Где находится Магдебурский водный мост чем он интересн? Магдебургский водный мост – один из самых впечатляющих водных мостов в мире

Водяные мосты – это мостовые конструкции, поддерживающие водяные каналы, по которым осуществляют навигацию относительно небольших судов.
Они строятся над реками, долинами рек, железными дорогами или трассами.
Предлагаю вашему вниманию три наиболее выдающихся водяных моста в мире, которые до сих пор существуют и функционируют.

Магдебургский водяной мост (Magdeburg Water Bridge)
Самый популярный и впечатляющий водяной мост находится в Магдебурге, Германия. Это самый длинный судоходный акведук в мире, его длина составляет 918 метров.

Открытый в октябре 2003 года как часть Магдебурской системы водных путей, он соединяет канал Эльбе-Хафель с Миттелланд каналом, пересекая реку Эльбу поверху.

Каналы Эльбе-Хафель и Миттелланд и раньше встречались около города Мадербург, но по разные берега Эльбы, уровень воды в которой ниже, чем в обоих каналах. Поэтому суднам, переплывающим из одного канала в другой, приходилось делать 12-километровую петлю и использовать шлюзы и судоподъемники. А при снижении уровня воды в реке для нагруженных барж и этот вариант становился невозможным.

Воссоединение Германии и становление основных водных транспортных путей сделало строительство водяного моста приоритетной задачей. Работы начали в 1997 году. В итоге на строительство ушло 6 лет и около 500 миллионов евро.

Сейчас водяной мост соединяет Берлинский речной порт с многочисленными портами на реке Рейн.

Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct)
Акведук Понткисиллте во Врексхеме, Великобритания, был построен в 1795-1805 годах, чтобы «перебросить» канал Эллесмер через долину реки Ди и соединить угольные шахты Денбигшира с национальной системой каналов во время Промышленной революции.

Акведук стал одним из самых значительных мировых достижений того времени. На протяжении более 200 лет он остается самым длинным и высоким акведуком в Британии. В 2009 году акведук Понткисилте был занесён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Длина акведука составляет 307 метров, ширина – 3,4 метра, глубина – 1,6 метра. Он является частью 18-километровой системы акведуков.

Акведук состоит из чугунного желоба, поддерживаемого на высоте 38 метров над рекой железными арками, опирающимися на 19 полых каменных колонн.

Использование при строительстве акведука чугуна и стали позволило сделать легкие и сильные арки, создающие одновременно эффект монументальности и элегантности.

Канал оказывал значительное влияние на экономическое благополучие региона во время первой половины 19 века, способствуя быстрому развитию добычи угля, металлообработки, разработки известковых карьеров и производства извести. Сланцевые карьеры в горах Уэльса и сельское хозяйство также выигрывали за счет канала.

Сегодня канал больше не перевозит уголь и известь, а является весьма популярным туристическим местом.

С 1954 года канал управляется и поддерживается в состоянии, пригодном для навигации, Британским управлением водных путей.

Поворотный акведук в Бартоне (Barton Swing Aqueduct)
Этот поворотный акведук – подвижный водяной мост, находящийся в Бартоне, Великобритания, на реке Ирвелл. Он «переносит» канал Бриджуотер через канал Манчестер Шип.

Поворотный механизм позволят большим суднам проплывать по каналу Манчестер Шип, а маленьким узким лодкам – пересекать его по верху. Когда большому судну необходимо пройти по каналу, железный мост длиной 100 метров и весом 1450 тонн поворачивается на 90 градусов.

Продолжаем серию статей о самых необычных мостах в мире. На этот раз расскажем вам о самом большом в Европе водном мосте – Магдебургском. Это настоящий технический шедевр, огромный мост длиной в километр соединивший два крупнейших немецких судоходных канала. Итак, …

Как всегда, обратимся к истории возникновения водного моста. Такие масштабные проекты печально известны из-за того, что большинство из них строится гораздо дольше, чем планировалось. Не исключение – и наш проект, соединяющий каналы Эльба-Хафель и Среднегерманский канал, ведущий к индустриальному району - долине Рура. Магдебургский водный мост был в планировании в течение 80 лет

Инженеры мечтали о соединении этих водных путей ещё с 1919 года. Постройка фактически началась в 1930-ых, но была остановлена во время Второй мировой войны в 1942. После того, как холодная война расколола Германию, проект был отложен на неопределенное время, снова ожив лишь в 1990 году

Магдебургский водный мост (Германия): невозможное возможно

Немецкое правительство доказало, что не бывает ничего невозможного, достроив судоходный мост за 6 лет и потратив на это приблизительно 500 миллионов евро. Массивное сооружение соединило внутреннюю гавань Берлина с портами вдоль Рейнской реки. Самый длинный водный мост в Европе, длиной в 918 метров, создан из 24000 тонн стали и 68 000 кубических метров бетона.

Позволил речным баржам избежать длинного и опасного прохода вдоль Эльбы. Ранее отгрузка и загрузка барж часто останавливалась, когда уровень Эльбы падал, теперь же эта проблема решена раз и навсегда.


Капитаны барж теперь могут перевозить грузы до 1 350 метрических тонн по и 4.25-метровому глубоководному мосту шириной в 34 метра. Ранее, суда могли быть загружены только 800 метрическими тоннами.


Магдебургский водный мост (Германия) открыт для посетителей и туристов, здесь есть место для стоянки автомобилей, велосипедные и пешеходные дорожки, а также небольшой музей, рассказывающий о строительстве сооружения.

В мире множество необычных, но так необходимых сооружений и одно из них находится в Германии. Уникальный Магдебургский водный мост расположен к северу от города Магдебург и пересекает реку Эльба. С помощью данного сооружения осуществляется водное сообщение с индустриальным районом Германии - Рура.

К системе необычного водного сооружения относится судоподъемник Ротензее со шлюзом, запущенным в эксплуатацию в 2001 году, и позволяющий спускаться речным судам в Среднегерманский канал в западной части Магдебургского водного моста , и двойной шлюз Хоэнварте для сообщения с каналом Эльба-Хафель, построенным в 2003 году - на востоке сооружения.

схема Магдебургского водного сооружения

До открытия Магдебургского водного моста в октябре 2003 года , следующие из Среднегерманского канала в Эльба-Хафель, были вынуждены планировать свой двенадцатикилометровый путь по реке Эльба, проходя судоподъемник Ротензее и шлюзы Нигрипп.

Такое водное сообщение доставляло капитанам ряд хлопот, связанных с различным уровнем воды между Среднегерманским каналом, где могут ходить с осадкой до 2 метров, и рекой Эльба - с осадкой до 1,5 метра. Конечно же, решение было найдено - часть груза с перегруженных речных судов в порту Магдебург переваливалась на дополнительную баржу, а затем снова переотправлялось на свое судно в канале Эльба-Хафель. Но эта проблема была полностью исключена с появлением Магдебургского водного моста. Уникальный водный мост позволил решить проблему речного судоходства без дополнительных перевалок груза и без разрушения экосистемы реки Эльба.

Впервые о необходимости создания водного пути заговорили в далеком XX веке. В 1905 году началось строительство Среднегерманского канала, которое завершилось в 1938 году судоподъемником в Ротензее. Затем приступили к возведению водного моста и шлюзов в Хоэнварте. Но построенные несколько опор и пролетов над каналом остались «замороженной стройкой» с наступлением Второй мировой войны. После войны проект водного моста также не был продолжен из-за политического разделения Германии на восточную и западную части. И только спустя 60 лет в 1997 году опоры водного моста, возвышающие по обе стороны реки, были соединены, что ознаменовало о скором завершении строительства данного проекта.

Магдебургский водный мост фото

В 2003 году по Магдебургскому водному мосту пошли первые суда, следующие из внутреннего порта Берлина в порты на Рейне. Хотелось бы отметить, что данное водное сооружение позволяет беспрепятственно проходить речным судам длиной 85 метров и осадкой до 2 метров.

На строительство Магдебургского водного моста общей длиной 918 метров, шириной русла 34 м, и глубиной 4,25 м потребовалось 68000 куб. м бетона и 24000 тонн стали. Из бюджета страны на создание уникального сооружения было выделено около 500 миллионов евро. И все это не напрасно. После проведенного анализа в 2010 году пропускная способность водного пути между Среднегерманским каналом и Эльба-Хафель увеличилась в два раза, что способствует регулярному росту грузопотока внутри страны. Кроме того Магдебургский водный мост стал еще одной достопримечательностью Германии. Ежегодно сотни туристов посещают эту страну, а любители

Перекресток – вполне нормальное явление в повседневной жизни, в том случае, если это касается автомобильных дорог. Но бывают на свете и такие перекрестки, которые выглядят нереально, но, тем не менее, существуют. Одно из таких пересечений (язык не поворачивается сказать дорог) есть в Германии недалеко от городка Магдебург.
Перекресток не простой. Одна «дорога» находится над другой. Тоже мне — удивил! – скажете вы. И будете правы, если бы не одно значительное но. По этим дорогам передвигаются отнюдь не автомобили, и даже не паровозы с вагонами. Проезжая часть предназначена для … судов. Да, именно речные суда передвигаются по верхней и нижней «дороге». Чтобы вам было понятнее, посмотрите на это фото.

Согласитесь, интересное зрелище.
Водный мост расположен в 13 километрах севернее города Магдебург и берет начало в городке Хоэнварте на правом берегу Эльбы.

Магдебургский водный мост на карте

  • Географические координаты 52.230881, 11.701224
  • Расстояние от столицы Германии Берлина около 120 км на запад
  • Расстояние до ближайшего аэропорта Брауншвейг-Вольфсбург примерно 80 км

Удивительный мост служит для соединения важнейших судоходных каналов региона – Эльбе-Хафель и Среднегерманского.
Идея создания такой интересной конструкции продиктована немецким прагматизмом. Промышленный район под названием Долина Рура очень нуждался в этой переправе. До этого, чтобы попасть из одного канала в другой, речные суда делали петлю в 12 километров. Преодолевали шлюз Ротензи из Среднегерманского канала, далее по руслу Эльбы и через шлюз Ниегрипп попадали в канал Эльбе-Хафель. Это сопровождалось большой потерей времени, необходимого для прохода шлюзов. Плюс к этому сильно загруженные баржи давали сильную осадку, и по Эльбе их навигация была достаточно сложная. Приходилось загружать корабли не полностью. А это уже потеря денег, которые хорошо умеют считать немцы.


Идея создания моста возникла в 1919 году, но тогда Первая Мировая Война помешала осуществить задуманное. Потом, к 1938 году, были построены первые опоры моста. Но тут мир всколыхнула Вторая Мировая, и строительство остановилось. После окончания войны Германия оказалась разделенной на две части. О постройке забыли на десятилетия. После падения Берлинской стены и воссоединения Германии планы по возведению диковинной переправы вновь были реанимированы.

Строительство возобновилось только в 1997 году и закончилось в 2003. Теперь судоходный мост — важное связующее звено в экономике региона. На постройку Магдебургского моста потратили около 500 000 евро, 68 тысяч кубометров бетона и 24 тысячи тонн стальных конструкций. В итоге получился самый грандиозный водный мост в Европе.

Магдебургский водный мост в цифрах

  • Ширина «проезжей части» составляет 34 метра
  • Глубина – 4,25 метра
  • Длина пролетов доходит до 106 метров
  • Общая длина моста 918 метров, но только 228 метров простираются непосредственно над Эльбой, оставшиеся 690 метров расположены уже над землей

Вот так выглядит часть моста над сушей

Кроме водной переправы, на мосту проложены пешеходные дорожки, где сотни туристов могут наблюдать как мимо «мчатся» многотонные баржи.


Иногда толпы туристов приходят посмотреть на проход кораблей по водному мосту

Магдебургский водный мост фото




Проход очередного корабля по водному мосту

Магдебургский водный мост. Вид из космоса


Судоходные мосты или акведуки издревле считались ярчайшим проявлением инженерной мысли. Они предназначены для прохождения лодок и судов из одной точки в другую в тех местах, где водные каналы или реки расположены на разных высотах. В этом обзоре представлено 5 самых потрясающих судоходных мостов.

Акведук Понткисиллте, 307 метров (Великобритания)



Pontcysyllte Aqueduct – крупнейший акведук в Великобритании. Он был построен всего за 10 лет с 1795 по 1805 гг. в период расцвета Промышленной революции, когда экономика страны шла в гору. Этот водный мост был связующим звеном между угольными шахтами Денбишира и остальными каналами. Стоит ли говорить, что после появления акведука, добыча и транспортировка угля и руды возросла в несколько раз. Pontcysyllte Aqueduct имеет длину 3,7 метров и высоту над рекой Ди 38,4 метра. Желоб моста, сделанный из чугуна, поддерживается 18 колоннами и 19 арками. Даже через 200 лет его пропускная способность достигает 15 000 судов и лодок в год. Правда они перевозят уже не уголь, а туристов.

Магдебургский водный мост, 918 метров (Германия)



Магдебургский водный мост (Magdeburg Water Bridge ) поражает воображение не только своей длиной (918 метров), но и сроками строительства. Возведение этого акведука началось еще в 1905 году, но к началу Второй Мировой войны приостановилось на долгих 55 лет. В период 1997-2003 гг. строительство Magdeburg Water Bridge вновь возобновилось. В общей сложности на этот акведук, соединивший каналы Эльба-Хафель и Среднегерманский судоходный канал, ушло 24 000 тонн стали и 68 000 тонн бетона.

Акведук Бриаре, 662 метра (Франция)



Акведук Бриаре считается одним из старейших водных мостов Франции. Он был построен в период с 1604 по 1642 гг. До появления в 20 веке Магдебургского водного моста Briare Aqueduct был также самым длинным акведуком (длина 662 метра). Помимо своего прямого назначения, это сооружение является также популярной местной достопримечательностью.

Акведук Понт дю Сарт, 498 метров (Бельгия)



Длина этого акведука, построенного прямо над автомобильными трассами, составляет 498 метров. Примерный вес всей конструкции – 65 000 тонн. Pont du Sart Aqueduct построен в западной Бельгии.

Акведук Рингваарт Хаарлеммермеер, 1800 метров (Нидерланды)



Построенный в 1961 году акведук Ringvaart Haarlemmermeer считается наистарейшим и одним из самых протяженных судоходных мостов в Нидерландах. Кроме того он построен прямо над автомобильной магистралью. Длина акведука составляет 1800 метров.
Обзор позволит прочувствовать всю мощь созидательной инженерной мысли.