Творческая презентация участницы конкурса «Я – учитель здоровья. Творческая презентация "я - учитель здоровья

Я – учитель здоровья! «Учитель многое может, и, если все, что он может сделать для укрепления здоровья школьников, он осуществляет, дети вырастут такими, какими мы все хотим их видеть – хорошими, умными и здоровыми». профессор С.М. Громбах. МКОУ Репьевская СОШ Учитель физической культуры


Здоровье детей относится к приоритетным направлениям социальной политики в области образования; в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» одним из направлений является приоритет здорового образа жизни. «Намного важнее пробудить в детях желание заботиться о своём здоровье, основанное на их заинтересованности в учёбе, выборе курсов, адекватных индивидуальным интересам и склонностям». «ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКА» – ключевое направление развития общего образования


Здоровье – состояние, при котором осуществляется полноценная реализация биологических, психических, социальных, экономических, духовных функций человека, а также оптимальной трудоспособности и активности при максимальной продолжительности жизни. Здоровый образ жизни – это понятие объединяет всё, что способствует выполнению человеком профессиональных, общественных и бытовых функций в оптимальных для здоровья условиях и выражает ориентированность деятельности личности в направлении формирования, сохранения и укрепления здоровья. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «здоровье» и «здоровый образ жизни»


Академик, хирург Н.М. Амосов говорит о здоровье: «Здоровье необходимо. Это базис счастья… Добывать здоровье проще, чем счастье. Если нельзя вырастить ребёнка, чтобы он совсем не болел, то, во всяком случае, поддерживать его высокий уровень здоровья вполне возможно». Проблема формирования ЗОЖ общегосударственная, комплексная и наша задача выделить из неё конкретные вопросы, решение которых посильно учителю и в решении которых сам учитель заинтересован.


Учиться никогда не поздно… 1992 г. Окончила Павловское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» г. Успешно окончила отделение педагогики и методики начального образования психолого- педагогического факультета ВГПУ Выпускная квалификационная работа на тему: «Педагогические условия формирования здорового образа жизни у учащихся начальной школы» заняла 1 место на факультете, вошла в сборник «Тезисы докладов студенческой научной конференции по итогам работы за 2011 год»


Как свидетельствует педагогическая наука и практика отдельные новые технологии не могут решить сложнейшую проблему формирования знаний, умений и навыков здорового образа жизни учащихся. Ещё А.С. Макаренко критиковал логику уединённого средства в организации учебно- воспитательного процесса. Не приём, не метод, не способ, какими бы они эффективными не казались, а «система» является ключевым понятием будущего. Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании, необходимостью формирования позитивного отношения к здоровью и установки на сохранение, укрепление и развитие собственного здоровья у школьников.


1. Создание в учебных заведениях системы, направленной на охрану здоровья и формирование у детей стремления к ведению здорового образа жизни, начиная от учебных предметов и заканчивая воспитательной и оздоровительной работой в тесном сотрудничестве с заинтересованными государственными, общественными организациями, родителями, позволит целенаправленно содействовать развитию личности в данном направлении. В процессе своей педагогической деятельности и опытно-экспериментальной работы по формированию здорового образа жизни у учащихся, проведённой на базе МКОУ Репьёвская СОШ, выделены следующие педагогические условия, способствующие решению данной проблемы:


И вновь на старте наши папы, мамы… На традиционном Дне здоровья участвует вся школа: дети, учителя, медработники и даже представители местной власти Встреча «Сделай свой выбор!» с зам. прокурора А.С. Шахламазовым В роли судьи над наркотиками – учитель физической культуры – Иванова Е.В.


Семья Арцыбашевых из Репьёвки – победители соревнований «Папа, мама, я – спортивная семья!» 9 «Б» - победители спортивного мероприятия «А ну-ка, парни!». Строгое жюри в лице начальника полиции, воинов-афганцев Красная ленточка – призыв к действию по сохранению здоровья и профилактике ВИЧ- инфекции Закрытие Малых Олимпийских – Награждение лучших спортсменов школы учителями физического воспитания, ушедшими на заслуженный отдых


2. Современные здоровьесберегающие технологии ставят своей целью не только обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, но и сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать их в повседневной жизни. Оздоровительная минутка для формирования правильной осанки «Птица перед полётом» «Этюды души» или упражнения для релаксации способны снять напряжение в отдельных группах мышц, расслабиться


Массаж утомлённых мышц снимает усталость, вызывает чувство бодрости, лёгкости, повышает работоспособность Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых На занятиях по внеурочной деятельности учимся правильно дышать Гимнастка для профилактики простудных заболеваний


Нет какой-то одной единственной уникальной технологии здоровья, однако, педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами, планирует свою работу с учётом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса.


3. Организация масштабной внеурочной работы, направленной на формирование здорового образа жизни, представляет большие возможности для самореализации учащихся; именно эта деятельность обладает наибольшей степенью свободы в решении проблемы сохранения здоровья и формирования привычек здорового образа жизни; именно в этой деятельности происходит более тесное межличностное общение учащихся и преподавателей Открытие Малых Олимпийских

















4. Хочу отметить ещё один компонент, особо важный в формировании здорового образа жизни школьника – это пример педагога. Деятельность учителя, его творчество, личный пример должны быть направлены на формирование культуры здорового образа жизни у учащихся. Команда «Строители будущего» - финалисты областного конкурса социальных проектов «Спортивная площадка – детям!»


XX первенство Воронежской области по спортивному туризму на пешеходных дистанциях среди педагогов и студентов запомнится надолго, особенно – нашими победами! За достигнутые успехи в деле физического воспитания – награждение грамотой администрации района Выступление на районном семинаре среди учителей начальной школы по теме «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе»




Наша школа – экспериментальная площадка. Учимся работать по-новому… В рамка ФГОС руковожу кружковой деятельностью «Подвижные игры» (1 класс), «Волонтёрское движение» (5-6 классы) Цель курса «Подвижные игры» – сформировать у младших школьников мотивацию сохранения здоровья посредством подвижной игры. Выступление на семинаре. Обмен опытом с коллегами. «Дайте ребёнку немного подвигаться и он вознаградит вас снова десятью минутами живого внимания, а десять минут живого внимания, когда вы смогли их использовать, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий». (К.Д. Ушинский)


Одно из направлений волонтёрского движения «Энтузиасты» – спортивно-оздоровительная деятельность В целях профилактики здорового образа жизни - посещение детского сада «Солнышко». В подарок – зарядка «Дружных ребят» Подведение итогов деятельности волонтёрского отряда «Как мало времени прошло, как много мы успели сделать»


5. Важнейшим компонентом в формировании здорового образа жизни является двигательная активность. Это – движение, утренняя гигиеническая гимнастика, гимнастика, проводимая до уроков, физические упражнения, физкультминутки и подвижные перемены, оздоровительные минутки, гимнастика (пальчиковая, дыхательная, корригирующая), подвижные игры и др.

Сегодня очень актуальна проблема здоровья детей. Поэтому в первый раз прошел конкурс «Учитель Здоровья 2014» среди педагогов образовательных учреждений города Ялуторовска.
Конкурс направлен на повышение профессиональной компетентности и трансляцию педагогического опыта в области формирования культуры здоровья, а также выявление инновационных подходов и здоровьесберегающих технологий для обеспечения здоровья воспитанников.
На муниципальном уровне конкурса «Учитель Здоровья» успешный педагогический опыт использования здоровьесберегающих технологий представила воспитатель средней группы Хухорова Марина Константиновна. В творческой самопрезентации она рассказала о том, как приучает детей к здоровому образу жизни.

Вторым испытанием на суд жюри было представлена интегрированная деятельность «Приключения в Сказочном лесу» с использованием всех элементов здоровьесберегающих технологий. В торжественной обстановке всем участкам вручили грамоты.

(Слайд №2)
(Слайд №3) Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания.
Сохранение и укрепление здоровья детей на сегодняшний день является приоритетным направлением деятельности всего общества.
ФГОС также направлен на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
(слайд №4) Одно из современных определений здоровья вводится, как способность адаптироваться, приспосабливаться к жизни.
По уставу ВОЗ (Всемирная Организация Здравоохранения) здоровье – состояние физического и социального благополучия человека
Здоровьесберегающие образовательные технологии - это психолого-педагогические приемы, методы, технологии которые направлены на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка в различных видах деятельности.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья за период нахождения в детском саду, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

(слайд №5) Я считаю, что здоровье ребенка в норме, если:
в физическом плане – здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой, ребёнок умеет преодолевать усталость;
в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;
в эмоциональном плане – ребёнок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;
в интеллектуальном плане – ребенок проявляет хорошие умственные
способности, наблюдательность, воображение, самостоятельность.
(слайд №6) Здоровый образ жизни включает в себя:
- благоприятное социальное окружение;
- духовно-нравственное благополучие;
- оптимальный двигательный режим (культура движений);
- закаливание организма;
- рациональное питание;
- личная гигиена;
- положительные эмоции.
(слайд №7) Целью моей педагогической деятельности является формирование потребности в здоровом образе жизни. Поэтому, в течение всего дня, стараюсь использовать элементы здоровьесбережения.
(слайд №8) Этапами внедрения здоровьесберегающих технологий являются:
· Анализ исходного состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности дошкольников, здоровье сберегающей среды ДОУ.
· Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОУ.
· Освоение методик и приёмов здоровьесбережения детей.
Например, каждый ребенок способен сосредоточиться лишь на том, что ему интересно, нравится, поэтому мне необходимо помочь ребенку преодолеть усталость, уныние, неудовлетворенность. Я стараюсь, чтобы каждое занятие было для детей интересным.
Во время образовательной деятельности, которая осуществляется в течение дня, я стараюсь создать обстановку доброжелательности, положительный эмоциональный настрой, т.к. у детей развита интуитивная способность улавливать эмоциональный настрой педагога.
· Внедрение разнообразных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей.
· Работа здоровьесберегающей направленности с родителями.
(слайд №9) Каждый день уделяю достаточное внимание вопросам сохранения здоровья: решаю задачи, которые непосредственно связаны с понятиями “знание своего тела”, “гигиена тела”, “правильное питание”, “здоровый образ жизни”, “безопасное поведение на дорогах».
(слайд №10) Начинаю день с утренней гимнастики. Регулярно провожу в режиме дня «Минутки здоровья». Например, напоминаю детям о правильной осанке, как правильно мыть руки и т.д.
(слайд №11) Беседуем о пользе режима питания, который соблюдаем в детском саду.
Для диагностики эмоционального состояния детей предлагаю заполнить листы в уголке настроения, как в начале дня, так и перед уходом домой. На листе изображены эмоции (грустные и веселые). Дети закрашивают цветными карандашами ту эмоцию, которая соответствует их настроению.
(слайд №12) Соблюдаю режим двигательной активности в течение дня.
(слайд №13) Активно сотрудничаю с медицинским работником детского сада.
(слайд №14) В своей практике использую гимнастику для глаз, дыхательные упражнения, бодрящую гимнастику.
Придя с физкультурного занятия, дети обычно перевозбужденные, я провожу с ними упражнения «Надуваем воздушный шарик» или «Сдувать пушинку с ладони» (упражнение на «выдох»).
Если группа вялая, «спящая», обычно это бывает с утра или после сон часа, мы делаем упражнения «Нюхать что-то приятное» - упражнение на «вдох».
(слайд №15) Организуется просветительская и методическая работа с родителями по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, через семинары, консультации, памятки, родительские собрания; привлечение родителей к совместной работе по проведению оздоровительных мероприятий и спортивных соревнований. Следствием такой организации педагогического взаимодействия станет активное участие родителей в воспитании не только своего ребенка, но и группы в целом.
Внедрение вышеуказанных методов и приемов ведет к положительной динамике по снижению отклонений состояния здоровья детей.

Главный принцип моей педагогической тактики состоит в том, что я, как воспитатель стараюсь никогда не «навязывать» ребенку информацию, а ребенок должен запросить её у меня и получить требуемый ответ (это касается уже старших, подготовительных групп, где у детей уже более развита речь).

Таким образом, моя задача как воспитателя - научить детей спрашивать. А для этого необходимо сформировать у него интерес, мотивацию к познанию, обучению, осознание того, что именно он хочет узнать, готовность и умение задавать вопрос.

Считаю, что умение задавать вопросы напрямую связаны со здоровьесберегающими образовательными технологиями. Задание вопросов – это:

Проявление и тренировка познавательной активности, а она тесно связана с адаптационной способностью, умением и готовностью находить оптимальные варианты решения в различных ситуациях, включая и те, которые представляют риск для здоровья.

Показатель включённости ребенка в обсуждаемую проблему и, следовательно, хорошего уровня его работоспособности (в состоянии утомления, безразличия и т.п., дети вопросов не задают).

Показатель адекватно развитых коммуникативных навыков: застенчивый, «закомплексованный», боящийся воспитателя ребёнок вопросов задавать не будет, в результате возрастает багаж непонятного учебного материала, что ведёт к переутомлению и снижению интереса к обучению.

Таким образом, можно заключить, что количество и качество задаваемых ребенком вопросов служит одним из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренирует его успешность в учебной деятельности.

(слайд №16)

Ожидаемые результаты:

1. Созданы условия для полноценного проживания ребенком

детства за счет применения современных образовательных технологий.

2. Каждый ребенок ощущает себя личностью с присущими только ему индивидуальными особенностями и способностями, чувствует себя успешным человеком.

3. Сохранено и укрепляется в процессе образовательной деятельности интеллектуальное, нравственное, психологическое, физическое здоровье дошкольников.

(слайд №17) Вместо заключения.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Черноиваненко Наталья Вячеславовна, учитель биологии и географии г. Бутурлиновка 2015г. КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат VIII вида» Я – учитель здоровья!

2 слайд

Описание слайда:

Здоровый образ жизни у школьников зависит от многих объективных и субъективных факторов экологического, социального, экономического, культурного характера, но в первую очередь от отношения школьников к здоровому образу жизни как одной из главных ценностей. Здоровье как условие свободы жизни является основным фактором в системе важнейших человеческих ценностей. Стремление человека к здоровому образу жизни в естественной и социальной природе вытекает из потребностей, которые выработались в процессе исторического развития.

3 слайд

Описание слайда:

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя (учителя). От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» (В.А. Сухомлинский) Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни, формируется ценностное отношение не только к своему здоровью, но и здоровью других людей.

4 слайд

Описание слайда:

Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. (Энц. словарь мед. терминов) По мнению Б. Спинозы, здоровье является важнейшим условием совершенства человека, оно оказывает большое влияние на духовное развитие человека, является необходимым условием для его культурного развития.

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

Целью моей педагогической деятельности является создание пространства, направленного на формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания здоровья как основной жизненной ценности, выбор адекватных возрасту образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Я работаю в коррекционной школе-интернате VIII вида, в которой обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос воспитания у учащихся отношения к здоровью, как к главной человеческой ценности, и просвещение родителей в области развития здоровья детей и подростков весьма актуален.

7 слайд

Описание слайда:

Задачи: -учить ценить, беречь и укреплять своё здоровье -формировать представления о ценности здоровья, здорового образа жизни формировать убеждение в пополнении знаний, умений и навыков здорового образа жизни - воспитывать культуру здоровья « Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья» Артур Шопенгауэр

8 слайд

Описание слайда:

Очень важно обеспечить выпускнику школы высокий уровень реального здоровья, вооружив его необходимым багажом знаний, умений и навыков, необходимых для ведения здорового образа жизни, сформировав у него потребность применения полученных знаний и умений на практике. Среди школьных предметов особое место в воспитании культуры здоровья, формирования у учащихся потребности в здоровом образе жизни занимает биология. Курс биологии выстроен так, что практически каждый урок несет элементы здоровьесбережения.

9 слайд

Описание слайда:

Огромную роль в укреплении здоровья учащихся отвожу и экологическому пространству: обязательное проветривание, достаточное освещение, цветовая гамма стен. В своей работе я применяю следующие технологии: личностно – ориентированные, игровые, развивающие технологии. Все эти технологии можно отнести к ЗСТ. Одним из главных направлений здоровьесбережения я считаю создание здорового психологического климата на уроках биологии и повышение интереса к предмету. В связи с этим рационально чередую виды учебной деятельности; придерживаюсь уважительного стиля общения; провожу на уроках физкультурные паузы; слежу за правильной рабочей позой учащихся и положительными эмоциями. Пальчиковая гимнастика Гимнастика для глаз Физкультурные минутки Релаксационные паузы Двигательные паузы

10 слайд

Описание слайда:

В школе стали традиционными Дни здоровья, игры, выпуск стенгазет, посещение сенсорной комнаты, викторины, где ученики показывают теоретические знания в области сохранения здоровья. На уроках и во внеурочное время организуются практические занятия по отработке приемов оказания первой помощи при различных травмах.

11 слайд

Описание слайда:

Важно помнить, что положительные эмоции являются неотъемлемой составляющей здорового образа жизни. Для поддержания физического здоровья необходимо психическое закаливание, суть которого- в радости к жизни. Экологические экскурсии, общение с природой приносят только положительный результат: здоровье, практические умения, эмоциональный подъем, воспитывают позитивное ценностное отношение к живой природе.

12 слайд

Описание слайда:

Большое внимание при проведении внеклассных мероприятий по биологии уделяется профилактике вредных привычек.

13 слайд

Описание слайда:

Двигательная активность школьников: совместное участие с детьми в спортивных мероприятиях, днях здоровья, подвижных играх способствует укреплению здоровья детей.

Ольга Мандригеля
Презентация учителя физкультуры «Я - учитель здоровья»

Здоровьесберегающие технологии ложатся в основу моей трудовой деятельности.

Реализую спортивно – оздоровительное направление в средней и старшей ступени образования в рамках внедрения ФГОС. Проблема над которой я работаю, это совершенствование развития координации двигательной активности. Диспраксия – это нарушение координации движений, которая поражает приблизительно 10% школьников. Она проявляется в несогласованности движенийу детей, своевременная терапия помогают улучшить состояние ребенка.

Диспраксия негативно влияет на успеваемость в школе.

Улучшить координацию помогают занятия спортом и физический труд, но эти занятия должны не утомлять, а приносить радость и удовольствие. Своей работой формирую здоровьесберегающее поведения у родителей, провожу спортивные и массовые мероприятия совместно с детьми, индивидуальные беседы, консультации и анкетирования. Только личный пример рождает в детях личную заинтересованность…

На примере педагога, когда ребёнок видит перед собой, умного, грамотного, успешного, оптимистичного, спортивного, любящего своё дело преподавателя, есть вероятность успеха.

Публикации по теме:

Презентация «Дорожка здоровья - залог здоровья» Дорожка здоровья в детском саду предназначена для разнообразного воздействия на детские стопы. Как известно, на них располагается огромное.

Эссе учителя начальных классов «Я - учитель, или Осмысление собственного «Я»: взгляд со стороны и из глубин учительской души» КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ» Учителя начальных классов МОУ «СОШ ЗАТО Михайловский» Гарьковой Татьяны Алексеевны Я – учитель, или Осмысление.

Особенности подготовки учителя физкультуры в системе инклюзивного образования В последнее время существенно увеличилось количество детей с отклонениями в психическом и физическом развитии. Все больше осознается, что.

Есть у меня шестерка слуг, проворных, удалых. И все, что вижу я вокруг, - все знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут.

УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ! Я рада приветствовать вас на своем персональном сайте. Здесь вы познакомитесь со мной, с детским садом, которому я.

Портфолио учителя-логопеда (презентация) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию портфолио учителя-логопеда Муниципального дошкольного учреждения "Ясли-сад № 316 города Донецка".

Презентация к конкурсу «Учитель года» Презентация к конкурсу "Учитель года"Слайд 2 Моё педагогическое призвание зародилось в детстве, когда я начинала заниматься плаванием, лыжными.

Презентация портфолио учителя-логопеда Гречко Елены Ивановны Добрый день, уважаемый коллеги! Вашему вниманию представлено электронное портфолио учителя-логопеда муниципального казённого дошкольного.