Исследовательская работа «Имя в жизни человека» Так и имя – загадка и тайна. Исследовательский проект "что означают наши имена"

Кудрявцева Ольга

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Тарасинская средняя общеобразовательная школа

Научно – практическая конференция

«Шаг в будущее»

Исследовательская работа

Что означают наши имена?

МБОУ «Тарасинская СОШ»

Руководитель – Бускинова Н.Г.,

учитель начальных классов

МБОУ « Тарасинская СОШ»

Тараса, 2013 год

Методический паспорт исследовательского проекта

Структура

Тема

«Что означают наши имена?»

Тип проекта

Поисково-исследовательский

Обоснование темы выбранного проекта

Цель проекта

С помощью изучения имени показать индивидуальность, неповторимость каждого ребёнка

Задачи проекта

  • Изучить истории и значения имён
  • Развивать навыки исследовательской деятельности
  • Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

Методы исследования

2. Обратиться к интернет ресурсам.

3. Сходить в библиотеку.

4. Опросить обучающихся 1-4 классов.

5. Провести собственное наблюдение за одноклассниками.

Актуальность

Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Нам очень хочется узнать, историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Имена, имена, имена –

В нашей жизни звучат не случайно:

Как загадочна эта страна –

Так и имя – загадка и тайна.

Александр Бобров

Я – Ольга, мама – Валентина, папа – Дмитрий, сестра – Анжела. У каждого человека есть своё собственное имя.

Имя – это не просто слово. За каждым именем стоит определённая личность, человек, который отличен от других, единственный и неповторимый. Мне стало интересно, а что означают наши имена. Я решила заняться данной проблемой и изучить значение имен своих одноклассников. С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определенную роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека. Одно звучание имени дает большое количество информации. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно, а может - настораживающе, сухо, устрашающе, неприятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет свое отражение в окружающем мире. Многие считают именинами свой день рождения. Это не так. Согласно учению православной церкви, именины - это день памяти святого, именем которого вы названы. Идеально, если день вашего рождения совпадает с днем памяти святого, имя которого вы носите. Если же эти даты не совпадают, необходимо искать ближайшую дату памяти святого ПОСЛЕ дня вашего рождения. Это и будет ваш день ангела.

2.Результаты анкетирования.

Перед началом работы нами было проведено анкетирование в 1 – 4 классах. В анкетировании приняли участие 70 человек.

Вопросы

Да

Нет

Знаешь ли ты, что такое «имя»?

Знаешь ли ты значение своего имени?

Знаешь ли ты происхождение своего имени?

Знаешь ли ты, когда у тебя именины?

Доволен ли ты своим именем?

Данные анкетирования показали, что большинство учащихся не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин. Выявились ребята, которые недовольны своими именами.

Это: Паша и Саша.

Результаты анкетирования ещё больше укрепили в нас желание продолжить исследовательскую работу и показать, что знакомство с тайной имён - дело увлекательное.

3. Так как многие ученики, опрошенные нами, не имеют чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».

По словарю В.И. Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека. Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

4. Этапы истории имён.

Имена людей - это часть истории народов. В них отражается все, что окружает человека: быт, верования, художественное творчество, исторические связи между народами. Как удалось выяснить, в истории существует несколько этапов в истории имен:

  • дохристианский (Чернавка, Мал, Молчан, Лобан – имена-прозвища);
  • период после принятия христианства (Анастасия, Александр, Никита, Дмитрий, Кирилл и др.);
  • новый этап, начавшийся после Великой Октябрьской социалистической революции (Жанна, Инесса, Эдуард, Тимур и др.

5.Исследовательская работа с именами учеников 3 класса.

В нашем классе 15 человек (мы считали с Валентиной Ильиничной). У нас есть: Алина,Анастасия,Артем,Александр,Валентина,Виолетта,Вера,Виктория, Данил, Иван,Максим, Никита, Полина, Татьяна, Юлия.

По происхождению есть имена

Греческие – 6 (Артем,Александр, Анастасия, Никита, Полина, Татьяна)

Латинские – 6(Алина,Валентина, Виктория, Виолетта,Максим,Юлия)

Еврейские- 2(Данил, Иван)

Русские- 1(Вера)

6. Готовясь к классным часам, мы познакомились с книгами, в которых узнали о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека. Выяснили являются ли именины и День рождения тождественными понятиями. Познакомились с биографиями знаменитых «тёзок».

Так у нас появился словарь-справочник наших имён.

  • Исследовательская работа с именами учеников школы

Всего в нашей школе 14 мальчиков.

На 1 месте- имя Максим(3 человека)

На 2месте- имя Никита (2 человека)

Всего в нашей школе 18 девочек.

На 1 месте- имя Анастасия (3 человека)

На 2месте- имя Валерия, Юлия (2 человека)

Остальные имена по 1 человеку.

С самого раннего детства и на протяжении всей жизни ни одно слово не слышит человек так часто, как имя.

Наше имя связывает нас с нашей семьёй, с нашими друзьями и знакомыми.

Наше имя связывает нас с малой и большой Родиной.

Существует даже специальная наука, изучающая имена – ОНОМАСТИКА.

Наши предки относились к именам очень бережно. Они верили, что имя обладает определённой таинственной силой, которая может ему помочь, а может и навредить, поэтому выбор имени имел большое значение и рассматривался как обряд.

Имена не случайны. Родители дают имя с надеждой, что ребёнок будет красивым и счастливым. Часто имя посвящается кому-то из любимых родственников, из героев своего времени. Родители хотят, чтобы с именем к ребёнку перешли лучшие качества людей предыдущего поколения.

Какие же имена есть в нашем классе?

В классе есть детки:

Настя - раз и Настя - два,

Оля с Юлей и Дарина,

Вовы – три,

Роман – один.

Миша, Андрей, Аюр, и Илья,

Вера, Вика и Арсентий.

Есть Андрюша и Танюша,

В общем, полный второй класс

И о нём пойдёт рассказ.

Всё начинается со школьного звонка,

В далёкий путь отчаливают парты

Там впереди покруче будут старты

И посерьёзней, а пока…

Мы провели социологическое исследование имён начальной школы.

По частоте употребления имена распределились следующим образом.

Редкими оказались следующие имена

У девочек

У мальчиков

Оля

Дарина

Аюна

Игорь

Витя

Кирилл

Юля

Вера

Саша

Илья

Марат

Миша

Наташа

Ксюша

Федя

Шаргай

Рома

Арина

Дания

Аюр

Рустам

Арсентий

Лера

Джамиля

Артём

Толя

Туяна

Оксана

Паша

Руслан

Надя

Адель

Рамис

Серёжа

Много есть на свете слов – хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе – его собственное имя.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

« Не имя красит человека,

А человек имя.»

Происхождение и значение имен.

происхождение

Имя

значение

Греческие имена

Александр

защитник

Артем

невредимый

Андрей

мужественный, храбрый

Анастасия

воскресшая

Егор

бодрствующий

Денис

посвященный Дионису

Ирина

мир, покой

Лариса

чайка

Полина

принадлежащая Аполлону

Никита

победитель

Родион

житель острова Родх

Татьяна

назначенная

Латинские имена

Алина

другая,чужая

Валентина

сильная

Виолетта

фиалочка

Виктория

победа

Валерия

выносливая

Максим

величайший

Наталья

природная

Роман

римский

Юлия

кудрявая,пушистая

Еврейские имена

Анна

благодать

Данил

судья божий

Иван

Божье благоволенье

Елизавета

клятва Богу

Мария

горькая,любимая,упрямая

Славянские имена

Вера

ведущая светом, верная

Людмила

милая людям

Персидские имена

Дарья

победительница

В древности считалось, что имя предопределяет судьбу. До 17 века на Руси настоящее имя ребенка до определенного возраста скрывалось его родителями. Для обращения к детям использовали ласковые имена и прозвища. Делалось это с целью попытки обмана злых духов и Ангела Смерти, который иногда приходил к малышам.

Не принято было давать ребенку имя кого-то из обитателей дома. Люди верили, что это может повлечь смерть здравствующего, жизненные силы которого в таком случае перейдут к новорожденному. Если человек рано умирал, то в селении никто не давал своим детям имя умершего, поскольку считалось, что ребенку может передаться чужая несчастливая судьба.

Если человек меняет имя, он меняет и свою судьбу. Поэтому, человек, решивший уйти в монастырь и принять постриг, отказывается и от мирской жизни, и от мирского имени. Фамилия человека является его связью с родом, отчество - с его семьей, а вот имя дает ему защитника и покровителя.

По мнению английского психотерапевта Тревора Уэстона, между именем ребенка и его страхами, комплексами, и формирующимся характером существует непосредственная связь. Например, люди, имена которых являются редкими или неблагозвучными, чаще других в детстве подвергаются насмешкам и нападкам со стороны своих сверстников. А американские исследователи нашли закономерность в оценивании преподавателями колледжей студентов с определенными именами. Девушки с красивыми именами, как правило, не добиваются успеха в продвижении по службе и в бизнесе в целом, однако большие шансы у них пробиться в шоу-бизнесе.

Известно, что каждое имя имеет свое значение, что определяет характер человека. Например, по результатам исследования, имя "Татьяна" у большинства подсознательно ассоциируется с красным цветом, с опасностью, тревогой и агрессией. Поэтому к носительницам этого имени часто выказывают агрессию, что часто приводит к тому, что "Татьяны", вырастая, имеют властный, грубоватый, напористый характер. А вот имя "Елена" у исследуемых вызывало ассоциации с голубым цветом, с женственностью, покорностью и мягкостью. Поэтому и реакция поведения с ними была соответствующая, и в результате девочки с таким именем росли в более комфортных психологических условиях.

На восприятие имени влияет и его фонетическое звучание. Например, в русских именах редко можно встретить букву "Ч", а буквы "Ы", "Й" и мягкий знак портят его. Однако такая фонетика присуща именно русским именам - например, в английских традициях детей часто называют "Чарльзами" или "Ричардами" и, как правило, с такими детьми ничего дурного не случается.

В любом случае, если данное вам имя по каким-либо причинам вас не устраивает, то согласно законодательству многих стран СНГ, вы можете сменить ваше имя. Однако, подумайте дважды - иудеи считают, что, меняя свое имя, вы разрываете связь со своими родителями.

  • Что означает имя в жизни человека?
  • Простой набор звуков или что-то более сложное, то, что откладывает отпечаток на всю нашу жизнь и на наш характер?
  • Вы, никогда не задумывались над тем, кем бы вы стали в этой жизни, если бы вас звали иначе?

Десятки вопросов, связанных с тем, имеет ли имя влияние на судьбу человека. Сегодня, мы с вами попытаемся ответить на эти вопросы и разгадать одну из главнейших загадок – что таит в себе имя человека…


Имя в жизни человека

Имя – определение, обозначение, идентифицирующий признак каждого человека. С появлением первого человека на Земле появилось и первое имя. На нашей планете нет ни одного народа или племени, в котором бы людей никак не называли. Очень часто происхождение имён тесно связано, как с культурой, так и с историей и бытом конкретного народа, к которому принадлежит носитель имени.

Наше имя — это ещё одно из проявлений нашей личности. Благодаря такому личному признаку к нам могут обращаться, о нас могут говорить, наши поступки могут обсуждать и анализировать, а, в официальных документах наше имя является прямой ссылкой на нас, как на особу. Словом, без имени – никуда и никак…

Но, имена также бывают разные. Есть официальное имя (иногда оно может состоять из двух частей, как, к примеру, Анна-Мария) и уменьшительное, его ещё называют гипокористическим, которое образуется в результате сокращения или уменьшения официального имени. Как правило, такие уменьшительные имена чаще всего применяются в повседневной жизни, между близкими людьми, так, Анну называют Аней, Нютой…

То, о чём мы писали выше, как говорится общепринятые и неоспоримые факты, с которыми вряд ли кто возьмётся спорить. А, теперь рассмотрим альтернативные варианты взгляда на имя человека.

Имя – это энергия

Любое имя – официальное или уменьшительное, несёт в себе определённый запас энергии и информационный код о своём носителе. Это, как наш идентификатор, в котором изначально закладывается вся наша жизненная программа. Нас назовут громким и властным именем – мы станем сильными и уверенными в себе людьми, нам дадут безликое и ничего не означающее имя – мы так и никем в жизни не станем. Когда мы произносим имя человека, наш слух улавливает звуки, но, он не может улавливать те тонкие вибрации, которые приводят в действие жизненные программы.

Именно поэтому, молодым родителям, выбирая имя своему ребёнку, необходимо быть очень внимательными. И, прежде чем, назвать своего малыша – поинтересоваться значением этого имени. Ведь, выбирая имя – вы выбираете судьбу . Не рекомендуется называть детей сложными и труднопроизносимыми именами, называть их в честь политических деятелей или звёзд из мира шоу-бизнеса. Недопустимым является выбор имени в честь героя фильма или любимого сериала. Не стоит также называть ребёнка в честь умершего родственника.

Кто должен выбирать имя?

К сожалению, а может быть и к счастью – выбор имени – прерогатива родителей. Но, как свидетельствует опыт не одного поколения человечества, лучше, чем родная мать – никто ребёнку имя не выберет. Ведь, она знает своё дитя больше, чем всё остальные – ровно на девять месяцев дольше. Поэтому, она интуитивно и подсознательно чувствует, как правильно назвать своего младенца. Естественно, что выбирая, как назвать малыша, стоит советоваться и с отцом ребёнка и с бабушками и дедушками. Но, главная ответственность – всё-таки ложится на материнские плечи. И, если необходимо, молодая мама имеет даже право настоять на своём выборе.

Специалисты утверждают, что уже в конце третьего месяца беременности будущая мама может начать вместе с малышом выбирать ему имя. Для этого необходимо в спокойной и тихой обстановке, занять удобную позу, положить руку на живот и начать разговаривать с малышом, затем можно начать произносить разные имена. Вы обязательно почувствуете, когда назовёте правильно имя, и ваш малыш вам также даст об этом знать. Это имя, которое вы выбрали вместе с ребёнком, станет для него самым лучшим вариантом и не внесёт резонанс в его жизнь и судьбу.

Меняем имя…

Мы уже писали о том, что выбор имени – прерогатива родителей. Но, все мы – всего лишь люди, которые могут ошибаться. Возможно, и ваши родители ошиблись в выборе вашего имени и руководствовались не внутренним голосом и интуицией, а данью моде или проявлением уважения к родственникам. Как бы там ни было, а, вы со своим именем чувствуете себя некомфортно, как будто надели на себя чужую одежду не по размеру, в жизни ничего не ладится, на работе всё прахом, а близких сердцу людей рядом так и нет. Что делать? Специалисты рекомендуют… попробовать изменить своё имя . Эта процедура может быть как официальной, со сменой паспорта и всех документов, так и не официальной – попросите близких вам людей и коллег по работе больше не называть вас «старым» именем, а предложите новый вариант. Меняя имя – вы разрываете свою информационную, физическую и эмоциональную связь с прошлым и начинаете жизнь с чистого листа. Главное, чтобы вы не поменяли «шило на мыло», поэтому выбирайте новое имя, очень внимательно изучая его историю и опираясь на собственную интуицию. Как свидетельствует опыт людей, которые решились в своей жизни на такой шаг, результат обязательно не замедлит себя ждать. Какой? Всё зависит от того имени, которое вы себе выберете.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Содержание работы:

1. Введение стр.3

2. Основная часть стр.4

2.1.Ономастика как наука лингвистики стр.4

2.2.Результаты анкетирования №1 стр.4

2.3. Имя Анастасия стр.5

2.4. Имя Алина стр.5

2.5. Имя Александр стр.5-6

2.6.Имя Маргарита стр.6

2.7. Имя Екатерина стр.6

2.8. Результаты анкетирования №2 стр.6-7

3. Заключение и выводы стр.8

4. Список использованных источников информации стр.9

5. Приложения. стр.10-11

1. Введение

Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. Исторически сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу. Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человека всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой. Оказывается, каждое имя что-то обозначает, часто о значении некоторых имен мы и не догадываемся.

Цель работы:

1. Выяснить связано ли имя и характер человека.

Задачи работы:

    Выяснить, какая наука изучает имена

    Выявить самые популярные имена среди мальчиков и девочек моего класса

    Провести анкетирование.

    Выяснить происхождение имен учащихся класса.

    Сопоставить значение имени с характером человека.

Актуальность темы:

Имя даётся человеку при рождении без его ведома и согласия. Но насколько случайно это происходит?

Существует мнение, что имя человека результат вселенских сил. Родители ещё до рождения ребёнка в своём подсознании знают его будущее имя.

Мне очень интересна эта тема, так как я хочу узнать, как имя связано с его обладателем и его характером. Надеюсь и вам это интересно.

Предмет исследования:

Для создания своего проекта я использовала данные моего класса. В моём классе 29 человек. Из них 14 мальчиков и 15 девочек. Редкие имена: Преобладающие имена:Сава, Семён, Яков. Анастасия, Влад, Ксения, Софья.

2. Основная часть

2.1. Ономастика

Онома́стика (от др.-греч. искусство давать имена) — раздел языкознания, изучающий любые собственные имена, историю их возникновения и трансформации в результате длительного употребления в языке.Таким образом, предметом изучения ономастики является о́ним (собственное имя).

2.2.Результаты анкетирования №1

Для лучшего понятия темы в своём классе я провела анкетирование, с целью выявить популярные женские и мужские имена среди сверстников. Анкетирование проводилось у 27 человек. Каждому ученику выдавалась карточка, на которой они писали своё любимое имя.

Посчитав результаты, я составила диаграмму.

У восьми человек любимое имя - своё, так же у 9-и человек любимое имя - друга, 6 человек выбрали выдуманные имена и только 4 человека выбрали любимое имя - родственника.

2.3.Имя Анастасия

Исследование имён я решила начать с собственного имени. Анастасия (имя пришло из греческого языка) отличается хорошо развитой интуицией. Она добрая и нежная. Порой, можно заметить мечтательность и глубокий ум. Хорошо учится. Склонна искать истину. Она будет высоконравственным человеком. Внешне красива и спокойна. Зачастую, девочка Настя является любимицей отца, он ее балует и во всем потакает.

Из характеристики имени я выбрала несколько похожих черт характера, которые подходят мне:

    Отличается хорошо развитой интуицией.

    Хорошо учится.

    Она спокойна.

    Настя является любимицей отца.

2.4.Имя Алина

Следующее имя - имя моей лучшей подруги Алины. Алина (из древнегерманского языка) - цвет имени чёрный или фиолетовый. Можно сказать, что Алина вместе с именем получает всё для того, чтобы быть успешной и счастливой. Обычно Алина получает хорошее образование, она эрудированна, много читает, часто наделена музыкальными талантами. Очень зависима от моды, старается всегда выглядеть безукоризненно, не переносит критики и замечаний в свой адрес.

На самом деле характеристика имени Алина очень совпадает с характером и привычками моей подруги:

    Любимый цвет фиолетовый.

    Зависима от моды.

    Старается всегда выглядеть безукоризненно.

    Не переносит критики и замечаний в свой адрес.

2.5 Имя Александр

У Александра (из греческого языка) развито чувство заботы и опеки над близкими. Это качество выражается в защите родителей. Одна из главных жизненных целей Александра — обеспечение достойного будущего для близких ему людей. В этом ему помогают такие черты характера, как упорство и целеустремленность.

Совпадений получилось мало, но они всё же есть:

    Упорство и целеустремленность.

    Развито чувство заботы и опеки.

2.6.Имя Маргарита

У моей следующей одноклассницы прекрасное имя, наполненное историей и тайнами. Маргарита (из латинского языка) растет сообразительной и умной девушкой, у нее проявляется тяга к учебе и знаниям. Учится прилежно, ей многое интересно. Она умеет преодолевать трудности, у нее довольно сильный и стойкий характер. Маргарита развивается и растет очень самостоятельной девушкой, с собственным мнением. Изначально, компании мальчиков-ровесников для нее более привлекательны. Им нравится ее отвага и умение не сдаваться, отстаивать свои интересы.

Характер Марго полностью совпадает с этой характеристикой имени:

    Чувство собственного достоинства.

    Не боится быть не похожей на других.

    Растет сообразительной девушкой.

    Ей многое интересно.

2.7.Имя Екатерина

Имя произошло из греческого языка. Екатерина уже ребенком себе на уме. Она запаслива и чуть жадновата. Если Катя побывала в гостях, в ее карманах обязательно по возвращении домой окажутся конфета или яблоко - наверняка найдется кто-то, кто умилится умом и смышленостью Кати. Катя самолюбива, болезненно переносит чье-то превосходство, в классе одна из лучших учениц и стремится дружить с теми, кто составляет элиту класса, пользуется силой и авторитетом. Обладает нерешительным характером. Экстравагантность в поведении и одежде - не такое уж редкое явление у Кати, особенно это проявляется в экстремальных ситуациях.

Мне пришлось очень долго думать, какие же черты характера схожи с человеком. Я спросила у самой Кати, и она сказала, что очень запаслива.

2.8.Результаты анкетирования №2

Цель второго анкетирования - выяснить, согласны ли ученики моего класса с утверждением, что черты характера человека зависят от имени, которое даётся ему при рождении. Результаты получились такие: 98% проголосовали за то, что они согласны. Но 2% учащихся проголосовали противоположно.

Результаты Анкетирование-2

3.Заключение и выводы

Много есть на свете слов - хороших и плохих, но для каждого человека есть только одно слово, которое больше всех других вызывает различные эмоциональные переживания, слово, которое наиболее благоприятно его душе - его собственное имя.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.

Выводы:

Рассмотрев данную тему и изучив соответствующую литературу, я пришла к следующим выводам: Качества характера человека хоть немного, но совпадают со значением его имени, которое он получил при рождении.

4.Список использованных источников информации

Петровский Н.А. Словарь русских личных имен, «Советская энциклопедия», М.: 1966г.

Никонов В.А. Имя и общество, М.: Наука, 2006г.

https://www.wikipedia.org/

http://kakzovut.ru/

http://imenator.ru/

    Приложение

Анкетирование №1

Кому принадлежит ваше любимое имя?

Имя родственника

Имя друга

Выдуманное имя

Андреев Владислав

Бакалдина Наталья

Голубева Анастасия

Грошев Артём

Грекова Софья

Горбунова Софья

Данилова Екатерина

Дурягин Яков

Ждановская Милана

Зайцева Юлия

Игнашев Илья

Карпова Елизавета

Кропинов Семён

Кудрявцев Владислав

Кукушкин Никита

Кудринская Алёна

Макеев Александр

Мохнаткина Ксения

Менемчиадис Ксения

Озеров Даниил

Ракутин Михаил

Сабуров Никита

Столяров Савелий

Фомичёва Алина

Худякова Маргарита

Шевелёва Вероника

Штер Константин

Анкетирование №2

Согласны ли вы с утверждением, что черты характера человека зависят от имени, которое даётся ему при рождении?

Согласен

Не согласен

Андреев Владислав

Бакалдина Наталья

Голубева Анастасия

Грошев Артём

Грекова Софья

Горбунова Софья

Данилова Екатерина

Дурягин Яков

Ждановская Милана

Зайцева Юлия

Игнашев Илья

Карпова Елизавета

Кропинов Семён

Кудрявцев Владислав

Кукушкин Никита

Кудринская Алёна

Макеев Александр

Мохнаткина Ксения

Менемчиадис Ксения

Озеров Даниил

Ракутин Михаил

Сабуров Никита

Столяров Савелий

Фомичёва Алина

Худякова Маргарита

Шевелёва Вероника