Проект в старшей группе про кошек. Педагогический проект в ДОУ «Мой ласковый и нежный зверь. Образовательные области по программе «Детство»

  • Воспитатели - Громовик Светлана Григорьевна, Толстопятова Ольга Алексеевна
  • Учитель-логопед - Семешова Елена Викторовна

МБДОУ «Лукоморье» г.Черногорск РХ

Проблема: дети не знают историю одомашнивания кошек.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, учитель – логопед.

Объект исследования: кошка домашняя.

Гипотеза: существует много пород кошек.

Тип проекта: краткосрочный, информационно – творческий.

Цель проекта: Создать условия для знакомства с многообразием пород домашних кошек, историей их возникновения.

Задачи:

  • воспитывать уважение и любовь к домашним животным;
  • стимулировать познавательную активность детей;
  • ориентировать на использование накопленных знаний;
  • способствовать обогащению словарного запаса детей через уточнение характерных признаков пород кошек;
  • поддержать детскую инициативу и самостоятельность.

Карта кратковременного проекта «Домашняя кошка»

Понедельник Беседа «История домашней кошки»

  • Рассматривание альбома «Породы домашних кошек»
  • НОД (лепка) «Мое любимое животное»
  • Настольная игра «Одень кошечку»
  • Чтение потешек, прибауток
  • НОД «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»
  • Пальчиковая гимнастика «Котята»
  • Артикуляционная гимнастика «Утро с котиком Мурзиком»

Вторник Беседа «День кошек»

  • НОД (нетрадиционная аппликация – с крупами) «Кошечка»
  • Разучивание считалки «Раз, два, скребутся мыши»
  • НОД (нетрадиционное рисование – мозаика) «Где живет кошка»
  • Пальчиковая гимнастика «Наш котик»
  • Чтение Маршака «Кошкин дом»
  • НОД (математика) «Кошкин дом»

Среда НОД «Составление рассказа по серии картинок - Рыбалка»

  • Чтение русских народных сказок «Кот и дрозд»
  • Пальчиковая гимнастика «Котик»
  • НОД (силуэтное рисование) «Моя любимая порода»
  • «Портниха» , П.Пикассо «Кошка» , Дж. Гройтс «Мотальщица шерсти» , А.Стейнлен «Кошка» , О.Ренуар «С кошкой»
  • Игра-превращение с использованием аквагримма
  • Оформление коллажа «Домашняя кошка»

Нетрадиционная аппликация (крупами) «Кошечка» . Каждый воспитанник выбрал для аппликации наиболее понравившеюся породу кошек.

И вот работа закончена.

Рассматривание картин известных художников Ф.Буше «Портниха» , П.Пикассо «Кошка» , Дж. Гройтс «Мотальщица шерсти» , А.Стейнлен «Кошка» , О.Ренуар «С кошкой» .

Породы домашних кошек. Беседуем и рассматриваем, видим отличительные особенности, изучаем ареал обитания.

История очень интересна.

Оформление коллажа «Домашняя кошка»

Коллаж готов. Теперь любой воспитанник, двигаясь по вспомогательным стрелкам, сможет самостоятельно составить рассказ о домашних кошках.

Наш проект завершен.

Девчонки и мальчишки перевоплотившись в котят (с помощью аквагримма) подтвердили высказанную ранее гипотезу – существует много пород кошек, и все они красивые с невероятно интересными историями своего возникновения и обитания.

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Беломорского муниципального района

«ЦРР-д/с «Родничок»

Проект «В мире кошек»

в старшей б группе

Воспитатель: Миронова Е.Г.

Беломорск

2016

Проект: «В мире кошек»

Тип проекта: Информационный

Возраст детей: старшая группа

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель

Цель проекта : Организация совместной деятельности по расширению представлений о жизни кошек.

Задачи:

- Формировать умения планировать свою деятельность, учиться договариваться друг с другом.
- Формировать у детей знания о кошках: от куда пришли к нам кошки, о породах кошек, о профессиях кошек, о роли кошек в жизни человека.
- Развивать познавательный интерес к жизни кошек.
- Активизировать словарь детей.
- Воспитывать бережное отношение к домашним животным.
- Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

Постановка проблемы:

Во время занятия по природному окружению, тема которого была «Домашние животные – помощники человека», где дети знакомились с различными профессиями и породами собак, один ребенок спросил: «А бывают ли профессии у кошек?». Многие дети так же задались этим вопросом. В ходе беседы выяснилось, что многие ребята мало что знают о жизни кошек. Таким образом, возникли вопросы: «Откуда кошки пришли? Чем питается? Каких профессий и пород бывают кошки? Какую роль играют в жизни человека? Пользу или вред они приносят?». Участие детей в проекте позволит сформировать представления о жизни кошек в целом; воспитать бережное отношение к живому.

Распределение обязанностей по группам

1 группа (поисково - познавательная) совместная работа детей и родителей : Определение предков кошек: просмотр слайдов, энциклопедий, просмотр мультиков.

2.группа (поисково – познавательная - продуктивная) совместная работа родителей, детей и воспитателя: Изучение различных пород кошек: чтение, просмотр слайдов, энциклопедий, специальной литературы про кошек. Просмотр видеофильмов, мультиков.

3. группа (поисково – познавательная) совместная работа родителей, детей и воспитателя: Знакомство с различными профессиями кошек: чтение, просмотр слайдов, энциклопедий, специальной литературы про кошек. Просмотр видеофильмов, мультиков.

4 группа (поисково - познавательная) совместная работа детей и воспитателя: чтение научной и художественной литературы «О роли кошек в жизни человека», просмотр видеофильмов, мультиков.

Роль воспитателя: оформление выставки «Профессии кошек», мини-альбома «Породы кошек»; составление сценария развлечения «Все о кошках».

Реализация проекта:

Включает в себя : наблюдение на прогулке за кошкой (строение тела, поведение кошки), проведение подвижных и дидактических игр; организация художественно-творческой деятельности детей: рисование, лепка, аппликация, конструирование (из бумаги, из природного бросового материала, из природного материала); совместная деятельность всех участников проекта.

Игровая деятельность:

    Подвижные игры: «Мышеловка», «Кошка и мышка», «Кот и мыши».

    Дидактические игры: «Где, чей хвост?», «Сравни нас», «человек и животное», «Выложи фигуру кошки», «Узнай животное по описанию».

    Игра – драматизация «Кошка с котятами», «Котенок играет».

Художественно – творческая деятельность: рисование «Кошки глазами детей», «Кошка на окошке»; лепка «Котенок», «Мама кошка»; аппликация «Едут кошки на гастроли»; конструирование из бумаги «Кошка с котятами».

Художественная литература: И.Чапек «Приключение песика и кошечки», Н.Носов «Кто сказал мяу», «Живая шляпа»

Природный мир: беседы «Кошка и собака наши соседи», «Безопасность при общении с кошками», «Всем нужен дом».

Речь и речевое общение: рассматривание и рассказывание по картине «Кошка с котятами», «Неудачная охота»; рассказывание детей «Мое домашнее животное – кошка».

Результат проекта:

Результатом проведенной работы является развлечение «Все о кошках», составление мини-альбома с коротким сообщением о породах кошек, оформление выставки «Профессии кошек», чтение стихов, показ детьми этюдов «Котенок играет», «Кошка с котятами», «Танец кошек и кота.

Перспективы: Узнать о жизни других домашних животных.

Екатерина Караханова

Проект «Такие разные кошки »

Руководители проекта : Караханова Е. И.

Вид проекта : проект носит комплексный характер. Включает в себя, творческую , познавательную и практическую деятельность.

Срок выполнения : 1,5 месяца

Участники : воспитатели, дети подготовительной группы , родители, музыкальный руководитель.

Рождение проблемы :

Во время общения с детьми группы выяснилось , что лишь у небольшого количества детей дома имеются домашние животные. Дети, у которых есть домашние животные, а именно кошка , с большим удовольствием и любовью, рассказывали о них : как они ухаживают за ними, что они едят и т. п. Другие в свою очередь, затруднялись отвечать на вопросы о поведении и уходе за домашними питомцами. Все дети в группе показали эмоциональную отзывчивость и заинтересованность этой темой.

Актуальность : В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект же позволяет расширить представления у детей о домашних животных (кошках ) и правилах ухода за ними.

Цель проекта :

Развитие творчества и возможности самовыражения ребенка в рамках группового проекта «Такие разные кошки » .

Задачи проекта :

Образовательные

Продолжать закреплять знания детей о кошках .

Обобщить знания детей о кошках , их повадках, образе жизни.

Развивающие :

Развивать интерес к жизни кошек;

Развивать у детей познавательный интерес к братьям нашим меньшим.

Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;

Развивать речь детей, обогащать их словарь;

Развивать связную речь;

Воспитательные

Воспитывать чувство любви к животным;

Воспитывать доброе, бережное отношение к кошкам .

Воспитывать любознательность, сочувствие, используя фольклор, воспитывать любовь к песням, загадкам.

Реализация проекта :

Беседа о домашнем животном – кошке с использованием энциклопедий о них.

Чтение русских народных сказок : «Кот и лиса» , «Кот, петух и лиса» , «Ученый кот» . Ш. Перро «Кот в сапогах» . Стихи : А. Барто, В. Берестов, Л. Н. Толстой С. Я. Маршак.

Знакомство с пословицами, поговорками, песенками о кошках .

Самостоятельное рассматривание альбомов, фотографий, книг, энциклопедий о кошках .

Консультации для родителей по изготовлению поделок для выставки.

Составление описательных, творческих рассказов «Мой пушистый друг» .

Отгадывание и придумывание загадок.

Разучивание стихотворений , К. Чуковского, потешек, музыкальных произведений о кошке .

Дидактические игры : «Кому что нужно» , «Кто, где живет» .

Различные виды изодеятельности : «Портрет кошки » , рисование мультяшных котов; лепка котов, конструирование с использованием природного материала.

Игровые упражнения – экспромты с элементами гимнастики «Кошкины повадки » , подвижные игры «Мышеловка» , «Кот и мыши» .

Выставка различных фигурок кошек.

Работа с родителями :

Изготовление декораций и подборка костюмов для мюзикла.

Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению поделок. Пополнить коллекцию сувениров.

Участие в выставке.

Домашний мини-проект семьи Семеновой Аллы.

3-4 неделя

Ознакомление со сценарием мюзикла.

Распределение и разучивание ролей.

Репетиции.

5-6 неделя

Презентация проекта «Кошки » .

Мюзикл «Непослушные котята» .

Представление домашнего проекта «Семейство кошачьих в нашем доме» Семеновой Аллы.

Выводы :

В результате осуществления проекта : «Такие разные кошки » удалось расширить и обогатить представление детей о кошках .

При помощи музыки удалось развить способность детей к построению пластических образов животных – кошек и котят.

У детей развилось чувство ответственности и бережного отношения к животным.

У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.





Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «такие разные пуговицы» (подготовительная группа) ВВЕДЕНИЕ Известно, что познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений, а положительные эмоции составляют основу психического.

Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект познавательно-творческого проекта «Пришла коляда накануне Рождества» (средняя группа) Цель: воспитывать любовь и уважение к народным праздникам, традициям. Задачи: Ознакомить детей с праздником Христово Рождество; дать понятие.

Консультация для родителей по гендерному воспитанию «Мальчишки и девчонки. Такие похожие, но такие разные!» Консультация для родителей «Мальчишки и девчонки…» - такие похожие, но такие разные! Но все они без исключения желают поиграть. Какую.

Паспорт краткосрочного творческого проекта «Мой домашний любимец» Тип проекта: информационно – познавательный, детско-взрослый, групповой По содержанию: «Ребенок и природа» По числу участников проекта:.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Что мы знаем о кошках».

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательный, творческий.


Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Для детей :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов :

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для родителей:

Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Ожидаемые результаты :
Для детей

Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.

Подготовительный этап .

1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.

2. - «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы.
- «Спросить у родителей»- "Что нравится вашей кошечке?", "Что не нравится кошечке?"
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

3. Информация. Участие родителей в проекте.

4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр книжный - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках

Центр ИЗО-деятельности - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

Центр природы - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное».

Центр познания - развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», - Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Мы нашли котенка, который потерялся. Он не знает кто он. Вот какой беспомощный котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.

Разделы образовательных областей, темы, материалы .

Познавательное развитие .

Беседа «Кто такая кошка»
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Д/игра «Кто, где живет? »

Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

Лабиринты – «Помоги найти домик котенку».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Уход за домашней кошкой»
Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными.

Беседа «Породы кошек»
Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.
Формировать умение различать породы кошек.

Разговор «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками) Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии.

Заинтересовать с\р игрой «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных животных (кошек).

Речевое развитие

Чтение рассказа Дмитриева « Бездомная кошка». Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Чтение К.Паустовского «Кот - ворюга».

Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Познакомить со сказкой, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки, помочь детям определить начало, середину и конец сказки.

Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь.

Заучивание потешек «Кисонька- мурысонька», «Котик-коток»

Д/игра «Кто как кричит?».

Художественно – эстетическое развитие .

Рисование «День рождение у Мурки». Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме, рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Вызвать желание у детей лепить «Кошечку»
Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию.

Предложить детям раскраски о животных (кошки). Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов.

Внести в группу плоскостной театр «Кто сказал мяу?». Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.

Физическое развитие .

Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

«Кусается сильно котенок – глупыш» - развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения. «Надувала кошка шар». Формировать умение согласовывать движения со словами потешки сначала в медленном темпе, затем в убыстренном.

Психогимнастика.

«Я и животное ». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ животого, переключаться с одного движения на другое.

Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази животное». Развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.

Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

Подведение итогов.

Викторина «Домашние животные».

Закреплять знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Анализ проекта :
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом «Породы кошек».
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».

Работа с родителями .
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками (дома, на улице):
- как и что ест кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.
2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)
3. Оформить рассказ на тему проекта с использованием фото, рисунков.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.

Приложение

Откуда пришли к нам кошки?

В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время любовью к ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

Сегодня в мире начитывается около 500 миллионов домашних кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых не знакомы с домашними кошками.

Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена -10. Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников.

« Даже самая Маленькая кошечка законченный шедевр»

Леонардо да Винчи

Кошка – это одно из тех животных, которое издревле живет рядом с человеком. А вот задумывались ли вы, какие бывают кошки? Конечно же, можно быстро дать ответ – разные. Ну, а если серьезно, то их, действительно, много и они разные.

Какие бывают коты и кошки?

Коты и кошки, также как и собаки, имеют свои породы, родословные и клубы. Признанными и официально зарегистрированными по данным Американской ассоциации любителей кошек считаются 40 пород. Все породы кошек делятся на четыре вида. Рассмотрим подробнее, какие же бывают виды кошек. Начнем с самых необычных.

Бесшерстые кошки . Их еще называют сфинксами и подразделяют их на канадских и мексиканских. По своей натуре сфинксы достаточно капризны, иногда даже агрессивны к незнакомцам. А вот отличительная черта сфинксов– полное отсутствие злопамятности и агрессивности.

Бесшерстые кошки . Самым ярким представителем этого вида кошек по праву можно считать великолепных британцев (Британская короткошерстая – официальное название породы). Это аристократы среди кошек. Их респектабельный вид покоряет многих. А чего только стоит «двойная» шерсть (подшерсток и ость одинаково развиты), напоминающая на ощупь мягкий плюш! А разнообразие окрасов! Это и серо-голубые британцы, и черные, и дымчатые, с окрасом «шиншилла», шоколадные, лиловые и даже рисунчатые. Не кошка, а восторг!

Полудлинношерстые . К этой группе очень дружелюбных и любознательных кисок относятся турецкие, норвежские, енотовые, мэйнские (не путать с мэнской, по названию острова Мэн – родине этой породы. Особенность этих короткошерстых котов – отсутствие хвоста) и сибирские . Здесь можно отметить несколько ярких представителей породы. Прежде всего, это всеми любимая и одна из самых популярных пород – сибирская. Эти кошки отличаются высоким интеллектом, нежностью и ярко выраженной индивидуальностью. Уникальность породы – великолепный мех «сибиряков» практически не вызывает аллергии.

Длинношерстые . Эта группа представлена персидскими, пекинскими, кумерскими и балинезийскими кошками. Отличительная черта экстерьера – приплюснутый нос на массивной голове и длинная (до 15 см), густая шерсть. Еще персы отличаются очень уравновешенным характером и общительностью, но при этом весьма обидчивы.

И в заключение еще один очень интересный вопрос, – какие окрасы бывают у кошек. И так же, как и о породах можно сказать – разные. Все зависит от стандартов породы, если вы решили приобрести породистого кота или кошку. Ну, а если у вас в доме предвидится появление просто пушистого любимца, то какая разница какой у него окрас. Главное, что он – любимец.

Все ли нам известно о кошках? Да, мы знаем, что эти животные необычайно грациозны, любят мурлыкать и следовать за хозяевами по всей квартире. Однако, заканчиваются ли на этом удивительные способности кошек? Конечно, нет. И ученым, и многим владельцам кошек известны весьма интересные способности этих четырехлапых.

Многие часто говорят о необычных целительских способностях кошек. Действительно, стоит какой-нибудь коварной хвори (вроде зубной боли или мигрени) одолеть хозяина, верному питомцу достаточно просто прийти и прилечь на больное место. И хозяева утверждают, что боль проходит. Связано это с самовнушением самих людей или чем-нибудь еще, неизвестно. Однако, фелинологи обнаружили одно интересное свойство шерсти кошек. Предположительно, что шерсть многих пород способна проводить некие импульсы, способствующие скорейшему исцелению.

Не менее удивительной мистической способностью кошек является их потрясающий вестибулярный аппарат, благодаря которому кошка, падая с любой высоты , приземляется точно на лапы. Интересно то, что только представители семейства кошачьих имеют такую способность.

Поговорим о том, как великолепно кошки видят и слышат. Знакомого человека кошка может узнать на расстоянии до 100 метров. Что уж говорить о их потрясающем слухе. Известен случай, когда кот, проживавший на военной базе, слышал (или чувствовал) приближение вражеских самолетов задолго до того, как их фиксировали радары. При этом он яростно бил хвостом по земле и постоянно подбегал к месту укрытия от снарядов.

О ночном зрении кошек говорят уже давно. В этом, собственно говоря, нет ничего удивительного, так как эти животные по существу являются охотниками, а их близкие дикие родственники до сих пор питаются и сключительно добытой дичью.

Говоря об интересных мистических способностях кошек, нельзя не упомянуть об их ориентации в пространстве и местности. Немало экспериментов с участием кошек и их хозяев показали, что коты могут найти дорогу к своему дому, даже будучи на расстоянии десятков километров от него. Многие относят эту способность к телепатическим, что тоже вполне возможно.

Некоторые ученые-парапсихологи, активно занимающиеся исследованиями в области фелинологии, утверждают, что кошки обладают не только телепатией, но и даром предвидения. Существуют даже многочисленные свидетельства этого феномена. Во время Второй Мировой Войны кошки довольно часто предупреждали своих хозяев о скорой бомбежке, что в девяноста процентах случаев спасало множество жизней. В то же время власти многих стран учредили специальную военную награду для кошек под названием «Мы тоже служим Родине».

Маги и экстрасенсы постоянно говорят о магических и лечебных способностях кошек в общении с паранормальным миром. Они утверждают, что эти животные видят призраков и реагируют на них однозначно. Иногда животные выступают посредниками между миром живых и миром мертвых. Животное может прийти к своему хозяину, если чувствует его скорую смерть и попытаться предупредить его об этом. Известен случай, когда кошка жила в доме престарелых и ее появление в комнате или палате считалось плохим знаком для того, к кому она садилась на колени. И действительно, все, кого посещала эта кошка, умирали в ближайшие дни после ее визита.

Говорим ли мы о кошках, как о сверхсуществах? Да, пожалуй. Возможно, именно эти животные призваны когда-нибудь спасти мир. Ведь кто знает, что еще сверхъестественного приготовил нам мир.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент.

Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

нам с тобой их не счесть никогда.

сердцу снится душистый горошек,

и звенит голубая звезда.

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!

Сказка про кошку

Жила-была кошка Маруська. У неё были хозяева: мама и дочка, которые ютились в однокомнатной квартирке. Но кошка вовсе не стесняла их условия. Маруська была смирной и покладистой, а вечерами мурлыкала маленькой девочке усыпляющие песенки. Девочка быстро засыпала под её мирное урчание, нежно обняв кошку за пушистое тельце.

У кошки были красивые зелёные глаза, а шёрстка её была окрашена в пятна разных цветов. Вот, сбоку, притаилось рыжее пятнышко на кошкиной шубке, а рядом с ним приютилась небольшая чёрная отметина. Белые, серые, чёрные, коричневые и рыжие пятнышки мелькали то тут, то там на одежде Маруськи. Она, в свою очередь, старалась держать свою шубку в чистоте, постоянно умываясь языком.

По утрам Маруська ждала своих хозяев на кухне. Ей хотелось испить немного молочка и поесть вкусной рыбки. Добрая хозяйка наливала ей целую миску свежего молока, а в соседнюю тарелочку клала небольшую рыбку. Кошка Маруська с удовольствием начинала кушать. После еды у неё на пушистом подбородке оставались капли молока. Девочка весело смеялась над ней и вытирала мордочку любимицы полотенцем.

Так проходили дни Маруськи в тишине и спокойствии. Она наслаждалась любовью и заботой хозяев, лёгким течением жизни. Редко происходили события, которые заставляли кошку нервничать, но вот однажды…

Повадилась к ним на подоконник прилетать шустрая птичка. Девочка заметила новую гостью в их доме и начала высыпать на подоконник то немного семян подсолнечника, то крошек хлебных, то пшена. Птичка стала прилетать чаще. Но ела она с осторожностью: постоянно следила за тем, что происходило в комнате за окном. А в комнате на птичку с нескрываемым удивлением и любопытством смотрела оторопевшая Маруська.

Кошка как-то странно начинала себя чувствовать в момент прилёта птички: её шерсть немного поднималась, лапки напрягались, ушки превращались в охотничий слух, а глаза становились подобием бинокля, который, не отрываясь, следил за происходящим за окном. Маруська чувствовала в себе какой-то необыкновенный прилив сил. Ей хотелось выпрыгнуть на подоконник и поймать уж слишком наглую птицу. Кошка и сама не понимала, что с ней. Частенько она подозревала, что простая ревность душит её, но почувствовав с новой силой теплоту и любовь хозяев, которые баловали её вкусной едой и были щедры на ласку, она поняла, что это вовсе не ревность, а что-то совсем другое, так сильно будоражащее её кровь.

Маруська с нетерпением ждала каждого прилёта птички. Наконец-то решившись, она прыгнула на форточку окна, чтобы поближе разглядеть маленькую гостью. Птичка не заставила долго ждать себя. Она шустро приземлилась на подоконник и посмотрела на кошку, которая с блеском в глазах разглядывала её:

Чигирк-чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Привет, кошка. Я Птичка-синичка, а как тебя зовут?

Обратившись к кошке, птичка начала резво клевать корм, оставленный ей накануне доброй хозяйкой.

Мур-мяу, - промурлыкала кошка. – Привет, Птичка-синичка, меня зовут Маруськой, и мне так хочется поймать тебя и поиграть с тобой.

Чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Делать этого не стоит. Я тебя итак немного побаиваюсь. Посмотри, какие у тебя большие лапы, а на них такие острые когти! Ты не сможешь со мной играть, не изранив моё хрупкое тельце, покрытое тонким оперением!

Мяу-мяу, - заурчала кошка. – Как же так? А мне так хочется тебя поймать!

Пока кошка с птичкой разговаривали, Птичка-синичка успела съесть с подоконника практически всё, что было для неё приготовлено. Посмотрев на кошку хитрым взглядом, птичка поднялась на крыльях с подоконника и улетела прочь. Маруська в недоумении только смотрела ей вслед.

Следующей встречи с птичкой Маруська ждала с нетерпением. Она заранее взобралась на окно, ловко запрыгнула на форточку и наблюдала за происходящим вокруг с большим напряжением. А вокруг царила жизнь. Во дворе росли большие деревья, которые плавно покачивались под дыханием свежего ветерка. Зелёная травка на газонах переливалась на солнце изумрудными брызгами. Небо укрывало двор одеялом голубого цвета, на котором лишь иногда проплывали белые, сахарные облака…

Маруська на секунду задумалась. Время словно остановилось. Ей стало так хорошо и спокойно. Неповторимые краски природы вырвали её из постоянного беспокойства, замедлив бег времени. Маруська тихо замурчала.

Вдруг на подоконник приземлилась птичка. Она с лукавством посмотрела на дремавшую кошку, взмахнула крылышками для устойчивости и начала кушать. Маруська оживилась. В этот раз она не стала разговаривать с Птичкой-синичкой, а резко соскочила с форточки на подоконник.

Чи-ги-гирк! – прокричала птичка. Она успела вырваться из цепких лап кошки, которые чуть не схватили её, и полетела ввысь, казалось, в самый центр небесно-голубого одеяла. Маруська с грозным мяуканьем свалилась на землю возле дома. Хорошо, что жила она на втором этаже: падать пришлось недолго и безболезненно. Маруська приземлилась на передние лапы, да так и оставалась сидеть на месте. Она упала в свежую траву. Вокруг запахло зеленью. Без того чуткий нюх кошки обострился ещё сильней, розовый носик стал вдыхать незнакомые запахи. Маруська сильно чихнула, уловив тонкий аромат одуванчика.

Что теперь делать? Сердце Маруськи колотилось сильно-сильно. Она одна, вдалеке от любящих хозяев, без еды, в какой-то зелёной траве! Лапки её испачкались в земле, а шубка нацепляла на себя кучу маленьких соринок! Маруська жалобно замяукала.

Тем временем из магазина возвращалась девочка, хозяйка кошки. Она тихонько шла по дорожке, напевая весёлую песенку. В руке девочка держала небольшой пакет с продуктами. Услышав жалобное мяуканье в траве, девочка оглянулась и увидела поникшую Маруську. Испугавшись, хозяйка бросилась навстречу неудачливой охотнице за птичками. Она подняла Маруську с земли и прижала к своему сердцу:

Марусенька, ну что же ты так. Куда же ты побежала? Хорошая моя, я тебя сейчас отнесу домой.

Девочка с кошкой отправились домой. В квартире хозяйка хорошенечко накормила кошку, а потом стала вычёсывать грязь из её шерсти специальной щёткой. Маруська немного вздрагивала от произошедшего с ней, но почувствовав тепло девочки и её заботу, быстро успокоилась. Только с сожалением смотрела Маруська на окно: теперь форточка на нём была наглухо закрыта.

Список литературы

1 . ru.wikipedia.org wiki/Породы_кошек

  • Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.
  • Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.

  • Машанова С.И., воспитатель

    ДС № 171 «Крепыш»

    АНО ДО «Планета детства «Лада»

    декабрь, 2014г

    Вид проекта: творческо-исследовательский, долгосрочный.

    Цель проекта: Развитие интереса к исследовательско- проектной деятельности.

    Основная образовательная область: «Познание»

    Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Художественная литература», «Художественное творчество», «Музыка».

    Программное содержание:

    «Познание» - активизировать мышление детей через решение проблемных ситуаций, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на данную тему, моделирование правил безопасного поведения при обращении с домашними животными.

    «Коммуникация» - развивать связную речь через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.

    «Социализация» - воспитывать любовь к животным, вызвать желание заботиться о них; формировать дружеские взаимоотношения между детьми, привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом.

    «Художественная литература»- познакомить с художественными произведениями на заданную тему (заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игровые упражнения в стихотворной форме, театрализованная деятельность на тему прочитанного).

    «Физическая культура» - развивать двигательную активность через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх-соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве.

    «Музыка» - способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально-ритмические движения, развитие артистических способностей.

    «Художественное творчество»- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование).

    «Безопасность» - закрепить правило при общении с домашними животными.

    Участники проекта : дети, педагоги, родители.

    Ожидаемый результат :

    • Расширены знания детей о домашних животных - кошках;
    • Сформирован познавательный интерес к жизни кошек.
    • Сформированы коммуникативные навыки

    Срок реализации проекта: С 1.09.2013. по 1.03.2014г.

    Механизм реализации проекта

    Этапы проекта

    Задачи этапов проекта

    (подготовительный)

    • Определение темы, цели, задач, содержания проекта;
    • Прогнозирование проекта;
    • Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможности средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
    • Поиск различных средств достижения цели.

    (основной)

    • Разучивание стихов, песен, потешек, загадок о кошках;
    • Чтение художественных произведений, сказок;
    • Проведение цикла занятий, наблюдений;
    • Создание тематических выставок;
    • Беседы и рассматривание иллюстраций, фотографий, картин;
    • Работа с родителями (консультация, мастер-класс)

    (заключительный)

    • Анализ проекта, подведение итогов, презентация, концерт, дефиле.

    План осуществления проекта

    Образовательные области по программе «Детство»

    Формы совместной деятельности

    Самостоятельная деятельность детей

    Деятельность в ходе режимных моментов

    Работа с родителями

    Познание

    Беседы: «Кто живет у нас дома», «О наших четвероногих друзьях», «Мур, вы меня узнали?», «Они такие разные», «Как ухаживать за кошкой».

    Рассматривание книг, энциклопедий о животных.

    Дидактическме игры: «Кошка на окошке», «Большие - маленькие», «Исправь ошибку», «Угадай, о ком я говорю», «Собери картинку».

    Проблемная ситуация «Что произойдет, если домашних животных выпустить в дикую природу?».

    Моделирование правил «Чего нельзя делать с животными?».

    Викторина «Кошки».

    Тематическая выставка «Наши домашние питомцы».

    Ширма-передвижка «Если у вас в доме котенок».

    Фоторепортаж

    «Истории о кошках и других домашних питомцах».

    Коммуникация

    Составление рассказов по серии сюжетных картинок «Истории о кошках».

    Беседа «Какую пользу приносят человеку домашние животные».

    Рассказ-описание «Мой любимый питомец».

    Рассматривание картины «Кошка с котятами».

    Творческие рассказы по темам: «Моя кошка», «Порода кошек, которые мне нравятся».

    Создание дидактического альбома «Любимые кошки нашей группы».

    Дидактические игры: «Назови жилище», «У кого кто», «Отгадай слово».

    Отгадывание загадок, кроссвордов.

    Ситуативный разговор: «Какие животные есть у вас дома», «Как нельзя обращаться с животными».

    Этюд «Угадай кто это» (передать повадки животных).

    Беседа-обсуждение «Зачем ухаживаем за домашними питомцами».

    Папка-передвижка

    «Дети и домашние животные, вред или польза?».

    Изготовление книжки-малышки «Что мы знаем о кошках».

    Альбом «Как ухаживать

    за домашним питомцем».

    Художественное творчество

    Составление коллажа «Кошки на крыше».

    Беседа «Такие разные животные».

    Театрализованная игра «Оживи скульптуру».

    Лепка из соленого теста «Они такие разные».

    Рисование «Мой любимый питомец».

    Дид.игры «Дорисуй котика», «Кошка на окошке».

    Конструирование из бросового материала «Коты».

    Создание эскизов на тему: «Друзья, которые всегда рядом».

    -«Коврик» из папье маше.

    Кошки в картинах великих художников (Б.Григорьев, Ф.Лейтон, Ч.Рац)

    -«Картины с кошками».

    Изготовление книжек-

    Малышек и плакатов по

    Теме: «Кошки».

    Создание макета

    -«Кошкин дом».

    Коллекция копилок

    -«Кошки».

    Драматизация сказки «Кошкин дом». Музыкальные игры «Собачка и кошечка», «Тень-тень, поте тень…»

    Слушание песен: Ю.Трофимов «Котенок», «Подружилась кошка с мышкой», «Бездомная кошка».

    Игра-имитация «Изобрази, а мы угадаем». Слушание: «Кто как ходит», «Кто как поет».

    Игра на музыкальных инструментах.

    Рисование своих впечатлений, после прослушивания музыкальных произведений.

    Слушание песен о кошках, прослушивание аудиозаписи: «Звуки природы», «Голоса животных».

    Мюзикл «Кошкин дом».

    Логоритмические упражнения «Озорные котята», «Песенка сердитого котенка»

    Импровизация движений под стихотворения.

    Шумовые оркестры.

    Помощь в оснащении музыкального уголка.

    Подбор детских песенок

    о кошках.

    Изготовление

    костюмов и декораций

    к празднику.

    Физическая культура

    Подвижные игры: «Прокати клубок», «Заболевшая кошка», «Кот и мыши», «Воробушки и кот».

    Игра-имитация «Разные кошки».

    Эстафета «Полоса препятствий».

    Подвижные игры по желанию детей.

    Выполнение общеразвивающих упражнений, рассматривание схем, упражнений.

    Выполнение физкульт-минутки «Кошки».

    Пальчиковая гимнастика «Два кота».

    Организация похода с детьми в лес.

    Эстафета

    с родителями «Полоса препятствий».

    Художественная литература

    Чтение рассказов: К. Паустовский «Кот варюга», Марен Ваго «Записки черного кота», Н. Снигирева «Комиксы о коте Кешке», Меэтт Хейг «Быть котом» и другие.

    Сказки о кошках «Кот в сапогах», «Кот в сапогах ищет клад», «Котофей Иванович», «Кот и лиса», «Кот, петух и лиса» и др.

    Рассматривание энциклопедий, иллюстраций в книге «Большая кошачья книга».

    Рисование иллюстраций к книжкам-малышкам.

    Инсценирование «Бездомная кошка», «Кошкин дом» и др.

    Обыгрывание сценок из знакомых произведений: «Усатый - полосатый», «Петушок» и др.

    Чтение обсуждение книг.

    Заучивание стихотворений: Е.Благинина «Котенок», В. Приходько «Про кошку», Б.Заходер «Мордочка, хвост и четыре ноги» и др.

    Театрализованная деятельность на тему прочитанного.

    Просмотр мультфильмов: «Кто сказал Мяу?», «Кот с улицы Лизюкова», «Кот Леопольд».

    Подборка художественной литературы по теме.

    Выставка книг.

    Сбор материала для

    мини-музея.