Как лучше всего фотографировать кошек и котов. Фотосессия с котом. Как фотографировать кошек

Казалось бы коты постоянно рядом. Бери фотоаппарат и фотографируй, сколько хочешь. Но не всё так просто. Какую камеру использовать для съемки животных? Тут дело вкуса, но лучше всего использовать зеркальные фотоаппараты, так как они наиболее быстрые в работе и позволяют использовать внешние осветительные системы.

Бюджетные фотоаппараты с недавних пор также позволяют делать качественные снимки, и наконец-то они получили нормальную скорость фокусировки и фотографирования. Теперь можно сделать снимок до того, как кошка убежит.

Из объективов лучше всего выбирать портретники. Для съемки подойдет оптика от 50мм и больше.

Отличный объектив Canon 85мм. При не большой стоимости он позволяет получать хорошую картинку и красивое размытие заднего плана. Запомните, что чем больше физический размер матрицы, тем больше будет размываться задний план. Не нужно путать физический размер матрицы с её разрешением.

Эта фотография была получена с особым усилием. Кошка попалась нервная и очень боялась меня и камеры со вспышкой. Уговорить её фотографироваться удалось только сушеными кальмарами. Но это еще не всё.

Дальше возникла еще одна проблема. Каждый раз, при вспышке кошка успевала закрывать глаза. Современные вспышки делают предварительный импульс для того, чтобы оценить интенсивность основной вспышки. Пред импульс срабатывает за долю секунды до основной вспышки, и человек не замечает его, но кот успевал закрыть глаза. После десятка неудачных кадров, переключив вспышку в ручной режим, всё-таки удалось сделать этот кадр.Фотографии кошек лучше всего делать с уровня их глаз. Порой приходится даже лежать на земле. Этого кота зовут Степан. Всем своим видом он напоминает настоящего начальника.

Для того, чтобы устроить домашнюю фотостудию для животных много денег не потребуется. Достаточно просто взять простыню, разместить её на столе напротив окна и закрепить прищепками. Можно сделать более качественную студию, но для этого придется покупать студийный комплект, стоимость которого начинается от 10 000 рублей. В качестве фона, опять же, подойдет простыня или любая ткань, которая не отбрасывает бликов и не имеет рисунка.

Устанавливаем две вспышки по бокам от фотоаппарата под углом 45 градусов, и располагаем их немного выше модели. Значение диафрагмы устанавливаем F8, выдержку 1/250.

Также для съемки понадобятся зонты или софт боксы, которые обтянуты белой тканью, и вспышки со светосинхронизаторами. Будет достаточно трех вспышек. Две для рисующего и заполняющего света, а третья — для контрового освещения. Свет, отраженный от зонтов получается мягок и дает равномерное освещение. В таких условиях лучше всего снимать животных рыжего, тигрового и серого окрасов. Обратите внимание, что фактура черной шерсти при рассеянном свете портится. Чтобы этого избежать, нужно использовать прямое освещение небольшой мощности. Это придаст блеск шерсти, но может появиться и нежелательная тень. Настоящее мастерство фотографа - это умение сбалансировать мощность и расположение всех источников света.

Выбирать цвет фона нужно таким образом, чтобы он подчеркивал определенные особенности внешности животного. Особенно важно при съемке кошек передать цвет их глаз. Для русской голубой цвет должен быть зеленым, а если же будет использован желтый или красный фон, то это тут же отразится на радужке глаза. Сиамские кошки отлично смотрятся на голубом фоне. Чаще всего выбор цвета фона зависит от личных предпочтений фотографа, но есть некоторые наработанные сочетания. Хорошие результаты получаются, если снимать черных котов на красном фоне, белых — на черном, рыжих — на зеленом или голубом.

Довольно часто съемка заключается в том, чтобы поймать животное, усадить его, сфотографировать и отправляться на поиски новой модели.

Снимать кошек можно бесконечно, но тут стоит учитывать то, что съемка удастся только в том случае, если животное само того захочет. В работе можно использовать бантики и различные игрушки. Фотографии кошек можно делать не только в студии. В естественных условиях тоже получаются отличные снимки. Главное делать такие фотографии, чтобы было не стыдно показать людям.

На основе материалов с сайта:

Текст статьи обновлён: 20.03.2019

В декабре прошлого года я опубликовал отчет о том, как ездил к друзьям фотографировать их милую собаку Бетти при естественном свете от окна. Тогда я снимал на кропнутую зеркалку Nikon D5100 и портретный объектив Nikkor 50/1.4G. Фиксом с такой большой светосилой мне довелось воспользоваться тогда впервые и, несмотря на то, что я немного поджимал диафрагму, все же, этого было недостаточно: из-за малой глубины резко изображаемого пространства (ГРИП) на многих фотографиях нос у модели получился нерезким. Настало время исправить оплошность. Сегодня учимся снимать портреты кошек в домашней фотостудии на полнокадровую камеру Nikon D610 с объективом Nikkor 24-70/2.8.

Как организовать фотостудию в домашних условиях

На страницах сайта, в различных уроках фотографии я уже неоднократно отмечал, что мне нравятся, больше всего, портреты, снятые при натуральном, рассеянном свете. Да и нет у меня осветительного оборудования для съемок при искусственном освещении. Поэтому студия для съемки кошек в квартире построена по тому же принципу, что и при фотосессии с собакой.

Окно у нас — справа. Россия – очень богатое государство, поэтому отопление не отключается даже несмотря на то, что на улице уже «идет, гудёт зеленый шум» и жарко, как в Сахаре, поэтому не обращайте внимания на желтый объект справа. Это – лист теплоизоляции на радиаторе отопления.

В предыдущем уроке фотографии о съемке собаки мы использовали серый фон для портретов, который, по большей части, не понравился зрителям. Пришлось договориться со знакомой и съездить на Уктус (противоположная часть города) за икеевским пледом «под мех», и тащить его на Уралмаш за тридевять земель.

На фото нашей домашней фотостудии слева – белый отражатель. Рефлектор – совершенно необходимое приспособление при съемках с одним источником света (он у нас единственный – окно) и при фотографировании портретов на солнце. Действие белого отражателя хорошо показано в фотоуроке о съемке цветов на черном фоне при естественном свете от окна. Также, в обзоре алюминиевого штатива SiruiR-2004 в первом видео демонстрируется действие золотистой и белой поверхности (напомню, что в моем рефлекторе – пять цветов: белый, серебристый, бронзовый, черный и полупрозрачный). Ссылки на упомянутые уроки фотографии будут приведены в конце статьи.

Конечно, если у вас нет возможности приобрести отражатель, то можно использовать любую белую поверхность: простынь, пенопласт, лист ватмана. Помните: чем больше размеры отражающей поверхности, тем мягче получатся тени.

Совершенно потрясающие примеры портретов людей, снятые в путешествиях с использованием маленького отражателя приведены в статье Одед Вагенштайна «Рефлектор. Мое секретное оружие в портретной фотографии».

В рассказе о съемке собаки я жаловался, что снимать в домашней фотостудии, оборудованной в спальне, было не очень комфортно: приходилось упираться спиной в стену, мало места. Сейчас же, у нас — и модели меньше размером, и съемка велась на полный кадр, что позволило приблизиться к объекту на треть дистанции ближе. Например, если на кропнутой камере Nikon D7200 пришлось бы снимать котёнка с расстояния 1.4 метра, то при съемке на полнокадровую Nikon D610 расстояние сократится до 93 см.

И при этом мы сразу должны подумать, как решить другую проблему: чем меньше дистанция до объекта съемки, тем меньше ГРИП. Мне не хотелось повторять ошибки, допущенные во время фотосессии с собакой Бетти, поэтому сейчас я приготовился лучше: зашел на сайт и проверил на калькуляторе ГРИП, какова будет глубина резкой зоны.

Изначально я планировал снимать на открытой диафрагме при максимальном фокусном расстоянии ФР=70 миллиметров моего объектива Nikkor 24-70/2.8. Но анализ данных, выданных калькулятором, показал, что можно получить много брака. Например, при F/2.8, фокусном 70 мм и расстоянии до объекта съемки 1,0 метр, резким будет коротенький участок длиной, всего, 2 сантиметра (на сайте с калькулятором нет Никон Д610, пришлось взять Никон Д700). Выход я вижу в том, чтобы снимать либо на 50 мм, если угол обзора позволит не захватывать обои на заднем плане, либо нужно поджимать апертуру. Например, при том же ФР и расстоянии до объекта съемки, ГРИП для разных диафрагменных чисел получается следующий: f/4 – 3 см; f/5.6 – 4 см; f/8.0 – 6 см, f/11 – 8 см. Другими словами, закрывая диафрагму до f=5.6, мы имеем шансы получить резкой всю голову котенка.

Чтобы проверить теорию на практике я, перед фотосессией с котятами, устроил фотоохоту на бегемота. Профессиональные фотографы советуют всегда использовать гиппопотамов для тренировки навыков фотосъемки.

Тут возникает еще одна задача: меньшее отверстие потребует увеличить светочувствительность матрицы, чтобы обеспечить приемлемую выдержку при фотографировании. Начинающим фотолюбителям рекомендую прочитать мой основной урок по настройкам фотоаппаратов Nikon и Canon, где обсуждается взаимосвязь между диафрагмой, выдержкой и ISO (ссылка — в конце фотоурока). Во время фотосессии с собакой на улице было очень пасмурно, почти сумерки, поэтому ИСО пришлось задирать, к сожалению, довольно сильно. Я очень надеялся, что в этот раз с естественным светом повезет больше.

Отступление для новичков. Как размыть фон на фотографии

Нерезкий задний план на фотографии называется боке́. Это понятие ввел в обиход Mike Johnston, редактор журнала Photo Techniques в 1997 году для описания качества размытости, нечеткости фона в портрете. Слово имеет японское происхождение (暈け или ボケ ) и переводится, как «кружок нерезкости» или «нечеткость». У японцев оно, кстати, означает и неопределенность, нечеткость в душе или в чувствах человека.

Разные объективы, имеющие свои особенности конструкции, обладают отличающимся характером размытия. И споры о красоте боке на фотографических форумах идут такие же ожесточенные, как при обсуждении извечного вопроса «что лучше, Nikon или Canon».

В таблице «Новый калькулятор глубины резко изображаемого пространства» у Дмитрия Медведева, ссылку на сайт, которого я привел выше, можно увидеть надпись зеленого цвета «Информация», где дана краткая вводная по использованию таблички. И вот там же, есть ссылка на его статью «ГРИП. Кружок нерезкости. Новый взгляд», где желающие могут почерпнуть много технической информации о физических принципах размытия заднего плана на фотографии.

Я же, хочу более подробно остановиться на практических советах для начинающих фотографов, владеющих зеркалкой Nikon или Canon , беззеркалками Sony или Fujifilm , и вообще любой камерой, у которой есть возможность менять настройки диафрагмы.

Итак, степень размытия фона на портрете определяется следующими факторами: фокусное расстояние объектива в момент съемки (чем оно больше, тем сильнее выражено размытие), диафрагма (при открытом отверстии задний план размывается заметнее), дистанция до точки фокусировки и до фона (чем ближе первое и дальше второе, тем сильней боке). Опосредованно, на боке влияет кропнутая у вас зеркалка (например, Nikon D 7200 или Canon EOS 70 D ) или полнокадровая (скажем, Никон Д750 или Кенон 5Д Марк II ): в кадр входит больше, вы подходите ближе к фотомодели или используете большее фокусное расстояние для заполнения кадра, а значит — фон размывается сильнее.

Чтобы новичкам было проще понять, как сделать размытым задний план на фотографии, предлагаю проверить, как влияет изменение перечисленных выше параметров, на характер боке. Открываем в новой вкладке симулятор размытия фона и калькулятор ГРИП: http://dofsimulator.net/en/

Он, как видим, на английском языке, потому давайте я немного поясню, какие настройки мы можем менять, чтобы сделать фон нечетким.

Во-первых, мы можем выбрать версию симулятора боке: полная или для мобильных устройств (Mobile или Full Version).

Во-вторых, во вкладке «Configuration» — задать единицы измерения: метрические или английские.

В-третьих, в разделе «Appearance» определить, как будет выглядеть наша фотомодель.

  • Model : мальчик, девочка, юноша или девушка разного роста.
  • Background : Какое изображение будет красоваться в качестве фона на портрете (здание, собор, церковь, город, горы, Париж, парк или дерево).
  • Orientation : тип портрета (вертикальный или горизонтальный)

В-четвертых, задаем параметры объектива (Lens ):

  • Фокусное расстояние
  • Диафрагма
  • Нужно ли учитывать дифракцию (Diffraction ).
  • Тип матрицы фотоаппарата и ее размер Sensor Size (мыльница, зеркалка, беззеркалка, средний или крупный формат). Другими словами, при помощи данного симулятора можно увидеть, как размоется фон на компакте с кроп-фактором 5.6 и на беззеркалке Sony Alpha NEX-7 с матрицей APS-C.

Вместо этого можно указать конкретную модель камеры (Camera Model ) или даже видеокамеры (Video 16:9 ) и посмотреть нечеткий фон при съемке видео.

В-пятых, нужно указать программе, на каком расстоянии находится наша фотомодель (Position) от фотоаппарата.

  • Distance : дистанция до точки фокусировки.
  • Background : до заднего плана.

В-шестых, сообщаем тип портрета (Framing ): крупнолицевой, плечевой, поясной, по-колено или ростовой.

В-седьмых, в правой части симулятора размытия фона (где фотография) можно выбрать «Bokeh simulation» и посмотреть мягкую, среднею и жесткую нерезкость, а также сравнить боке, выдаваемое объективами с 5,6,7,8 и 9-ю лепестками диафрагмы.

Внизу у нас – калькулятор ГРИП. Здесь схематично показан фотограф, модель и фон (ёлочка). Выбирается размер кружка нерезкости (Circle of confusion), зависящий от четкости матрицы (числа мегапикселей). На схеме показано, как распределяется ГРИП перед точкой фокусировки и за ней (In front of subject и Behind Subject). Приведено значение гиперфокального расстояния для заданных настроек (Hyperfocal distance). И, соответственно, величина ГРИП (Depth of field) «от» и «до», и абсолютное значение в сантиметрах.

В общем, коллеги-новички в фотографии, если вы искали, как размыть фон на снимке, фотографируя на вашу любительскую зеркалку Nikon D 3300 или Canon EOS 650 D , то должны мне сейчас «как земля колхозу». Ведь, поигравшись с настройками программы, вы получите более глубокое понимание, как размыть фон на портрете, варьируя настройки вашей камеры. Ну, меня бы устроило, если бы вы поделились ссылкой на данный фотоурок в социальных сетях…

Пытаемся красиво сфотографировать котят в домашних условиях

С настройками камеры для красивого боке и обеспечения резкости наших фотомоделей, вроде, разобрались. Приступим к съемкам.

Первый кадр – малыши на этажерке. Мы хотели рассадить котят в шахматном порядке, но они ни секунды не желали посидеть на месте и позировать. Пришлось поместить их в верхние ячейки «на высоте».

Все снимки в данном уроке фотографии сняты на полнокадровую зеркалку Никон Д610 с репортажным объективом Никкор 24-70/2.8, без моего любимого поляризационного фильтра Hoya HD Circular-PL.

Тут один котенок попросил сфотографировать его соло.

Потом одна из моделей начала плакать, а коллеги «по несчастью попасть на фотосессию в домашней фотостудии» его утешали: «Ну ты чего ревешь братуха? Потерпим полчаса и – к мамке сиську сосать»!

Фото 6. Съемка котят в домашних условиях. Все — за одного! (800, 40, F/2.8, 1/320)

Следующие кадры сняты на фоне пледа и «бокала» из магазина Икея.

Фотография 7. То ли в аквариуме, то ли — в бокале. Съемка кота в домашней фотостудии. (зеркалка Nikon D610, объектив Nikkor 24-70/2.8, настройки: 800, 62, 3.5, 1/800)

Нам показалось, что будет смотреться интересно кадр с клубком ниток. К сожалению, котята наши еще слишком маленькие, их не интересуют ни нити, ни перышки: было трудно привлечь их внимание к объективу.

Фото 9. Фотографируем кошек в домашней студии при естественном свете от окна. Кто сказал «мяу»? (800, 70, 4.5, 1/320)

Попытался снять портрет в зеркале.

И, эксклюзивный кадр «котенок снизу-вверх».

Фотографировали мы его на стеклянном столике с расстояния, где-то, тридцать сантиметров. Я боялся, что он не попадет в ГРИП и зажал диафрагму. Выдержка короткая, нужно было, все же, открыть апертуру, хотя бы, до f/5.6…

Кроме пледа, переданного нам в аренду знакомой, который мы повесили на перекладину от занавески в душе (чтобы предотвратить складки на фоне), я притащил из дому свой щит для съемки натюрмортов при естественном свете от окна (внизу ссылка на отчет, как я его изготовил).

Фотография 14. Топ, топ, топает малыш… Бесплатные уроки для начинающих фотографов. Фотографируем кота в домашней фотостудии при естественном свете от окна (1000, 40, 4.5, 1/200)

К концу фотосессии наши модели жутко устали и начали засыпать прямо на площадке нашей импровизированной домашней фотостудии.

Фотография 16. Съемка котят дома. Близится сон-час… (1000, 70, 2.8, 1/250)

Фотография 18. Тяжело дается фотосессия. Спят усталые зверушки… Как фотографировать котят на продажу (1000, 70, 2.8, 1/320)

После этого на вахту заступила мамаша. Вот портрет кошки-супермена.

На самом деле, она не горела желанием фотографироваться и злобно смотрела исподлобья на фотографа, лишившего ее покоя. Пришлось ассистенту показать за моей спиной котенка. Модель оживилась, но хозяйка её еле удержала…

Фотография 20. Бек-стейдж фотосессии с кошками в домашней студии…

Фотографии в данном фотоуроке сняты в формате NEFи обработаны в Лайтрум (плюс ресайз и добавление «умной резкости» в Фотошопе). По прошествии первого часа съемок пришла беда: закончилось место на карте памяти, а я, освобождая его, случайно стер все фотографии в RAW, которые снял за это утро…

Всё потому, что вместе с зеркалкой Nikon D610, я приобрел новую карточку, скоростную. Но ёмкость у нее, всего, 16 Гб. Учитывая, что на Nikon D5100 у меня стояла карта 32Гб и вес одного файла там был в 2 раза меньше, сейчас место на флешке заканчивается стремительно: в 4 раза быстрее…

В общем, фото, представленные выше – это переснятые варианты. Но, поскольку в Никон Д610 есть два слота для карт памяти, то я, обычно, дублирую фотки в JPEG. Вот пара кадров с примером внутрикамерного Джипег без обработки (только ресайз и «умная резкость»).

Фото 22. Образец внутрикамерного JPEG фотоаппарата Nikon D610 с объективом Nikon 24-70/2.8. Кода в квартире поселился удав… (2.8, 1/640, ISO 800, фокусное расстояние 52 мм)

На этом фотоурок по съемке котят в домашней фотостудии при естественном свете от окна заканчиваю. Сегодня мы освежили в памяти, как размыть фон на портрете, уточнили, насколько мала ГРИП при съемке с близкого расстояния при открытой диафрагме и полюбовались на прекрасных Félis silvéstris cátus. Конечно, до идеала еще далеко, но, как мне кажется, в сравнении с фотосессией собаки, снятой на Nikon D5100 и полтинник Nikkor 50/1.4G, прогресс есть. Хочу выразить благодарность хозяйке котят за терпение, ее мужу — за помощь в постановке света (он был ответственным за подсвечивание теней рефлектором) и моей жене, нарисовавшей костюм для кошки.

Как правильно фотографировать кошек: 20 простых советов

В интернете огромное количество фотографий кошек, но известность приобретают лишь единицы. В этой статье собрано 20 простых советов о том, как правильно фотографировать кошек, чтобы эти снимки получились качественными и интересными.

1. Познакомьте вашего любимца с камерой. Кошка не должна бояться фотоаппарата - это сильно усложнит вашу задачу и не даст вам сделать хорошие кадры. Дайте животному обнюхать и вдоволь наиграться с камерой, прежде чем начать съемку.

2. Не перегружайте кадр. Лишние детали будут отвлекать взгляд от вашего любимца. Уберите лишние предметы из кадра и сделайте фон максимально простым. В кадре не должно быть ничего ярче самой кошки.

3. Постарайтесь сделать нужную вам фотографию с первого раза. После щелчка фотоаппарата кошка моет насторожиться, и последующие фотографии уже не получатся достаточно естественными. Но если животное слишком увлечено, и присутствие фотоаппарата его не смущает, то постарайтесь сделать как можно больше кадров и отобрать из них лучшие.

4. Если вы решили провести фотосессию на улице, то лучше делать это утром или вечером , т.к. в полдень из-за резкого освещения возникает большая контрастность.

5. Старайтесь правильно подбирать освещение. Кошки и коты с темной шерстью будут плохо видны в тенистых местах, а животных со светлой шерстью обычно не стоит фотографировать при ярком освещении.

6. Выбирайте направление освещения при съемке. Лучше всего чтобы свет падал на вашего любимца. Также можно попробовать сделать фотографии при боковом освещении (в этом случае вы подчеркнете красоту шерсти животного) или получить красивый силуэт при освещении сзади.

7. Соотносите освещение с темпераментом животного. Удачную фотографию спящего или малоподвижного животного можно сделать и при малом освещении, а вот игривого котенка лучше снимать в хорошо освещенной комнате.

8. Грамотно применяйте вспышку. Если собираетесь применить вспышку, не отходите от животного слишком далеко.Старайтесь найти баланс между солнечным светом и светом от вспышки. А ещё лучше, если вы будете использовать только естественное освещение.

9. Хорошие фотографии получаться, если фотографировать кошку с высоты её глаз или чуть выше. Для этого либо усадите животное на высокий предмет (стул, подоконник, кровать и т.п.), либо опуститесь пониже.

10. Наиболее расслабленную позу кошки чаще принимают в своих любимых местах: домиках, лежанках, ручках кресел, подоконниках. Застав кошку в таком месте можно получить очень милую фотографию. Лежаки и домики также можно перемещать в нужное вам место, кошка без проблем уляжется обратно и успокоится.

11. Найдите себе ассистента. Желательно чтобы он был хорошо знаком вашему любимцу. Ваш помощник будет смотреть за животным, успокаивать его и развлекать игрушками, пока вы готовитесь сделать снимок.

12. Продумайте позу животного – оглядитесь и посмотрите, что в вашем окружении может вам помочь. Снимки будут более живыми, если показывать вашему любимцу его игрушки или позвать его по имени. Это придаст его глазам блеска, а позе выразительности.

13. Фокусируйтесь на газах. Вся красота и глубина кошачьих глаз будет потеряна, если они будут не в фокусе. Ещё лучше если в глазах будут видны световые блики или отражения.

14. Если животное куда-то движется или смотрит, то оставьте на снимке немного свободного места по направлению его движения или взгляда. Так не будет возникать странного ощущения обрезанности при просмотре фотографии.

15. Попробуйте поэкспериментировать. Сделайте снимок вашей кошки с близкого расстояния и раскадрируйте его так, чтобы на фотографии осталась лишь часть вашего любимца (лапки, носик, ушки).

Чтобы делать чудесные фотографии вашей кошки, вам не обязательно быть обладателем дорогой фототехники или профессиональным фотографом. Кошки практически всегда удаются на фотографиях. Терпение и пара простых правил помогут вам запечатлеть ее и в статических позах, и в движении.

Если вы совершенный новичок в деле фотографии, то вы можете купить один из недорогих фотоаппаратов с автоматическим фокусом, в основе которого лежит принцип «наведи и снимай».

СЪЕМКА КОШКИ В ДВИЖЕНИИ

Вам не придется долго ждать удобного случая, чтобы заснять вашего котенка в движении. Тут, однако, надо иметь в виду, что часто из-за не правильно выбранного момента на фотографии получается смазанное изображение мехового шарика. Чаще всего подобное происходит тогда, когда вы в спешке хватаете камеру и слишком быстро помещаете котенка в фокус. Лучше всего, если вы будете наблюдать за ним через видоискатель во время игры. Так вы сможете сделать хороший снимок уверенной рукой.

Постарайтесь учитывать фон, на котором будет заснят котенок, чтобы фотография не получилась переполненной деталями и ваша модель не затерялась среди них. Например, если вы снимаете вашего пестрого котенка играющим на разноцветном ковре, то отчетливого силуэта вы не получите, и игрушки, скорее всего, также не будет видно.

Я рекомендую положить игрушку в корзину и, набравшись терпения, подождать рядом с фотоаппаратом в руках. Вы сможете сделать замечательные снимки в те моменты, когда котенок будет запрыгивать в корзину за игрушкой и выныривать из нее.

СТАТИЧЕСКИЕ ПОЗЫ

Лучше всего, если кошка будет расслабленна. Не стоит пытаться снять ее в статической позе, когда она вся в предвкушении игры.
Если вы хотите сделать более «строгую» фотографию вашей кошки на однотонном фоне, можете использовать для этой цели простыню или купить в магазине художественных принадлежностей лист ватмана. Подбирайте цвет бумаги под цвет шерсти вашей кошки. Если вы хотите подчеркнуть ее глаза, подбирайте фон такого же цвета.

Вполне вероятно, что кошка не захочет просто спокойно сидеть на фоне бумаги. Положив рядом с кошкой подушечку или поставив корзинку, вы позволите ей чувствовать себя в большей безопасности.

Если вы фотографируете котенка , разместите «вспомогательные» предметы так, чтобы они оказались на первом плане. Если вы выбрали вариант с корзиной, то, как только котенок начнет забавляться ее содержимым, издайте звук, который привлечет его внимание. Те миллисекунды, когда котенок выглядывает из корзины и смотрит в вашем направлении, идеально подходят для того, чтобы сделать снимок. Не перестарайтесь со звуком, иначе во взгляде котенка будет читаться испуг.

Чтобы сделать хорошую «строгую» фотографию вашей кошки , не стоит фотографировать ее анфас. Станьте немного в сторону, чтобы было видно ее туловище и чтобы на фотографии не получилась одна голова с лапами. Привлеките ее внимание какой-нибудь игрушкой или звуком, чтобы кошка насторожила уши и внимательно посмотрела в объектив.

Чтобы кошка смотрела не прямо в объектив, а в сторону, махните в желаемом направлении перышком. Только делайте это не слишком активно, иначе кошка немедленно направится к вам с намерением поиграть. Возможно, вы решите использовать штатив, чтобы зафиксировать фотоаппарат и освободить руки. Если вы хотите, чтобы вам кто-то помог, то выбирайте человека, которому ваша кошка доверяет.

Чтобы избежать сверкания глаз у кошки на фото (наиболее частый дефект фотографий), направьте фокус не прямо кошке в глаза, а чуть ниже.

Наберитесь терпения
Никогда не принуждайте кошку силой занять положение, которое вам необходимо для снимка. В любом случае лучшими фотографиями, скорее всего, окажутся те, которые были сделаны безо всяких специальных усилий.

Если вы хотите снять кошку в статичной позе, выбирайте время, когда она в спокойном состоянии. Лучше всего подойдут послеобеденные часы. Если же она все равно отказывается позировать, отложите это дело до следующего раза. Держите камеру и фон наготове, и не успеете оглянуться, как кошка уляжется именно там, где вам нужно.

– дело простое, и в то же время сложное. Простое, потому что домашние питомцы всегда фотогеничные и непосредственные. Да и плохими фотографиями возмущаться не будут. Сложность заключается в непредсказуемости поведения кошек. Непросто «схватить» животное в движении, запечатлеть именно тот момент, который вы желаете.

Кошке не прикажешь сидеть, не двигаясь, пока вы настроите резкость, принять привлекательную позу или улыбнуться в кадр. Поэтому сделать красивый снимок с участием животного – это большая удача для фотографа. Важно, чтобы и техника не подвела, поскольку повторить постановку вряд ли получится.

В первую очередь продумайте, какие именно сюжеты будет включать в себя фотосессия с котом или кошечкой. Снимки должны быть со смыслом, «говорящие». К примеру, можно рассказать, как животное играет, спит, общается с хозяевами либо другими питомцами, охотится и т. п. То есть, обязательно должна присутствовать идея. Непосредственно при съемке важно не спешить, не совершать резких движений.

Терпеливо и спокойно понаблюдайте за животным, определите привлекательные позы и гармоничные движения. Это понадобится, чтобы подобрать правильный ракурс и оптимальные точки съемки.

Как фотографировать кошек правильно

Знаете кто фотографирует по всем правилам? Только профессионал! Хотя бы потому, что он знает правила. И даже если он отступает от них, то понимает, почему и зачем он это делает. Успех фотосессии зависит не только от возможностей техники. Без знаний теории фотосъемки сложно сделать хороший кадр и с помощью профессионального оснащения, и посредством обычной «мыльницы».

Скорее всего, тот, кто впервые держит профессиональную фотокамеру, сделает снимки хуже, чем с помощью «мыльницы». Поэтому в данной статье пойдет речь о том, как выполнить фотосессию с котом посредством любого доступного вам фотоаппарата. Пусть это будут не шедевры. Зато вы можете рассчитывать на интересные, добротные снимки, которые можно показать друзьям или родственникам.

Первое, что нужно учитывать, это ракурс съемки. Любое животное, включая кошку, следует фотографировать с уровня глаз - бывают, конечно, и исключения. Зверек должен целиком помещаться в кадр, не допускайте обрезания хвоста или лапок.

Отключите вспышку, если ваша камера позволяет это сделать. Встроенная вспышка делает картинку плоской, чересчур пересвечивает тот участок композиции, который расположен ближе к объективу. Следовательно, более отдаленные части остаются затемненными, и фотография получается неестественной.

После отключения вспышки вы столкнетесь с необходимостью длинных выдержек. Если вы обдумали вопрос, как фотографировать кошек , и решили сделать несколько сюжетов при слабом освещении, то без вспышки предметы на снимках получатся размазанными. Это случается из-за того, что при открытом затворе ваши руки шевельнулись. Устранить данную проблему может штатив. Но он привязывает вас к одному месту, а животное может просто сбежать в другую комнату.

Поэтому целесообразно делать фотосессию на улице , желательно в утреннее или послеобеденное время. Прямых солнечных лучей лучше избегать. При хорошем естественном освещении можно сделать отличную фотосессию с котом и в помещении. Чтобы выделить фактуру шерсти, используйте боковой свет из окна.

Конечно, бывают ситуации, когда приходится снимать со вспышкой. В таких случаях воспользуйтесь рассеивателем . При таком освещении утрачивается фактура шерсти кошек темного окраса. Поэтому желательно ввести дополнительную маломощную фотовспышку, дающую «прямой» свет. Также необходимо следить, чтобы шерсть «играла», но без появления лишних теней. А лучше всего, по возможности, использовать студийный свет.

Фотограф: Дмитрий Изосимов.

Кроме этого, можно снимать кошек на остекленном балконе, где достаточно естественного освещения. Поскольку коты любят понежиться на солнце, уговаривать своего питомца выйти на балкон вам не придется. Как фотографировать кошек в таких условиях? Очень просто. Если животное сидит на подоконнике, снимайте немного сбоку, в других случаях – стоя лицом к окну.

Также можно воспользоваться имитацией отражателя, к примеру, подсветить мордашку питомца большим белым бумажным листом либо фольгой, расположенной против света. Если ваши окна выходят на южную сторону, в солнечные дни можно подыскать удачные места и в комнате. Коты любят располагаться в солнечных пятнах прямо на полу. Здесь их и снимайте. Чтобы научиться правильно использовать естественное освещение, понадобится немало времени. Но с каждым разом ваши фотографии будут получаться все лучше.

А что делать, если на улице – поздний вечер, вспышки нет, а поснимать хочется? Многие аппараты предусматривают возможность увеличить ISO (светочувствительность матрицы). Чем хуже освещение, тем выше должна быть чувствительность. Время выдержки при этом существенно сокращается, в результате чего появляется возможность сделать фотосессию с котом без «шевеленки».

Правда, качество снимков упадет. На фотографиях появятся дефекты изображения , так называемые «шумы» (разноцветные точки). Причем при больших значениях ISO их будет очень много.

Для удаления шума есть специальные фильтры, применяемые при обработке снимков. Но даже они не позволят «вытянуть» качество. Поэтому не помешает поиграться с различными ISO при определенном освещении. Если вы смогли добиться хорошей резкости, не увеличивайте чувствительность, дабы не добавить шумов.

При плохом освещении постарайтесь не пользоваться «зумом» объектива, поскольку при максимальном приближении минимальные значения диафрагмы большинства объективов увеличиваются - тем самым, опять же, возможна «шевеленка» и снижение резкости изображения. Лучше подойдите ближе к своей «фотомодели». Если же вы установили максимальную чувствительность, шумов не очень много, но резкость все равно недостаточная, то перед тем, как фотографировать кошек , установите вспышку на аппарат.

Помните, что чем ближе находится вспышка к снимаемому объекту, тем менее естественной выйдет фотография. Да и животному будет не очень приятно.

Следует учитывать, что черный фон является не самым удачным. Правда, если животное будет занимать большую часть площади кадра, цвет фона становится второстепенным. Что касается сюжетов, то сделайте первые шаги, отображая на снимках жизнь кошки, начиная ото сна и приема пищи и заканчивая взаимоотношениями с другими животными, например, собаками. Можно и даже нужно использовать различные аксессуары, фотографировать нестандартные ситуации, практиковать съемку широкоугольными объективами или крупным форматом.

Настройки камеры и выбор фона для фотосессии с котом

Резкость

Фокусируйтесь на самом животном, а не на каких-либо предметах, расположенных вблизи. В идеале резкость должна находиться на глазах кошки, если художественным замыслом не предусмотрено чего-то другого.

В большинстве случаев фотографии с нерезкими глазами являются испорченными. Если животное сидит вполоборота к вам, наводите резкость на тот глаз, который расположен ближе к вам.

Баланс белого

Один из важнейших параметров, необходимых для получения качественных естественных фотографий. Свет может быть холодным люминесцентным, теплым солнечным, нейтральным дневным. Под каждым из них белый предмет будет иметь свой оттенок. Когда мы переходим из одного освещения в другое, глаза автоматически делают «поправку», в результате чего белые объекты снова кажутся белыми.

Но фотокамера не делает такой поправки. Поэтому снимки, сделанные без коррекции баланса белого, имеют неправильный оттенок – получаются чересчур желтыми либо синими. Если нет возможности выправить этот недостаток в RAW-конвертере, а фотографию сохранить хочется, то переводите такие снимки в чб.

При автоматическом регулировании данного параметра учитывается температура освещения, но возможны ошибки. Если вы задумались, как фотографировать кошек , обязательно найдите в своем фотоаппарате функцию white balance (баланс белого).