Геннадий Ферузов - Как научиться острить? Практическое пособие для тех, кто хочет научиться в любых ситуациях не лезть за словом в карман

Вы считаете, что обделены чувством юмора – не беда! Веселить друзей, придумывать смешные шутки, быть остроумным и интересным человеком может абсолютно каждый. Умение шутить отлично развивается, для этого понадобится только ваше желание. Забавные выражения, удачные фразы и сказанные к месту шутки, сделают вас душой любой компании. Вам будет проще решать свои дела, а люди будут стремиться с вами общаться.

Как научиться шутить – приемы конструирования шуток

Существуют специальные приемы конструирования шуток, которыми пользуются сценаристы и авторы-юмористы . Если их использования позволяет насмешить тысячи людей, значит они и вам будут полезными.


Как научиться шутить

Понимание природы юмора и знание приемов создания шуток позволит вам создавать свой юмор. Причем, не используя заезженные шутки и выражения, а создавая свои собственные! Рекомендуем вам легкое упражнение, которое не отнимет более 3-х минут и обязательно заставит вас улыбнуться.

  • Выберите 1 любую букву алфавита и составьте предложение из 10 слов, в котором все слова начинаются в этой буквы.
  • Выполните это предложение несколько раз с другими буквами.
  • Улыбнитесь и перечитайте.

У многих людей это упражнение вызывает скрип мозга. Это хороший показатель – значит происходят в вас какие-то изменения, что позволяет открыть новый угол обзора на давно привычные вещи.


Любая шутка должна быть сказана вовремя и если вы еще не можете быстро создавать юмористические высказывания, используйте готовые. Подберите в интернете анекдоты и цитаты и рассказывайте их при подходящей возможности. Это позволит вам стать душой компании и главным весельчаком, так что не игнорируйте этот способ, он так же весьма хорош.

    Задумайтесь о том, что заставляет вас смеяться. Смех по своей природе - явление непроизвольное. Притом, что человек вполне способен удержаться от смеха (не всегда успешно), любому из нас очень сложно рассмеяться по требованию, и такой смех обычно звучит неестественно. К счастью, смех заразителен (вероятность засмеяться в присутствии других людей возрастает приблизительно в 30 раз), а в социальном плане гораздо проще рассмеяться, когда смеются окружающие.

    Учитесь смеяться даже в скучной и несмешной обстановке. Чем менее забавным будет само место, тем проще внести в ситуацию неожиданный юмористический элемент. Может оказаться, что проще рассмешить людей в офисе, чем в клубе стэнд-апа.

    • Вот почему в сериале «Офис» в качестве места событий используется обычный офис в его самых скучных проявлениях. Они даже перекладывают бумаги с места на место. Что может быть скучнее?! Мы не привыкли рассматривать офис, как веселое место, поэтому, когда в нем происходит что-то смешное, это особенно смешно.
  1. Научитесь оценивать по достоинству остроумную игру слов и каламбуры. Очень часто комический эффект возникает в результате языковой путаницы (непреднамеренной) или игры слов (умышленной). Иногда людям смешно, когда мы имели в виду одно, а сказали другое.

    • Принято считать, что оговорки по Фрейду - это лингвистические ошибки, разоблачающие истинные мысли человека (зачастую сексуального характера), расходящиеся с тем, что он хотел сказать.
    • Остроумная игра слов - более умышленный прием: «Любишь кататься - люби и катайся!» Или такой пример, когда меняются местами слова «хоккей» и «драка»: «Хотел вчера сходить на драку, но хоккей все испортил!»
  2. Цените иронию. Вероятно, в юморе нет ничего более цитируемого, но и зачастую наиболее неправильно воспринимаемого, чем ирония. Она возникает, когда появляется разрыв между нашими ожиданиями от заявления, ситуации, изображения и реальным положением вещей.

    • Комедиант Джеки Мэнсон проиллюстрировал иронию следующей шуткой: «Мой дедушка всегда советовал мне не следить за деньгами, а следить за здоровьем. И в один прекрасный день, когда я следил за здоровьем, кто-то украл мои деньги. Это был мой дедушка».
    • Эта шутка противоречит всеобщим ожиданиям: дедушки - милые, добродушные, совершенно безвредные люди, и их советы должны быть искренними. А шутка смешная потому, что в ней дедушка представлен хитрым мошенником и обманщиком.
  3. Поверьте в свое внутреннее чувство юмора. Чувство юмора не купишь в магазине. То, что делает вас остроумным, присуще исключительно вам, и основано на вашем мировоззрении. Верьте, что в вас есть веселая искорка. В детстве мы начинаем смеяться уже в 4 месяца, и все дети естественным образом становятся забавными еще в дошкольном возрасте, используя юмор, чтобы развлечь себя и окружающих. Юмор уже в вас, и все, что нужно - просто выпустить его на свободу!

    Вводите в заблуждение. Это как раз то, о чем говорилось ранее, как о сюрпризе. Вы создаете разницу между ожиданиями человека и тем, что происходит на самом деле. В словесных шутках этот элемент используется на максимально возможном уровне, чтобы направить ваше внимание в ложном направлении так же, как это делают фокусники.

    • Например: «Слышу, кто-то ходит в шкафу. Открываю - а там вещи из моды выходят». Эта шутка работает, потому что вам приходится толковать ее двояко, а мозг какое-то время находится в замешательстве от неспособности воспроизвести обычную картину.
    • На этом приеме основаны многие популярные анекдоты про Штирлица: «Штирлиц открыл окно. В окно дуло. Штирлиц закрыл окно. Дуло исчезло». Или вот строчка Родни Дэжерфилда: «В ту ночь жена встретила меня у двери в сексуальном пеньюаре. К сожалению, она тоже возвращалась домой».
  4. Куйте железо, пока горячо. Своевременность очень важна, ведь если слишком долго раздумывать над ситуацией или шуткой, смешной момент пролетит мимо. Вероятно, именно поэтому не срабатывают шутки, которые люди слышали ранее, так как знание шутки притупляет остроту юмора, потому что мозг уже знаком с ситуацией. Реагируйте быстро и шутите, пока царит веселая атмосфера.

    • Остроумные ремарки и ответы могут быть очень смешными. Человек может сказать что-то, само по себе не смешное, а вы ответьте ему фразой, которая сделает его слова смешными. Своевременность здесь играет решающую роль. Остроумный ответ должен быть быстрым и полностью оформленным. Например, приятель по какой-либо причине думает о волосах и говорит: «Тебе не кажется странным, что волосы растут только на голове и лобке?» Он может вообще не ожидать какого-либо ответа, но вы скажите: «Говори за себя!»
    • Если момент неподходящий, не встревайте с шуткой. Худшее, что может сделать юморист - пытаться пошутить, когда удачный момент прошел. Не переживайте, у вас будет множество возможностей нарушить тишину своей хлесткой шуткой.
  5. Помните о ситуациях, когда юмор неуместен. Будьте особенно осторожны с шутками и розыгрышами на похоронах и свадьбах, в местах отправления культа (религиозных мероприятий) и всякий раз, когда ваш юмор может быть ошибочно воспринят, как домогательство или дискриминация. Кроме того, не забывайте, что розыгрыш физического характера может нанести человеку вред.

    Будьте наблюдательны. Джерри Сайнфелд и другие комики заработали миллионы долларов на остроумных наблюдениях, основанных на повседневных событиях и впечатлениях. Если вы много знаете, вы можете значительно развить свой юмористический потенциал, но ничто не сравнится со способностью многое видеть . На самом деле множество людей с энциклопедическими знаниями не замечают в вещах ничего смешного. Ищите смешное в повседневных ситуациях и старайтесь заметить то, чего не видят другие. Зачастую нечто забавное, что произошло у всех на глазах, но осталось незамеченным, производит наибольший юмористический эффект.

    Запоминайте некоторые остроты. Они могут просто затмить всех. Писательница Дороти Паркер была бесподобна в остротах. Например, когда ей сказали, что умер экс-президент Калвин Кулидж, известный своей исключительной молчаливостью, она ответила: «А как это определили?»

    • От вас потребуется находчивость и готовность выстреливать остротами, а изучение чужих острот, вдохновит на сочинение собственных. Кстати, о самом Калвине Кулидже. Как-то к нему пришла одна женщина и сказала: «Мистер Кулидж, я поспорила с другом, который сказал, что я не смогу вытянуть из вас больше двух слов». Кулидж ответил: «Вы проиграли».

    Сохраняйте вдохновение

    1. Учитесь у остроумных людей. Так вы можете значительно расширить свои возможности. Будь то профессиональные комики, ваши родители, дети или начальник, учитесь на их примере - это ключ к тому, чтобы самому стать остроумным. Обращайте внимание на самые смешные фразы и поступки этих людей, и определите, что вас восхищает в них больше всего. Даже если все, чем вы занимаетесь, это сбор собственного юмористического арсенала из восхитительных острот каждого человека, вы все равно значительно улучшаете свое чувство юмора. Действуя таким образом, вы разрабатываете инструментарий методов, которые можно использовать, чтобы быть смешным.

      • В последние годы юмор нескончаемым штурмом заполняет просторы интернета. Существуют комедийные подкасты, доступные для бесплатного просмотра, которые содержат веселые интервью, шутки и рассказы. Вы можете загрузить их на мобильное устройство и удивлять окружающих взрывами смеха, когда вы в наушниках едете в автобусе или метро.
    2. Смотрите смешные передачи. Существует множество телепрограмм, сериалов и фильмов, наполненных превосходным юмором. Британцы, например, предпочитают сухой, остроумный юмор, касающийся, прежде всего, вопросов их собственной культуры, в то время как американцы любят больше фарса, юмора физического характера, основанного на половых и расовых особенностях. Пропустив через себя множество шуток различных народов, вы сможете легче понять, что считается смешным в разных культурах.

      • Смотрите выступления мастеров импровизации. Все хорошие комики способны импровизировать, но те, для кого это основное амплуа и способ заработка, особенно хороши. Посетите шоу импровизаций и поучаствуйте в нем по максимуму. Сможете хорошо посмеяться и понаблюдать, как именно мастера берут неопределенные, неизвестные сценарии и мгновенно превращают их в нечто смешное.
    3. Изучайте всевозможные факты, чтобы иметь материал для шуток. Гораздо легче найти смешные моменты в том, в чем хорошо разбираетесь. Это может быть жизнь в вашем офисе, глубокие познания в поэзии XVII века или даже набор смешных историй о рыбалке, которая пошла не по плану. Однако какой бы ни была тема, она должна находить отклик у ваших слушателей. Вряд ли шутки о поэзии XVII века повеселят компанию футбольных фанатов!

      • Расширяйте свой кругозор, чтобы быть готовым поддержать любую тему. Если вы способны внести долю юмора в разговор и о физике, и о Пэрис Хилтон, вы на правильном пути. Будет особенно смешно, если вы сможете провести интересную параллель между этими двумя абсолютно разными темами.
      • Развивайте свой интеллект. В каком-то смысле, быть остроумным - значит просто уметь показать, что вы достаточно умны , чтобы увидеть смешное там, где другие его не заметили. Комики занимаются этим постоянно. Например, они обращают внимание на гигиенические обычаи духовенства или процесс разведения шимпанзе, и с легкостью обыгрывают их в юмористической форме так, чтобы все было знакомо и понятно среднестатистическому человеку.
    4. Читайте, читайте и еще раз читайте. Не пропускайте ни одной смешной книги и читайте при каждом удобном случае. Химики стали химиками благодаря чтению учебников по химии и практике, спортивные журналисты вошли в профессию благодаря чтению о спорте и написанию спортивных статей, вы же станете остроумным, если будете читать и применять шутки.

      • Илью Ильфа и Евгения Петрова, Михаила Зощенко, Аркадия Аверченко, Тэффи, Джеймса Тербера, П. Г. Вудхауза, Стивена Фрая, Билла Брайсона, Дугласа Адамса, и так далее (не забывайте о детских книгах хороших авторов, ведь они могут быть потрясающим источником отличного юмора).
      • Читайте сборники анекдотов. Вам не повредит запомнить некоторые из них. Это вдохновит вас на создание собственных шуток и оттачивание остроты языка. Увидев хорошую шутку, постарайтесь проанализировать ее, равно как и постарайтесь понять, почему та или иная шутка не смешная. То, что вы сочинили шутку, еще не значит, что она хорошая. Довольно тяжело оценивать собственную работу объективно, так что лучше узнать мнение о ней малознакомого постороннего человека (у которого не будет причин подслащивать пилюлю).
    5. Будьте активным слушателем и узнавайте как можно больше о юморе. Внимательно слушайте окружающих, пытайтесь действительно услышать и понять, что они имеют в виду. Признайте, что вам всегда будет чему поучиться у других в плане юмора. Если вы фокусируетесь на других, а не на себе, вы лучше поймете, как подбодрить и поддержать человека при помощи юмора. Кроме того, это позволит вам подмечать мелкие радости жизни, что сделает ваш юмор более правдоподобным и естественным.

    • Не забывайте о культурных особенностях. Например, то, что рассмешит американцев, может вызвать недоумение у французов. Старайтесь найти универсальные истории, понятные всем слушателям.
    • Если кто-то в классе посмотрит на вас во время контрольной работы, скорчите смешную гримасу, пока учитель не видит. В зависимости от характера человека, это может очень рассмешить его.
    • Не смейтесь над своими шутками до тех пор, пока не засмеются другие. Людям покажется, что вы слишком сильно стараетесь показаться смешным. Кроме того, это может испортить момент, и никто больше не засмеется.
    • Тренируйте свое чувство юмора. Совершенствование требует практики, но важно поначалу практиковаться среди хорошо знакомых людей и лишь затем расширять свою аудиторию. Семья и друзья с пониманием отнесутся к первым неудачам, но на публике от вас будут ожидать отличного юмора с самого начала. Хорошим стартом будет практика в кругу людей, которым вы доверяете и которые могут дать вам конструктивный совет.
    • Возможно, вы замечали, что многие комики повторяют свои шутки в той или иной версии, вызывая еще больший смех у аудитории, чем в первый раз. Вы тоже можете использовать этот прием. Если определенные шутки вызывают взрыв хохота, можете повторить их чуть позже. Однако общее правило таково, что не стоит пытаться повторять шутку более трех раз.
    • Сохраняйте юмор свежим. Шутки на одну и ту же тему быстро становятся скучными. Учитесь переключаться на новые темы, чтобы ваше остроумие оставалось свежим!
    • Если ждать слишком долго, даже очень смешные комментарии утратят свой эффект. Например, если вы придумали остроумный ответ спустя два часа, вероятно, лучше держать его при себе. Смешно уже не будет.
    • Жестикуляция может помочь в юморе и даже сделает вещи смешнее. Мимика лица также имеет большое значение.
    • Половая принадлежность имеет значение. Мужчины предпочитают рассказывать анекдоты, дразнить и высмеивать, им свойственен более грубый юмор, в то время как женщины чаще рассказывают истории, зачастую в самокритичной манере, вызывая чувство солидарности у других женщин. Интересно, что роли меняются, когда мужчины и женщины встречаются в одной компании. Мужчины склонны поддразнивать меньше, а женщины - больше, направляя остроумие уже не на самих себя, а на мужчин.
    • Помните, что важно оставаться собой. Шутите и острите в своей собственной манере, не пытайтесь никого копировать - если люди раньше слышали ту же шутку в чужом исполнении, они могут и не засмеяться. Так что старайтесь проявлять собственное остроумие, но даже если вы заимствуете шутки у других, следите, чтобы они были действительно смешными, безобидными и не «штампованными».

    Предупреждения

    • Будьте очень осторожны с шутками о священных коровах, таких как религия или политика. Смешным может быть что угодно, но не стоит заходит слишком далеко - вы же хотите развеселить людей, а не оскорбить чьи-либо чувства.
    • Прежде чем шутить, подумайте, уместно ли это в данной ситуации и окружении. И не избирайте себе единственный объект для шуток. Пусть ваш юмор будет направлен на разных людей или события.

Красивые слова, замысловатые, витиеватые предложения - все это вербальное общение. Оно составляет где-то 10%. Мог ошибиться, но лишь на несколько процентов. Суть все равно остается прежней. Куда-то делись остальные 90%... Все 90% занимает невербальное общении: «тон голоса, язык жестов». Изменять невербалику искусственно почти нереально, потому как все это будет неконгруэнтны. Есть такая замечательная штука, встроенная в нас со дня нашего производства, имя ей - БРЕДОГЕНЕРАТОР! Завести, правда, его можно лишь постоянно тренируя этот скилл. Вкачивая в него так сказать новые очки опыта. Потому сначала придется потрахаться с запуском и совершенствованием бредогенератора. А как правильно работать с бредогенератором, нам расскажет Манкубус, он же Фил Богачев.

Упражнение 1: лингвистические пирамиды.

Цель этого упражнения: понять свои особенности мышления, развить навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям.

Для начала, расскажу, что же такое это есть - «лингвистические пирамиды». Начнем с того, что оглянемся по сторонам. Первое, на что упал мой взгляд - кружка. Сама по себе кружка является просто кружкой, ничем больше. Однако, кружку можно определить в более высокий класс - посуда. Таким образом, мы перешли на 1 класс наверх (обобщили кружку до посуды). С другой стороны, кружка бывает для кофе, чая, полулитровая, алюминиевая, фарфоровая (Разобобщили кружку на различные подвиды кружек).

Это базовая модель лингвистических пирамид - все есть подвидом чего-то и состоит из чего-то. Кроме этого, в пределах одного класса есть аналогичные предметы. То есть, если мы обобщили кружку до посуды, то аналогиями будут тарелки, миски, стаканы и множество других вещей.

Таким образом, можно тренировать навыки обобщения, разобобщения и перехода по аналогиям. Упражнение делается так. Нужно два человека (ты и твой друг). Один из вас - ведущий, другой - ведомый. Ведомый называет любой предмет, на который падает взгляд. Ведущий начинает показывать, что с этим предметом делать - найти ему аналогию, обобщить до более высокого уровня, разобобщить до более низкого. Чтобы делать это молча, очень хорошо подходит такая система знаков: большой палец вверх - обобщение, вниз - разобобщения, вбок - аналогия. Делать упражнение с 1 предметом около 5 минут, стараясь переходить между классами очень быстро, а не путешествовать только вверх-вниз по посуде. Потом вы меняетесь ролями.

Это упражнение еще не развивает бредогенератор. Это упражнение учит ваш мозг быстро находить аналогии, что будет дальше развиваться следующими упражнениями.

Упражнение: Чем ворон похож на стол

Это упражнение ведет свое начало от знаменитой загадки Льюиса Кэрролла. Она звучит так: «Чем ворон похож на стол?». Сам он ответа на загадку так и не дал, и фанаты этого замечательного человека до сих пор находят новые решения, создавая сайты в сети и ища новые решения. Вот так вот и рождаются упражнения по развитию бредогенератора.

Цель упражнения: научится созданию аналогий по разным классам.

Само упражнение делается просто, прямо как детская игра. Нужно три человека (или один человек и две кучки бумажек). Один человек называет живое создание (ворон), другой человек называет неживой предмет (стол). Третий рассказывает, чем одно похоже на другое. (Ворон похож на стол тем, что такой же черный, может складываться, как крылья и ящики.). После того, как названо сходство, участники меняются ролями. Упражнение делается по 20-30 раз за один день.

Второй, более продвинутый вариант. Один участник называет эмоцию или состояние, другой человек называет первый попавшийся ему на глаза предмет, третий говорит, что у них общего.

После нескольких повторений этого упражнения ты сможешь легко говорить, что общего у души и танка. Это же элементарно: Вертолеты - это души погибших танков! Потом переходи к следующему упражнению.

Упражнение: Продвинутое связывание

Само по себе это упражнение очень похоже на предыдущее. За одним исключением - если в прошлом упражнении ты простраивал одну цепочку аналогий между двумя, на первый взгляд, никак не связанными вещами, то в этом упражнении ты научишься простраивать множественные аналогии. В этом и состоит цель упражнения - умение создавать множественные связи между двумя предметами.

Как делается упражнение. Опять желательно три человека в числе участников. Один человек называет любой предмет, который приходит ему в голову, другой назовет любой предмет, на который падает его взгляд. Третий человек говорит, чем одно похоже на другое. Вроде бы все то же самое, что и в прошлый раз? Конечно же нет. После того, как третий участник создал одну аналогию, остальные участники начинают спрашивать, чем часть предмета (или его функция) похожа на то, что есть в другом предмете и как это связано.

Чем часы похожи на плеер?
-Они оба могут отсчитывать прошедшее удовольствие, показывая, как многое мы получили.
-Классно. А вот это колесико сбоку от часов - в плеере это что?
-Это же элементарно! Колесико служит для установки времени, а в плеере это делают специальные кнопки. Если колесико можно вращать вперед и назад, то в плеере есть две кнопки, которые вращают кассету вперед и назад.
-А вот эта стрелка на часах - в плеере это что?
-Это и в часах и в плеере помогает нам понять, что они показывают. В часах - это стрелка, в плеере - индикатор ленты.

Это упражнение желательно делать раза 2-3 в неделю минут по 15-20, пока ты легко не сможешь объяснить девушке, почему автобус и презерватив представляют собой две стороны одной вселенской медали.

Упражнение: О чем вижу, о том и пою.

Цель упражнения: Развитие легкости и ассоциативности в речи.

Упражнение делается в парах. Один человек показывает на любой предмет, который находится в поле зрения. Задача второго - не менее 5 минут рассказывать про этот предмет, его историю, функции и причины его появления на свет. Так же можно затронуть вопрос его жизненной необходимости для сохранения мира во всем мире.

Критерием успешного овладения этим навыком будет получасовой рассказ о предметах в отдельно взятом ночном клубе, где ты оказался первый раз в жизни.

Упражнение: поток сознания.

Цель упражнения: умение начинать разговор с любого места на любую тему.

Как упражнение выполняется: нужен только ты и зеркало. Обоих ингредиентов ровно по 1 экземпляру. Потом ты помещаешь себя перед зеркалом и начинаешь думать. Спустя 3 секунды начинаешь озвучивать ВСЕ, что ты думаешь, то есть думать вслух. Спустя 10 минут подобного монолога просто замечай, как это легко и естественно получается.

Это упражнение стоит делать раза 2-3 в неделю минут по 10. Через пару месяцев твой ясный разум затопит берега любого девичьего сознания.

Упражнение: Продолжить тему

Цель: Развитие навыка общения на произвольную тему.

Выполнение (1 вариант): обираются несколько человек, обычно 6. 5 - участники и один ведущий. Первый участник начинает рассказ (монолог) на любую тему, по сигналу ведущего рассказ продолжает другой участник, которого выбрал ведущий. После 5 минут ведущим становится следующий член группы.

После хорошей отработки этого упражнения становится легко разговаривать и поддерживать беседу.

Выполнение (2 вариант): В отличие от предыдущего варианта, тут ты сможешь тренироваться один. Включи телевизор или радио, на любой канал или станцию. Пару минут послушай ведущего, потом выключай и продолжай рассказ, пока не выдохнешься. Потом снова включай и продолжай. Выполнять раз в день по 20 минут, на протяжении месяца.

Упражнение: оранжевое настроение

Цель упражнения: развитие «альтернативного» взгляда на вещи, умение обсуждать происходящее «под другим углом зрения». В принципе, эти навыки и определяют успешный бредогенератор - умение говорить о привычных вещах непривычным образом.

Выполнение упражнения: нужно 2 человека. Первый человек называет любое существительное, второй называет к этому существительному 5 прилагательных, которые к нему могут подойти, но находятся на грани фола. Фактически, наделяет предмет новыми характеристиками.

Примеры:

Оранжевое настроение
. Кислая шляпа
. Монотонная тарелка
. Звонкие таблетки
. Бледная вилка
. Хрустящее кресло

Выполнять по 20-30 раз в день на протяжении месяца.

Осле этого упражнения образуется дополнительный навык - умение генерировать на лету трансовые синестезии (подробнее про это в главе про метафоры).

Упражнение: Решение проблемы.

Цель: Развитие начального бредогенератора.

Выполнение: Лучше всего выполнять вдвоем. Ведущий рассказывает максимально подробно о какой-нибудь затруднительной ситуации в своей жизни, решить которую ему на данный момент сложно. Ведомый начинает подсказывать варианты развития событий и решения поставленной задачи. В это время ведомый молчит, это очень важно. Если бы это было все, то было бы скучно. Так вот.

В первый раз для решения проблемы надо воспользоваться абсолютно нереальным предметом или созданием, желательно из другой галактики.

Во второй раз, этот предмет должен помочь с помощью физически невыполнимых действий и неосуществимым способом.

В третий раз к первым двум случаям добавляются описание действий на несуществующем языке. Желательно, чтобы названия этих действий имели вполне понятное звучание, но не имели смысла. Помните, как у Маршака: Варкалось, хливкие шорьки мырялись по наве.

Критерием развитого бредогенератора будет истеричный смех человека, который это слушает.

Упражнение: Альтернативные реальности (базовые)

И тут мы подходим к построению продвинутого бредогенератора, и уже в этом упражнении мы научимся генерировать настоящий бред эталонного качества. Чтобы это упражнение состоялось, потребуется допустить только одну мысль - мы сейчас находимся в альтернативной реальности, которая неуловимым образом похожа на нашу, за одним исключением. Эта реальность состоит не из атомов и молекул, а лампочек. Самых разнообразных лампочек. И все, что мы видим, сделано из лампочек, продуктов их переработки, в специальных лампочкообрабатывающих мастерских и лампочкоперегонных заводах.

И сейчас наступает упражнение. Для этого тебе потребуется друг, к сожалению, они иногда нужны. Твой друг закрывает глаза, и ты начинаешь его водить по комнате, при этом, подводя его руку к любому предмету, и объясняешь, каким образом он состоит из лампочек. Потом дальше. И так - 10 минут. Потом вы меняетесь ролями. Результатом упражнения будет являться переход в альтернативную реальность. Разумеется, что кроме лампочек, это может быть абсолютно любая Альтернативная Реальность, состоящая из чего угодно. Хоть из телепузиков и мобильных плакатов.

Еще раз: твоя задача состоит в ясном и логическом связывании того, что человек ощущает, с тем, что ты придумал. Вроде бы все просто, а вроде бы и нет. Пробуй. Я помню, когда я первый раз сам для себя делал это упражнение, я выбрал Реальность Пупырышков. И подвел человека к стене, и сказал «Это пупырышек. Просто он настолько большой, что радиус кривизны просто так не измерить». Тут такое началось, словами не передать. Продолжили мы минут только через 10 - и я думаю, что это упражнение доставит вам столько же радости, сколько мне в свое время. В общем, это упражнение нужно проделать раз 5-6 для закрепления навыка и переходить к следующему.

Упражнение: Конструирование альтернативных реальностей.

Это упражнение служит вторичным навыком, дополняющим бредогенератор. То есть это упражнение направлено, в первую очередь, на закрепление навыков, развитых многочасовыми потными тренировками (или секундным чтением этой главы по диагонали).

Для этого упражнения тебе потребуется первоначальное состояние Альтернативной Реальности, как, например, после выполнения предыдущего упражнения. И больше ничего. То есть требуется, настоятельно требуется немного измененное состояние сознания.

Выполнение: тебе потребуется только твоя рука. Этой рукой надо касаться любого предмета, перенося его в свою реальность. То есть, если у тебя реальность лампочек, то после того, как ты прикоснешься к любому дереву в своем дворе, тебе нужно будет заметить, как все в этом дереве начинает состоять из лампочек - ветки, листья, кора, корни. После того, как процесс завершится, переходи к другому предмету. Это упражнение делается молча, в одиночестве и минут 15, не меньше. Двух-трех раз на выполнение будет вполне достаточно, и ты почти разовьешь в себе бредогенератор киловатта так на три с полтиной. Завершить этот процесс можно будет с помощью следующего упражнения.

Упражнение: Альтернативные реальности (продвинутые).

После того, как ты научился в альтернативные реальности входить и их конструировать, для полного счастья тебе нужно только одно. Сделать так, чтобы в этой альтернативной реальности появилась хотя бы одна девушка. Вроде бы мелочь какая, мелюзга пузатая, а приятно. В конце концов, не мастурбировать же в этой реальности в гордом одиночестве?

Цель упражнение: создание кокона общения с девушкой, наведение разговорного транса, умение связно и конгруэнтно убеждать в своей точке зрения, свободно простраивать ассоциативные цепочки в разговоре.

Ужас какой. Это я про цели. Теперь про выполнение: твоя задача - опять войти в свою альтернативную реальность. После этого, ты находишь на улице девушку и рассказываешь ей про свой мир, аргументировано описывая любой предмет как состоящий из левых поворотов. Критерием правильного выполнения и работающего бредогенератора будет активное участие девушки в описании мира, то есть она включится в эту игру - начнет спрашивать подробности, подсказывать ответы.

Меры предосторожности: Разумеется, что вот просто так с горящими глазами подбегать к девушке и впаривать ей вселенную телепузиков не стоит. Это я так, на всякий случай сказал. Имея в виду, что сначала стоит подойти и познакомиться. Если во время общения у тебя возникнут затруднения, можно потренироваться с тем же самым многострадальным другом.»

Манкубус, например, свой бредогенерище развивал несколько лет. Так что, как видишь нужно потрудиться. Конечно, я не заставляю тебя годами оттачивать мастерство, но 3 месяца поработать над БГ (бредогенератор) все-таки нужно. ОНО того стоит!

Научиться смешно шутить хотели бы очень многие. Особенно это касается представителей сильной половины человечества. Ведь чувство юмора чрезвычайно ценится среди прекрасной его половины. Умение насмешить у мужчины – это тоже самое, что огромный яркий хвост у павлина, мощные рога у оленя или заливистое соловьиное пение. То есть способ привлечь внимание и завоевать сердца как можно большего количества особей противоположного пола. У чувства юмора есть и другие функции. Шутники, как правило, являются душой любой компании, все стремятся к общению с ними, их зовут на все вечеринки и другие мероприятия. Чувство юмора помогает влиться в новый коллектив или с честью выйти из сложной или неловкой ситуации. И, наконец, с чувством юмора просто легче жить и получать от жизни удовольствие.

Можно ли научиться смешно шутить и развить в себе талант юмориста или он дается от рождения? Попытаться точно стоит. Ведь не все известные комики родились с великолепным чувством юмора. Более того, говорят, что в жизни многие из них – хмурые и молчаливые люди. Значит, юмор для них – это работа. А работе можно научиться.

Задорнов, Петросян и резиденты Камеди Клаб создают свои шутки по тем же лекалам, что Крылов, Гоголь и Салтыков-Щедрин двести лет тому назад. Вы тоже сможете создавать шутки, если поймете их структуру и узнаете об основных приемах остроумия. Конечно, одних знаний тут недостаточно. Нужна постоянная практика. Сначала у вас, возможно, будет получаться не очень смешно, но со временем ваши способности соединять разные мысли, рождая что-то новое и забавное, обязательно разовьются.

Из чего состоит шутка
Почему какие-то фразы или ситуации кажутся нам смешными? Исследователи юмора давно ответили на этот вопрос. Смех вызывают неожиданность и несоответствие. Вы думали, что фраза будет продолжена так, а она была продолжена совершенно иначе. Ситуация предполагала какое-то стандартное развитие, а на деле все перевернулось неожиданным образом.

Пример: диалог мужа и жены

М: - Ты где была, уже час ночи!
Ж: - В клубе.
М: - Ты без меня по клубам ходишь?
Ж: - Ну и что? Ты же ходишь без меня на рыбалку.
М: - Так я же с мужиками.
Ж: - Ну так и я с мужиками...


Таким образом, шутка состоит из трех основных частей:
  1. Зачина, который описывает ситуацию
  2. Ловушки, которая непроизвольно создает в уме слушателя идею о возможном развитии ситуации
  3. Сюрприза – ситуация развивается неожиданным и нестандартным образом.
В данной шутке все эти три составляющие очень хорошо просматриваются. Задана стандартная ситуация: муж встречает жену, которая поздно вернулась домой. Он упрекает, она оправдывается. Слушатель подсознательно ждет обычных оправданий: пробки, задержалась с подругами и т.п. Это ловушка. Нас ожидает сюрприз: оправдание, которого никто не мог предвидеть и которое звучит очень смешно из-за своего несоответствия ситуации.

Приемы остроумия
Чтобы научиться смешно шутить, нужно знать не только структуру шутки, но и основные приемы остроумия, по которым шутки строятся. Рассмотрим основные приемы.

  1. Ложное противопоставление. Этот прием заключается в том, что вторая часть высказывания по форме вроде бы противоречит первой, а на самом деле, наоборот, усиливает ее. По этому принципу построены многие известные афоризмы:

    Лучше переесть, чем недоспать.


    Будем есть много, но часто.


    Еще один пример:

    Все учителя ставили ему двойки и предрекали карьеру дворника, кроме учителя пения, который ставил единицы и прочил его в уборщики медвежьих вольеров.


    Фраза Остапа Бендера: «Никто нас не любит, кроме уголовного розыска, который тоже нас не любит» тоже является реализацией этого приема.
  2. Ложное усиление. Это прием, противоположный предыдущему. По форме вторая часть высказывания как будто усиливает первую, а на самом деле ее опровергает. Примером может служить фраза, встречаемая в одной из книг Марка Твена: «У меня, судя по всему, громадные запасы ума, - для того, чтобы ими пораскинуть, мне иногда требуется неделя».

    Или:

    Она напоминала мне Венеру Милосскую: такая же старая, безрукая и беззубая.


  3. Доведение до абсурда. Какая-то мысль развивается до такой степени, что становится абсурдной, нелепой, и поэтому смешной. В некоторых случаях используется преувеличение, или гипербола:

    Шаровары шириною с Черное море (Гоголь).


    Его пижамой можно было бы накрыть четыре пожарные машины.


    Она была такой неприступной, что на нее даже мухи не садились.


  4. Неожиданные сравнения. Существует стандартный набор сравнений, который используется по тому или иному поводу. Например, когда хотят подчеркнуть холодность чего-либо или кого-либо, говорят: холодный как лед или холодный как камень. Нестандартные сравнения могут вызвать улыбку.

    Холодный, как вчерашние пельмени.


    Холодный, как нос полярника.


    Другой пример:

    Воображение у него развито примерно как у автобуса.


  5. Нелепость. Нелепость заключается в том, что фраза содержит взаимоисключающие моменты, логически друг с другом несовместимые.

    Жила-была мертвая царевна.


    Человек произошел от обезьяны, но с божьей помощью.


    Другой вариант нелепости – это когда делается неправильный и нелепый вывод на основании второстепенных признаков.

    Молдавские ученые утверждают, что земля не круглая. Она грязная и скрипит на зубах.


  6. Смешение стилей. Когда об обыденной ситуации рассказывают высоким или научным стилем, это может получиться смешно. Возможны и другие варианты: описание современных событий старорусским языком или пересказ произведений мировой литературы или сказок с использованием сниженной лексики или «фени». Например:
    Когда Илья Муромец откинулся с печи, он такой кипеш устроил, что Змей Горыныч заныкался в норку, а Соловей Разбойник ходил перед ним на цирлах.
  7. Намек. При использовании этого приема избегают употребления бранных слов и оскорблений. На них просто намекают. Это выглядит более красиво и изящно.

    В купе поезда едут англичанин и американец. Американец кладет ноги на стол.
    - Вы не против? – вежливо спрашивает он англичанина.
    - Нет, что вы. Можете положить на стол все ваши четыре ноги.


  8. Двойное толкование слова. Здесь используется способность некоторых слов (омонимов) иметь совершенно разные значения при одинаковом звучании и написании. Из украинского политического юмора:

    И приходит к нему эта, с косой.
    - Смерть, что ли?
    - Да нет, Тимошенко.


    Из детского юмора:

    Три теленка – сколько ног?
    -Сколько теленка ни три, ног больше не станет.


  9. Ирония. Прием, когда говорится противоположное тому, что имеется в виду. Труса называют храбрецом, лентяя трудоголиком и и.п. Есть и более сложные проявления иронии. Например:

    Как узнать, что адвокат врет?
    - У него губы шевелятся.


    Или

    Дипломат – это человек, который может послать вас по известному адресу таким образом, что вы с нетерпением будете ждать путешествия.


  10. Сравнение по случайному признаку. При использовании этого приема предметы или явления сравниваются по второстепенному или случайному признаку. Другой вариант: характеристика предмета по признаку, который не является определяющим.

    Закон как столб: переступить нельзя, а обойти можно.


    Я не люблю деньги, они загибаются на углах.


  11. Парадокс. Иногда незначительная переделка известного высказывания делает его парадоксальным, или противоречивым и нелогичным. Но тем не менее забавным и смешным.

    Ничего не делать – самый тяжкий труд.


    Лучший способ избавиться от искушения – поддаться ему.


Самое главное в любой шутке заключается в том, что она должна быть произнесена к месту и ко времени. В противном случае она имеет все шансы превратиться в нелепость, которую никто не поймёт и тем более не оценит.

Статья подготовлена с использованием материалов книги Биллевича В.В. «Школа остроумия, или Как научиться шутить».

Вы когда-нибудь попадали в такие ситуации, когда в словесной перепалке ваша репутация среди друзей могла измениться в зависимости от того, получится ли у вас быстро и остроумно ответить тому, кто вас оскорбил или решил перехитрить? И даже в менее серьезных ситуациях, разве вам никогда не хотелось прямо с ходу суметь найти остроумный ответ в чей-то адрес? Умение быстро находить остроумные ответы требует определенной врожденной предрасположенности, но его можно улучшить практикой и предварительной подготовкой. Также вам придется научиться уверенному и обдуманному поведению, если вы хотите провести тонкую грань между остроумием и грубостью.

Шаги

Развивайте свои навыки

    Практикуйтесь над умением давать остроумные ответы. Не каждый способен самостоятельно что-нибудь придумать, поэтому в крайнем случае искусство остроумных ответов может опираться на запоминание некоторых стандартных фраз. Не пытайтесь казаться остроумным человеком, если совсем не предрасположены к этому, так вы рискуете выставить себя глупо и впоследствии расстроиться, что ваша попытка того не стоила.

    • Запоминание и практика помогут вам выжать максимум из имеющихся у вас способностей и смогут обеспечить неплохую базу для того, чтобы свободно перекинуться парой словечек то там, то здесь. Однако, как и в случае с артистами из других областей, умельцы остроумных ответов обладают врожденным даром подкреплять свое естественное поведение дополнительной подготовкой.
  1. Работайте над умением слушать. Не существует универсальной формулы для быстрого развития остроумия, но в этом чрезвычайно хорошо помогает работа над умением слушать людей. Смотрите на собеседника, концентрируйтесь на его словах и подразумеваемом за ними смыслом. Самые остроумные реплики рождаются прямыми ответами на то, что вам сказали, а не вытаскиваются из мешка заготовленных фраз, которые в некотором роде подходят к сложившейся ситуации.

    Разбирайте прошлые ситуации. Попробуйте записать свою собственную версию разговора с человеком, в котором вам хотелось бы вести себя остроумнее. Замените опыт прошлой попытки общения на лучший сценарий развития ситуации и отталкивайтесь от этого, чтобы в будущих реальных ситуациях научиться направлять себя на более остроумный путь.

    • Тем не менее, помните, что лучшие ответные реплики рождаются сиюминутно и не являются более совершенным переложением фраз из прошлого опыта. Пользуйтесь данным приемом для поиска вдохновения и получения практики, а не в качестве способа пополнения запаса заготовленных ответов.
  2. Быстро парируйте любые оскорбления в свой адрес. Если вы будете задумываться над оскорблением, то запнетесь на нем, приняв его близко к сердцу. Вместо этого сконцентрируйтесь не на самом оскорблении, а на быстром ответе на него.

    • Секрет остроумных ответов кроется в их скорости. Не анализируйте сложные последствия того, что было сказано, относитесь к словесной перепалке как к игре, которой она и является, где оскорбление – лишь челнок, который необходимо запустить в обратную сторону.
    • Например, если кто-то завершил свое оскорбление фразой "и ты тоже замарался", не стоит размышлять о личных гигиенических процедурах, придумывая ответ. Сконцентрируйтесь только на словах и парируйте их фразой примерно такого содержания: "Да, но, по крайней мере, моя внешняя грязь отмоется, в отличие от той, которая у тебя внутри".
  3. Будьте готовы и охотно используйте возможность придраться к словам собеседника. Включитесь в перепалку и насладитесь атмосферой конфронтации, вместо того чтобы опасаться ее и пытаться погасить. Смотрите на конфронтацию как на приглашение к игре, а не как на основание почувствовать себя оскорбленным. Если вы просто не в состоянии смотреть на вещи с такого ракурса, возможно, вам будет лучше отказаться от попыток подбора остроумных ответов в пользу какого-нибудь другого подхода.

    • Не упускайте возможность подчеркнуть любые противоречия в словах собеседника, когда он пытается блеснуть своим остроумием. Этот шаг обычно заметно снижает значимость оскорбления в глазах самого обидчика.
    • Однако не стоит придираться дольше, чем нужно. Если вы углубитесь в долгий мудреный ответ, вас могут прервать очередным язвительным замечанием, и ваши слова уже будут не к месту.
    • Например, если вас оскорбили фразой о том, что вы не стоите потраченного на вас времени, ответьте: "О, я рад слышать, что в течение последних пяти минут вы отнюдь не пытались меня оскорбить".
  4. Используйте сарказм , если сможете качественно его применить. Сарказм уместен в том случае, когда он применяется с умом и без злоупотребления. Если кто-нибудь пытается оскорбить вас абсурдным комментарием, спокойно и в саркастичной манере можно потянуть фразу: "О, этому есть разумное объяснение..." Здесь также будет уместна краткость, саркастичный но затянутый монолог уже не будет иметь должного эффекта.

    Не углубляйтесь в лишние подробности. Большинство известных примеров остроумных ответов настолько кратки и благозвучны, что ставят собой отличную завершающую точку в разговоре. В большинстве случаев вашей остроумной ремарки должно быть достаточно для того, чтобы окончить разговор здесь и сейчас. Продолжение обсуждения, споров и подливание масла в огонь только ослабит эффект ваших слов.

    • Вам решать, сменить ли тему, просто уйти, чтобы закончить разговор с этим человеком в следующий раз, или притвориться, что вы его больше не замечаете. Главное – взять верх, прежде чем вы сделаете что-либо такое.
    • Не следует уходить на полуслове оскорбительной фразы, так как этим вы продемонстрируете, что не в силах вынести такого отношения. Однако при необходимости можно постоять за себя, бросив следующую фразу: "Я вернусь, когда твоя истерика закончится, чтобы мы могли вернуться к обмену "любезностями"". Эта фраза призывает оппонента к более подобающему поведению и дает вам с достоинством выйти из ситуации.
  5. Прежде всего сохраняйте спокойствие. Не давайте волю гневу и даже малейшему раздражению. Помните, что оскорбления оппонента не стоят вашего времени и гнева. Отгородитесь от личной неприязни к человеку и объективно сфокусируйтесь на том, что вам говорят. Сконцентрируйтесь на остроумном ответе, который сможете дать, и произнесите его, сохраняя спокойствие.

    • Думайте о ситуации как о противодействии нападающему игроку команды-противника в футболе. Не думайте о том, является ли он ничтожеством, а спокойно сконцентрируйтесь на мяче, чтобы отнять его и перейти в решающую в этом матче контратаку.
    • Практикуйте внешнее спокойствие перед зеркалом даже в тех ситуациях, когда вы возбуждены или ошеломлены. Даже если изнутри вас раздирает гнев, снаружи вы должны быть спокойны, напоминайте об этом самому себе и ваши мысли сами направятся в это русло.
  6. Не пытайтесь острить, если не готовы к этому. Пока вы все еще работаете над развитием навыков острого слова, старайтесь придерживаться тактичности и дипломатии в общении. Если у вас так и не получится научиться применять остроты на практике, по крайней мере люди не узнают о ваших отчаянных попытках и просто будут считать вас вежливым человеком!

    Ищите вдохновение

    1. Учитесь у мастеров. При том, что неоспоримо лучшие остроумные ответы полностью оригинальны, через изучение истории наиболее известных острот и шуток можно получить немало хороших идей. Потратьте время на составление коллекции эффективных остроумных ответов. В конце концов, разовьются и ваши собственные навыки, и вы лучше научитесь острить безо всякой подготовки.

    2. Ищите для себя примеры в сети. Для активного интернет-серфера будет доступно бесчисленное количество различных острот. В самом деле, существуют даже целые сайты, специально посвященные остротам и дающие один пример за другим (некоторые из них хороши, некоторые не очень). Составьте для себя список любимых острот и выучите их наизусть. По меньшей мере, они могут оказаться полезными, когда вы не сумеете подобрать других слов! Ниже дано несколько возможных примеров.

      • "Спасибо, что подтвердили мою точку зрения".
      • "Свет распространяется быстрее звука, вот почему вы выглядели так ярко до того, как заговорили".
      • Обопритесь на что-нибудь, прикройте глаза и выждите несколько секунд, а затем внезапно откройте глаза и скажите: "О! Извините! Вы говорили что-то важное? Мне кажется, я задремал".
      • "О, у нас так много общего!" – используйте эту фразу в случае оскорблений в адрес вашего веса, внешности, сообразительности и так далее.
      • "Извините, я не расслышал. Не могли бы вы повторить?" – оскорбление никогда не бывает столь же эффективным, когда его повторяют во второй раз.
      • "Чья бы корова мычала, а твоя бы молчала!" – фраза уже “достаточно потертая”, но все еще может быть использована в тех случаях, когда у вас не останется никаких других идей.
      • Если кто-то постоянно повторяет одно и то же оскорбление, ответьте так: "Все еще цепляешься за старую идею? Попробуй придумать что-нибудь более… оригинальное". Затем улыбнитесь и просто уйдите.
    3. Собирая примеры остроумных фраз, не забывайте о контексте, в котором они применялись. Острая фраза может ударить точно в цель в одной ситуации и далеко промахнуться в другой. Читайте и собирайте потенциально обидные или оскорбительные остроты, но не думайте, что они будут применимы к любому человеку или к любой похожей ситуации.

      • Например, фраза "когда будешь говорить в следующий раз, пользуйся настоящими словами" вполне безобидна во многих ситуациях, но для некоторых людей и она может оказаться болезненной. Остроумный ответ должен немного “кусаться”, но не должен оставлять после себя длительный неприятный осадок.
      • Либо можно привести в пример еще одну фразу: "Я не пошевелю и пальцем, чтобы уничтожить тебя, как не пошевелил бы им, если бы ты уже погибал". Это может подействовать на кого-то, кто хорошо вас знает, и может доставить вам неприятности. Даже смутные шутки о насилии многими воспринимаются серьезно.
    4. Позвольте словам оппонента говорить самим за себя. Порой даже нет никакой нужды в подборе остроумного ответа. Если человек продолжает говорить что-то нелепое, оскорбительное, бессмысленное или безосновательное, позвольте ему закончить и просто сделайте пренебрежительный жест, чтобы выразить свое неодобрение или неприязнь. Окружающие, скорее всего, увидят, что ваш оппонент не способен контролировать свой темперамент , и его уколы и истерики не нуждаются в ответных остротах.

      • Научитесь приподнимать бровь, ухмыляться , закатывать глаза и использовать некоторые другие жесты для выражения отсутствия впечатления.
      • Зевните и нетерпеливо взгляните на часы.
      • И еще один вариант (по правде говоря, немного детский): в точности повторите сказанное, но смешным голосом. Чтобы не показаться ребенком из ясельной группы, можно попробовать сначала попрактиковаться вместе с другом, который согласится вам помочь.

      Используйте свое остроумие разумно

      1. Отвечайте оппоненту в сдержанной, невозмутимой и уверенной манере. Несмотря на всю важность содержимого вашей острой фразы, также важен и стиль ее преподнесения. Избегайте высокомерного или превосходительного тона голоса. Также старайтесь не показаться обиженным или оскорбленным, как будто бы ваша острота была рождена пламенем ответного гнева.

        • Произносите свой ответ четко, быстро и уверенно . Пусть в ваших глазах и в тоне голоса проскользнет легкая улыбка, так как вам необходимо сделать упор на смешную, юмористическую сторону ситуации, чтобы фраза оказалась успешной.
      2. Избегайте нецензурной брани (или сведите ее к минимуму). Брань обычно нельзя отнести к остротам, а, скорее, к внутреннему взрыву эмоций. С ней вам может стать легче, так как вы снимете напряжение , но большинству окружающих вы покажетесь незрелым человеком . Это также не будет способствовать вашей цели побить доводы или заявления оппонента.

        • Однако брань собеседника однозначно может быть избрана в качестве мишени для вашей остроты, чтобы выдать монотонным тоном кусающийся комментарий: "О, ты уже научился ругаться матом? Как по-взрослому!" – и поставить на этом точку.
      3. Смягчите обзывательства. Обзывательства близко связаны с бранью и просто заставляют вас выглядеть завистливым, потерянным или чрезмерно эмоциональным человеком. Также обзывательства могут быть восприняты как выход для вашего гнева и фрустрации, но все это идет на руку оппоненту, что уже не так остроумно с вашей стороны.

        • Если вы вынуждены кого-то обозвать, сделайте акцент не на этом, а на доводах этого человека. Например, вместо того чтобы просто обозвать человека идиотом, скажите: "У тебя очень странный взгляд на вещи". Либо вместо того чтобы назвать человека невежей, попробуйте сказать: "Ну, теперь я совершенно уверен в твоем невежестве".
      4. Воздержитесь от снобизма . Острота, которая будет говорить о вашем превосходстве или более высоком статусе, обязательно выйдет боком, так как даст основание оппоненту зацепиться за то, что "вы считаете себя лучше" и так далее. Вступив в подобную перепалку, вы очень быстро потеряете контроль над спиралью ее развития.

        • Включите между строк фразу "о, я понял, в чем твоя проблема, я сталкивался с таким в школе/детском саду", это может несколько смягчить атмосферу снобизма, в зависимости от конкретного контекста и ее подачи.
        • Очень трудно провести четкую грань между снобизмом и остроумием, но ключом к успеху служит контроль над собственным чувством юмора и умение осознавать банальность отдельных ситуаций.
      5. Проявляйте тактичность к тем, что принимает все слишком близко к сердцу. Конечно, такие люди не должны строить из себя жертву, как будто-то целый мир рассыпался на части, когда вы решили их подколоть. Но со своей стороны вам необходимо воспринимать людей такими, какие они есть. В некоторых случаях просто нечестно, жестоко и немилосердно провоцировать остротами заведомо слабого оппонента.

        • Возможно, вам захочется преподать такому человеку урок. Но, по крайней мере, постарайтесь учесть возможные последствия от словесного уничижения оппонента, который, вероятно, расстроится и разразится в ваш адрес бранью или гневом.
        • С другой стороны, если вы имеете дело с совершенно неадекватными людьми, возможно, будет полезно преподать им урок без оглядки на их слабую подкованность.
      6. Не держите в себе обиду . Знайте, что отталкивание человека в словесной перепалке лишает вас той ценности, которую вы имеете в его глазах. Не делайте этого слишком часто, так как ваши слова ранят и отчуждают, старайтесь предварительно убедиться в том, что они действительно необходимы. Как бы то ни было, что сделано, то сделано, и если вы хотите заново начать общаться с тем, кого когда-то поставили на место, сделайте первый шаг, чтобы предложить оливковую ветвь мира и дать человеку понять, что вы не держите на него обиды.

        • Скажите что-нибудь такое: "Мне на самом деле понравилось, как в тот раз тебе удалось забить мяч в мои ворота, но мне не понравилось твое стремление продолжить эту игру. У меня не было выбора и я вынужден был осадить тебя. Надеюсь, ты простишь меня за прямолинейность".
        • по отношению как к себе, так и к оппоненту.
    • Не нужно внешне показывать, что вы активно пытаетесь родить что-то умное в ответ оппоненту. Это будет ему только на руку, особенно если ему не приходится лезть за словом в карман.
    • Если вы оскорбили кого-то до потери дара речи или вынудили взять большую паузу для размышлений, ухмыльнитесь, произнесите вслух фразу "я так и думал" или что-нибудь подобное и уйдите.
    • При поиске острот онлайн используйте такие поисковые запросы, как "остроумные ответы", "умные остроты", "остроумные высказывания", "применение острот", "обидные шутки" и так далее. Знайте, что на некоторых сайтах будут как "чистые", так и грубые варианты острот.
    • Преподносите себя как невозмутимую и незаинтересованную сторону – это ключ к успеху многих острот. Улыбкой, пренебрежительными жестами и сохранением спокойного тона голоса демонстрируйте, что оскорбление вас не задело, и все время думайте об отражении натиска оппонента, а не о том, чтобы его спровоцировать. В этом вам поможет мысленное повторение фразы: "Делай вид, что тебе скучно и совершенно безразлично!"
    • Если вам ответят фразой "оставь меня в покое" или "заткнись", вы выиграли. Просто ухмыльнитесь в ответ и скажите примерно так: "Я знал, что ты когда-нибудь сдашься". Или так: "Больше не в силах этого вынести? Хорошо-хорошо, с тебя достаточно".
    • Если в словесной перепалке оказались упомянуты другие люди, напомните оппоненту, что дело касается только вас двоих, а не кого-то еще.
    • Не повторяйтесь в своих ответах, используйте лучшие из них только один раз, а потом подыскивайте другие.
    • Ваш ответ может полностью прекратить любую перепалку. Воспользуйтесь указанными выше принципами, чтобы срубить на корню любые препирательства, еще до их начала.
    • Если с остротами ничего не получается, постарайтесь рассмеяться. Внешняя невозмутимость одержит победу над оскорблением и сама по себе станет опорной точкой вашего ответа.
    • Тем, кому все это не дается с врожденной легкостью, необходимо научиться изображать улыбку на лице и притворяться, что фразы оппонента вас не волнуют. Это еще один способ отразить нападки и почувствовать себя лучше.

    Предупреждения

    • Ни при каких обстоятельствах не используйте ребяческие виды оскорблений вида "кто как обзывается, тот сам так называется" или "я уж получше тебя буду". Это совсем не оригинально и лишь показывает ваши безуспешные попытки подыскать хороший ответ. Последнее оскорбление также подразумевает демонстрацию вашего превосходства, чем нарушает правило, что не нужно активно нажимать на эту тему.
    • Не затрагивайте оскорблениями матерей, отцов, братьев, сестер и даже двоюродных бабушек, если только не отвечаете на подобное оскорбление в свой адрес или не хотите его получить.
    • Фраза "оставь меня в покое" несет в себе отчаянную попытку отвязаться от человека. Она отнюдь не является остроумным ответом на приставания. Произнесете ее, и сразу откроется огромный простор для других нападок в ваш адрес. Лучше промолчать, чем произнести эту жалкую отчаянную фразу.
    • Со слишком большим количеством ответов на придирки вы можете показаться глупым и похожим на попугая. Запомните, что ваш ответ должен быть кратким и четким, после него необходимо прекратить перепалку.
    • Запомните, что если не соблюдать осторожность, оскорбление в чей-то адрес может превратиться в клевету. Будьте особенно внимательны к этому, если устраиваете свой "рыцарский поединок" там, где все ваши слова записываются, например, в чате, в комментариях к блогу и электронных письмах.