Сюжетно-ролевая игра «Кафе "Незабудка". Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» для детей средней группы ДОУ
Дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад «Семицветик»
ООО «Озон».
Конспект
Сюжетно-ролевой игры «Кафе»
в старшей группе
Подготовил: Знаменщикова Е.Е. , воспитатель первой категории.
Дата проведения: 12. 04.2016г.
Г. Оренбург.
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей в группе.
Программные задачи:
Образовательные:
Знакомить с профессиями администратора, охранника, повара, официанта, кассира.
Формировать умение детей готовить обстановку для проведения игры, подбирать предметы –заместители и атрибуты для игры.
Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.
Развивающие
Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.
Развивать внимание и память, логическое мышление и воображение.
Стимулировать творческую активность детей.
Формировать умение играть по собственному замыслу.
Воспитательные:
Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Активизация словаря: кафе, повар, заказ, меню, администратор, посетитель, сервировка.
Роли:
Администратор, официант, шеф- повар, повар, охранник, кассир, уборщица, посетители.
Оборудование:
Столики для посетителей,
скатерти для столиков, салфетки, посуда для сервировки, вазочки с цветами,
папки-меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов,
одежда для поваров,
фуражка и рация для охранника,
рабочее место для администратора кафе,
атрибуты для уборщицы- ведерко и щетка,
касса для кассира,
разносы, игрушечные угощения
кошельки, деньги для персонала и посетителей.
Предварительная работа :
Методические приемы :
- Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню
- Беседа о труде работников столовых, кафе.
- Чтение художественной литературы (К.И.Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В.Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).
- Дидактические игры: «Кто есть кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».
- Разучивание поговорок; стихотворений.
- Отгадывание загадок.
- Рисование денег своей группы.
- Ручной труд: изготовление муляжей пирожных, рисование денег (игрушечных), меню.
- Работа с родителями: беседа о семейных традициях, консультации для родителей «Рекомендации родителям по развитию сюжетно ролевой игры у детей дошкольного возраста», «Правила питания дошкольника».
Экскурсия на кухню детского сада наблюдение за работой повара, помощника воспитателя.
- Экскурсия родителей с детьми в кафе.
Ход игры:
Организационный:
Ребята, вы любите бывать в кафе?
Да, мы ходим в кафе когда у кого-то день рождения, или просто так.
А кто знает как устроено кафе?
Там есть зал для посетителей и кухня для приготовления еды.
(составляем план-схему помещения кафе на доске).
Кто работает в зале?
Официанты
Сколько будет официантов?
Двое (на плане -схеме обозначаем фишками двух официантов)
Что делают официанты? (ответы детей)
Лера и Ваня, вы больше остальных рассказали о работе официанта, я предлагаю вам эти роли.
Кто еще работает в кафе?
Шеф-повар и повар
Где их рабочее место?
На кухне (также фишками обозначаем на плане- схеме место работы поваров)
Что делают повара? (ответы детей)
Мне, София и Кирилл. Очень понравилось ваши рассказы о работе поваров. Давайте вы будете поварами?
Аналогично распределяю роли администратора, охранника, уборщицы и кассира.
Вот и хорошо, роли выбраны, теперь каждый готовит свое рабочее место, берет все, что ему нужно для игры и не забывайте, что вы должны вести себя культурно и вежливо.
Диалог администратора и посетителей.
Дети: (Посетитель) Здравствуйте!
Администратор: Добрый день, проходите, пожалуйста, добро пожаловать в кафе «Крепыш»». Усаживайтесь по удобней. К вам сейчас подойдет наш официант.
(Посетители усаживаются. Важно, чтобы мальчик пропускал девочку вперед, пододвигал стул и т. д.).
Посетители: - Спасибо (мальчики сажают девочек за стол).
Диалог официанта и посетителей:
Официант: Добрый день, меню, пожалуйста.
Посетитель: Здравствуйте! Добрый день!
Официант: Что будете заказывать? (Подает меню). У нас есть очень вкусный кофе и очень вкусные пирожные.
Посетитель: Кофе и пирожное.
Официант: Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
(Повар готовит кофе. Наливает кофе в чашку. Официант ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает посетителю, красиво расставляет на столе).
Официант: Приятного аппетита!
Посетитель: Большое спасибо. (Посетители едят, пьют кофе, между собой общаются. Официант в это время подсчитывает сумму заказа)
Посетитель: Пожалуйста посчитайте нам.
Официант: С вас 5 рублей за кофе, 10 рублей за пирожное.
Посетитель: Спасибо, все было вкусно.
Официант: Приходите к нам еще.
Подходит Администратор.
Администратор: Вам у нас понравилось?
Посетитель: Да все было замечательно.
Администратор: Приходите к нам еще, вы попробуете разные сорта чая, получите заряд бодрости и удовольствие от общения с друзьями! Приводите своих друзей.
Посетитель: До свидания!
Администратор: До свидания!
Игра дальше продолжается, дети стараются самостоятельно вести диалоги. Одновременно могут работать два официанта. Официант приносит посетителям меню. Принимает заказы, обслуживает. Желает приятного аппетита.
В кафе можно общаться, рассказать друг другу интересную историю, послушать музыку.
В конце игры посетители - дети просят счет. Официант просит оплатить заказ, приглашает еще раз посетить кафе. Посетители расплачиваются и благодарят персонал кафе. Официант убирает посуду со стола.
Игра продолжается самостоятельно.
Итог сюжетно-ролевой игры.
В конце игры можно провести анализ.
Воспитатель: - Что мы сегодня делали? Как играли? Хорошо играли? Как вы справились со своей ролью? Понравилось ли вам наше кафе? - Что больше всего понравилось, а что не очень?
Можно похвалить детей, которые отличились. Сказать детям, что все постарались, молодцы. Если были какие-либо недочеты – указать ребенку, в чем ему следует потренироваться. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.
Светлана Фурштакова
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Кафе»
1. Задачи :
1. Продолжать знакомить детей с социальной действительностью, через закрепление представлений детей о профессиях : повара, официанта, парикмахера, кассира.
2. Приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения.
3. В процессе игр развивать у детей интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас.
4. Формировать представления о нормах и правилах поведения между детьми.
5. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Изготовление атрибутов - Изготовление муляжей продуктов, печенья, тортов, пиццы вязанных из ниток и бросового материала.
Сбор коробок из – под йогурта, молока, сыра, фантиков от конфет.
Изготовление меню, кулинарных книг.
Вязанные фартуки, шапочки.
Сбор флаконов из-под шампуня, кремов,
Муляжи фена, расчесок.
Изготовление книги с прическами.
Изготовление денег, кредитных карточек чеков из бумаги.
ОД изобразительной деятельности.
Лепка конфет из пластилина.
Аппликация пиццы.
Обогащение впечатлениями - Беседы на тему «Назначение различных Кафе » ; «Кто работает в Кафе » ; «Работа парикмахера»
Рассматривание иллюстраций разных Кафе , Салонов красоты,
Чтение художественной литературы :
«Федорино горе» ,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –Цокотуха» …
Дидактические игры : - «Профессии»
-«Что лишнее?»
- «Кому, что нужно?»
- «Найди лишний предмет?»
Обучающие игры :
- «Делаем прически к празднику»
- «Мама ведет дочку в парикмахерскую»
Предложить родителям с детьми понаблюдать за работой официанта в Кафе , за работой парикмахера.
Попросить родителей сделать фото-коллаж на тему «Любимое Кафе » , «Любимое блюдо нашей семьи»
Чтение стихов Г. Сапгир «Бутерброд» ,
В. Кудрявцева «Ватрушки» ,
Д. Половнев «Конфета»
Обучение игровым приемам
Научить пользоваться блокнотом и ручкой.
Застилать скатерть и сервировать стол.
Раскладывать тарелки с муляжами продуктов на поднос и подавать на стол.
Правильно выбирать заказанные продукты и раскладывать на тарелки.
Объяснять посетителям правила поведения в Кафе .
Ход игры:
При подготовке к игре в «Кафе » воспитателем могут быть использованы разные поводы. Так, можно воспользоваться приближением праздника или дня рождения кого-нибудь из детей, а можно и просто необходимостью просто предложить в Кафе , которое недавно открылось. В любом из этих случаев дети должны понять, что поход в кафе вызван необходимостью приятно провести время. Педагог говорит детям : Ребята, неподалеку открылось новое Кафе , я предлагаю вам сходить в него и посмотреть, что же там готовят. По дороге мы можем зайти в салон красоты и сделать модные прически.
Ребята давайте определим место, где у нас будет находиться Кафе , Салон красоты, чтобы не мешать остальным детям.
С помощью считалочки распределим роли : повара, официанта, парикмахера, кассира. Теперь герои одевайте, свои костюмы и занимайте свои места.
Звучит объявление (магнитофон) «Внимание, внимание. В нашем городе открылось новое Кафе «Незабудка» . Здесь вы можете заказать различные угощения.
Воспитатель подводит детей к тому, что необходимо взять деньги, раздает деньги (фантики) .
Дальнейшее развитие игры должно быть направлено по линии объединения ее с другими сюжетами и подключения к ним .
В кафе посетителей встречает очень вежливый официант (ребенок, на кухне опытный повар (один из детей) .
Чтобы интерес к игре не ослабел, воспитатель, к примеру, может включиться в игру в качестве Администратора, дальнейшее развитие игры может идти по линии изменения профиля кафе (то пиццерия,и т. д.) в зависимости от ситуации воспитатель должен ненавязчиво напоминать детям о правилах взаимоотношений общения в кафе .
Окончание игры .
Звучит объявление «Уважаемые покупатели, наше Кафе закрывается . Благодарим Вас за то, что посетили наше кафе »
Ребята, в кафе закончились конфеты , давайте слепим их из пластилина.
Оценка игры .
Ребята, обратите внимание, у нас есть фишки с изображением цветов и бабочек. Кому понравилось играть возьмите фишки с бабочками, кому не понравилось, возьмите фишки с цветами. - Какие вы молодцы ребята!
Татьяна Петровская
Программное содержание :
Цель : Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру "Детское кафе ".
Задачи :
- Образовательные : Закреплять ранее полученные знания и расширять у детей представления о труде работников кафе ; продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах;
- Воспитательные : Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе, в игре. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь;
- Развивающие : формировать у детей умение и желание играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Предметно-игровая среда (оборудование) : Бейджики с надписями "Администратор", "Официант", "Кассир", "Повар", "Аниматор", "Художник по аквагриму", "Бармен", модуль "Кухня", касса, форма повара, официанта, бармена, муляжи фруктов и овощей, торт, сконструированный из картона, одноразовая посуда, салфетки.
Ход игры:
Воспитатель :
Дети, посмотрите,какая Настя у нас красивая, нарядная. Настя, расскажи нам что у тебя сегодня за праздник?
Настя :
У меня сегодня день рождения! Мне исполнилось 7 лет!
Воспитатель :
День рождения - это настоящий праздник. Расскажите, а где и как отмечают день рождения? (ответы детей) .
Воспитатель :
Молодцы! А давайте сегодня отметим день рождения в детском кафе ! Согласны? (ответы детей) .
Воспитатель :
А как будет называться наше кафе ? Давайте придумаем название! (Дети решают, что хорошим названием будет "Дюймовочка", потому что именно так называется наша группа.
Воспитатель :
Давайте вспомним, кто работает в кафе ? (ответы детей) .
Воспитатель :
А что должен делать повар в кафе ? (ответы детей) .
За что отвечает администратор? (ответы детей) .
Какие обязанности у официанта и бармена? (ответы детей) .
А еще в кафе могут работать организаторы праздников, которые развлекают детей, устраивают различные конкурсы - это аниматоры.
Распределяем роли, одеваем спец. одежду, прикрепляем бейджики.
Воспитатель :
Ребята, а вы когда-нибудь видели, как в детском кафе на лицах детей рисуют различные маски или рисунки? (ответы детей) . Как называется эта профессия? Это художник по аквагриму (повторение за воспитателем) . К нам сегодня художник по аквагриму обещал прийти!
Ну а теперь нам пора отправляться в наше кафе .
Чудесное превращение - "Хлопни, топни, обернись и в кафе "Дюймовочка" очутись!"
Воспитатель :- А вы знаете как надо вести себя в кафе ? (ответы детей) .
Давайте займем наши игровые места и подготовимся к игре. Настя, веди своих гостей в кафе .
Администратор :
Здравствуйте, добро пожаловать в наше кафе . Занимайте свободный столик, а я пришлю к вам официанта.
Посетители :
Спасибо (мальчики сажают девочек за стол) .
Официант :
Здравствуйте, меню, пожалуйста!.
Администратор :
Дорогие посетители, в нашем кафе вы можете воспользоваться услугами художника по аквагриму.
Дети :
Спасибо!
По просьбе воспитателя мама одной из девочек группы принимает на себя роль художника по аквагриму (ранее мы обговорили момент участия ее в нашей игре) .
Аниматор во время паузы, в период приготовления заказанных блюд, устраивает развлекательную программу для посетителей :
Хоровод для именинника;
Отгадывание загадок;
Рисование открытки для именинника;
Танцы и т. д.
Конкурс с шарами : Представим, что в руках у нас неизвестная планета. Нам нужно с помощью маркеров заселить эту планету жителями. Выигрывает тот у кого жители получились более причудливыми.
Официант в это время сервирует стол и дети занимают свои места. (Несколько слов о правилах сервировки и умении пользоваться столовыми приборами).
Для "угощения" используются предметы-заменители.
Дети поздравляют Настю, вручают ей открытки.
В конце игры дети просят счет, расплачиваются и благодарят персонал кафе .
Заключение :
Понравилось ли вам как мы сегодня играли ?
Что больше всего понравилось?
Сказать детям, что они постарались - молодцы! Попросить убрать атрибуты для игры на свои места.
Публикации по теме:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» МБОУ Отрадненской СОШ Конспект сюжетно - ролевой игры "Детское кафе - Медвежонок" (Для детей средней группы) Подготовила воспитатель:.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе» (подготовительная к школе группа) Сопутствующие игры: «Автобус», «Семья» Цель: формировать.
Проект «Игра, игрушки». Сюжетно-ролевая игра с детьми раннего возраста Паспорт педагогического проекта Авторы и участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Название.
Проект сюжетно-ролевой игры «Детское кафе Медвежонок» ПРОЕКТ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «ДЕТСКОЕ КАФЕ «МЕДВЕЖОНОК» Подготовила воспитатель: Тимошенко Елена Алексеевна.
Цель: Воспитание социально – нравственных качеств в сюжетно – ролевой игре «Кафе» Задачи: Формировать положительные взаимоотношения.
Наталья Дворская
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе, Столовая»
Игровой проект сюжетно-ролевой игры «Кафе , Столовая »
(Старший дошкольный возраст)
Проект : краткосрочный, групповой, игровой .
Актуальность проекта
Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль, успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей. Игра - подлинная социальная практика ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников.
Цель : сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе » .
Задачи :
Развивать и обогащать сюжет игры
Развивать творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Развивать инициативу, организаторские способности, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов ;
Формировать умение договариваться, планировать, обсуждать действия всех играющих. Закреплять знания детей о правилах поведения за столом и в общественных местах;
Формировать умение детей готовить обстановку для игры , подбирать предметы-заместители и атрибуты;
Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий;
Познакомить с профессией художника по аквагримму.
Словарная работа : продолжать обогащать словарь формулами словесной вежливости, названиями профессий.
Научно-методическое обеспечение
Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк : игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д. Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л. С. Выготский и Д. Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Участники проекта :
Воспитатель
Дети старшей группы
Ожидаемый результат :
Получение знаний о «Кафе » .
Формирование коммуникативных навыков.
Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности
Процесс Совместная деятельность
педагога и детей Деятельность
педагога
Подготовительный
Выявление проблемы Диагностика : игровых навыков ; игровой среды Методика Д . Б. Эльконина
Обрисовка сюжетной канвы Изучение литературы : Виноградова Н. А. «Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников» -М., 2008г. Рыжова Н. А. «Развивающая среда дошкольных учреждений» -М., 2003г. Арушанова А. Г. «Речь и речевое общение детей» -М., 1999 г. Сековец Л. С. «Коррекция нарушений речи у дошкольников» -Н. Новгород, 1999г. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми» - М., 1994 г.
Организационная работа Чтение художественной литературы :
«Федорино горе» ,
«Вини-пух и все, все, все…»
«Муха –цокотуха» …
Продуктивные виды деятельности :
Изготовление тортов, пирожного, мороженого, конфет, разных фруктов и т. д.
Рисование денег своей группы.
Беседы с детьми : Что такое кафе ? Что там делают? Что едят? Кто работает в кафе ? Что такое меню?
Дидактические игры : «В гости к мишке» , «Накрой на стол » , «Вежливые слова» …
Экскурсии : в магазин, в кафе . Придумывание воспитателем материала для игры :
для официанта;
посетителей;
организаторов праздников.
Планирование календарных планов.
Разработка конспекта игры «Детское кафе » .
родителями Экскурсия родителей с детьми в кафе . Беседы
«Во что играют дети?» .
«Мораль в действии» .
Основной
Систематизация информации Организация игрового пространства :
Кафе (атрибуты – муляжи продуктов, касса; чайная посуда; салфетки; фартуки; вывеска). Обеспечение руководства.
Игровая деятельность детей Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей.
Использование многоперсонажных сюжетов . Обучение элементам развития сюжета .
Принятие на себя второстепенной роли.
Использование предметов-заместителей.
Заключительный
Итог Участие детей в обсуждении проведенной игры .
Оценка умения играть вместе. Подведение итогов игры , предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета .
Диагностика игровых умений .
Публикации по теме:
Уважаемые коллеги! Предлагаю вам атрибуты к сожетно-ролевой игре "Кафе". Сюжетно-ролевая игра "Кафе" развивает кругозор,речь, знакомит.
Программное содержание: Образовательные задачи: Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; Закреплять умение.
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Кафе» Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: Продолжать формировать умение играть в сюжетно-ролевые игры, поддерживать комфортное пребывание детей.
Сюжетно-ролевая игра "Кафе", сюжет "День рождения". Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той,.
Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе» Цель: Всестороннее развитие личности. Игра придумана и апробирована детьми старшей группы МДОУ 11 « Родничок » города Касли. При поддержке воспитателями: Перминовой Л.В. Телициной Т.В.
Программное содержание: Развивать фантазию, поощрять реализацию своих творческих за- мыслов; -закреплять изобразительные на-выки, развивать речь, вызвать желание делиться своими впечат-лениями с окружающими; -воспитывать умение радоваться результату своей деятельности, чувствовать себя творцом. Игра: « Придумай и нарисуй блюдо »
Игра: « Мебельная фабрика » Программное содержание: Поощрять желание детей констру- ировать мебель для детского кафе; -закрепить умение делить бумагу на16 квадратов; -пользоваться ножницами,аккурат- но наклеивать. Воспитывать дружеские взаимоот- ношения; - стремление трудиться для общей пользы; -радоваться не только своим успе- хам, но и успехам товарищей.
Игра: « Ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек ». Программное содержание: Закрепить навыки вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, умения детей аккуратно закрашивать; - развивать речь, фантазию; -умение вкладывать в работу душу, радоваться и сопереживать, помо - гать друзьям в трудную минуту.
Игра: « Мы – строители » Программное содержание: Вызвать у детей желание превра- тить старую ненужную коробку в уютный красивый зал для детско-го кафе; -поддерживать искорки творчес- ких замыслов, умение договариваться,трудиться сообща, гордиться совместно достигнутыми резуль-татами работы.
Игра: « Мы - дизайнеры » Программное содержание: Вдохновить детей на благоуст- ройство кафе, его внутреннюю от- делку и оформление. Развивать художественный вкус, умение подбирать, сопоставлять, экспериментировать. Воспитывать желание всё делать с любовью, эмоционально; -помогать друг другу, советовать- ся, радоваться принятому реше- нию.
Игра: « Поварята ». Программное содержание: Закрепить знания детей о приго- товлении блюд, о последователь- ности закладки продуктов; - развивать диалогическую и моно-логическую речь; - развивать память, мышление, быстроту реакции, умение двигатьзся по кругу цепочкой, вовлекая в неё всё новых партнёров. Воспитывать чувство коллекти- визма; - умение без обиды уступать това-рищам роль, помочь и подсказать им,
Посочувствовать, порадоваться за друзей. Воспитывать доброжелательность, Умение мирно решать любые вопро-сы. Описание игры. Перед игрой дети изготовляют ободки с изображением различных продуктов. В центр групповой комнаты кладёт-ся обруч, изображающий по желанию детей кастрюлю, чайник, сковород-ку, лист и т.д. Выбираются два поварёнка. Они объявляют, какоё блюдо собираются приготовить. К ним по очереди подбегают дети- «продук-
Бегают дети- « продукты » и спраши-вают. Например: - « Соль вам нужна? Картошка вам нужна? Мясо вам нужно? » Если для приготовления этого блюда эти продукты нужны, пово-рята отвечают: - « Да, нужны ». Если нет. Ребёнок – « продукт » воз- вращается на своё место. Когда на-бор продуктов набран, все хором го-ворят: - « Поварята не зевайте! Плов гото- вить начинайте! » (варианты: котлеты жарить начи- найте; пирог стряпать начинайте; варить кашу начинайте и т.д.) Поварята начинают варить: Они берут первый продукт - оббега-ют с ним вокруг обруча- « кастрю-ли »,
Затем берут за руку второго и т.д. Ребёнка и цепочкой оббегают с каж-дым по одному кругу. Когда обега-ют с последним - останавливаются и встают вокруг обруча. Все говорят хором: - Скажем два волшебных слова! Топ! (топают но-гой). Хлоп! (хлопают в ладоши) и го-тово (с наклоном разводят руки в стороны). После этого игроки меняются роля-ми или начинают готовить новое блюдо.
Игра: « Праздник в честь открытия детс- кого кафе » « Мы растём » Программное содержание: Развивать творческие способнос- ти у детей: умение петь, танце- вать, играть на музыкальных инструментах, выразительно читать. Воспитывать умение радоваться самим и делиться своей радостью с другими.
Встреча гостей. 1 ребёнок: Кафе для малышей мы открываем. Праздник весёлый начинаем! 2 ребёнок: Заходите к нам детишки, и девчонки, и мальчишки. 3 ребёнок: Такого вы ещё не видели чуда. Послушайте песни. Отведайте блюда. 4 ребёнок: Здесь ждут вас сюрпризы и угощение. А ещё – весёлое настроение! 5 ребёнок: Будет работать утром, вечером, днём. Кафе под названием: « Мы растём ».
Песня на мотив: « В траве сидел кузнечик ». 1. Кафе мы открываем, кафе мы открываем. Скучать, не позволяем, сегодня ни кому. Припев: Представьте себе, представьте себе, скучать, не позволяем. Представьте себе, представьте себе, сегодня никому. 2. Всех угостим на славу, Всех угостим на славу, предложим вам забавы, и песенку споём.
Игра: « Меню » Программное содержание: Закрепить знание детей о блюдах, продуктах, из которых они приго- товлены; - поддерживать интерес к разго- вору о правильном детском питании; - поощрять умение чётко и понят- но делать заказ; - воспитывать общительность, культуру общения.
Игра: « Интервью » Программное содержание: Совершенствовать умения детей грамотно вести диалог; - закрепить знания о правильном питании; -активизировать в речи новые сло- ва: интервью, фотокорреспондент, меню; - воспитывать желание делиться своими мыслями, впечатлениями; вызвать чувство гордости за себя и за своих товарищей; радость от достигнутого результата.
Игра: « Новости » Программное содержание: Поддерживать желание детей де- литься новостями с большой ауди- торией, выступая по телевидению и радио; - закреплять умение красиво гово- рить; - слушать и слышать товарищей; - развивать память, мышление, умение общаться.
Игра: « Что скажут взрослые? » Программное содержание: Прокомментировать деятельность детей, высказать свои мысли и чувства по сюжетно- ролевой игре « Детское кафе ». 1 вопрос: С чего всё началось? Отвечает воспитатель старшей группы Перминова Л.В После беседы о полезных продук- тах; о традиционных блюдах русской кух-ни; о работе поваров – у детей появилось желание создать своё
Оригинальное блюдо. Дети мысленно представили блюдо, нарисовали его, придумали к нему название, расска-зали, из каких продуктов его приго-товили; чем оно полезно для детей. Так появилась первая игра: « Приду-май и нарисуй блюдо ». Вот некоторые интересные назва- ния блюд: Суп; « Блестящий с кури-цей » ; гуляш « Вкуснятина с орехо-вым подливом » ; салат « Солнышко » с луком; компот « Чудесный » из аро-матных груш. 2 вопрос: А когда появилась идея соз- дать детское кафе?
Отвечает воспитатель старшей группы Телицина Т.В Дети так увлеклись созданием но- вых и традиционных блюд, что ско-ро их оказалось очень много. Надо было искать им применение. Дети предложили открыть кафе для ма-лышей, чтобы кормить их вкусной и полезной пищей. Начала работать мебельная фабрика. Ведь для кафе требовалась детская мебель. Дети работали увлечённо, многие сделали по несколько стульчиков и столи-ков. Потом за дело взялись строители и дизайнеры. Из старой коробки они сделали красивый просторный уют-
Ный зал для столовой; украсили сте-ны, сделали плиточный пол, красиво расставили мебель. Когда кафе было полностью готово, встал вопрос о посетителях. Боль- шие куклы не могли зайти в кафе. Дети решили смастерить маленьких человечков, которые свободно могли бы войти в двери кафе. С большим старанием они вырезыва-ли, склеивали, разрисовывали чело-вечков. Радовались их появлению на свет. К открытию кафе всё было готово, но не было названия. Дети предло- жили свои варианты: « Малышок » ;
« Апельсин » ; « Вкусные блюда » ; « Яб-локо » и д.р. Сошлись на названии « Мы растём ». У кафе появилось название. Дети стали готовится к открытию - выучили стихи и песни, подготови-ли номера, составили меню, выучи- ли игру « Поварята ». И вот наступил торжественный день - День открытия детского кафе « Мы растём ». Это был настоящий праздник. Всем было весело. Дети поприветствовали посетителей; спели для них и сплясали; разрезали красную ленту и вот посетители за-няли свои места в кафе. К ним подхо- дят официанты и они заказывают
Блюда. Появляются фотографы, кор-респонденты, берут у посетителей интервью. Царит оживление, игра- ет музыка. Все посетители получа-ют сувениры. На следующий день по телевизору и радио дети выступа-ют с новостями, подробно рассказы-вая о том, как они строили кафе, как готовились к открытию; какие блю- да приготовили для малышей. 3 вопрос: Каким Вы видите будущее этой игры? Отвечает воспитатель старшей группы Перминова Л.В. Детская игра, как пламя, может воз- никнуть из искры и разгореться
Большим костром, а может враз по-гаснуть, если недостаточно кисло-рода. Задача взрослых – подавать этот кислород, подбрасывая новые идеи и замыслы. Можно в кафе от - мечать праздники и Дни Рождения; можно готовить блюда и отвозить их домой, когда дети играют в « Семью » ; можно отвозить пищу больным детям в больницу и т.д. 4 вопрос: Сейчас в магазинах столько красивых, красочных игр. Стоит ли тратить время и силы на самодельные игры? Отвечает воспитатель старшей группы Телицина Т.В.
Конечно, стоит! Где ещё ребёнок мо-жет проявить себя, как не в игре. В игре – он строитель, дизайнер, ху-дожник, артист, фотокорреспон-дент, повар и т.д. В ней он может все свои чувства, переживания, мыс-ли, идеи воплотить в жизнь. Он - творец! Пусть дети чаще берутся за кис- точку, ножницы, карандаши. Всё, что создано своим трудом, прошло через руки и сердце, детям особенно дорого. Пока есть на свете фантазё-ры и творцы – будут появляться новые игры и изобретения.