Что больше всего интересует в работе. Результаты исследования уровня психологической адаптации. Перефразируй шаблонные фразы

Мы говорили о том, как грамотно выстроить свой ответ на вопрос: «Почему мы должны взять именно Вас?» Однако работодатели любят также спрашивать: «Почему Вы хотите работать именно у нас?» Р уководитель карьерных сервисов HeadHunter Марина Хадина расскажет, как подготовиться к этому вопросу .

Стратегия ответа заключается в том, чтобы предварительно Вы все-таки оценили, что отличает данное предложение от остальных (содержание задач, период развития компании, корпоративная политика, сложность поставленных задач, и др., в том числе месторасположение).

Вот несколько примеров ответа на такой вопрос:

1. У меня серьезное математическое образование, мне нравится реализовывать подобные исследования. У меня был похожий опыт в NN. Я с радостью вернусь к такой работе, но уже на новом уровне.

2. Эта работа - идеальное продолжение моей профессиональной карьеры. Здесь есть удачное сочетание разных областей деятельности (уточнить каких) , в которых у меня как раз есть опыт в разные периоды моей карьеры (перечислить) . Это уникальная возможность использовать по максимуму то, что есть, и принести пользу компании.

3. Это не единственная возможность, которую я рассматриваю, однако ваша компания - единственное место, где моя квалификация полным образом будет востребована. В частности, я как менеджер по персоналу владею специальным знаниями в области массового подбора персонала, и именно в вашей компании это будет так востребовано. Помимо этого, задача подразумевает необходимость организации удаленного управления наймом. Это будет зоной роста для меня. Именно такой работы я буду ждать с нетерпением каждое утро.

4. Мне интересна именно данная вакансия, т.к. она в наибольшей степени соответствует моему опыту, сочетая в себе и продажи, и маркетинг. Как я уже упоминала, на прошлой работе я достигла увеличения продаж в новом для компании канале более чем на 25%. Помимо этого команда профессионалов, с которой предстоит работать, произвела на меня огромное впечатление.

5. У меня есть ясное понимание того, что ваша компания - это компания, где я смогу сделать много полезного именно сейчас. Мы обсуждали планы на запуск новых направлений бизнеса в предстоящем году. Мне хочется быть частью команды в период такого роста.

6. Не скрою своего интереса к этой должности у вас (например, бухгалтер) , т.к. во-первых эта работа мне знакома на 99%, что позволит мне быстро вникнуть и начать работать, а во-вторых, я буду максимально мотивирован, т.к. офис компании находится недалеко от меня. Это большая удача - получить сочетание интересной работы и работы рядом с домом.

Важно знать, что современные рекрутеры наряду с профессиональными качествами сотрудников, очень ценят такую вещь, как лояльность. При прочих равных условиях ваш искренний интерес к компании может сыграть в вашу пользу и выделить вас из череды остальных кандидатов. Специально для таких целей на HeadHunter работает сервис : с помощью него вы всегда можете дать о себе знать компании вашей мечты.

Удачи на собеседованиях!

Чаще всего задаваемые на собеседовании вопросы

Прорепетировав заранее вопросы собеседования, вы сами станете больше знакомы с собственными профессиональными качествами и лучше подготовлены к их демонстрации работодателю. Ниже приведены сами вопросы:

  • "Расскажите мне о себе"
    Сделайте краткий упорядоченный рассказ о своем образовании, профессиональных достижениях и целях. Затем кратко опишите свои профессиональные качества и как они соотносятся с открытой вакансией, расскажите какой вклад, вы можете сделать в дело компании.
  • "Почему вы хотите работать у нас?" или "Чем интересна вам наша компания?"
    Иногда ответ на один вопрос бывает важнее всех предыдущих, поэтому так важно ответить на эти вышеупомянутые вопросы четко и с энтузиазмом. Покажите интервьюеру ваш интерес к компании: что нового вы узнали о компании, вакансии и отрасли в результате собственного исследования. Расскажите, как и чем вы можете быть полезны компании. Вам никогда не следует в своем ответе упоминать слово "деньги", если только вы не работаете в сфере продаж. Интервьюер будет сомневаться, действительно ли вы желаете получить эту работу или вас просто волнуют деньги.
  • "Почему вы уволились с последнего места работы?"
    Интервьюер захочет узнать имели ли вы какие-нибудь проблемы на вашей последней работе. Если не имели, то просто приведите причину вашего ухода: переезд на другое место жительство; закрылась компания; увольнение по сокращению штатов; временная работа; нет перспектив служебного роста; желание получить работу, отвечающую вашему опыту и знаниям. Если у вас были проблемы, то честно сообщите о них. Покажите тем самым, что вы можете взять ответственность за эти проблемы на себя, сделав из этого выводы. Вам следует объяснить в чем заключались или заключаются проблемы с работодателем, но не характеризуйте самого работодателя в негативном свете. Представляйте это больше, как поучительный опыт, который положительно скажется на вашей будущей работе.
  • "Какие ваши сильные профессиональные стороны?"
    Если вы достаточным образом изучили организацию, то вы, наверняка, уже знаете какие профессиональные качества ценит компания. Перечислите их, дайте примеры того, где вы их проявили.
  • Какие ваши самые слабые стороны?
    Будьте позитивны в высказываниях; превратите слабость в силу. Например, вы можете сказать: "Я слишком часто и много волнуюсь о моей работе. Иногда я задерживаюсь на работе допоздна, чтобы быть уверенным в качественности ее выполнения".
  • "Вы предпочитаете работать один или в окружении других?"
    Идеальный ответ будет заключаться в его гибкости. Однако, будьте честны. Дайте примеры того, как вы действовали в обеих ситуациях.
  • "Какие цели вашей карьеры?" или "Какие у вас планы на будущее?"
    Интервьюер хочет знать достаточно ли вы амбициозны чтобы строить планы на будущее и совпадают ли ваши планы с планами развития компании. Вы должны будете рассказать как вы собираетесь достигать своих целей.
  • "Занимаетесь ли вы каким-нибудь спортом?" или "У вас есть хобби?"
    Цель таких вопросов выяснить особенности ваших профессиональных навыков и умения. Например, ваше увлечение шахматами или бриджем продемонстрируют ваши аналитические способности. Музыка и рисование говорят что вы творческий человек. Индивидуальные виды спорта демонстрируют решительность и стойкость, в то время как групповые виды спорта говорят о том, что вы чувствуете себя комфортно, работая в команде.
    Могут также спросить о вашем свободном времени. Сотрудники, которые занимаются атлетическими видами спорта или имеют творческое хобби, чтобы снять с себя стресс, являются более здоровыми, жизнерадостными и продуктивными работниками.
  • Какую заработную плату вы хотели бы получать?
    Возможно, вам не хотелось бы отвечать на этот вопрос прямо. Вместо ответа вы можете задать встречный вопрос, что-то вроде: "Я не могу сказать точно. А что вы планируете платить самому лучшему кандидату?". Заставьте работодателя сделать предложение первым.
  • Очень важно однако самому знать как оплачивается на настоящий момент работа на такой должности. Найдите в библиотеке или Интернете статистические данные по зарплатам и сравните их с теми, что выплачиваются в вашем регионе. Эта информация может помочь вам в проведении переговоров о размере компенсационного пакета в случае, если работодатель сделает вам предложение.
  • "Что я забыл спросить?"
    Используйте этот вопрос, как возможность для подведения итогов, еще раз вкратце упомянув свои лучшие качества и как вы можете их использовать на благо компании. Убедите интервьюера, что вы прекрасно понимаете требования, предъявляемые к кандидату на эту работу и готовы успешно их выполнять.

Ниже, мы предлагаем ряд дополнительных вопросов, ответы на которые вы можете продумать во время подготовки к собеседованию.

Ваша квалификация

  • Что вы можете сделать для нас такого, чего другие не могут сделать?
  • Как ваши профессиональные навыки связаны с этой работой?
  • Какие новые профессиональные навыки и качества вы развили в себе за последнее время?
  • Приведите пример проявленной вами инициативы на вашей предыдущей работе.
  • Чего вы достигли в последнее время?
  • Что самое важное для вас в работе?
  • Что мотивирует вас в работе?
  • Какие качества вы считаете самыми важными в ваших коллегах по работе?

Цели вашей карьеры

  • Чем бы вы хотели заниматься через пять лет?
  • На основании чего в будущем вы будите полагать, что достигли успеха? Как вы будете достигать успеха?
  • Какая работа вас больше всего интересует?
  • Как эта работа соотносится с вашим карьерным ростом?
  • Есть ли у вас предпочтения в месторасположении офиса?
  • Готовы ли вы к командировкам?
  • Можете ли вы работать полный рабочий день?
  • Когда бы вы могли приступить к работе?

Опыт работы

  • Чему вы научились, работая в других компаниях?
  • Какие наиболее ответственные поручения вы выполняли?
  • Какие навыки, приобретенные на предыдущих местах работы, могут иметь отношение к этой работе?
  • Как ваш предыдущий опыт соотносится с этой работой?
  • Что вам больше всего нравилось/не нравилось на вашем последнем месте работы?
  • К кому мы можем обратиться для получения рекомендаций о вас?

Ваше образование

  • Как ваше образование подготовило вас к этой работе?
  • Какие предметы в школе/университете были вашими любимыми?
  • Почему вы выбрали эту специализацию?
  • Планируете ли вы продолжить свое образование?

Как себя вести на интервью?

  • Интервью, как правило, начинается с более конкретных вопросов о Вашей профессиональной подготовке или с описания вакантной должности и организации в целом. Внимательно слушайте. Следуйте тому направлению беседы, которое задаст интервьюер. Вы должны стремиться сообщить о себе все, что говорит в Вашу пользу. Однако если Вы полностью сосредоточитесь на том, что хотите сказать, Вы рискуете упустить то, что будет сказано Вам. Постарайтесь непринужденно вставить в разговор все, что хотели бы сказать.
  • Ваши ответы на задаваемые вопросы должны быть прямыми, то есть отвечать непосредственно на поставленный вопрос; и точными, то есть не выходить за пределы обсуждаемой темы. Это, однако, не означает, что Вы должны говорить только да и нет .
  • Существуют ответы, которые повторяются миллион раз, например: Мне нравится работать с людьми . Даже если это и так, постарайтесь избежать штампов. Например, расскажите о Вашей манере работы с клиентами. Отсутствие штампов и банальностей производит благоприятное впечатление.
  • В то же время, отвечая на вопрос, Вы можете вставить нужную информацию. Например, если Вас спросят, каковы были Ваши обязанности в отделе рекламы, Вы можете не только коротко рассказать о них, но и добавить, что за 6 месяцев Вашей работы газетная реклама стала эффективней на 25%. Это будет ответом по существу, и никто не сочтет подобное дополнение неуместным.
  • Во время собеседования постоянно соотносите Ваш профессиональный опыт или образование с реальными обязанностями той позиции, на которую Вы претендуете.
  • Рассказывая о Вашем прошлом отрицательном опыте, аргументированно объясняйте причины, по которым Вы уволились или были уволены, не обнаруживая своих обид. Если Вы хотите проявить себя зрелым человеком, изложите позицию другой стороны.
  • Говорите правду. Во-первых, скорее всего, Ваши волнение и колебания будут заметны и заронят сомнения. Каждая неточность будет неизбежно углублять возникшие сомнения и вызывать дальнейшие вопросы, в которых Вы будете увязать все глубже и глубже. Во-вторых, Вы рискуете оказаться в очень неприятной ситуации, если на втором собеседовании забудете, что говорили на первом. В-третьих, если Вам и удастся убедить кого-то сейчас, то потом, когда Вас примут на работу, Вам придется продемонстрировать то, о чем Вы говорили. Даже если Вас не уличат, Вы постоянно будете опасаться разоблачения.

Наиболее частые вопросы интервьюера:

Какие у Вас есть вопросы?

Этот вопрос может быть задан и в начале, и только предварительная подготовка поможет правильно сориентироваться. Расскажите немного о себе. (Каковы Ваши обязанности на нынешней работе?). В сжатом двухминутном ответе Вы можете рассказать о Вашем образовании и опыте работы, попутно стараясь доказать, что Вы являетесь превосходным кандидатом на имеющуюся должность.

Почему Вы выбрали такую работу (компанию, образование)?

Приведите серьезные доводы: возможности роста, полезный опыт и т.п.

Получали ли Вы другие предложения о работе?

Если получали, прямо скажите об этом: это повысит Ваши шансы. Разумеется, следует добавить, что данная работа Вас интересует больше.

Проходили ли Вы интервьюирование в других местах?

Как правило, можно ответить да, но не уточнять, где именно.

Не помешает ли Ваша личная жизнь работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем?

Этот вопрос чаще задают женщинам. Закон запрещает работодателю интересоваться, влияет ли семейное положение претендентов на работу. На попытку обойти закон отвечайте твердым нет.

Каковы Ваши сильные стороны?

Почеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы. Подтвердите наличие этих качеств примерами из Вашей жизни в годы учебы или работы.

Каковы Ваши слабые стороны?

Ни в коем случае не отвечайте честно на этот вопрос. Его следует использовать для повышения Ваших шансов. Лучше всего назвать такой недостаток, который был бы логическим продолжением Ваших же достоинств.

Почему Вы хотите получить именно эту работу? Почему нам стоит Вас нанять?

К ответу на этот вопрос следует подготовиться зара-нее. От Вас ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании. Отсутствие знаний о компании и отрасли является одной из основных причин отказа в приеме на работу.

Почему Вы ушли с предыдущей (решили переменить место) работы?

Не следует говорить о конфликте, даже если он имел место, и обвинять своего бывшего начальника или работодателя. Приведите причину типа: из-за предстоящей реорганизации я не уверен, что могу быть полезен фирме и далее; не могу полностью реализовать свой потенциал; не имею возможности профессионального роста. Если интервьюер знает, что у Вас был конфликт, не вдаваясь в детали, поясните, что это был уникальный случай, связанный с особыми обстоятельствами, и подчеркните все позитивное, что было в предыдущей работе: приобретенный опыт, навыки и т.п.

Как Вы представляете свое положение через пять (десять) лет?

Лучше отвечать обтекаемо, например: я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.

На какую зарплату Вы рассчитываете?

Лучше попытаться уклониться от ответа, сказав, что Вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.

Что бы Вы хотели узнать еще?

Никогда не говорите, что у Вас больше нет вопросов. Можно спросить о содержании Вашей будущей работы, о том, чего ожидает фирма от кандидата на эту должность, почему уволился человек, занимавший эту должность до Вас или уточнить что-то, оставшееся неясным из предшествующей беседы

Если Вы получите эту работу, какими будут Ваши первые шаги?

Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.

Каковы Ваши самые крупные достижения?

Составьте список своих самых больших достижений за последние 5 лет. Где возможно, приведите цифры, чтобы оценить меру Вашего успеха.

Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?

На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством. Идеальным ответом будет: Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать взбучку .

Некоторые дополнительные вопросы, которые Вам могут задать на интервью:

  • Как обычно проходит Ваш рабочий день?
  • Как Вы определяете приоритетность своих дел?
  • Что Вам нравится в вашей работе больше, а что меньше всего?
  • Какие проблемы Вам приходится решать на Вашей работе?
  • Соглашаетесь Вы обычно или спорите, и почему?
  • В чем Вам было бы интересно попробовать свои силы?
  • Если Вам предоставят выбор, Вы предпочтете составлять планы или осуществлять их?
  • Назовите 3 ситуации, в которых Вам не удалось добиться успеха. Почему?
  • Назовите 3 черты своего характера, которые Вы хотели бы исправить. Почему?
  • Почему Вас сократили (уволили)?
  • В чем Вы были согласны и в чем не согласны с Вашим предыдущим начальником?
  • Как оценивалась Ваша работа?
  • Согласны ли Вы были с оценкой?
  • Почему Вы заинтересованы в получении этой должности?
  • Как данная должность соотносится с Вашими карьерными ожиданиями?
  • Какую пользу Вы могли бы принести фирме?

При завершении встречи еще раз коротко изложите доводы в пользу своей кандидатуры и поблагодарите проводившего интервью за оказанное Вам внимание.

Вопрос анкеты: "Завершите фразу: "В моей работе мне сейчас больше всего нравится то, что…"

Таблица 2.12 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Завершите фразу: "В моей работе мне сейчас больше всего нравится то, что…"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) есть возможность проявлять и совершенствовать мои способности

б) есть возможность профессионального роста

в) хороший коллектив, отношения между сотрудниками

г) могу совмещать работу с учебой

д) она интересная

е) устраивает заработная плата

ж) условия работы достойные

з) она моя работа

Рис. 2.7. Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Завершите фразу: "В моей работе мне сейчас больше всего нравится то, что…"

Как видно из рис. 2.7, специалистам нравится в их работе то, что:

а) у них есть возможность проявлять и совершенствовать способности

д) она интересная

Рабочим нравится в их работе то, что:

в) отношения между сотрудниками хорошие

ж) условия работы достойные

Как специалистам, так и рабочим нравятся хорошие отношения между сотрудниками, это говорит о том, что сотрудники предприятия в основном хорошо адаптированы в этой сфере. Адаптации на предприятии специалистов и рабочих способствуют разные факторы, специалистам в адаптации помогает мотивационный компонент (интерес к работе и возможность совершенствовать свои способности), рабочим хорошие условия работы.

Среди специалистов есть такие сотрудники, которым в их работе нравится наличие возможности проявлять и совершенствовать способности, а также совмещать работу с учебой, это может свидетельствовать о потребности этих сотрудников в дальнейшем развитии, в самореализации.

Вопрос анкеты: "Завершите фразу: "В моей работе мне сейчас больше всего не нравится то, что…"

Таблица 2.13 Распределение ответов сотрудников на вопрос: "Завершите фразу: "В моей работе мне сейчас больше всего не нравится то, что…"

Варианты ответов

Специалисты, %

Рабочие, %

а) заработная плата не соответствует затраченным усилиям

б) работа находится далеко от дома

в) входит в выполняемые мной обязанности

г) отсутствует поддержка молодых сотрудников

д) приходится тратить много времени на бумажную работу

е) не устраивает график работы и интенсивность работы


Клептомания
Клептомания - форма поведенческой зависимости, болезненное состояние. Название: “Клептомания” происходит от греч. klepto - краду, похищаю и mania - безумие. Неосознанное, немотивированное стремление к воровству, известно психиатрам довольно давно. Как считают ученые, клептоман испытывает от воровства «кайф» и живет им, как наркоман на...


Упражнение «Прекрасный ужасный рисунок» Участники делятся на две группы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Первый участник создает «прекрасный» рисунок и передает его соседу справа. Тот в течение 30 секунд превращает «прекрасный» рисунок в «ужасный» и передает следующему человеку, который должен снова сде...

Психологические концепции адаптации личности
Термин "адаптация" впервые был введен Г. Аубертом в XIX веке. Он произошел от позднелатинского "adaptatio" (приспособление) и первоначально широко использовался в биологических науках для описания феномена и механизмов приспособительного поведения индивидов в животном мире, эволюции различных форм жизни . В после...

гЕМШ ЙОФЕТЧШАЕТБ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФПВЩ РПМХЮЙФШ ПФЧЕФЩ ОБ ФТЙ ПУОПЧОЩИ ЧПРТПУБ:

  • уРТБЧЙФЕУШ МЙ чЩ У ДБООПК ТБВПФПК?
  • рПДПКДЕФЕ МЙ чЩ ЛПНРБОЙЙ ЙМЙ ПФДЕМХ, Ч ЛПФПТЩИ ВХДЕФЕ ТБВПФБФШ?
  • вХДЕФЕ МЙ чЩ ГЕМЕХУФТЕНМЕООЩН ТБВПФОЙЛПН, ОБ ЛПФПТПЗП НПЦОП РПМПЦЙФШУС (РТЙ ФПК ЪБТРМБФЕ, ЮФП НПЦЕФ РТЕДМПЦЙФШ чБН ЛПНРБОЙС)?

х ЙОФЕТЧШАЕТПЧ ЕУФШ ФПМШЛП ПДЙО УРПУПВ ОБКФЙ ПФЧЕФЩ - РХФЕН РПУФТПЕОЙС ФПОЛЙИ ХНПЪБЛМАЮЕОЙК. йОФЕТЧШАЕТЩ УНПФТСФ ОБ ФП, ЮФП чЩ ОБРЙУБМЙ П УЕВЕ Ч УЧПЕН ТЕЪАНЕ Й ДТХЗЙИ ДПЛХНЕОФБИ, ЮФП чЩ ХУРЕМЙ УДЕМБФШ Ч ЦЙЪОЙ, ЮЕЗП ДПУФЙЗМЙ Ч РТПЫМПН Й ЛБЛЙНЙ ЛПОЛТЕФОП ОБЧЩЛБНЙ ПВМБДБЕФЕ. рПФПН ПОЙ ЪБДБАФ ЧПРТПУЩ, ПФЧЕФЩ ОБ ЛПФПТЩЕ РТПСУОСАФ УХФШ МЙЮОЩИ УЧЕДЕОЙК, ЙЪМПЦЕООЩИ чБНЙ Ч ТЕЪАНЕ. оБЛПОЕГ, ПОЙ РЩФБАФУС ХЧСЪБФШ УПВУФЧЕООЩЕ ЧРЕЮБФМЕОЙС Й ЙОЖПТНБГЙА, ЛПФПТБС УПДЕТЦЙФУС Ч чБЫЕН ТЕЪАНЕ, У ФЕН, ЮФП, У ЙИ ФПЮЛЙ ЪТЕОЙС, СЧМСЕФУС ПУОПЧОЩН ФТЕВПЧБОЙЕН Л ТБВПФЕ ОБ ЧБЛБОФОПН НЕУФЕ.

хНЕМЩК ЙОФЕТЧШАЕТ ПВЩЮОП ОЕ ХДПЧМЕФЧПТСЕФУС ПВФЕЛБЕНЩН Й ОЕДПУФБФПЮОП ЛПОЛТЕФОЩН ПФЧЕФПН. пО ЪБДБЕФ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЧПРТПУЩ, ЮБУФП ЙУРПМШЪХС ЮФП-ФП УЛБЪБООПЕ чБНЙ ЛБЛ ЪБГЕРЛХ. рТЙ ЬФПН ЙОФЕТЧШАЕТ ОЕ ФПМШЛП РПМХЮБЕФ ОХЦОХА ЕНХ ЙОЖПТНБГЙА РП УХЭЕУФЧХ ЧПРТПУБ. пО ФБЛЦЕ УПЪДБЕФ ДМС УПЙУЛБФЕМС УФТЕУУПЧХА УЙФХБГЙА Й ОБВМАДБЕФ ЪБ ЕЗП РПЧЕДЕОЙЕН. оЕ УНХЭБКФЕУШ Й ОЕ ЧРБДБКФЕ Ч РБОЙЛХ. уРПЛПКОП ЧПУРТЙОЙНБКФЕ МАВЩЕ ДПРПМОЙФЕМШОЩЕ ЧПРТПУЩ, УФБТБКФЕУШ ПФЧЕЮБФШ РП УХЭЕУФЧХ Й ЛТБФЛП.

х ОЕЛПФПТЩИ ЙОФЕТЧШАЕТПЧ ЗМБЧОЩК ЧПРТПУ УПВЕУЕДПЧБОЙС - "рПЮЕНХ?". уОБЮБМБ ЙОФЕТЧШАЕТ ЪБДБЕФ ЛБЛПК-ФП РТПУФПК ЧПРТПУ. чЩ ПФЧЕЮБЕФЕ "ДБ" ЙМЙ "ОЕФ" ЙМЙ ОБЪЩЧБЕФЕ ЮФП-ФП (ОБРТЙНЕТ, МАВЙНПЕ ЪБОСФЙЕ). й ЙОФЕТЧШАЕТ ФХФ ЦЕ УРТБЫЙЧБЕФ: "рПЮЕНХ?". пЮЕОШ ЮБУФП ЬФП РТПУФПЕ "РПЮЕНХ?" УФБЧЙФ УПЙУЛБФЕМС Ч ЪБФТХДОЙФЕМШОПЕ РПМПЦЕОЙЕ. пО ОЕ ЪОБЕФ, ЮФП ПФЧЕФЙФШ Й МЕРЕЮЕФ ЮФП-ФП ОЕЧТБЪХНЙФЕМШОПЕ. вХДШФЕ ЗПФПЧЩ Л ПФЧЕФХ ОБ ЧПРТПУ "рПЮЕНХ?", П ЮЕН ВЩ чБУ ОЙ УРТБЫЙЧБМЙ. рПНОЙФЕ: ХНОЩК ЙОФЕТЧШАЕТ ХЧЙДЙФ Й ХУМЩЫЙФ ВПМШЫЕ, ЮЕН чЩ ЖБЛФЙЮЕУЛЙ УЛБЦЕФЕ. пО ЧУЕЗДБ ПВТБФЙФ ПУПВПЕ ЧОЙНБОЙЕ ОЕ ФПМШЛП ОБ УПДЕТЦБОЙЕ чБЫЕЗП ПФЧЕФБ, ОП Й ОБ чБЫХ ХЧЕТЕООПУФШ, ЙУЛТЕООПУФШ, ОБ ФП, ЛБЛ чЩ РПДБДЙФЕ чБЫ ПФЧЕФ. оЕ МЗЙФЕ! ьФП ПЮЕОШ ЪБНЕФОП. рТЙЧЕДЕООЩЕ ОЙЦЕ ЧПРТПУЩ ЪЧХЮБФ РТБЛФЙЮЕУЛЙ ОБ ЛБЦДПН УПВЕУЕДПЧБОЙЙ.

тБУУЛБЦЙФЕ ЛТБФЛП П УЕВЕ. ч ДБООПН УМХЮБЕ ТБВПФПДБФЕМС ЙОФЕТЕУХЕФ Ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ РТПЖЕУУЙПОБМЙЪН РПФЕОГЙБМШОПЗП УПФТХДОЙЛБ. чПФ Й УППВЭЙФЕ ЕНХ, ЮЕН ЛПОЛТЕФОП чЩ ЪБОЙНБМЙУШ ОБ РПУМЕДОЕН НЕУФЕ ТБВПФЩ, ЛБЛПК ЧХЪ ПЛПОЮЙМЙ.

оБ ЛБЛПК ДПМЦОПУФЙ чЩ ЧЙДЙФЕ УЕВС ЮЕТЕЪ РБТХ (ЙМЙ РСФШ) МЕФ? пФЧЕЮБС ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ, ОЕ ОХЦОП УЛТПНОЙЮБФШ. рМБОЙТХЕФЕ УФБФШ ОБЮБМШОЙЛПН? нПЦЕФЕ УНЕМП ЪБСЧЙФШ ПВ ЬФПН, ОП ФПМШЛП Ч ФПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ чБЫЙ ЛЧБМЙЖЙЛБГЙС, ПРЩФ Й ЪОБОЙС РПЪЧПМСАФ ОБДЕСФШУС ОБ РПДПВОХА РЕТУРЕЛФЙЧХ. еУФЕУФЧЕООП, ПФЧЕФ ДПМЦЕО ЪЧХЮБФШ ЛПТТЕЛФОП Й ПВПУОПЧБООП.

вПМШЫЙОУФЧП ТБВПФПДБФЕМЕК РПМПЦЙФЕМШОП ПГЕОСФ УФТЕНМЕОЙЕ УПФТХДОЙЛБ Л ЛБТШЕТОПНХ ТПУФХ. рТЙ ХУМПЧЙЙ, ЮФП ДПМЦОПУФШ РПЪЧПМСЕФ ТБУФЙ. ч ГЕМПН ЬФПФ ЧПРТПУ, УЛПТЕЕ, ОЕ П ЛБТШЕТОЩИ ДПУФЙЦЕОЙСИ, Б ПВ ХНЕОЙЙ ЧЙДЕФШ РЕТУРЕЛФЙЧЩ, РПОЙНБФШ, ЛБЛЙН ПВТБЪПН НПЦОП ДЧЙЗБФШУС Л ОБНЕЮЕООПК ГЕМЙ, ЧОХФТЕООЙИ НПФЙЧБИ, ХНЕОЙЙ РМБОЙТПЧБФШ УПВУФЧЕООХА ЦЙЪОШ Й ЧЙДЕФШ РТПНЕЦХФПЮОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ.

ч ЪБЧЙУЙНПУФЙ ПФ ФПЗП, ЮФП чЩ ТБУУЛБЪЩЧБЕФЕ, ОЕ ФТХДОП РПОСФШ, ОБУЛПМШЛП ПВЯЕЛФЙЧОП чЩ ПФОПУЙФЕУШ Л УЕВЕ ЛБЛ Л РТПЖЕУУЙПОБМХ, ЙОФЕТЕУОБ МЙ чБН УБНБ РТПЖЕУУЙС ЙМЙ чБУ ВПМШЫЕ ЙОФЕТЕУХЕФ ЛБТШЕТОЩК ТПУФ, ОБУЛПМШЛП ФПЮОП чЩ УППФОПУЙФЕ УПВУФЧЕООПЕ ТБЪЧЙФЙЕ Й РТПДЧЙЦЕОЙЕ.

рПЮЕНХ чЩ ИПФЙФЕ ТБВПФБФШ Ч ОБЫЕК ЛПНРБОЙЙ? рТЙ ПФЧЕФЕ ОБ ДБООЩК ЧПРТПУ, ФТЕВХЕФУС УЕТШЕЪОБС РПДЗПФПЧЛБ. уПЙУЛБФЕМЙ ЪБЮБУФХА ЙДХФ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЕ ФПМШЛП РПФПНХ, ЮФП ЙИ РТЙЗМБУЙМЙ, Б ЧПЧУЕ ОЕ РПФПНХ, ЮФП ЦЕМБАФ ТБВПФБФШ ЙНЕООП Ч ЬФПК ЖЙТНЕ. оП ТБВПФПДБФЕМА ОХЦОЩ "РТЕДБООЩЕ ВПКГЩ". й ЕУМЙ чЩ ДБДЙФЕ ЕНХ РПОСФШ, ЮФП чБН ЧУЕ ТБЧОП, ЗДЕ ФТХДЙФШУС, МЙЫШ ВЩ ДЕОШЗЙ РМБФЙМЙ - ЬФП ОЕ РТЙВБЧЙФ чБН ПЮЛПЧ. рПЬФПНХ ОХЦОП РПМХЮЙФШ ЛБЛ НПЦОП ВПМШЫЕ ЙОЖПТНБГЙЙ П "РТЙОЙНБАЭЕК УФПТПОЕ" (ОБРТЙНЕТ - ЮЕТЕЪ йОФЕТОЕФ). фПЗДБ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЙ чЩ УНПЦЕФЕ ВМЕУОХФШ РПМХЮЕООЩНЙ УЧЕДЕОЙСНЙ Й ХВЕДЙФШ ЙОФЕТЧШАЕТБ, ЮФП УДЕМБМЙ ЧЩВПТ ПУПЪОБООП.

рМПИП, ЕУМЙ ЧЩ ВХДЕФЕ ПФЧЕЮБФШ ТБУИПЦЙНЙ ЖТБЪБНЙ: "нЕОС РТЙЧМЕЛБАФ РЕТУРЕЛФЙЧЩ ТПУФБ, ЙОФЕТЕУОБС ТБВПФБ, УПМЙДОБС ЖЙТНБ...". лБОДЙДБФ ДПМЦЕО РТЙЧЕУФЙ УЕТШЕЪОЩЕ Й ЛПОЛТЕФОЩЕ ДПЧПДЩ: ЦЕМБОЙЕ РТЙНЕОЙФШ УЧПА ЛЧБМЙЖЙЛБГЙА Й ПРЩФ ФБН, ЗДЕ ПОЙ НПЗХФ ДБФШ ОБЙВПМШЫХА ПФДБЮХ Й ВХДХФ РП ДПУФПЙОУФЧХ ПГЕОЕОЩ, РТЙЧМЕЛБФЕМШОПУФШ ТБВПФЩ Ч УЙМШОПК ЛПНБОДЕ РТПЖЕУУЙПОБМПЧ.

уХЭЕУФЧХАФ ПФЧЕФЩ, ЛПФПТЩЕ РПЧФПТСАФУС НЙММЙПО ТБЪ, ОБРТЙНЕТ: "нОЕ ОТБЧЙФУС ТБВПФБФШ У МАДШНЙ". дБЦЕ ЕУМЙ ЬФП Й ФБЛ, РПУФБТБКФЕУШ ЙЪВЕЦБФШ ЫФБНРПЧ. оБРТЙНЕТ, ТБУУЛБЦЙФЕ П чБЫЕК НБОЕТЕ ТБВПФЩ У ЛМЙЕОФБНЙ. пФУХФУФЧЙЕ ЫФБНРПЧ Й ВБОБМШОПУФЕК РТПЙЪЧПДЙФ ВМБЗПРТЙСФОПЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ.

чБТЙБОФ ПФЧЕФБ: с НОПЗП ЪОБА П чБЫЕК ЖЙТНЕ, ЙЪХЮЙЧ РХВМЙЛБГЙЙ Ч РТЕУУЕ (РПЗПЧПТЙЧ УП УРЕГЙБМЙУФБНЙ, РПВЩЧБЧ ОБ УБКФЕ йОФЕТОЕФБ Й Ф.Р.). нОЕ ПЮЕОШ ЙНРПОЙТХЕФ чБЫ БЧФПТЙФЕФ Ч ДЕМПЧПН НЙТЕ, УФЙМШ ТБВПФЩ, Б ФБЛЦЕ ЛТХЗ НПЙИ ВХДХЭЙИ ПВСЪБООПУФЕК. еУМЙ чЩ ПЛБЦЕФЕ НОЕ ДПЧЕТЙЕ, ФП С УП УЧПЕК УФПТПОЩ - (ДБМЕЕ УМЕДХЕФ РЕТЕЮЙУМЕОЙЕ ФЕИ ХНЕОЙК Й ОБЧЩЛПЧ, ЛПФПТЩЕ НПЗХФ ВЩФШ РПМЕЪОЩ ЛПНРБОЙЙ).

рПЮЕНХ чЩ УЮЙФБЕФЕ УЕВС ДПУФПКОЩН ЪБОСФШ ЬФХ ДПМЦОПУФШ? ч ЮЕН чБЫЙ РТЕЙНХЭЕУФЧБ РЕТЕД ДТХЗЙНЙ ЛБОДЙДБФБНЙ? ьФП ОБЙМХЮЫЙК ЧПРТПУ ДМС ЛБОДЙДБФБ, ЮФПВЩ ВЕЪ МПЦОПК УЛТПНОПУФЙ ОБЪЧБФШ УЧПЙ ЗМБЧОЩЕ РТЕЙНХЭЕУФЧБ РЕТЕД ДТХЗЙНЙ РТЕФЕОДЕОФБНЙ. рТЙ ЬФПН чЩ ДПМЦОЩ РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПЕ ХНЕОЙЕ ХВЕЦДБФШ, РПДЮЕТЛЙЧБС УЧПЙ РТЕЙНХЭЕУФЧБ. рМПИП, ЕУМЙ ЧЩ Й ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ ПФЧЕЮБЕФЕ УМБВЩНЙ БТЗХНЕОФБНЙ Й РТЙЧПДЙФЕ УЧПЙ ЖПТНБМШОП-ВЙПЗТБЖЙЮЕУЛЙЕ ИБТБЛФЕТЙУФЙЛЙ.

лБЛПЧЩ чБЫЙ УЙМШОЩЕ УФПТПОЩ? чУРПНОЙФЕ П УЧПЙИ ЗМБЧОЩИ ХУРЕИБИ Й ДПУФЙЦЕОЙСИ ОБ РТЕДЩДХЭЙИ ТБВПФБИ ЙМЙ РТПУФП Ч ЦЙЪОЙ. фЕРЕТШ ЪБДБКФЕ УЕВЕ ЧПРТПУ, ЪБ УЮЕФ ЛБЛПЗП ЛБЮЕУФЧБ чЩ ЬФЙИ ХУРЕИПЧ ДПВЙМЙУШ?

уЕТШЕЪОЩК БОБМЙЪ ДБУФ ЧПЪНПЦОПУФШ ПРТЕДЕМЙФШ ЧБЫЙ УЙМШОЩЕ УФПТПОЩ. ч ЛБЮЕУФЧЕ ЙММАУФТБГЙЙ ЧУЕЗДБ МХЮЫЕ РТЙЧЕУФЙ ЛПОЛТЕФОЩЕ УЙФХБГЙЙ, Ч ЛПФПТЩИ РТПСЧМЕОЙЕ ДБООЩИ ЛБЮЕУФЧ, РТЙЧЕМП чБУ Л ХУРЕИХ.

ч РЕТЧХА ПЮЕТЕДШ ОХЦОП РПДЮЕТЛОХФШ ФЕ ЛБЮЕУФЧБ, ЛПФПТЩЕ ФТЕВХАФУС ДМС ДБООПК ТБВПФЩ.

оБЪПЧЙФЕ чБЫЙ УМБВЩЕ УФПТПОЩ. ч ТЕЛПНЕОДБГЙСИ ДМС ФЕИ, ЛФП ЙЭЕФ ТБВПФХ, РТЕДМБЗБЕФУС РТЕДУФБЧМСФШ УЧПЙ УМБВЩЕ УФПТПОЩ ЛБЛ РТПДПМЦЕОЙЕ УЙМШОЩИ, ОБРТЙНЕТ, РТЕДМБЗБЕФУС ТБУУЛБЪБФШ ТБВПФПДБФЕМА П ФПН, ЛБЛ чЩ ОЕ НПЦЕФЕ ВТПУЙФШ ОБЮБФПЕ ДЕМП, Б ХКФЙ ЧПЧТЕНС У ТБВПФЩ - ЬФП РТПУФП ЧЩЫЕ чБЫЙИ УЙМ.

ъБ ЬФЙН ЧПРТПУПН ЛТПЕФУС ОЕ УФПМШЛП ЦЕМБОЙЕ ДЕКУФЧЙФЕМШОП ХЪОБФШ П ЧБЫЙИ РПМПЦЙФЕМШОЩИ Й ПФТЙГБФЕМШОЩИ ЛБЮЕУФЧБИ, УЛПМШЛП УРПУПВОПУФШ Л ПФЛТЩФПУФЙ, ХНЕОЙЕ ПФЧЕЮБФШ ОБ ОЕХДПВОЩЕ ЧПРТПУЩ, ХЧЕТЕООПУФШ Ч УЕВЕ.

оЕ ЧЩДБЧБКФЕ ЫФБНРПЧ, Х ЛБЦДПЗП ЙЪ ОБУ ДПУФБФПЮОП НОПЗП ОЕДПУФБФЛПЧ, "ЙНЕАЭЙИ РТБЧП ОБ ЦЙЪОШ" - ЛФП-ФП ФЕТСЕФ ТБВПФПУРПУПВОПУФШ РПД ЧЪЗМСДБНЙ ОЕДПВТПЦЕМБФЕМЕК, ОЕЛПФПТЩЕ ОЕ ЧЩОПУСФ ТХФЙООПК ТБВПФЩ, Й ВПМШЫЙОУФЧП ЙЪ ОБУ У ФТХДПН РПДОЙНБАФУС У ХФТБ, ЮФПВЩ ХУРЕФШ ОБ ТБВПФХ ЧПЧТЕНС.

рПДХНБКФЕ, ЮФП ДЕКУФЧЙФЕМШОП РТЙУХЭЕ ЙНЕООП чБН Й ОЕ ВПКФЕУШ ВЩФШ ПФЛТПЧЕООЩНЙ. чЕДШ ФПМШЛП ХЧЕТЕООЩК Ч УЕВЕ ЮЕМПЧЕЛ НПЦЕФ ЗПЧПТЙФШ П УЧПЙИ ОЕДПУФБФЛБИ.

рПЮЕНХ чЩ ХЫМЙ У РТЕДЩДХЭЕК ТБВПФЩ? рМПИП, ЕУМЙ РТЙЮЙОПК ХИПДБ ВЩМ ЛПОЖМЙЛФ, ЕУМЙ ЛБОДЙДБФ ТХЗБЕФ ВЩЧЫЙЕ ФБН РПТСДЛЙ Й УЧПЕЗП ВЩЧЫЕЗП ТХЛПЧПДЙФЕМС. хИПД У ТБВПФЩ ЙЪ-ЪБ ЛПОЖМЙЛФБ СЧМСЕФУС ВЕЗУФЧПН ПФ ФТХДОПУФЕК, РТЙЪОБОЙЕН УПВУФЧЕООПЗП РПТБЦЕОЙС, ОБЛМБДЩЧБАЭЙН ПФРЕЮБФПЛ ОБ УБНППГЕОЛХ МЙЮОПУФЙ. иПТПЫЙК ЛБОДЙДБФ РПДЮЕТЛОЕФ ФП РПЪЙФЙЧОПЕ, ЮФП ВЩМП Ч ЕЗП РТЕДЩДХЭЕК ТБВПФЕ Й ЧЪБЙНППФОПЫЕОЙСИ У МАДШНЙ, Й ОБЪПЧЕФ ФБЛЙЕ ДПУФПКОЩЕ РТЙЮЙОЩ, ЛБЛ ЦЕМБОЙЕ ВПМЕЕ ЙОФЕТЕУОПК (ЧЩУПЛППРМБЮЙЧБЕНПК, ДБАЭЕК ЧПЪНПЦОПУФЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОПЗП ТПУФБ) ТБВПФЩ Й УФТЕНМЕОЙЕ ОБЙВПМЕЕ РПМОП ТЕБМЙЪПЧБФШ УЧПЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ.

пРЙЫЙФЕ НОЕ ФТХДОХА РТПВМЕНХ, У ЛПФПТПК чБН РТЙИПДЙМПУШ УФБМЛЙЧБФШУС? рТЕЛТБУОБС ЧПЪНПЦОПУФШ РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПЕ ХНЕОЙЕ ТЕЫБФШ РТПВМЕНОЩЕ УЙФХБГЙЙ, ХЮЙФШУС ОБ ПЫЙВЛБИ, БОБМЙЪЙТПЧБФШ ЧПЪНПЦОПУФЙ УФТБФЕЗЙК РПЧЕДЕОЙС.

дМС ТБВПФПДБФЕМС ЧБЦОП, УЛПТЕЕ, ОЕ РТПУФП РЕТЕЮЙУМЕОЙЕ УЙФХБГЙК, Ч ЛПФПТЩИ чЩ РПФЕТРЕМЙ ЖЙБУЛП, Б РПОЙНБОЙЕ ФПЗП, ЮФП чЩ ПГЕОЙЧБЕФЕ ЛБЛ ОЕХДБЮХ, УРПУПВОЩ МЙ ПВ ЬФПН ТБУУЛБЪЩЧБФШ, ЛБЛЙН ПВТБЪПН РТЕПДПМЕЧБЕФЕ ФТХДОПУФЙ.

оЙЛФП ЙЪ ОБУ ОЕ ЪБУФТБИПЧБО ПФ ОЕХДБЮ, Х ЛБЦДПЗП, Ч ФПН ЮЙУМЕ Й ЮЕМПЧЕЛБ, УЙДСЭЕЗП ОБРТПФЙЧ чБУ, ВЩМЙ УЧПЙ ЧЪМЕФЩ Й РПТБЦЕОЙС. й ГЕООПУФШ ЦЙЪОЕООПЗП ПРЩФБ УПУФПЙФ ОЕ Ч ЛПМЙЮЕУФЧЕ МЕФ, ЛПФПТЩЕ чЩ ПФТБВПФБМЙ Ч ДПМЦОПУФЙ, Б Ч ЦЙЪОЕООПН ПРЩФЕ, ХНЕОЙЙ "ЧУФБЧБФШ" РПУМЕ ОЕХДБЮ, ДЧЙЗБФШУС ЧРЕТЕД РПУМЕ УПЧЕТЫЕООЩИ ПЫЙВПЛ, ТБЪХНОПУФЙ РТЙОЙНБЕНЩИ ТЕЫЕОЙК Й ХНЕОЙЙ ОЕ ОБУФХРБФШ ОБ ФЕ ЦЕ ЗТБВМЙ.

пЮЕОШ ЮБУФП ПЫЙВЛБ ЛБОДЙДБФПЧ ЪБЛМАЮБЕФУС Ч ФПН, ЮФП ПОЙ ПРЙУЩЧБАФ УМПЦОХА УЙФХБГЙА, Б ЪБФЕН ЗПЧПТСФ - С У ОЕК УРТБЧЙМУС. оБ УБНПН ДЕМЕ, ЪПОБ РТПВМЕНБФЙЛЙ ЙОФЕТЕУХЕФ НЕОЕДЦЕТБ РПУФПМШЛХ РПУЛПМШЛХ. еЗП ЧОЙНБОЙЕ УЛПОГЕОФТЙТПЧБОП ОБ БМЗПТЙФНЕ ТЕЫЕОЙС УМПЦОЩИ РТПВМЕН, ХНЕОЙЙ ЛБОДЙДБФБ УПУТЕДПФПЮЙФШУС, ТБВПФБФШ РПД ДБЧМЕОЙЕН ЧТЕНЕОЙ ЙМЙ ПВУФПСФЕМШУФЧ, ХНЕОЙЙ ТЕЫБФШ ЪБДБЮХ РПЬФБРОП, РТЙУМХЫЙЧБФШУС Л НОЕОЙА Й РПДУЛБЪЛБН ПЛТХЦБАЭЙИ, ЗЙВЛПУФЙ Ч РТЙОСФЙЙ Й ПФЧЕТЦЕОЙЙ УРПУПВПЧ РПЧЕДЕОЙС.

оЕ РПНЕЫБЕФ МЙ чБЫБ ХЮЕВБ/МЙЮОБС ЦЙЪОШ ДБООПК ТБВПФЕ, УЧСЪБООПК У ДПРПМОЙФЕМШОЩНЙ ОБЗТХЪЛБНЙ (ОЕОПТНЙТПЧБООЩК ТБВПЮЙК ДЕОШ, ДМЙФЕМШОЩЕ ЙМЙ ДБМШОЙЕ ЛПНБОДЙТПЧЛЙ, РПУФПСООЩЕ ТБЪЯЕЪДЩ)? уФПЙФ ЪБДХНБФШУС, ЕУМЙ чБН ЪБДБМЙ ФБЛПК ЧПРТПУ. ч ОЕЛПФПТЩИ ЖЙТНБИ, РЩФБСУШ ПВПКФЙ ЪБЛПО, УФБЧСФ ЦЕУФЛЙЕ ХУМПЧЙС, ФБЛЙЕ, ЛБЛ: ОЕ ЪБЧПДЙФШ ДЕФЕК ПРТЕДЕМЕООПЕ ЧТЕНС, ОЕ ПЖПТНМСФШ ВПМШОЙЮОЩЕ МЙУФЩ РП ХИПДХ ЪБ ТЕВЕОЛПН, ОЕ ПЖПТНМСФШ ПФРХУЛПЧ ВЕЪ УПИТБОЕОЙС УПДЕТЦБОЙС Й Ф.Д. ч МАВПН УМХЮБЕ, ЕУМЙ чБУ УРТБЫЙЧБАФ: "оЕ РПНЕЫБЕФ МЙ ХЮЕВБ ТБВПФЕ?", УФПЙФ ЕЭЕ ТБЪ ЧУЕ ЧЪЧЕУЙФШ Й ПВДХНБФШ. чЕДШ ЕУМЙ Ч ЛПНРБОЙЙ ОЕФ ЧПЪНПЦОПУФЙ ПФРТБЫЙЧБФШУС, НПЦЕФ РПРТПВПЧБФШ РПДЩУЛБФШ ВПМЕЕ РПДИПДСЭЕЕ НЕУФП.

еУМЙ чЩ РПМХЮЙФЕ ЬФХ ТБВПФХ, ЛБЛЙНЙ ВХДХФ чБЫЙ РЕТЧЩЕ ЫБЗЙ? чПРТПУ ЮБЭЕ ЪБДБЕФУС РТЕФЕОДЕОФБН ОБ НЕУФБ НЕОЕДЦЕТПЧ Й БДНЙОЙУФТБФЙЧОЩЕ ДПМЦОПУФЙ. уМЕДХЕФ РПЛБЪБФШ УЧПЕ ЪОБЛПНУФЧП У РПДПВОЩНЙ УЙФХБГЙСНЙ Й ХНЕОЙЕ РТПСЧМСФШ ЙОЙГЙБФЙЧХ. пУФЕТЕЗБКФЕУШ РТЕДМБЗБФШ ЙЪНЕОЕОЙС, ЕУМЙ чЩ ОЕ ЙНЕМЙ ЧПЪНПЦОПУФЙ ДПУФБФПЮОП ПЪОБЛПНЙФШУС У УПУФПСОЙЕН ДЕМ.

мЙЮОБС ЦЙЪОШ. рПЮЕНХ-ФП ЧУЕ ЧПРТПУЩ, ЪБФТБЗЙЧБАЭЙЕ ЬФХ ПВМБУФШ, ЧЩЪЩЧБАФ ФБЛЦЕ ВПМШЫПЕ УНХЭЕОЙЕ.

ч ВПМШЫЙОУФЧЕ УМХЮБЕЧ ЧПРТПУЩ П МЙЮОПК ЦЙЪОЙ ОЕ УФБЧСФ ГЕМША РТПОЙЛОХФШ Ч ЕЈ ФБКОЩ, УЛПТЕЕ, РПОСФШ ФХ ЗТБОЙГХ, ДП ЛПФПТПК чЩ УРПУПВОЩ ЗПЧПТЙФШ П УЕВЕ У ОЕЪОБЛПНЩН ЮЕМПЧЕЛПН. оБУЛПМШЛП чЩ ПФЛТЩФЩ Й ЛБЛ чЩ ХДЕТЦЙЧБЕФЕ ЗТБОЙГЩ УЧПЕЗП "С", ДПУФБФПЮОП МЙ чЩ ОЕЪБЧЙУЙНЩ Й УБНПУФПСФЕМШОЩ, ЗПЧПТЙФЕ МЙ П ФПН, ЮФП чБУ ЧПМОХЕФ, ЙМЙ РЩФБЕФЕУШ ХКФЙ ПФ ПВУХЦДЕОЙС МЙЮОЩИ ФЕН. й ЕУМЙ чЩ РТЕДРПЮЙФБЕФЕ ОЕ ТБУРТПУФТБОСФШУС П УЧПЕК ЮБУФОПК ЦЙЪОЙ, ОБУЛПМШЛП ДЕМЙЛБФОП чЩ ХНЕЕФЕ ЬФП ДЕМБФШ.

оБ ЛБЛХА ЪБТРМБФХ чЩ ТБУУЮЙФЩЧБЕФЕ? тХУУЛБС РПУМПЧЙГБ ЗМБУЙФ: "лФП УЕВЕ ГЕОЩ ОЕ ЪОБЕФ, ФПФ ЧУЕЗДБ РТПДЕЫЕЧЙФ". мХЮЫЕ ЧУЕЗП ХЛБЪБФШ УТЕДОАА ДМС чБУ УХННХ, РПДЮЕТЛОХЧ РТЙ ЬФПН, ЮФП чЩ ОБДЕЕФЕУШ ОБ ПРМБФХ чБЫЕЗП ФТХДБ ОЕ ОЙЦЕ ЕЗП ТЩОПЮОПК УФПЙНПУФЙ.

тЕЛПНЕОДХЕФУС ЙЪВЕЗБФШ ДПФПЫОПЗП ПВУХЦДЕОЙС ПРМБФЩ чБЫЕЗП ФТХДБ ЕЭЕ ДП ФПЗП, ЛБЛ чЩ РПМХЮЙФЕ ЧПЪНПЦОПУФШ ПРЙУБФШ ФП, ЮФП НПЦЕФЕ РТЕДМПЦЙФШ ЛПНРБОЙЙ, Б ФБЛЦЕ ЪБСЧМЕОЙК, ЮФП ЪБТРМБФБ ДМС чБУ "ОЙЮЕЗП ОЕ ЪОБЮЙФ".

й ЕЭЕ П ЧПРТПУБИ: еУМЙ чБН ЧДТХЗ ЪБДБМЙ ЧПРТПУ, ПФЧЕФБ ОБ ЛПФПТЩК чЩ ОЕ ЪОБЕФЕ, МХЮЫЕ ЮЕУФОП УЛБЪБФШ ПВ ЬФПН. чППВЭЕ, ПФРТБЧМССУШ ОБ УПВЕУЕДПЧБОЙЕ, ОХЦОП ВЩФШ ЗПФПЧЩН Л ФПНХ, ЮФП чБУ НПЗХФ РПРТПУЙФШ ПФЧЕФЙФШ ОБ ОЕЛПФПТЩЕ ЮЙУФП РТПЖЕУУЙПОБМШОЩЕ ЧПРТПУЩ, РТПДЕНПОУФТЙТПЧБФШ УЧПЙ ХНЕОЙС. еУМЙ ОЕЛПФПТЩЕ ЧПРТПУЩ РПЛБЦХФУС чБН ВЕУФБЛФОЩНЙ, РПУФБТБКФЕУШ ОЕ ЧЩЛБЪЩЧБФШ УЧПЕЗП ЧПЪНХЭЕОЙС. тЕБЗЙТХКФЕ НСЗЛП, ЙЪВЕЗБС ЪБСЧМЕОЙК ФЙРБ "ЬФП Л ДЕМХ ОЕ ПФОПУЙФУС".

хИПДЙФШ ПФ "ОЕЧЩОПУЙНЩИ" ЧПРТПУПЧ, ЛБУБАЭЙИУС чБЫЕК МЙЮОПК ЦЙЪОЙ, МХЮЫЕ ДТХЗЙН РХФЕН: "нПЦОП НОЕ ОЕ ПФЧЕЮБФШ ОБ ЬФПФ ЧПРТПУ?" оЕ ЪБВЩЧБКФЕ П РТБЧЙМБИ ЧЕЦМЙЧПУФЙ, ЮФПВЩ ОЙ УМХЮЙМПУШ. дБЦЕ ЕУМЙ чЩ РПКНЕФЕ ЧП ЧТЕНС УПВЕУЕДПЧБОЙС, ЮФП ЬФБ ТБВПФБ ОЕ ДМС чБУ.

оЕДПРХУФЙНП ОЕ ЪБДБФШ ОЙ ПДОПЗП ЧПРТПУБ, ЕУМЙ чБН РТЕДМПЦЕОП ЙИ ЪБДБЧБФШ. юФПВЩ ОЕ ПЛБЪБФШУС ЪБУФЙЗОХФЩН ЧТБУРМПИ РТЕДМПЦЕОЙЕН ЪБДБЧБФШ ЧПРТПУЩ, ЪБТБОЕЕ ЪБЗПФПЧШФЕ УЕВЕ УРЙУПЛ ЙОФЕТЕУХАЭЙИ чБУ ЧПРТПУПЧ. рПУФБТБКФЕУШ ЪБДБФШ ФБЛЙЕ ЧПРТПУЩ, ЛПФПТЩЕ ЗПЧПТЙМЙ ВЩ П чБЫЕК ЪБЙОФЕТЕУПЧБООПУФЙ Ч ДБООПК ТБВПФЕ.

чПФ ОЕЛПФПТЩЕ ЙЪ ЧПРТПУПЧ, ЛПФПТЩЕ чЩ НПЦЕФЕ ЪБДБФШ ФПНХ, ЛФП ВХДЕФ РТПЧПДЙФШ УПВЕУЕДПЧБОЙЕ:

  • юФП ТХЛПЧПДУФЧП ЦДЕФ ПФ УПФТХДОЙЛБ Ч ЬФПК ДПМЦОПУФЙ?
  • лБЛЙЕ ТЕЪХМШФБФЩ ПЦЙДБАФУС ОБ ЙУРЩФБФЕМШОПН РЕТЙПДЕ?
  • лБЛ ВХДЕФ РТЙНЕТОП ЧЩЗМСДЕФШ ТБУРПТСДПЛ НПЕЗП ТБВПЮЕЗП ДОС?
  • лПНХ С ОЕРПУТЕДУФЧЕООП ВХДХ РПДЮЙОСФШУС?
  • оБУЛПМШЛП ЧБЦОБ ЬФБ ТБВПФБ ДМС ЛПНРБОЙЙ?
  • лБЛЙЕ РТПЗТБННЩ ПВХЮЕОЙС Й РПДЗПФПЧЛЙ РТЕДПУФБЧМСАФУС?
  • лБЛЙЕ ЙНЕАФУС ЧПЪНПЦОПУФЙ ДМС УМХЦЕВОПЗП ЙМЙ РТПЖЕУУЙПОБМШОПЗП ТПУФБ?
  • лБЛПЧЩ РМБОЩ Й РЕТУРЕЛФЙЧЩ УБНПК ЛПНРБОЙЙ?
  • у ЛБЛЙНЙ РПДТБЪДЕМЕОЙСНЙ НОЕ РТЙДЕФУС ЧЪБЙНПДЕКУФЧПЧБФШ?

оЕ УФТЕНЙФЕУШ ЪБДБФШ ЧУЕ ЪБЗПФПЧМЕООЩЕ ЪБВМБЗПЧТЕНЕООП ЧПРТПУЩ. мХЮЫЕ ПЗТБОЙЮЙФШУС ДЧХНС-ФТЕНС, УППФЧЕФУФЧХАЭЙНЙ РТЕДЩДХЭЕНХ ЛПОФЕЛУФХ Й ОБУФТПЕОЙА УПВЕУЕДПЧБОЙС. йНЕКФЕ Ч ЧЙДХ, ЮФП ОЕФ ОЙЛБЛПК ОЕПВИПДЙНПУФЙ Ч ФПН, ЮФПВЩ УФТЕНЙФШУС ЧУЕ ЧЩСУОЙФШ ОБ РЕТЧПН УПВЕУЕДПЧБОЙЙ. х чБУ ЕЭЕ ВХДЕФ ЧПЪНПЦОПУФШ УРТПУЙФШ, ЛПЗДБ чБН УДЕМБАФ РТЕДМПЦЕОЙЕ.