Женское имя михаила в святцах. Имена для девочек, рожденных в феврале. День Рождения девочки

Инструкция

Самый простой способ – вообще не придумывать ничего дополнительно, а записать ребенка во время крещения тем именем, которое вы дали ему при рождении. Если обычное мирское имя вы подбирали своему малышу с любовью, вам нравится, как оно звучит, и кажется подходящим к личности и характеру чада, то и для крещения такое имя вполне годится. Это самый распространенный вариант, он помогает избежать в дальнейшем многих проблем и неувязок.

Однако если вы назвали ребенка именем, которого нет в православных святцах, или верите в то, что через имя вашего малыша могут , подберите другое имя, под которым его будут знать в . В этой ситуации нет ничего страшного, некоторые даже верят, что тайное имя служит человеку оберегом, но в дальнейшем придется учесть, что во время и причастия называться нужно так, как нарекли при , а не как записано в паспорте. Недоразумение может возникнуть и во время венчания, если будущий супруг и гости не посвящены в такую разницу имен.

Что же касается самого имени для крещения, то можно просто подобрать вариант, созвучный имени в паспорте. Например, Диана в миру вполне может стать Дарьей при крещении. Есть также древняя традиция назвать ребенка в честь кого-нибудь из святых. Это очень хорошая традиция, она обеспечивает малышу покровительство того святого, именем которого он был назван. Рекомендуется также посмотреть календарь церковных имен и остановиться на одном из тех, что приходятся на день рождения или крещения.

В любом случае постарайтесь исходить не только из того нравится конкретное имя или нет, а узнайте, что оно обозначает, как влияет на судьбу и . Помните, что, в отличие от мирского имени, имя, выбранное для крещения, нельзя будет в последующем изменить, оно останется с вашим ребенком до конца жизни, поэтому так важно с самого начала не ошибиться в выборе.

Таинство крещения – обряд, при котором человек словно рождается заново в новую духовную жизнь и с новым православным именем. Имя это дается ему во славу одного из святых, оно содержится в Святцах и «писано на небесах». Святой, чьим именем нарекут человека, будет оберегать его, являясь для него небесным покровителем. Несведущие в полной мере в религиозных вопросах люди могут задаваться вопросом о том, какое имя выбрать при крещении своему чаду и себе.

Вам понадобится

  • Святцы.

Инструкция

Более того, раньше было принято при рождении нарекать ребенка именем того святого, на день памяти которого пришлось его появление на свет. Для небольшой «сдвиг» при выборе имени допускался. Это делалось потому, что дни памяти святых жен несколько реже, чем святых мужей. Но при крещении человек получал другое имя.

Некоторых имен, например, грузинских или сербских святых, нет в наших Святцах. Несмотря на это, их имена можно давать при крещении, потому что они являются адаптированными под другой язык вариантами имеющихся в Святцах имен. Если ваше имя или имя вашего ребенка является таковым, возьмите его при крещении.

Помимо присутствия имени в Святцах, день памяти носившего его святого должен отмечаться в промежутке со дня рождения ребенка по восьмой день его жизни. Сегодня «правило семи дней» уже не является обязательным при выборе православного имени, поэтому соблюдайте его лишь при желании.

Человек получает новое имя, пройдя через обряд крещения, во время которого священник трижды читает молитву, трижды призывает Святой дух, освящает воду и окунает туда младенца. Взрослых просто обрызгивают освященной водой. На лоб принимающего человека священник наносит капельку миррового масла. Именно при погружении в воду человек как бы

После введения на Руси христианства детям при рождении начали давать имена по православному календарю в честь православных святых. Ребенок получает небесное покровительство выбранного святого, между ними создается тесная духовная связь. Святой становится для ребенка его ангелом-хранителем на всю жизнь.

Каждый день Русская Православная Церковь чтит память какого-либо святого, иногда – нескольких святых. В эти дни памяти, соответствующие их именам, люди отмечают именины.

Выбрать имя ребенку можно руководствуясь православным календарем (святцами). В нем приведен полный список православных имен как для девочек, так и для мальчиков. При выборе имени обычно ориентируются на дату рождения. В календаре приводится список месяцев и дней в них. Для каждого дня указываются имена святых, память которых чтится в тот или иной день.

Если подходящие ребенку имена по каким-либо причинам не устраивают родителей, можно выбирать имена других ближайших дней или восьмого дня с момента рождения ребенка. Наши предки на восьмой день после рождения нарекали младенцев. Если не подходят имена, предназначенные для дня рождения или восьмого дня, можно наречь младенца именем, приходящимся на сороковой день после рождения.

Каждый год православные календари имен обновляются. Календарь 2018 года включает в себя больше мужских имен, нежели женских. В связи с этим девочек часто называют женскими именами, произведенными от мужских, например, Александра, Иоанна, Евгения. Тогда для девочки выбирается святой покровитель-мужчина.

Выбор имени зависит во многом от времени года, в которое родился ребенок.

  • Девочки, рожденные зимой, физически и морально крепкие, целеустремленные, напористые и обладают сильной волей. Поэтому имена стараются давать более мягкие, чтобы наделить девочку большей женственностью и нежностью.
  • Весной рождаются девочки эгоистичные, ранимые, робкие, боящиеся перемен. В будущем этим девочкам часто сложно устроить личную жизнь. Имена им дают такие, чтобы придать ребенку уверенность и решительность в характере.
  • Летние дети обладают ярким темпераментом, любят приключения. Такие девочки обычно становятся лидерами в любом коллективе. Им рекомендуют давать спокойные имена для уравновешивания холерического темперамента.
  • Осенние девочки наделены такими чертами характера как принципиальность, независимость, холодность. Обычно отсутствует чувство такта. Для возмещения недостающей мягкости и женственности выбирают нежные имена.

Что лучше: церковные редкие или русские женские нынешних времен?

Существует множество красивых женских имен, как привычных православных, так и нестандартных, редких, пришедших из древности.

Большинство имен, которые используются сегодня в повседневной жизни появились в русской культуре из древности. Многие из них имеют отнюдь не славянское происхождение. Появились женские русские имена в результате развития древней славянской культуры, связанной с обычаями, бытом, верой древних славян.

Выбирая девочке имя, необходимо представлять, насколько комфортно ребенок будет чувствовать себя с ним по жизни и в обществе. Иногда в погоне за нестандартностью родители выбирают вычурные имена, из-за которых дети страдают в будущем. Имя должно соответствовать традициям местности и принадлежать той культуре, в которой живет девочка.

Ключевые факторы при выборе имени – его мелодичность и гармоничность, а также созвучность с фамилией и отчеством. Имя должно подчеркивать индивидуальность малышки, наделять девочку красотой и женственностью.

В древние времена смыслом жизни женщины были материнство и хранение семейного очага, поэтому значения многих имен содержало предназначение женщины – создание семьи и её благополучие.

Значительная часть старинных церковных имен имеет греческое происхождение, например, Инесса, Евдокия, Вероника. Хоть их относят к древним, их можно часто услышать в обществе, поэтому их можно смело выбирать для ребенка.

Сегодня многие родители возвращаются к своим корням и русской культуре, поэтому сегодня нередко можно услышать старинные имена. Особенно часто используют такие имена как Златоцвета, Вера, Добромила, которые не режут слух и положительно воспринимаются обществом.

Однако, многие старинные церковные имена бывают сложными для восприятия. Слишком замысловатое имя может привести к тому, что ребенку в будущем будет сложно ужиться в детском коллективе.

Большинство людей выбирает привычные и современные русские имена:

  • Екатерина.
  • Елена.
  • Ксения.
  • Дарья.
  • Елизавета.
  • Софья.

Выбор зависит от предпочтений родителей, степени религиозности и культурных ценностей.

Подборка с указанием значений

Благодаря нашей подборке, вы сможете выбрать для своего чада самое лучшее русское женское имя, причем с весьма красивым, необычным, редким звучанием, особенно, если оно будет старинным церковным.

Майские девочки с рождения требовательны и принципиальны. Ведь характер у них очень жесткий и колючий. Май является самым цветущим и радостным месяцем, но он решил показать всю свою строгость на детях, рожденных в этот месяц.

Именно из-за этого имя для девочки, рожденной в мае, следует выбирать мягкое и женственное.

Ведь только красивое и звучное имя поможет раскрыть в малышке всю ту затаившуюся доброту и радость, которую она скрывает.

Девочки, рожденные в мае, бескомпромиссны и злопамятны. Они всегда будут стараться подчинить себе всех окружающих людей.

Малышки не терпят неподчинения. Могут с легкостью разорвать все связи с человеком, хоть и в будущем будут часто сожалеть о столь необдуманном решении.

Семьи у майских девочек могут быть крепкие только в том случае, если вторая половинка полностью и без возражений отдаст лидирующее место в союзе.

Если же это не так, отношения или брак могут быстро развалиться, потому что они могут с легкостью найти временно устроившую их связь на стороне.

В общении с людьми майским девочкам будет очень трудно. Потому что им сложно найти общий язык с окружающими их людьми, а порой даже и с семьей.

Они не умеют прощать и уступать. Даже за самую маленькую оплошность они могут обижаться долгое время. Но чаще всего за обиды детки будут мстить, после чего связь с обидчиком может прерваться навсегда.

Именно поэтому друзей у таких малышек будет немного, но те, кто останутся, будут верны им. Несмотря на столь очевидные недостатки, малышки очень успешны в бизнесе. Они быстро занимают лидирующие ступени на работе и быстро поднимаются по карьерной лестнице.

Из них получаются отличные администраторы и руководители. Ведь они с легкостью могут подчинить себе всех коллег. Именно из-за такого несгибаемого и жесткого характера вопрос, какое имя дать девочке рожденной в мае, отпадает сам собой.

Несомненно, ей подойдет добродушное и радостное имя. Ведь оно поможет раскрыть в девочке добро и женственность, которые порой многие не могут увидеть.

Выбираем удачные имена для девочек, рожденных в мае

Несомненно, при выборе имени девочке следует учитывать, какие в этом месяце есть удачные и актуальные имена.

Ведь если выбрать неудачное имя, малышке может не везти всю оставшуюся жизнь.

Актуальные имена для девочек, рожденных в мае:

Счастливыми именами в мае для девочек считаются:

  • Елизавета
  • Ирина
  • Тамара
  • Фаина
  • Кристина
  • Александра

Несчастливые имена в мае для девочек следующие:

  • Галина
  • Диана
  • Аврора
  • Милена

Имена для майских девочек на каждый день

Также как и по месяцам есть счастливые имена на каждый день.

Стоит прислушаться к совету по поводу имени для девочки и выбрать его в зависимости от дня, когда родилась малышка.

31 апреля: Фаина, Христина, Юлиана, Олеся, Клаудия, Кристина, Матрёна, Клавдия, Камилла, Изабелла, Ульяна, Юлия, Александра.

Выбираем имя девочке по знаку зодиака

В мае детки рождаются под знаками зодиака Телец и Близнецы.

Малышки, рожденные под знаком зодиака Телец, отличаются сильной тягой к материальным благам.

Малышки добры, энергичны и трудолюбивы. В их жизни важную роль играет семья, они очень привязаны к своим домочадцам.

Тельцы хорошо организованны, они всегда знают, чего хотя, и добиваются этого любой ценой.

Имена таким малышкам нужно подбирать мягкие и звучные.

Имена для девочек, рожденных под знаком зодиака Телец:

  • Ванда
  • Зинаида
  • Изабелла
  • Лидия
  • Люция
  • Татьяна

Малышки Близнецы любят жить в роскоши. Они с увлечением могут заниматься домом, из-за чего из них получаются отличные домохозяйки.

С детства они наделены острым умом, отличной реакцией и интуицией. Также малышки очень эмоциональны, настроение и желание могут меняться каждые пять минут, поэтому с окружающими будет сложно общаться.

Вне зависимости от трудностей в общении, друзей у девочек Близнецов будет много, ведь они добры и любознательны, также любят веселиться и общаться.

Имена для девочек в конце мая – начале июня нужно выбирать звучные, добрые, но твердые.

Имена для девочек, рожденных под знаком зодиака Близнецы:

  • Антонина
  • Елена
  • Луиза
  • Нинель
  • Таисия
  • Эльза

Имена девочек в мае по православному календарю

Многие родители задаются вопросом, а можно ли крестить ребенка в мае. Поверье о том, что детей нельзя крестить именно в мае, пошло еще с давних времен. Май – это месяц работ в поле. И именно из-за того, что времени на проведение крестин не было, стали говорить, что крестить детишек в мае не желательно.

Также есть известная примета: Те, кто родился в мае – век маяться будут.

Такая примета тоже пошла с давних времен. И она связанна с отсутствием времени у родителей. Дело в том что беременные старались вызвать преждевременные роды для того, чтобы малыш родился либо в марте или апреле.

А если все же ребенок рождался в мае, то времени воспитывать и присматривать за ним просто не было у родителей. Поэтому майские дети еще с самого детства сталкивались с трудностями, что и давало свой отблеск в его дальнейшей жизни.

Имя девочки в мае по церковному календарю

Несмотря на все советы со стороны, как следует назвать свою малышку, родители могут выбрать имя соответствующее святцам. Ведь если выбрать одно из имен, предоставленных церковью, малышка всю свою жизнь будет под присмотром святого, в честь которого она была названа. И в будущем ей всегда будет сопутствовать удача.

Имена для девочек, рожденных в мае по святцам:

31 мая: Клавдия, Александра, Евфросиния, Кристина, Фаина, Матрена, Юлия, Юлиана, Христина, Фаина, Ульяна, Олеся, Камилла.

Видео: забытые и редкие имена для девочек

При рождении малыша каждый родитель желает ему дать такое имя, которое будет ему не только подходить, но и приносить удачу и счастье.

А счастливые родители девочек хотят, чтобы имя благосклонно влияло на жизнь, было редким, знаменательным, подходило девочке и подчёркивало её индивидуальность. Но выбор имени сопровождается раздумьями и спорами. Иногда сложно выбрать, как назвать ребёнка, ведь обилие имён поражает, и родители не могут однозначно определиться.

Поэтому многие новорождённых называют именем Святого дня, в который родился ребёнок. В народе это называется днём Ангела. Согласно поверью при рождении малыша Бог дарит ему ангела-хранителя, призвание которого уберегать кроху от бед и несчастий.

Обратите внимание! Имя играет важную роль в жизни человека. Оно способно изменить судьбу. Поэтому выбор имени должен быть обоснован. Лучше называть девочек в честь Святых по православному календарю.

Преимущества данного выбора:

  • Празднование дня Ангела и день рождения происходит в один день.
  • Ангел-хранитель с аналогичным наречием как у девочки будет оберегать судьбу ребёнка, не даст ей стать на ложный путь и вовремя направит в нужный момент.

В эти поверья многие не верят. Но родители, которые поступили именно так отмечают, что малыш, который носит имя Месяцеслова растёт более счастливым и жизнерадостным.

В православном календаре каждый день отмечают именины Святых. Чтобы понять, как назвать девочку при рождении стоит заглянуть в церковный календарь. Русские православные календари содержат все даты и наречия Святых. Исходя из даты рождения крохи, выбирается имя аналогично дате в календаре.

Таблица: имена по Святцам для девочек по месяцам в 2017 году.

Название месяца Месяцесловы
Январь В январе девочку лучше назвать Аглаей, Мариной, Анисией, Полиной, Евгенией или Домной. В январе месяцесловами являются наречения:

Ева.
Ира.
Клавдия.
Василиса.
Мелания.
Таня.
Леонидия.

Можно назвать Ульяной, Викой, Настей, Еленой. Также Сусанной, Агафией, Эмилией или Ниной.

Февраль В феврале желательно нарекать девочку Светой, Агафьей, Агнией, Машей, Аксиньей, Ксюшей. Можно называть Вероникой, Инной или Ефросинией.

В этом месяце называют в честь Святой Марфы, Ульяны, Риммы, Павлы. Феодоры, Зои, Ани и Марианны.

Март В марте новорождённых лучше нарекать Антониной, Настей, Евдокией, Василисой, Ираидой, Ритой, Марианной, Никой или Региной.

Также называют Кристиной, Мариной, Алиной, Ариной или Кирой.

Апрель Новорождённых девочек называют:

Акулиной.
Ирой.
Клавдией.
Никой.
Лидой.
Галей.
Василисой.
Матрёной.
Машей.
Прасковью.
Аней.
Сусанной.
Светой.
Ларисой.
Тамарой.
Феодосией.
Аллой.
Дашей.
Настей.
Евой.
Софией.
Александрой.
Нелли.

Редкое имя Святого этого месяца – Нинель.

Май Нарекать малышку лучше Глафирой, Фаиной, Евдокией, Клавдией, Пелагеей или Сусанной.

Также нарекают Тамарой, Марией, Марфой, Елизаветой, Зоей или Александрой. Редкие наречия: Гликерия, Лукерья.

Июнь В июнь много редких наречий:

Акулина.
Фёкла.
Марфа.
Феодосия.

Часто девочек называют в честь Антонины, Леры, Лены, Карелии и Киры. А также Нелли, Ирины или Ульяны.

Июль В июле празднуют именины Алевтина, Рита, Агриппина, Жанна и Ангелина. В этом месяце день ангела отмечают Марина, Юля, Евдокия и Лена.

Девочек в этом месяце называют Ефимией, Риммой, Саррой, Олей, Инной, Аней, Машей, Галей, Марфой, Валей или Ульяной.

Август В августе день ангела отмечают:

Евдокия.
Анфиса.
Анита.
Конкордия.
Магдалина.
Милена.
Нонна.
Серафима.
Валя.
София.
Катя.
Маша.
Карина.
Кристина.
Аня.

Сентябрь В сентябре именины у:

Вассы.
Лизы.
Руфины.
Феодоры.
Люды.
Надежды.
Наташи.
Виты.
Алины.
Софии.
Ани.
Любови.
Веры.

Октябрь В октябре день Ангела у:

Ариадны.
Иринеи.
Златы.
Евлампии.
Марианны.
Устиньи.
Алисы.
Светы.
Прасковьи.
Марианны.
Милы.
Софии.
Иры.
Поликсении.
Ираиды.
Ефросинии.
Ани.
Вероники.
Таисии.
Зины.

Ноябрь В ноябре день ангела у Гликерии, Зины, Капитолины, Матрены и Неонилы.

Также в этом месяце девочек нарекают Прасковьей, Клавдией, Машей, Настей, Наташей, Верой, Дашей, Анной, Лизой, Александрой и Степанидой.

Декабрь В декабре именины у Августы, Ангелины, Анфисы, Варвары, Зои, Екатерины, Ульяны, Людмилы, Татьяны, Ольги и Ани.

Как правильно выбрать имя малышу?

Ранее имя на Руси называлось «наречием». Издавна это понятие служило оберегом для малыша. В то время многие люди свято верили, что если назвать кроху наречием Месяцеслова, то малыш будет счастливым всю жизнь.

Поэтому имя выбиралось из церковного календаря исходя из даты появления младенца на свет.

Сегодня родители называют детей по желанию. Но остались те, кто хочет соответствовать традиции и назвать малыша согласно Святцам.

Но в церковном календаре бывают дни, когда отмечаются именины только мужских Святцев. В такой ситуации родители могут выбрать имя не только исходя из даты рождения крохи. На Руси нарекали ребёнка на восьмой или сороковой день после его появления на свет.

Поэтому если вам не нравятся имена Ангелов в дни появления крохи на свет или они вовсе отсутствуют можно выбрать наречия исходя из других дат:

  • Согласно древней традиции именно на восьмые сутки рождения младенца устраивали торжество, где родители нарекали своего наследника именем на всю жизнь. Такая традиция появилась во времена жизни Иисуса Христа. Согласно поверью Иисуса Христа назвали именно на восьмой день после его рождения.
  • Можно назвать малыша в день крещения на сороковые сутки после его появления на свет. Обряд крещения – древняя православная традиция. Во время таинства крохе присваивают церковное имя, которое он будет носить на небесах.

Важно! Но церковь гласит, что называть младенца стоит до таинства крещения.

Соблюдать ли это правило – индивидуальный выбор самих родителей. При крещении малышу даётся другое имя, если ни одно из церковных не нравится.

.
Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См.

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом . У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный . Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. ).
Человек, носящий имя исповедника или мученика , вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.
Те, кто назван в честь святителей , могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.
Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.
Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».
В пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, и Святых Христовых Тайн.
Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.
После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.
См. Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для , красивые свечи для молитвы, книги, аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому:
Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Также необходимо знать и своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью.
Некоторые .

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих.
святитель

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.
Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.
В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.
В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие: Яхве ( в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мари́я, в то время, как другие святые жены имели имя Ма́рия (Ма́рья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир).
С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):
С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь.
Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий.
Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок.
Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса).
При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.