Интеллектуальная карта детского развития схема. Создание собственной интеллект-карты – первый шаг на пути к успеху. Где и как применяются интеллект-карты. Интеллектуальная карта - шаг к успеху. Зачем нужна интеллектуальная карта и как ее создать

Нашим детям когда-то приходится сталкиваться с большим количеством информации, с необходимостью её запомнить.

Мы, взрослые, имея жизненный опыт, как-то умеем информацию группировать, упорядочивать. Учили нас каким-либо приёмам, или мы дошли до них интуитивно, они здо рово помогают. Детей полезно некоторым приёмам научить.

Самый простой и универсальный приём структурирования информации и, следовательно, повышения эффективности умственной деятельности – составление интеллектуальных (ментальных) карт (другое название «карты памяти»). По мнению автора приёма Тони Бьюзена наш мозг спит, и ментальные (интеллектуальные) карты способны пробудить его.

Ментальные карты в обучении дошколят

В дошкольном образовании карты памяти в той или иной форме применяются часто. Поскольку дошколята, особенно младшие, народ не читающий, вместо слов в этих картах картинки.

Первый приём структурирования информации – серии картинок, отражающих определённую последовательность действий, например, одевания.

Эту карту можно нарисовать в классическом стиле, начиная с центрального понятия. Но будем помнить, что обучаются одеванию детки 2-3 лет. Им такая форма не подойдёт, потому что будет непонятна. Им понятна чёткая цепочка: сначала – потом.

В интернете бывают очень интересные родительские находки. Ниже вариант режима дня. Отличная и оригинальная карта памяти, показывающая связь времени и деятельности.


Рисуем ментальную карту «Признаки весны»

Очень важно перед школой обучить малыша рисованию карт памяти. Ментальная карта строится по определённым правилам. Рассмотрим на примере рисования с подготовишками (5 детей логопедической группы) карты по признакам весны.

Рисуем на большом куске обоев цветными карандашами. Взрослый организует, дети принимают самое активное участие. Так как все знают буквы, а некоторые читают, рисунки сочетаем со словами.

  1. В карте есть главная тема, центральное понятие: ВЕСНА. Вика пишет большими печатными буквами в середине листа.
  2. Где мы видим проявления весны? В природе. Природа бывает живая и неживая. Весь лист делим на две части. Слева неживая природа, справа – живая.
  3. Первые признаки весны появляются в неживой природе. Обсуждаем, какой из них самый первый и главный? Солнце начинает пригревать. Не читающий Кирилл рисует солнце, а Артём под рисунком пишет: ГРЕЕТ.
  4. Также рисуем остальные признаки в неживой природе и подписываем.
  5. Рисуем стрелки, отражающие взаимосвязи. Они трёх цветов: синие и зелёные идут к слову ВЕСНА, показывая, что это всё её признаки; красные показывают роль солнца в появлении признаков.

Результат ниже. К сожалению большой нарисованный нами плакат не сохранился. Но вот так он выглядел.

Для дошколят главный источник информации взрослый. У школьника есть и другие источники: книги, интернет. Перед созданием карты памяти все источники должны быть под рукой.

Кому полезны ментальные карты?

Да по большому счёту всем детям. Но есть категории детей, обучение и мышление которых карты позволяют сделать более эффективным.

  1. Дети с минимальной мозговой дисфункцией.

Частый вопрос на приёме у психолога: как учить детей с минимальной дисфункцией мозга. У ребят с ММД своеобразный ритм работы мозга, Несколько раз за урок мозг школьника отключается для отдыха. Как в том анекдоте: здесь знаем, здесь не знаем, а здесь рыбу заворачивали. Подробно . У детей с ММД неважные память и внимание. Компенсирует проблемы развитие мышления. Ментальные же карты – отличный приём для этого.

  1. Дети с разными формами аутизма.

У детей – аутистов ведущее правое полушарие. Речи часто нет. Аутисты очень тревожны. Поэтому ментальные карты, схемы сперва с картинками, а потом возможно со словами, помогают ребятам ориентироваться в окружающем, делают их среду более предсказуемой, снижая тревожность.

  1. Дети с речевыми нарушениями.

Частенько дети с тяжёлыми формами речевых проблем имеют ещё не резко выраженные интеллектуальные недостатки, как-то: снижение слухоречевой памяти, недостаточный объём внимания, имеющие органическое происхождение (какие-то клеточки мозга погибли или страдают в неблагоприятных условиях питания).

Любые нарушения органического характера сложно преодолеть, но можно обойти, научившись структурировать информацию, в том числе и с помощью ментальных карт, если начать довольно рано, примерно с 2-2,5 лет. Конечно, ребёнок и постарше не сможет нарисовать карту самостоятельно. Но её можно сделать совместными усилиями с мамой.

Учите детей разработке интеллектуальных карт с дошкольного возраста. Они помогут ребёнку быстро воспринимать и обрабатывать гораздо бо льшие объёмы информации по сравнению со сверстниками, самостоятельно разбираться с новым материалом в школе. Сайт Нестандартные дети желает успехов.

Использование интеллект-карт (mind-maps) – это возможность визуального отображения мыслительной деятельности, воспроизведения памяти, решения творческих и интеллектуальных задач.

А также способ структурного отображения собственных особенностей получения и обработки информации, их корректирование и совершенствование.

Использование двухфакторной аутентификации

Кроме того, если пароль устройства или рабочей области совпадает с паролем смарт-карты, устройство может ввести пароль смарт-карты при вводе пароля устройства или рабочей области.

Импорт сертификата с интеллектуальной карты

Что это значит, когда мы говорим, что человек обладает высоким интеллектом?

Резюме и некоторые фишки

В первую очередь относится к концепции интеллекта. Таким образом, концепция интеллекта основывалась на проверке интеллекта. У психологов есть много аргументов в пользу того, кто интеллект - они неспособны предоставить единое, всеобъемлющее определение. Чаще всего определения говорят об абстрактном мышлении, обучении обучению и адаптации к окружающей среде. Интеллектуальные тесты - самые надежные измерения в психологии.

В русском языке можно встретить различные переводы термина Mind maps® – карты разума, карты ума, карты мышления, карты памяти, мыслительные карты, интеллект-карты.

Что такое интеллект-карты

Понятие интеллект-карт впервые было предложено Тони Бьюзеном , известным писателем, специалистом по вопросам интеллекта, особенностей мышления и проблем, связанных с обучением. Оно основано на характере восприятия и сохранения информации человеческим мозгом.

Протективные навыки в основном связаны с академической деятельностью - академическим обучением. Некоторые используют термин академический интеллект. Это способность решать школьные или университетские задачи. Это способности, необходимые для более абстрактного мышления и академического обучения.

Далее следуют другие навыки: практический интеллект, социальный интеллект, эмоциональный интеллект. Это способность общаться - может иметь небольшой академический интеллект, но хороший эмоциональный, социальный интеллект. Следовательно, он способен хорошо понимать других людей, он может влиять на них, общаться и хорошо сканировать социальные ситуации.

Наиболее часто можно встретить различного рода информацию, представленную в текстовой форме, иногда с добавлением списков и таблиц. Восприятие такой структуры данных является достаточно тяжелой нагрузкой.

Гораздо эффективнее происходит осмысление и запоминание следующей информации:

  • представленной наглядно с использованием цветов, изображений, связей между элементами;
  • основанной на ассоциативном мышлении;
  • использующей иерархические связи.

Именно на основе этих принципов создаются интеллект-карты. В центре располагается основная идея (задача или объект рассмотрения), вокруг – связанные с ней компоненты. Если элементов слишком много, то они должны быть логически сгруппированы .

Есть люди с высоким интеллектом, у которых нет социальных или социальных навыков. В этом случае полезен академический интеллект? Социальные навыки отчасти связаны, но человек с высоким интеллектом не обязательно должен обладать высокими практическими, социальными навыками.

Таким образом, у нас также есть странные случаи: сумасшедшие изолированные интеллектуалы, которые не обязательно очень практичны или коммуникабельны. Или, например, должны ли родители делать это для своих детей? Тесты доступны для разных и разных возрастных групп: начиная с дошкольного возраста. Но в этом возрасте тесты интеллекта не очень надежны. Их наибольший авторитет - когда ребенок оказывается в школе. Затем измерения обычно стабильны, надежны и хорошо предсказывают успехи в учебе.

Построение карты начинается с мозгового штурма и выработки идей. Создавая черновик, не следует опасаться, что структура получается недостаточно логичной. По мере работы над картой, происходит уточнение и корректирование элементов, что в итоге позволит разработать правильную структуру .

Наглядное представление информации в виде структуры данных помогает упростить работу, ускорить запоминание и воспроизведение материала .

Когда вам нужно пройти тест? Вот несколько ответов. Один из них касается случая, когда ребенок может учиться в школе. Первые тесты интеллекта были разработаны для детей, которые испытывают трудности с обучением в школе. Если они не обладают способностями к абстрактному мышлению, им нужна помощь. Наши психологические педагогические службы делают это - когда они подозревают, что ребенок может быть сложным, он или она заболел по какой-то причине.

Интеллектуальные тесты также могут быть выполнены, когда мы хотим отличить одаренных детей. Так обстоит дело с известным мальчиком. Есть один, двое детей из ста, которые обладают самыми интеллектуальными способностями. Тесты помогают найти таких детей и помочь им максимально эффективно использовать их. Большинство из них использует свой потенциал - они становятся победителями Олимпиады, получая сотни экзаменов. Однако некоторые из них не очень заинтересованы в науке, школе - они не могут использовать свой академический потенциал.

Почему использование интеллект-карт наиболее эффективно

В голове любого человека проносится огромное количество полезных и нужных мыслей. Иногда в хаосе идей возникает вопрос о том, как зафиксировать поток информации , чтобы затем вернуться и обдумать все более тщательно. Если попытаться записать мысли в текстовой форме, либо в виде таблиц и графиков, это будет весьма трудно сделать.

Тогда у нас странные ситуации, когда человек работает в профессии, которая не требует абстрактного мышления, хотя его интеллект довольно велик. Чтобы использовать богатство, Литва работает над созданием системы, чтобы видеть одаренных детей, и мы можем им помочь.

Таким образом, высокий интеллект может гарантировать академический успех, но все зависит от того, на сколько будет работать ребенок? Точно так же в спорте: человек может иметь очень хорошие физические данные, но не использовать их. Например, у определенной части людей есть хорошие данные для баскетбола, у Литвы есть хорошая система, которая позволяет им открывать и эксплуатировать. У нас больше игроков, чем в других странах. В другой стране так много потенциальных игроков, но если у них нет системы, они не справятся.

Наиболее приближенным к естественному процессу мышления способом представления информации является создание интеллект-карты, включающей все идеи в виде рисунков, схем и символов .

Другим важным аспектом мыслительной деятельности, особенно на этапе обучения, становится необходимость запоминания большого количества информации.

Могут ли проводиться тесты интеллекта при найме? Интеллектуальный тест можно применить к работам, требующим более абстрактного мышления. Как правило, это относится к позиции более высокого ранга. Тест интеллекта может использоваться для выбора людей. Это иллюстрируется примером обоих учреждений и Департамента гражданской службы Литвы: кандидатам даются тесты навыков общего мышления или когнитивных навыков. Цель состоит в том, чтобы принятые должностные лица должны обладать хотя бы минимальными навыками абстрактного мышления.

Если, скажем, человек, который выполняет тест, наберет около 100 или менее очков, должен ли он чувствовать себя глупо? Как правило, большинство тестов основаны не на статистических исключениях, а на общей численности населения. Вычет - это средний человек, у которого есть 100 очков. Это нормальный средний интеллект.

Если преобразовать данные, полученные из учебной литературы в схему с иерархической структурой , содержащую символические изображения и ассоциативные связи, процесс запоминания упрощается и становится «удобным» для человеческого мозга.

Как сделать интеллект-карту

Автор концепции mind-maps в своих книгах систематизировал структуру и правила создания интеллект-карт, а также описал основные принципы их использования. Наиболее известная из посвященных этой теме книг «Научите себя думать » названа в числе 1000 величайших книг тысячелетия.

Чем дальше по краям, тем ниже процент людей: около 15 процентов. Интеллект людей выше среднего, 15%. - ниже среднего. Сами края составляют 2 процента. - это 1-2 человека из 100, у которых очень большие или очень маленькие коэффициенты. Только 1 из 10 тысяч Имеет такой высокий коэффициент, как Пол.

Какое будущее ждет Пол? Никто не может предсказать это. Было бы хорошо, если бы он мог получить правильную помощь, чтобы извлечь выгоду из его потенциала. Этот литовский литовский единственный в Литве, может быть, такие умные молодые люди? В принципе, может быть и больше. Возможно, ему повезло, что он живет в Англии и способен выполнить тест Менсы. Литовцам не хватает ресурсов для идентификации таких людей. В Литве есть потенциальные люди, мы их не идентифицируем.

Чтобы создать полезный инструмент , способный отвечать поставленным задачам, нужно воспользоваться некоторыми советами автора по оформлению и содержанию интеллект-карт.

Визуальное представление:

  • Определите центральный (основной) образ , выполните его в виде графического изображения, используя не менее 3 цветов.
  • Не размещайте на одной карте более 5-7 графических элементов, если их больше – объедините компоненты в соответствующие логические группы.
  • Не старайтесь заполнить все пространство листа – оставляйте пустые места, чтобы можно было легко ориентироваться в схемах и переходах.
  • Старайтесь придать изображениям объем – используйте трехмерные рисунки и выпуклые печатные буквы.

Ассоциативные связи:

  • Старайтесь изобразить элементы в виде соответствующих визуальных образов – рисунков, значков, символов различных цветов.
  • Используйте стрелки и переходы для иллюстрации причинно-следственных связей между элементами.
  • Применяйте принципы иерархии – разбивайте элементы на более простые составляющие.

Принцип ясности в выражении мыслей:

  • Старайтесь выполнять свои рисунки так, чтобы они были максимально понятными.
  • Размещайте ключевые слова над линиями связей – по одному слову над каждой линией. Следите за тем, чтобы длина линии примерно была равна длине слова.
  • Не пишите слишком большое количество текста – используйте кодирование, сокращения, символические изображения. Все слова должны располагаться горизонтально.
  • Соединяйте центральные линии с другими, так чтобы все элементы карты были связаны с основным образом. Важные линии выделяйте более ярким цветом.
  • Отделяйте рамками блоки с наиболее значимой информацией.
  • Если необходимо включить изображение временной шкалы , то слева должно располагаться прошедшее время, справа – будущее.
  • Наиболее простыми для восприятия и запоминания являются симметричные карты .

Правильное оформление карты имеет решающее значение для реализации принципа визуализации и структурирования мышления .

Мозговой штурм - создание хаоса для интеллект-карты

Теперь интеллект стал глупым. Но интеллект следует понимать как то, что природа дала вам. Это огромный спор. Существует множество причин полагать, что это приобретенная способность, например, интеллект индивидуально выращенных близнецов весьма схож. Влияние на окружающую среду менее доказано, поэтому мы более уверены в влиянии плодородия.

Разве отдельные страны не пытаются сравнить друг друга и определить, где живут самые умные люди? В недавнем пресс-релизе британский ученый Ричард Линн собрал исследования из разных стран и сравнил различные народы. Тенденция заключается в том, что при столь большой работе, будь то из-за отсутствия целостности или отсутствия контроля над обилием данных, есть ошибка, что литовцы имеют несколько более низкий уровень интеллекта. После рассмотрения конкретных исследований, на которые он смотрел, ясно, что одно исследование нерепрезентативно, а следующая методология исследования определяет технические ошибки.

Любая карта фактически представляет собой дерево , имеющее ствол и отходящие от него ветви. Чем дальше от ствола расположены ветки, тем более тонкими они становятся – такой подход позволяет отобразить правильную последовательность мыслей или качеств объекта от первоначальных до последующих.

Каждая из ветвей – это отдельная мысль или направление , над которым вы работаете. Более тонкие ветви отражают новые, свежие подходы реализации по отношению к главной мысли (идее).

Как использовать интеллект-карты в обучении

Интеллект-карты являются инструментом развития мыслительной деятельности , поэтому успешно применяются в образовательном процессе преподавателями и учащимися, позволяя:

  • представить объемный материал (лекцию, доклад) в форме презентации для объяснения своих идей перед аудиторией слушателей;
  • упростить работу с информацией на основе анализа, выявления логических закономерностей, быстрого запоминания;
  • сделать период подготовки рефератов, курсовых, дипломных работ, диссертаций и научных исследований структурированным и всецело спланированным процессом ;
  • быстро запоминать информацию , используя свойства образной и зрительной памяти;
  • накапливать идеи для творческой и интеллектуальной деятельности;
  • провести наглядный сравнительный анализ для принятия взвешенного решения по разрабатываемой теме;
  • следить за собственными шагами на пути продвижения к намеченной цели, распределять для этого необходимое время и усилия .

Как интеллект-карты помогают в работе

Чтобы систематизировать и визуально представить свою работу, можно использовать базовую карту «Задачи». Если какие-либо данные, хранящиеся на сервере или жестком диске компьютера, будут утеряны, это не приведет к серьезным проблемам. Всю структуру работы можно легко восстановить по памяти с помощью интеллект-карты.

Карта «Задачи» не является законченным вариантом, а постоянно редактируется . При создании такой карты в нее включается список рабочих задач, которые, в свою очередь, разбиты по направлениям деятельности.

Постепенно задачи уточняются , дополнятся и становятся решенными. Затем добавляются новые актуальные направления, таким образом, разрабатывается общая структура карты, включающая целостную картину сфер деятельности.

Имея такое наглядное представление своей работы, можно намного эффективнее планировать свое время, расставлять приоритеты и совмещать направления работы.

Основные преимущества использования интеллект-карт в рабочем процессе:

  1. Интеллект-карта – хорошее начало рабочего дня. Если настрой на работу вызывает определенные трудности, т. е. необходимо время, чтобы собраться с мыслями, определить план действий , то базовая интеллект-карта поможет сделать это максимально результативно. Просмотрев карту, можно спланировать задачи на день или предстоящую неделю, выделить наиболее важные, а также внести идеи, возникшие за последний период.
  2. Хранилище идей. Если возникает хорошая идея, не стоит откладывать ее реализацию в долгий ящик и надеяться на собственную память. При первой возможности нужно внести ее в интеллект-карту, постаравшись сразу же дополнить некоторыми мыслями по реализации. Задачи, попавшие в карту, сложнее игнорировать , поскольку потратив время на обдумывание, вы уже запускаете мыслительный процесс и вносите коррективы в свои планы.
  3. Планирование масштабных проектов. Для таких целей используется не базовая (общая) карта, а карта проекта. Не зная, с какой стороны подойти к планированию, начинайте строить карту - разбейте общую цель на конкретные этапы, затем подробно рассмотрите шаги для выполнения каждого этапа. Конкретизируйте все возможные моменты , тем самым сужая поле деятельности. Таким образом, будет гораздо проще перейти к реализации, имея перед глазами структуру организации каждого этапа проекта.
  4. Интеллект-карты необходимы, когда задач становится слишком много или в случае, когда большинство задач оказались решенными, и нужно выбирать дальнейшие пути продвижения. Для таких моментов снова используются методы планирования, выбора приоритетов и представление деятельности в виде единой схемы .

В каких сферах можно использовать интеллект-карты

Методы визуального представления с помощью интеллект-карт применяются практически во всех областях, связанных с оптимизацией мыслительного процесса и ускорением усвоения большого количества информации.

  • Различные рабочие проекты – планирование, разработка, внедрение, огранизация, проведение мероприятий.
  • Структуры – устройство фирмы, предприятия, планирование нового бизнеса: список отделов, распределение функций, области ответственности, направления работы.
  • Бытовые проекты – организация праздников, поездок, выбор подарков, осуществление покупок, переездов, ремонт в квартире.
  • Ежедневные задачи . Планирование распределения времени и задач в течение дня – перечень дел, звонков, встреч.
  • Разработка структуры сайтов , блогов, интерфейсов программ.
  • Написание текстовых работ – рефератов, курсовых, дипломных, научных работ, художественных произведений, в которых наиболее важно определить структуру, последовательность и цельность изложения.
  • Планы выступлений , презентации – визуализации информации для проведения лекций, конференций, семинаров, вебинаров, деловых встреч, переговоров.
  • Обучение – конспектирование лекций, прочитанных статей и учебной литературы.
  • Подготовка к контрольным и экзаменам - представление трудных к запоминанию материалов в виде структурированного символьного изображения.

Заключение

Метод использования интеллект-карт завоевывает все большую популярность , как оптимальный способ организации процесса мышления - упорядочивания данных, обработки информации, ускорения разработки планов, проектов и принятия решений.

2014-11-05 Евгения Куварина

Всем привет! Сегодня я расскажу Вам об интеллект-картах. Впервые я с ними познакомилась при прохождении одного тренинга.

Для получения доступа к новому занятию требовалось выполнить домашнее задание. И одним из пунктов было составление интеллект-карты пройденного урока.

Сначала мне показалось это бессмысленным. Но сделав несколько карт, я поняла на сколько гениален этот способ.

Теперь чтобы вспомнить некоторые моменты урока нет смысла смотреть его заново. Достаточно взглянуть на карту и сразу все необходимое всплывет в памяти. Это действительно здорово!

Но давайте обо всем по порядку. Я расскажу что, зачем и как.

Что такое интеллект-карты

Интеллект-карта (ментальная карта, диаграмма связей, карта мыслей, ассоциативная карта, mind map) - это графический способ представить идеи, концепции, информацию в виде карты, состоящей из ключевых и вторичных тем. То есть, это инструмент для структурирования идей.

Структура карты:

  • Центральная идея: вопрос, предмет исследования, цель;
  • Ключевые темы: структура, заголовки;
  • Подтемы: детализация ключевых тем.

Для создания интеллект-карт используются ключевые слова, картинки, символы. Но, как говорится, лучше один раз увидеть. Поэтому предлагаю несколько примеров интеллект-карт:

Примеры интеллект-карт

Существует множество способов создания карт, как простых, так и сложных.

Одна из статей на блоге посвящена методу 6 шляп. Если Вы еще ее не читали, то Вам.

И еще парочка примеров:

Используйте оба полушария мозга

Чем интеллект-карты лучше традиционных заметок?

Этому методу, созданному Тони Бьюзеном, учат финских школьников младшего возраста. И Финляндия имеет лучшие показатели успеваемости среди европейских стран.

Этот способ делать заметки является игровым, веселым и приятным в использовании. Нужно просто перечислить несколько ключевых слов, а затем организовать их логически, что может повлечь возникновение новых идей, а также способствует большей вовлеченности сотрудников во время совещаний.

Исследования Тони Бьюзена (специалиста по когнитивной науке) подчеркивают доминирующую роль левого полушария, как в школе, так и в обществе в целом, в ущерб правому полушарию.

Левое полушарие отвечает за слова, иерархию идей, числа, в то время как правое связано с творчеством, оно управляет пространством, анализирует информацию через краски и ритмы.

В двух словах, левое полушарие отвечает за логику, а правое - за творчество.

При создании обычных заметок Вы используете только левое полушарие, а при создании интеллект-карт Вы задействуете оба полушария.

Ментальная карта объединяет текст с изображениями. Можно провести параллель с разницей между и фильмом: легче запомнить фильм, так как он состоит из образов и звуков.

Сфера применения

Карты можно использовать для:

  • запоминания содержания книг и курсов,
  • создания заметок,
  • поиска новых идей,
  • решения сложных проблем,
  • запоминания речей,
  • структурирования идей,
  • запоминания фильмов,
  • для тренировки памяти
  • для развития творческих способностей,
  • для организации мероприятий,
  • для запуска проекта.

Если Вы блоггер, то Вы можете использовать карты при создании курса или электронной книги, для записи новых идей для статей, для составления плана работы над блогом, для проведения презентация.

Вы также можете использовать интеллект-карту в качестве бонуса за подписку. Кроме этого, Вы можете создавать карту, чтобы запомнить основные идеи из.

Как создать карту мыслей

Для создания карты Вам понадобятся лист бумаги, карандаши или цветные ручки. Заодно отвлечетесь от компьютера.

Вы всегда начинаете с центра страницы. Это сердце вашей ментальной карты . Вы можете написать слово, символизирующую вашу проблему, например, «отпуск 2015» или нарисовать картинку, символизирующую ее.

Нужно ли хорошо рисовать, чтобы создать карту? Нет! Это ошибочное мнение. Вы создаете mind map для Вас. Главное, чтобы Вы могли распознать, что нарисовано!

Вокруг центральной идеи Вы отмечаете ключевые темы. Используйте цвета!

Ваш мозг любит цвета и запомнит лучше информацию! Используйте только одно слово в каждой теме!

Нужно писать не предложения, а понятия, ключевые слова! Больше рисуйте, небольшая картина стоит тысячи слов! Иногда вы можете даже полностью заменить слова картинками.

Например, вместо того, чтобы писать «телефонный звонок», Вы можете нарисовать телефон, Ваш мозг лучше запомнит изображение.

Возможно, первая карта не будет идеальной, но со временем Вы станете мастером в этом деле. Кстати, данный метод можно использовать для создания.

Создание карты мыслей - увлекательное задание, но стоит заранее отвести определенный лимит времени на эту деятельность, иначе Вы можете потратить больше времени, чем это необходимо, и добавить лишние элементы на карту.

Если Вы считаете, что рисовать Вы не способны, то и это не проблема. Существуют специальные сервисы, с помощью которых Вы в два счета создадите интеллект-карту онлайн.

Об одном из них я рассказываю в видео.

Новости

Как обычно в начале месяца я подвожу итоги активных комментаторов.

1 место - Василий (под ником Kozak)

2 место - Иван Зелинский

3 место - Зинаида Солнышкина (под ником Zindows)

Поздравляю победителей и прошу выслать номера кошельков (даже если уже отправляли). И приглашаю присоединиться к конкурсу всех желающих!

Также напоминаю, что на данный момент проходит конкурс ретвитов, подробности в конце этой. Итоги будут подведены в следующей статье. У Вас еще есть время принять участие!

С уважением, Евгения Куварина

Понравилось? Расскажи друзьям!

Ольга Павлова

Метод интеллект-карт”, был создан американским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. По-английски он называется "mind maps". Буквально слово "mind" означает "ум", а слово "maps" - "карты". В итоге получаются "карты ума". Но чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карты".

В мир дошкольных технологий, интеллект – карты пришли благодаря кандидату педагогических наук В. М. Акименко, который предложил использовать этот метод для развития связной речи у детей.

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания

информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и

речевые способности детей и активизируется мышление.

Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к

изображению окружающего мира, помогают структурировать информацию, которую ребенок предстоит усвоить, разбить ее на конкретные образные единицы.

Полезные свойства интеллект-карт

К. Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

Наглядность. Вся проблема с ее многочисленными сторонами и гранями

оказывается прямо перед вами, ее можно окинуть одним взглядом.

Привлекательность. Хорошая интеллектуальная карта имеет свою эстетику,

ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Тони Бьюзен

Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию

образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.

В педагогической практике можно применять интеллект-карты следующим

Закрепление и обобщение материала. Создание обобщенной интеллект-

карты может являться итоговой работой по изученным темам. Эта работа проводится, как индивидуально, так и фронтально.

Развитие связной речи. Составление рассказов по интеллект-карте.

Выполняя данное задание, дети самостоятельно и последовательно

излагают свои мысли, становятся более активными при разговоре,

формируются умения отвечать на вопросы распространенно, словарь

становится точен и разнообразен. Данная работа выполняется на групповых

занятиях по развитию связной речи.

Общие требования к составлению любой интеллект – карты.

Для создания карт используются только цветные карандаши, маркеры и т. д.

Лист располагается горизонтально.

Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки.

Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра

ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.

Последовательность работы при составлении интеллект-карты по закреплению и обобщению материала изученной темы:

1 вариант:

1. Обозначается тема занятия (фрукты, домашние животные, цветы и. т. п)

2. Дети называют слова-существительные и изображают то, что относится к

3. К каждому существительному подбираются слова-признаки.

2 вариант:

К каждому существительному подбираются слова-признаки и слова-

действия.

Дети по составленной интеллект-карте при любом варианте составляют

предложения.

Мы начали составлять интеллект – карты в старшей группе. Сначала это были небольшие по содержанию карты, отражающие одну тему, имеющие в своей структуре только классификацию по каким – либо направлениям.


Все необходимые картинки находили в использованных рабочих тетрадках, сами вырезали, классифицировали, наклеивали, проводили "веточки".





В конце старшей группы, ребята сооружали достаточно сложные интеллект – карты, такие как: «Материки», «Планета Земля», «Зеленое царство».



Благодаря данной работе, происходит развитие детских ассоциаций, пополнение и активизация словарного запаса, формирование значения слова, развитие фантазии. Ребенок, работая с интеллектуальными картами, идет в своем развитии от простых логических операций: сравнение, сопоставление предметов, расположение в пространстве, количественное определение общих и отъемлемых частей к умению анализировать, дифференцировать, делать классификацию предметов. Безусловно, планирую продолжать работу с детками в данном направлении. Спасибо за внимание!

Картами ума (интеллект картами) или Mind Maps называют метод графического представления мыслей, событий, идей и т.п. Считается, что словесное письменное описание способствует лишь засорению мозга лишней информацией и что более привычно для него именно визуальное воплощение причинно-следственных, ассоциативных и других связей. Чтобы лучше понять данную идею, просто представьте себе какой-нибудь предмет (например, тетрадь, яблоко, часы и т.п.) и ассоциации, которые он у Вас вызывает. Скорее всего, если бы Вам было дано такое задание с последующим опросом через некое время, то Вы бы написали список слов-ассоциаций. Однако, действия мозга никак не напоминают такой список - ведь в голое его нет! И если попробовать зарисовать свою мозговую деятельность схематично, то, вместо какого-либо перечня, получится именно карта, состоящая из пунктов, (кружков или квадратиков, у кого как), соединённых между собой линиями-связями.

Где используются карты ума?
Карты ума можно использовать практически в любой сфере жизни:
1. В обучении - для ведения конспектов, создания презентаций, подготовки выступлений, написания курсовых и дипломов и т.п.
2. В профессиональной деятельности - на аттестации, составлении планов, ведении переговоров, собраний и т.п.
3. В любой личной деятельности, касающейся планирования - для самоорганизации, составлении списков, проектов, принятия решений и т.п.

В данной игре представлены 4 карты ума : по социально-коммуникативному, познавательному, художественному развитию. В середине основная картинка от которой отходят стрелки: красная - то, что не подходит в ней, зеленая - то, что подходит, синие - то, что относится к ней или является ее частью.