Уроки и тонкости портретной съемки. Особенности съемки женского портрета в студийных условиях

При проведении портретной съемки фотограф должен учитывать множество особенностей и нюансов, от которых зависит качество конечного результата.

Свет - наше все

Перед началом съемки студийного портрета следует позаботиться о качественном освещении. Оно поможет наделить изображение объемом. Грамотно выставленный свет позволит подчеркнуть сильные стороны модели, одновременно скрыв ее недостатки. Часто начинающие фотографы, установив и настроив софтбоксы единожды, считают работу со светом завершенной. Каждая съемка женского портрета требует индивидуального подхода. Меняйте угол падения света, делайте пробные снимки, экспериментируйте до тех пор, пока не добьетесь идеального результата.

Для портретной съемки в студийных условиях чаще всего применяются следующие схемы постановки света:

  • Раздельный свет;
  • Петля;
  • Бабочка;
  • Свет Рембрандта.

Раздельный свет

Предполагает хорошую освещенность одной стороны лица (например, правой) и некоторое затенение другой (соответственно, левой). Эта схема редко используется при съемке женского портрета.

Петля

@Евгений Карташов

Такая схема предполагает появление на одной из щек тени, отбрасываемой от носа модели. Добиться такого эффекта можно расположив свет выше уровня глаз. Конкретный угол падения подбирается в зависимости от типа лица и особенностей внешности.

Бабочка

@Евгений Карташов

При такой схеме освещения, под носом модели появляется затемнение, форма которого напоминает бабочку, от чего и произошло название. Софтбокс находится за фотографом и выше глаз героини. «Бабочка» применяется для съемки моделей возрастом выше среднего, так как получаемая тень прекрасно скрывает морщины.

Свет Рембрандта

С использованием данной схемы создаются выразительные, эмоциональные изображения. В отличие от петли, тень от носа сливается с тенью от щеки, таким образом создавая освещенную область в виде перевернутого треугольника на затененной части лица. При такой съемке в глазах модели видны блики.

Композиция: правила, особенности

Это широкое понятие включает множество деталей: построение кадра, фон, поза и т. д. Грамотный фотограф обязательно должен изучить правило третей. Это необходимо и для того, чтобы знать, когда его можно нарушить.

Суть правила состоит в определении четырех точек, называемых зрительными центрами. На них и будет обращено основное внимание зрителя. В этих точках должны располагаться наиболее важные объекты съемки: лицо модели, глаза, элементы одежды или аксессуары (букет невесты), детали интерьера.

Центр фотографии должен зависеть от важности элементов фона. При наличии объектов, требующих внимания зрителей, модель располагается справа или слева фотографии. Если фон нейтрален, героиня сюжета должна находиться по центру.

Секрет успешной съемки портрета - в умении выделять главное, не забывая про второстепенное, и полностью отбрасывая лишнее. Не следует кадрировать конечности в суставах, так как будет отсутствовать эстетичность. Главный элемент лица модели - глаза. Именно на них должен быть фокус. Ошибкой можно считать резкие уши и волосы. Неэстетичный элемент - ноздри, которые становятся хорошо видны при нижнем ракурсе или высоко поднятом подбородке. Противоположная ошибка - отсутствие шеи, что недопустимо на портретной фотографии.

Одежда

Одежда модели при портретной съемке должна гармонировать с фоном. Рекомендуется избегать броских рисунков и отдавать предпочтение однородным тонам. Не забывайте о способности цвета одежды подчеркивать и скрывать особенности фигуры. Черный, например, стройнит, белый - подчеркивает изящные линии фигуры стройной модели.

Экспериментируйте, и все у вас получится!

Для портретной съемки удобно использовать длиннофокусные объективы с фиксированным фокусным расстоянием (фиксы). У таких объективов есть ряд преимуществ перед остальными. Длиннофокусная оптика меньше искажают перспективу, что очень важно при портретной съемке. К тому же вы можете оценить глубину резкости снимаемой сцены по шкале ГРИП, отображенной на корпусе объектива. Немаловажную роль в портретной съемке играет также и светосила используемой оптики. Автофокус на светосильных объективах работает быстрее. Кроме того, полностью открытая диафрагма при съемке портрета позволяет получить снимки с очень красивым размытием фона.

Как правильно фотографировать портрет: правила съемки

При портретной съемке необходимо помнить некоторые важные правила: для придания выразительности снимку фокусироваться нужно по ближайшему глазу модели, а выдержку брать не длиннее величины 1/ (например, для объектива 85 мм - 1/85). В первом случае вы предотвратите появление неожиданно резкого носа или подбородка на общем нерезком портрете модели. Во втором - гарантированно избежите общей нерезкости снимка из-за слишком длинной выдержки. Сильный цифровой шум, образуемый матрицей при высоких значениях чувствительности, нежелателен. Используйте значения ISO в диапазоне от 100 до 400 единиц. Камеру необходимо перевести в полуавтоматический или ручной режим съемки.фокусное>

Теперь кратко ознакомимся с основными типами экспозамера, которые использует ваша фотокамера

Центровзвешенный

При таком способе замера экспозиции сначала измеряется уровень освещения всей сцены, а затем ее центральной точки. Результат - усредненное значение с учетом дополнительных данных, полученных из центральной области. Поскольку модель обычно находится в центре кадра, эта схема считывания фиксы делает центровзвешенный замер приоритетным выбором для съемки портретов.

Точечный

Точечный замер получает данные об экспозиционных параметрах лишь очень небольшой части изображения (1–5%) и игнорирует освещение остальной части сцены. Обычно эта область находится в центре видоискателя. Однако некоторые камеры позволяют выбрать для замера другие области кадра и произвести замер вне центра. Точечный замер - хороший выбор для сцен с высоким контрастом или с задней подсветкой, но при съемке портретов используйте его с осторожностью, помня о том, что он должен быть нацелен на ту область, которая будет формировать средние тона заключительного изображения.

Зонный

Зонный замер - это тип измерения, получающий данные от нескольких различных областей в пределах снимаемой сцены, чтобы рассчитать среднее значение для всего кадра целиком. Это полезно для общих сцен с низким контрастом.

Рассмотрим пример. Обратите внимание на сложное освещение и загорелую кожу модели. Применение зонного замера (Пример 1) привело к неудовлетворительному результату: часть лица оказалась сильно пересвеченной. В то же время, экспонируя снимок с использованием точечного замера (Пример 2), можно получить уже более приемлемый вариант, сопоставимый с результатом, полученным при использовании центровзвешенного замера (Пример 3). Это связано с условиями освещения, справиться с которыми вам поможет только точный выбор экспозиции. Приведенный пример не означает, что при портретной съемке нужно всегда использовать либо центровзвешенный, либо точечный замер экспозиции. Все зависит от конкретных условий освещения и особенностей цвета лица модели. Смуглая, загорелая кожа отражает меньше света, чем более светлые ее оттенки.

Пример 1. Матричный замер

Во многих случаях достичь желаемого результата можно, скорректировав экспозицию. Для увеличения общей яркости снимка необходимо произвести положительную поправку в экспозицию, а для уменьшения яркости - отрицательную.

Освещение при портретной съемке: использование вспышки

Существует распространенное мнение о том, что вспышка, используемая вне студии, делает изображение «плоским». Это так, но только если неверно использовать ее возможности. Гораздо хуже, когда именно из-за плохого естественного освещения портрет получается невыразительным и скучным.

Для иллюстрации сказанного рассмотрим следующий пример (Пример 4). Естественное освещение при пасмурной погоде достаточно унылое, что сказалось и на цветах фотографии. Однако использование даже встроенной вспышки (Пример 5) позволило подсветить глубокие тени на лице и одежде. При этом сам снимок стал более выразительным и не потерял объем. Гораздо большие возможности предоставляет внешняя вспышка, которая посредством регулировки мощности импульса позволяет аккуратно подсветить глаза модели, не пересвечивая остальные части лица. Так, как показано на примере (Пример 6).

Съемка портретов в помещении: постановка света

При съемке в плохо освещенном помещении без использования вспышки не обойтись. Внешняя вспышка позволяет направлять и регулировать мощность светового импульса. При подготовке к съемке важно правильно установить значение ISO и отрегулировать мощность импульса. Установка неверных параметров (слишком низкого ISO или недостаточно сильного импульса вспышки) может привести к нежелательному изменению цветовой температуры снимка. С другой стороны, съемка при слишком больших значениях чувствительности может привести к сильным пересветам на фотографии.

При съемке со вспышкой старайтесь использовать светоотражающие покрытия (побелка потолка, стен и т. д.). Направляйте световой импульс таким образом, чтобы на снимаемую модель попадал не прямой, а отраженный свет. Старайтесь минимизировать неизбежный эффект появления тени либо за счет сильно размытого фона (Пример 7), либо за счет изменения ракурса снимаемой модели (Пример 8).

Дата публикации: 09.10.2017

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/200 с, 50.0 мм экв.

Фотография - это, в первую очередь, практика. Тем более она необходима при съёмке женских портретов. Умение сразу схватить характер, суть, взгляд, подчеркнуть настроение и перенести это на снимок нарабатывается только опытом. И, самое главное, женский портрет - огромное поле для самовыражения фотографа как художника. Ведь через призму женской природы можно рассказать о слабости и силе, о мире и войне, о любви и боли.

Совет 1: Берите свою камеру и начинайте снимать. Любой фотоаппарат готов помочь вам при съёмке портретов: с кроп-матрицей и полнокадровый, беззеркальный и зеркальный. Начинайте фотографировать, не оправдывайте своё бездействие отсутствием какого-то особого объектива для съёмки портретов. Подойдёт любая линза, особенно, если вы начинающий фотограф.

С опытом придёт понимание, какая оптика вам ближе и удобнее, какие её функции для вас необходимы. Я снимаю на Nikon D700 и Nikon D800, объективы AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED, AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G, AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. И все три объектива - отличные спутники в портретной съёмке. Новичку в фотографии достаточно одного объектива для съёмки портретов. Так, для полнокадрового фотоаппарата подойдут Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. По мере вашего профессионального и творческого роста можно будет приобрести топовый объектив с фиксированным фокусным расстоянием, например, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 105mm f/1.4E ED. Если вы хотите что-то более универсальное, чтобы меньше перемещаться по съёмочной площадке, рассмотрите варианты зум-объективов . Например, Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED. С этим объективом вы сможете не только создавать портреты, но и снимать репортажи.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/200 с, 45.0 мм экв.

Совет 2: Портреты бывают разные. Ростовые, поясные, исключительно лицо крупным планом. При съёмке только лица, портретов по грудь и поясных лучше всего располагайтесь и снимайте на уровне глаз модели. Снимая портрет в полный рост, присядьте. Это классические варианты съёмки, при которых вы подчеркнёте

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 70.0 мм экв.

Совет 3: Не бойтесь открывать диафрагму. Это даёт существенное преимущество при съёмке портрета. Вы отделяете фон, делая акцент именно на человеке. Причём, чем дальше от фона находится модель, тем сильнее будет размытие при открытой диафрагме. Открывайте диафрагму, исходя из возможностей вашего объектива. Если у вас AF-S NIKKOR 50mm f/1.8G или AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G, то смело можно открывать до 1.8–1.4, главное, не промахнитесь с фокусом.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Совет 4: Фокусируйте камеру на глазах модели. Глаза - важнейшая составляющая фотопортрета, так как именно они выражают эмоциональное состояние модели. Чтобы автофокус вас не подвёл, используйте ручную фокусировку на глазах. Если оба глаза не попадают в фокус, например, когда модель вполоборота к камере, то фокусируйтесь на ближайшем. А чтобы не было смазанного изображения, помните, что для съёмки человека лучше держать выдержку не короче 1/200, 1/250.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.5, 1/500 с, 50.0 мм экв.

NIKON D700 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Совет 5: Снимайте в RAW. При обработке фотографий в любой из программ это даст больше возможностей не только в творческом плане, но и для коррекции ошибок. Очень часто, благодаря RAW, можно «спасти» кадр, например, вытянуть его из пересвета или поправить баланс белого.

Совет 6: Делайте несколько кадров. Особенно, когда вы снимаете эмоциональный портрет. Включайте серийную съёмку и делайте 2–3 кадра, чтобы точно поймать момент. При этом не нужно бездумно «стрелять» большой серией, используя высокую скорость съёмки. Оставьте эту функцию для репортажа. В портрете же достаточно нескольких кадров, ведь по итогу нужен всего один, но сильный. Просматривая материал на компьютере, вы сможете выделить то самое изображение, которое удалось, а остальные спокойно удалите. А вот если вы упустите нужный момент в процессе, выжидая, будет обидно.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Совет 7: Разговаривайте с моделью. Настраивайте модель на то состояние, которое вы в итоге хотите получить в кадре. Помогите человеку погрузиться в нужные эмоции. Для этого задавайте наводящие вопросы, предлагайте обстоятельства, в которых могла бы оказаться ваша модель, расскажите ей подходящую историю или, наоборот, попросите её рассказать вам что-то, приближенное к ожидаемому настроению снимка.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/250 с, 62.0 мм экв.

NIKON D800 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Совет 8: Чёрно-белые фото. Бывает, что фото в цвете не цепляет, кажется избыточным. Попробуйте перевести его в чёрно-белое и посмотрите. Цвет перестаёт отвлекать и всё внимание переходит на сюжет, лицо, эмоции. Некоторые фотографии рождаются заново благодаря такому простому действию.

NIKON D800 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F3.5, 1/250 с, 62.0 мм экв.

Совет 9: Внимание! Детали! В портрете важно всё. Образ можно дополнить лишь одним элементом (например, головной убор или ювелирное украшение) - и родится история. Но можно элементарно испортить портрет из-за неправильного макияжа модели, который не соответствует общему образу. Чтобы не было сюрпризов на самой съёмке, договоритесь заранее о том, как будет одета модель, какие аксессуары она возьмёт, какой будет макияж и лак на ногтях, ведь мелочей не существует!

Не все фотографы работают с моделями. Работа многих фотографов - снимать обычных людей и наша задача в том, чтобы они выглядели на снимках как модели. Как это сделать, если наши клиенты не имеют опыта позирования или управления своим лицом перед камерой? Вот семь советов, которые помогут вашим портретируемым почувствовать себя моделями.

1. Работа с волосами

Мы часто не думаем о волосах как части тела, которой можно управлять, но это возможно! Если вы снимаете человека с длинными волосами - то плохо лежащие волосы будут первым, что бросится в глаза на фотографии. Нет общего правила чтобы волосы в кадре выглядели «супер». Разным людям подходят разные варианты расположения волос.

Допустим, вы делаете простую портретную фотосъемку без визажиста и парикмахера. Первое, что нужно запомнить - волосы, лежащие на плечах выглядят ужасно. Они придают модели дикий вид и с этим нужно что-то сделать. Вот шесть вариантов работы с длинными волосами.

  1. Исходный «дикий» вариант
  2. Все волосы сзади
  3. Все волосы спереди
  4. Волосы с одной стороны спереди
  5. Волосы с другой стороны спереди
  6. Волосы собраны

Вариант №1 следует избегать любой ценой. Все другие варианты применимы в зависимости от модели и эффекта, который требуется достичь. Существование вариантов 4 и 5 объясняется тем, что в жизни волосы могут выглядеть с одой стороны лучше, чем с другой.

Обычно вы хотите, чтобы люди смотрели в камеру и большая часть лица была видна. Для данной статьи я выбрал вариант №6 с собранными волосам, чтобы было лучше видно, как девушка выполняет мои инструкции и ничего не отвлекало. Для многих женщин «хвост» - домашний вариант причёски, но она выглядит очень приятно в портретах, открывая лицо.

2. Подвиньте подбородок (или уши) вперед

Когда человек стоит нормально и расслабленно, или даже стоит красиво и позирует, то под подбородком бывает заметна небольшая складка. Это проявляется практически независимо от худобы. Если вы будете предлагать людям подать вперед подбородок, что звучит для вас очевидно, они скорее всего направят свои подбородки на вас, что будет выглядеть как фотосъемка ноздрей (не очень привлекательно). Так что вместо этого предложите вашей модели подвинуть уши вперед.

«До» и «после» предложения подвинуть уши вперед.

Тоже самое со стороны. Я иногда это называю «черепаха» потому что это похоже на то, как черепаха вытаскивает голову из панциря. Это может быть немного некомфортно или неестественно, но результат всегда оправдывает эти неудобства.

Та же техника в исполнении мужчины. Он подтянут и спортивен, но все равно в естественной позе его подбородок недостаточно фотогеничен.

3. Приподнимите руки

Когда люди просто стоят как обычно, то часто руки у них прижаты по обеим сторонам. Это вызывает несколько проблем. Во-первых, так они выглядят неловко и некомфортно на фотографиях. Во-вторых, прижатые к корпусу руки выглядят толще чем они есть на самом деле.

Это можно исправить просто подняв руки на несколько сантиметров чтобы они не прижимались к корпусу. Либо можно поставить руки в какое-то положение, например оперев на бедро. На рисунке выше красной линией обозначен видимый размер руки до изменения положения. Линия такой же длины на втором рисунке показывает насколько тоньше выглядит рука, не прижатая к корпусу.

4. Оставьте визуальное пространство вокруг талии

Всем нравится выглядеть стройнее. Один из простых способов, которым вы можете сделать вашего клиента стройнее - это показать его «естественную» талию без каких-либо дополнений. Я имею в виду визуальную изоляцию талии, чтобы она выглядела не шире чем она есть. Моя модель стоит с руками на бедрах. Первое фото демонстрирует не самую удачную позицию. Рука позади корпуса не отделена от него визуально и добавляет ширину талии. Но если подвинуть руку немного вперед - появится пространство, так что к размеру талии ничего не будет добавлено.

Красная линия показывает видимую ширину корпуса на первом фото. Она перенесена на второе фото чтобы показать сколько добавляла рука. Это правило относится не только к рукам. Все что находится на заднем плане за моделью может создавать этот эффект. Это могут быть например другие люди, стволы деревьев, фонарные столбы.

5. Поверните Плечи

Это очень простой, но важный совет. Если человек стоит ровно перед камерой - он выглядит больше. Это хорошо, если вы снимаете футболиста или директора большой фирмы, но не очень подходит для съемки модельных портретов. Повернувшись модель демонстрирует более красивый профиль и выглядит стройнее.

Красная линия показывает ширину модели, стоящей ровно перед камерой. Небольшой поворот дает фотографию все еще смотрящей в камеру модели, но с более стройным профилем.

6. Не показывайте белки глаз

Если вы хотите снять далекий мечтательный взгляд, направленный в сторону от камеры, не предлагайте модели посмотреть вдаль. Укажите конкретный объект позади вас чтобы вы могли контролировать направление взгляда.

На первом снимке я предложил модели посмотреть в сторону двери рядом с нами. Вы видите в основном белки её глаз, это не хорошо. Вы хотите увидеть радужку, цветную часть. Я предложил ей посмотреть в окно. Небольшая перемена направления взгляда вернула нам её глаза и получился более привлекательный портрет.

7. Не позволяйте носу прерывать контур лица

Это правило чуть сложнее, но тоже важно. Если вы не хотите сделать снимок анфас, вы просите модель чуть повернуться в сторону. Допустим, вы не хотите снять классический профиль, при котором будет видна лишь одна сторона лица, и модель повернется примерно на четверть чтобы остались видны оба глаза. Если вы мысленно проведете линию по боковой стороне лица, то эта линия не должна пересекаться носом.

Если она повернется слишком сильно, то нос пересечет эту линию, что испортит естественный контур лица. Это создает эффект «буратино» и визуально увеличивает длину носа. Чтобы избежать этого следует попросить модель повернуться немного обратно к камере чтобы между кончиком носа и краем лица оказалось немного пространства. Вы не должны пересекать эту линию или черты лица будут выглядеть непропорционально.

Собираем всё вместе

Вот пример списка, которому вы можете следовать на вашей следующей съемке.

  • Волосы убраны за одно плечо и распущены перед другим.
  • Подбородок выдвинут для создания более сильной линии лица.
  • Рука приподнята от корпуса.
  • Талия не имеет визуальных увеличителей.
  • Плечи повернуты.
  • Видны зрачки, а не белки глаз.
  • Нос не пересекает линию лица.

А что вы делаете чтобы обычные люди получались на фотоснимках как модели? Поделитесь в комментариях своими мыслями по поводу прочитанных советов или своими собственными приемами.

Об авторе: Бен Лукас (Ben Lucas) - живущий в Сиэтле портретный и свадебный фотограф. Он стремится сохранять лучшие эмоции своих клиентов будь то невесты, актеры, повара или даже юристы. Вы можете следить за его новостями в

«5 простых советов, как фотографировать …» - наша регулярная серия статей, в которой мы рассказываем, как правильно снимать те или иные объекты. Наши материалы посвящены пяти самым популярным сюжетным линиям. Мы расскажем вам, как правильно настроить камеру, и какое фотооборудование вам понадобится для получения хороших результатов.

Третью часть нашей серии мы посвящаем фотографированию людей, созданию портретов. Этот аспект фотоискусства является особенно сложным, его, безусловно, можно отнести к элитной категории фотографирования. В отличие от двух других объектов фотографирования, о которых мы уже рассказывали ( и ), ваши модели для портретной съемки могут вам сообщить, что фотография, с их точки зрения, не удалась. Поэтому очень важно выбрать правильные настройки и знать некоторые тонкости создания фотопортретов. Наши пять простых советов помогут вам в этом.

Как фотографировать людей и создавать портреты: Вовсе не обязательно снимать портреты в вертикальном «портретном» формате.

1. Используйте подходящую технику

Для съемки портретов наиболее подходящими фокусными расстояниями считаются 85 мм и 135 мм. Оба фокусных расстояния лежат в «теле-области», что обеспечивает корректное отображение пропорций. Неестественно выглядящие широкоугольные искажения почти не возникают. Большое фокусное расстояние требует большого значения открытия диафрагмы, например F1,8 или F1,4, чтобы фон получился размытым, а модель четко. Отличные портретные объективы по сравнительно невысоким ценам предлагают разные производители, например: Canon EF 85мм F1,8, Nikkor AF-S 85mm F1,8.

Конечно же, вы можете поэкспериментировать и с другими фокусными расстояниями. Используйтесь, например, ультра широкоугольные объективы, из-за соответствующих искажений ноги модели будут казаться длиннее. Если хотите создать поясной портрет или сфотографировать человека целиком, то попробуйте поработать с фокусными расстояниями 35 или 50 мм. Поэкспериментируйте с очень длинными фокусными расстояниями, это приведет к искажению перспективы, и фон визуально станет ближе к модели.


Как фотографировать людей и создавать портреты: Чтобы сфотографировать человека в полный рост, используйте широкоугольные и нормальные объективы.

2. Настройте камеру

Начнем с выдержки: люди - это довольно сложные объекты для съемки, они постоянно движутся, поэтому советуем вам работать с короткими выдержками 1/125 секунды и еще короче. Иначе даже небольшие движения модели могут стать причиной размытия изображения. В условиях плохого освещения можно повысить светочувствительность (ISO) или использовать вспышку.

При этом обратите внимание на скорость синхронизации вспышки, под этим подразумевается самая короткая стандартная выдержка при включенной вспышке. Если время свечения вспышки будет короче, а вспышка при этом не поддерживает высокоскоростную синхронизацию, то на изображении появится черная полоса - тень от шторки затвора. Если хотите, чтобы фон на портретном снимке был нерезкий, раскройте диафрагму на максимум.


Как фотографировать людей и создавать портреты: При съемке портретов особенно важна постановка света. Мягкий свет будет для вашей модели наиболее выигрышным.

3. Правильная подготовка

Важно! Поговорите со своей моделью. Наш основной совет - планируйте фотосессию заранее, объясните модели, что и как вы планируете фотографировать. Важно договориться даже о таких мелочах, как команды «направо», «налево» - чтобы ваша модель сразу понимала, имеете вы в виду справа от себя или от нее. Прорепетируйте заранее сложные моменты, попросите модель изобразить разные эмоциональные состояния (в зависимости от цели фотосессии), например, высокомерие, печаль или задумчивость. Если у вас достаточно времени, снимайте два кадра подряд, иначе (в худшем случае) может оказаться, что на одном снимке модель моргает, и фотография будет безнадежно испорчена. Профессионалы обычно заранее создают эскиз фотографии, на котором они изображают выражение лица, позу модели и постановку света.

Еще один важный аспект (вряд ли вас это удивит) - это свет. Небольшие источники света, такие как системные вспышки и солнце дают очень жесткий свет, который может подчеркнуть недостатки внешности. Поэкспериментируйте с искусственным светом, используйте рассеиватели света, например, студийный зонт или софтбокс. При fashion-съемке вы можете использовать рефлекторы для жесткого света, например, портретную тарелку Beauty Dish или обычный отражатель - выбирайте по своему вкусу. При съемке на открытом воздухе лучший мягкий свет солнце дает поздним утром или вечером. Можете провести фотосессию и при дневном освещении, например, в тени дерева, направляя свет большим складным отражателем.


Как фотографировать людей и создавать портреты: Фрагментарное кадрирование по принципу «только лицо» концентрирует внимание зрителя именно на лице модели.

4. Правильно компонуйте кадр

Как и в любом направлении искусства в фотографировании людей нет «правильного» или «неправильного» - правда, если вы, не снимаете фотографии на паспорт. Съемка художественных портретов дает гораздо большую свободу творчества. Классический портрет принято снимать в вертикальном, «портретном» формате. Но горизонтальный формат (так называемая «альбомная ориентация») тоже вовсе не запрещен, он дает возможность лучше показать фон.

Но что важно в 99% случаев при съемке портретов - это правильный фокус. Всегда фокусируйтесь на глазах модели, или, по крайней мере, на ближайшем к зрителю глазе. Главное правило - изменяйте значение диафрагмы, пока все показатели не будут вас устраивать. Так как этот параметр зависит от ситуации, то есть фокусного расстояния и расстояния до объекта, то мы не сможем вам посоветовать точную величину. Просто поэкспериментируйте.


Как фотографировать людей и создавать портреты: Взгляд камеры сверху вниз создает впечатление, что модель изображает покорность.

Одна из самых распространенных ошибок новичков - неправильное кадрирование: обрезанные локти, голени и пальцы выглядят странно, это касается и ситуации, когда модель держит руки в карманах. Предложите вашей модели, например, скрестить руки на груди (поза решительности), поднять руки на уровень лица (уязвленное выражение) или пусть он или она возьмет что-нибудь в руку.

Также важную роль играет перспектива. Если вы снимаете снизу вверх (съёмка с нижней точки), то ваша модель будет выглядеть доминирующе, а при съемке с верхней точке человек выглядит слабым и зависимым. По этой причине детей лучше фотографировать на уровне глаз, для этого можно опуститься на корточки.

В заключение мы ответим на еще один часто задаваемый вопрос: бывают ли фотогеничные люди? Если отвечать в двух словах, то - да, бывают. При съемке некоторых моделей кажется вообще неважным, какой источник света, какая перспектива - они на фотографиях получаются отлично в любом случае. Другие хорошо выглядят, если их снять в фас, фотографии в профиль получаются не очень. Фотогеничность - это уровень сложности поставленной задачи для фотографа, а задачи нужно уметь правильно решать. Начиная работать с новой моделью, попробуйте сфотографировать ее в разных позах с разным выражением лица. Создание красивого портрета полностью зависит от фотографа, то есть от вас.