Почему бог не наказывает злых людей. Наказывает ли новозаветный Бог

Финансовый кризис, угроза ядерной войны, терроризм... Мы почти привыкли жить в постоянном страхе и ожидании новой глобальной катастрофы. Кажется, что мирное время уже не наступит никогда, и с каждым днем становится только хуже. «Скоро конец света, - слышится со всех сторон. - Господь наказывает нас за наши грехи». И сразу хочется задать вопрос: а Господь ли? И действительно ли это наказание?

Ведь, на самом деле, все, что касается Бога - Его действий по отношению к сотворенному Им миру и людям - относится лишь к области наших догадок, предположений, интуитивного понимания и веры. Веры в то, что Господь в первую очередь милостив и человеколюбив. И Он вовсе не стремится во что бы то ни стало наказать нас за любой проступок.

«Мне часто приходится слышать, что Господь несправедлив, - говорит священник Павел Коньков, настоятель в честь иконы Божией Матери "Всецарица" в г.Рязани. - На это я всегда отвечаю: и слава Богу!

Слава Господу за то, что Он несправедлив к нам. Ведь если бы Он поступал «по справедливости», то всех бы нас давно покарал как следует за наши грехи, которые мы часто и не замечаем даже.

Но Господь милостив и милосерден. А все глобальные катаклизмы, которые сейчас происходят с нами - это скорее не «Божья кара», а следствие наших же поступков. Ведь если человек наносит удары по стеклу, оно рано или поздно разобьется. Так и мы с завидным упорством «разбиваем» наш мир, и удивляемся, что с нами начинают происходить какие-то беды. Да, Господь, скорее всего, попускает эти несчастья - для вразумления человечества. Но мы, к сожалению, не хотим видеть своей вины, ведь гораздо проще обвинить в этом Создателя».

Представление о Боге как о Судье, Который посылает наказания за проступки, сохранилось еще с Ветхого Завета. Примеры такой кары в Библии встречаются постоянно - изгнание Адама и Евы из Рая, разрушение Содома и Гоморры и, конечно, Всемирный Потоп, который уничтожил почти всю землю.

Но Новый Завет установил другие взаимоотношения человека и Творца. Христос открыл людям Бога как источника всеобъемлющей Любви и милости. И, даже посылая скорби и испытания, Господь не стремится наказать нас, а лишь исцелить и вразумить.

«Самое близкое сравнение, которое здесь можно подобрать - это сравнение с врачом, - считает священник Павел Коньков. - Врач часто вынужден причинять людям боль, чтобы вылечить тяжелую болезнь. Также и Господь попускает каким-то несчастьям происходить в нашей жизни, зная, что, в конечном счете, они будут способствовать излечению души. Ведь если быть честными, то мы и сами понимаем - мало кто приходит к Богу в радости. Когда все в нашей жизни хорошо, то о Господе мы часто забываем. И, наоборот, - в беде обращаемся к Богу. Но зачем же дожидаться плохого?»

Еще одно рассуждение о Божьем наказание я услышала недавно от своей знакомой. «Я порой очень злюсь на ребенка, - говорила она, - и возникает иногда мысль «а как бы легко жилось без него». Мысль-то сама по себе страшная, нехорошая, и я знаю, что думая так, совершаю грех. И тут же появляется страх - а не захочет ли Господь за эти мысли послать мне наказание и испытать меня». Мы ведь, действительно, часто сами понимаем последствия наших поступков.

Засовывая палец в розетку, стоит ожидать удара током. Так и мы за свои ошибки порой ждем от Бога какой-то кары.

Игумен Паисий (Савосин), насельник Иоанно-Богословского монастыря, прокомментировал эти страхи так: «Ну неужели Господь так мстителен и готов по любому поводу сыграть с нами злую шутку? Вовсе нет! Это бесы могут глумиться над людьми, а Бог любит человека и никогда не совершит заведомое зло по отношению к нему».

Именно об этой Божественной Любви нам нужно помнить, пытаясь предугадать и предотвратить последствия своих действий. Ведь нежелание причинить боль любимому человеку, а вовсе не страх наказания удерживает нас от многих плохих поступков. Эта истина справедлива не только в отношениях между людьми, но и между человеком и Богом.

Светлана Исаева, по материалам газеты "Панорама города"

Приходилось ли вам когда-нибудь оправдываться за дела, которые не имеют к вам никакого отношения? Ну, или почти никакого. Если да, то вы можете понять мои чувства, когда разговорившись на остановке с одной девушкой по вопросу веры, Бога и духовности, мне пришлось выслушать от нее буквально шквал обвинений в адрес Бога.

«Нет, Его не может быть! Ну, может Он и есть где-то, но я не хочу, чтобы Он касался моей жизни! Пусть просто даст мне жить спокойно, с меня уже хватит. Ну как, ну как Его могут называть любящим! Ведь я ничего не делала плохого, всем старалась помогать, относиться по-доброму. А в ответ – одни беды! Почему же Бог меня наказывает!?» И она начала перечисление многочисленных жизненных неурядиц, включая уход мужа и проблемы с родителями.

Ну что тут скажешь? Я призвал на помощь все свои немногочисленные на тот момент (а происходило это лет десять назад) знания о законах Божьих, что-то пытался говорить о том, что в мире грядущем за все воздастся по заслугам, что Бог все равно любит, еще что-то… Все бесполезно. Конечно, сейчас я бы повел себя по-другому, но тогда этот момент остался у меня в душе и заставил крепко задуматься. Так бывает? Бог действительно наказывает? У меня не было сомнений в том, что Бог знает, что делает, но все же…

Занимаясь пасторской работой, неизбежно сталкиваешься с вопросами прихожан о том, почему то или иное событие случается в их жизни. И если кто-то приходит к пастору, в 95 процентах случаев – это не разговор о радостных событиях, а о различных проблемах в жизни веры и даже просто жизни. Как принять и пережить ту или иную ситуацию? Как понять, почему она возникла? Неужели я совершил что-то такое, что Бог теперь меня наказывает? Почему? Множество вопросов всплывает сразу, как только у верующего человека, я подчеркиваю, именно у верующего, возникает какая-то проблема. Ведь неверующий просто принимает это как данность – ну, так произошло, так сложились обстоятельства. Может кто-то верит в судьбу, в предопределенность, но все равно – больше переживают за последствия ситуации. Другое дело – верующие. Ведь мы верим, что есть Бог, Которому мы вручили свои жизни, Который любит нас, мы верим, что Он с нами, что мы спасены. И поэтому когда что-то случается, верующих людей беспокоят не только последствия ситуации, но скорее ее причины – значит, я сделал что-то не так? Бога со мной уже нет? Или я Его рассердил? Он на меня теперь в ярости? Бог меня наказывает?

Святые отцы, конечно, отвечали на подобные вопросы, и может они не возникают у тех, для кого Добротолюбие – настольная книга. У большинства – возникают.

С чего же начать? Как подступиться к этому вопросу? Как говорил Козьма Прутков, «зри в корень». Т.е. в начало всего. Все, что мы имеем сейчас, имело свое начало. Именно там, в начале человеческой истории, в Эдемском саду, совершилось грехопадение и первые люди, ослушавшись Бога, стали жить собственным разумением. И ладно бы собственным. Князь мира сего и бог века сего получил возможность влиять на человека через его грехи и с тех пор мы так и остаемся как бы с разделенной душой – и вроде добрыми и хорошими хотим быть, и в то же время зло очевидно укоренилось в нашей сути. Силен в нас бывает наш «ветхий человек».

С начала времен за душу каждого из нас ведется настоящая борьба. Помните Иова? Только представьте, что тот же самый спор Бог и сатана ведут за вас, сейчас, в данный момент. И вполне очевидно, что и Бог и сатана могут вызывать в нас различные чувства, эмоции, намерения, организовывать обстоятельства нашей жизни, как, например, рассказывает об этом Павел «И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана» (1 Фесс. 2:18). И Бог и сатана находят частичку «своей» природы в нашей душе. Поэтому апостол Петр предостерегает нас: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8).

Если за нашу душу ведется борьба, значит, мы нужны, причем и Богу и сатане. И вот здесь мы и подходим к самому главному вопросу. Если мы рассуждаем о том, наказывает ли нас Бог, то самое время вспомнить, а что же означает само слово – «наказание»? На практике, наказывают в трех случаях: когда ненавидят, из мести, также наказание следует, когда нарушается закон, и еще наказывают ради воспитания. Легко понять, например, почему людей наказывает сатана, человеконенавистник. А Бог? Да, Бог ненавидит грех, так как это не Его природа. Но Он не ненавидит людей! Поэтому Бог не наказывает из мести или обиды. Да, Бог судья, Он – создатель законов Вселенной и Его отнюдь не радует их нарушение. Но представьте Бога, как надсмотрщика, он стоит с дубиной над нашей головой и только и поджидает, когда же человек нарушит Его законы, чтобы треснуть его по голове и сказать: «ты нарушил Мои законы, на тебе, получай»! Это не тот Бог, которого я знаю, и, не тот Бог, о котором говорил Иоанн, что Он есть любовь. Иисус, когда его спросили о самых главных заповедях, дал заповеди любви. Поэтому Бог «наказывает» из любви.

Все мы знаем, что лекарства – вещь в основном неприятная, да и сам процесс лечения мало того, что удовольствия не доставляет, так в случае запущенной болезни превращается в операцию, когда ладно еще, если все органы останутся на месте. Но если поврежденный орган не удалить, то заражение распространится на все тело, и тогда все – прощай, человек!

Конечно, с гуманистической точки зрения, гибель Содома и Гоморры, истребление ханаанских племен во время исхода, или тот же самый потоп – вещи ужасные. Как же любящий Бог мог уничтожить столько людей, подвергнув их страданиям и лишив самого драгоценного – жизни. Но давайте вспомним, что с точки зрения Бога, именно об их жизни Он и заботился, но только не временной, земной, а об их вечной жизни в мире ином. Эти люди до сих пор живы, они ожидают спасения в духовном мире. А вот во время своей жизни на земле они настолько развратились, что их исправление оказалось невозможно. К тому же каждая из этих ситуаций была очень особой.

Те же хананейские племена, например, практиковали человеческие жертвы своим языческим богам. И кто-нибудь представлял себе, например, ужас матери, маленького сына которой жрецы Ваала ложили на руки огромного бронзового истукана, и когда эти руки поднимались, чтобы этот несчастный ребенок проваливался в пламя, горевшее внутри этой статуи и сгорал заживо. Или «невинный» обычай, приносящий, как считалось, удачу всему дому, ритуально убивать первого родившегося ребенка и замуровывать его тело в стену дома!? Или ритуальная проституция, процветавшая в храмах и сопровождавшая почти любые «религиозные» служения?

Мало ведь кто задумывается о тех, кто становится жертвами такой культуры – сколько насилия, жестокости, предательства, самых гнусных человеческих пороков и качеств приходилось испытывать на себе людям того времени.

Но хорошо, не будем уходить от главного. Скорее всего, мы не живем в развратном районе Содома и младенцев в жертву не приносим. По крайней мере, внешне. Возможно, мы вымещаем свои комплексы на окружающих, третируя жену или показывая власть над ребенком, наслаждаясь властью над подчиненным или наоборот, раболепствуя перед власть имущими. А может мы тихо ненавидим окружающих, просто потому, что они не ведут себя так, как нам бы хотелось, и от того, что ничего сделать не можем, ненавидим и себя заодно. А может у нас настолько все хорошо и мы так уверенно себя чувствуем, что нам стало наплевать, что же происходит вокруг, с другими людьми. А может мы настолько праведные, соблюдая все законы, Божьи и человеческие, что в своей праведности уже давно вознеслись выше Бога? Суд Божий – это не к нам?

Бог создал нас для того, чтобы мы стали Его образом, похожим на Него, чтобы Он мог наслаждаться вместе с нами отношениями любви, самым ценным, что есть во всей Вселенной и самой большой ценностью Бога. Но чтобы стать такими людьми, нам предстоит проделать большой путь, избавившись от своей «ветхой» природы, и воспитывая в себе Божью. После грехопадения мы заболели, серьезно заболели. Болезнь разъедает наши внутренности, добираясь до нашей основы и поражая наше Сердце, которое постепенно все меньше становится способно любить. Но ведь мы не просто рабы или слуги Бога, Он не для этого создал нас. Мы – Его дети, которые появились от Его огромной любви.

Вспомните притчу о блудном сыне – Иисус донес до нас страдающее и ищущее Сердце Бога. Отец поступил там не по справедливости, закону, а по любви. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок был счастлив и прожил счастливую и полную радости жизнь. Но представьте, родитель видит, его ребенку понравились блики на воде, они такие красивые, переливаются, манят к себе. И ребенок делает шаг к воде. Он не знает, что вода – не суша, она только кажется твердой поверхностью, он не знает, что эти блики – всего лишь мираж, и он скоро исчезнет. И родитель преграждает дорогу, он не дает подойти к воде. Что может подумать ребенок? То же самое, что иногда чувствуем мы, когда Бог преграждает нам дорогу к какой-нибудь нашей манящей и переливающейся всеми красками мечте. И мы недоумеваем, почему?

Любовь Бога, Родителя, это одновременно и любовь матери и любовь отца. И если материнская любовь мягкая, обнимающая, утешающая, то отцовская – строгая, это ответственность, правила, заповеди. Нам всем приятно принимать материнскую сторону любви, но часто трудно воспринять его отцовскую сторону. Но без этого мы не сможем стать образом Божьим, похожим на Него. И поэтому Бог дает Свое Слово и хочет, чтобы мы его выполняли.

Таким образом, Бог не наказывает, а воспитывает человека ради его будущего как образа Божьего. Если болезнь зашла далеко или человек находится у опасной черты – Бог прописывает сильное лекарство или предпринимает решительные меры. Так как мы не знаем Его воли и к чему же Он нас в итоге хочет привести, нам кажется, что Бог только осложняет нашу жизнь, заставляя проходить жизненные уроки, или трудности.

Но если мы поймем, что Его самое большое желание – быть с нами в отношениях любви, и что нам предстоит изменить себя в соответствии с Его образом, тогда мы совершенно по-другому взглянем на все ситуации в своей жизни и обязательно увидим Его руку в тех событиях, которые происходят с нами.

Ну а как же быть с сатаной, ведь он тоже влияет на нас? Как же различить, эта ситуация от Бога или от сатаны? По плодам судите. Сатана хочет через трудности погубить человека, а Бог хочет, чтобы человек через преодоление трудностей изменился. И поэтому бывает, что человеку в депрессии сатана устраивает увольнение с работы и это оказывается переломным моментом в его решении покончить жизнь самоубийством. А бывает, что успешный предприниматель с прекрасными видами на будущее, ни в ком не нуждающийся, попадает в аварию и становится пожизненным инвалидом, полностью зависящим от других, но открывает мир души и любовь к Богу и окружающим.

У нас есть Слово, молитва и советы духовного наставника, чтобы понять, от кого та или иная ситуация. Но не стоит забывать, «сам сатана принимает вид Ангела света» (2 Кор. 11:14). Поэтому нам в любом случае и в любой ситуации стоит обращаться к Богу, прося его руководства и защиты, руководствуясь самым лучшим, на мой взгляд, отношением:

Боже, дай мне сил принять то, что я не в силах изменить,

дай мне смелости изменить то, что я в силах поменять.

И дай мне мудрости, чтобы отличить одно от другого.

Брат : Прошу вас, отче преподобный, скажите мне, как наказывает Бог грех гордыни?

Старец : Послушай, брат Иоанн! Чтобы представить себе, насколько мерзка гордость пред Богом и как Он наказывает ее, достаточно вспомнить, что только из-за этого греха пал и был низвержен с неба сатана со всеми его ангелами (см.: Откр. 12: 8-9). А чтобы понять, как глубока пропасть, в которую падает одержимый омерзительной гордостью, представим себе, из какой славы и света ниспали сатана и ангелы, единомысленные с ним, в какое бесславие они низринулись и какому мучению стали повинны.

А чтобы ты еще лучше представил себе это, знай, братство твое, что сатана до своего ниспадения из вышнего света и славы не был каким-нибудь незначительным творением Божиим, но был одним из самых прекрасных, самых лучезарных, самых украшенных и избранных созданий, самых близких к Богу. Как говорит Священное Писание, он был сияющей денницей среди небесных умных чинов. Он был сыном зари невечерней и небесным Херувимом, прекраснейшим, светозарным и украшавшим Создателя своего, Бога.

Об этом пишет Божественное Писание символически, устами пророка Иезекииля, который говорит царю Тирскому так: Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего . И снова: Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на это; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней (Иез. 28: 13-14). Также и пророк Исаия называет сатану звездой сияющей и сыном зари (см.: Ис. 14: 12). Видишь, брат Иоанн, какой славой обладал диавол, какой красотой и великолепием до того как пал падением великим?

Но почему он ниспал из такового блаженства и красоты? Спросим об этом у Священного Писания, и оно ответит нам, говоря: Ты был без порока в день сотворения твоего, доколе не угнездилось в тебе беззаконие (ср.: Иез. 28: 15). И объясняя, что это за беззаконие было, угнездившееся в сатане, Божественное Писание говорит: Ты, говоривший в помысле своем: «Взойду на небо и воссяду на престоле моем превыше звезд Бога Сильного; устрою жилище мое на Святой Горе, на краю севера, взойду превыше облаков и буду подобен Всевышнему» (ср.: Ис. 14: 13-14).

Затем, объясняя, что по причине этого высокоумия он ниспал с неба, оно говорит так: Как упал ты с небес, звезда сияющая, сын зари, как был низвержен на землю ты, укрощавший народы (ср.: Ис. 14: 12). А затем еще яснее, указывая причину падения диавола, Божественное Писание говорит: От красоты твоей возгордилось сердце твое, от высокомерия твоего ты погубил мудрость твою. За то Я поверг тебя на землю и перед царями отдам тебя на позор (ср.: Иез. 28: 18). И снова Божественное Писание, описывая возношение сатаны и стремление его охватить умом недосягаемую славу Божию, говорит: От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды сверкающих камней и извергнул тебя со Святой Горы Божией, как нечистого (ср.: Иез. 28: 16-17).

Затем, показывая, куда был низвержен и изгнан сатана из той великой славы, какую он имел на небе, Священное Писание говорит: В преисподнюю низвержена гордыня твоя со многим весельем твоим, под тобою расстелются черви, и черви станут покровом твоим (ср.: Ис. 14: 11). А немного далее добавляет: И теперь ты низвержен в ад, в глубины преисподней (ср.: Ис. 14: 15).

Итак, брат Иоанн, из этих немногих свидетельств Божественного Писания, думаю, ты понял, как наказывает Бог гордость и какой вред наносит она тому, кто ее имеет.

Брат : Действительно, преподобный отче, я понял это достаточно ясно, однако думаю, что Бог назначил это наказание только для сатаны и ангелов его, потому что они, как ангелы, могли не грешить так же легко, как мы. Но я попросил бы вас сказать мне, как наказывает Бог гордость в роде человеческом?

Старец : Знай, братство твое, что на этот вопрос следовало бы сказать многое. Но чтобы быть кратким и чтобы мы могли представить себе, как сурово карает Бог гордость людей, приведу сначала слова Божественных Писаний, из которых мы видим, как наказал Бог за гордость прародителей наших Адама и Еву.

Брат : Но какая гордость могла быть у прародителей наших Адама и Евы, преподобный отче? Я ведь знаю, что они были наказаны Богом не за гордость, а за непослушание, потому что преступили заповедь Божию и вкусили от запретного древа!

Старец : Знай, братство твое, брат Иоанн, что прародители наши Адам и Ева тоже недуговали гордостью и были прельщены прежде непослушания и преступления заповеди, потому что первый признак гордости — это пренебрежение послушанием .

Это видно было и на прародителях наших, когда они презрели послушание Богу и преступили Его священную заповедь. Чтобы испытать их послушание, Бог заповедал им: От всех деревьев рая можете есть, только от древа познания добра и зла не ешьте, ибо в день, в который вы вкусите от него, смертью умрете (ср.: Быт. 2: 16-17). Диавол же внушил им вкусить от этого древа, говоря, что они не только не умрут, но и станут как боги, знающие добро и зло (см.: Быт. 3: 5). А они, послушав змия, дерзнули преступить заповедь Бога и вкусить от запретного древа, воображая, будто и они сами станут богами! Потому божественный отец Максим Исповедник и говорит: «Как диавол пал по причине мечтаний, так же сделал он, чтобы Адаму и Еве пригрезилось в уме, будто они станут точь-в-точь такими, как Бог, и чтобы по причине этого мечтания они пали» .

Ты видишь посему, брат Иоанн, что лишь после того как пали прародители наши и вообразили в уме своем, будто станут подобны Богу, только тогда они презрели послушание Создателю своему и преступили Его заповедь. Итак, хорошенько уясним себе это.

А о том, как наказал Бог их гордость и преступление заповеди, послушай, брат Иоанн. Прежде всего, они унаследовали двоякую смерть: смерть тела и смерть души, то есть попадание их душ в ад. Во-вторых, они были изгнаны из рая Божия. В-третьих, и земля была проклята из-за их прегрешения. И в-четвертых, они были наказаны Богом и Создателем своим так, чтобы они в трудах и в поте лица добывали себе пищу на земле, во все дни жизни своей. Чтобы земля рождала им терния, а в конце им надлежало вернуться в землю, из которой они были созданы (см.: Быт. 3: 18-19). Еве же Он дал затем двойное наказание: чтобы она в болях рожала своих детей и чтобы влечение ее было к мужу, то есть чтобы она была подчинена ему во все время.

Но самым большим наказанием и епитимией для них стала духовная смерть, то есть оставаться в аду и мучиться в течение 5508 лет, то есть до Пришествия Искупителя и Воскресения из мертвых Нового Адама, Христа .

Вот, брат Иоанн, сколь сурово было наказание Божие роду человеческому за грех гордыни. Через ошибку праотцов наших Адама и Евы весь род человеческий оставался под епитимией до Пришествия Господа нашего Иисуса Христа, Который смирением Своим безмерным и послушанием Своим до смерти Крестной исцелил их гордость и непослушание и снял осуждение на смерть со всего рода человеческого.

Это да будет сказано лишь о наказании за грех гордыни прародителей наших Адама и Евы, а если хочешь узнать о наказании за этот грех и других людей, то почитай Священное Писание. Там ты увидишь, как наказал Бог сынов Израиля (см.: Втор. 1: 43-44), как наказал Он гордость начавших строить Вавилонскую башню (см.: Быт. 11: 4-8), как наказал Он гордость Навуходоносора, царя Вавилонского (см.: Дан. 4: 22; 5: 20-23), а также узнаешь о наказании царя Манассии (см.: 2 Пар. 33: 11). И из многих других мест Священного Писания Ветхого и Нового ты узнаешь, как сильно ненавидит Бог гордых людей.

См.: Прп. Иоанн, игумен Синайский. Лествица. Слово 23. § 4, 7. С. 150.

На рум. яз.: Св. Максим Исповедник. Слово 65.

2 - Почему мы страдаем?
3 - Почему верующие страдают а нечестивые нет?

Бог нас очень любит, но мы не всегда делает хорошие дела, поэтому Бог нас обличает.

Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся . (Откр.3:19)

Бог нас очень любит, но по сути мы сами по себе грешные люди, когда нас Бог наказывает, мы начинаем пересматривать свои пути, тем самым мы находим свои грехи.

Ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему.
(Прит.3:12)

К Богу должно говорить: я потерпел, больше не буду грешить.
А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду.
(Иов.34:31,32)

и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
(Евр.12:5)

2 - Почему мы страдаем?

Страдаем мы из за неправильного образа жизни. Старайтесь ревностно соблюдать заповеди перед Богом, помогать людям, рассказывать о Иисусе. Делайте так, чтобы Бог не мог вас ни в чем обличить и наказать!

Тоже самое если вы видите своего ребенка, что он ломает или хулиганит, то вы его обязательно накажите, чтобы он этого больше не делал.

Соблюдающий заповедь не испытает никакого зла: сердце мудрого знает и время и устав;
(Еккл.8:5)

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? (Евр.12:6-8)

Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить,
чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.
(1Пет.4:1,2)

Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу.
(Плач.3:40)

3 - Почему верующие страдают а нечестивые нет.

Праведен будешь Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою; и однако же буду говорить с Тобою о правосудии: почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют?
(Иер.12:1)

Бог не любит грех. Верующих он наказывает дабы они исправили пути свои, но нечестивые не исправляют свои пути.

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
(Евр.12:6-8)

Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер - их доля из чаши;
ибо Господь праведен, любит правду; лице Его видит праведника.
(Пс.10:5-7)

Пострадают некоторые и из разумных для испытания и х, очищения и для убеления к последнему времени; ибо есть еще время до срока.
(Дан.11:35)

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.
(Пс.6:2)

Отвергающий наставление нерадеет о своей душе; а кто внимает обличению, тот приобретает разум.
(Прит.15:32)

а обличающие будут любимы, и на них придет благословение.
(Прит.24:25)

13 Для чего тебе состязаться с Ним? Он не дает отчета ни в каких делах Своих.
14 Бог говорит однажды и, если того не заметят, в другой раз:
15 во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе.
16 Тогда Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,
17 чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,
18 чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.
19 Или он вразумляется болезнью на ложе своем и жестокою болью во всех костях своих, -
20 и жизнь его отвращается от хлеба и душа его от любимой пищи.
21 Плоть на нем пропадает, так что ее не видно, и показываются кости его, которых не было видно.
22 И душа его приближается к могиле и жизнь его - к смерти.
23 Если есть у него Ангел-наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой [путь] его, -
24 [Бог] умилосердится над ним и скажет: освободи его от могилы; Я нашел умилостивление.
25 Тогда тело его сделается свежее, нежели в молодости; он возвратится к дням юности своей.
26 Будет молиться Богу, и Он - милостив к нему; с радостью взирает на лице его и возвращает человеку праведность его.
27 Он будет смотреть на людей и говорить: грешил я и превращал правду, и не воздано мне;
28 Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет.
29 Вот, все это делает Бог два-три раза с человеком,
30 чтобы отвести душу его от могилы и просветить его светом живых.
(Иов.33:13-30)

Ты испытал нас, Боже, переплавил нас, как переплавляют серебро.
(Пс.65:10)

Вот, Я расплавил тебя, но не как серебро; испытал тебя в горниле страдания.
(Ис.48:10)

Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его.