Решение экспертного совета по вопросу. Экспертный совет при правительстве рф. Комиссия по развитию АПК

экспертной оценки проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, результатов их исполнения, а также экспертного мнения по вопросам компетенции Экспертного совета;

б) обеспечение общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в форме:

участия в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и предоставления заключения о результатах их исполнения;

осуществления мониторинга эффективности расходов федерального бюджета;

участия в обсуждении перечней консультационных и научно-исследовательских работ, осуществляемых в интересах федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, а также в обобщении и анализе результатов указанных работ;

рассмотрения и оценки общественных инициатив;

участия в разработке и осуществлении процедур оценки внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство".

III. Полномочия Экспертного совета

6. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

а) создает рабочие группы для подготовки материалов на заседании Экспертного совета;

б) запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и иных организаций материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 25 июля 2015 г. N 758 пункт 6 дополнен подпунктом "б.1"

б.1) готовит заключения на разработанные федеральными органами исполнительной власти проекты законодательных актов, проекты актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, государственные программы Российской Федерации и иные документы в случае его привлечения к их подготовке;

в) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной деятельности.

7. Члены Экспертного совета имеют право:

а) участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

в) знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

г) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

8. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

9. По рассмотренным вопросам Экспертный совет, его коллегия и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета. Копии указанных протоколов направляются в Правительство Российской Федерации.

Решения Экспертного совета также могут быть оформлены в виде заключений на проекты актов, которые могут подписываться председателем Экспертного совета (заместителями председателя Экспертного совета), либо членами коллегии Экспертного совета, либо руководителями рабочих групп Экспертного совета, которые участвовали в подготовке соответствующего заключения.

В заключении на проекты актов отражаются:

а) дата составления заключения и его регистрационный номер;

б) основания для подготовки заключения;

в) информация о проекте акта, направленного на заключение;

д) выводы и их обоснование;

е) наименования документов, прилагаемых к заключению.

10. Решения Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов участвующих в заседании Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп, в том числе в режиме онлайн.

IV. Состав Экспертного совета

11. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместители председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.

Из членов Экспертного совета формируется коллегия, которая состоит из 20 человек и является постоянно действующим органом Экспертного совета.

12. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.

13. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться такие факторы, как наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, наличие представительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.

14. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

15. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

16. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя 3 этапа.

На первом этапе Министром Российской Федерации направляется на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации от 200 до 220 кандидатур для включения в состав Экспертного совета. Из их числа Председатель Правительства Российской Федерации утверждает кандидатуры 200 членов Экспертного совета, включая координатора Экспертного совета и его заместителя.

Координатор Экспертного совета и его заместитель организуют деятельность Экспертного совета до завершения его формирования.

На втором этапе на официальном сайте Правительства Российской Федерации и сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет" размещается информация о втором этапе отбора экспертов в состав Экспертного совета и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований с населением свыше 500 тыс. человек, Общественную палату Российской Федерации, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, политические партии, Российскую академию наук и отраслевые академии наук, в 20 ведущих российских высших учебных заведений, определяемых по совокупности государственных и общественных рейтингов, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, общественные объединения, имеющие сеть региональных представительств, а также в ведущие федеральные и региональные средства массовой информации.

Каждый из указанных органов, объединений, учреждений и организаций вправе представить до 10 кандидатов в Экспертный совет.

Из общего числа представленных кандидатур координатор Экспертного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных органов, объединений, учреждений и организаций. При равенстве полученных голосов учитывается количество факторов, по которым заявлены кандидаты.

Количество кандидатов, отобранных на втором этапе, не должно превышать 2000 человек.

На третьем этапе 2000 кандидатов, отобранных на втором этапе, проводят голосование (рейтингование) в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 220 кандидатов из списка.

Координатор Экспертного совета направляет на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации 220 кандидатур, из числа которых Председатель Правительства Российской Федерации утверждает 200 членов Экспертного совета.

17. Формирование органов Экспертного совета осуществляется в следующем порядке:

а) члены Экспертного совета, используя указанный в пункте 16 настоящего Положения механизм голосования (рейтингования), избирают из своего состава 30 кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

б) Министр Российской Федерации вносит 10 кандидатур в члены коллегии Экспертного совета из числа утвержденных членов Экспертного совета, но не вошедших в число кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

в) Председатель Правительства Российской Федерации из предоставленного списка кандидатур в члены коллегии Экспертного совета утверждает 20 членов коллегии Экспертного совета, председателя Экспертного совета и 2 заместителей председателя Экспертного совета из их числа.

18. Экспертный совет и коллегия Экспертного совета формируются на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов 1 раз в год в следующем порядке:

члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 200 членов Экспертного совета;

члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, выводятся из его состава;

Срок полномочий Экспертного совета составляет 3 года со дня формирования полного состава Экспертного совета.

V. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным советом

19. Коллегия Экспертного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, в том числе утверждает планы работы, формирует рабочие группы и проводит экспертизу по поручению Председателя Правительства Российской Федерации.

Заседание коллегии Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Экспертного совета.

20. Председатель Экспертного совета:

осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;

создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.

21. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по его решению возлагаются на одного из заместителей.

22. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе в формате заседаний рабочих групп, а также обсуждения в сети "Интернет". Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в полугодие.

23. К работе Экспертного совета, в том числе в сети "Интернет", могут быть привлечены эксперты, отобранные по результатам первого этапа формирования Экспертного совета, но не вошедшие в его состав, а также иные эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета и руководителей рабочих групп.

24. Заседания коллегии Экспертного совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

25. Правом внеочередного созыва Экспертного совета и коллегии Экспертного совета обладает Председатель Правительства Российской Федерации.

26. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет".

27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.

28. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Образовать Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации.

2. Утвердить прилагаемое Положение об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации.

3. Министру Российской Федерации в установленном порядке внести в Правительство Российской Федерации предложения по составу Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации.

Председатель
Правительства Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4560.

Положение об Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации

I. Общие положения

1. Экспертный совет при Правительстве Российской Федерации (далее - Экспертный совет) является совещательным органом и создается с целью организации проведения экспертизы экономических и социально значимых решений Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, правительственных, межведомственных комиссий и советов, а также с целью формирования вопросов со стороны институтов гражданского общества для обсуждения с Председателем Правительства Российской Федерации и по его поручению - с федеральными органами исполнительной власти.

2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Министром Российской Федерации, Правительственной комиссией по координации деятельности открытого правительства (далее - Правительственная комиссия), иными правительственными и межведомственными комиссиями, советами, общественными объединениями, экспертными сообществами и другими организациями.


II. Задачи Экспертного совета

5. Основными задачами Экспертного совета являются:

А) обеспечение участия экспертного сообщества в процессе подготовки и реализации решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти путем:

Привлечения членов Экспертного совета к разработке и внедрению принципов и механизмов системы "Открытое правительство" в деятельность Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

Участия представителей Экспертного совета в заседаниях Правительства Российской Федерации по указанию Председателя Правительства Российской Федерации, правительственных и межведомственных комиссий и советов по решению их председателей;

Экспертной оценки проектов решений Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, результатов их исполнения, а также экспертного мнения по вопросам компетенции Экспертного совета;

Б) обеспечение общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти в форме:

Участия в разработке ключевых показателей эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти и предоставления заключения о результатах их исполнения;

Осуществления мониторинга эффективности расходов федерального бюджета;

Участия в обсуждении перечней консультационных и научно-исследовательских работ, осуществляемых в интересах федеральных органов исполнительной власти, государственных органов, а также в обобщении и анализе результатов указанных работ;

Рассмотрения и оценки общественных инициатив;

Участия в разработке и осуществлении процедур оценки внедрения принципов и механизмов системы "Открытое правительство".


III. Полномочия Экспертного совета

6. Экспертный совет осуществляет следующие полномочия:

А) создает рабочие группы для подготовки материалов на заседании Экспертного совета;

Б) запрашивает у органов государственной власти Российской Федерации и иных организаций материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы;

В) осуществляет в пределах своей компетенции иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и необходимые для осуществления экспертной и информационно-консультативной деятельности.

7. Члены Экспертного совета имеют право:

А) участвовать в мероприятиях, проводимых Экспертным советом, в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

Б) вносить предложения, замечания и поправки к проектам планов работы Экспертного совета, повестке дня и порядку ведения его заседаний;

В) знакомиться с представленными в Экспертный совет документами, касающимися рассматриваемых проблем, высказывать свое мнение по существу обсуждаемых вопросов, замечания и предложения по проектам принимаемых решений и протоколам заседаний Экспертного совета;

Г) использовать в своей работе информацию, аналитические и иные материалы, полученные в результате экспертной деятельности.

8. Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.

9. По рассмотренным вопросам Экспертный совет, его коллегия и рабочие группы принимают решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета. Копии указанных протоколов направляются в Правительство Российской Федерации.

10. Решения Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Экспертного совета по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов участвующих в заседании Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп, в том числе в режиме онлайн.


IV. Состав Экспертного совета

11. В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместители председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета.

Из членов Экспертного совета формируется коллегия, которая состоит из 20 человек и является постоянно действующим органом Экспертного совета.

12. Отбор кандидатов в члены Экспертного совета осуществляется на основе гласности и добровольном участии в работе Экспертного совета.

13. При осуществлении процедуры отбора (рейтингования) кандидатов в члены Экспертного совета могут учитываться такие факторы, как наличие ученой степени и (или) звания, почетной степени и (или) звания, количество публикаций в научных журналах и иных средствах массовой информации, наличие представительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), включая социальные сети, участие в деятельности общественных организаций, высших учебных заведений и научных институтов, а также признанный авторитет в профессиональном сообществе и репутация ответственного эксперта.

14. Членами Экспертного совета не могут быть лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, должности государственной и муниципальной службы.

15. Члены Экспертного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах.

16. Порядок формирования Экспертного совета включает в себя 3 этапа.

На первом этапе Министром Российской Федерации направляется на рассмотрение Председателю Правительства Российской Федерации от 200 до 220 кандидатур для включения в состав Экспертного совета. Из их числа Председатель Правительства Российской Федерации утверждает кандидатуры 200 членов Экспертного совета, включая координатора Экспертного совета и его заместителя.

Координатор Экспертного совета и его заместитель организуют деятельность Экспертного совета до завершения его формирования.

На втором этапе на официальном сайте Правительства Российской Федерации и сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет" размещается информация о втором этапе отбора экспертов в состав Экспертного совета и анкета кандидата (для заполнения в электронном виде). Одновременно соответствующая информация направляется в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований с населением свыше 500 тыс. человек, Общественную палату Российской Федерации, общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, политические партии, Российскую академию наук и отраслевые академии наук, в 20 ведущих российских высших учебных заведений, определяемых по совокупности государственных и общественных рейтингов, общественные объединения предпринимателей и профессиональные союзы, общественные объединения, имеющие сеть региональных представительств, а также в ведущие федеральные и региональные средства массовой информации.

Каждый из указанных органов, объединений, учреждений и организаций вправе представить до 10 кандидатов в Экспертный совет.

Из общего числа представленных кандидатур координатор Экспертного совета организует отбор кандидатов, номинированных наибольшим количеством указанных органов, объединений, учреждений и организаций. При равенстве полученных голосов учитывается количество факторов, по которым заявлены кандидаты.

Количество кандидатов, отобранных на втором этапе, не должно превышать 2000 человек.

На третьем этапе 2000 кандидатов, отобранных на втором этапе, проводят голосование (рейтингование) в режиме онлайн. Каждый из кандидатов может проголосовать не более чем за 220 кандидатов из списка.

Координатор Экспертного совета направляет на рассмотрение Председателя Правительства Российской Федерации 220 кандидатур, из числа которых Председатель Правительства Российской Федерации утверждает 200 членов Экспертного совета.

17. Формирование органов Экспертного совета осуществляется в следующем порядке:

А) члены Экспертного совета, используя указанный в пункте 16 настоящего Положения механизм голосования (рейтингования), избирают из своего состава 30 кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

Б) Министр Российской Федерации вносит 10 кандидатур в члены коллегии Экспертного совета из числа утвержденных членов Экспертного совета, но не вошедших в число кандидатов в члены коллегии Экспертного совета;

В) Председатель Правительства Российской Федерации из предоставленного списка кандидатур в члены коллегии Экспертного совета утверждает 20 членов коллегии Экспертного совета, председателя Экспертного совета и 2 заместителей председателя Экспертного совета из их числа.

18. Экспертный совет и коллегия Экспертного совета формируются на принципах ежегодной ротации. Состав Экспертного совета обновляется на 20 процентов 1 раз в год в следующем порядке:

Члены Экспертного совета по итогам календарного года определяют голосованием (рейтингованием) эффективность работы друг друга в рамках Экспертного совета. Каждый член Экспертного совета может проголосовать не более чем за 200 членов Экспертного совета;

Члены Экспертного совета, набравшие наименьшее количество голосов, выводятся из его состава;

Срок полномочий Экспертного совета составляет 3 года со дня формирования полного состава Экспертного совета.

V. Порядок проведения заседаний и принятия решений Экспертным советом

19. Коллегия Экспертного совета организует работу и определяет приоритетные направления деятельности Экспертного совета, в том числе утверждает планы работы, формирует рабочие группы и проводит экспертизу по поручению Председателя Правительства Российской Федерации.

Заседание коллегии Экспертного совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины всех членов коллегии Экспертного совета.

20. Председатель Экспертного совета:

Осуществляет общее руководство работой Экспертного совета, проводит заседания Экспертного совета, коллегии и при необходимости рабочих групп, а также общий контроль за выполнением планов работы и исполнением решений Экспертного совета;

Создает условия для коллективного обсуждения и решения вопросов, внесенных на рассмотрение Экспертного совета.

21. В отсутствие председателя Экспертного совета обязанности по его решению возлагаются на одного из заместителей.

22. Работа Экспертного совета осуществляется на регулярной основе в формате заседаний рабочих групп, а также обсуждения в сети "Интернет". Заседания Экспертного совета проводятся председателем Экспертного совета не реже 1 раза в полугодие.

23. К работе Экспертного совета, в том числе в сети "Интернет", могут быть привлечены эксперты, отобранные по результатам первого этапа формирования Экспертного совета, но не вошедшие в его состав, а также иные эксперты при наличии соответствующих решений председателя Экспертного совета и руководителей рабочих групп.

24. Заседания коллегии Экспертного совета проводятся не реже 1 раза в месяц.

25. Правом внеочередного созыва Экспертного совета и коллегии Экспертного совета обладает Председатель Правительства Российской Федерации.

26. План работы Экспертного совета является публичным и размещается на сайте "большоеправительство.рф" в сети "Интернет".

27. Организационно-техническое обеспечение заседаний Экспертного совета, его коллегии и рабочих групп осуществляется Аппаратом Правительства Российской Федерации.

28. Экспертный совет имеет бланк со своим наименованием.

Экспертные и Общественные Советы

Филиал Международного центра некоммерческого права, КОО в РФ

Модель 1. Экспертные и консультативные Советы при органах государственной власти. На примере Саратовской, Иркутской и Пензенской областей , Чувашской Республики.

Модель 2. Общественные Советы при Губернаторе. На примере Санкт-Петербурга.

1. Описание целей и задач, на решение которых направлен соответствующий механизм, проблем, которые он должен устранить

Создание и поддержка общественных советов при органах исполнительной власти, органах местного самоуправления , обеспечение транспарентного механизма формирования таких советов, включающего переговоры с сетевыми гражданскими организациями и коалициями гражданских организаций, является одним из приоритетных направлений развития организаций гражданского общества .

Участие общественности в управлении делами государства – это реальная потребность современного демократического государства. «Совершенствование доступа к информации и участие общественности в процессе принятия решений повышает качество принятия решений и процесса их осуществления, способствует улучшению информированности общественности о … проблемах, предоставляет общественности выражать свою озабоченность и позволяет государственным органам должный учет таких интересов […]».

Цель функционирования общественного совета – получение рекомендаций, преломленных под углом интересов отдельных социальных групп либо общества в целом.

Общественные / Экспертные советы должны решать задачи:

■ обеспечения прозрачности деятельности публичной власти;

■ обеспечения общественного участия в управлении делами государства либо местного сообщества;

■ повышения эффективности деятельности и экспертного потенциала публичной власти;

■ повышения эффективности функционирования системы обратной связи между обществом и властью.

Интерес к этой форме сотрудничества органов власти и общественности постоянно растет. Это не удивительно, поскольку общественный/экспертный совет может использоваться как переговорная площадка межсекторного взаимодействия и позволяет находить оптимальные управленческие решения в различных сферах деятельности государства. Кроме того, формализованная структуризация совета, высокий уровень профессионализма его участников обеспечивают эффективное воздействие на принятие властных решений на постоянной основе.

Некоторые модели законодательного регулирования создания и функционирования общественных советов при региональных и муниципальных органах власти описаны в сборнике «Библиотека лучших практик в области взаимодействия гражданского общества и власти на региональном и местном уровне», изданном в рамках программы «Развитие диалога между гражданским обществом и властью в России». В сборнике также приведены результаты экспертизы уже существующих нормативных актов , регулирующих работу советов при органах власти таких субъектов Федерации, как ХМАО и г. Москва и при муниципальных (городских) органах власти городов Архангельск, Псков, Кострома, Ярославль и других. В настоящем разделе мы рассмотрим примеры работы общественных и экспертных советов при региональных органах власти, которые активно работали в 2007 году.

Модель 1. Экспертные и консультативные Советы при органах государственной власти

б) внесены предложения в следующие нормативно-правовые акты, принимаемые на территории Саратовской области:

Проект Закона Саратовской области «Об областной целевой программе «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области»;

- Проект закона Саратовской области «О профилактике наркомании и токсикомании в Саратовской области»;

Проект Закона Саратовской области «Об областной целевой программе «Противодействие коррупции в Саратовской области»;

Административный регламент «Предоставление права общественным объединениям на получение субсидий за счет средств областного бюджета для реализации социально значимых проектов»;

- Административный регламент Министерства сельского хозяйства Саратовской области по предоставлению государственной услуги «Оказание единовременной помощи и выплата ежемесячной доплаты к заработной плате молодым специалистам, окончившим высшие аграрные образовательные учреждения и принятым на работу в сельскохозяйственные предприятия (организации) и крестьянские (фермерские) хозяйства области».

в) при непосредственном участии общественных структур Саратовской области разработана программа «Развитие институтов гражданского общества в Саратовской области на 2008 –2009 годы».

Экспертный совет в Чувашской Республике проводит правовую экспертизу всех проектов региональных законов, которые затрагивают права человека, она осуществляется соответствующими комиссиями совета. Экспертный совет позволяет выявить отрицательные последствия принимаемых законов. Особое внимание он уделяет правовой экспертизе законопроектов в сфере бюджета и налоговой политики. Экспертные заключения Совета о проекте закона о бюджете Чувашской Республики публикуются в официальных СМИ.

3. Описание основного «содержания» механизма. Описание различий в моделях использования механизма (если они есть)

Общественные/Экспертные советы существенно отличаются от всех прочих консультативно-совещательных советов, создаваемых при органах власти и управления. Во-первых, по составу и порядку формирования, – в состав общественного/экспертного совета обязательно должны входить представители независимых общественных структур, а не просто эксперты или специалисты в какой-либо области. Во-вторых, как уже говорилось выше, цель функционирования общественного совета – получение рекомендаций, преломленных под углом интересов отдельных социальных групп, либо общества в целом.

Условия, при которых деятельность общественных/экспертных советов может эффективно способствовать развитию гражданского общества и взаимодействию представителей общественности и власти, сводятся к трем факторам, которые позволяет успешно реализовывать модели участия общественности в принятии или, по крайней мере, обсуждении значимых решений.

· Искренний интерес государства учитывать мнение общественности

Интерес государства в учете мнения общественности выражается в консультациях с общественностью по широкому кругу вопросов и в стремлении получить мнение разных слоев населения. Кроме того, искренний интерес к мнению общественности предполагает предоставление гражданам всей информации и образовательных возможностей, необходимых для того, чтобы разобраться в вопросах государственной политики и дать компетентные рекомендации. Конечно, основным показателем эффективности консультаций, в том числе общественных советов, является использование государством рекомендаций, полученных в результате обсуждений.

· Роль общественных / экспертных советов как площадки для разработки и продвижения законодательства

Общественные советы, особенно те, которые участвуют в разработке законодательства, плана деятельности государственного органа или бюджета, часто являются форумом для демократического лоббирования. Заинтересованные граждане используют его, чтобы влиять на государственные органы по интересующим их вопросам. Идеальный общественный совет как можно более полно представляет различные общественные интересы по рассматриваемому вопросу и включает в себя представителей с разными, в том числе конфликтующими, интересами. Представители государственных органов присутствуют при обсуждении и принимают к сведению позиции разных сторон.

· Роль законодательства в обеспечении эффективности общественных/экспертных советов

Вопросы общественного участия в деятельности государственных органов определяются в конституции, административных законах или кодексах, а также в специальном законодательстве об общественном участии, например, в законах о референдумах, регламентах работы органов государственной власти, политике местной, национальной власти.

Модель 1. Экспертные и консультативные советы при органах государственной власти

При описании «содержания» данного механизма в регионах, следует отметить, что в Саратовской области начало механизму взаимодействия гражданского общества и региональных органов государственной власти было положено принятием правительством Саратовской области Постановления №48-П «О создании Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области» 19 февраля 2007 года. Экспертная работа Совета регулируется Регламентом по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при правительстве Саратовской области, который определяет порядок планирования, организации и учета работ по выполнению задач Экспертного совета.

Кроме того, разработано Положение о пресс-центре Экспертного совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при правительстве Саратовской области. В состав Экспертного совета вошли 82 руководителя НКО региона.

Совет в Саратовской области состоит из следующих профильных комиссий:

1. Комиссия по толерантности, проблемам гражданского общества, межнациональным и межконфессиональным отношениям

2. Комиссия по социальной политике и социальному развитию области

3. Комиссия по демографической политике и противодействию алкоголизации и наркотизации общества

4. Комиссия по экологической политике

5. Комиссия по проблемам региональной национальной и миграционной политики

6. Комиссия молодежного развития

7. Комиссия по градостроительной политике

8. Комиссия по контролю за исполнением и расходованием средств по нацпроектам и целевым программам

9. Комиссия по мониторингу нормативно-правовых актов на рынке ценных бумаг и финансовых услуг

10. Комиссия по информационной открытости органов власти

11. Комиссия «Финансирование для развития НКО»

12. Комиссия по развитию АПК

13. Комиссия по защите прав предпринимателей

14. Комиссия по мониторингу реализации нормативно-правовых актов РФ на территории региона

15. Комиссия по промышленной политике и социально-экономическим проблемам

16. Комиссия по благотворительности и социально ответственному бизнесу

17. Комиссия по культуре и этике.

Как уже отмечалось, обеспечение деятельности Экспертного совета в Саратовской области возложено на Комитет общественных связей и национальной политики правительства Саратовской области, в бюджете которого не предусмотрены расходы, связанные непосредственно с деятельностью членов Экспертного совета – руководителей НКО, и их участием в различных мероприятиях.

Правовую базу работы Экспертного совета в Саратовской области составляют Постановление Правительства Саратовской области от 01.01.01 года «О создании Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области», Приложение к Постановлению Правительства Саратовской области от « 19 » февраля 2007 года «Состав Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области», Приложение к Постановлению Правительства Саратовской области от « 19 » февраля 2007 года Положение «Об Экспертном Совете по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области», Регламент Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области, Типовое положение «О профильной комиссии Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области.

В Иркутской области консультативные советы представляют собой своего рода собрание представителей НКО и представителей органов государственной власти для решения каких-либо вопросов. При этом представители НКО выступают экспертами на таких «собраниях».

Достаточно эффективно строится работа общественных и консультативных советов в Пензенской области , созданных при органах государственной власти Пензенской области. На сегодняшний день в области успешно функционирует, например, Совет при губернаторе Пензенской области по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.

Согласно Положению о Совете при губернаторе Пензенской области по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Совет является консультативным органом при губернаторе Пензенской области, образованным в целях оказания содействия губернатору в реализации его полномочий по обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина в отношении лиц, проживающих на территории Пензенской области, информирования губернатора о положении дел в этой сфере, содействия развитию институтов гражданского общества в Пензенской области, подготовки предложений губернатору Пензенской области по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

В составе Совета образованы две постоянно действующие комиссии: комиссия по правам человека и комиссия по содействию развитию институтов гражданского общества. Несмотря на сравнительную «молодость» Совета, он уже показал себя в качестве важной для общества площадки, полезной для проведения открытой гражданской дискуссии. Членами Совета проводится большая работа по анализу обращений граждан и общественных организаций, организации совместного с представителями органов государственной власти приема граждан, продвижению общественных инициатив, взаимодействию со средствами массовой информации . На заседаниях постоянных комиссий Совета в Пензенской области одними из первых обсуждались такие важные проблемы, как вопросы реализации права инвалидов на труд, активизации работы детских и молодежных объединений на территории Пензенской области.

Совет тесно взаимодействует с Общественным Советом по развитию институтов гражданского общества Приволжского Федерального округа, привлекает все заинтересованные неправительственные организации к участию в своей деятельности. В состав Совета входят чиновники областного правительства, территориальных управлений федеральных служб, заслуженные работники культуры и образования, но основной костяк Совета образуют представители общественных объединений, пользующиеся заслуженным авторитетом и уважением в среде гражданского общества.

Обеспечением деятельности Совета в Чувашской Республике занимается аппарат Госсовета. Члены Экспертного совета работают на общественных началах. Именно принцип безвозмездности работы членов Совета позволяет выполнять функции объективно, беспристрастно, опираясь только на свои профессиональные знания, а не в угоду каким-либо корыстным целям. Экспертный совет заседает в помещении Госсовета и нет необходимости арендовать нежилые помещения, покупать офисную технику и т. д. Все обеспечивает Аппарат Госсовета ЧР.

Спикер Госсовета имеет полномочия создавать рабочие группы из представителей общественности и специалистов при осуществлении своих полномочий. Однако до настоящего времени данный механизм не использовался.

Правовую базу деятельности Экспертного совета составляет Закон Чувашской Республики «О Государственном Совете Чувашской Республики», Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 01.01.01 г. № 88 «О положении об Экспертном совете Государственного Совета Чувашской Республики», регламент Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики.

Модель 2. Общественные советы при губернаторе

На основании Распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1114-р (ред. от 01.01.2001) «Об общественном совете Санкт-Петербурга» был образован Общественный совет Санкт-Петербурга, который является постоянно действующим коллегиальным общественным органом при губернаторе Санкт-Петербурга. Совет состоит из числа почетных граждан Санкт-Петербурга, руководителей некоммерческих союзов, советов, ассоциаций, руководителей иных организаций, учреждений, общественных деятелей, давших свое согласие на включение в состав Совета.

4. Описание шагов (этапов) по формированию и развитию механизма

Общественные/Экспертные советы, в основном, создаются специальными декретами, постановлениями или приказами местных и национальных государственных органов. Подобный состав, функции и порядок работы общественного совета устанавливается внутренними нормативными документами, такими как устав, правила или регламент совета.

Общественные/Экспертные и консультативные советы могут создаваться в формах собственно советов, а также комиссий, комитетов, ассамблей, групп. При этом вопрос о месте данных образований в системе публичной власти остается дискуссионным. В рамках статьи под «общественными/экспертными советами» мы понимаем:

образования с участием представителей общественности,

с внутренней формализованной структурой,

обладающие определенными закрепленными за ними полномочиями,

с которыми государственные органы консультируются по вопросам принятия и исполнения своих решений.

Такой государственно-общественный институт публичного права должен быть формально создан на основании публично-властного предписания, но одновременно обязательно поддержан (и, возможно, инициирован) представителями общественного сектора. При этом решения общественного/экспертного совета носят рекомендательный для публичной администрации характер.

Например, Экспертный совет Саратовской области создан по инициативе и при непосредственном участии некоммерческих организаций и общественных объединений региона. В связи с нежеланием депутатов Саратовской областной думы принять закон об общественной палате Саратовской области, общественники региона проявили инициативу и обратились в правительство области поддержать создание Экспертного совета.

Обеспечение деятельности Экспертного совета возложено на Комитет общественных связей и национальной политики правительства Саратовской области.

Комитет обеспечивает заседания Экспертного совета, явку, помещение, обеспечивает всех членов совета необходимыми документами на каждое заседание.

К Постановлению Правительства №48-П от 01.01.01 года разработано Положение, которое определяет принципы, формы и порядок взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления Саратовской области с общественными объединениями и некоммерческими организациями в части совершенствования законодательства области. Оно осуществляется путем проведения экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, принятых Саратовской областной думой, правительством Саратовской области, а также нормативно-правовых актов и проектов, принятых органами местного самоуправления Саратовской области.

Процесс вовлечения общественности в управление делами государства в Иркутской области делится на два этапа: до образования Общественной Палаты Иркутской области и, соответственно, после. До организации ОП ИО формирование консультативных советов для экспертизы носило эпизодический характер. Безусловно, к мнению представителей обращались, но этот процесс не регламентировался, письменных отчетов об этом нет. ОП ИО создана специально для того, чтобы создавать и детально организовывать консультативные советы. Но деятельность ОП ИО только началась, 5 октября 2007 г. было проведено первое пленарное заседание.

До создания ОП ИО консультативные советы создавались по инициативе соответствующих подразделений органов государственной власти. Выбирались те НКО, деятельность которых связана с разрешаемой проблемой. Представителям выбранных НКО сообщалось о предстоящей экспертизе (чаще это делалось неформально по телефону). Назначалась рабочая встреча, где представляется проект того правового акта, который подлежит экспертизе. Проект обсуждался, вносились предложения для изменения и дополнения в данный акт. После создания ОП ИО данный механизм, возможно, будет изменен, и все экспертные заключения будут проходить через Общественную палату, но пока практики нет.

5. Описание затрат (финансовых, трудовых), связанных с реализацией механизмов

Затраты на реализацию механизма можно назвать незначительными, они состоят из небольших административных расходов и, при необходимости привлечения специальных экспертов, расходов на оплату их труда.

Затраты на создание консультативных советов в Иркутской области складываются из: арендной платы за помещение для проведения собрания совета, канцелярских расходов, расходов на оплату труда приглашенных специалистов. Со стороны представителей НКО затраты временные и интеллектуальные.

Члены советов в Чувашской Республике и Санкт Петербурге работают на общественных началах.

По мнению экспертов Саратовской области, необходимо обеспечение и содержание ресурсного центра для НКО, аккумулирующего опыт межсекторного взаимодействия, из средств регионального бюджета (Ресурсный центр в Саратовской области создан на базе Фонда местных сообществ «Саратовская Губерния» на средства, выделенные по конкурсу Общественной палаты РФ с предполагаемым дальнейшим содержанием из бюджета Саратовской области).

6. Описание рисков, связанных с реализацией механизмов

Основным риском является превращение советов в формальный орган, не представляющий интересы широкого спектра общественных организаций, а также ошибки при формировании состава совета, связанные с возможной неготовностью членов совета исполнять экспертные и консультативные, а не формально представительские функции.

7. Координаты контактных лиц описываемых городов и регионов и профильных экспертных и ресурсных организаций

Территория, где реализовывался механизм: Общественные/Экспертные советы

ФИО контактного лица, организация

Контакты

Саратовская область

Елена Царенкова, президент фонда «Общество и право»

Иркутская область

Надежда Сизых, адвокат

Пензенская область

Алексей Богородицкий, член общественного совета при УФРС Пензенской области

Владимир Перов, управляющий делами

Чувашская республика

Игорь Михайлов, юрист

Александр Викторович Долгов

секретарь Экспертного совета при Госсовете Чувашской Республики

Санкт-Петербург

Мария Казанкова, юрист

Алексей Сергеевич Козырев

7. Краткое описание информационных источников (нормативные правовые акты, методические материалы, отчеты и др., которые описывают данный механизм и которые будут включены в компакт-диск, а также интернет-ресурсов)

Все нормативные акты, упомянутые в данном перечне можно найти на интернет-ресурсе НП «Юристы за гражданское общество» http://map. *****/ и на директории компакт-диска.

· Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. №38-р

· Библиотека лучших практик в области взаимодействия гражданского общества и власти на региональном и местном уровне /под ред. и К», 2007 –http://www. *****/files/blocks/Biblioteka. pdf

Саратовская область

§ Постановление Правительства Саратовской области от 01.01.01 года «О создании Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области»,

§ Приложение к Постановлению Правительства Саратовской области от 19 февраля 2007 года «Состав Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области»,

§ Приложение к Постановлению Правительства Саратовской области от 19 февраля 2007 года Положение «Об Экспертном Совете по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области»,

§ Регламент Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области,

§ Типовое положение «О профильной комиссии Экспертного Совета по проведению общественной экспертизы проектов нормативно-правовых актов при Правительстве Саратовской области.

Иркутская область

§ Закон Иркутской области «Об Общественной палате Иркутской области».

Пензенская область

§ Положение о Совете при губернаторе Пензенской области по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (утверждено Постановлением губернатора Пензенской области от 01.01.2001 г. № 6).

Чувашская Республика

§ Закон Чувашской Республики «О Государственном Совете Чувашской Республики»,

§ Постановление Государственного Совета Чувашской Республики от 01.01.01 г. № 88 «О положении об Экспертном совете Государственного Совета Чувашской Республики»,

§ Регламент Экспертного совета Государственного Совета Чувашской Республики.

Санкт-Петербург

§ Распоряжения губернатора Санкт-Петербурга от 01.01.2001 N 1114-р (ред. от 01.01.2001) «Об общественном совете Санкт-Петербурга»

§ Информация о деятельности совета www. *****

Томская область

· Приложение к решению Государственной думы Томской области № 000 от 01.01.01 г. Положение о совете общественных инициатив при Государственной думе Томской области

Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2006–2008 годы), утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. №38-р.

«Конвенция о доступе к информации, участию общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды», Орхус, Дания, 23–25 июня 1998 года.

Библиотека лучших практик в области взаимодействия гражданского общества и власти на региональном и местном уровне /под ред. и К», 2007 http://www. *****/files/blocks/Biblioteka. pdf

Положение о Совете при Губернаторе Пензенской области по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека (утверждено Постановлением Губернатора Пензенской области от 01.01.2001 г. № 6).

П О Л О Ж Е Н И Е
Об Экспертном совете
Федерального агентства водных ресурсов


1. Общие положения

1.1. Экспертный совет Федерального агентства водных ресурсов (далее – Экспертный совет) является постоянно действующим совещательным органом Федерального агентства водных ресурсов и образован в целях обеспечения эффективного использования средств федерального бюджета, направляемых Агентством на реализацию водоохранных и водохозяйственных мероприятий.

1.2. Экспертный совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами Федерального агентства водных ресурсов, Положением о Федеральном агентстве водных ресурсов и настоящим Положением.

2. Основные задачи и функции Экспертного совета

2.1. Основной задачей Экспертного совета является формирование экспертной оценки проектов строительства, реконструкции гидротехнических сооружений, водоохранных и водохозяйственных мероприятий, предлагаемых для реализации за счет средств федерального бюджета и выработка на ее основе оптимальных решений о возможности бюджетного финансирования, вопросам водохозяйственной деятельности, использования и охраны водных объектов.

2.2. Функцией Экспертного совета является экспертная оценка:

проектов строительства, реконструкции объектов федеральной адресной инвестиционной программы;
проектов капитального ремонта ГТС;

технико-экономических обоснований и проектов на проведение водохозяйственных и водоохранных работ и мероприятий текущего характера.

3. Состав и структура Экспертного совета

3.1. Экспертный совет состоит из председателя, заместителей председателя по направлениям, секретаря и членов Экспертного совета.

В состав Экспертного совета по должности входят: заместители Руководителя Федерального агентства водных ресурсов.

3.2. Экспертный совет формируется из привлекаемых по согласованию представителей федеральных органов государственной власти, научных и общественных организаций, ученых и специалистов в установленной сфере деятельности Агентства, федеральных гражданских служащих Агентства. Общая численность Экспертного совета составляет 9 человек. Персональный состав экспертного совета утверждается приказом Руководителя Федерального агентства водных ресурсов.

3.3. Для рассмотрения отдельных, наиболее технически сложных или капиталоемких проектов могут быть созданы временные (постоянные) рабочие группы из числа членов Экспертного совета и представителей иных экспертных сообществ.

3.4. Председатель Экспертного совета:

назначается руководителем Федерального агентства водных ресурсов;

осуществляет общее руководство работой Экспертного совета;

утверждает персональный состав рабочих групп и планы их работы;

принимает решение о проведении внеочередных, закрытых, выездных и совместных заседаний Экспертного совета и других совещательных и экспертных органов;

согласовывает ведение звукозаписи, стенографирования, видео-и фотосъемки заседаний Экспертного совета;

осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим положением.

4. Организация работы Экспертного совета

4.1 Экспертный совет работает по планам, утверждаемым его председателем.

4.2. Основной формой деятельности Экспертного совета являются заседания. В случае необходимости по решению председателя Экспертного совета могут проводиться внеочередные, закрытые, выездные и совместные заседания Экспертного совета и других совещательных и экспертных органов по согласованию с ними.

4.3. Порядок проведения закрытых заседаний Экспертного совета устанавливается его председателем.

4.4. Заседание Экспертного совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от установленного п.3.2. настоящего положения числа членов.

5. Планирование заседаний Экспертного совета

5.1. Заседания Экспертного совета проводятся на плановой основе, как правило, не реже одного раза в месяц. Планы работы Экспертного совета составляются на полугодие и утверждаются председателем.

5.2. Подготовка и согласование проекта плана работы Экспертного совета на полугодие возлагается на Управление экономики, финансов и бюджетного учета.

5.3. Правом внесения предложений к проекту плана работы экспертного совета на очередное полугодие, а также предложений по внесению изменений и дополнений в утвержденный план обладают председатель Экспертного совета, его заместители по направлениям, Руководитель Федерального агентства водных ресурсов и его заместители.

5.4.. В плане работы указываются вопросы, выносимые на рассмотрение Экспертного совета, член Экспертного совета, докладывающий экспертную оценку (мнение), дата проведения заседания.


6. Порядок подготовки и проведения заседаний Экспертного совета

6.1. Оповещение лиц, приглашенных на заседание Экспертного совета, осуществляет Управление делами, госслужбы и кадров Агентства, согласно утвержденному председателем Экспертного совета списку.

6.2. Подготовка докладов, проектов решений, заключений и рекомендаций Экспертного совета осуществляется докладчиками – членами Экспертного совета при материально-техническом содействии Управления делами, госслужбы и кадров Агентства.

6.3. Открытие и закрытие заседаний, информирование членов Экспертного совета о составе и числе лиц, приглашенных на заседание, организация обсуждения вопросов (предоставление слова для выступления, вынесение на голосование проектов подготовленных документов, предложений по рассматриваемым вопросам и объявление результатов голосования), оглашение запросов, справок, заявлений и предложений осуществляется Председателем Экспертного совета или лицом, им уполномоченным (заместителем Председателя Экспертного совета).

6.4. Заседания Экспертного совета начинаются с утверждения повестки дня и уточнения порядка его проведения. Время для докладов устанавливается в пределах до 15 минут, для выступлений в прениях – до 10 минут, для сообщений и справок – до 5 минут. В необходимых случаях председатель Экспертного совета может изменить время для выступлений.

6.5. Приглашенные на заседания Экспертного совета лица могут выступать в прениях, высказывать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов и проектов подготовленных решений.

6.6. Звукозапись и стенографирование, видео- и фотосъемка заседаний Экспертного совета осуществляется по согласованию с председателем.

6.7. Ведение протокола заседания осуществляется секретарем Экспертного совета.

6.8. В протоколе указывается: порядковый номер протокола, дата, время и место проведения заседания, фамилия, имя, отчество председательствующего, присутствующих членов Эспертного совета, приглашенных и их должности, рассмотренные вопросы, принятые по ним решения, фамилии докладчиков и выступавших.

6.9. Протоколы подписываются председателем Экспертного совета и секретарем.

6.10. Ведение делопроизводства Экспертного совета возлагается на Управление делами, госслужбы и кадров Агентства. Дела с материалами Экспертного совета подлежат формированию и хранению в соответствии с утвержденной номенклатурой и установленным порядком. Ознакомление с этими делами допускается только с разрешения председателя Экспертного совета.

7. Порядок принятия решений Экспертным советом

7.1. Решение, принимаемое по каждому обсуждаемому вопросу, как правило, открытым голосованием, считается принятым, если за него подано большинство голосов от числа присутствующих на заседании членов Экспертного совета. При равенстве голосов решающим голосом является голос председателя Экспертного совета.

7.2. Решение Экспертного совета подписывается председателем.

7.3. Решения, принятые Экспертным советом оформляются протоколами и носят рекомендательный характер. Решения экспертного совета могут быть реализованы посредством издания соответствующих приказов Руководителя Агентства либо путем их доведения до соответствующих исполнителей.

8. Порядок подготовки и проведения заседаний рабочих групп

8.1. Заседания рабочих групп планируют заместители председателя Экспертного совета по направлениям (руководители рабочих групп).

8.2. Проведение заседаний рабочих групп, подготовка материалов к ним, ведение протоколов заседаний обеспечиваются руководителем рабочей.

8.3. Результаты заседаний рабочих групп докладываются на заседании Экспертного совета. Решения по результатам заседаний принимаются в порядке, определенном настоящим Положением.

8.4. Материалы заседаний рабочих групп и протоколы заседаний за подписью руководителя рабочей группы сдаются в Управление делами, госслужбы и кадров Агентства.

  • Экспертный совет Администратора по товарным фиксингам (далее - Экспертный совет) является постоянно действующим рабочим органом, действует на общественных началах.
  • Экспертный совет в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
  • Экспертный совет при осуществлении возложенных на него задач взаимодействует с Генеральным директором и Заместителем генерального директора по корпоративному контролю и внутреннему аудиту Администратора.
  • Экспертный Совет осуществляет свою деятельность на принципах законности, гласности, самостоятельности и равноправия его членов.
  • Контроль расчета товарных фиксингов на Товары, реализуемые Администратором (далее Товарные Фиксинги).
  • Контроль рыночного характера цен, лежащих в основе расчета Товарных Фиксингов.
  • Мониторинг признаков возможного манипулирования;
  • Проверка соответствия значений цен на Товар, вошедших в расчет товарного фиксинга PBSURGAZP и цен на Товар по поставленным в адрес потребителей объемам;
  • Разработка специальных дополнений к Методикам расчета Товарных Фиксингов в случаях резких изменений на рынке Товара или отсутствия биржевых торгов или Аукционов на рынке Товара 5 или более рабочих дней.
  • Подготовка предложений по изменению или дополнению Методик расчета Товарных Фиксингов.
  • Участие в работе с жалобами и предложениями от пользователей Товарных Фиксингов.
  • Изучение и применение в своей работе лучшего опыта работы других организаций, в том числе международных, по направлению своей деятельности.

3. Персональный состав и организация работы Экспертного совета

  • В состав Экспертного совета входят председатель Экспертного совета, заместитель председателя Экспертного совета и члены Экспертного совета;
  • Экспертный Совет формируется из числа авторитетных профессионалов обладающих значимой компетенцией в области задач Экспертного Совета, в том числе представители регулирующих органов, представители организаций, входящих в число операторов на биржевом и внебиржевом рынке Товара, а также независимые эксперты;
  • Председатель Экспертного совета выбирается из числа членов Экспертного совета простым большинством голосов.
  • Принятие новых членов Экспертного совета осуществляется на заседаниях Экспертного совета простым большинством голосов.
  • Председатель Экспертного совета:
    i. определяет график и повестку заседаний Экспертного Совета, с учетом предложений членов Экспертного Совета;
    ii. проводит заседания Экспертного Совета и подписывает протоколы по их итогам;
    iii. решает иные вопросы, направленные на выполнение задач, стоящих перед Экспертным советом;
  • Заместитель председателя Экспертного совета выбирается председателем Экспертного совета из числа членов Экспертного совета и выполняет все функции председателя Экспертного совета при его отсутствии.
  • Секретарь Экспертного совета не входит в состав Экспертного совета:
    i. назначается из числа сотрудников Администратора;
    ii. организует проведение заседаний Экспертного совета, подготовку материалов к заседаниям Экспертного совета;
    iii. является контактным лицом между потребителями финансового индикатора и членами Экспертного совета;
    iv. контролирует исполнение решений Экспертного совета.
  • Члены Совета вправе:
    i. участвовать в заседаниях Экспертного совета;
    ii. вносить предложения по совершенствованию методики расчета финансового индикатора или ее параметров, развитию биржевых и внебиржевых инструментов выпущенных на основе финансового индикатора;
    iii. иметь доступ к жалобам и предложениями, поступающими от потребителей финансового индикатора и иными материалами необходимыми для решения задач, стоящих перед Экспертным советом;
    iv. вносить предложения по повестке заседаний и организации работы Экспертного совета;
    v. после письменного уведомления прекращать участие в Экспертном совете;
  • Сообщение о дате заседания Экспертного совета направляется членам Экспертного совета не позднее 14 календарных дней до даты заседания.
  • Информационные материалы по вопросам, входящим в повестку заседания Экспертного совета направляются членам Экспертного совета не позднее, чем за 7 календарных дней до даты заседания.
  • Заседания Экспертного совета проводятся по инициативе Председателя Экспертного совета или по предложению членов Экспертного совета.
  • В случае инициирования проведения заседания Экспертного совета одним из членов Экспертного совета, он направляет информационные материалы и предложения в проект повестки Председателю Экспертного совета.
  • m. Администратор обеспечивает Экспертному совету место проведения очных заседаний и всю необходимую техническую поддержку.
  • Решение Экспертного совета принимается простым большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов Совета. В случае равенства голосов голос Председателя Экспертного совета является решающим.
  • Члены Экспертного совета обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании. В случае несогласия с принятым решением они имеют право высказывать свое мнение, которое приобщается к протоколу Экспертного совета.
  • Экспертный совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствуют, либо предоставлены письменные мнения по рассматриваемым вопросам, не менее двух третей членов Совета.
  • По рассмотренным вопросам Экспертный совет принимает решения, которые оформляются протоколами заседаний Экспертного совета.
  • В случае отсутствия члена Совета на заседании Совета он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.
  • Решения Экспертного Совета оформляются протоколом.
  • Протоколы заседаний Экспертного Совета публикуются на сайте Общества (