Новый роторный двигатель mazda rx 8. Особенности эксплуатации роторного двигателя. Двигатель, как основная «фишка» модели

Скажите, вы знаете много автомобилей, с атмосферных двигателей которых при объеме в 1,3 л снимается 231 л. с.? Возможно, вы знакомы с двигателями, раскручивающимися до 9000 об/мин? Уверены, многие наши читатели догадались, о чем идет речь – ведь на сегодняшний день существует только один двигатель, обладающий подобными характеристиками – Mazda Renesis, и только один автомобиль, на который этот двигатель устанавливают – .

Депозитарий патентов Ванкеля, японский производитель потратил миллионы, чтобы сделать этот тип двигателя надежным.

За свою долгую карьеру она развилась, имеет турбо и стала настоящей автомобильной легендой, которая по-прежнему продается в Японии сегодня.

Если в переменном двигателе линейное перемещение поршня внутри цилиндра трансформируется через коленчатый вал вращающегося коленчатого вала, в роторном двигателе треугольный поршень, называемый ротором, непосредственно приводит в движение коленчатый вал. Смещение по отношению к оси коленчатого вала приводит к трохоидальному движению в корпусе, который служит в качестве камеры сгорания. Преимущества вращающегося двигателя: компактность, отсутствие вибраций. Недостатки: высокий расход, снижение тормозного усилия двигателя.

Mazda RX-8 начала свою историю с появления концепт-кара RX-Evolv, представленного в 1999 году на знаменитом своей эпатажностью Токийском автосалоне. Одной из главных «фишек» этой концептуальной разработки была конструкция кузова – 4-дверное купе, а также открывающиеся против хода задние двери. Несмотря на неординарность таких решений, все они практически без изменений были сохранены на серийной модели.

У этих компактных роторных двигателей без цилиндров, поршней или клапанов был один недостаток: потребление, и у него было несчастье рождаться за десятилетие, поразившееся двумя беспрецедентными нефтяными кризисами. На самом деле это немного и то, и другое, предлагая две настоящие двери спереди и мини-дверные антагонисты, называемые «самоубийством» в спине. Признай, что это не обычное дело. В любом случае, она отображает настоящую личность, не впадая в карикатуру.

Как ни невероятно, этот двигатель не смешон, так как он развивается между 192 л.с. и 231 л.с. Хороший и спортивный, но утомительный в долгосрочной перспективе, чтобы весело провести время с этим спокойным двигателем на низких скоростях. Идеально расположенный в центральном переднем положении и в свету, он обеспечивает идеальное распределение веса и очень низкий центр тяжести, чтобы этот шасси двигался заостренным.

Уже первый взгляд на Mazda RX-8 сообщает о бескомпромиссности этого 4-местного купе. Колеса с низкопрофильной резиной R18 убедительно вписали в агрессивный кузов и расставили по углам, дабы улучшить управляемость. Работа над развесовкой, максимальное облегчение кузова, спортивные настройки подвески – над всем этим с предельной тщательностью работали японские конструкторы, желающие придать автомобилю действительно драйверские повадки. Так, передняя подвеска – типа McPherson, с параллельными треугольными рычагами (двухрычажная), задняя – многорычажная. Интересно, что в задней оси применен самоблокирующийся межосевой дифференциал.

Этот удивительный автомобиль позволяет вам веселиться вождения, и особенно ездить совершенно неординарно. Он обратно пропорционален его относительно низкой мощности двигателя. Подсчитайте около 20 литров. Его вращающийся двигатель неизменно потреблял и потреблял значительное количество углеводородов, несмотря на усилия японской фирмы по смягчению ее обжорства. Скажем, однако, что это немного запятнано этим раздражающим потреблением и в определенной степени надежностью, на которую необходимо поставить вопрос.

Несмотря на все, линия не впечатляет, хотя и успешна. Внутри, однако, речь отличается от того, что маленькие щепки оригинальности не испытывают недостатка. Таким образом, напоминания в треугольной форме роторов двигателя многочисленны и хороши. Те, которые расположены в центре подголовников, в частности, не остаются незамеченными.

Следует отметить – распашные двери (система Freestyle) совсем не нарушили жесткость и прочность кузова, лишившегося центральной стойки. Дело в том, что силовой каркас автомобиля «завязан» на мощный центральный тоннель, дополненный подрамниками, внушительными поперечинами и вертикальными силовыми брусьями в задних дверях. Есть в салоне и 6 подушек безопасности SRS (фронтальных двухступенчатых, боковых, шторок безопасности), а также системы ABS, DSC, EBD, EBA и TCS.

И это делается с полным отсутствием вибраций, которые явно показывают, что ротационное характеризуется очень низким числом движущихся частей на 3, 163 меньше, чем в традиционном шестицилиндровом. Следует ли добавить, что этот тип двигателя является легким и очень компактным? Поэтому не полагайтесь на свою младшую пару, чтобы произвести впечатление на родителей, соседей или друзей. Что касается ускорения, они также страдают от недостатка энергии на низких и средних скоростях. В дополнение к его неохлаждаемому потреблению роторный двигатель, похоже, невосприимчив к механическим авариям.

Даешь с 1,3 литра объема 231 лошадиную силу!

Пресловутый роторно-поршневой двигатель (РПД) Mazda Renesis 13В-REW устанавливается на все Mazda RX-8. Название этого двигателя произошло от слов Rotary ENginE Genesis (дословно – «происхождение роторного двигателя»). Идея и реализация «двигателя внутреннего сгорания, в котором энергия сгорающих газов преобразуется в механическую с помощью ротора, совершающего вращательное или вращательно-возвратное движение относительно корпуса», принадлежит немецкому конструктору и изобретателю Феликсу Ванкелю (Felix Wankel) (1902-1988). Первый РПД, созданный им, заработал в 1957 г., хотя теоретические упоминания о подобной конструкции встречаются в документах еще ХVІ века (тогда она именовалась «коловратной»). Чтобы лучше понять преимущества и недостатки роторно-поршневого двигателя, остановимся подробнее на принципе его работы. Внутри цилиндра-статора по особой траектории, именуемой эпитрохоидой, движется скруглено-треугольной формы ротор, выполняющий фактически функции поршня. Он делит углами своих граней цилиндр на три замкнутых (герметичных) зоны, в которых последовательно происходит впуск топлива, сжатие, горение и выпуск. Таким образом, за одно вращение (360°) ротор выполняет все те процессы, что и обычный поршневой двигатель, и в конечном итоге использует силу давления сгорающих газов для вращения эксцентрика вала. Скользя по поверхности цилиндра-статора, ротор вращается с помощью двух небольших шестеренок, одна из которых закреплена на самом роторе, а вторая – на торце цилиндра.

На приборной панели появился предупреждающий индикатор, указывающий на недостаток двигателя, и он испытал значительное падение мощности. Этот двигатель всегда зависает с ним, что заставило всех других строителей капитулировать, то есть его необоснованное потребление бензина и масла. Давайте также предложим очень оригинальную внутреннюю презентацию и более привлекательный практический аспект, чем во многих спортивных автомобилях. С другой стороны, комфорт подвески вызывает беспокойство, и всегда создается впечатление, что затухание обеспечивается пружинами в древесине с характерным ударом.

Итак, отмечаем первые преимущества – отсутствие поршней, клапанов, распредвалов делает роторно-поршневой двигатель проще и надежнее (отсутствует возвратно-поступательное движение деталей цилиндро-поршневой группы), а, кроме того, тише, легче. РПД меньше по габаритам; соответственно, лучше развесовка автомобиля. Можно сделать вывод, что постоянное вращение ротора обеспечивает ровную тягу во всем диапазоне оборотов (крутится РПД до 8000-9000 об/мин). Немаловажна и феноменальная мощностная отдача РПД – с фактически единственного в мире серийного двухсекционного роторно-поршневого двигателя Renesis объемом 1,3 л снимают более 190 л. с. без всякого турбонаддува!

Зеленый свет Исключительная управляемостьНовый двигательА 4-дверный купеВыпуск ручной коробкиПрогнозирование цены. Значительное потреблениеНизкий моторный крутящий моментЗарядные задние сиденьяДоступность ограничена сзади. На контуре это скальпель, не меньше. Сначала это легкий автомобиль, который является первым критерием, который следует учитывать в случае спортивного автомобиля.

Однако существует особое явление, характерное для роторного двигателя: полное отсутствие тормозов двигателя. Другой особенностью вращающегося двигателя является, конечно, отсутствие крутящего момента с низким крутящим моментом, который заставляет водителя всегда подталкивать двигатель к самым высоким оборотам.

Интересно, что конструктивно Renesis имеет два ротора и две роторные камеры объемом 0,654 л каждая и ряд оригинальных усовершенствований по сравнению с классическим двигателем Ванкеля. К ним относится система S-DAIS (Sequential-Dynamic Air Intake System, система использования инерции всасываемого воздуха) с тремя впускными отверстиями на каждый ротор, бензовоздушная впрыскиваемая смесь, пластиковый впускной коллектор с изменяемой геометрией, двустенный выпускной коллектор, а также дроссельная заслонка с электронным управлением.

Простой маневр обгона на вторичной дороге требует переключения на пониженную передачу, иногда на третью передачу, чтобы иметь достаточную мощность, в отличие от обычного двигателя, с которым достаточно нажать на акселератор, не обязательно переключаясь на пониженную передачу. Действительно, расход масла на роторном двигателе значительно выше, чем у обычного двигателя, и покупатели должны использовать хорошую привычку регулярно проверять уровень масла в дополнение к переносу литра или два в ствол.

Вращающийся двигатель и сжатый водород

Автономность автомобиля составляет сто километров, когда он работает на водороде и более 400 километров с бензином. Добавление водородного топлива также увеличивает вес автомобиля на 140 килограммов, и в настоящее время два таких автомобиля циркулируют в Японии для сбора продолжить исследования.

Итак, именно высокие показатели КПД роторно-поршневого двигателя и есть тем фактором, ради которого и существует весь этот «сыр-бор». Ведь становятся очевидными и недостатки – очень высокие требования к качеству металла цилиндра и ротора и высочайшая точность их подгонки друг к другу. А все это, естественно, ощутимо удорожает производство двигателя. Кроме того, представьте себе, что произойдет из-за естественного износа трущихся частей и уплотнителей углов ротора? Правильно, не будет обеспечена герметичность камер и нарушится цикл впуск-сжатие-горение-выпуск. Именно из-за этого фактора роторно-поршневые двигатели считают недолговечными и неремонтопригодными. Отчасти это верно (современные ДВС могут выхаживать до 1 000 000 км без капремонта), но давайте посмотрим на цифры. Заявленный срок службы Renesis от Mazda – 300 000 км, затем двигатель попросту заменяется, не ремонтируясь. Скажите, но на многих ли из своих автомобилей вы проезжали более этого километража? То-то же!

Очень хорошая обработка. Правильная точность коробки. Увеличивая цену. Инновационный двигатель. Значительное потреблениеНизкий крутящий момент двигателяПереводное заднее сиденьеДоступность назад. Кстати, у нас автомобильные журналисты имеют определенную привилегию. Последнее происходит между двумя другими версиями, даже если оно идентично, механически. Существует также эксклюзивное заднее крыло, боковые юбки и другой передний бампер.

Много мощности, небольшой крутящий момент

Кроме того, он поставляется только с ручной коробкой передач. Независимо от версии, механики остаются прежними. Любопытно, что мощность передается совершенно по-другому с шестиступенчатой ​​механической коробкой передач. И мсье только потребляет супер!

Теперь поговорим о таких вещах, как расход топлива и масла. Из-за специфической формы камеры сгорания экономичностью Renesis похвастаться не может – если ездить на RX-8 активно, на высоких оборотах, то 20-25 л рекомендованного производителем Аи-98 на 100 км пути «скушаются» со скоростью повышения цен на топливо в этом году. Однако, несмотря на высокий расход топлива, экология не страдает – мотористам Mazda удалось загнать априори «грязный» роторно-поршневой двигатель в строгие нормы Euro 4. Что касается расхода масла (оригинальное минеральное Mazda Dexelia Ultra 5W30), то владельцу RX-8 следует приготовиться к его доливу из расчета 1 л на 1000 км минимум. Может быть и больше, все зависит от стиля вождения. Не следует забывать и про ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ прогрев роторно-поршневого двигателя – во-первых, «на холодную» высокие обороты его быстро загубят, во-вторых, мощность будет совсем не та, что «на горячую». Существуют вопросы и по заводке двигателя Mazda RX-8 в холодное время года. Техническое обслуживание роторно-поршневого двигателя немного отличается от обслуживания обычного поршневого «движка». Кроме стандартной замены эксплуатационных жидкостей и фильтров необходима более частая замена спаренных свечей зажигания – каждые 5000 км и замена масла каждые 10 000 км, а также после зимы (для справки: масло на модели Mazda3 производитель рекомендует менять каждые 20 000 км). Обслуживание Mazda RX-8 необходимо проводить исключительно на официальной СТО – с регламентными и ремонтными работами по такой экзотике, как роторно-поршневой двигатель, отечественные «левши» знакомы плохо. Уникальный двигатель RX-8 агрегатируется с 5- либо 6-ступенчатой механической коробкой передач в зависимости от мощности двигателя (в различных модификациях может составлять 192, 231 или 240 л. с.).

Вы должны играть на рычаге, что совсем не неприятно. Его ход короткий и точный, и сцепление обеспечивает достаточное сопротивление, в то время как при торможении хорошо выполнять технику наконечника. По минусам шестой отчет недостаточно для моего вкуса.

Обратите внимание, что этот выбор, вероятно, объясняется тем, что двигатель не показывает значительного крутящего момента, а малое, что доступно, находится на высокой скорости, поэтому, имея двигатель, который «революционизирует» высоко, мы обеспечивает минимальную производительность. Между передней и задней дверями нет стойки. Однако созданное таким образом большое отверстие немного ослабляет шасси. И поскольку подвески довольно твердые, проходы в отверстиях и ударах ощущаются, а это «трясет» в кабине.

Треугольный стиль!

Салон Mazda RX-8 встречает водителя очень оригинальным «треугольным» стилем, намекающим на роторное сердце, живущее под капотом. Треугольные прорези в спинках сидений, треугольная ручка коробки КПП…

Посадка в RX-8, как в настоящем спорткаре, – низкая, с вытянутыми вперед ногами. Само сиденье – жесткое, с выраженным профилем боковой поддержки в области бедер и талии. Сидеть удобно, а все органы управления под рукой – отпускать удачного диаметра и толщины руль хочется только для того, чтобы взяться за не менее эстетичную, короткоходную ручку 6-ступенчатой «механики». Справа от селектора коробки разместился рычаг стояночного тормоза, формой своей рукоятки явно намекающий на предназначение прохождения поворотов в управляемом заносе. Способствует спортивной атмосфере и высокий трансмиссионный тоннель, разделяющий салон на… четыре выраженных кокпита, не тесных, но и не особо просторных.

Под капотом есть две прекрасные штрихи анти-аппроксимации, которые помогают прочности целого. С другой стороны, для дорожного хозяйства они творят чудеса. Суспензии очень жесткие и не позволяют рулон. Поэтому можно принять спортивное вождение без необходимости бороться с законами физики. Эта система действует со значительными полномочиями, но ее можно отключить. В этот момент вы должны идти мягко, при этом ускоритель выходит из строя, особенно если поверхность мокрая.

Во время моей недели тестирования мне пришлось ехать в Квебек. Любая уважающая себя спортсменка должна предлагать наименьший компромисс. Каюта не очень дружелюбна, даже если мы уже видели хуже. Что касается сундука, его размеры неплохие, но отверстие настолько мало, что мы можем вставлять только мелкие предметы.

Приборная панель выполнена в привычном для японского бренда стиле – три раздельных прибора-колодца. Причем центральное место занял тахометр с градуировкой до нешуточных 10 000 об/мин, а вот циферблат спидометра… отсутствует. Цифровые показания скорости индицируются на ЖК-экране, размещенном прямо на тахометре.

Посадка на второй ряд сидений необычная, но, в общем-то, удобная. Размещенные в «обратном» направлении задние двери открываются на 83°, но только после того, как будут распахнуты передние двери. А центральная стойка отсутствует! Сидеть сзади удобно даже рослым пассажирам, при этом центральный тоннель-хребет может выполнять роль подлокотника; еще в нем есть боксы и подстаканники.

Великие технологические проблемы

Вы должны быть готовы жить с некоторыми недостатками, но если вы дошли до конца этой статьи, вы готовы! Тем не менее, предстоит еще много работы в плане развития, чтобы обеспечить долговечность будущего вращающегося спортивного купе, особенно с точки зрения прочности, эффективности и, прежде всего, потребления двигателей. В эпоху более чистых технологий мы не можем прийти с архаичной механикой, которая не может быть на высоте современного оборудования, и это большая проблема. Когда мы сказали президенту Когаю, что «давление было на инженеров», в случае модели последний одобрительно улыбнулся, но он тем не менее сказал, что инженеры работают в контексте личной задачи, гораздо больше, чем под давлением.

Интересно, что в компактном купе Mazda RX-8 весьма вместительный багажник – 290 л. И хотя проем его крайне неудобен для погрузочных работ, но зато такой объем позволяет использовать RX-8 как настоящий GT для дальних путешествий! Только помните о том, что «запаски» в Mazda RX-8 не предусмотрено – а есть лишь компрессор и тюбик с герметиком для «лечения» прокола шины.

Сроки также являются перетаскиванием. Тем не менее, это безопасная ставка, что мы будем иметь право на другую концептуальную модель для случая. Счетчик оборотов достигает пиков, и тахометр очень осторожен. Индикация числовой скорости скрытно включена в тахометр. Это правда, что этот автомобиль не тащить. Напротив, его нужно сохранить вместо этого. И тогда есть прекрасный звук вращающегося двигателя. Принцип Подводя итог работе вращающегося двигателя, является большой проблемой. В то же время, если смотреть, как он работает, это будет яснее.

Роторное ускорение!

Заводка роторно-поршневого двигателя, как и его глушение, имеют ряд особенностей. При кручении стартера его необходимо подержать еще 2-3 секунды после того, как двигатель заработал, иначе последний попросту заглохнет. В момент старта творению Ванкеля нужно «помочь» легким нажатием на педаль акселератора и дать полноценно прогреться. Выключая же двигатель, обороты надо повысить до 4000 об/мин и держать их таковыми в течение 5-10 с. Такой маневр необходим для того, чтобы выработать топливо из камер сгорания – оно не должно оставаться в роторном механизме, особенно в холодную погоду. Кроме того, обездвижить RX-8, оставив ее «на передаче», не получится – рекомендуем пользоваться стояночным тормозом.

Поршень состоит из вращающегося ротора в центре овальной формы. Эксцентриковый вал двигателя, на котором установлен ротор, поворачивается три раза на себя каждый раз, когда ротор вращается на 360 градусов. Сам ротор имеет треугольную форму, и его три угла находятся в постоянном контакте со стенками статора благодаря уплотнению манжеты. Форма статора затем гарантирует, что центральная точка ротора описывает замкнутый круг с каждым полным вращением. Три края ротора образуют три камеры с внутренней поверхностью статора, объем которых постоянно изменяется во время цикла вращения ротора.

РПД звучит совсем не так, как поршневой. Его необычный звук весьма приятен для слуха – он свистяще-шипящий «с металлом в голосе». И это, пожалуй, тот редкий случай, когда о хорошей шумоизоляции автомобиля можно пожалеть. Чтобы послушать спортивное звучание ротора при наборе оборотов, приходилось открывать окна…

Пристегиваемся, стартуем! Обзорность с места водителя Mazda RX-8 имеет свою специфику, присущую, впрочем, любому купе – это широкие передние стойки и маленькие боковые зеркала заднего вида, размер которых принесли в жертву аэродинамическим показателям.

Эта архитектура намного проще, чем традиционный движок. Таким образом, единственными движущимися частями являются сам ротор и его эксцентриковый вал. Из-за этих особенностей роторный двигатель легче и компактнее, чем обычный двигатель. Другое принципиальное отличие: в то время как возвратно-поступательный двигатель требует двух коленчатых валов для выполнения четырех циклов, вращающийся двигатель выполняет свои четыре раза на одном вращении ротора. И тогда роторный двигатель производит небольшую вибрацию.

Фактически, смещение каждой из двух камер составляет 654 см³. Вращающийся двигатель позволяет наслаждаться симфонией красоты и взрывной работы. У нас была версия с высокой производительностью 231 л.с. Это видео показывает, как это работает. Потому что это спортивное купе - это настоящие 4 места. По общему признанию, маленький монстр сзади был пошатнут во время разгона, но это его не раздражало. Просто избегайте попадания мороженого в багажник, пол его всегда был горячим после наших «прогулок». Мы действительно принимаем участие в этом нонконформистском движении.

Педаль сцепления достаточно жесткая, и чтобы автомобиль банально не дергался при старте, обороты двигателя надо поддерживать на уровне 3000-3500 об/мин: как известно, малая тяга в низах – особенность роторно-поршневых двигателей. Зато, что касается всего остального диапазона, – это просто праздник какой-то!..

С дебютом нового поколения двигателей Ванкеля Mazda принялась за создание автомобиля с отличными ходовыми качествами и отменной управляемостью. Результатом работы дизайнеров стал стилистический коктейль из овалов и кривых, смешанных друг с другом в идеальных пропорциях. К этому добавилось идеальное распределение веса по осям (ровно по 50 процентов) и рулевое управление с великолепной обратной связью.

Здесь все нацелено на получение удовольствия от вождения. Настройки подвески оптимальные - не слишком жесткие, но и не мягкие. Однако следует быть осторожным при преодолении лежачих полицейских. Дорожный просвет невелик.

Помимо роторного двигателя Mazda RX-8 отличается от конкурентов необычной системой дверей. Кузов лишен центральной стойки и оснащен второй парой небольших дверей, открывающихся назад против направления движения, что облегчает посадку на задний диван.



В теории салон RX-8 рассчитан на 4-х человек. Но сзади поместятся только дети.

Автомобиль стал рекордно популярным и просуществовал на конвейере 9 лет. Всего было произведено более 100 000 экземпляров. Он был вычеркнут из модельного ряда, потому что не соответствовал нормам выбросов Евро-5 (в основном из-за большого расхода масла на угар).

Важно отметить что, несмотря на мнение большинства механиков об RX-8 как экспериментальном автомобиле, спортивная Mazda может похвастаться типичной японской долговечностью. Однако необходимо осознавать тот факт, что в случае чрезмерно «энергичной» эксплуатации двигатель может потребовать серьезного ремонта, так и не доехав до 100 000 км. Капитальный ремонт при этом будет стоить более 2 000 долларов.

Мазду RX-8 можно приобрести по цене от 5 000 долларов. Желательно избегать многочисленных лимитированных версий, которые отличаются высоким уровнем мощности. Ремонт таких модификаций может обойтись гораздо дороже, чем обычных серийных экземпляров.



Интерьер собран из высококачественных материалов, а все детали подогнаны идеально.

Двигатель Ванкеля.



Роторный двигатель не имеет клапанов и ГРМ. Треугольный поршень вращается внутри овального корпуса на эксцентриковом валу. Смесь бензина и воздуха попадает через отверстие в верхней левой части корпуса (на фото). Затем она сжимается, воспламеняется и покидает камеру через отверстие в нижнем левом углу.

Типичные проблемы и неисправности.

Неисправности встречаются крайне редко, но вы должны знать, что Mazda RX-8 страдает рядом назойливых заболеваний. Наиболее серьезное из них касалось в основном копий первых лет производства - до 2006 года. Это затруднения с запуском двигателя из-за перелива топлива. Один из факторов, способствующих недугу – слабый стартер. Крайне важно, после запуска дать поработать мотору хотя бы 10 минут. Если заглушить двигатель прежде, чем он достигнет рабочей температуры, то скорей всего, мотор уже больше не запуститься. В таком случае необходимо выкрутить свечи (придется снять колесо и подкрылок), вынуть предохранитель топливного насоса и крутить стартером так долго, пока в камере сгорания не исчезнет весь «топливный туман». Отдельные владельцы используют другой не менее эффективный запуск роторного двигателя – «с толкача». Но он смертельно опасен для катализатора.



Поршневые уплотнения - слабое место двигателей Renesis (с двумя камерами).

Еще одна распространенная жалоба – мотор RX-8 очень любит кушать масло. Причем, порой приходится доливать целый литр уже после 2 000 км пробега. А масло для нормальной работы силового агрегата требуется только очень высокого качества, которое, как известно, не дешево.

Порой встречается и разгерметизация камер сгорания. Основные симптомы - падение мощности и проблемы с запуском. Некоторые владельцы считают, что регистрационный знак установлен в неудачном месте. Он перекрывает часть воздухозаборника, что ухудшает охлаждение двигателя и ускоряет его износ.

Трансмиссия.

Следует остерегаться копий с автоматической коробкой передач. Производитель даже был вынужден для версий с АКПП сократить мощность двигателя с 232 до 192 л.с. Автомат не выдерживал нагрузок от мотора, максимальная мощность которого достигалась при 9000 об/мин. Помимо АКПП, в зависимости от года выпуска и рынка назначения, устанавливалась 5-ти или 6-ступенчатая механическая коробка передач. Последняя предназначалась для самых мощных модификаций.

В быту?

Четырех дверное купе вполне можно рассматривать в качестве автомобиля для повседневного использования. Проблема только в расходе топлива. Среднее значение составляет 11 л/100 км. Но это при спокойной манере движения. Однако чаще всего владельцы водят автомобиль активно - на спортивный манер. В таком режиме расход топлива редко опускается ниже 15 литров. Азарта добавляет отличная управляемость и очень точное рулевое управление.



Микробагажник не слишком удобен в обиходе и вмещает всего 290 литров. В конце концов, это спортивный автомобиль.

Последний экземпляр Mazda RX-8 вышел со сборочного конвейера в 2012 году. Одновременно с RX-8 закончилась целая эпоха серийных роторных двигателей Ванкеля, которая продлилась 45 лет.

Технические характеристики.