Положение об отделении реабилитации для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Доклад на тему: "Роль и значение деятельности детских реабилитационных центров для детей с ограниченными возможностями" Льготы для семей, где есть дети

Свод правил СП 149.13330.2012

"РЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ЦЕНТРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ. ПРАВИЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ"

(утв. приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 25 декабря 2012 г. N 113/ГС)

Сизменениями:

Reabilitation center for children and teenagers with limited possibilities. Rules of architectural design

Введение

Настоящий нормативный документ разработан в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", а также в соответствии с принципами Конвенции ООН о правах инвалидов, подписанной Российской Федерацией в сентябре 2008 года и ратифицированной 3 мая 2012 г. - Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов" и .

Настоящий свод правил детализирует требования СП 59.13330 и должен применяться совместно с другими документами в области проектирования и строительства: СП 136.13330, СП 142.13330, СП 145.13330, СП 150.13330 и другие.

В нормативном документе реализованы требования Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации", Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

В своде правил представлены единые требования к реабилитационным центрам для оптимизации детей и подростков с ограниченными возможностями. Это позволит оптимизировать объемно-планировочных решений проектируемых зданий и определения объемов финансирования на строительство и организацию деятельности центров.

Свод правил выполнен: ООО "Институт общественных зданий" - руководитель работы - канд. архит., проф. A.M. Гарнец, отв. исполнитель - канд. архит. Б.П. Анисимов; исполнители: д-р мед. наук, проф. Н.Ф. Дементьева (ФГБУ "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" ФМБА России), инж. Л.В. Сигачева, архит. Д.Д. Зыбина, при участии ОАО "ЦНИИЭП жилища" - канд. архит., проф. А.А. Магай, канд. архит. Н.В. Дубынин, директор С.А. Новикова (СОГУ "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки", г. Смоленск). Авторы разработки Изменения N 1 - ООО "Институт общественных зданий: научный руководитель работы и отв. исполнитель - канд. архит. A.M. Гарнец, архит. Д.Д. Зыбина, архит. Н.В. Каспер; при участии - д-р техн. наук М.М. Мирфатуллаев, д-р техн. наук Ю.М Глуховенко, инж. В.В. Коновалова.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает правила проектирования зданий реабилитационных центров или их отделений, которые могут обеспечить организацию комплексной психологической, медицинской и педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и их родителей, а также отделений абилитации детей раннего возраста при реабилитационных центрах и других учреждениях медицинского и социального обслуживания населения и образовательных организациях.

1.2 Положения свода правил распространяются на проектирование вновь строящихся объектов, а также на приспособление существующих зданий под реабилитационные центры или их отделения.

2 Нормативные ссылки

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 52495-2005 Социальное обслуживание населения. Термины и определения

ГОСТ Р 52880-2007 Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов

ГОСТ Р 56305-2014 Технические средства помощи слепым и слабовидящим людям. Тактильные указатели на пешеходной поверхности

ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров"

ГОСТ 12.1.004-1991 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

СП 1.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы" (с Изменением N 1)

СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты" (с Изменением N 1)

СП 3.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах. Требования пожарной безопасности"

СП 4.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям"

СП 5.13130.2009 "Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования" (с Изменением N 1)

СП 19.13330.2011 "СНиП II-97-76* Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий"

СП 42.13330.2011 "СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений"

СП 51.13330.2011 "СНиП 23-03-2003 Защита от шума"

СП 52.13330.2011 "СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение"

СП 54.13330.2011 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные"

СП 56.13330.2011 "СНиП 31-03-2001 Производственные здания"

СП 59.13330.2012 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

СП 106.13330.2012 "СНиП 2.10.03-84 Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения"

СП 113.13330.2012 "СНиП 21-02-99* Стоянки автомобилей"

СП 118.13330.2012 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения" (с Изменением N 1)

СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования"

СП 133.13330.2012 "Сети проводного вещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования"

СП 136.13330.2012 "Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения"

СП 137.13330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования"

СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования"

СП 142.13330.2012 "Здания центров ресоциализации. Правила проектирования"

СП 150.13330.2012 "Дома-интернаты для детей-инвалидов. Правила проектирования"

СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов (с Изменениями)

СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". (С изменениями).

СанПиН 2.4.1201-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверять действие ссылочных нормативных документов, стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который публикуется по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим Сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

Термины, применяемые в тексте, и их определения, а также сокращения, приведены в СП 59.13330, кроме того использованы следующие термины и определения:

3.1 ипотерапия: Физиотерапевтическое лечение, основанное на нейрофизиологии, использующее лошадь и верховую езду.

3.2 реабилитационный центр (центр комплексной реабилитации): Комплексное учреждение, включающее специализированные реабилитационные отделения различного профиля, а также подразделения для размещения и бытового обслуживания реабилитируемых детей, подростков, персонала и сопровождающих взрослых.

3.3 отделение (здесь): Профильная группа помещений, входящая в состав реабилитационного центра.

3.4 служба (здесь): Узкоспециализированное подразделение, входящее в состав какого-либо отделения или самостоятельно выполняющее общие (административно-управленческие, хозяйственные или бытовые) функции.

3.5 техническое средство реабилитации человека с ограничениями жизнедеятельности: Любая продукция, инструмент, оборудование или технологическая система, используемые человеком с ограниченными возможностями для предотвращения, компенсации, ослабления или нейтрализации ограничений его жизнедеятельности.

3.6 реабилитация: Система психолого-педагогических и медико-социальных мероприятий, имеющих целью предупреждение и лечение тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся к социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможности трудиться, учиться и быть полезным членом общества.

3.7 дети с ограниченными умственными или физическими возможностями (дети с ОВЗ): По ГОСТ Р 52495

4 Общие положения

4.1 Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями является учреждением государственной системы социальной защиты населения, осуществляющим комплексную реабилитацию детей и подростков с заболеваниями опорно-двигательной системы, детского церебрального паралича (ДЦП), речевой патологии, с нарушениями органов слуха и органов зрения, а также с отклонениями в умственном развитии.

Реабилитационный центр включает необходимые элементы учебно-воспитательного (детский сад и школа) и медико-восстановительного учреждений, "лесной школы" и временного интерната (от 1 до 5 месяцев проживания). Он предназначен для комплексной реабилитации детей в возрасте от 3 до 18 лет, а также семей, в которых такие дети воспитываются.

По функциональной пожарной опасности здания реабилитационных центров следует относить к классу Ф1.1.

Требования безопасности для МГН, не изложенные в настоящем своде правил, должны приниматься по СП 59.13330.

4.2 Величину центра следует определять из расчета 100 мест на 1 тыс. детей с ОВЗ, проживающими в городе или районе, возможны центры на несколько районов области. Минимально допустимая вместимость центра может составлять 50 мест, а максимальная величина центра, которым возможно управлять - 300 мест.

Вместимость реабилитационного центра определяется количеством мест в дневном и круглосуточном стационарах. В дневных стационарах количество коек может быть ориентировочно принято равным 20% количества мест (пропускной способности) дневного стационара.

4.3 Здания и помещения, предназначенные для размещения центра и его структурных подразделений, должны соответствовать реализации целей и задач этого учреждения, которые приведены в приложении А, а также располагать всеми видами коммунальных услуг (отоплением, водопроводом, канализацией, электричеством), иметь радио, телефон, Интернет и отвечать требованиям следующих нормативных документов СП 42.13330, СП 54.13330, СП 59.13330, СП 118.13330, СП 1.13130-СП 5.13130, СанПиН 2.4.1201.

4.4 В составе реабилитационного центра следует предусмотреть:

отделение медико-социальной реабилитации;

отделение психолого-педагогической помощи;

стационарное отделение;

административно-управленческую службу.

Состав реабилитационного центра изложен в .

Дополнительно на участке центра может быть предусмотрено отделение лечебной верховой езды (ЛВЕ). Требования к проектированию отделения ЛВЕ приведены в разделе 12.

4.5 Дополнительно в состав центра может быть включено отделение экспертизы и разработки программ социальной реабилитации. Отделение может размещаться также и автономно от реабилитационного центра. Оно предназначено для выполнения следующих функций:

выявления детей и подростков, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии;

сбора информации об анамнезе, основном диагнозе, исходном состоянии здоровья ребенка или подростка, его реабилитационном потенциале и сведений о его семье;

разработки индивидуальной программы абилитации и реабилитации ребенка или подростка совместно с другими учреждениями социальной защиты, здравоохранения, образования, культуры, спорта и иных ведомств;

координации выполнения индивидуальных программ и контроля эффективности проводимых мероприятий;

создания компьютерной базы данных о детях и подростках с ограниченными возможностями в городе или районе и о реализации индивидуальных программ социальной реабилитации этих детей.

4.6 Центр также может включать в себя отделение абилитации детей раннего возраста, предназначенное для комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям в возрасте от двух месяцев до трех лет с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям.

5 Участки реабилитационных центров

5.1 Реабилитационные центры должны размещаться на отдельных участках, как правило, в пределах населенных пунктов, в озелененных районах, вдали от промышленных и коммунальных предприятий, железнодорожных путей, автодорог с интенсивным движением и других источников загрязнения и шума в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200. При проектировании следует учитывать также требования СП 51.13330, СП 54.13330, СП 56.13330, ГОСТ Р 52875, ГОСТ Р 52880, ГОСТ Р 51648, ГОСТ Р 51256, СП 113.13330.

5.2 Площадь участка реабилитационного центра (усредненную) следует определять по расчетной площади на 1 место в учреждении, которая составляет не менее:

при вместимости 80 обслуживаемых детей с ОВЗ и менее - 200 м 2 /место;

при вместимости более 80 обслуживаемых детей с ОВЗ - 160 м 2 /место.

5.3 На участке реабилитационного центра могут быть размещены:

групповые (прогулочные) озелененные площадки с навесами;

физкультурно-оздоровительные площадки, в том числе с местом для подвижных игр, беговой дорожкой (не менее 30 м), ямой для прыжков (2x4 м), местом для размещения гимнастических снарядов;

площадки для спортивных игр;

открытые бассейны;

хозяйственная площадка;

автостоянка.

5.4 Игровые площадки, прогулочные зоны, а также озеленение и благоустройство являются такими же необходимыми составными частями, как помещения детского реабилитационного центра, предназначенные для проведения медико-социальной реабилитации, психолого-педагогической помощи и социально-педагогической реабилитации.

Эти площадки и прогулочные зоны должны быть подразделены на площадки для детей младших возрастов (от 3 до 7 лет) и различные площадки для подростков с ОВЗ, а также площадки для детей в возрасте до трех лет, при наличии отделения абилитации.

Игровые площадки должны включать в себя зоны или элементы для детей, с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. На площадках для детей раннего возраста необходимо предусматривать места для размещения родителей (коммуникационное пространство достаточного размера, скамьи для отдыха).

5.5 Игровые площадки могут иметь травяное, гравийное, гравийно-песочное или песочное покрытие, или покрытие из экологически безвредных искусственных материалов.

5.6 Игровые площадки могут иметь различную форму и размеры площади, позволяющие достаточно легко размещать их среди других площадок и объектов на территории участка реабилитационного центра, где необходимо предусматривать также постройки и подсобные складские помещения для хранения нестационарного оборудования и инвентаря.

5.7 Для детей с частичной потерей зрения на участке реабилитационного центра необходимо устраивать полосу ориентации шириной не менее 1,2 м по периметру ванн открытых бассейнов, по периметру игровых площадок, а также дорожек для бега или разбега перед прыжком - не менее 1,5 м.

5.8 По внешнему периметру вокруг открытых бассейнов следует предусматривать ограждение высотой не менее 1 м с поручнями.

5.9 На гимнастических площадках для реабилитации предусматривается дополнительное оборудование:

брусья длиной 3-5 м, устанавливаемые на различных покрытиях (песок или трава или амортизирующее синтетическое покрытие);

манеж размером 2x3 м для детей, не способных к самостоятельным передвижениям;

надувной бассейн размером 2x3 м, наполняемый водой или разноцветными пластиковыми шариками.

5.10 Игровые площадки для детей с ОВЗ младших возрастов оборудуются песочницами и специально разработанными возвышающимися опорными силуэтами или устройствами небольшой высоты, о которые можно опираться, проползать под ними или, наоборот, забираться или заезжать на креслах-колясках по наклонным плоскостям без больших усилий.

5.11 На территории детского реабилитационного центра могут быть размещены:

площадка для мини-волейбола общим размером 8x16 м (играют от 2 до 6 детей);

площадка для игры в бадминтон размером 8х15 м (играют от 2 до 4 детей);

площадка для мини-баскетбола общим размером 16х19 м (играют 10 детей);

городошная площадка размером 15x30 м (играют от 2 до 10 детей);

площадка для настольного тенниса размером 4,5x7,8 м (может быть несколько площадок, на каждой из которых играют от 2 до 4 детей);

площадка для наземного бильярда размером 1,7x3,0 м, с бортами высотой 12 см и грунтовым покрытием из минеральной спецсмеси (может быть несколько площадок), при этом шары могут быть деревянными крокетными или из уплотненной пластмассы (играют от 2 до 4 детей);

площадка для мини-футбола и различных игр с мячом размером 18x25 м (играют до 12 детей).

5.12 Вокруг площадок для занятий детей с ОВЗ следует предусматривать полосы безопасности шириной не менее 2 м, а по торцевым сторонам игровых площадок - не менее 3 м. Эти полосы являются продолжением площадок для занятий и позволяют беспрепятственный выкат колясок за пределы площадок.

5.13 При озеленении территории детского реабилитационного центра большое внимание должно быть уделено размещению и устройству газонов, свободных для доступа детей с ОВЗ, размещению декоративных растений, цветников, клумб. Кроны деревьев должны служить навесами в жаркую погоду и создавать тень для защиты детей с ОВЗ от избыточного солнечного облучения.

5.14 Высокие деревья (а также молодые посадки высокоствольных пород) должны быть удалены от основных зданий не менее чем на 10-15 м, чтобы не нарушать прямой солнечной инсоляции помещений в этих зданиях.

Участок реабилитационного центра ограждают по всему периметру оградой высотой 1,6 м. Допускается по местным условиям увеличение или уменьшение высоты ограждения на 0,4 м, а также применение живой изгороди.

5.15 На участке следует предусматривать подъезды, а также возможность объезда вокруг зданий для пожарных машин. Поверхность подъездных путей должна иметь твердое покрытие.

5.16 На хозяйственной площадке размещают складские постройки, гараж, конюшню, мусоросборники и т.п.

Хозяйственная площадка должна иметь твердое покрытие, размещаться при входах в помещения кухни реабилитационного центра. Размещение хозяйственной площадки около групповых (прогулочных) и физкультурных площадок не допускается.

5.17 В связи с тем, что во многих случаях участок реабилитационного центра имеет ограниченные размеры, для территории участка нормируется только вместимость служебной стоянки для служебных автомобилей и личного транспорта работающих из расчета 15% числа работающих в максимальную смену.

Для сопровождающих взрослых, привозящих детей с ОВЗ, а также временно проживающих с ними в реабилитационном центре и в гостинице при нем автомобильные стоянки предусматривают по заданию на проектирование, в зависимости от конкретной градостроительной ситуации (СП 113.13330).

5.18 Стоянка автомобилей должна быть удалена от основных корпусов (или здания) реабилитационного центра не менее чем на 50 м. Территория стоянки должна быть отгорожена и недоступна для посторонних лиц и для игр детей и подростков (СП 113.13330).

6 Объемно-планировочные решения

6.1 Организацию реабилитационных центров целесообразно объединить в три функциональных блока (рисунок А.1):

1) блок реабилитации, состоящий из помещений медико-социальной реабилитации и психолого-педагогической помощи отделения абилитации (по заданию на проектирование);

2) блок размещения, состоящий из помещений приемного и консультативного отделений, отделения дневного пребывания и стационара, включающего отделение круглосуточного пребывания и отделение "Мать и дитя";

3) блок управления, состоящий из помещений служб управления и служб организации реабилитационной деятельности, а также административно-управленческой службы и дирекции.

Реабилитационный центр необходимо размещать в одном здании или в комплексе взаимосвязанных корпусов, сосредоточенных на одном участке.

6.2 При проектировании помещений, в которых находятся дети с ОВЗ, необходимо учитывать требования следующих документов: СП 118.13330, СП 59.13330, СП 136.13330, СП 137.13330, СП 138.13330, СанПиН 2.1.3.2630.

6.3 Оптимальная высота зданий реабилитационных центров принимается двухэтажной. Допускается при обосновании повышать высоту до четырех этажей. Помещения постоянного пребывания детей рекомендуется размещать на нижних этажах. Высота этажа должна приниматься равной 3,3 м от пола до пола. Высоту жилых помещений допускается принимать равной высоте этажа жилого дома.

6.4 Помещения приемно-вестибюльной группы, консультативного отделения размещают вблизи от кабинетов врачей-специалистов блока реабилитации, которые ведут прием в консультативном отделении.

6.5 Помещения врачебных кабинетов и лечебно-восстановительных процедур должны группироваться вокруг так называемых ожидальных (помещений для пациентов). При этом необходимо планировочно разделять "влажную" и "сухую" зоны, характеризующиеся различными температурно-влажностными режимами и требованиями к техническому оборудованию.

6.6 Помещения отделения лечебной физкультуры, массажного кабинета и бассейна следует группировать в едином блоке и предусматривать их удобную взаимосвязь.

6.7 Входы в здания следует проектировать в соответствии с СП 59.13330.

6.8 Входные двери в здания, сооружения и помещения, предназначенные для пребывания детей с ОВЗ, должны иметь ширину в свету не менее 0,9 м. Применение дверей на качающихся петлях и дверей-вертушек на путях передвижения пациентов не допускается. Причем наружные входы в здания реабилитационного центра следует проектировать с тамбуром в соответствии с СП 59.13330.

6.9 Пути эвакуации из зданий реабилитационных центров для детей и подростков с ОВЗ следует расчитывать по установленным или апробированным методикам с учетом динамики опасных факторов по ГОСТ 12.1.004 пожара и психофизиологических возможностей детей с ОВЗ.

7 Состав и площади помещений отделения медико-социальной реабилитации

7.1 Общие положения

7.1.1 Отделение медико-социальной реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями путем следующих медико-социальных и медико-консультативных мероприятий:

согласование и координация выполнения реабилитационных программ с лечебными учреждениями города или района;

работа по освоению, внедрению и использованию прогрессивных традиционных и новых методик, технологий и методов реабилитации;

проведение медико-социального патронажа семей, имеющих детей, нуждающихся в реабилитации, обучение родителей реабилитационным мероприятиям в домашних условиях для обеспечения их непрерывности совместно с центром реабилитации;

проведение лечебных физкультурно-оздоровительных мероприятий.

7.1.2 Отделение медико-социальной реабилитации может состоять из двух подразделений (рисунок А.2):

восстановительного лечения;

медико-инженерной службы.

7.1.3 Минимальные площади помещений отделения приведены в таблицах 1-7. При специфических методах лечения и дополнительных манипуляциях площади могут при обосновании увеличиваться.

7.2 Подразделение восстановительного лечения

7.2.1 В подразделение восстановительного лечения включают следующие функциональные группы помещений:

кабинеты врачей-специалистов;

подразделение физических методов лечения;

подразделение нетрадиционных методов лечения;

вспомогательная служба подразделения.

Кабинеты врачей-специалистов

7.2.2 Набор кабинетов врачей-специалистов определяется исходя из принимаемого соотношения численности пациентов с различными нарушениями.

Для реабилитации детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и детей с нарушениями психики, включая с ДЦП, можно использовать одни и те же кабинеты, предназначенные для невропатолога, психиатра, психолога, ортопеда-травматолога и логопеда.

Для реабилитации детей с нарушениями слуха должен быть предусмотрен кабинет ЛОР-сурдолога.

Для реабилитации детей с нарушениями зрения должен быть предусмотрен кабинет офтальмолога.

Минимальные площади кабинетов различных специалистов приведены в таблице 1.

Таблица 1

Подразделение физических методов лечения (рисунок A.3)

Отделение кинезотерапии

7.2.3 В состав помещений отделения кинезотерапии включаются:

зал для групповых занятий на 10 чел.;

кабинет для индивидуальных занятий;

тренажерный зал;

кабинет развития сенсорики;

массажный кабинет.

Ориентировочные площади помещений отделения кинезотерапии приведены в таблице 2.

Таблица 2

Отделение физиотерапии

7.2.4 Отделение физиотерапии формируется из следующих помещений:

кабинет электро-, светолечения (ФТО);

кабинет озекерито-парафинолечения (теплолечения).

Ориентировочные площади помещений отделения физиотерапии, а также удельные показатели для их расчета приведены в таблице 3.

Таблица 3

Отделение климатологии и ЛВЕ

7.2.5 Состав и площади отделений климатологии и ЛВЕ определяются по заданию на проектирование.

Отделение термогидротерапии

7.2.6 Отделение термогидротерапии формируется на базе бальнеологического комплекса, который может иметь следующий состав:

ванный зал;

помещения для лечения движением в воде;

душевой зал;

Ориентировочные площади помещений отделения термогидротерапии, а также удельные показатели для их расчета приведены в таблице 4.

Таблица 4

Помещения

Ориентировочная площадь, м 2

1 Ванный зал

По расчету

В том числе:

площадь на 1 ванну (без площади рабочего коридора)

помещение для раздевания и одевания пациентов из расчета 2 места на 1 ванну, при площади одного места

площадь прохода на каждое место (при ширине рабочего коридора со стороны окон не менее 1,2 м)

комната отдыха пациентов из расчета площади на 1 кушетку

комната обслуживающего персонала из расчета площади на одну ванну (но не менее 8 м 2)

2 Помещение для лечения движением в воде

В том числе площадь ванны (при глубине ванны 0,7 м)

3 Душевой зал

Не менее 25

В том числе кабины для душевых установок

4 Помещение для укутывания пациентов из расчета площади на 1 кушетку (но не менее 12 м 2)

5 Помещение для раздевания и временного хранения кресел-колясок

6 Помещение для процедур подводного душа-массажа шириной не менее 2,5 м 2 с ванной вместимостью 400-500 л с возможностью подхода к ней с трех сторон

раздевальная

комната отдыха

камера сухого жара

помещение для хранения кресел-колясок

8 Бассейн:

помещение лечебного бассейна для занятий гидрокинезотерапией с габаритом ванны 5-4 м (глубина бассейна для детей 0,5-1,0 м с равномерным понижением)

душевые кабины при лечебных бассейнах с площадью каждой кабины

раздевальная для бассейна с полезной площадью на 1 человека

комната отдыха при бассейне из расчета площади на 1 пациента

По расчету

помещение для персонала

кладовая моющих и дезинфицирующих средств

Подразделение нетрадиционных методов лечения

7.2.7 В последние годы приобретает популярность лечение нетрадиционными методами, примерный состав и площади помещений даны в таблице 5.

Таблица 5

Вспомогательная служба

7.2.8 Ориентировочная площадь и помещения даны в таблице 6.

Таблица 6

7.3 Медико-инженерная служба

7.3.1 В состав реабилитационного центра по заданию на проектирование может быть включена медико-инженерная служба, которая состоит из двух отделений:

отделения коррекции передвижения;

отделения реабилитационной инженерии.

7.3.2 Ориентировочные площади помещений отделений медико-инженерной службы приведены в таблице 7.

Таблица 7

8 Состав и площади помещений отделения психолого-педагогической помощи

8.1 Подразделения психолого-педагогической помощи предназначены для следующих психолого-социальных и социально-педагогических мероприятий:

определение формы обучения детей с ОВЗ, воспитывающихся в домашних условиях (совместно с органами образования);

психолого-коррекционная работа с детьми и подростками с ограниченными возможностями, а также консультирование их родителей по вопросам семейного воспитания;

организация досуга детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе с их родителями, организация клубной и кружковой работы, летних оздоровительных лагерей и т.п.;

проведение профориентации и трудотерапии детей и подростков, организация профессионального обучения и организация их труда и труда членов их семей на дому.

8.2 В составе отделения психолого-педагогической помощи предусматриваются (рисунок А.4):

служба психологической реабилитации;

служба социально-педагогической реабилитации;

служба социально-бытовой реабилитации;

социально-культурный центр;

служба социальной защищенности.

Служба психологической реабилитации

8.3 Для службы психологической реабилитации предусматриваются кабинеты психотерапии, психоразгрузки и "телефон доверия", площади которых принимаются не менее требований по СанПиН 2.1.3.2630, при обосновании допускается принимать площади по таблице 8.

Таблица 8

Служба социально-педагогической реабилитации

8.4 Служба социально-педагогической реабилитации состоит из следующих подразделений (рисунок А.5):

отделение педагогической помощи;

специализированные классы и кабинеты;

отделение трудотерапии и профориентации.

Ориентировочные площади помещений службы социально-педагогической реабилитации приведены в таблице 9.

Таблица 9

Помещения

Ориентировочная площадь, м 2

Отделение педагогической помощи:

кабинет психолога

кабинет педагога

кабинет дефектолога

Специализированные классы (на 8-10 мест) и кабинет (на 4-5 мест):

кабинет коррекции памяти

класс кондуктивной педагогики

сенсорная комната

кабинет игротерапии

класс музыкотерапии

изостудия

артистическая студия

класс пластики

кабинет работы с родителями

Отделение трудотерапии и профориентации:

кабинет трудотерапии (на 5 мест)

кабинет профориентации

учебный класс по профподготовке (на 6-10 чел.)

производственный участок (мастерские):

слесарная мастерская

швейно-вязальная мастерская

картонажно-переплетная мастерская

склад сырья и готовой продукции

комната инструктора по трудотерапии

гончарный цех

мастерская лепки

мастерская по обработке древесины (столярная)

8.5 Площади учебных помещений проектируются по нормам домов-интернатов с учетом специфики организации проведения занятий с детьми с ОВЗ из расчета не менее 3 м 2 на одно место.

Служба социально-бытовой реабилитации

8.6 Для службы социально-бытовой реабилитации предусматриваются:

кабинеты специалистов-педагогов;

специализированные помещения.

Ориентировочные площади помещений службы социально-бытовой реабилитации приведены в таблице 10. Площадь уточняется заданием на проектирование.

Таблица 10

Социально-культурный центр

8.7 Социально-культурный центр состоит из помещений киноконцертного зала, библиотеки и спортивного зала (рисунок А.4). Ориентировочные площади помещений приведены в таблице 11, в зависимости от вместимости реабилитационных центров (от числа мест для детей с ОВЗ).

Таблица 11

Помещения

Ориентировочная площадь, м 2 , для помещений, при расчетном числе реабилитируемых детей с ОВЗ

Киноконцертный зал из расчета 1 м 2 /место в зале

По заданию на проектирование

Эстрада при зале

Библиотека

Спортивный зал для проведения коллективных игр, выступлений и состязаний, с местами для зрителей

Раздевальные с душевыми

Комната инструкторов

8 на одного инструктора

Инвентарная

Служба социальной защищенности

8.8 Служба социальной защищенности включает: справочно-информационный кабинет, кабинет юриста, кабинет социальных работников и специалистов по трудоустройству, зал для проведения групповых тренингов с родителями, также желательно предусмотреть отдельный вход с улицы с холлом, гардеробной и санузлами. Ориентировочные площади основных помещений приведены в таблице 12.

Таблица 12

9 Состав и площади помещений блока размещения

9.1 В блоке размещения предусматривают следующие подразделения:

приемное отделение;

консультативное отделение;

отделение дневного пребывания;

стационар: отделение круглосуточного пребывания;

отделение "Мать и дитя".

9.2 Ориентировочный набор помещений приемного отделения: вестибюль, уборная, гардероб верхней одежды, смотровая, санпропускник.

9.3 В отделении дневного пребывания предусматриваются помещения для:

реабилитационных групп, объединяющих детей с ОВЗ по состоянию здоровья и возрасту (численность детей и подростков в одной реабилитационной группе устанавливается от пяти до десяти человек);

учебных занятий детей и подростков, проживающих в домашних условиях;

питания, дневного сна, досуга, игротерапии и трудотерапии.

9.4 В стационарном отделении предусматриваются помещения для:

реализации программ медико-социальной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями в условиях круглосуточного пребывания в центре, причем численность детей и подростков в реабилитационной группе стационарного отделения не должна превышать семи человек и в одном стационарном отделении может быть оборудовано не более пяти реабилитационных групп;

обеспечения учебной, лечебно-реабилитационной, познавательной, игротерапевтической, досуговой и иной деятельности детей и подростков, а также процессов возможного их самообслуживания;

помещения для сна, бытового обслуживания и питания.

9.5 Помещения, предназначенные для обучения, игро- и трудотерапии, оказания медицинской помощи и психолого-коррекционной работы, могут предусматриваться общими для отделений дневного и стационарного пребывания.

9.6 Помещения стационарного пребывания для размещения и проживания детей должны иметь:

групповые ячейки для детей дошкольного возраста;

учебно-жилые ячейки для младшего школьного возраста;

жилые ячейки для детей среднего и старшего возраста.

Состав и размеры групповых ячеек для детей дошкольного возраста следует принимать в соответствии с требованиями СП 118.13330.

9.7 Площадь помещений в жилых ячейках принимается из расчета на одного проживающего не менее:

для спальных комнат - 6 м 2 на ребенка, но не менее 12 м 2

для комнат дневного пребывания (комнат отдыха) - 3 м 2 ;

для классных комнат в учебно-жилых ячейках - 2,5 м 2 , но не менее 12 м 2 ;

для уборных с душевой (при жилой комнате) не менее 4 м 2 ;

для помещений сушки одежды - 0,35 м 2 .

9.8 На жилую ячейку может предусматриваться ванная комната, в которой устанавливается подъемник для инвалида-колясочника.

9.9 В отделении "Мать и дитя" предусматривают: спальные комнаты для матери с ребенком, санузлы, гостиную-буфетную, игровую. Ориентировочные площади помещений отделения (на 4 ребенка с родителями) приведены в таблице 13.

Таблица 13

10 Помещения блока управления

10.1 Блок управления формируется из следующих групп помещений (рисунок А.6): административно-управленческого персонала; служебного и хозяйственно-бытового назначения, пищеблока.

10.2 В составе помещений административно-управленческого персонала, а также служебного и хозяйственно-бытового назначения предусматриваются: вестибюль с гардеробом; холл для посетителей; приемная с местом для секретаря; кабинет директора РЦ; кабинет заместителя директора; рабочие кабинеты специалистов; бухгалтерия; касса; кабинет заведующего хозяйством; архив; помещения отдыха для водителей служебного транспорта; кладовая уборочного инвентаря; бытовые помещения для технического персонала; помещение охраны.

Площади этих помещений должны соответствовать вместимости и штатному расписанию реабилитационного центра. Они могут быть определены на основании показателей (на одного человека или минимальных площадей), предусмотренных в СП 118.13330 по заданию на проектирование.

10.3 В составе пищеблока должны быть раздельные обеденные залы для детей и персонала.

10.4 Обеденные залы для детей проектируются с учетом организации питания, как правило, в одну смену. Площадь обеденного зала определяется из расчета на одно место, м 2 , не менее:

10.5 Помещения блока управления реабилитационного центра должны отвечать требованиям СП 118.13330.

11 Помещения блока гостиницы

11.1 Для взрослых, сопровождающих детей и подростков, а также занимающихся с ними в реабилитационном центре (для родителей, родственников, опекунов, волонтеров и других) необходимы помещения для проживания отдельно от детей и подростков.

11.2 Число жилых помещений зависит от необходимой общей вместимости блока гостиницы и числа мест в каждом номере. Для обеспечения необходимых бытовых условий целесообразно предусматривать номера на два места. Эти номера могут быть спаренными с одним общим санузлом площадью 6 м 2 .

11.3 В составе помещений блока гостиницы предусматриваются: вестибюль с гардеробом; камера хранения; буфет; помещение администратора; санитарно-бытовой блок; номера на два места; комната дежурного персонала; кладовые чистого и грязного белья; кладовая уборочного инвентаря; комната чистки и глажения одежды; душевая с умывальником и унитазом.

Площади этих помещений определяются в задании на проектирование в соответствии с СП 118.13330.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕСИИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Кафедра философии и социально-гуманитарных дисциплин с курсом социальной работы

по дисциплине «Социальная работа в учреждениях, органах и службах социального обслуживания»

на тему «Реабилитационные центры: содержание и особенности работы»

Выполнила:

студентка 4 курса очного отделения

факультета «Лечебного дела с отделением социальной работы»

СР-401 группы

Исмагилова Ю.Р.

Проверила:

к.и.н., доцент Панова Л.А.

Уфа – 2015 г.

Введение

      Определение понятий «реабилитация» и «реабилитационный центр».

      Назначение и принципы реабилитации больных.

      Виды реабилитации и реабилитационных центров.

Глава 2. Специфика деятельности реабилитационных центров на примере «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» городского округа города Уфы Республики Башкортостан.

2.1. «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья» городского округа города Уфы Республики Башкортостан.

2.2. Структура реабилитационного центра.

2.3.Реабилитационные центры города Уфы.

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение людей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность инвалидов с физическими, интеллектуальными, психическими и сенсорными отклонениями среди населения страны неуклонно возрастает. Ежегодно в России рождается 50 тыс. детей, признанных инвалидами с детства. Это свидетельствует о том, что в условиях перехода к рыночным отношениям в российском обществе активизировались неблагоприятные объективные условия и субъективные факторы, негативно влияющие на демографическую ситуацию. Во многих регионах ухудшается экологическая обстановка, растет травматизм, ухудшается здоровье населения страны, особенно женщин репродуктивного возраста. Кроме того, переход на платные медицинские услуги, трансформация жизненного уклада россиян, смена ценностных ориентаций и культурно-нравственных устоев общества позволяют предположить, что в этих условиях тенденция к увеличению численности инвалидов может сохраниться и в ближайшие годы.

Поэтому создание оптимальных условий для успешной адаптации инвалидов является важнейшей социально-экономической и политической задачей всех государственных и общественных структур.

В современном российском обществе наблюдается не только стабильное сокращение числа трудоспособного населения, но и сохраняется тенденция ухудшения его качественного состава на фоне роста инвалидизации детей и молодежи, что становится ощутимым ограничением экономического развития страны. В связи с этим, решение основных социальных проблем инвалидов, в том числе их обучение, трудоустройство и реабилитация позволит во многом изменить не только положение этой группы в обществе, сформировать определенный уровень социокультурной толерантности к ним, но и стабилизировать трудовые ресурсы страны.

Современное российское законодательство, формирующее определенный уровень толерантности к инвалидам отвечает общепризнанным международным стандартам и имеет гуманистическую направленность. С целью повышения уровня адаптации и здоровья инвалидов, в России создается и функционирует сеть реабилитационных учреждений.

Глава 1. Общая характеристика реабилитационных центров.

1.1. Определение понятий «реабилитация» и «реабилитационный центр»

Реабилитационный центр - это организация, занимающаяся физическим, психологическим, социальным и нравственно-духовным восстановлением людей (реабилитантов), перенесших инвалидизирующие болезни нервной системы, опорно-двигательного аппарата, органов чувств и т.д., а также имеющих психические и поведенческие расстройства.

Реабилитация, или восстановительное лечение, – это процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма. Восстановительное лечение необходимо, когда у больного значительно снижены функциональные способности, способности к обучению, нарушены трудовая деятельность, социальные отношения и т. д. Восстановительное лечение является частью ежедневного ухода за больным. При восстановительном уходе необходимо помогать больным, но не делать ничего за них. Больной по возможности должен самостоятельно выполнять правила общей гигиены, принимать пищу. Возможен вариант, что в связи с болезнью и ее последствиями больные могут утратить повседневный бытовые навыки, которыми они владели до болезни. Вовлечение больного в трудовую деятельность поможет ему приобрести навыки и способности, необходимые для преодоления жизненных проблем. Поэтому больного необходимо постепенно обучать этим навыкам и дать ему возможность приспособиться к болезни и жить более полноценно. В тех случаях, когда возможности больного выразить свои потребности и желания ограничены, необходимо помочь больному активизировать свое участие в освоении навыков. Больному нужно объяснить задание, которое он должен выполнить.

Для каждого больного составляется индивидуальная программа реабилитации, которая представляет собой перечень реабилитационных мероприятий, направленных на восстановление способностей пациента к бытовой, социальной, профессиональной деятельности в соответствии с его потребностями, кругом интересов, с учетом прогнозируемого уровня его физического и психического состояния, выносливости и т. д. Программа реабилитации составляется и реализуется только при согласии пациента или его законного представителя.

Реализация проекта «ЦЕНТР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: создание условий для реабилитации детей с ОВЗ» по развитию командно-игровых видов спорта для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) направлена на создание устойчивой модели круглогодичной реабилитации детей с ОВЗ посредством внедрения инновационных методик терапевтического спорта по командно-игровым видам спорта, разработанных совместно с АНО «ЦСПА «Лыжи мечты» Сергея Белоголовцева». Участие в проекте поможет участникам - детям с ОВЗ и их родителям (законным представителям) развивать навыки, необходимые для повседневной жизни (внимание, уверенность в себе, независимость), обучит работе в команде, поможет социализации такой категории детей в обществе, повысит коммуникативный уровень каждого участника. Увлекательные занятия подарят детям с ОВЗ массу положительных эмоций и новых впечатлений и дадут возможность их родителям (лицам их замещающим) получать консультации специалистов по дальнейшей реабилитации и социализации их детей.
В течение проекта будет охвачено 30 детей с ОВЗ. Будет сформировано 3 группы по 10 человек в каждой. Группы будут заниматься в течение 1 календарного года, по 4 часа в неделю. Занятия будут проходить на открытых спортивных площадках, в спортивных залах. В каждую группу сформированную по возрастному принципу будут входить дети с различными диагнозами. Стать участником проекта «ЦЕНТР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» может любой ребенок в возрасте 7 - 15 лет (диагнозы: ДЦП, аутизм, синдром Дауна, нарушение зрения, слуха и другими ОВЗ), который может стоять самостоятельно, либо с поддержкой.
Занятия терапевтическим спортом по специально разработанной методике с помощью обученных инструкторов (обучение будут проводить квалифицированные инструкторы, прошедшие курс специальной подготовки по работе с людьми с ОВЗ на базе АНО «ЦСПА «Лыжи мечты») позволят на порядок ускорить процесс реабилитации и социализации детей с ОВЗ. Эффективность использования авторской методики подтверждается ведущими реабилитационными центрами страны - статистика работы подобных проектов на территории РФ показывает, что эффективность реабилитации с помощью методики «Лыжи мечты» достаточно высока. Врачи, наблюдающие детей, отмечают заметное улучшение у больных ДЦП координации движений, общего физического и эмоционального состояния; у всех ребят, прошедших курсы, возрастает стойкость к простудным заболеваниям, повышается уверенность в своих силах.
Проект «ЦЕНТР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» нацелен на повышение качества жизни семей, воспитывающих ребенка с ОВЗ, помощь детям с ОВЗ, поддержку здорового и активного образа жизни.
В результате реализации проекта: у детей – участников проекта будет достигнуто:
улучшение физического здоровья детей - участников проекта; улучшение социально-психологического состояния детей - участников проекта и членов их семей;
привлечение к спорту члены семей, воспитывающих детей с ОВЗ;
укрепление института семьи;
повышение успешности участников проекта.

Цели

  1. Создание условий для внедрения в реабилитационный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья
  2. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья

Задачи

  1. Социализировать, реабилитировать детей с ОВЗ
  2. Создать условия для физической реабилитации, социализации детей с ОВЗ
  3. Привлечь внимание общества к проблеме реабилитации и социализации детей с ОВЗ
  4. Укрепить институт семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через вовлечение родителей к активному участию их детей в спорт, нацеливание их на успех, помощь в развитии уверенности в своих силах

Обоснование социальной значимости

В Калтанском городском округе 137 детей с ограниченными возможностями (по данным МКУ УСЗН администрации Калтанского ГО). Из них 57 в возрасте от 7 до 15 лет. Особенности физического развития таких детей не позволяют им не только в полной мере заниматься спортом, но и не всегда свободно передвигаться и ориентироваться без помощи посторонних.
В условиях Калтанского городского округа не созданы условия для реабилитации и социализации детей с ОВЗ (нет специалистов по физической реабилитации такой категории детей, нет материальной базы для занятий с ними). В связи с вышесказанным родители этих детей вынуждены обращаться к помощи специалистов других городов и регионов (г. Новокузнецк, г. Таштагол, Алтайский край, г. Челябинск и др.), но не у каждой семьи есть возможность выехать за пределы города. Кроме того особенностью физической реабилитации таких детей является индивидуальная программа реабилитации и поэтому такие дети не имеют возможности общаться как между собой, так и со сверстниками, не имеющими проблем со здоровьем.
Опрос родителей (законных представителей) детей с ОВЗ в возрасте от 7 до 15 лет показал, что более 60% респондентов готовы принять участие с детьми в проекте «ЦЕНТР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» по развитию командных игр для детей с ОВЗ.
Анализ наличия спортивных площадок и спортивных залов показал, что в центре г. Калтан имеется 2 спортивных площадки (стадион «Энергетик» (300 м2), детский дом «Аистенок» (120 м2)), 2 спортивных зала (стадион «Энергетик» (50 м2), детский дом «Аистенок» (40м2)) на которых можно полноценно реализовать мероприятия проекта «ЦЕНТР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ».
Реализация проекта «ЦЕНТР РАВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» поможет в социализации детей с ОВЗ – участников проекта, в развитии у них жизненно-важных навыков (внимание, мышечный контроль, уверенность в себе, социальное взаимодействие, коммуникативность), привлечет членов семей, воспитывающих детей с ОВЗ, к спорту; позволит укрепить институт семьи и создать условия в Калтанском городском округе для физической реабилитации и занятий игровыми видами спорта детей с ОВЗ.

Устав организации

Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области

«Мытищинский центр реабилитации инвалидов «Мечта»

Московская область
г. Мытищи
2011 г.

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав является новой редакцией Устава государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Мытищинский центр реабилитации инвалидов «Мечта».

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Мытищинский центр реабилитации инвалидов «Мечта», в дальнейшем именуемое «Учреждение», передано в собственность Московской области, в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 26.01.2007 г. № 46/3 «О передаче (приеме) в государственную собственность Московской области имущества Мытищинского муниципального района Московской области», в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 03.09.2009 г. № 705/36 «О реорганизации государственных учреждений, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области (далее – Постановление) является правопреемником прав и обязанностей государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Московской области «Мытищинский центр реабилитации инвалидов «Виктория».

1.2. Наименование Учреждения:

полное - Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания Московской области «Мытищинский центр реабилитации инвалидов «Мечта»;

сокращенное - ГБУСО МО «Мытищинский ЦРИ «Мечта».

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере социальной защиты населения Московской области.

1.4. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства социальной защиты населения Московской области, которое осуществляет от имени Московской области полномочия учредителя (далее — Учредитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области. Указанный орган действует в рамках своей компетенции. Собственником имущества Учреждения является Московская область. Полномочия собственника от имени Московской области осуществляет Министерство имущественных отношений Московской области.

1.5. Учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс и смету, обособленное имущество, лицевые счета в Управлении исполнения бюджета Министерства финансов Московской области и Отделении Федерального казначейства по Московской области, бланки, штампы, печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением, а также другие средства индивидуализации.

1.6. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за ним собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных собственником имущества Учреждения на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.7. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.8. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области и настоящим Уставом.

1.9. Место нахождения Учреждения:

1.9.1. Отделение дневного пребывания и отделение психолого-педагогической помощи: 141008, Московская область, г. Мытищи, улица Мира, дом 11.

1.9.2. Отделение социальной реабилитации: 141008, Московская область, г. Мытищи, улица Мира, дом 18.

1.10. Учреждение создается на неограниченный срок.

2. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере социальной защиты населения Московской области.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ, оказание услуг в сфере социальной защиты для обеспечения реализации полномочий Учредителя, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Московской области детям-инвалидам, инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

2.3. Целью деятельности Учреждения является оказание детям-инвалидам, детям, имеющим отклонения в физическом или умственном развитии, а также семьям, в которых эти дети воспитываются, инвалидам и лицам с ограниченными возможностями, квалифицированной социально-бытовой, социально-психологической, социально-педагогической, социально-экономической, социально-правовой помощи, содействие в максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

2.4. Для достижения целей, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • выявление в городе или районе детей-инвалидов, инвалидов, проживающих на территории городского поселения и муниципального района, ведение компьютеризированной базы данных о таких детях-инвалидах и инвалидах;
  • изучение совместно с консультативно — диагностическими службами здравоохранения и образования причин и сроков наступления инвалидности детей, определение исходного уровня здоровья и психики ребенка, прогнозирование восстановления нарушенных функций (реабилитационного потенциала);
  • разработка на основании типовых базовых программ программы социальной абилитации и реабилитации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
  • обеспечение реализации указанных программ и координация в этих целях совместных действий медицинских, образовательных, социальных, физкультурно — оздоровительных, спортивных и иных учреждений, способствующих реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
  • оказание консультативных услуг;
  • оказание помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в их социальной реабилитации, проведении реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
  • социально — реабилитационная работа с родителями детей, имеющих отклонения в умственном или физическом развитии;
  • проведение реабилитационной работы, включая социально-средовую ориентацию и социально-бытовую адаптацию инвалидов; предоставление медико-социальных услуг; оказание педагогической, психологической и юридической помощи инвалидам, в том числе детям-инвалидам и членам их семей;
  • проведение социально-культурной работы для восстановления личностного и социального статуса детей-инвалидов, иналидов и членов их семей;
  • организация занятий, кружков, секций, творческих групп, клубов по различным направлениям, организация досуга инвалидов и членов их семей;
  • повышение квалификации сотрудников учреждений социального обслуживания населения, семьи и детей по вопросам детской реабилитологии.

2.5. Для достижения уставных целей Учреждение имеет право осуществлять в соответствии с законодательством Российской Федерации, Московской области деятельность, приносящую доход:

  • оказание за плату дополнительных услуг, утвержденных приказом Министерства социальной защиты населения Московской области.

2.6. Государственное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

2.8. Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.

2.9. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из областного бюджета, а также в виде бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, с учетом мероприятий, направленных на развитие Учреждения, перечень которых определяется Учредителем.

2.10. Учреждение вправе сверх утвержденного Учредителем государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным пунктом 2.4 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем Учреждения, если иное не предусмотрено федеральным законом.

2.11. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с действующим законодательством требуется специальное разрешение — лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.12. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.

3. Имущество Учреждения и финансовое обеспечение

3.1. Имущество Учреждения находится в собственности Московской области и закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

3.2. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения им.

3.3. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

  • имущество (недвижимое и особо ценное движимое), закрепленное за Учреждением собственником;
  • имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение такого имущества;
  • бюджетные поступления в виде субсидий из бюджета Московской области, а также в виде бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели;
  • добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  • доходы от реализации товаров, работ, услуг;
  • доходы, получаемые от собственности Учреждения;
  • другие, не запрещенные законом поступления.

3.4. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Учреждением, возникает у Учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

3.5. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование, без согласования с Учредителем и Министерством имущественных Московской области.

Остальным имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.6. Решение об отнесении имущества Учреждения к категории особо ценного имущества принимает Учредитель.

3.7. Финансовое обеспечение содержания имущества, находящегося в пользовании Учреждения на основании договора аренды и используемого для оказания услуг, осуществляется путем предоставления субсидии на выполнение государственного задания с учетом затрат на содержание данного имущества.

3.8. В случае сдачи Учреждением в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

3.9. Собственник имущества Учреждения вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество Учреждения, закрепленное им за Учреждением либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных Учреждению собственником на приобретение этого имущества.

3.10. Учреждение обязано эффективно использовать имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, обеспечивать его сохранность и надлежащий учет, не допускать ухудшения его технического состояния, за исключением случаев, связанных с нормальным износом и форс-мажорными обстоятельствами, осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, нести риск случайной гибели, порчи имущества.

3.11. Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.12. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, а также имущество, приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.

3.13. Доходы Учреждения, полученные им от приносящей доход деятельности и использования имущества, закрепленного за ним собственником имущества, так и приобретенного за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного им за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого имущества, используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено действующим законодательством.

3.14. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного согласия Учредителя в порядке, установленном Учредителем.

Крупной сделкой Учреждения признается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца второго настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя.

Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

3.15. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.16. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.

3.17. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области средствами через лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства.

Лицевые счета, открываемые Учреждением в Управлении исполнения бюджета Министерства финансов Московской области и Отделении Федерального казначейства по Московской области, открываются и ведутся в порядке, установленном финансовым органом Московской области.

3.18. В соответствии с учредительными документами Учреждение, помимо бюджетных средств, может иметь в своем распоряжении средства, которые получены из внебюджетных источников.

3.19. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Учреждения по решению собственника.

4. Права и обязанности Учреждения

4.1. Для выполнения уставных целей Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

  • выступать государственным заказчиком по государственным контрактам при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • создавать филиалы и представительства по согласованию с Учредителем Учреждения и Министерством имущественных отношений Московской области, утверждать положения о филиалах, представительствах, изменения и дополнения к ним, назначать их руководителей, принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
  • совершать сделки с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
  • реализовывать установленные гарантии и компенсации, определенные в соответствии с действующим законодательством;
  • определять структуру и штатное расписание;
  • реализовывать иные права, установленные законодательством и настоящим Уставом.

4.2. Учреждение обязано:

  • обеспечивать выполнение государственного задания;
  • в своей деятельности руководствоваться предметом и целями деятельности, установленными настоящим Уставом;
  • владеть и пользоваться имуществом, закрепленным на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением этого имущества;
  • при осуществлении деятельности руководствоваться государственным заданием, утвержденным Учредителем Учреждения;
  • обеспечивать своевременную и в полном объеме выплату работникам Учреждения заработной платы;
  • обеспечивать работникам гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;
  • обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;
  • осуществлять бюджетный учет своей деятельности, составлять статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством;
  • своевременно представлять отчеты, в том числе бюджетную отчетность и иные сведения об использовании бюджетных средств;
  • ежегодно в установленном порядке представлять в Министерство имущественных отношений Московской области сведения о закрепленном за ним имуществе;
  • осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт результатов финансово - хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. Не позднее 1 апреля каждого года направлять Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области, заверенную в налоговом органе по месту представления отчётности копию годового баланса с приложениями;
  • представлять Министерству имущественных отношений Московской области документы, служащие основанием для включения в реестр имущества, находящегося в собственности Московской области, сведений об объектах учёта, внесения изменений и дополнений в эти сведения или исключения этих сведений из реестра в порядке, установленном Законом Московской области «О реестре имущества, находящегося в собственности Московской области»;
  • принимать необходимые меры по защите работников Учреждения от последствий возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности необходимого количества формирований гражданской обороны, а также обучение работников способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • создавать необходимые условия работникам Учреждения для выполнения ими обязанностей по гражданской обороне и нести расходы, связанные с проведением ее мероприятий, осуществлять обучение руководителя и работников Учреждения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • осуществлять мероприятия по организации и ведению воинского учета работников Учреждения в соответствии с Положением о воинском учете, выполнять мобилизационные задания в соответствии с законодательством;
  • выполнять требования охраны труда, техники безопасности, общей и пожарной безопасности, производственной санитарии для работающих в соответствии с законодательством, разрабатывать и реализовывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций и нести за их не выполнение ответственность в соответствии законодательством;
  • при реорганизациях осуществлять преемственность делопроизводства и хранения архивов в соответствии с законодательством;
  • своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение субсидий;
  • обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, а также использовать его эффективно и строго по назначению;
  • эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
  • выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

4.3. За ненадлежащее исполнение обязанностей и искажение бюджетной отчетности и других отчетов должностные лица Учреждения несут ответственность, установленную законодательством.

4.4. Контроль за деятельностью Учреждения осуществляется Учредителем Учреждения и иными государственными органами в пределах их компетенции, установленной законодательством и настоящим Уставом.

4.5. Учреждение осуществляет иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

5. Создание филиалов и представительств

5.1. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, действуют на основании утверждаемых Учреждением положений.

Филиалы и представительства наделяются Учреждением имуществом, которое учитывается как на их отдельных балансах, так и на балансе Учреждения.

5.2. Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности, выдаваемой Учреждением.

5.3. Филиалы и представительства осуществляют деятельность от имени Учреждения. Ответственность за деятельность филиалов и представительств несет Учреждение.

6. Полномочия Учредителя

6.1. Учредитель осуществляет следующие полномочия в отношении Учреждения:

  • по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
  • определяет предмет, цели и виды деятельности Учреждения;
  • назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;
  • заключает, изменяет, расторгает трудовой договор с руководителем Учреждения;
  • в порядке, установленном законодательством, формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Учреждения;
  • осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
  • согласовывает совершение Учреждением крупных сделок;
  • принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
  • вносит в Министерство имущественных отношений Московской области предложения о закреплении за Учреждением на праве оперативного управления имущества, находящегося в собственности Московской области;
  • по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области определяет виды и перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему из бюджета Московской области на приобретение такого имущества;
  • устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые (выполняемые) им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
  • определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Московской области;
  • вносит в Министерство имущественных отношений Московской области предложения об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением;
  • осуществляет контроль за деятельностью Учреждения, проводит проверки, ревизии финансовой, хозяйственной и иной деятельности Учреждения;
  • утверждает штатное расписание Учреждения;
  • разрабатывает и вносит на рассмотрение Правительства Московской области предложения о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения;
  • по поручению Правительства Московской области осуществляет мероприятия по реорганизации, ликвидации, изменению типа Учреждения;
  • осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.

7. Органы управления Учреждения

7.1. Учреждение возглавляет руководитель (далее – директор), который назначается и освобождается от должности Учредителем Учреждения.

Директор действует на основании трудового договора, заключенного с ним Учредителем.

7.2. Директор Учреждения:

  • организует работу Учреждения;
  • без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами;
  • руководит деятельностью Учреждения на основе единоначалия;
  • распоряжается имуществом и средствами Учреждения, совершает сделки;
  • выдает доверенности;
  • определяет структуру управления деятельностью Учреждения, правила внутреннего распорядка, составляет штатное расписание Учреждения и иные положения;
  • осуществляет материально-техническое обеспечение, оборудование помещений в соответствии с установленными законодательством требованиями и нормативами, в том числе, за счет привлечения внебюджетных средств;
  • обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств;
  • привлекает для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансирования и материальные средства, включая средства спонсоров;
  • издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников;
  • назначает и освобождает от должности своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей структурных подразделений Учреждения и других работников в соответствии с действующим законодательством;
  • имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Учреждения или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей;
  • определяет обязанности всех работников;
  • обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору работников, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством;
  • обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Учреждения;
  • осуществляет текущее руководство хозяйственной и финансовой деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя или иных органов Учреждения.

7.3. Директор Учреждения несет ответственность за деятельность Учреждения в соответствии с действующим законодательством.

7.4. Директор Учреждения несет ответственность перед государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

7.5. В Учреждении может быть создан Попечительский совет, Наблюдательный совет и иные органы управления Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.6. Попечительский совет, наблюдательный совет и иные органы управления создаются на основании решения общего собрания трудового коллектива Учреждения.

8. Трудовой коллектив Учреждения

8.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют все сотрудники, участвующие в деятельности Учреждения на основе трудового договора.

Трудовой коллектив рассматривает и решает вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения.

8.2. Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются действующим законодательством Российской Федерации.

8.3. Права и обязанности сотрудников Учреждения определяются должностными инструкциями и трудовым договором.

8.4. Учреждение устанавливает заработную плату работников в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) в пределах фонда оплаты труда, в соответствии с действующим законодательством.

9. Структурные подразделения Учреждения и их основные функции.

9.1. Структурными подразделениями Учреждения являются:

  • административно-управленческий аппарат;
  • отделение психолого-педагогической реабилитации;
  • отделение социальной реабилитации;
  • отделение дневного пребывания.

9.1.1. Отделение психолого-педагогической реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов в части социально- психологических и социально-педагогических мероприятий и социокультурных мероприятий.

9.1.2. Отделение социальной реабилитации предназначено для организации поэтапного выполнения индивидуальных программ социальной реабилитации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в части социально — бытовых, социально — средовых и социокультурных мероприятий.

9.1.3. Отделение дневного пребывания предназначено для разработки на основании типовых базовых программ индивидуальной программы социальной абилитации и реабилитации детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, а также реализации этих программ в течение рабочей недели в дневное время в условиях Учреждения, в части социально- психологических, социально-педагогических, социально — бытовых и социокультурных мероприятий, в период, установленный индивидуальной программой социальной реабилитации.

9.2. Структурные подразделения осуществляют свою деятельность в соответствии с Положением об отделениях, утверждаемым директором Учреждения.

9.3. В Учреждении по согласованию с Учредителем могут открываться дополнительные отделения, службы, структурные подразделения, деятельность которых не противоречит уставным видам деятельности Учреждения.

9.4. Все структурные подразделения в своей деятельности подчиняются директору Учреждения.

10. Изменение типа, реорганизация и ликвидация Учреждения

10.1. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном Правительством Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

10.2. Реорганизация Учреждения осуществляется по решению Правительства Московской области на основании предложения Учредителя в порядке, предусмотренном законодательством.

В случаях, установленных законодательством, реорганизация Учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.

При реорганизации Учреждения вносятся необходимые изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

10.3. Учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством, по решению Правительства Московской области на основании предложения Учредителя.

При ликвидации Учреждения его архивы передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством. Передача и упорядочение документов Учреждения осуществляются в установленном порядке в соответствии с требованиями архивных органов.

В случае ликвидации Учреждения Правительство Московской области определяет порядок и сроки ликвидации, назначает ликвидационные комиссии и утверждает ликвидационные балансы.

Ликвидационная комиссия:

а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого учреждения в течение всего периода его ликвидации;

б) в десятидневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;

в) в десятидневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, для утверждения ликвидационный баланс;

г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации учреждения.

11. Порядок внесения изменений в настоящий Устав

11.1. Изменения и дополнения в Устав Учреждения вносятся Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области и регистрируются в установленном порядке.

11.2. После государственной регистрации Учреждение обязано в недельный срок представить Учредителю и Министерству имущественных отношений Московской области копию Устава, заверенную нотариально или органом, осуществившим государственную регистрацию Учреждения.

11.3. Изменения и дополнения в Устав приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию о внесении таких изменений.