Учебные пособия и их роль в образовательном процессе. Учебное пособие

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ


  • Пузырев А.В.
    «Эстетика языка и оценка содержательной основы массовых песен»
  • Филимонова Л.В., Быкова Е.А.
    Математика и информатика.
    (для студентов гуманитарных факультетов ВУЗов)

    Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов вузов, обучающихся на факультетах, где математика и информатика не являются предметами специализации. Оно составлено с учетом требований государственного стандарта и в нем на доступном уровне изложены некоторые основополагающие вопросы, вошедшие в учебную программу по новому предмету "Математика и информатика". Данное пособие содержит 11 параграфов, каждый из которых посвящен изучению фундаментальных вопросов математики и информатики. Его цель - воспитать у человека культуру рациональных методов оперирования имеющимися и приобретения новых знаний, ознакомить студентов с некоторыми разделами высшей математики, углубить знания, полученные в школе по информатике и информационным технологиям, дать необходимые сведения о современных аспектах использования ЭВМ и последних достижениях.

  • Кравченко В.А.
    Справочный материал для составления курсового проекта (работы) по системе применения удобрений в севооборотах
    (для студентов сельскохозяйственного факультета дневной и заочной форм обучения)

  • Методические указания по выполнению и защите выпускных квалификационных (дипломных) работ
    (для студентов сельскохозяйственного факультета по направлению подготовки дипломированного специалиста - 660200 "Агрономия")

    Настоящие методические указания переработаны на основе методических указаний разработанных преподавателями агрономического факультета Воронежского Государственного Аграрного Университета им. К.Д. Глинки - Козлобаева В.В. Федотова В.А. Попова А.Ф. и имеют своей целью дать необходимую информацию студентам сельскохозяйственного факультета Елецкого Государственного Университета им И.А. Бунина для самостоятельной подготовки и защиты выпускной (дипломной) работы.

  • Подаева Н.Г., Жук Д.А.
    Лекции поосновам геометрии
  • Подаева Н.Г., Красникова Л.В.
    Линии и поверхности в евклидовом пространстве
    (для студентов физико-математического факультет)
  • Подаева Н.Г., Евсиков С.В.
    Лекции по элементам топологии
    (для студентов физико-математического факультет)
  • Носов В.А.
    Комбинаторика и теория графов
  • Губина Т.Н., Таров Д.А., Масина О.Н., Тарова И.Н.
    Методические рекомендации по подготовке к государственному итоговому экзамену "Информатика" выпускников физико-математического факультета
  • Губина Т.Н., Масина О.Н., Губин М.А.
    Работа в Microsoft Office
  • Позняк Т.А., Тарова И.Н., Карпачева И.А., Будякова Т.П.
    Производственная практика будущих учителей информатики
  • Таров Д.А., Тарова И.Н., Губина Т.Н., Масина О.Н., Дякина В.А.
    Контрольно-измерительные материалы по дисциплинам информационного профиля.
  • Таров Д.А.
    Методические указания по написанию курсовых работ по дисциплинам информационного профиля.
  • Тарова И.Н., Терехов Ю.П., Масина О.Н., Скоков А.В.
    Практикум по решению задач на ЭВМ.
  • Балашова Т.Н.
    Наследственное право
    (для студентов дневного и заочного отделений)

    В данном пособии поставлена задача - оказать методическую помощь студентам, изучающим дисциплину Наследственное право. В нем рассматриваются все основные разделы дисциплины, предлагаются контрольные задания, тесты и задачи к каждой теме. Методические указания составлены в соответствии с программой по наследственному праву для высших учебных заведений. Рекомендуется студентам юридического факультета. Пособие предназначено для студентов юридического факультета очной и заочной форм обучения.

  • Зубова О.В.
    Учебно-методические материалы по гражданскому праву (общая часть)

    Данные учебно-методические материалы предназначены для студентов и преподавателей юридического факультета. Целью пособия является оказание помощи в изучении общей части гражданского права, а также облегчение поиска нормативного материала и юридической литературы, необходимой для выполнения практических заданий.
    В сборнике даются практические задания, которые студенты могут использовать для освоения основных положений учебного курса в процессе самоподготовки к занятиям по гражданскому праву, а преподаватели - для осуществления контроля знаний студентов.


  • Курсы по выбору студентов факультета педагогики и психологии (дошкольной): Рабочие программы [Текст]

    Учебно-методическое пособие содержит темы и содержание курсов по выбору для студентов факультета педагогики и психологии (дошкольной). Пособие состоит из предисловия, программ курсов по выбору. В предисловии раскрывается место дисциплин по выбору в учебном процессе факультета и их значение в подготовке высококвалифицированных специалистов. Тематика и содержание курсов по выбору разработаны преподавателями кафедры дошкольной и коррекционной педагогики. Учебно-методическое пособие адресовано студентам дневной и заочной форм обучения, преподавателям вузов, практическим работникам.


  • Сборник рабочих программ психолого-педагогических дисциплин по специальности 050703 дошкольная педагогика и психология

    Сборник содержит рабочие программы по основному перечню психолого-педагогических дисциплин по специальности "Дошкольная педагогика и психология", разработанных преподавателями кафедр дошкольной и коррекционной педагогики, возрастной и педагогической психологии согласно ГОСТам 2005 года, современным требованиям и уровню развития науки. Каждая рабочая программа включает цель и задачи данной дисциплины, основное содержание, практические и лабораторные занятия, задания к самостоятельной работе, вопросы к зачетам и экзаменам, списки основной и дополнительной литературы, примерный перечень тем рефератов и курсовых работ, варианты тестов и контрольных работ по семестрам и т.д. Рабочие программы одобрены методическим Советом факультета педагогики и психологии дошкольной. Данное учебно-программное издание адресовано студентам факультетов педагогики и психологии дошкольной, может быть полезно преподавателям педагогических колледжей и вузов, готовящих специалистов данного профиля.

  • Чуйкова Ж.В.
    Историко-педагогический анализ проблемы обучения дошкольников родному языку
    (к курсу по выбору)
  • В.Н. Карташова
    Deutsch 4: Mein Beruf ist Fr?hfremdsprachenlehrer
    (Учебное пособие по практике немецкого языка для студентов 4 курса факультета педагогики и психологии дошкольной с дополнительной специальностью "Иностранный язык")

    Пособие предполагает реализацию принципов профессиональной и коммуникативной направленности, обеспечивающих активное формирование в процессе учебной деятельности иноязычных навыков у студентов - будущих учителей иностранного языка для дошкольников и младших школьников. Ориентация на будущую специальность студента определила отбор учебного материала. Пособие содержит оригинальные тексты для чтения по педагогической и страноведческой тематике. Учебное пособие предназначено для студентов 4 курса факультета педагогики и психологии (дошкольной), изучающих немецкий язык как вторую специальность.

  • Ануфриева О. В.
    Изобразительное искусство Германии.
    (для студентов факультета дизайна)

  • Конституционное (государственное) право зарубежных стран.
    (для студентов специальности 030501 - Юриспруденция всех форм обучения)
  • Захарова М.А.
    Педагогическое исследование в формате курсовой и ВКР
  • И.А. Карпачева, Т.А. Позняк
    Педагогическая практика.
    (для студентов физико-математического факультета)

    Учебно-методическое пособие предназначено для студентов физико-математического факультета, обучающихся по специальности 032100.00 - Математика с дополнительной специальностью (квалификация учитель математики). В пособии нашли отражение общие положения организации учебной и производственной практики студентов - будущих учителей, права и обязанности студентов-практикантов, требования к оформлению документов, критерии оценивания деятельности студентов. В соответствии с этапами организации практик последовательно раскрыто их содержание, сформулированы общепедагогические и методические рекомендации по организации современного урока, разработаны исследовательские задания и предложены рекомендации по их выполнению. Пособие содержит диагностические методики, планы и конспекты уроков.

  • Карпачева И.А., Крикунов А.Е.
    Методические рекомендации по изучению педагогики для студентов-заочников.
    (для студентов-заочников)

    Учебно-методическое пособие предназначено для студентов-заочников физико-математического факультета, обучающихся по сокращенной программе. Вместе с тем, оно будет полезно студентам заочной формы обучения всех педагогических специальностей. В пособии представлены логика и структура изучения курса педагогики в течение всего срока обучения в университете, предлагаются методические рекомендации и задания к семинарским занятиям, задания для самостоятельной работы. Студенты заочники найдут в пособии задания по педагогике, которые необходимо выполнить в период педагогической практики, а также рекомендации по выполнению курсовой и выпускной квалификационной работы.

  • В. Н. Мезинов
    Введение в педагогическую деятельность
  • Т.П. Будякова
    Курсовая работа по психологии

    В учебно-методическом пособии рассматриваются общие методические вопросы написания и оформления курсовой работы по психологии. Предлагаются способы описания результатов научного эмпирического исследования. Для студентов непсихологических специальностей.

  • Т.П. Будякова
    Знаково-символическая деятельность и её генез
    (к курсу "Возрастная и педагогическая психология" для специальности 031200 "Педагогика и методика начального обучения")

    В учебном пособии раскрывается один из наиболее сложных в изучении разделов возрастной и педагогической психологии: развитие знаково-символической деятельности в онтогенезе. Даётся определение знаково-символической деятельности, описываются пути её формирования и развития в дошкольном и младшем школьном возрасте. Пособие адресовано студентам, изучающим психологию.

  • Т.П. Будякова
    Юридико-психологические аспекты правового института компенсации морального вреда
    (к курсу "Юридическая психология" (для студентов, обучающихся по специальности 021100 "Юриспруденция"))

    Учебное пособие посвящено малоразработанным проблемам юридической психологии. В частности рассматриваются юридико-психологические аспекты в применении норм гражданско-правового института компенсации морального вреда.

  • Морозова М.А.
    Современный русский язык. Морфология (глагол, глагольные формы). Планы подготовки к практическим и индивидуальным занятиям.
    (для самостоятельной работы студентов очного и заочного отделения специальности "050301 - Русский язык и литература" с доп. специальностью "050401 - История".)

    Пособие содержит программу по морфологии русского языка (глагол и глагольные формы) для студентов 3 курса филологического факультета, планы практических занятий с указанием литературы, аудиторными и домашними заданиями и образцами их выполнения, перечень основной и дополнительной литературы по курсу, две контрольные работы, которые могут быть использованы также для самостоятельной подготовки к занятиям и зачёту. Пособие предназначено для студентов и преподавателей, ведущих курс морфологии русского языка (глагол, глагольные формы).

  • Воеводина Г.А.
    Уникальные аффиксы в современном русском языке.
    (для студентов филологического факультета)

    В учебном пособии по спецкурсу исследуются вопросы, связанные со статусом уникальных аффиксов, не имеющие однозначного ответа в силу их недостаточной изученности. Рассмотрение вопросов об уникальных аффиксах способствует уточнению понятия морфемы и её основных признаков. Данное пособие может быть использовано для теоретического и практического осмысления языкового материала, при изучении "Курса по выбору", факультатива, при подготовке курсовых и квалификационных работ.

  • Бирюкова Т.Г.
    Анализ и синтез текста

    Пособие представляет собой теоретико-практический курс, помогающий освоить приемы восприятия чужих и создания собственных текстов. Его основная задача - развить умение общаться в различных сферах на основе овладения наиболее распространенными жанрами устной и письменной речи, научить использовать выразительные средства языка для эффективного общения. В пособии предусмотрена разнообразная работа с текстом, задания носят творческий характер, имеют практическое значение. Книга предназначена для выпускников школ, а также для студентов различных специальностей, желающих повысить речевую культуру.

  • В.И. Казарина
    Современный русский синтаксис: структурная организация простого предложения

    Учебное пособие, включающее материал по проблемам присловных и предложенческих связей, структурной схеме простого предложения как языкового знака, означаемым которого является типовая пропозиция, и позиционной схеме как речевого знака высказывания, структурной и семантической организации предложений, традиционно квалифицируемых односоставными с экскурсами в историю изучения, предназначено прежде всего для студентов филологического факультета, оно будет полезным для аспирантов и учителей школ, а также и для всех, кого интересуют проблемы русского синтаксиса.

  • Филимонова Л.В., Боброва Т.М.
    Методические рекомендации для лабораторных занятий по изучению раздела общей физики "Механика". В двух частях.
    (для студентов инженерно-физического и физическо-математического факультетов)

    Целью данного пособия является оказание помощи студентам в подготовке и выполнении лабораторных работ по темам из раздела общей физики "Механика". В пособии приводятся описания к 13 лабораторным работам. Работы первой части затрагивают преимущественно материал по кинематике, колебаниям и волнам, движению тел в вязкой жидкости во второй части содержатся работы по динамике материальной точки и твердого тела. К каждой работе дается формулировка цели ее выполнения, перечень используемого оборудования, краткие основы теории по теме работы, описание метода, вопросы к допуску, содержание экспериментальных заданий, вопросы к отчету. Представленный в каждой работе материал достаточен для ее выполнения, но требует изучения дополнительных литературных источников для подготовки отчета. В приложениях приводятся краткая справка по вычислению погрешности результатов учебного эксперимента по физике, необходимые справочные таблицы, дополнительный материал. Учебно-методическое пособие рекомендуется к использованию на лабораторных занятиях со студентами инженерно-физического и физико-математического факультетов ЕГУ в лаборатории механики.

  • Филимонова Л.В.
    Методические указания для практических занятий по общей и экспериментальной физике. Часть вторая. МКТ и термодинамика.
    (для студентов физико-математического факультета)

    Целью данных указаний является оказание помощи студентам в усвоении программного материала по физике через решение типовых задач по разделу "МКТ и термодинамика". В методических указаниях приводится материал к 6 практическим занятиям, содержащий вопросы для теоретической подготовки к занятию, подробные указания по решению типовых задач, задачи для самостоятельного решения. Темы практических занятий взяты из рабочей программы дисциплины "Общая и экспериментальная физика" и охватывают теоретический материал по основам молекулярно-кинетической теории вещества и термодинамики. К каждому практическому занятию приводятся подробные указания по решению широкого круга задач, освещая основные законы, понятия и методы, отраженные в лекционном материале. Представленный в каждой теме через методические указания материал достаточен для самостоятельного решения студентами всех приведенных в конце каждого занятия задач. В приложениях содержатся дополнительный материал, посвященный понятию "число степеней свободы", математическим методам решения сложных задач, перечень используемых обозначений и справочный материал. Методические указания рекомендуются к использованию на практических занятиях по физике со студентами физико-математического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина при изучении раздела физики "МКТ и термодинамика".

  • Филимонова Л.В.
    Методические указания для практических занятий по общей и экспериментальной физике. Часть третья. Электричество.
    (для студентов физико-математического факультета)

    Целью данных указаний является оказание помощи студентам в усвоении программного материала по физике через решение типовых задач по разделу общей и экспериментальной физики "Электричество". В методических указаниях приводится материал к 7 практическим занятиям, содержащий вопросы для теоретической подготовки к занятию, некоторые замечания к теоретическому материалу, подробные указания по решению типовых задач, задачи для самостоятельного решения. Темы практических занятий охватывают соответствующий лекционный материал, раскрывая законы и принципы, понятия и термины электростатики и электродинамики, освещая практические аспекты и методы применения теории. Представленная в указаниях информация достаточна для самостоятельного решения студентами всех приведенных в конце каждого занятия задач. В приложениях приводятся перечень используемых обозначений, список основных формул, необходимый справочный материал, дополнительный материал, посвященный математической теории векторного поля, и др. Методические указания рекомендуются к использованию на практических занятиях по физике со студентами физико-математического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина при изучении раздела физики "Электричество".

  • Филимонова Л.В.
    Методические указания для практических занятий по общей и экспериментальной физике. Часть четвертая. Электромагнетизм.
    (для студентов физикоматематического факультета)

    Целью данного пособия является оказание помощи студентам в усвоении программного материала по физике через решение типовых задач по разделу "Электромагнетизм". В пособии приводится материал к 6 практическим занятиям, содержащий вопросы для теоретической подготовки к занятию, подробные указания по решению типовых задач, задачи для самостоятельного решения. Темы практических занятий взяты из рабочей программы дисциплины "Общая и экспериментальная физика" и охватывают теоретический материал по основам магнитостатики, системе уравнений Максвелла для электромагнитного поля и электромагнитным волнам. К каждому практическому занятию приводятся подробные указания по решению широкого круга задач, освещая основные законы, понятия и методы, отраженные в лекционном материале. Представленный в каждой теме через методические указания материал достаточен для самостоятельного решения студентами всех приведенных в конце каждого занятия задач. В приложениях приводятся дополнительный материал, посвященный, перечень используемых обозначений и справочный материал. Учебно-методическое пособие рекомендуется к использованию на практических занятиях по физике со студентами физико-математического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина при изучении раздела физики "Электромагнетизм".

  • Вобликов С.Н.
    Методическое пособие по написанию курсовых работ по теории государства и права
  • В.И. Коротких, А.В. Усачев
    История философии
    (Сборник учебно-методических материалов для студентов ЕГУ им. И.А. Бунина, обучающихся по специальности "Религиоведение" с хрестоматией, прологом и эпилогом)
  • Горичева В.Л., Левашова О.В.
    Учебно-методическое пособие по написанию курсовых работ по кафедре уголовного права и процесса.

    В данном пособии поставлена задача - оказать методическую помощь студентам, осуществляющим написание курсовых работ по кафедре уголовного права и процесса. В пособии дается подробное описание процесса подготовки курсовой работы от выбора темы до публичной защиты. Особое внимание уделяется требованиям, предъявляемым к объему, структуре, содержанию и оформлению работы, этапам и методике ее выполнения. Пособие предназначено для студентов юридического факультета очной и заочной форм обучения.

  • Е.В. Исаева
    Методические указания для студентов стационара и ОЗО филологического факультета по подготовке к практическим занятиям по курсу "История зарубежной литературы XVII-XVIII веков"
  • С.В. Воробьев, Е.Г. Есина, Н.С. Трубицына
    Информационные системы в экономике: СУБД Access
    (Укороченный вариант)

    Данное учебно-методическое пособие посвящено проблемам, связанным с автомати-зацией обработки больших объемов информации, а именно, её организации в системе управ-ления базой данных Microsoft Access. Указанное приложение содержит широкий диапазон средств для эффективного управления информацией, в том числе, и экономической. Изуче-ние СУБД Access входит в содержание дисциплины "Информационные системы в экономи-ке" и, прежде всего, предназначена для студентов экономического факультета. Цель работы - дать студентам знания и практические умения в области прикладной информатики, показать методы автоматизированного решения различных экономических задач. Пособие содержит пять, достаточно объемных, лабораторных работ, в которых имеет-ся необходимый минимум теоретического материала, рассмотрены примеры решения задач с их подробным описанием, предлагаются задания для самостоятельного выполнения. Издание будет полезно не только студентам и аспирантам экономического профиля, но и бухгалтерам, аудиторам, аналитикам и иным категориям специалистов, занимающихся экономическими расчетами.

  • В.Е. Медведев, С.В. Воробьев
    Практикум по информационным системам в экономике: расчеты в электронной таблице Excel
    (Укороченный вариант)

    Данное издание предназначено для того, чтобы помочь читателям научиться эффектив-но применять встроенные средства электронной таблицы Microsoft Excel в процессе решения экономических задач. Пособие разделено на темы, каждая из которых содержит минималь-ный объем теоретической информации, необходимой для решения поставленных задач, практические задания с подробным объяснением технологии их решения, а также задачи для самостоятельного выполнения. Материал излагается в доступной форме по принципу от про-стого к сложному. Практикум может использоваться на лабораторных занятиях в процессе изучения дис-циплины "Информационные системы в экономике" и других подобных дисциплин. Пособие будет полезно студентам, аспирантам и преподавателям экономических специальностей, практикующим бухгалтерам и экономистам, которые желают самостоятельно повысить и за-крепить свой уровень знаний и умений в области экономических информационных систем и технологий.

  • Артюхова Г.А., Воробьев С.В.
    Автоматизация торговых операций и складского учета
    (Укороченный вариант)

    В настоящем учебно-методическом пособии излагаются основные принципы ведения автоматизированного складского учета и торговых операций фирмы в системе "1С: Предприятие", а именно, в конфигурации "Торговля и Склад". Теоретический материал пособия сопровождается практическими заданиями, большинство из которых имеет подробное описание хода решения. Кроме того, в каждой теме предлагаются за-дачи для самостоятельного решения. Данное пособие ориентировано на студентов экономических специальностей, может быть использовано в рамках информационных дисциплин, на спецкурсах или факультативах по информационным технологиям. Пособие будет полезно работникам экономических подразделений торговых фирм, бухгалтерам, а также программистам.


  • Практикум по решению задачи ведения бухгалтерского учета в системе 1С: ПРЕДПРИЯТИЕ
    (Укороченный вариант)

    Учебно-методическое пособие представляет собой комплексный набор за-даний по бухгалтерскому учету, представленный в виде сквозной задачи по ос-новным разделам учета. Задания предусмотрены для типовой конфигурации 1С: Бухгалтерия, входящей в систему 1С: Предприятие версии 7.7. Настоящее издание будет полезно студентам и аспирантам экономических специальностей, а также практикующим бухгалтерам и экономистам, которые желают повысить и закрепить свой уровень знаний и умений в области экономи-ческих информационных систем и технологий.

  • Воробьев С.В.
    Автоматизация управления предприятием в интегрированной системе "галактика"
    (Укороченный вариант)

    Учебно-методическое пособие содержит в себе описание основных принципов работы в отечественной корпоративной информационной системе "Галактика". Рас-сматриваются технологии организации процесса управления предприятием на приме-рах таких внутренних контуров, как "Управление персоналом", "Логистика", "Бухгал-терский учет". Каждая тема содержит теоретический материал, который сопровождает-ся практическими заданиями с подробным описанием хода решения, а также в каждой теме предлагаются задачи для самостоятельного решения. Данное пособие ориентировано на студентов экономических специальностей, может быть использовано в рамках дисциплин информационно-технологического цик-ла, на спецкурсах или факультативах по информационным технологиям. Пособие будет полезно для ознакомления работникам экономических подразделений производствен-ных предприятий, бухгалтерам, а также программистам.

  • М.В. Ильяшенко
    Программа педагогической практики в учреждениях системы среднего профессионального образования для студентов отделения заочного обучения факультета педагогики и психологии (дошкольной)
    (для студентов отделения заочного обучения факультета ПиПД)
  • Бакаева О.Н., Гожина О.Л., Емельянова И.Д., Краковская В.С., Красова Т.Д., Ильяшенко М.В., Мартынова Л.Н., Пеньковская О.В., Пронина А.Н., Фаустова И.В., Фоменко Л.К., Чуйкова Ж.В.
    Педагогическая практика студентов факультета педагогики и психологии (дошкольной)

    В пособии излагаются цели, задачи, содержание и методы орга-низации всех видов педагогической практики студентов по специаль-ности "Дошкольная педагогика и психология", с дополнительными специальностями "Логопедия", "Педагогика и психология", "Ино-странный язык". Представлены задания для студентов-практикантов, позволяющие выявить и сформировать у них необходимые профес-сиональные умения. Сообщаются требования к оформлению докумен-тации по каждому виду практики, приводятся необходимые образцы. Разработаны критерии оценки студента-практиканта. Описаны обя-занности руководителей практики и студентов-практикантов.
    Учебно-методическое пособие может быть использовано сту-дентами и преподавателями факультета дошкольной педагогики и психологии.

  • Р.Н. Перелетов
    ИСТОРИЯ РОССИИ (с древнейших времен до XVIII в.)
    (учебно-методическое пособие к практическим занятиям и самостоятельной работе для студентов заочной формы обучения по специальности «история»)

    В учебно-методическом пособии публикуются необходимые для студентов заочной формы обучения материалы по специальности «история». Они включают в себя практические занятия, историческую термино-логию, тесты, задания по историческим картам и др.

  • Белькова Н.А., Краснова Т.В., Тропин Н.А.
    Музейная и археологические практики
    (программы практик и методические рекомендации)

    Данные учебные материалы подготовлены опытными преподавателями, воз-главляющими в течение ряда лет учебные практики студентов исторического и филологического факультетов. Издание предназначено для студентов этих факультетов.

  • Д.А. Ляпин
    Служилое землевладение елецкого уезда в конце XVI-XVII вв.
    (программа спецкурса)

    Учебно-методическое пособие включает авторское содер-жание спецкурса (дисциплины специализации), тестовые зада-ния, тематику рефератов, перечень вопросов к отчетности, об-ширный список библиографии. Для студентов исторического факультета по специальности «история».

Инструкция

Если вы приступаете к написанию учебно-методического пособия по какому-либо предмету, прежде всего, внимательно изучите рабочую учебную программу, по которой ведется . Дело в том, что структура вашего будущего пособия должна точно следовать программе и раскрывать те темы, которые в ней содержатся. В противном случае у учащихся будут возникать серьезные сложности при работе с материалом.

Составив план пособия на основе учебной программы, переходите к сбору и подготовке теоретического материала. На этом этапе помните, что большее значение здесь имеет не количество собранных фактов и данных, а качество их изложения. Не забывайте, что вы готовите издание, которое должно помочь учащимся в усвоении изучаемой дисциплины. Это , что весь материал должен быть хорошо структурирован, логичен и понятен для восприятия.

Особенное внимание при написании пособия обратите на язык изложения. Не забывайте, что ваша работа предназначена для еще очень юных людей, которые только осваивают учебную программу. Старайтесь сложными, длинными фразами и большими параграфами. Не злоупотребляйте специальными терминами, а если применяете профессиональную , обязательно дайте в сносках или в скобках расшифровку используемых понятий.

Для лучшего усвоения материала дополните текст различными схемами, графиками, рисунками. Графическое представление информации намного облегчает ее восприятие и делает книгу менее скучной и однообразной. Кроме того, схематическое изображение часто проще запомнить.

Включите в каждую тему кроме теоретической информации практические задания, вопросы для самостоятельного контроля, темы для рефератов и выступлений на семинарских занятиях. Обязательно поясните, как должны выполняться эти задания, приведите . Особенно это важно, если учебно- предназначено или младших курсов.

Дополните учебно-методическое пособие полным списком использованной литературы. Кроме того постарайтесь дать к каждой теме перечень доступных научных работ, которые учащиеся могут использовать при самостоятельной подготовке к практическим занятиям. Предпочтительнее, чтобы в этот список входили не только учебники, но и оригинальные труды исследователей.

Начинающему педагогу, как и любому творческому профессионалу, следует готовить предварительный план занятия, й недели или полугодия заранее. Нужно это для того, чтобы не «пересидеть» на каком-то предмете большее количество часов. И помочь педагогу в этом может документ, сводящий вместе все учебные дисциплины и количество часов, отведенное на каждую из них. Этот документ называется учебным план ом.

Вам понадобится

Инструкция

Сформулируйте основные цели педагогического процесса в вашем учебном заведении. Обоснуйте закономерность подбора учебных дисциплин. Уделите несколько слов каждому предмету, раскройте его особенность. Разъясните, данные предметы выбраны и в связи между собой они находятся. Какую общую задачу они выполняют, как работают на развитие , как полноценной личности. Подробно разъясните, почему ваш учебный план отводит n-ое количество часов на каждый предмет, чем это обусловлено? Эта часть учебного план а в педагогической пояснительной запиской или обоснованием. Главная ее цель - формирование общего представления о целях, которые преследует учебное в образовательном и воспитательном процессах.

Приступайте к составлению «сетки часов», как ее называют преподаватели. Эта часть учебного план а является функциональным распределением перечисленных в первой части основных предметов и факультативов на учебный год с указанием общего количества часов, отведенных на тот или иной предмет. Также в сетке указывается количество часов, отведенных на проверочные и контрольные . Удобнее всего оформлять этот материал в форме таблицы. Сделайте номинальное перечисление всех предметов, запишите их в столбик. Список должен быть максимально полным, если ваша задача - составить сводный учебный план для всего учебного заведения.

Посвятите вторую часть таблицы распределению предметов на общее количество академических часов. Включите туда следующие графы: общее количество заплан ированных часов, лекционные занятия, практические (лабораторные работы); консультации и индивидуальные занятия; контрольные, проверочные работы и зачеты; часы для самостоятельной работы. В последней графе укажите способы итоговой проверки / - , зачет.

Обратите внимание

В сетке часов предметы следует распределить блоками - гуманитарные предметы, предметы естественно-математического направления, дополнительные и развивающие дисциплины. Каждый такой блок должен заканчиваться графой «Итого», в который вам необходимо указать общее количество часов, отведенных на каждый вид учебной деятельности.

Полезный совет

Оформляйте сетку часов в соответствии с требованиями вашего руководства. В школе, училищах и вузах обычно оформляется стандартная «шапка». В ней указывается полное название учебного заведения (большими буквами в центре документа), ниже - отступается место для подтверждающих подписей и печатей директора или завуча. Далее разместите в центре заголовок - «Учебный план», укажите временной период, например, «2011-2012 учебный год». Далее должна следовать сама таблица.

Учебное пособие – это печатное издание, разработанное для помощи студентам в изучении какого-либо предмета. От обычной научной литературы учебные пособия отличаются тем, что не только содержат теоретический материал, но и включают разнообразные практические задания и вопросы. Многие преподаватели, читающие лекционные курсы, часто сталкиваются с необходимостью написания учебных пособий для более качественного усвоения студентами пройденного материала.

Инструкция

Независимо от предмета и курса любое учебное пособие должно отвечать ряду требований. Прежде всего оно должно соответствовать существующей учебной программе того курса, для которого готовится пособие . Поэтому, прежде чем приступать к созданию пособия, определите основные цели изучаемого курса в подготовке . Обозначьте задачи обучения и воспитания, которые должны быть решены в процессе преподавания. Впоследствии эти сведения вы должны сформулировать во "Введении" вашего пособия.

Составьте четкую структуру учебного пособия. Помните, что изложенный в нем теоретический материал должен соответствовать учебной программе курса, разработанной на основе государственного образовательного стандарта. Очень важно, чтобы последовательность изложения в учебном пособии соответствовала последовательности лекционного курса и темам программы. В противном случае у студентов могут возникать трудности с поиском и усвоением необходимых сведений.

Работая над теоретическим материалом каждой главы, помните, что информация должна быть изложена максимально доступным, . Желательно избегать чрезмерного злоупотребления специальными терминами и предложениями. Важно, чтобы после ознакомления с текстом, у студентов оставалась ясное понимание прочитанного. Все используемые специальные или иностранные термины должны иметь расшифровку и пояснения.

Учебное пособие предполагает не только изложение теоретического материала, но и помощь учащимся в подготовке к практическим занятиям. Поэтому каждую тему вашего учебного пособия вы должны сопроводить перечнем вопросов для самопроверки и списком научных трудов, отражающих данную проблематику. Желательно также включить в каждую главу возможные темы и докладов. При этом каждая теоретическая тема (глава) в конце должна содержать четко сформулированные выводы из изложенного материала.

Каждое учебное пособие должно быть оформлено с соблюдением всех требований, принятых в научной и типографике. Проследите за правильностью и полнотой всех , приложений и схем, включенных в пособие . Особое внимание уделите общему списку , помещенному в конце пособия. Каждое издание в нем должно содержать полные данные о его авторах, названии, дате выхода и издательстве. Эти сведения будут очень полезны студентам при самостоятельной работе с курсом.

Полезный совет

Графики и схемы значительно облегчают восприятие и усвоение теоретического материала. Не пренебрегайте возможностями, которые представляют таблицы, схемы и рисунки. Они не только украсят вашу работу, но и помогут студентам лучше понять изложенные сведения.

Сегодня сложно найти таких людей, у которых нет дома персонального компьютера или ноутбука. Но, к сожалению, не все могут им правильно пользоваться, а также работать с программами. Если вам нужно кого-то этому обучить, стоит написать учебную программу для пользователей.

Вам понадобится

  • - Компьютер;
  • - выход в интернет;
  • - программное обеспечение.

Инструкция

Составьте план своей обучающей программы. Отразите в ней самые важные аспекты. Важно понимать на данном этапе, для кого будет она предназначена? Если для , то им будет достаточно базовых знаний по пользованию компьютером, технике безопасности и некоторым языкам программирования. На данный момент они еще не умеют создавать сайты в сети. Но будет вполне вероятно через некоторое время. Для желающих начать свой информационный бизнес в сети нужно все расставить по своим местам от А до Я: HTML язык, CSS, Photoshop и другие программы. Так что, сделайте тщательный план.

Подберите программы для создания уроков. Все зависит от того, будет ли ваше учебное пособие в письменном или устном виде. Может, вы изберете самый прогрессивный вариант – с голосовым . Решать вам. Тем не менее, вам понадобится Word (для текста) и Power Point () от Microsoft Office. Для записи видео пользуйтесь программой Camtasia Studio. Все это можно легко найти в свободном доступе.

При составлении пособия опирайтесь на существующие учебники. Ведь именно они содержат теоретический и тренировочный материал по всем дисциплины. Ваше методическое пособие должно использовать достоинства учебников и компенсировать их недостатки.

Для удобства пользования сделайте содержание своего учебно- идентичным содержанию учебника, чтобы любой преподаватель быстро мог найти интересующий его раздел.

Старайтесь давать больше практических рекомендаций, основанных на вашем личном опыте. Литературы, где самостоятельно должен перевести теорию в практику, на сегодняшний день накопилось достаточно. А вот качественных справочников и пособий, помогающих решить насущные методические проблемы, не хватает.

Укажите как можно больше источников информации, к которым может обратиться специалист, чтобы расширить свои познания по этой теме. Это обстоятельство значительно повысит популярность вашего пособия и продемонстрирует основательный научный подход к решению образовательных задач.

Обязательно выделите в отдельную главу методические приемы, позволяющие проводить междисциплинарные (например, план урока сочетающего историю и литературу, с распределением материала для обоих преподавателей). Подобный подход значительно обогатит обе дисциплины и поможет вам развить у учащихся способность построения причинно-следственных связей не только в рамках вашего предмета, но и между разными предметами.

Каждый учитель-предметник сталкивается с необходимостью разработать рабочую программу по своей учебной дисциплине. Конечно, существуют типовые программы, но педагогу приходится иметь дело с конкретными учащимися, уровень знаний, умений и навыков которых может быть в чем-то выше или ниже среднестатистических показателей. Рабочая программа составляется на основе типовой, но с учетом конкретных условий.

Как вполне определившийся в общей типо-логической системе изданий тип учебная лите-ратура имеет свое четко определенное читатель-ское и целевое назначение. Целевое назначение учебной литературы отражает ту социальную функцию, которую выполняет данный тип изда-ний. Так, в системе средств обучения основной функцией учебных изданий является обеспече-ние самостоятельной работы студентов по овла-дению знаниями и их закреплению. Под учебной литературой понимаются учебники, учебные по-собия, методические указания.

Учебное пособие - учебное издание, допол-няющее или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Учебное пособие рассма-тривается как дополнение к учебнику. Учебное пособие может охватывать не всю дисциплину, а лишь часть (несколько разделов) примерной программы. В отличие от учебника, пособие мо-жет включать не только апробированные, обще-признанные знания и положения, но и разные мнения по той или иной проблеме.

В случае, когда в учебный план вводится новая дисциплина или в учебную программу вводятся новые темы, то первоначально органи-зуется выпуск учебного пособия. Учебник, как правило, создается на базе апробированного по-собия.

Методическое пособие - это документ, в кото-ром подробно излагается оптимальная последо-вательность в освоении определенного научного или учебного материала. Методическое пособие базируется на фундаментальных научных трудах по данной дисциплине и практических исследо-ваниях. Как правило, работа отражает авторское мнение об эффективных способах достижения наилучших результатов. Учебно-методические пособия по своему содержанию и структуре зна-чительно отличаются от традиционных учебни-ков и классических научных трудов. Основная задача пособия не столько предоставить уча-щимся необходимую информацию по изучаемой дисциплине, сколько объяснить, что с ней де-лать, как правильно выполнять учебные задачи. Поэтому к подготовке учебно-методических по-собий всегда предъявляются особые требования. Создание разнообразных учебно-методических пособий связано с потребностью по-другому взглянуть на преподавание определенной дис-циплины.

Главная задача учебно-методического посо-бия - осветить основные разделы научной дис-циплины с точки зрения методики их препода-вания. Поэтому, если вы имеет богатый опыт работы в сфере образования, накопили большое количество материалов, знаете основные недо-статки существующего учебного процесса, то вы можете написать собственное учебно-ме-тодическое пособие. Для решения этой задачи требуются обширные знания в данной области и многолетняя преподавательская практика. Вам понадобится:

  • - опыт преподавательской деятельности;
  • - информационная база.

Если вы приступаете к написанию учебно-методического пособия по какому-либо предме-ту, прежде всего, внимательно изучите рабочую учебную программу, по которой ведется обуче-ние. Дело в том, что структура вашего будущего пособия должна точно следовать программе и раскрывать те темы, которые в ней содержатся. В противном случае у учащихся будут возникать серьезные сложности при работе с материалом. При составлении пособия опирайтесь на суще-ствующие учебники. Ведь именно они содержат теоретический и тренировочный материал по всем темам дисциплины. Ваше методическое по-собие должно использовать достоинства учебни-ков и компенсировать их недостатки. Составьте план будущего пособия. Отразите в нём самое главное в виде тезисов и коротких замечаний. Этот план-схема в дальнейшем послужит осно-вой для конечного текста и позволит вам легко изменять конструкцию пособия для достижения наилучшего результата.

Составив план пособия на основе учебной программы, переходите к сбору и подготовке теоретического материала . На этом этапе помни-те, что большее значение здесь имеет не коли-чество собранных фактов и данных, а качество их изложения. Не забывайте, что вы готовите издание, которое должно помочь учащимся в усвоении изучаемой дисциплины. Это значит, что весь теоретический материал должен быть хорошо структурирован, логичен и понятен для восприятия. Для удобства пользования сделайте содержание своего учебно-методического посо-бия идентичным содержанию учебника, чтобы любой преподаватель быстро мог найти интере-сующий его раздел.

Одной теории для создания методических пособий недостаточно. Наилучшим решением будет самостоятельное прохождение всех эта-пов, в соответствии с рекомендациями вашего же пособия. Это не только покажет его жизне-способность, но и может вскрыть некоторые не-точности и недоработки. Тогда необходимо будет внести корректировки в рабочий материал.

Особенное внимание при написании пособия обратите на язык изложения. Не забывайте, что ваша работа предназначена для еще очень юных людей, которые только осваивают учебную про-грамму. Старайтесь не писать сложными, длин-ными фразами и большими параграфами. Не злоупотребляйте специальными терминами, а если применяете профессиональную лексику, обязательно дайте в сносках или в скобках рас-шифровку используемых понятий.

Разработайте контрольные вопросы по теме «методички» и варианты решения рассматрива-емых в ней задач и проблем. Дополните текст методического пособия иллюстрациями, диа-граммами и фото. Приведите конкретные при-меры грамотного использования изложенной методики. Для лучшего усвоения материала до-полните текст различными схемами, графиками, рисунками. Графическое представление инфор-мации намного облегчает ее восприятие и дела-ет книгу менее скучной и однообразной. Кроме того, схематическое изображение часто проще запомнить.

Старайтесь давать больше практических рекомендаций, основанных на вашем личном опыте. Л итературы, где человек самостоятельно должен перевести теорию в практику, на сегод-няшний день накопилось достаточно. А вот каче-ственных справочников и пособий, помогающих решить насущные методические проблемы, не хватает. Включите в каждую тему, кроме теоре-тической информации, практические задания, вопросы для самостоятельного контроля, темы для рефератов и выступлений на семинарских занятиях. Обязательно поясните, как должны выполняться эти задания, приведите примеры. Особенно это важно, если учебно-методическое пособие предназначено для школьников или студентов младших курсов. Дополните учебно-методическое пособие полным списком исполь-зованной литературы. Кроме того, постарайтесь дать к каждой теме небольшой перечень доступ-ных научных работ, которые учащиеся могут использовать при самостоятельной подготовке к практическим занятиям. Предпочтительнее, чтобы в этот список входили не только учебни-ки, но и оригинальные труды исследователей. В качестве источников выбирайте не только при-вычные книги, но и солидные сетевые ресурсы, и тематические каналы ТВ, материалы научных конференций и симпозиумов, желательно, го-сударственного и международного уровня. Это придает методическому пособию необходимый научный вес. Укажите как можно больше источ-ников информации, к которым может обратить-ся специалист, чтобы расширить свои познания по этой теме. Это обстоятельство значительно повысит популярность вашего пособия и про-демонстрирует основательный научный подход к решению образовательных задач. Обязательно выделите в отдельную главу методические при-емы, позволяющие проводить междисциплинар-ные занятия (например, план урока сочетающего историю и литературу, с распределением мате-риала для обоих преподавателей). Подобный подход значительно обогатит обе дисциплины и поможет вам развить у учащихся способность построения причинно-следственных связей не только в рамках вашего предмета, но и между разными предметами.

Общий порядок разработки учебного изда-ния:

  • Определение роли и места данной учебной дисциплины в подготовке специалиста с учетом квалификационной характеристики и учебной программы и конкретизация на этой основе за-дач обучения и воспитания, решаемых в процес-се преподавания курса.
  • Определение характера и объема знаний, которые должны быть усвоены студентом при изучении всего курса, его тем и каждого вопроса темы.
  • Выявление объема знаний, полученных в результате изучения ранее пройденных дисци-плин, и использование результатов этого выявле-ния при определении характера и объема знаний по каждому вопросу темы, по каждой теме и по всему курсу.
  • Определение логической и дидактической последовательности передачи учебной информа-ции для приобретения знаний, выработки уме-ний и навыков, воспроизведение и использова-ние предшествующих знаний при изучении каж-дого вопроса темы, каждой темы и всего курса.
  • Разработка структуры учебного пособия, разделение излагаемого программного матери-ала на методически оправданные структурные элементы: разделы, подразделы, параграфы.

В достижении высокого научно-методиче-ского уровня изложения материала главным яв-ляется его доступность, последовательность и системность. При этом существуют два метода, не исключающих друг друга. Согласно перво-му первоначально излагаются общие понятия и определения той или иной категории, а затем да-ется их раскрытие; согласно второму - сначала рассматриваются частные проблемы, подводя-щие студента к общим выводам и определениям.

Различают несколько видов и способов вы-полнения методического пособия. Определитесь четко, что ставите целью работы: написать учеб-но-методическое указание, методическое руко-водство (указание) или руководство к практиче-ским (лабораторным) занятиям.

В зависимости от вида методички выбирается способ выполнения методического пособия.

Основные требования к содержанию учебно-го пособия:

  • преемственность при изложении материала методического пособия в содержании учебных изданий по ранее изученным дисциплинам;
  • тесная связь с содержанием учебных мате-риалов других блоков учебного плана, включая общественные науки;
  • реализация принципов обеспечения вну-тридисциплинарных связей между учебными из-даниями по одной дисциплине;
  • междисциплинарные связи;
  • обеспечение непрерывности отдельных ви-дов подготовки специалистов;
  • использование общего понятийного аппара-та, унификация в использовании терминологии в обозначении.

В соответствии с вышесказанным основной текст должен быть сконструирован так, чтобы привить учащемуся умения:

  • проводить научный анализ;
  • делать выводы и применять научно обосно-ванные решения в условиях неопределенности;
  • видеть перспективы развития соответству-ющей области науки;
  • пользоваться современной научной инфор-мацией, перерабатывать и использовать ее при решении практических задач.

Ключевые требования к тексту учебного по-собия:

  • текст обеспечивает полное раскрытие во-просов программы учебной дисциплины;
  • текст доступен для успешного усвоения сту-дентами, способствует мотивации учения, фор-мированию умений и навыков, а также творче-ских способностей будущих специалистов;
  • обеспечивает преемственность знаний, по-лученных при изучении предшествующих дис-циплин, а также обеспечивает тесные внутри-дисциплинарные и межпредметные связи;
  • учитывает психолого-педагогические фак-торы обучающихся, их общеобразовательный уровень;
  • использует возможности поясняющих и до-полнительных текстов.

Для чего нужны учебные пособия

Учебное пособие тем и отличается от учебника, что оно дает возможность изучить не только теоретическую основу курса, некие правила и нормы предмета, но показывает, как их применять на практике, являясь, своего рода, самоучителем по дисциплине.

Чаще всего учебные пособия рассматривают не целый предмет, а какую-либо его часть. Углубленный разбор вопроса при этом, дает возможность досконально изучить материал. Учебные пособия несут информацию, которая предоставляет не только знания о предмете, но помогает применять эти знания в практической среде, четко, структурировано и ясно объясняя суть.

Для студентов учебные пособия играют очень важную роль не только в обучении, они являются незаменимыми помощниками при подготовке и написании научных работ, которые необходимо наполнять качественным текстовым материалом.

Как воспользоваться учебными пособиями

На нашем сайте мы предлагаем вам в помощь раздел «Учебные пособия», который состоит из целого кладезя полезной информации. Эти пособия пригодятся:

  • Для написания курсовых и других студенческих работ;
  • Для изучения предмета самостоятельно;
  • Для успешной подготовки к экзамену;
  • В качестве дополнительного материала при прохождении курса дисциплины.
  • Для составления отчета по производственной и преддипломной практике.

Скачать любую информацию вы сможете совершенно бесплатно – мы делимся тем, чем поделились с нами!

Просим вас! Если в закромах вашего рабочего стола хранится информация подобного рода, будь то лекции в цифровом варианте, или методические указания по прохождению практики на предприятии – поделитесь, не скупитесь, закачайте сюда!

"Основы геополитики"

А.В. Шалак

Основы геополитики: теория, методология, практика: Учебно-методический комплекс. - Иркутск, Изд-во БГУ, 2014. - 100 с.

Учебное издание включает программу, краткий курс лекций по основам геополитики, материалы для подготовки и проведения семинарских занятий, а также контрольные вопросы и тестовые задания для проверки знаний

"Основы теории международных отношений"

Ю.П. Вахрушев

Основы теории международных отношений: Учеб.-метод. комплекс. – 3-е изд., перераб. и доп. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. – 102 с.

Предназначен для студентов, магистрантов и аспирантов всех форм обучения факультетов мировой экономики, конституционного и международного права, а также для всех, кто интересуется внешнеполитической деятельностью.

Обобщаются и систематизируются наиболее устоявшиеся положения и выводы, имеющиеся в научной и учебно-методической литературе, в области международных отношений. Оно призвано помочь в формировании представлений о сущности международных отношений, об их развитии в прошлом и настоящем, о наиболее актуальных проблемах мировой политики.

"История"

Составитель канд. ист. наук, доц. Т.А. Яковлева

История: Учебное пособие для студентов факультета по освоению обра-зовательных программ в сокращенные сроки / сост. Т.А. Яковлева. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. – 157 с.

Учебное пособие по дисциплине «История» составлено на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для бакалавров и специалистов.

Содержит учебную программу, методические указания и учебные материалы по изучению курса. Предназначено для студентов факультета по освоению образовательных программ в сокращенные сроки всех специальностей.

"История государственного управления России. Хрестоматия"

Составители: В.М. Левченко, А.А. Распопина

История государственного управления России: Хрестоматия / сост. В.М. Левченко, А.А. Распопина. - Иркутск: Издательство БГУЭП. 2014. - 246 с.

Для студентов всех форм обучения специальностей, изучающих курс отечественной истории и истории государственного управления.

"История"

А.М. Курышов

История: учебное пособие для студентов заочной формы обучения / А.М. Курышов. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. – 106 с.

Учебное пособие по дисциплине «История» составлено на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования для бакалавров и специалистов.Содержит конспекты лекций и справочные материалы по курсу.

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов – бакалавров заочной формы обучения, может быть использовано для подготовки к экзамену по курсу Истории.

"История России в вопросах и ответах"

Сост. Н.Н. Быкова, А.М. Курышов, А.А. Распопина, Т.А. Яковлева.

История России в вопросах и ответах: Учеб. пособие / Сост. Н.Н. Быко-ва, А.М. Курышов, А.А. Распопина, Т.А. Яковлева. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. - 240 с.

Учебное пособие содержит ответы и разъяснения наиболее актуальных вопросов по истории России в соответствии с федеральным образовательным стандартом для высшей школы и рабочей программой по курсу отечественной истории. Может быть использовано для самостоятельной работы студентов.

Предназначен для студентов всех форм обучения всех специальностей, изучающих курс отечественной истории.

"Политология"

Н.Н. Быкова

Быкова Н.Н. Политология: учеб.-метод. комплекс / Н.Н. Быкова. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2007. – 79 с.

Учебно-методический комплекс

Включает наиболее важные темы учебного курса в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта. Призван помочь студентам овладеть определенным минимумом политических знаний и тем самым внести вклад в формирование у современных специалистов более широкого кругозора и уровня политической культуры.

Предназначен для студентов университета экономических специаль- ностей заочной формы обучения.

"История: учебное пособие"

Н.Н. Быкова, А.М. Курышов, А.А. Распопина, Т.А. Яковлева

Учебное пособие составлено на основе ФГОС третьего поколения и предназначено для студентов - бакалавров очной формы обучения. Содержит информацию из ФГОС, конспекты лекций, материалы для практических занятий, тесты текущего и промежуточного контроля, экзаменационные вопросы.

"Курс лекций по Отечественной истории"

Курышов А.М.

Учебное пособие преджназначено для студентов всех специальностей.

"История"

Быкова Н.Н., Курышов А.М., Распопина А.А., Яковлева Т.А.

История: учебное пособие / Н.Н. Быкова, А.М. Курышов, А.А. Распопина, Т.А. Яковлева. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. – 500 с.

Учебное пособие содержит конспекты лекций, материалы для практических занятий, примеры тестов текущего и промежуточного контроля, экзаменационные вопросы.

"История экономики: От эпохи палеолита до XX в."

Майдачевский Д.Я.

Учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2008. - 136 с.

Для студентов, аспирантов и магистрантов, изучающих экономическую историю, историю экономических учений и экономическую теорию.

"История России для иностранных студентов"

сост. А. А. Распопина, Т. А. Яковлева

История России: учеб. пособие для иностр. студентов / сост. А. А. Распопи-на, Т. А. Яковлева. – 2-е изд. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012. – 125 с.

Учебное пособие по дисциплине «История» составлено на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Содержит учебную программу, методические указания и учебные материалы по изучению курса.

Предназначено для иностранных студентов бакалавриата и специалитета.

"История политических и правовых учений"

Составитель канд. филос. наук, доц. Ю.П. Вахрушев

История политических и правовых учений: Учебное пособие / Сост. Ю.П. Вахрушев. - 6-е изд., перераб. и доп. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2011. - 170 с.

Учебно-методический комплекс включает в себя программу, курс лекций, а также планы семинарских занятий, вопросы для подготовки к экзамену, список учебной литературы. Предназначен для студентов и магистрантов юридических факультетов всех форм обучения.

"История экономической мысли: Взгляд через века"

Е.В. Рощупкина

История экономической мысли: взгляд через века: Учебно-методический комплекс. 2-е изд., доп. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2010. – с.

Учебное пособие представляет собой систематическое изложение истории познания экономики, начиная с момента зарождения экономических идей до наших дней. В основу курса заложена концепция развития экономической мысли от досистемного этапа к первым теоретическим системам политической экономии, а затем к формированию и развитию современных течений мировой экономической мысли. При этом особенностью содержательного характера курса является сочетание естественного для истории хронологического подхода с проблемно-тематическим, а именно: рассмотрением научных школ и концепций с точки зрения эволюции представлений о предмете экономических исследований. Каждый раздел и тема курса помимо комментария учебного материала содержит контрольные вопросы, список первоисточников и дополнительной литературы.

Комплекс предназначен для студентов экономических специальностей, магистрантов, аспирантов, а также всем, кто интересуется экономической историей.

"Политология"

Шалак А.В.

Последовательно излагаются основы политологии как науки, история наиболее значимых политологических идей, анализируются основные понятия политологии, а также политические и избирательные технологии. Обращается особое внимание на экономическую составляющую политических решений. Вопросы для повторения, тесты и библиографический список дают возможность углубить знания в процессе самостоятельной работы.

Для студентов всех специальностей, а также тех, кто интересуется проблемами политической сферы общественной жизни.