Церковь введения во храм салтыкова. Храм введения во храм пресвятой богородицы

Чудотворная икона Божией Матери Избавительницы по преданию имеет особую благодать помогать в спасении от бед, опасностей и жизненных трудностей. Пресвятая Богородица одна, но Церковное предание свидетельствует, что Она подает помощь в разных областях жизни через разные свои чудотворные иконы. Многие люди имеют любимый образ Богородицы, особенно близкий их сердцу.

Молитва перед иконой Богородицы «Избавительница» — это обращение к Царице Небесной в бедах и обстояниях об избавлении от трудностей и опасностей. На этой иконе Божия Матерь изображена держащей на правой руке Младенца Христа, который благословляет молящихся.

Образ этот поистине чудотворный, и свидетельства дивных знамений от него были на протяжении нескольких веков.

ИКОНОГРАФИЯ И УЗНАВАЕМЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИКОНЫ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»

Икона написана на Святой Горе Афон. Автор ее неизвестен, но первое упоминание в исторических источниках датируется XIX веком, что позволяет предположить: время ее создания — XVIII век. Образ Пресвятой Владычицы принадлежит к иконографическому типу «Одигитрия» — по-русски это греческое слово переводится как Путеводительница или Указывающая Путь. Тип — это иконы, объединенные одной композицией, одеждой и позой Богородицы и Богомладенца. Существует три основных иконографических типа, создателем первых икон которых считается святой апостол и евангелист Лука. К иконографическому типу Одигитрии относятся и многие другие чудотворные иконы, например, Тихвинская, Смоленская, Казанская.

На иконе верующим предстает Богородица с Богомладенцем Христом, восседающим на Ее левой руке. На голове Пречистой Девы — корона, точнее, украшенный царский венец, который по византийской традиции несколько сужается вниз. И верхняя одежда, и головное покрывало — мафорий — ярко-красного, алого или багряного цвета, символизирующего, как и корона, Царственное достоинство Владычицы Неба и Земли. Маленький Христос сидит с выпрямленными ногами и благословляет жестом правой руки смотрящего на икону. В левой руке Христос держит свернутый свиток, символизирующий пребывание полноты познания в руках Божиих и скрытое от людей предназначение: ведь никто, кроме Матери, не знал, что Младенец Иисус — Сын Божий, пришедший в мир спасти всех людей. Существуют подтипы иконы«Избавительница», где Младенец приникает головкой к голове Матери, но голову всегда держит прямо.

Богословский смысл иконы «Избавительница» подобен иным образам Одигитрии. Богородица жестом правой руки указывает молящимся на Христа, Который есть Путь, Истина и Жизнь. Она являет людям Царственного Богомладенца, показывая, что только через веру в Христа можно обрести истинный жизненный путь, дорогу в Царство Небесное. И земной путь нужно пройти достойно, чтобы достичь спасения.

ИСТОРИЯ СТАРИННОЙ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД»

Этот образ Божией Матери изначально был создан на Святой Горе Афон — одном из самых благодатных мест на Земле, греческом полуострове, издревле населенном монахами и находящимся под покровом Божией Матери. Икона имеет несколько почитаемых списков.

Судьба первого, знаменитого образа «Избавительницы» известна с 1841 года. Образ пребывал у монаха Мартимиана, инока одной из афонских обителей. На его родине, в Спарте, случилась беда — губительное нашествие саранчи. По свидетельствам благочестивых людей, молитва отца Мартимиана и всех жителей города перед образом Божией Матери избавили его от возможного уничтожения урожая и опасности голода. Тогда и назвали икону «Избавительницей». А потом паломников к ней со всех концов Греции стал настолько велик, что отец Мартимиан счел лучшим вернуть святыню на Святую Гору, а самому избавиться от искушения тщеславия из-за почитания его молитв — поэтому вернулся жить в уединении на Афон. Уходя же в мир иной, этот инок завещал передать икону в один из вновь основанных монастырей. Так или иначе, известно, что в 1889 го­ду афониты подарили икону Но­во-Афон­скому Си­мо­но-Ка­на­нит­скому мо­на­стырю в Абхазии, основанному в 1875 году монахами из России. В первый же день праздника в честь этой иконы море выбросило на берег у обители бо­лее тон­ны ры­бы — так Богородица через свою икону явила чудо, насытив братию бедного монастыря более, чем на месяц — избавив ее от голода.

Русская Православная Церковь установила празднование иконе «Из­ба­ви­тель­ни­ца» 17 октября — в память чудес­но­го избавления им­пе­ра­то­ра Алек­сандра III и его семьи, включая будущего святого царя-страстотерпца Николая II, во вре­мя же­лез­но­до­рож­но­го кру­ше­ния под стан­ци­ей Бор­ки. Накануне этого происшествия вся семья императора посетила ту самую Ново-Афонскую обитель, где хранилась икона «Избавительница», а сам Александр III принял участие в закладке нового храма, куда была со временем перемещена икона. После молитвы перед этим образом императорская семья возвращалась поездом домой, в Петербург, когда и попала в железнодорожную аварию: погибло много людей, но именно они не получили повреждений. Весть об этом чуде быстро распространилась по России, икона стала особо чтимой.

ИСТОРИЯ ЧУДОТВОРНОЙ ИКОНЫ — СПИСКА «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦЫ ОТ БЕД» В СЕЛЕ ТАШЛА

Многим известна чудотворная икона Божией Матери «Державная», явившаяся в день свержения монархии в России — 15 марта 1917 года. Но лишь некоторые верующие люди знают, что маленьком благочестивом селе Ташла в страшном 1917 году, 8 октября (по старому стилю) , перед многими гонениями на христиан и кровавыми междоусобицами, явилась трем девушкам икона Богородицы «Избавительница от бед». Более того, Сама Богородица благословила деревню родником, забившим на месте явления новой святыни.

Ныне образ бережно сохраняется в старинном Свято-Троицком храме, построенном в селе еще в конце XVIII века. Жители сберегли его и в годы гонений, и Великую Отечественную войну.

Образ был явлен уроженке села Ташла, Екатерине Чугуновой. Поскольку это было совсем недавно, век назад, сохранились живые свидетельства явления чудотворной иконы. Екатерина рассказывала, что видела икону во сне и узнала место, где она лежит. Вместе с верующими подругами Феней Атяшевой и Прасковьей Гавриленковой она пошла к ташлинским оврагам, чтобы раскопать икону исполнить волю Пресвятой Богородицы об обретении образа. Говорили, что прохожие смеялись над девушками — копают в заброшенном месте, в овраге, что им примерещилось?.. Но, действительно, в какой-то момент из-под земли показался Лик Богородицы — «не больше тетрадного листка», как говорят ташлинцы. Когда же подняли икону из земли, из этого места забил родник.

Образ был принесен в Троицкую сельскую церковь, священник отслужил перед иконой молебен, а жители села стали подходить к ней с молитвой. Вскоре было засвидетельствовано несколько чудес. Пресвятая Богородица указала людям и на родник: в один день образ исчез и был обнаружен на забытом после обретениям иконы источнике. Тогда зародилась традиция паломников и молящихся перед иконой «Избавительница от бед» окунаться в источнике, поздравляя друг друга: «Со святыней!» После обретения иконы на источнике образ был вновь, под колокольный звон, внесен в храм и помещен в киоте (особая напольная рама для иконы с резными узорами и украшениями в виде небольших куполов, ангелов, крестов наверху) С того времени 21 октября совершается местный праздник явления чудотворного образа «Избавительницы».
Не боявшиеся Бога люди, строившие «светлое будущее» вместо Царствия Небесного, решили разрушить и родник, и храм. У святого ключа построили скотный двор, а сам источник регулярно засыпали навозом. Закрыли, но не взорвали Троицкий храм. Самоотверженные ташлинцы спасли чудотворную икону, передавая из дома в дом тайно. Храм вновь открылся в годы войны. Не боясь бомбежек, люди здесь молились Богородице об избавлении Русской Земли от врагов.

И сегодня Матерь Божия Своей Благодатью не оставляет Ташлу и Самарскую епархию. Это одна из самых чтимых святынь Поволжья: ежедневно здесь набирают целительную воду — по молитве к Пресвятой Богородице ее используют как духовное лекарство. В источник окунаются и, по свидетельству благочестивых людей, часто видят над ним Матерь Божию с маленьким Христом на руках. Есть и еще одно простое, маленькое, но неоспоримое чудо: над часовней с родником очень часты радуги.

ЧУДЕСА ОТ ИКОНЫ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»

Что такое чудо? Нарушение привычного хода событий: быстро ушедшая болезнь, или неизлечимое заболевание, вдруг исчезнувшее; прекрасное стечение обстоятельств: необходимость в вашей квалификации именно здесь и сейчас, на хорошо оплачиваемой работе; избавление от душевных тревог, с которыми сам человек не может справиться без помощи психотерапевта, да и с ней тоже. Вот несколько современных чудес, совершенных перед иконой «Избавительница»:

    • Молодой человек из Тольятти исцелился от ВИЧ-СПИДа после молитвы перед иконой и купания в источнике. Узнав о болезни, он был в ужасе, но внезапно услышал о святыне края. Здесь он много молился, а после поездки пошел сдавать анализы — и они все были в норме.
    • Много выздоравливают у Ташлинского списка иконы «Избавительница» от болезней суставов, от бесплодия, от кожных и глазных заболеваний;
    • Из Киева на источник к иконе приехал человек, больной трофической язвой ног. Узнал о чудесах от сына-тольяттинца, но купаться боялся, чтобы не мочить ногу. Пока жили в Ташле, нога у него разболелась. Вечером, сидя с сыном за столом, он положил ногу на табуретку и попросил святой воды. Передавая воду, сын случайно пролил ее прямо на ногу. Отец страшно рассердился — но вдруг боль в ноге прошла, и впервые за многие годы он спокойно выспался.
    • Молодой человек, пострадавший в чеченских войнах, приехал на источник с компанией. Ходить он мог только на костылях. А после купания он, в разговорах с друзьями, и не заметил, как понес эти костыли в руках. Первыми опомнились друзья — человек внезапно пошел сам! А парень от радости поднял костыли вверх.

О ЧЕМ МОЛИТЬСЯ ПЕРЕД ИКОНОЙ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА»

Уже более века к иконе «Избавительница» обращается множество верующих людей с просьбами о помощи. Действительно, мы приходим помолиться, чаще всего, в печали или беде — не будем же забывать и благодарить Богородицу, и жить духовной жизнью, чтобы радовать Матерь Божию. Конечно, Богородица принимает все молитвы Ей. Перед иконой «Избавительница от бед» просят помощи

    • в трудных жизненных ситуациях,
    • во внезапных опасностях и бедах,
    • исцелении от тяжелых и неизлечимых болезней,
    • при внезапных нападениях врагов и интригах недоброжелателей,
    • при необходимости в защите семьи,
    • в военных действиях — для укрепления воли, очищения помыслов, смелости
    • во внезапных стихийных бедствиях,
    • при неспособности самостоятельно избавиться от грехов, страстей и пороков.

Молитва перед этой иконой вселяет надежду на лучшее. Доверие Господу, вера в помощь Его Матери — вот залог духовной жизни и избавления от всех напастей. Поистине, тоска, депрессия и отчаяние — смертные грехи, как о том говорит Церковь. Они могут больше поломать человека, чем сами житейские трудности, которым мы зачастую придает слишком большое значение.

Молитва перед иконой «Избавительница» обязательно читается ее почитателями в день памяти иконы, 17 октября, и в любое время. Обращайтесь при опасности сразу к Богородице с молитвой — тем более, что Церковь не запрещает чтения онлайн. Можно молиться и своими словами.

Молитва иконе Божией Матери «Избавительница» на русском языке приведена ниже. Это известная молитва «Царица моя Преблагая» с добавлением прошений об избавлении от опасностей.

«Царица моя Преблагая, надежда моя — Богородица! Принимающая и заботащаяся о сиротах, странников Предстательница, скорбящих Радость, несправедливо обижаемых Покровительница! Видишь мою беду, видишь и мою скорбь — помоги мне, как немощному, накорми меня, как странника. Обиду мою знаешь, избави меня от нее, как захочешь. Не имею ни другой помощи, кроме Тебя, ни другой Предстательницы перед Богом, ни благой Утешительницы, кроме Тебя, о Богоматерь! Сохрани же меня и покрой во веки веков.
Матерь Божия, помощь и защита наша, когда попросим — будь нам Избавительницей, ведь мы на Тебя надеемся и всей душой молимся Тебе: будь милосердной и помоги, пожалей нас и избавь от бед, наклонись к Нам с Небес и услышь нас, и наши скорбные молитвы, со слезами приносимые Тебе, прими, и как Ты хочешь — успокой и порадуй нас, любящих Безначального Сына Твоего и Бога нашего. Аминь».

Молитвами Пресвятой Богородицы да хранит вас Господь!

Именуемая «Избавительница», написана в середине 17 века. Первый владелец образа – иеромонах Константий – передал святыню в 1822 году одному из своих учеников, который отправлялся на Афон.

Поселившись в монастыре великомученика , монах Макарий везде носил образ с собой. Пребывая в селе Маровуни, монах, благодаря помощи Богоматери и своим молитвам перед Ее образом, смог помочь местным жителям избавиться от нападения саранчи. Во время молитвы стаи птиц уничтожили насекомых, угрожавших урожаю.

После этой истории слава о монахе распространилась среди жителей деревни и окрестностей. Не радуясь такой славе, Макарий хотел скрыться от народа, приходившего за исцелениями, но ему явилась Богоматерь, повелевшая служить людям и не прятать чудесную икону.

Послушный монах выполнил наказ, и к нему стало приходить много народа, которому он не отказывал и горячо перед Пресвятой Богородице перед Ее образом.

Особенно широкое распространение получила история выздоровления мальчика Анастасия, который после долгой болезни уже находился при смерти. Родители пригласили местного священника для причастия умирающего ребенка, однако тот пришел уже тогда, когда больной мальчик скончался. Священник отправился к Макарию и стал просить его о молитве, чтобы Богоматерь воскресила ребенка. Старец Макарий, не имея обыкновения отказывать, отправился в дом с иконой, где все присутствовавшие совершили горячую молитву к .

Чудесным образом ребенок не просто открыл глаза, но стал чувствовать себя совершенно здоровым. После этого случая к старцу стали приходить за помощью не только местные жители, но и иностранцы.

После смерти Макария икона «Избавительница» попала в Новоафонский монастырь апостола Симона Кананита. В обители велась запись чудесных исцелений прихожан, молившихся перед иконой Пресвятой Богородицы.

Оригинал чудотворной иконы сегодня утерян.

Известно, что с 1924 года образ пребывал в Абхазии в Ново-Афонском Симоно-Кананитском монастыре, откуда его перевезли в Гудаут, а затем в Почаевскую лавру.

Сохранено множество списков, которые неоднократно помогали верующим и через которые проявлялись чудеса исцеления.

Ташлинская икона Богоматери «Избавительница»

Особенная история связана с Ташлинской иконой Богоматери «Избавительница», которая является списком утерянного оригинального образа. Обретение списка датируется 1917 годом и связано с чудесными событиями.

В селе Ташла одна девушка троекратно видела во сне Богоматерь, которая наказывала отыскать икону, находившуюся в овраге рядом с селом. По дороге в храм девушка, проходя мимо указанного места, увидела Богоматерь и ангелов, спускавшихся в овраг.

Священнослужители нашли в овраге икону, которую поместили в сельской церкви Святой Троицы. На месте обретения иконы в день, когда ее отыскали, забил родник. В церковь к образу стали приходить верующие с молитвами, которые получали от Богоматери исцеления. В день первого молебна женщина, более 32 лет страдавшая , сразу же исцелилась от болезни.

Чудотворный образ прославился далеко за пределами Ташлы. Над целебным источником позднее организовали колодец, а рядом возвели часовню. Сегодня здесь имеются и купальни. Икона находится в церкви Святой Троицы села Ташла (Самарская область, Ставропольский район).

Случаи исцеления от образа Богоматери «Избавительница»

Особенно много документальных свидетельств об исцелениях по молитвам к Богоматери перед образом зафиксировано в среде новоафонских паломников. В 1891 году вышел в печать акт, подтверждавший мгновенные исцеления трех паломников.

Один их них около 30 лет имел полностью нерабочую руку, которая доставляла больному немало проблем и постоянно болела. При посещении храма с образом и после молитв перед иконой рука совершенно восставила все свои функции, а боли исчезли. Также прямо в храме исцелились и двое других мужчин, страдавшие от сильных отеков ног и болезней суставов.

В Ново-Афонском монастыре был создан список образа, который был доставлен в Петербург и хранился в церкви Николая Чудотворца в Морском госпитале (Санкт-Петербург, Кронштадт, улица Мануильского, 2а). В 1892 году в период эпидемии холеры с этим списком был совершен молебен на одном из заводов. И только рабочие этого завода не пострадали от болезни. Среди них не было зафиксировано ни одного случая заражения, в то время как число заболевших по региону исчислялось сотнями человек.

Название иконы говорит само за себя. К Богоматери перед иконой «Избавительница» принято обращаться с молитвами об избавлении от болезней любых органов и систем организма, хронических недугов, .


Построена в 1821 (1825?) году по проекту арх. Элькинского А.Ф. как зимняя церковь Введенской единоверческой общины. Самокатная улица в то время называлась Новоблагословенной. 31 марта 1933 года была закрыта и передана "для специальных нужд" ОГПУ. В 1992 году передана Новообрядческой общине. Реставрация не завершена. Храм внесен в Реестр памятников архитектуры и градостроительного искусства федерального значения.

При храме действует воскресная школа.



Храмы Введения во храм Пресвятой Богородицы и Троицы Живоначальной у Салтыкова моста на Новоблагословенной улице принадлежали Введенской единоверческой общине и были построены: Троицкий (летний) - в 1817 г., Введенский (зимний) - в 1825 г. В 1931 г. закрыты и разграблены, использовались под жилье. В 1970-1980 гг. Троицкий храм был частично реставрирован, однако в помещении размещался производственный цех. Богослужения во Введенском храме возобновлены в июле 1992 г.
Богослужение: по воскресеньям и праздникам - Литургия в 9 час., накануне - всенощное бдение в 17 час.
Проводятся огласительные беседы. Действует воскресная школа. Работает книжная лавка.

Источник: http://www.ortho-rus.ru/cgi-bin/or_file.cgi?6_2015

Введенская единоверческая церковь. Построена в 1825 году как отапливаемая, зимняя церковь, в стиле ампир. Архитектор неизвестен. Церковь - хороший образец архитектуры позднего московского классицизма. Четверик здания церкви завершен пятиглавием, а с севера и юга входы оформлены картинами тосканского ордера. Храм в некотором отношении напоминает Троицкий, только меньший по объему, возможно, их проектировал один, пока неизвестный, архитектор. Архитектурный декор притвора и крыльца повторяют декоративное убранство основного объема храма. Церковь была снаружи отштукатурена, крыша покрыта железом и о /spanкрашена в зеленый цвет. Длина церкви - 38 метров, наибольшая ширина - 19 метров, высота до верха карниза - 15 метров. В церкви шестнадцать больших окон с двойными дубовыми рамами и три наружных двухстворчатых двери художественной работы. Внутри храм был расписан художественной живописью в греческом стиле и отличался, подобно Троицкой церкви, своим богатством прекрасных старинных икон. Среди них выделялся образ Похвалы Богородицы, с изображением Господа Саваофа, Духа Святого в виде голубя и Богоматери с Богомладенцем, восседающей на троне и окруженной пророками. Икона эта была написана царскими иконописцами во главе с Иваном Владимировым и Федором Козловым в 1643 году. Икона Похвалы Пресвятой Богородицы находилась в иконостасе и представляла собой соединение в одной нескольких икон четвертого яруса - случай, редко встречающийся в иконографии. Кроме этой иконы, в притворе находилась древняя икона Благовещения Пресвятой Богородицы у кладезя.

В 1931 году службы в Введенской церкви прекратились, были сломаны главы с барабанами, а интерьер уничтожен.

В настоящее время храм принадлежит православной общине и в нем совершаются богослужения. Восстановлены все пять глав.

http://saltykovmost.ru/istoriya.html