Роторный двигатель mazda rx 8 срок службы. Существует ли тюнинг Renesis. Технические решения Mazda

Сегодня я расскажу тебе про роторные двигатели компании Mazda их особенности и эксплуатацию.
На смотре уже есть статьи про роторы но моя будет авторская и более подробная.
В этом посте не будет фотосетов, сисек, опущеных авто аля JDM, рекомендую смотреть людям, которые любят узнавать что то новое и вникать в суть.

Mazda единственная компания из крупных автопроизводителей, которая выпускает серийные машины с роторными двигателями. Большая часть будет посвящена двигателю 13B-MSP от Mazda RX8. Так же он получил брендовое название Renesis (от англ. rotary engine genesis). Этот двигатель носит почетное звание "Двигатель года 2003", Achtung! Матчасть!


Рекомендуется к прочтению тем, то говорит что на смотре нет нормальных постов)

Со своей стороны, усилитель руля реагирует на малейшее обращение с рулевым колесом и компенсирует передачу нагрузки. Угол открытия дверей. От мопеда до 24 часов Ле-Мана. С другой стороны, он настаивал на вкладе численного моделирования и высокопроизводительных вычислений, чтобы лучше понять цикл сгорания в роторно-поршневых двигателях и оценить «различные геометрические подходы».

Он почти сочетает в себе преимущества спортивного автомобиля с седаном с четырьмя реальными сиденьями и его стволом длиной 290 дм под компактным корпусом 43 м! Задняя часть особенно успешна благодаря стильной прозрачной ледяной оптике и интегрированным круглым огням и экранированному бамперу. Передняя часть, короткий капот и дайвинг могут быть выбраны из-за небольшого размера вращающегося двигателя, имплантированного слегка за носовой шестерней. Мы также замечаем элегантные крепления для боковых зеркал, прозрачные мигающие огни на передних колесных арках и колпачок наполнителя из алюминиевого топливного бака.

Перед началом прочтения.

Все что ты прочитаете ниже это полностью моя статья. Это не копипаст, как обычно ты думаешь читая подобные статьи.
Так как предыдущий пост про был провальным, то эту статью я надеюсь сделать более интерактивной. Сухой текст сложно переварить, поэтому буду вставлять иллюстрации, ссылки с описаниями и видео.

История изобретения роторно-поршневого двигателя

Далее роторно-поршневой двигатель будет упоминаться как РПД.

Его изобретателя, Феликса Ванкеля постигла нелегкая судьба: отец погиб на войне и у Феликса не было средств на обучение не то чтобы в университете но даже на обучение рабочей специальности. Но юный изобретатель начал сам изучать технические дисциплины. Идея конструкции РПД пришла к Ванкелю еще в 22 года но ей было суждено реализоваться лишь в 1936 году, когда этой идеей заинтересовалась BMW. Феликс получил свою лабораторию, а так же финансирование. После войны исследования продолжались уже при поддержке фирмы NSU и в 1954 году изобретателю удалось найти правильную конфигурацию камеры сгорания. Так же зачастую забывают упомянуть еще одного человека, который внес вклад в изобретение - это Вальтер Фройде, он так же принимал участие в разработке и, говорят, идея именно этой конструкции принадлежит ему. В 1958 году компания NSU выпустила первый в мире автомобиль с РПД.
Руководство компании Mazda оценило эту разработку и в 1963 году было основано подразделение Mazda отвечающее за роторные двигатели. Первый автомобиль Mazda с РПД назывался Cosmo Sport и на него устанавливался двигатель Type 10A мощностью 110 л.с.
На сегодняшний день именно компания Mazda обладает наибольшим опытом по построению автомобилей с РПД.
Последней разработкой является двигатель Renesis, про который и пойдет речь ниже.

Но эксклюзивность заключается в установке небольших задних дверей, открывающихся в противоположном направлении передних дверей, как показано на наших фотографиях, они позволяют, как на классическом 4-дверном седане, получить доступ к задним сиденьям, не переключая папки раньше. Однако, если верхний ремень безопасности ремня безопасности прикреплен к задним дверям, водитель и его пассажир должны дождаться, когда задние пассажиры сядут за себя, что является небольшим неудобством. этого выбора.

Спереди, ковшеобразные сиденья удобны и поддерживают тело, но с любопытством очень трудно найти правильное положение вождения и правильное расстояние между руками и ногами. плата отвечает ожиданиям предполагаемых драйверов. Мы отмечаем, что хороший дизайн циферблатов очень прост в чтении.

Принцип действия РПД

Здесь мне кажется намного понятнее и нагляднее будет не рассказывать заумными словами а просто показать несколько схем и видео, дающие представление об основах работы. Тут статор это аналог блока цилиндров, ротор это аналог поршневой, ну и немного измененный коленвал.




Здесь наглядно показано что такое апекс и как он изолирует камеры:




Все навесное оборудование идентично обычным двигателям внутреннего сгорания.

^график мощности стандартного двигателя.

Чтобы вспомнить наличие вращающегося двигателя под капотом, ручка переключения передач, как Подголовники и даже противотуманные фары имеют форму ротора. По желанию заказчика и в зависимости от цвета кузова, обивка будет двухцветной, черной или бежевой и черной. К этому относятся очень низкий центр тяжести, широкие полосы, длинная колесная база и консоль, почти отсутствующая сзади. Один из них тогда находится в присутствии автомобиля с крайней нейтральностью, который становится слегка недостаточным при выходе из поворота.

Легкая реакция на то, чтобы содержать, поскольку автомобиль живой, подвижный и отзывчивый. Он улучшает сцепление на низких поверхностях захвата, передавая часть крутящего момента на колесо, которое находит лучший захват. Уникальный в своем роде вращающийся двигатель мог бы выгодно заменить архаичный поршневой двигатель. Однако многочисленные недостатки, упомянутые выше, препятствовали его вылуплению и его широкой эксплуатации. Недостатки, связанные с режимом работы ротатора. который действует как поршень, вращается в центре овального корпуса, слегка зажатого посередине.

Плюсы и минусы роторного двигателя



Приемущества

Их много. Во-первых это меньшее количество деталей по сравнению с поршневыми ДВС. Так же РПД по габаритам существенно меньше и занимает не так много места. При этом его отдача существенно больше - с 1.3 литра без применения каких либо видов наддува с него снимают до 250л.с. При этом РПД способен выдерживать бОльшие обороты в сравнении с поршневыми двигателями. Так же, несмотря на маленький обьем, звук у РПД действительно неплохой. Я бы сравнил его с настроенным V6. Конечно все это очень хорошо но ничего не проходит просто так. Переходим ко второй части.

Недостатки

Главный недостаток такого типа двигателей это низкий ресурс. Конструкция подразумевает определенный порог, после которого использование невозможно. Так, многие детали двигателя, впрочем как и весь двигатель целиком считаются расходниками. Ресурс безусловно зависит от стиля вождения, но все равно, даже при очень бережной эксплуатации больше 100000 не проезать никак. Тем более Rx8 не покупают для спокойной езды и жизнь Renesis длится в среднем 50000 - потом капремонт\переборка или просто покупка нового двигателя. Даже исрпавный РПД склонен к перегревам. Так же такой двигатель требует более частой замены масла даже чем турбовые движки! И, если забыть вовремя поменять масло то капремонтом можно уже и не обойтись. Главным врагом любого роторного двигателя является износ апексов - уплотнителей между камерами сгорания. Этой очень маленькой пластине приходится принимать на себя огромные перепады температур и давления при маленьком пятне контакта с поверхностью камеры сгорания. Частично проблема износа апексов была устранена путем применения высоколегированной стали.

Плюс ко всему малое количество сервисов, которые могут обслуживать роторные двигатели и бОльшая прожорливость на холостых оборотах. Немаленький получился списочек, но энтузиастов это не останавливает)

Технические решения Mazda

Как я уже писал выше самый большой опыт в производстве роторных двигателей принадлежит компании Mazda. Чем их двигатель Renesis или 13B-MSP отличается и какие его конструктивные особенности. Забавно что производитель заявляет что их ротор в агрессивном стиле вождения пройдет 300000км а в спокойном 450000км. Но мы то знаем))))
Так же в отличие от двигателя Rx7 в renesis применяются две маслянные форсунки, причем их конструкция менее удачная и апексы смазываются не полностью хотя, после рестайлинга эту проблему решили.

Особенности эксплуатации роторного двигателя

Есть небольшой список отличий в эксплуатации машин с роторными двигателями от машин с обычными поршневыми ДВС.
Ротор боится перегревов, боится маслянного голодания, боится плохого бензина. Поэтому покупая Rx8 подумай, сможешь ли ты его прокормить. Эта машина расходует много бензина (трасса - 16-17 литров
город - 18-21 литр, пробки / активная езда - свыше 20 литров). Помимо большого расхода прийдется заливать лучший бензин что есть на заправке иначе будут проблемы. Так же многие рыксоводы льют в бак специальное масло 2T, которое создает в двигателе пленку, увеличивая его ресурс. Для удаления нагара нужно регулярно, но непродолжительно ездить на высоких оборотах. Так же, нужно следить за маслянными форсунками
Если вовремя перебрать двигатель то не прийдется покупать новый, а это экономия около сотни! ТО нужно проходить намного чаще - раз в 5000км и стоит оно ~7500р. Зато сбережет нервы) Помимо бензина машина любит поджирать масло - до 800мл на тысячу пробега!!! благо стоит оно в пределах тысячи за литр))

Так же приведу некоторые симптомы скорой смерти двигателя:
1. Компрессия ниже 6.5атм.
2. Прыгают холостые обороты, это говорит о перепадах давления
3. Плохо заводится на горячую

Ротор снабжен в центре его внутренними зубчатыми передачами, зацепленными фиксированной шестерней. Эта сетка определяет направление и путь Еще одно принципиальное отличие по сравнению с поршневым двигателем с возвратно-поступательным движением, который требует 2 оборотов коленчатого вала для выполнения 4 этапов его цикла, ротор выполняет четыре раза на одном повороте ротора. Логика, лишенная вибраций, но которая породила ряд технических препятствий, влияющих на смазку, уплотнение и потребление ция.

Наконец, двойной ротор, известный своим балансом и отсутствием вибраций, охлаждается водой. Короткая битка хорошо под рукой, мы быстро поднимаемся на скорости, сожалея о том, что ускорение настолько линейно. Излишнее впечатление, потому что за окном уже прокручивается трехзначная скорость, которая неумолимо поднимается.

При покупке машины нужно ехать и прошивать мозги до последней версии у официалов, это хорошо сказывается на эксплуатации.

Для Rx8 подходят следующие размерности шин:
255/35 R18 235/40 R18 225/45 R18 235/50 R18 245/40 R18 245/45 R18

Ах, и еще, если захочешь ставить прямоток то у японцев не горит чек при удалении катализатора.

Вообщем это машина, требующая повышенного внимания.

Вырубленная на земле, но без реальной ощущения ускорения, мы сожалеем о приходе кавалерии, которая останется твердой, но в узком ранге. Мы по-прежнему помним звукоизоляцию и свободу действий двигателя для круиза, электрическое направление не слишком прямое, но очень чувствительное, хорошее восприятие фронта и торможение, которое мы никогда не терпели неудачи во время наших испытаний.

К сожалению, мало или не используется бренд. Это для любителей инновационных технологий, но не только редкая универсальность, которая должна расширять круг клиентов и даже пары интересов с одним или двумя детьми. Очень реалистичная цель потенциал автомобиля и особенно конкурентоспособные ставки, на которых он отображается. Когда продажи модели снижаются, ее будущее обычно снижается.

Тюнинг двигателя 13B-MSP.

Забавно что в Rx8 чаще ставят другие двигатели чем тюнингуют этот. И опять же по всему миру единицы тех, кто сумел засунуть чужеродный двигатель так, чтобы он нормально работал и еще нет тех, кто сумел восстановить баланс и развесовку! Ведь ротор в несколько раз легче. Поэтому если кто то и решает поднимать мощность то только за счет турбины. Некоторые ставят ротор от rx7 т.к. он обладает рядом приемуществ. Но все равно подавляющее большинство ездит на стоке и не жалуется)

Так же про Rx8


Первая характеристика которая приходит мне в голову - она сбалансирована. Это низкое купе, с низким центром тяжести и широкой колеей. Развесовка идеальная 50\50! Управляемость действительно классная! Благодаря компактному двигателю передок не перегружен и весь момент от двигателя передается на заднюю ось (самое оно для кольца).

Массивный центральный туннель обеспечивает необходимую жесткость на кручение, так же он берет на себя нагрузки от центральной стойки. Чтобы понять насколько он большой достаточно сказать его задние пассажиры используют его как подлокотник.

Еще одной особенностью являются задние двери Rx8, которые открываются "против шерсти" и несут в себе массивную среднюю стойку кузова. Для снижения веса они, как и капот, выполнены из алюминия.

Все это не дает машине превратиться в холодец, который содрагается всем телом от кочек.


Эта технология, разработанная Феликс Ванкелем в 1960-х годах, имеет ряд преимуществ: она состоит из гораздо меньшего количества деталей, она также более компактна, чем обычный двигатель, и создает меньше вибрации. Тем не менее, роторный двигатель не навязывает себя. Его надежность и значительное потребление будут соответствовать этим двум последним моделям.

Все, что не хватает, - это номер на двери. Но она в основном спортсменка. С капотом имеется несколько признаков вращающегося двигателя: с одной стороны треугольный символ ротора находится на рычаге рычага переключения передач и скользит в ручку регулировки наклона сиденья водителя. Нет необходимости в слишком больших искажениях, чтобы сидеть на двух задних сиденьях. Место на ногах явно ограничено, но если передние пассажиры продвигают несколько беконов, вполне возможно сделать небольшую поездку на четыре взрослым, особенно, поскольку ширина достаточно большая, а багажник не недостойный и может легко принять две большие дорожные сумки.

С управляемостью все понятно - она на всоте, но что придает машине динамику? Только двигатель. Было выпущено много модификаций Renesis начиная от 190 и заканчивая 260л.с. Более чем достаточно для динамичной езды по городу. Ну а как можно увеличивать мощность я рассказал выше) Чем же отличается характер этого двигателя, в чем его особенности при езде. Первое что можно заметить - он очень быстро раскручивается до отсечки! буквально за секунду! Еще одна интересная особенность - это подхват, при достижении определенных оборотов, примерно как на двигателях с изменением фаз газораспределения, только здесь 2 таких порога - первый в районе 4500об\мин и второй после 7500об\мин, после которого стрелка просто телепортируется к отсечке)) Отдельная тема для разговора это звук двигателя: если на отсечке обычный двигатель звенит высокими нотами то ротор работает спокойно, не "визжит", прямо интеллигент. Поэтому не особо устаешь ушами, при динамичной езде. Зато устаешь руками: только успеваешь рулить и переключать передачи, характер то у машины буйный)

На колесе. Ротационный двигатель требует предосторожности использования: не стреляйте в холод, как сумасшедший. Вполне возможно, что ослик проходит без мученичества позвонков, демонстрируя чрезвычайно цивилизованное использование в городской среде, для этого типа транспортного средства. Однако при таком темпе сенатора он обнаруживает недостаток низких начальных времен. Черт, нам нужно пойти за ней! Двигатель, наконец, достиг нужной температуры, настало время покинуть перегруженные оси, чтобы ускорить темп.

И там, роторный дает всю свою квинтэссенцию. Точное электрическое рулевое управление хорошо документировано, и отсутствие центральной шпильки никоим образом не влияет на жесткость коробки. Это даже настоящий пугало для зеленого кандидата на президентских выборах Евы Джоли.

Коробку конечно каждый выбирает сам - это 4х ступенчатый автомат, 5ти и 6ти ступенчатые механики. Лично мой выбор - 6ти ступенчатая механическая коробка - с ней больше всего драйва.









Даже 530 л.с. Оба действительно предлагают удовольствие, так как немногие автомобили знают, как их получить. Какой позор, потому что роторный двигатель предлагает особые ощущения. Хорошо видный - Завораживающий мотор - Предел красной зоны - Заднее сиденье.

Не топ - потребление - Макс Малюс. В сочетании с высоким положением утопленной рамы, которая закрывает туннель передачи, эта функция улучшает управляемость и снижает шум и вибрацию. Кроме того, характеристики охлаждения моторного масла значительно улучшились, что также способствовало оптимизации характеристик двигателя, особенно при высоких оборотах двигателя.

Звук выхлопа (сток):

Заключение

Вот и подошла к концу моя статья. Вы читаете ее в 23 редакции, я потратил на ее создание около месяца! Надеюсь вы оцените мои труды и, если вам понравилось то что я написал ставьте плюс . Я конечно не гонюсь за рейтингом но понимаете, я трачу немало времени и сил на написание, и очень хочется чтобы побольше людей смогло прочитать эту статью.

Кого интересуют статьи подобного уровня - моя статья про

Было также принято несколько мер по улучшению смазки двигателя. В последнем было добавлено третье масло в центральном положении, и дозирующий насос теперь имеет электромагнитный привод. Этот насос частично монтируется непосредственно при подаче масла, и очистительный канал старой системы удаляется, что уменьшает возможное разбрызгивание масла в камере сгорания.

Также легче контролировать уровень масла. Действительно, измерительный щуп был перенесен с правой стороны двигателя на верхнюю часть крышки, чтобы обеспечить более простой и быстрый контроль уровня масла. Емкость моторного масла теперь составляет 7 литров против 6, 9 литров ранее. Объем топливного бака также увеличился с 61, 8 литров до 65, 4 литра.

Автогигант Mazda – единственный производитель, который освоил серийное производство автомобилей с роторными двигателями. Это говорит о том, что все научные разработки, проведенные специалистами концерна, привели к желаемому результату. И роторный двигатель, устанавливаемый на спорткарах, полностью справляется со своей миссией.

Крышка подшипника также была усилена, а размер редуктора слегка уменьшен, чтобы обеспечить лучшую внутреннюю смазочную способность. Рука тахометра только коснулась 500, и рев двигателя также подтвердил «на слух» инструментальную индикацию, но нет времени, чтобы услышать звук, который теперь вторгся в кабину, потому что главная прямая Идрит Иди Адриа закончил неожиданно рано. Правая рука на коробке передач и ноге на тормозе. Мы ожидаем немного тормозить, чтобы не излишне перегружать диски и колодки и твердо нацеливаться на внутренний бордюр, а затем пытаться вытащить автомобиль, чтобы получить большую скорость.

Роторный двигатель Mazda RX 8 относится к группе двигателей имеющих две камеры и два ротора. Внутри статора, имеющего сложную конфигурацию и выполняющего роль камеры сгорания, двигается ротор, который является, по сути, поршнем. Ротор имеет трехгранную форму. Своими гранями он делит камеру сгорания на три совершенно герметичных зоны. В каждой из зон в строгой последовательности происходят следующие процессы:

Прежде всего потому, что это красивый автомобиль, и у прекрасных автомобилей нет «истечения», они входят в сердце болельщиков и остаются там. Это для наших самых сентиментальных читателей. Для технических энтузиастов, с другой стороны, следует ли нам указать, что у немногих автомобилей есть так много оригинальных дизайнерских решений, как японский спортивный автомобиль? Это двухроторный двигатель с водяным охлаждением с двумя камерами сгорания, каждый из которых имеет смещение 654 см в двух вариантах.

Короче говоря, мазда еще раз подтверждает свою веру в роторный двигатель, изобретенный немецким изобретателем Феликс Ванкелем: как известно, согласно этой технической схеме поршень представляет собой ротор, который вращается в центре туши или статора, овал. В центре ротора находится внутреннее зубчатое колесо, оснащенное внешним зубчатым колесом, прикрепленным к корпусу, установив путь и направление ротора внутри самого корпуса. Эксцентриковый вал вращается роторами, как если бы это был кривошип лебедки.

Впрыск топлива;
Сжатие;
Горение;
Выпуск отработанных газов.

Все процессы происходят за один оборот ротора, при этом энергия при сгорании топлива вращает эксцентрик на валу.



К преимуществам роторного двигателя следует отнести отсутствие клапанов, коленчатого вала, поршней. Отсутствие этих деталей делает роторный двигатель более надежным. Кроме этого, двигатель при одинаковой частоте вращения (8000-9000 об/мин) создает одинаковую тягу. При объеме двигателя в 1,3 литра выдается мощность более 190 л.с.

Роторный двигатель Mazda RX 8 отличается определенными конструкционными особенностями:

При каждом повороте на 360 °, выполняемом ротором, эксцентриковый вал поворачивается три раза. Сам ротор имеет треугольную форму, а три его точки в непрерывном контакте с стенками каркаса через запечатанную вершину. Форма последнего заставляет центральный наконечник ротора описывать круг при каждом полном обороте. Три стороны ротора, прилипшие к внутренней поверхности туши, образуют три камеры сгорание, объем которого постоянно изменяется в течение одного поворота ротора. Этот тип архитектуры делает коленчатый вал, приводной вал, в котором поршневой двигатель преобразует движение сверху вниз поршень с вращающимся движением и клапаны, которые регулируют впускной и выпускной воздух.

Двигатель имеет две камеры и два ротора;
Система, позволяющая использовать инерцию всасываемого воздуха. На каждый ротор приходится по три впускных отверстия;
В двигателе используется бензовоздушная топливная смесь;
Впускной коллектор имеет меняющуюся геометрию;
Выпускной коллектор имеет двустенную конструкцию;
Заслонка дросселя оснащена электронным управлением.

Роторный двигатель Mazda RX 8 отличается высоким КПД, по сравнению с поршневыми ДВС. Во многом высокий КПД достигается за счет особых требований к качеству металла на двигателе и высокой степени точности обработки деталей. И хотя, в идеале, из-за минимального количества деталей в роторном двигателе должно происходить удешевление, все происходит с точностью, до наоборот. Двигатель получается дорогим именно из-за высоких требований к его деталям.



Еще одна отличительная черта роторного двигателя – он не подлежит ремонту. Как только происходит истирание сопрягаемых элементов, нарушается герметичность и двигатель перестает выполнять свои функции. Двигатели такого класса не ремонтируются, а сразу меняются. Ресурс двигателя составляет 300 000 километров.

Роторный двигатель Mazda RX 8 не относится к классу экономичных двигателей. Производитель дает на двигатель расход бензина марки АИ-98 на уровне 20 литров на 100 километров. Но не нужно забывать, что двигатель установлен на спорткаре.

Все техническое обслуживание двигателя нужно делать, исключительно, на «родных» СТО. Замена масла через каждые 10 000 км, замена свечей зажигания, которые являются спаренными, через 5000 километров. Фильтры и жидкости в двигателе меняются согласно инструкции.