Классный час. Игра «Счастливый случай. Коррекционное развивающее занятие для детей средних классов. Интеллектуальная игра «Счастливый случай

Коррекционное развивающее занятие для детей средних классов.

Интеллектуальная игра «Счастливый случай»

Цель:

  • обобщить знания и представления детей об окружающем мире.

Задачи:

  • способствовать развитию у детей любознательности;
  • создавать условия для развития речи;
  • формировать положительное отношение к знаниям, книгам;
  • развивать у детей умение работать в команде;
  • побуждать к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора;

Ход интеллектуальной игры

Здравствуйте, уважаемые гости и дорогие ребята! Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы провести игру…

А вы любите играть? А в какие игры вы любите играть?

Ученые-социологи утверждают, что человек — существо играющее. Игра сопровождает нас на протяжении всей жизни. Сегодня мы с вами проведем интеллектуальную игру…

Ок. — А, ты, знаешь, Егор, меня пригласили быть ведущей интеллектуальной игры!

Ег.- Представляешь! Меня тоже!

Ок. — Да! Значит, мы вместе будем вести интеллектуальную игру! Вот только я знаю спортивные игры, а какие игры называются интеллектуальными?

Ег.- Спортивные игры тренируют тело, а для тренировки ума существуют интеллектуальные игры. Разгадывая загадки, ребусы, головоломки, мы не только развлекаемся, но и учимся сопоставлять, анализировать, думать. Учимся терпению, настойчивости и мудрости.

Вместе: Итак, начинаем интеллектуальную игру «Счастливый случай». А мы, Оксана и Егор — ведущие этой игры.

Ок. — У нас есть две команды по 5 участников. Команды представьтесь, пожалуйста!

Представление команд.

1 команда:

«Следопыты» — следопыты идут по следу, мы тоже идем по следам фактов в поисках знаний.

2 команда:

«Знание — сила» — мы так назвали команду потому, что стремимся больше узнать и стать сильнее.

Ег. — Игра состоит из пяти геймов. Жребий решает, какая команда начинает первой. В конце каждого гейма жюри объявляет результат.

Ок. — Егор, ты сейчас столько непонятных слов наговорил: гейм, жребий, жюри. Ты уверен, что ребята знают значения этих слов?

Ег. -Ну, давай их спросим! Хотя, я уверен, что они это знают.

Гейм — Часть партии в некоторых спортивных играх (обычно в теннисе), устанавливаемая по количеству очков. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Жребий — Условный предмет (монета, билетик и т.п.), вынимаемый наудачу из множества других при каком-либо споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-л., порядок какой-л. очереди и т.п. Ефремова Т.Ф. Толковый словарь русского языка.

Жюри - нескл., ср. Группа экспертов, определяющая призовые места, присуждающая премии, награды на выставках, конкурсах, состязаниях. Ж. музыкального конкурса. Судейское ж. (на спортивных соревнованиях). Толковый словарь Ожегова.

Ок. -Уже пора узнать, какая команда начинает игру! У меня в мешочке фишки с цифрами. Капитаны команд подойдите и определите, кто первый начинает игру.

1-й гейм «Дальше… Дальше… Дальше…»

Команды поочередно бросают игровой кубик. На четырех сторонах нанесены единицы, на одной стороне — ноль, еще на одной подкова. Если на верхней грани кубика выпадают единицы, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл, если подкова, — это означает, что команде повезло и она за правильный ответ получает 2 балла. Если выпадает ноль, -переход хода.

На раздумье дается 5 секунд.

  1. Изобретатель азбуки, состоящей из точек и тире. (Сэмюэл Морзе).
  2. Страна всех сумчатых. (Австралия).
  3. Плакса с длинными рукавами. (Пьеро).
  4. Русская деревянная кукла с товарками внутри. (Матрешка). 5.Заплатка в зубе. (Пломба).
  5. Сосуд терпения. (Чаша).
  6. Незаменимый прибор для блуждающих в лесу. (Компас).
  7. Антоним слову «тьма». («Свет»).
  8. Где сухого камня не найдешь? (В воде).
  9. Кто такая «каракула»? (Акула).
  10. Сборник географических карт и таблиц. (Атлас). 12.Высший спортивный показатель. (Рекорд).
  11. Недавно полученное известие.(Новость).
  12. Средство передвижения по льду. (Коньки).
  13. Его ставят на собрании ребром. (Вопрос).
  14. Какое топливо добывают в болоте? (Торф).
  15. Домашний «Дед Мороз». (Холодильник).
  16. Великий русский баснописец. (Крылов).
  17. Подземная железная дорога. (Метро).
  18. Низкорослая лошадка. (Пони).

Ег. — Жюри подводит итоги.

Ок. — Егор, можно я задам тебе вопрос?

Ег. — Конечно, можно!

Ок.- Почему на кубике нарисована подкова? И что там говорилось про счастливый случай?

Ег. — А давай, спросим у ребят! Кто-то из вас может ответить на вопрос Оксаны?

С давних пор считается, что подкова — это символ, приносящий счастье. Это своего рода защитный амулет. Связано это во многом с тем, что ее рождение происходило в кузне в сочетании с огненной силой, разгоряченного металла и разумной силы кузнеца. Под гром тяжелых ударов молота и звон наковальни, под звенящую песню сотворения, когда из чего-то бесформенного рождается что-то ясное и свежее. Ибо «ковать» знаменует «творить».

Всем известно, что подкова — древний и самый известный талисман, приносящий в дом удачу, успех, богатство. Причем это поверье широко распространено в разных странах мира. Почему люди стали приписывать магические свойства такому обыденному предмету? Немного истории… Когда впервые стали подковывать лошадей, точно не известно. Одно достоверно, что уже в древнем Риме хозяева проявляли заботу о лошадях и мулах. Они надевали на ноги животных специальные башмаки, сделанные из дерева или металла. Обувь крепилась к их ногам кожаными ремнями. В древних летописях описано, как император Нерон, собираясь посетить Олимпийские игры, приказал «обуть» несколько тысяч мулов в серебряные пластинки, крепившиеся к их ногам ремнями.

Жюри сообщает результаты 1 гейма.

Ок. — Интересно, а что означает слово «заморочки»?

Ег. — Ребята, подскажите Оксане, что означает слово «заморочки»!

Заморочка:

  1. Какая-либо странность, особенность в поведении человека; какое-либо занятие, в которое человек сильно погружен
  2. Сложная задача, трудность. Например: У каждого свои заморочки.

Отвали, я заморочился по своей теме.
Включает в себя такую мозговую заморочку, что с первого раза и не разберешь.
Надёжного решения этой заморочки я не знаю.
Есть ли у Вас такие заморочки, которые всегда возникают с новым партнером или партнершей.
Такими заморочками мой респект не заслужить.
Когда мы раздражали нашими заморочками друзей.

Ег. — Оксана, вот ты тоже сейчас похожа на «заморочку». Заморачиваешься по каждому непонятному слову.

Ок. -Ну и ладно!

Ег. — Давай продолжим игру.

Перед вами 10 бочонков. Тянуть бочонки начинает команда, у которой по итогам 1 гейма меньше баллов. При правильном ответе на вопрос команда получает 3 балла.

  1. Кого называют морской лисицей? (акула)
  2. Самая большая и красивая бабочка России, ловля которой запрещена законом (Махаон)
  3. Книга, в которую заносят редкие исчезающие виды животных (Красная)
  4. Самое чистое озеро. (Байкал)
  5. Каракурт — это птица, драгоценный камень или паук? (Паук)
  6. Сумчатый медведь. (Коала)
  7. Гигантское вечнозеленое дерево. (Эвкалипт)
  8. Разлинованные лошадки. (Зебра)
  9. Верный друг человека. (Собака)
  10. Корабль пустыни. (Верблюд).

Жюри подводит итоги.

3-й гейм «Темная лошадка»

Каждой команде поочередно задаются вопросы. Необходимо ответить: «верно» или «неверно». За каждый правильный ответ команда получает 4 балла.

  1. В термометре есть тоненькая трубочка, в которой находится жидкий металл -ртуть. От жары ртуть, как всякий металл расширяется, и столбик термометра ползет вверх — выше нуля, а от холода ртуть сжимается, и столбик термометра ползет вниз, показывая температуру ниже нуля. (Верно).
  2. Самое первое и вечное зеркало — это обыкновенная водная гладь, которая появилась задолго до первого человека. (Верно).
  3. В старину пуговицы нужны были для застежки. (Неверно. В старину пуговицы являлись украшением и свидетельствовали о знатности и достатке человека).
  4. У акулы зубы меняются каждые 8 дней. (Верно. У акул происходит быстрое изнашивание зубов, т.к. они разрывают пишу на мелкие кусочки, чтобы их удобнее было глотать.)
  5. Голодные орлята пожирают своих родителей. (Неверно. Силы не равны. А вот старшие могут это сделать).
  6. Кобра способна танцевать под звуки дудочки факира. (Неверно. На самом деле змея не слышит музыку. Когда снимают крышку, кобра приподнимается -это знак готовности к защите. Затем следует за движением дудочки, готовясь к атаке).

Ок. — Жюри подводит итоги. Сообщение результатов.

4-й гейм «Гонга за лидером»

Ок. -Егор, хоть ты меня и назвал «заморочкой», я все равно спрошу. Кто такой лидер?

Ег. — Ну, я думаю, ребята ответят тебе на этот вопрос.

Лидер (от англ. leader - ведущий, первый, идущий впереди):

Лидер - лицо в какой-либо группе, организации, команде, подразделении, пользующееся большим, признанным авторитетом, обладающее влиянием, которое проявляется как управляющие действия.

Ег. — Командам задается по 20 вопросов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. Если в течение 5 секунд после вопроса команда не отвечает, зачитывается ответ и задается следующий вопрос. Игра начинается с команды, у которой меньше баллов.

Вопросы для 1-й команды:

  1. Оно в сказке было не простое, а золотое. (Яйцо).
  2. Кто наведывался к шведской семье Свантесон с крыши — в окно? (Карлсон).
  3. Одежда для книжки. (Обложка).
  4. Что общего у винтовки и дерева. (Ствол).
  5. Незаменимая вещь, фиксирующая страницу.(Закладка).
  6. Место в пустыне, где есть растительность и вода.(Оазис).
  7. Назовите государство с самой большой численностью населения. (Китай).
  8. Что идет не двигаясь с места? (Время).
  9. У какого слона нет хобота? (У шахматного).
  10. В какое время происходили события, когда «делать было нечего»? (Вечером).
  11. Столетие. (Век).
  12. Площадка для бокса.(Ринг).
  13. Наука о животных. (Зоология).
  14. Смерть свою он хранил на конце иглы. (Кощей).
  15. Куда впадает Волга? (В Каспийское море).
  16. Где находится Поле чудес? (В Стране дураков).
  17. Птица на гербе России. (Орел).
  18. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
  19. Равносторонний прямоугольник. (Квадрат).
  20. Дом собаки. (Конура. Будка).

Вопросы для 2-й команды:

  1. В какой стране жил папа Карло? (В Италии).
  2. Он хоть ничего и не знал, а стал героем книги Николая Носова.(Незнайка).
  3. На каком континенте больше всего государств? (В Африке).
  4. Какое море самое соленое? (Мертвое).
  5. Что делает еж зимой? (Спит).
  6. Сколько дней в високосном году? (366).
  7. Автор стихов «Няне», «Узник». (Пушкин).
  8. Самая быстроногая птица. (Страус).
  9. Популярный вид спорта в Бразилии. (Футбол).
  10. Где были проведены 22 Олимпийские зимние игры? (В Сочи).
  11. Ночью указывает путь кораблям.(Маяк).
  12. Знак почтовой оплаты. (Марка).
  13. Жилище папы Карло. (Каморка).
  14. Дом для автомобиля. (Гараж).
  15. Эмблема государства. (Герб).
  16. Бытовой предмет, не дающий спать по утрам. (Будильник).
  17. День веселья, радости, торжества. (Праздник).
  18. Сколько крыльев у блохи? (Их нет).
  19. Кого ловил Дуремар на болоте? (Пиявок).
  20. Назовите самый большой океан. (Тихий).

Жюри подводит итоги.

5-й гейм «Конкурс капитанов»

Ег. -У меня два конверта: в одном — 5 вопросов на тему «Космос», а в другом — 5 вопросов на тему «Животный мир». Право выбора конверта у капитана, чья команда имеет меньше баллов. При правильном ответе на вопрос капитан получает 1 балл.

Ок. — Егор, а тебе какая тема больше нравится?

Ег. -»Космос». А тебе?

Ок. -А мне ближе «Животный мир»!

Ег. -Давай посмотрим, что достанется 1 команде.

Вопросы для капитана. Тема «Космос».

  • Самая большая планета нашей Солнечной системы. (Юпитер).
  • Кто из людей первым испытал чувство невесомости? (Юрий Гагарин).
  • Какая планета лучше всего видна на небе? (Венера).
  • Имя первой женщины-космонавтки. (Валентина Терешкова).
  • Как называлась ракета, на которой летал Ю. Гагарин? (Ракета-носитель ВОСТОК-1)

Вопросы для капитана. Тема «Животный мир»

  • У какого млекопитающего самое жирное молоко? (У самки голубого кита).
  • Какие птицы умеют летать задом наперед? (Колибри).
  • Кто является самым опасным врагом акул? (Дельфин)
  • Какая певчая птица достает себе пищу, ныряя в воду под лёд? (оляпка)
  • Кто спит головой вниз? (летучие мыши)

Ег.- Вопрсы все заданы. Жюри подводит итоги.

Ок. — Егор, а теперь ты ответь на вопрос по теме «Космос»: Кроме Валентины Терешковой были ещё женщины-космонавты?

Ег. — (Конечно были: Светлана Савицкая, Елена Кондакова)

55 женщин-космонавтов и астронавтов участвовали в космических полётах.

Ок.- Молодец! Ответ верный.

Ег. -Тогда и тебе, Оксана, вопрос по теме «Животный мир»

Кто тяжелее: самая большая акула или слон? (китовая акула весит 30 тонн, слон 6 тонн)

Ок.- Я думаю, нет я уверена, что акула!

Ег. -Ты тоже молодец! Ответ верный. А теперь давай посмотрим какие молодцы наши команды!

(1 понравилось, средний балл: 5,00 из 5)

Счастливый случай

интеллектуальная игра 2-3 класс

Добрый день, друзья. Мы начинаем нашу игру "Счастливый случай", ведь именно счастливый случай свел нас вместе. Сегодня мы будем наблюдать интеллектуальный бой между двумя командами. Дети тянут жребий (в командах по 7 человек).

Команда "Эрудит" и команда "Почемучки".

Выбираем капитанов: Командам задается по вопросу, ответивший первым становится капитаном.

а)Что есть в арбузе, помидоре, огурце и нет в тыкве дыне? (буквы Р)

б)Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков, в каждом ящике 100 коробок, в каждой коробке 2 ботинка. Сколько лет кондуктору?

Капитаны у нас есть, можно начинать игру.

1. Разминка.

Отвечаем на вопросы за одну минуту.

1 команда

  1. Катался мячом, пока не стал клубком. (клубок)
  2. В какой сказке девочка зимой идет за цветами (12 месяцев)
  3. Может ли страус назвать себя птицей?
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом?(ключ)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл в шахматы каждый игрок?
  6. Как зовут внучку Деда Мороза?
  7. Много-люди, один-... (человек)
  8. Птичий домик?
  9. Дикое животное с рыжим пушистым хвостом?
  10. Какими словами заканчивается письмо?
  11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?(спереди)
  12. Какой орган человека называют "Мотор"?
  13. Врач, сталевар, продавец- это...?
  14. Пингвин-этоптица?
  15. Какой цветок -символ Японии?(хризантема)
  16. Век живи и век... (учись)?
  17. Какая птица наших лесов лучше всех подражает голосам других птиц?(Скворец)
  18. Что значит"Бежать во весь дух?"
  19. Кого больше девочек или детей?
  20. Дерево медонос?

2 команда

  1. Когда мальчика называют именем Соня?
  2. Не летает, не поет, но клюет?
  3. Маленькие лапки, а в лапках царапки?
  4. Как звали невесту Пьеро?
  5. Человек, живущий рядом?
  6. Насекомое, дающее мед?
  7. В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка?
  8. Место, где растут овощи.
  9. Малина, клубника, крыжовник- это...?
  10. На что похожа половина яблока?

11. Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади?(сзади)

12. Их у человека 20?

13. Овца, заяц, слон это...?

14. Что теряет лось каждую зиму?

15. Какой цветок символ России?

16.С прилетом каких птиц приходит весна?

17.Семь раз отмерь, а один раз...?

18. Чего больше яблок или фруктов?

19. что значит "Морочить человеку голову"?

20.У какого дерева, как и у березы сладкий сок?

2."Темная лошадка"

1 команда

Дениска Кораблёв К. Булычев

Алиса Селезнева Л. Лагин

Хоттабыч П. Бажов

Незнайка А. Барто

Серебряное копытце В. Драгунский

Вовка-добрая душа Н. Носов

Муха- Цокотуха Э. Успенский

Крокодил Гена К. Чуковский

2 команда

Чиполлино С. Михалков

Дядя Стёпа Н. Некрасов

Айболит Дж. Родари

Саша К. Чуковский

Балда Г.Х. Андерсен

Человек рассеянный Э. Успенский

Дюймовочка А.С. Пушкин

Чебурашка С. Маршак

3. "Ты- мне, я тебе"

Ребята составляют и задают друг другу вопросы.(по 5 вопросов). Правильный ответ-1 балл.

4. "Цветные заморочки из бочки"

Одинаковые задания для команд, кто даст больше правильных ответов

Добавь нужное слово.

  1. Сказка Ш. Перро "Красная _____________________________"
  2. Сказка Ш. Перро "Синяя _______________________________"
  3. Мултьфильм "Голубой __________________________"
  4. Повесть А. Погорельского "Черная _______________________"
  5. Рассказ В.Осеевой "Синие _______________________________"
  6. Рассказ А. Куприна "Белый ___________________________"
  7. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Серая _____________________"
  8. Рассказ В. Бианки "Оранжевое __________________________"
  9. Мультфильм "Розовая _______________________________"

Ключ к заданию:



Игра со зрителями.

  1. Кто спас Муху -Цокотуху?
  2. В этой сказке всего по три. Назовите её?
  3. Назовите имена трех поросят,
  4. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?
  5. Водитель машины?
  6. Покрывало на столе?
  7. Фигура без углов?
  8. Жилище Бабы Яги?
  9. Орган зрения?
  10. Дом для лошади?
  11. Подземная железная дорога?
  12. Сколько ног у мухи?
  13. Самое длинноногое животное?
  14. Инструмент, которым рубят?
  15. Прибор для измерения температуры?

Зритель, ответивший на наибольшее количество вопросов награждается.

5. Конкурс капитанов.

Назвать как можно больше слов на букву Т на рисунке (за 10- 20 сек).

6. Гонки за лидером.

Ответы на вопросы с переходом хода. (свой вопрос-1 балл, вопрос соперника-2 балла)

Сказочные предметы, чьи они?

  1. Ступа
  2. Золотое яичко
  3. Яйцо внутри с иглой
  4. Хрустальная туфелька
  5. Цветик-семицветик
  6. Зеркальце
  7. Золотой ключик
  8. Скорлупа от грецкого ореха
  9. Разбитое корыто
  10. Красная шапочка
  11. Туфли-скороходы
  12. Аленький цветочек
  13. Самовар
  14. Хвост
  15. Пропеллер
  16. Мячик
  17. Избушка лубяная
  18. Сапоги
  19. Волшебная палочка
  20. Яблоко
  21. Топор

Подводятся итоги игры. (В жюри -вожатые)

Вот и закончилась наша игра. Но не закончились каникулы. Поздравляем победителей!

Использованые материалы: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. "Внеклассные мероприятия. 3-й класс."- 2-е изд. доп.- М.: ВАКО, 2005.


В игре принимают участие три команды по 4 - 5 человек в каждой. Участвующие команды имеют свое название. Игра проводится в 4 гейма. До начала игры разыгрывается, какая из команд начнет отвечать первой. В конце каждого гейма счетная комиссия объявляет итоговый результат каждой команды.

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее «счастливый случай» и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.


Вопросы первого гейма:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф).

2 гейм «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе 6 разноцветных пронумерованных бочонков (можно использовать капсулы от «киндер-сюрпризов» и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 2 балла.

Вопросы второго гейма:

1. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).
4. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).
5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
6. При царе Иване 1У были выпущены монеты, на которых изображен всадник с копьем в руке. Как назывались эти монеты? (Копейки).

3 гейм «Темная лошадка»

Ведущий объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

Подсказки:

1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
4. Дело кончилось свадьбой.
5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
Ответ: (Муха-Цокотуха).

4гейм «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задают 20 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
9. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. Одновременный ход королем и ладьей в шахматной партии? – Рокировка.
15. Седьмая буква в слове «электрификация»? – Буква «и».
16. Площадка для бокса? – Ринг.
17. Что делает еж зимой? – Спит.
18. Есть ли на свете Оранжевое море? – Нет.
19. День веселья, радости, торжества? – Праздник.
20. По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. Вьют ли наши перелетные птицы на юге гнезда? – Нет.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Кто говорит на всех языках? – Эхо.
15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Какой овощ напоминает космическую тарелку? – Патиссон.
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Самая быстроногая птица? – Страус.

Вопросы для третьей команды:

1. Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
2. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
3. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
4. Спрятанные сокровища? – Клад.
5. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
6. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
7. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.
8. Что можно увидеть с закрытыми глазами? – Сон.
9. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.
10. Место на площади для торговли? – Базар / Рынок.
11. Перерыв между актами в спектакле? – Антракт.
12. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
13. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
14. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
15. Говорящая птица? – Попугай.
16. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? – Капуста.
17. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.
18. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.
19. Знак почтовой оплаты? – Марка.
20. Лошадиный символ удачи? – Подкова.

В конце четвертого гейма подсчитывается общий итог игры. Все команды в соответствии с набранными баллами получают призы. Победители получают медали в форме подковы.

Игра обладает огромным эвристическим и убеждающим потенциалом, она разводит то, что по “видимости едино”, и сближает то, что в учении и в жизни сопротивляется сопоставлению и уравновешиванию.

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством

формирования личности школьника, его морально-волевых качеств , в игре реализуется потребность воздействия на мир. Игра дает свободу , так как она не задача, не долг, не закон. По приказу играть нельзя, только добровольно.

А что игра даёт детям?

Игра это неординарность.

Выход в другое состояние души. Подчиняясь лишь правилам игры, человек свободен от всяческих сословных, меркантильных и прочих условностей. Игра снимает то жесткое напряжение, в котором пребывает подросток в своей реальной жизни, и заменяет его добровольной и радостной мобилизацией духовных и физических сил.

Порядок: система правил в игре абсолютна и несомненна. Невозможно нарушать правила и быть в игре. Это качество порядок, очень ценно сейчас в нашем нестабильном, беспорядочном мире.

В игре существует элемент неопределенности, противоречия в игре стремятся к разрешению.

Увлеченность: игре нет частичной выгоды . Она интенсивно вовлекает всего человека, активизирует его способности.

Возможность создать и сплотить коллектив. Привлекательность игры столь велика и игровой контакт людей друг с другом столь полон и глубок, что игровые содружества обнаруживают способность сохраняться и после окончания игры, вне ее рамок.

Элемент неопределенности , который возбуждает, активизирует ум, настраивает на поиск оптимальных решений.

Понятие о чести. Она противостоит корыстным и узкогрупповым интересам.

Игра дает понятие о самоограничении и самопожертвовании в пользу коллектива , поскольку только “сыгранный” коллектив добьется успеха и совершенства в игре.

Развитие психологической пластичности.

Радость общения с единомышленниками.

Умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно и как бы понарошку в своем вымышленном мире. Дает психологическую устойчивость. Снимает уровень тревожности , который так высок сейчас у родителей и передается детям. Вырабатывает активное отношение к жизни и целеустремленность в выполнении поставленной цели.

Воспитательные: Развитие нравственных качеств личности (доброжелательность, добросовестность), коммуникативных качеств. Воспитание творческой инициативы.

1 гейм “Дальше... дальше... дальше...”

Каждая команда поочередно бросает игровой кубик (кубик сделан из большой картонной коробки). На четырех гранях кубика нанесены единицы, на одной грани кубика нарисован ноль, еще на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос, заданный ведущим, команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – это означает, что команде повезло, у нее “счастливый случай” и за правильный ответ на тот же вопрос она может получить 3 балла. Но если выпадает ноль – это означает переход хода. В процессе первого гейма каждая команда кидает кубик 7 раз.

Вопросы первого гейма:

1.У какого слона нет хобота? (у шахматного).
2. Что случилось 31 февраля? (такого дня нет).
3. Крышка стола имеет четыре угла. Один угол отпилили. Сколько у стола стало углов? (пять).
4. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
5. Какими нотами можно измерять расстояние? (ми-ля-ми).
6. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
7. В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? (“Двенадцать месяцев”).
8. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
9. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
10. Назвать автора: “Вороне где-то бог послал кусочек сыра”? (Крылов).
11. Что в огне не горит, а в воде не тонет? (лед).
12. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
13. Какие часы показывают правильное время только два раза в сутки? (которые стоят).
14. Назовите детский юмористический киножурнал. (“Ералаш”).
15. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
16. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
17. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
18. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
19. Подземная железная дорога? (метро).
20. Какое государство можно носить на голове? (Панама).
21. Какое топливо добывают на болоте? (торф). 22. С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
23. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
24. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? (“Приключения Чипполино).
25. Игрушка – главный герой книги и мультфильма, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола. (Чебурашка).

2 гейм “Загадка, загадка, загадка”.

За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. Летом одевается, зимой раздевается. (Лиственный лес)
  2. Живёт – лежит, умрёт – бежит. (Снег)
  3. Кого, раз в году наряжают? (Ёлка)
  4. Зимой белый, летом серый. (Заяц)
  5. Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг за друга не находят. (Месяцы)
  6. Бел, да не сахар, ног нет, а идёт. (Снег)
  7. В школьной сумке я лежу, как ты учишься, скажу. (Дневник)
  8. Если ей работу дашь – зря трудился карандаш. (Резинка, ластик)
  9. Есть глаза – не видят, есть уши – не слышат, есть рот – не говорит, есть нос – не нюхает. (Портрет)
  10. Пушистая вата, плывёт куда - то. (Облако)
  11. Две сестры качались – правды добивались, а когда добились, то и остановились. (Весы)
  12. На всякий зов даю ответ, а ни души, ни тела нет. (Эхо)
  13. Что с земли, не поднимешь? (Тень)
  14. Днём спит, ночью глядит. (Луна)
  15. Сверкает, мигает, огневые стрелы пускает. (Молния)
  16. Идут, идут, а с места не сойдут. (Часы)
  17. Ты кричал – оно молчало, ты молчал – оно кричало. (Эхо)
  18. Я горячее храню и холодное храню, я и печь и холодильник вам в дороге заменю. (Термос)
  19. Барыня – княгиня весь мир нарядила, а сама нагая ходит. (Иголка)
  20. Костыль кривой, так и рвётся в бой. (Клюшка)
  21. Крашеное коромысло, через речку повисло. (Радуга)
  22. У тебя есть, у меня есть, у дуба – в поле, у рыбы – в море. (Тень)
  23. Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)
  24. Солнце выглянет – заплачет, солнца нет – слезинки спрячет. (Сосулька)
  25. Вся мохнатенька, четыре лапки, сама усатенька. (Кошка)

3 гейм “Заморочки из бочки”.

Ведущий выносит пронумерованные бочонки (можно использовать капсулы от “киндер-сюрпризов” и вложить внутрь их номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой на данный момент меньше очков. Ведущий зачитывает команде вопрос, номер которого указан на бочонке. При правильном ответе на вопрос команда получает 1 баллу. Время на ответ 15 секунд.

Каждой команде подряд задают 15 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса если команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Ведущий начинает задавать вопросы той команде, у которой меньше очков.

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. Костюм космонавта? – Скафандр.
4. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
5. Какой город летает? – Орел.
6. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
7. Герой народных кукольных представлений? – Петрушка.
8. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
9. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
10. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: “Сим, Сим, откройся!”? – Али-Баба..
7. Ремни или веревки для управления лошадью в упряжке? – Вожжи.
8. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
9. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
10. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.

Вопросы для третьей команды:

1. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
2. Эмблема государства? – Герб.
3. Самая быстроногая птица? – Страус.
4.Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
5. Городское заведение для зверей? – Зоопарк.
6. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
7. Спрятанные сокровища? – Клад.
8. Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
9. Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
10. Дышит ли цыпленок в яйце? – Да.

Вопросы для третьей команды:

1. Сборник географических карт и таблиц? – Атлас.
2. Очень запутанная дорога? – Лабиринт.
3. Говорящая птица? – Попугай.
4. Название какого овоща произошло от латинского слова “капут”? – Капуста.
5. Какие ноги у жирафа длиннее: передние или задние? – Одинаковые.
6. Сколько дней в високосном году? – 366 дней.
7. Знак почтовой оплаты? – Марка.
8. Лошадиный символ удачи? – Подкова.
9.Все изменения, происходящие в природе. (Явления)
10.Что идёт, не двигаясь с места? (Время)

5 гейм. “Самый. Самый. Самый”.

На каждый вопрос тратиться по 5 секунд не ответили переход хода другой команде.

Ответ даёт ведущий. За каждый правильный ответ 1 балл.

  1. У какого растения, самый длинный корень? (Верблюжья колючка, ? 50 метров)
  2. Самый большой океан на Земле? (Тихий, S = 178 620 000 км 2)
  3. Самая полноводная река на Земле? (Амазонка)
  4. Самое солёное море на Земле? (Мёртвое море? 30 % соли, а на глубине больше)
  5. Самая глубокая точка мирового океана? (Марианская впадина (желоб) 11 км 22 м)
  6. Самая длинная река на Земле? (Африка) (Нил, 6 671 км)
  7. Самая высокая горная вершина на Земле? (Эверест, Джамалугма Гималаи, 8848 м)
  8. Самое быстрое животное в мире? (Гепард)
  9. Самая большая на Земле птица (Страус)
  10. Самая маленькая птица на Земле? (Колибри)
  11. Самое мощное стихийное явление Северной Америки обладающей огромной разрушающей силой? (Торнадо)
  12. Самая большая в мире пустыня (Африки) (Сахара)
  13. Самое глубокое на Земле озеро (России) (Озеро Байкал, 1637 м)
  14. Самый большой материк на Земле? (Евразия)
  15. Самый большой полуостров на Земле (Гренландия)
  16. Самое большое на Земле млекопитающее? (Кит, ? 35 тон, длина 33 метра)
  17. Самая большая на Земле рыба? (Китовая акула? 20 метров в длину)
  18. Самый твёрдый на Земле камень? (Алмаз)
  19. Самое высокое дерево? (Австралия – эвкалипт, 150 метров; Северная Америка – секвойи более 100 метров)
  20. Самые крупные на Земле грызуны? (Капибары – Южная Америка)
  21. Самые ядовитые рыбы, по месту обитания? (Морские)
  22. Самый большой скат в мире? (Манта)
  23. У какой птицы, самый большой размах крыльев? (Альбатрос)
  24. Самое высокое на свете животное? (Жираф)
  25. Самая большая в мире бабочка? (Южная Америка). (Серая агриппа, размах крыльев 30 см)

6 гейм “Ты мне я тебе”.

В данном гейме дети задают приготовленные вопросы каждой команде. Если ответили правильно, то команда получает 2 очка. Если ребята не отвечают, то ответ дают другие команды и получают дополнительные баллы.

Приборы и материалы:

  1. Презентация для красочности и наглядности данной игры.
  2. Кубик больших размеров, на гранях которого написаны четыре единицы, ноль и подкова.
  3. Набор бочонков для гейма “Заморочки из бочки”.
  4. Набор жетонов, для быстроты подсчёта баллов.

Используемая литература. Справочники по физике, географии, биологии, астрономии, химии. Учебники: природоведение, физика, химия, биология, география, астрономия.