Как я работаю над расказом В.А. Осеевой "Почему?"

«Мальчики»

Большой интерес для детских писателей должен представлять и рассказ Чехова «Мальчики», где автор поставил важный вопрос о воспитательном воздействии романтики и приключенческой литературы для детей.

«Мальчики» - рассказ, написанный в 1887 году. Впервые был опубликован 21 декабря 1887 года в «Петербургской газете» № 350 с подзаголовком и с подписью - псевдонимом А. Чехонте.

Рассказ А. П. Чехова «Мальчики» - прозаическое произведение. Основной темой является желание мальчиков совершить путешествие в далекую страну. Гимназисты - второклассники, начитавшись романов об индейцах, решили убежать в Америку.

Чехов не осуждает грандиозные планы детей, справедливо полагая, что это подростковые фантазии. Понимая естественность увлечения детей, он писал в статье, посвященной Н. М. Пржевальскому: «Изнеженный десятилетний мальчик-гимназист мечтает бежать в Америку или Африку совершать подвиги - это шалость, но не простая... Это слабые симптомы той доброкачественной заразы, какая неминуемо распространяется по земле от подвига».

Писатель поднимает в рассказе проблему настоящих семейных ценностей, рассуждая о взаимоотношениях детского и взрослого миров.

В рассказе два главных героя - Володя Королев и господин Чечевицын. Господин Чечевицын - это не взрослый человек, это мальчик, как и Володя. Но он более замкнутый и серьезный, поэтому его никогда не называют по имени. Чечевицын приехал на каникулы к Володе домой.

Чехов дает характеристику своим героям через портрет. Так как характеры героев разные, их портреты различаются. Различают два вида портрета: внешний и внутренний. Внешний - описание внешности героя, и внутренний, когда автор показывает характер героя, его мысли и чувства.

На протяжении всего рассказа Чехов противопоставляет главных героев. Володю автор описывает несколькими словами: он «всегда веселый и разговорчивый», «пухлый, как укушенный пчелой». Второй же мальчик - Чечевицын - описан подробно: он «был такого же возраста и роста, как и Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если бы на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся».

Именно по такому описанию видно, что господин Чечевицын - непростой человек, со своими личными интересами и стремлениями. По его натуре видно, что он лидер.

Речевая характеристика господина Чечевицына соответствует его портрету: «Он сурово кашлянул, потер правой ладонью левую руку, поглядел угрюмо…только сильно надул щеки и сделал такой вздох, как будто ему было очень жарко… - Нет. Я Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых… сердито спрашивал… - Бледнолицый брат мой… гордо отвечал…» Володя же ведет себя не так, как обычно: за некой маской соответствия своему другу он прячет свою привязанность к родителям и мягкую, добрую душу. Поэтому Володя в свой приезд «вовсе не улыбался», «говорил мало», «расплакался». Мальчик не желает причинить боль другим, сомневаясь в своем решении («Мне хочется дома пожить»); ему трудно расстаться с родными, которых он очень любит.

Завязка рассказа происходит тогда, когда вся семья собирается за столом пить чай, а мальчики при этом очень странно себя ведут: «Он (Чечевицын) о чем-то всё время думал и так был занят своими мыслями, что когда его спрашивали о чем-нибудь, то он вздрагивал, встряхивал головой и просил повторить вопрос... Девочки заметили, что и Володя, всегда веселый и разговорчивый, на этот раз говорил мало, вовсе не улыбался и как будто даже не рад был тому, что приехал домой».

Дальнейшие события развиваются таким образом - мальчики обсуждают побег «куда-то в Америку добывать золото». Чечевицын уговаривает Володю уехать. Все эти события приводят нас к кульминации рассказа - мальчики не приходят на обед, родители Володи беспокоятся, ищут мальчиков в деревне и на реке.

Все эти тревожные события приводят нас к развязке - спустя сутки, мальчиков привозят домой. Володя раскаивается. Оказывается, что их задержали в Гостином Дворе, когда они искали, где купить порох. Эпилог рассказа происходит в момент отъезда Чечевицына. В знак памяти в тетрадке у Кати он написал: «Монтигомо Ястребиный коготь».

Неудачу своего замысла герои пережили по-разному. Володя был подавлен произошедшими событиями и глубоко раскаивался в них. Чечевицын, не привязанный к семейным ценностям и не обладающий чувством ответственности, напротив, был горд, так и не поняв, что заставил страдать близких людей.

В «Мальчиках» Чехов показал, прежде всего, живое влияние интересной приключенческой литературы на детей. Но в замысле автора ощущается еще одна, более глубокая мысль - о важной роли романтики в воспитании детей. Для Чехова стремление гимназиста бежать в Америку к индейцам не просто приключенческая затея, навеянная Майн-Ридом. Это проявление тяги детей к романтическому подвигу, которую так блестяще изобразил советский детский писатель Аркадий Гайдар.

Белинский говорил: «Для человека необходим период идеальных восторженных стремлений и порываний: перешедший через него может отрешиться от всего мечтательного и фантастического, но уже не может остаться животным даже в своих чувственных увлечениях, которые у него будут смягчены, облагорожены чувством красоты и примут характер эстетический».

Думается, что эта мудрая мысль Белинского может объяснить самое существенное в идейном содержании рассказа «Мальчики». Показывая распространенный, типический для современной жизни случай, Чехов подчеркнул детское стремление к мечтательному и фантастическому как стремление вполне естественное, но встречающее столько препятствий в окружающей буржуазной действительности.

Писал произведения о детях. Особенное внимание он уделял миру ребенка, его проблемам и мечтам. Во многих своих рассказах писатель повествует об обездоленных детях, лишенных заботы и ласки родителей. Все мы помним рассказ «Ванька», в котором маленький мальчик пишет письмо дедушке. Как он его подписывает? «На деревню дедушке Константину Макарычу». Конечно, нам это кажется смешным и наивным, но маленький Ванька искренне верил, что письмо дойдет до его дедушки.
Еще у Чехова есть рассказ «Мальчики». В нем два главных героя — Володя Королев и господин Чечевицын. Господин Чечевицын — это не взрослый человек, это мальчик, как и Володя. Но он более замкнутый и серьезный, поэтому его никогда не называют по имени. Этот мальчик — одноклассник Володи, приехал к ним в гости на каникулы.
Чехов дает характеристику своим героям через портрет. Портреты героев отличаются, потому что у них разные характеры. В художественных произведениях портрет бывает внешним, когда описывается внешность героя, и внутренним, когда автор показывает характер героя, его мысли, чувства, переживания. Чехов по ходу рассказа все время противопоставляет мальчиков.
Володю автор описывает несколькими словами: он «всегда веселый и разговорчивый», «пухлый, как укушенный пчелой». Второй же мальчик — Чечевицын — описан подробно: он «был такого же возраста и роста, как и Володя, но не так пухл и бел, а худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толстые, вообще был он очень некрасив, и если бы на нем не было гимназической куртки, то по наружности его можно было бы принять за кухаркина сына. Он был угрюм, все время молчал и ни разу не улыбнулся». Уже по этому описанию мы видим, что господин Чечевицын — непростой человек. У него есть свои интересы и стремления. По натуре он лидер. Это подтверждается развитием сюжета.
Мальчики приехали к родителям Володи из гимназии, Володя их долго не видел, соскучился и хотел побыть с ними. Но господин Чечевицын не хочет сидеть дома, он стремится в дальние страны, его манят путешествия и приключения. Он подговаривает Володю убежать из дома в Америку. Володе грустно, потому что он любит свою семью, он не хочет их расстраивать, сомневается: «Мне хочется дома пожить». Перед побегом он «угрюмо ходил по комнатам и ничего не ел», видно, что ему трудно расстаться с родными. Но Володя не может спорить с Чечевицыным, потому что тот сильнее его. Мальчики все-таки убегают.
Различие в характерах видно и тогда, когда беглецов возвращают домой. Володя переживал и раскаивался, он ведет себя, как провинившийся школьник: «Володя, как вошел в переднюю, так и зарыдал и бросился матери на шею». Господин Чечевицын ведет себя как взрослый. Он вызывает во мне уважение: «Когда уезжал Чечевицын, то лицо у него было суровое, надменное, и, прощаясь с девочками, он не сказал ни одного слова; только взял у Кати тетрадку и написал в знак памяти: “Монтигомо Ястребиный коготь”».

На вопрос Характеристика героев А. П. Чехов "Мальчики",напишите, пожалуйста. Характеристика героя (ев) рассказа А. П. Чехов "Мальчики". заданный автором Навыаы Кавыф лучший ответ это Отец Володи с раздражением наблюдал за Чечевицыным, чувствуя плохое влия­ние этого мальчика на своего сына. Пута­ницей в назывании его фамилии он как бы подчеркивал неуважение к этому мальчику. Сам же Чечевицын именовал себя Монтигомо Ястребиный Коготь, вождь непобедимых.
Решимость мальчиков строилась более всего на их невежестве и самоувереннос­ти. Но все же Чечевицыну удалось угово­рить Володю. Вот как это описано в рас­сказе: «И Чечевицын, чтобы уговорить Во­лодю, хвалил Америку, рычал как тигр, изображал пароход, бранился, обещал от­дать Володе всю слоновую кость и все львиные и тигровые шкуры». Он рычал так, «что, стоя за дверями, в самом деле можно было подумать, что это тигр или лев» .

Ответ от Гришина Антонина [новичек]
.


Ответ от Босоножки [новичек]
....


Ответ от Недоросль [новичек]
Володя и Чечевицын - ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына своим другом. Однако сразу же после знакомства с мальчиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих героев противоположной внешностью. Володя - белолицый, упитанный, краснощекий. Чечевицын - полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив…». Характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме Володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. Но мы понимаем, что замкнутость, угрюмость - на самом деле черты, присущие только Чечевицыну. Володя совсем не такой. Он настоящий сын своих родителей и похож на них. Такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. Не зря он в прежние приезды всегда принимал участие в подготовке к Рождеству. Теперешняя его молчаливость и угрюмость - подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. Мягкость Володиного характера подтверждает и сцена, когда он слезно умоляет Чечевицына перенести их побег. С удивлением мы узнаем, что именно Володя - зачинщик побега. Здесь проявляются отрицательные черты его характера - трусость, переоценка своих возможностей. Эти черты Володи, проявленные им в раннем возрасте, скорее всего, и не проявятся в нем в будущем. Вероятно, из него получится неплохой человек, похожий на своего отца. Но великих дел, заслуживающих восхищения, Володя тоже не совершит. Чего нельзя сказать о невзрачном на вид Чечевицыне. Его незаурядный ум, холодная расчетливость и стремление добиться цели могут либо снискать ему славу выдающегося человека, либо человека очень нехорошего. Во всяком случае, так кажется мне


Ответ от Вровень [новичек]


Ответ от свадьба свадьба [новичек]
Мальчик Володя на зимние каникулы привёз погостить своего друга Чечевицына. Трём Володиным сёстрам Чечевицын очень понравился - девочки сразу сообразили, что он умный и учёный человек. Мальчики выглядели так, как будто они что-то замышляют. Они о чем-то шептались и рассматривали географическую карту. Старшие девочки, Катя и Соня, стали наблюдать за поведением мальчиков. Однажды они подслушали их разговор. Оказывается, мальчики собирались бежать в Америку добывать золото. Себя Чечевицын называл «Монтигомо Ястребиный Коготь», а Володю - «бледнолицый брат мой». Настал день, когда оба мальчика сбежали. Но их быстро задержала полиция. Вернувшись в родной дом, Володя бросился на шею матери и заплакал. А за Чечевицыным приехала его мать и увезла своего сына. Так и закончилось это приключение, в память о котором в тетрадке Кати осталась надпись: "Монтигомо Ястребиный Коготь".


Ответ от Илья дьяченко [новичек]
товарищу


Ответ от Егор тихонов [новичек]
1


Ответ от _Pechkin_YouTube_ Кузнецов [новичек]
/


Ответ от Ђатьяна Сенина [новичек]
Володя и Чечевицын - ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына своим другом. Однако сразу же после знакомства с мальчиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих героев противоположной внешностью. Володя - белолицый, упитанный, краснощекий. Чечевицын - полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснушками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив…». Характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме Володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. Но мы понимаем, что замкнутость, угрюмость - на самом деле черты, присущие только Чечевицыну. Володя совсем не такой. Он настоящий сын своих родителей и похож на них. Такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. Не зря он в прежние приезды всегда принимал участие в подготовке к Рождеству. Теперешняя его молчаливость и угрюмость - подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. Мягкость Володиного характера подтверждает и сцена, когда он слезно умоляет Чечевицына перенести их побег. С удивлением мы узнаем, что именно Володя - зачинщик побега. Здесь проявляются отрицательные черты его характера - трусость, переоценка своих возможностей. Эти черты Володи, проявленные им в раннем возрасте, скорее всего, и не проявятся в нем в будущем. Вероятно, из него получится неплохой человек, похожий на своего отца. Но великих дел, заслуживающих восхищения, Володя тоже не совершит. Чего нельзя сказать о невзрачном на вид Чечевицыне. Его незаурядный ум, холодная расчетливость и стремление добиться цели могут либо снискать ему славу выдающегося человека, либо человека очень нехорошего. Во всяком случае, так кажется мне.


Ответ от Дмитрий Страчков [новичек]
спс


Ответ от Лёка [новичек]
Володя и Чечевицын - ровесники. Они вместе учатся в гимназии. Володя называет Чечевицына сво­им другом. Однако сразу же после знакомства с маль­чиками мы понимаем, насколько они разные. В этом помогает нам убедиться и сам автор, наделив своих ге­роев противоположной внешностью. Володя - белоли­цый, упитанный, краснощекий. Чечевицын - полная его противоположность: «худ, смугл, покрыт веснуш­ками. Волосы у него были щетинистые, глаза узенькие, губы толсты, вообще был он очень некрасив…». Характеры у мальчиков тоже разные, хоть и ведут они себя в доме Володиных родителей одинаково: ни с кем особенно не разговаривают, не улыбаются, все время о чем-то шепчутся. Но мы понимаем, что замк­нутость, угрюмость - на самом деле черты, присущие только Чечевицыну. Володя совсем не такой. Он насто­ящий сын своих родителей и похож на них. Такой же общительный, энергичный, веселый и открытый. Не зря он в прежние приезды всегда принимал учас­тие в подготовке к Рождеству. Теперешняя его молча­ливость и угрюмость - подражание более властному и, возможно, более умному товарищу. Мягкость Воло­диного характера подтверждает и сцена, когда он слез­но умоляет Чечевицына перенести их побег. С удивлением мы узнаем, что именно Володя - за­чинщик побега. Здесь проявляются отрицательные черты его характера - трусость, переоценка своих возможностей. Эти черты Володи, проявленные им в раннем возрасте, скорее всего, и не проявятся в нем в будущем. Вероятно, из него получится неплохой че­ловек, похожий на своего отца. Но великих дел, заслу­живающих восхищения, Володя тоже не совершит. Че­го нельзя сказать о невзрачном на вид Чечевицыне. Его незаурядный ум, холодная расчетливость и стрем­ление добиться цели могут либо снискать ему славу выдающегося человека, либо человека очень нехоро­шего. Во всяком случае, так кажется мне


Написанный в 1887 году, опубликованный в «Петербургской газете», рассказ А.П. Чехова «Мальчики», является продолжением знаменитого цикла рождественских рассказов. Как и многие произведения того периода он был издан под псевдонимом Антоша Чехонте.

Автор рассказывает о двух мальчиках – одноклассниках, приехавших из гимназии на каникулы. Чехов так характеризует главных героев. Сын хозяев – Володя Королев, пухлый, общительный и веселый мальчуган. Он воспитан в большой дружной семье, очень любит родных и близких.

Его друг и гость – Чечевицын худощав, лицо смуглое, украшено веснушками, с глаза узкие, губы толстые, щетинистые волосы, мальчик, не блещущий красотой. Характер категоричный, решительный, всеми силами стремящийся к лидерству. Всецело поглощен идеей побега в Америку, даже представляясь сестрам Володи, он называет себя не по имени, а Монтегомой Ястребиным Когтем. За утренним чаепитием он был задумчив и не сразу отвечал на вопросы, а только вздыхал и надувал щеки. Обращаясь к Володе, он называет его Бледнолицым другом. Для воплощения своей мечты Чечевицын готов на убеждения, уговоры, и даже шантаж.

Очень разных по характеру их связывает общая идея. Под влиянием прочитанных романов о Диком Западе они мечтают о побеге в Америку, добычи золота, приключениях, которые они там встретят. Для этого они приготовили немного денег, сухари, карты, пистолет, увеличительное стекло и два ножа.

Сестры Володи заметили, что всегда веселый и общительный в этот приезд он задумчив, не принимает участия в приготовлениях украшений для рождественской елки, его явно что-то волнует. Девочки решают подслушать разговор приятелей. Так они узнают о намечавшемся побеге. Мальчики не выходят на обед, и встревоженная семья предпринимает поиски. Через сутки беглецов возвращают домой. Задержаны они были в Гостином Дворе, там они пытались приобрести порох для пистолета.

Неудавшийся побег мальчики восприняли по-разному. Володя очень переживал, плакал, раскаивался, что принес своей семье столько горя. От переживаний ребенок почувствовал себя плохо, его уложили в постель. Ему постоянно делали примочки из смоченного уксусом полотенца. Чечевицын наоборот был горд своим поступком. Выражение его лица было надменным и суровым. Привязанность к семейным ценностям – не была его характерной чертой. Он так и не осознал, что заставил переживать родителей. И покидая гостеприимный кров Королевых с приехавшей за ним матерью, на прощанье в тетради Кати он написал «Монтигомо Ястребиный Коготь».

Анализ рассказа Мальчики

«Володя приехал, Володя приехал!» замечательный рассказ Антона Павловича Чехова этой фразой начинается и ей же, по сути, и заканчивается. А между ними целая история полная романтики, тайн, подвига и разочарования.

Герои находятся в ситуации выбора и, если для Чечевицына выбор прост и ясен, то Володя Королев до последнего момента сомневается в выборе. На одной чаше весов манящие, но непредсказуемые события в воображаемой стране приключенческих романов. На другой родной уютный дом, любимые родители по которым соскучился, сестренки пес Милорд. Выбор непростой. Именно с таких моментов начинается становление человека, как личности. Стремление пойти за своей Мечтой.

Володя, пережив массу душевных терзаний, этот выбор делает в пользу Мечты. Это - поступок! Маленький человек готов пожертвовать ради Мечты самым дорогим, что у него есть на данный момент - семьёй. Через колебания, через страхом перед неизвестным, через физические лишения, но идти вперед! Не только ради мечты Володя делает этот шаг! Еще и ради Дружбы, и данного другу слова. Нравственно это характеризует его с самой лучшей стороны! Легко сидеть дома и рассуждать о подвигах - одно, а вот выйти на морозную улицу и отправиться в поход - это совсем другая история.

Володя - действительно настоящий герой, тогда как господин Чечевицын персонаж неоднозначный, скорее всего из неблагоустроенной семьи. Обладающий определенной жесткостью в характере, но для него путешествие в Америку не Мечта и приключение, а поиск чего-то недостающего ему в реальной жизни. Это его мир, отдаленная, но реальность. Он не совершает нравственного выбора, он его давно сделал. Но ему было проще, чем Володе, так как альтернативы, видимо, у него в виде теплого дома и любящей семьи не было. Он тоже - герой, преодолевающий препятствия, но физические и географические, а не моральные. Но в нем есть желание чего-то спокойного и тихого... домашнего... Поэтому пишет он у Кати в тетради: «Монтигомо Ястребиный Коготь». Как клятву никогда сдаваться, и как обещание вернуться!

Простой на первый взгляд рассказ Чехова на самом деле наполнен очень глубоким смыслом и заставляет задуматься о многих вопросах, которые постоянно ставит перед нами Жизнь.

4, 5, 7 класс

Несколько интересных сочинений

    Вот и закончилась горячая пора отпусков и морских приключений. Всё чаще небо затянуто свинцовыми тучами, вечера стали холодными и длинными, но днём всё ещё можно понежиться в лучах тёплого солнышка.

  • Анализ произведения Слова о полку Игореве

    В основе «Слова о полку Игореве» незамысловатая сюжетная линия: в нем описывается неудачный поход на половцев 1185 года князя Игоря Святославовича вместе с его братом Всеволодом

  • Образ и характеристика Швондера в повести Собачье сердце Булгакова сочинение

    Главным антагонистом профессора Преображенского в повести М, А, Булгакова «Собачье сердце» является некто Швондер, управляющий жилтовариществом дома, где проживает учёный.

  • Твір Характер людини

    Внутрішній світ людини, її відношення до подій, навколишнього середовища та інших людей називається характером. Не існує тільки поганих рис характеру, наприклад жадібність можна назвати економністю, а гордість пихатістю

  • Сочинение по картине Левитана Золотая осень (описание)

    Одна из самых узнаваемых картин об осени – картина Левитана «Золотая осень». Каждый знает, что на ней изображено: тонкая река

1.Мотивация к коррекционной деятельности.

Здравствуйте, ребята, сегодня я у вас проведу урок литературного чтения. Меня зовут Дарья Олеговна.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Чем сказка отличается от рассказа?

Сказка и рассказ - две ключевые формы повествовательной прозы. Они пишутся по особым законам. Чем же отличается сказка от рассказа?

Нет на свете человека, который бы не знал, что такое сказка.

Кто может сказать, что такое сказка?

Когда-то сказка приходит в дом каждого, и остаётся в нём навсегда.

Сказка – выдумка, чародейство, волшебство. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок».

Сказка – это увлекательная, интересная история, зачастую со счастливым концом. Чем же отличается сказка от обыкновенного рассказа?

3. Локализация индивидуальных затруднений.

Рассказ, как правило, - это цепочка правдивых событий, последовательное изложение какого-либо материала. В рассказах не распускаются зимой подснежники, а Мухи-Цокотухи не покупают самоваров.

Конечно, сказка в этом плане – сплошная выдумка. Но всё-таки сказка – это отличный познавательный и воспитательный материал. В сказках присутствует своя правда. Сказки воспитывают в ребёнке первые, правильные основы. В сказках нередко говорится о том, как люди хотели бы жить. Чтобы добро всегда побеждало зло, а у смелых, отважных, трудолюбивых людей всё складывалось бы хорошо.

Сказки дают нам представление об обычных, но важных представлениях: о правде и кривде, о любви и ненависти, о добре и зле, о великодушии и мелочности, о согласии и вражде, о бедности и богатстве.

Сказки учат ненавязчиво, без нотаций, как бы между прочим.

…Всем нам хочется, чтобы наша жизнь была счастливой, доброй сказкой. Любите сказки, читайте сказки, глядишь – и наша жизнь будет больше похожа на хорошую сказку со счастливым концом.

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Ребята, вы изучили рассказ А.П.Чехова «Мальчики». Давайте вспомним кто такой Антон Павлович Чехов?

Правильно ребята, молодцы!

Какие герои являются главными действующими лицами?

Ребята, а кто был главными героями этого рассказа?

Физкультминутка

5.Реализация построенного проекта.

Чем похожи Володя и Чечевицын?

А в чем отличия мальчиков?

Ребята, давайте попробуем описать Володю?

Опишите Чечевицына?

Ребята, а какие были ребята по характеру?

А что вы можете сказать о семье Королевых?

Как они встретили мальчиков?

Приведите примеры из текста в учебнике.

Какими были мальчики по вашему мнению?

В каких поступках, действиях раскрывались характеры мальчиков?

Почему герои решались на побег?

6.Обобщение во внешней речи

Вложение №1

Сейчас мы будем отвечать вместе на вопросы. Посмотрите на слайд.

1)Укажите имя одного из главных героев.

Варианты ответов, укажите верный.

Правильно! Чечевицын. Следующий вопрос.

2)Накануне какого праздника происходят

события рассказа?

Правильно!

3)Что такое розвальни?

Я вам подскажу, на них мы ездим зимой.

4. Что такое пампасы?

5.Куда хотели сбежать мальчики?

6. Что в Калифорнии пьют вместо чая?

7. Что, по мнению Маши, нужно кушать в

пост?

8. Что мальчики планировали делать во время путешествия?

9. Кто такой урядник?

10. Почему герои решились на побег?

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Вложение №2

8.Включение в систему знаний и повторений.

Ребята, для того чтобы путешествовать не обязательно решаться на такие глобальные поступки как Володя и Чечевицын, а можно просто увидеть всю красоту которая окружает нас.

Посмотрим видео о красоте нашей страны.

9.Рефлексия

На какого героя вы хотели бы быть похожи?

Какие бы качества характера вы бы хотели приобрести исходя из рассказа Чехова «Мальчики»?

Ребята, какой мы можем сделать вывод?

Д/з Выписать неизвестные термины в тетрадь.