятиминутные игровые сессии на VR-полигоне
ГДЕ? Москва, ТЦ «Авиапарк», игровой клуб «Цель»

Такова VR в компании союзников и соперников. Любые ваши реальные действия, будь то передвижения или стрельба, в ней учитываются.

С автоматом в руках

После непродолжительного инструктажа нас отправляют на VR-полигон. Это пустое помещение в триста квадратных метров и с идеально ровным полом. Игроков в Engage — именно так называется проект — разбивают на две команды, а затем снабжают VR-шлемами (Samsung Gear VR), устройствами подзарядки — они крепятся на руке или на поясе, — наушниками, в которые вмонтированы устройства для отслеживания игроков, и, конечно же, автоматами.

Достаточно два раза уничтожить базу противника, чтобы победить в Engage.

Как только включается игра, пустое пространство преображается. Террористы и спецназовцы оказываются в локации, похожей на те, что мы видели в старой доброй «Контре». Бочки, мешки, кирпичные стены, горящие автомобили и прочие препятствия, за которыми удобно скрываться... Задача проста: обстрелять базу соперника или поразить как можно больше врагов, минимизировав свои потери. Игра длится ровно десять минут: победить можно по раундам, уничтожив базу соперника, или по разнице во фрагах.

Примерно таковы привычная и виртуальная реальность. Вы находитесь в другом мире, но видите других игроков, пусть и в ином обличье.

Первоначальные ощущения поражают: ты вдруг «телепортируешься» на поле боя, полностью управляешь своими перемещениями, как в жизни, и, главное, видишь своих напарников в камуфляже и с похожими на реальные автоматическими винтовками. Совсем скоро из-за укрытий показываются противники — тоже в экипировке и с автоматами наперевес, передвигающиеся на полусогнутых, чтобы укрыться за препятствиями и избежать хэдшотов (да-да, попадания в голову наносят бо льшие повреждения).

Даже по хватке видна серьезная подготовка спецназовцев (это наши дизайнеры). Террористам придется туго.

Пройти сквозь препятствия не удастся: при попытке это сделать сразу же перемещаешься в темное пространство, лишенное каких-либо ориентиров, кроме красной зоны. Именно туда и нужно встать, чтобы вернуться на поле боя. Медлить не стоит: в это время враги могут вас безнаказанно обстреливать.

После смерти — похожая картинка. Только нужно вернуться в синюю зону возрождения рядом с базой. При этом можно проходить сквозь виртуальные преграды, нельзя лишь игнорировать других игроков: это грозит столкновением, возможными травмами и повреждением дорогостоящего оборудования. Впрочем, об опасном сближении с участниками предупреждает красный сигнал с надписью «Stop»: инструкторы заранее рассказывают об этом, предупреждают, что передвигаться быстро и резко категорически запрещено. А заодно присматривают за «слепыми» бойцами, пребывающими в виртуальной реальности.

Если «посчастливилось» войти в препятствие, сразу же увидишь вот такую безрадостную картинку.

Лечить или калечить?

Сложно совладать с эмоциями, когда впервые оказываешься на поле боя в Engage. Тут же несешься уничтожать врагов, хотя стоит обратить внимание на табло выбора альтернативной стрельбы. По умолчанию у каждого участника активирован лазерный прицел, реально полезный в бою.

Но можно взять, например, гранатомет или аптечку. Срабатывают они всего лишь раз (потом нужно перезаряжаться) при нажатии второй кнопки на автомате, зато здорово влияют на ход матча. Например, можно кинуть через преграду гранату и ликвидировать занявшего точку соперника или подлечить соратника, уходящего из-под перекрестного обстрела. Именно в этом кроется тактическая глубина игры. Жалко, что в азарте мы лишь опробовали эти возможности, предпочтя сосредоточиться на стрельбе.

Как это работает?

Мгновенное погружение в виртуальную реальность кажется фантастикой, но на самом деле все просто. Разработанная компанией с говорящим названием DVR (Dive into VR) технология Smart Track в реальном времени отслеживает все объекты в рабочем пространстве с помощью инфракрасных маркеров, камер и программного обеспечения.

Заявленные триста квадратных метров — далеко не предел, по словам разработчиков. Одна камера обрабатывает тридцать шесть «квадратов», а масштабировать можно до бесконечности, главное, чтобы помещение позволяло. Есть ограничение в 256 объектов (игроков), но такие бои даже сложно вообразить: мы сражались в режимах 3х3 и 4х4 (с ботом), и было, прямо скажем, непросто уследить за всеми действиями и среагировать на них.

Базу спецназа прикрывает огнем военный вертолет, но его можно сбить, всадив в него восемьдесят пуль. Правда, максимальный боезапас бойца — всего шестьдесят патронов, нужна помощь напарников.

Александр Пушкарь, ИО главного редактора сайт

Каким бы косым и кривым не было текущее ПО под виртуальные перестрелки — ощущения от Engage абсолютно новые и ни с чем не сравнимые. А уж со стороны наблюдать за теми, кто бегает в шлемах, вообще одно удовольствие. Это там, в шлеме, видны препятствия всякие, а в жизни-то зал пустой. И бегают по нему слепые и глухие люди, воображая себя спецназом. Да что я рассказываю, .

И тем не менее, изнутри всё выглядит совершенно иначе. И дарит впечатления, которые другим способом не получить. А со временем, глядишь, и графика станет фотореалистичной, и механику отточат не хуже чем в CS. Играли ж мы, в конце концов, когда-то с разрешением 320*200 с палитрой в четыре цвета. Вот эта VR-технология уже ушагала гораздо дальше и продолжает неумолимо развиваться.

Технология работает без серьезных сбоев, но все-таки сыровата. Например, в бою приходится постоянно настраивать оружие, прицел не успевает за перемещениями и уходит в сторону, из-за чего пули улетают в непредсказуемом направлении. Хорошо хоть отладка дается легко: достаточно одновременно зажать кнопки основной и альтернативной стрельбы на автомате. Но проблема обостряется из-за недостаточных визуальных эффектов, зачастую не понятно, попал ли ты по врагу.

Разработчики говорят, что хотели показать фонтаны крови, однако отказались от этой идеи, ведь основная аудитория игрового центра — дети, и их родители вряд ли одобрят жесткую реалистичность. Может, тогда стоит реализовать вибрацию оружия при удачных попаданиях?

Люди в зеленых футболках — инструкторы. Они следят, чтобы вы в пылу сражения не травмировались.

», которая занимается разработкой квестов в виртуальной реальности и создаёт VR-игры на заказ. Передаем микрофон.

Меня зовут Ильяс Домнин, мне 26 лет и я бы хотел рассказать о своём проекте. Мы находимся в Москве и делаем командные развлечения в виртуальной реальности, ориентированные на квестовую бизнес-модель. Наши продукты ориентированы на b2b2c-сегмент.

На всякий случай, чтобы не было разночтений, традиционно квестовая бизнес-модель с потребительской точки зрения характеризуется совокупностью трёх элементов:

  1. Команда игроков (от двух до четырёх человек).
  2. Ограниченное время на прохождение (60 минут).
  3. Необходимо выполнить заглавную задачу, обусловленную сюжетом.

Идея

Первоначальная идея подобного типа развлечений принадлежит коллегам из Петербурга (на сайт о них тоже писали). Собственно, именно благодаря этому мне удалось познакомиться с ребятами и стать одним из первых их партнёров в качестве офлайн-предпринимателя в Москве.

По мере накопления обратной связи от офлайн-клиентов всё очевиднее становились слабые места уже имеющейся игры. А с учётом того, что не было известно, когда появится новая, мы приняли решение об открытии направления по разработке подобного типа игр.

Команда

На сегодняшний день костяк нашей команды разработки состоит из двух человек: геймдизайнер и клиент-серверный программист. И есть человек, который немного работает руками и помогает по мелочам, а также занимается всем остальным, что не делает команда разработки (этот человек - я). На аутсорсе пользуемся услугами моделлера, звуковика и сценаристов.

В качестве ключевого элемента (и, как следствие, ключевого преимущества перед классическими квестами в реальности и альтернативными форматами развлечений) разработки могу выделить cusdev. Мы делаем игру под конкретную целевую аудиторию и, так как это софтовая история, мы можем тестировать отдельные игровые блоки без необходимости «сначала всё доделать», тем самым повышая качество конечного продукта.

Результаты

По итогам 2016 года по направлению разработки имеем следующее:

  • Выпустили свою собственную квест-игру «Особое мнение». Разработка с нуля до релиза заняла пять месяцев.
  • Участвовали с разработкой во всех московских профильных мероприятиях (VR и AR) второй половины года: MIXAR"16, AR/VR GamePlay Moscow, AR Conference.
  • О нас

Вы когда-нибудь давали пять своему другу в виртуальной реальности? Ощущения очень необычные. А когда берешь двумя пальцами какой-нибудь предмет - возникает что-то вроде фантомного осязания. Когда ты машешь рукой товарищу, а он машет тебе в ответ - это особенное чувство.

Возможность разделить опыт виртуальной реальности с другим человеком - это то, что двигало нашим поколением, когда мы подключались к телефонной линии с помощью dial-up модемов. Теперь виртуальность расширяется, и мы снова можем стать первыми.

Мы в Lostroom делаем первую в мире социальную игру в виртуальной реальности.


В мае 2014 года мы открыли первый эскейп-рум с использованием виртуальной реальности «Киберпанк» (о котором я уже писал на Хабре). Это был квест по типу «выбраться из комнаты»: часть игры проходила в физической реальности, часть в виртуальной.

С тех пор мы не прекращали искать, что работает в ВР хорошо. Опытным путем, проходя путь игрока, мы понимали, что именно сделает игру интересной с точки зрения действий.

Мы сделали офигенный полет в невесомости. Мы свели к нулю неконтролируемое перемещение в пространстве и добавили дополнительный контроль над телом при помощи рук - в результате вестибулярный аппарат игрока спокоен, а летать приятно и интересно.

Видеть свои руки - круто. Но еще круче, если руками можно делать что-то осмысленное - и это удобно. Мы выжали из Leap Motion максимум, и в нашей игре можно перемещать предметы, жечь «пламенем» из рук, использовать виртуальную клавиатуру и совершать другие манипуляции.

У нас игра на четверых человек по сети. Можно давать пять, показывать друг другу разные жесты и говорить через голосовой чат.

Игра командная, а это значит, что ряд задач нужно будет решить, скооперировавшись, координируя действия друг друга.

Речь не только о манипуляциях с предметами. Общение в ВР - такой же инструмент, как и руки. О совместных решениях еще нужно будет договориться, ведь опыт каждого игрока немного отличается от других членов его команды, и у каждого может возникнуть свое мнение, что же делать дальше.

Это подводит нас к вопросу о сюжете. Хотя он по большей части линейный, самое важное - зависит от действий игроков. Почти как у Telltale Games. Всего квест длится окола часа. За это время команде предстоит сплотиться, разделиться и вновь объединиться, чтобы принять важное решение, от которого зависит судьба всего человечества.

Степень свободы игрока возрастает от сцены к сцене, вначале ты можешь только нажимать кнопки, в конце ты свободно летаешь в невесомости и взаимодействуешь с предметами.

Мы поставили себе задачу сделать не просто демку для oculus rift, а игру с эффектом присутствия в вымышленном мире, с эмоциональной динамикой, с сюжетом, личным и коллективным выбором.

Когда очки виртуальной реальности будут в каждом доме, каждый сможет сыграть в нашу игру, подключившись из любой точки мира.

А пока мы будем устраивать сеансы сами, и приглашаем организовывать их других. У нас есть полная коробка, в которую все включено - нужно купить оборудование и закачать программу. Вам остается только найти помещение с розеткой и без прямого солнечного света.

Если вы следите за ВР-разработками, то вы слышали про The Void . Компания строит аттракцион на стыке физической и виртуальной реальностей.

Мы же считаем, что делать стрелялки с зомбями - не наш путь. Мы хотим дать игрокам опыт коллективного взаимодействия с виртуальной реальностью. Не для того ли Facebook покупал Oculus, чтобы мы могли делать в ВР что-то вместе?

Будущее - это, как ни смешно, Матрица, где тысячи людей в ВР-шлемах могут попасть в виртуальное социальное пространство и получить совершенно новый опыт социального взаимодействия.

Если ты хочешь двигать технологию вперед - либо ты делаешь порно, либо общение. До тех пор, пока ВР - это прибежище для затворников, она не станет массовой.

Поэтому социальное взаимодействие стоит у нас на первом месте.

Нет необходимости говорить, что ВР - это возможность пережить опыт, которого у вас никогда не будет в жизни. Это как ролевая игра, только здесь не нужно притворяться, что ваш меч и эльфийские уши - настоящие, вы все это видите .

К тому времени, когда мы научимся отслеживать не только руки, но и все тело (например, интересной выглядит разработка