Веселый урок русского языка.Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие " Веселый урок русского языка "

Цели : расширить словарный запас учащихся, прививать интерес к предмету, воспитывать любовь к русскому языку, развивать внимание, мышление, речь, память.

Оборудование: Презентация, карточки с заданиями.

Ведущий:

Дорогие ребята! Мы сегодня собрались здесь для того, чтобы провести нашу встречу Клуба веселых и находчивых. Язык, на котором мы с вами говорим, очень красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России. Но чтобы увидеть, насколько красив и богат наш язык, надо его хорошо знать.

Не секрет, что «Русский язык» считается одним из самых трудных школьных предметов. А мы постараемся доказать, что обучение русскому языку может быть интересным, увлекательным и занимательным. Для КВН понадобится ваша внимательность, смекалка, находчивость и большое количество ваших улыбок. Если вы готовы, то в добрый путь! Желаю успехов!

Слайд 1.

Ведущий: Давайте создадим две команды. В команду попадут те игроки, кто правильно ответит на все мои вопросы. Каждый отвечает только один раз. Ребята, правильно ответившие, получают жетоны жёлтого или зеленого цвета. Они будут пропуском в команду.

Остальные станут болельщиками.

1. Какая часть слова самая значимая?

2. Сколько гласных букв в русском алфавите?

3. Какие слова называются синонимами?

4. Что можно поставить в конце предложения?

5.Какие слова называются антонимами?

6. Что такое предложение?

7.Сколько букв в русском алфавите?

8. Назови главные члены предложения?

9.Какие слова пишутся с большой буквы?

10. Какие буквы звуков не обозначают?

11. На какие вопросы отвечают имена прилагательные?

12. Какая часть слова стоит перед корнем?

У нас образовалось две команды. Поприветствуем их.

Каждая команда должна выбрать капитана и придумать название своей команде. А мы пока представляем наше жюри……

Итак, команды готовы. (Каждая команда представляет капитана и название команды.)

Условие нашей игры:

1. Задание выполняет вся команда, а ответ дает капитан.

2. За правильно выполненное задание команда получает 3 балла, за задание, выполненное с недочетом – 2 балла, невыполненное задание – 0 баллов.

3. За нарушение порядка баллы снимаются.

4.Если команда готова отвечать, то все игроки должны взяться за руки и поднять руки вверх. Отвечает та команда, которая быстрее выполнят это условие.

5. Зрители тоже могут участвовать в игре и зарабатывать очки.

На протяжении всей игры вы можете заработать разноцветные жетоны, а в конце игры их отдать любой из команд. И та команда, у которой жетонов будет больше получит призовое очко.

Слайд 2.

1 конкурс «Кто быстрее допишет слова»

Ведущий:

Каждая команда получает листок с написанным на нем столбиком слогов. Допишите еще один слог, чтобы получилось слово. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая задание.

Возможные слоги: ра(ма), ру(ка), ба(нан), ки(но), ка(ша), лож(ка), по(ле),ши(ло), лы(жи), чу(до).

Подведение итогов первого конкурса_______________________

Слайд 3.

Ведущий:

Как много звуков мы слышим от животных, но понимать их мы не в состоянии. Может быть, вам это удастся, когда вырастете, а пока…

Слышны звуки тут и там.

Кто-то рыщет по кустам.

Тот поет и тот кричит,

Напишите, кто как поет.

Голубь - … (воркует) Коза - … (блеет)

Утка - … (крякает) Свинья - … (хрюкает)

Гусь - … (гогочет) Конь - … (ржёт)

Собака - … (лает) Медведь - … (рычит)

Лягушка - … (квакает) Филин - … (ухает)

Подведение итогов 2 конкурса ___________________________

Слайд 4.

3 конкурс « Бой скороговорок»

Ведущий:

Разрешите мне начать.

Кто – то пусть скороговорит,

Остальных прошу молчать.

Кто быстрей и без ошибки

Фразу вслух произнесет,

Тот очко своей команде

Непременно принесет!

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит.

Тот, кто меньше ошибается,

Тот в бою и победит.

(Скороговорки написаны на карточках. Игроки команд по очереди вытаскивают карточки и читают скороговорки.)

    Три сороки тараторки тараторили на горке.

    У четырех черепах по четыре черепашонка.

    У пеньков опять пять опят.

    Сидели, свистели семь свиристелей.

    Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке.

    Сидели на лавочке две Клавочки, делали булавочки.

    В пруду у Поликарпа три карася, три карпа.

    Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят.

    Купил Ипат пять лопат.

10.Раз дрова, два дрова, три дрова.

11.Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

12.Бегают две курицы прямо по улице.

Подведение итогов 3 конкурса ___________________________

Слайд 5.

4 конкурс « Конкурс капитанов»

Один капитан начинает слово. Следующий начинает с того звука, на который закончилось предыдущее слово

Например: окно – оса – арбуз – зимородок – корень – нектар и др.

Слайд 6.

Подведение итогов 4 конкурса _______________________________

5 конкурс « Редакторы»

Ведущий:

Нам сегодня прислали интересное письмо от Толи Ошибкина. Вам необходимо в данном тексте найти ошибки. Текст напечатан для каждой команды. Команда быстрее исправившая ошибки заработает для своей команды 3 очка.

«Дарагие рибята! Памагите мне разобраться! Мой друк прислал мне писмо, но я в нем ничего не понял. он пишет, что нашел грипп и очень доволен. Но ведь болеть – это плохо. А еще он в лису нашел лису. Кого же на самом деле он нашел? Жду вашего ответа».

Ваш друк Толя Ошыбкин.

Подведение итогов 5 конкурса ____________________________

Слайд 7.

6 конкурс « Конкурс болельщиков»

Игра « Это я, это я, это все мои друзья…»

1. Кто из вас сюда принёс песни, шутки, смех до слёз? !

(Это я. . . . . . . . .)

2. Кто ватагою весёлой

Каждый день шагают в школу? !

(Это я. . . . . . . . .)

3. Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом? !

(Это я. . . . . . . . .)

4. Кто мороза не боится,

На коньках бежит как птица? !

(Это я. . . . . . . . . . . .)

5. Кто из вас такой ловкач,

Лучше всех бросает мяч? !

(Это я. . . . . . . . . .)

6.Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором? !

(Это я. . . . . . . . .)

7. Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки? !

(Это я. . . . . . . .)

8. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? !

(И не я, и не я, и не все мои друзья.)

9. Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? !

(Это я. . . . . . .)

10.Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? !

(И не я. . . . . . .)

11. Кто играя в волейбол, забивает в окна гол? !

(И не я. . . . . .)

12. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? !

(И не я. . . . . .)

13. Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру? !

(Это я. . . . . . . .)

14. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место.

(Это я. . . . . . . .)

15. Есть ребята между вами те, кто помогает маме? !

(Это я. . . . . . .)

Слайд 8.

7 конкурс « Кто больше найдет»

Ведущий:

Кто больше найдет новых слов в слове - транспорт

Возможные слова: Спорт, торт, рот. нос, спор, трос, сорт, порт, сор, рост, тост, пост, наст, нота, тропа.

Слайд 9.

Игра со зрителями.

Ведущий: Ответьте на вопросы.

Какая гусеница не годится для танка?

Из какого крана не льется вода?

Какой кистью не выкрасишь стену?

Какой башмак не наденешь на ногу?

Какого зайца не встретишь в лесу?

Какую вилку не возьмешь в руки?

Из какого полотна не сошьешь рубашку?

Какой журавль никогда не летает?

Какой овсянки не услышишь пение?

У какого рака нет клешней?

Подведение итогов 7 конкурса _____________________________

Слайд 10.

8 конкурс « Конкурс пословиц»

Ведущий:

Ребята, у вас на партах лежат половинки пословиц. Вам нужно как можно быстрее и правильно собрать из половинок целые пословицы.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Ученье – свет, а неученье – тьма.

Поспешишь – людей насмешишь.

Любишь кататься, люби и саночки возить.

Слайд 11.

9 конкурс « Слово спрятано в слове »

Ведущий: Ребята, в каждом слове спрятано еще по одному слову.

Найдите слова, которые спрятались.

Хлев (лев)

Щель (ель)

Столб (стол)

Удочка (дочка)

Коса (оса)

Зубр (зуб)

Укол (кол)

Точки (очки)

Подведение итогов 8 конкурса _____________________________

Слайд 12.

Ведущий:

Ребята! Русский язык очень красив и выразителен. Но если мы не будем соблюдать нормы грамотного письма, то будем выглядеть очень глупо и смешно перед другими людьми. Ведь не зря в народе говорят:

« Что написано пером, не вырубишь топором».

А сейчас подошло время подвести окончательные результаты нашего познавательного КВН и слово предоставляем жюри.

(Подведение итогов конкурсной программы.)

Литература:

1. Линго Т.И. Игры, ребусы, загадки для младших школьников. – Ярославль: Академия холдинг, 2002.

2.Сухин И.Г. Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2005.

3. Семенова Е.Е. Занимательная грамматика. М.: ОМЕГА, 1995.

4. Ушаков Н.Н. Внеклассные занятия по русскому языку в начальных классах. – М.: Просвещение, 1971.

Возраст детей: 2-й класс.

Цели:

- развивать смекалку, логическое мышление;
- прививать любовь к русскому языку.

Ход занятия

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока

Дорогие ребята! Сегодня наш урок не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут не строгие правила и упражнения, а забавные сказки, стихи, загадки, игры и ребусы. Ведь это все наш русский язык – удивительный, интересный, увлекательный и совсем – совсем нескучный!

2. Разминка

А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, как раз сейчас и произойдет чудо.

(Появляются ученики, у них в руках плакаты с буквами)

Сейчас вы должны быстро красиво и дружно прочитать то, что написано на каждом плакате.

1 плакат: АБВГДЕЖ – прикатили на еже.
2 плакат: ИЙКЛМНО - дружно вылезли в окно.
3 плакат: ПРСТУФХ – оседлали петуха.
4 плакат: ЦЧШЩЭЮЯ – вот и все мои друзья!

Ученик читает стихотворение:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все – АЛФАВИТ!

3. «Угадай, из какой сказки»

1. У отца был мальчик странный,
Необычный деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос.
(«Золотой ключик»)

2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом
Кем же были эти
Маленькие дети?
(«Семеро козлят»)

3. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет.
(«Федорино горе»)

4. А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»)

4. «Школьные загадки»

Сколько лет живут люди на Земле, столько же лет живут и загадки. В них заключена мудрость народа.

Отгадайте, что необходимо для любого ученика.

1) Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу –
Быстро, остро наточу.
(Точилка)

2) То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что я такое?
(Тетрадь)

3) Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
(Карандаш)

4) Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(Книга)

5) Долгожданный дан звонок,
Это кончился …
(Урок)

6) Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке,
Там жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

7) В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал,
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?..
(Мел)

8) Я сижу, едва не плача,
Очень трудная …
(Задача)

Молодцы! Вы отгадали все загадки.

5. «В стране Мультфильмии»

А вы были хоть раз в стране Мультфильмии?
- И какие мультфильмы знаете?
- Можете назвать героев своих любимых мультфильмов?

(Появляется Карлсон, который проводит викторину)

Вопросы викторины:

1) Кто озвучивал роль Волка в м / ф «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
2) Как звали ослика из м / Ф про Винни – Пуха? (Иа)
3) Какой титул носит Мюнхгаузен? (Барон)
4) Как звали друга Вини – Пуха? (Пятачок)
5) Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем из известного всем м / ф? (Бремен)
6) Сколько было поросят в одном м / ф, и как их звали? (три, Ниф – Ниф, Наф – Наф, Нуф - Нуф)

6. Ребусы

Ребята, для вас есть задание одно, очень интересное оно. Вам нужно отгадать ребусы. Кто знает, что такое ребус? (Это слово или предложение, которое зашифровано с помощью различных знаков: букв, цифр, рисунков и т.д). Давайте учиться отгадывать ребусы.

Мы с вами отгадывали отдельные слова, а теперь попробуем прочитать предложение – ребус.

(Белая шуба – защита косому)

7. «Музыка и русский язык»

Сейчас прозвучит первый куплет песни Трубадура из м / ф «Бременские музыканты». Задание: записать все услышанные имена существительные.

(тропинка, принцесса, король, сердце, пароль)

8. «Словострой»

Перед вами зашифрованные слова. Вам необходимо разгадать имена сказочных героев.

9. «Кто больше?»

Вам нужно составить как можно больше слов из слова ГРАММАТИКА.

(Ответы: грамм, рама, мат, кит, мак, мрак, рак, гамма, тик, тир, грим, мир, мама, мим, гамак, марка, арка, март, ракита, миг, игра, икра, карма, маг, мрак, агат, ритм, аммиак, рамка, тигр, тик, мир).

10. «Самый - самый»

Итак, уважаемые ребята, я сейчас буду зачитывать начало пословиц и поговорок, а вы заканчиваете.

1. Ласточка день начинает, а соловей _________________ . (кончает)
2. Труд кормит, а лень _____________. (портит)
3. Лето собирает, а зима ____________. (подъедает)
4. Мир строит, а война ____________. (разрушает)
5. Смелый побеждает, а трус __________. (погибает)
6. Человек от лени болеет, а от труда ______________. (здоровеет)

11. Подведение итогов. Рефлексия

Кто считает, что это занятие прошло с пользой?
- Кто остался доволен собой?
- Какие есть предложения или замечания?
- Что хотите пожелать себе и друг другу сегодня?

Спасибо за работу.

    Наглядность:

    кроссвордами.

    Конспект урока

    I. Организационный момент

    Позитивный настрой: (звучит тихая мелодия)

    1. «Интеллектуалы»

    2. «Грамотеи»

    3. «Лингвисты»

    Разминка:

    Конкурс №1

    Конкурс грамотеев: (исправь ошибки).

    Конкурс №2

    1-команда

    драки не бывает

    …только подпоясаться

    …нет и науки

    …век учись

    …а деньги для беды

    …а мыши найдутся

    Бедному одеться…

    Без муки…

    Без шума…

    Береги хлеб для еды…

    Был бы хлеб…

    Век живи…

    2-команда

    …а ума не нажил

    …двух небитых дают

    …да толку мало

    …а конец найдётся

    …такова и слава

    …там и клад

    Как верёвочка не вьётся…

    Где лад…

    Каковы дела…

    До лысины дожил.

    За одного битого…

    Звону много…

    3-команда

    Корень учения горек,.

    Родное место - мать родная, …

    Лучший дар - ум, …

    Снег на полях - …

    Старый друг лучше …

    Береги платье снову, …

    …, а труд сладок.

    … худшая беда - невежество.

    … двух новых.

    … а чужбина - мачеха.

    … хлеб в закромах.

    … а честь смолоду.

    Конкурс №3

    Капитан 1-команды

    Капитан 2-команды

    Капитан 3-команды

    2.Грамматическая основа предложения - это дополнение и обстоятельство?

    Конкурс №4 «Гуманитарная математика»

    Конкурс №5

    Команды готовят дома описания главных героев каких-либо программных произведений (первая зачитывает для второй, вторая - для третьей, третья - для первой команды). Нужно назвать автора произведения, название произведения и героя. За каждое отгаданное описание команда получает по 5 баллов.

    Конкурс №6 Отгадайте фразеологизмы

    Конкурс №7 Отгадайте кроссворд

    Подведение итогов:

    Заключительный этап урока:

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Веселый грамотей"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Школа-гимназия №30 города Астаны

РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия: «Клуб веселых грамотеев»

Проводил: учитель русского языка

и литературы М.К.Султанова

Астана, 2016г.

Цели внеклассного мероприятия:

    развивать интеллектуальные способности учащихся, расширять их кругозор;

    развивать внимательность, собранность, целеустремленность;

    воспитывать сообразительность, любознательность.

Наглядность: интерактивная доска, конверты с заданиями, плакаты с

кроссвордами.

Конспект урока

I. Организационный момент

Позитивный настрой: (звучит тихая мелодия)

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся подарками судьбы.

Пусть этими подарками станут хорошие оценки на уроке. Давайте улыбнемся друг-другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. (Ребята смотрят друг на друга и улыбаются)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас видеть у нас в классе, на нашей игре. Представляю вам три команды:

1. «Интеллектуалы»

2. «Грамотеи»

3. «Лингвисты»

Сегодня вам придется сразиться в интеллектуальном поединке между собой. Сначала нам следует избрать экспертов из числа учащихся. Их задача: объективно оценивать команды.

Разминка: командам предстоит быстро выбрать капитана команды.

Конкурс №1

Конкурс грамотеев: (исправь ошибки). Первым отвечает команда, капитан которой первым поднимет сигнальную карту.

Прислав вясна. Таед снек. Открывают гласки подснешники. На береске распустилис зеленые листочки. Сат наполнился голосами грачей и скворсов.

Конкурс №2

Из двух частей соберите пословицы:

1-команда

2-команда

3-команда

Конкурс №3 Игра для капитанов «Верные и неверные утверждения».

Вы читаете данные на слайде утверждения, отвечаете словами «ДА» или «НЕТ».

Капитан 1-команды

1. Подлежащее отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

2. Сказуемое обозначает предмет?

3.Главные члены предложения подлежащее и сказуемое?

4.Подлежащее обозначает действие?

Капитан 2-команды

1.Сказуемое выражается глаголом?

2.Существительное отвечает на вопросы Кто? Что?

3.Словосочетание является ли предложением?

4.Подлежащее может быть выражено только именем существительным.

Капитан 3-команды

1.Имя существительное обозначает лицо?

2.Грамматическая основа предложения – это дополнение и обстоятельство?

3.Предложение, которое имеет и подлежащее и сказуемое называется двусоставным?

4.Подлежащее всегда выражается только именем существительным?

Конкурс №4 «Гуманитарная математика»

Когда Василисе Премудрой исполнилось 18 лет, Кощей Бессмертный решил взять её замуж. Василиса спросила, сколько у Кощея сундуков с золотом. Кощей ответил, что у него 27 360 сундуков, полных золота. И каждый год прибавляется по 33 сундука. Василиса обещала выйти замуж за Кощея тогда, когда у него будет 30 000 сундуков, полных золота. Сколько лет будет невесте Кощея в день свадьбы? (98 лет).

Конкурс №5 «Угадай-ка» (домашнее задание)

Команды готовят дома описания главных героев каких-либо программных произведений (первая зачитывает для второй, вторая – для третьей, третья – для первой команды). Нужно назвать автора произведения, название произведения и героя. За каждое отгаданное описание команда получает по 5 баллов.

Конкурс №6 Отгадайте фразеологизмы

На слайде даны рисунки с изображениями фразеологизмов, командам предстоит отгадать как звучит фразеологизм.

Конкурс №7 Отгадайте кроссворд

    Главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает какое-либо состояние, отвечает на вопросы: кто? что?

    Главный член предложения, который называет действие, состояние или признак подлежащего и отвечает на вопросы: что делает предмет? каков предмет? что такое предмет?

    Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения?

    Самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки или количества, но не называет их?

    Разговор двух или нескольких лиц называется…?

    Раздел науки о языке, изучающий правильную постановку знаков препинания?

    Знак препинания, который ставится между однородными членами или между частями сложного предложения?

Подведение итогов: эксперты подсчитывают баллы и дают оценку каждой команде. Вручение призов каждой команде.

Заключительный этап урока:

Групповое пение «Песенка о доброте». Спасибо всем за урок!

Фрагменты из внеклассного мероприятия

«Клуб веселых грамотеев»

Вручение приза команде – победителю.