Веселые игры для компании взрослых. Игры на сплочение коллектива

Ниже представлена подборка игр для компании людей. Игры подходят как для рабочих корпоративов, так и для просто встреч с друзьями.

Если у вас на примете есть тоже веселые игры, то милости прошу в комментарии. Я обязательно размещу эти игры в посте.

Сразу хочу отдельно поблагодарить Савину Яну, за подборку игр.

Кольцеброс
На пол плотно друг к другу выстраивают пустые бутылки и бутылки с алкогольными и безалкогольными напитками. Участникам предлагают с расстояния 3 м накинуть на бутылку кольцо. Тот, кому удается накинуть кольцо на полную бутылку, забирает ее в качестве приза. Количество бросков для одного участника нужно ограничить.

Кольцо вырезают из тонкого картона. Диаметр кольца - 10 см.

В тарелке
Игру проводят во время еды. Водящий называет любую букву. Цель остальных участников - раньше других назвать предмет на эту букву, содержащийся в настоящий момент у них в тарелке. Кто назовет предмет первым, становится новым водящим. Водящий, сказавший букву, на которую никто из игроков не смог придумать слово, получает приз.

Нужно запретить называть водящему всегда выигрышные буквы (ё, и, ъ, ь, ы).

Конфетка
Участники сидят за столом. Среди них выбирают водящего. Игроки передают друг другу под столом конфету. Задача водящего - поймать кого-нибудь из игроков на передаче конфеты. Тот, кого поймали, становится новым водящим.

Крокодил
Игроки делятся на две команды. Первая команда выбирает какое-нибудь понятие и показывает его пантомимой, без помощи слов и звуков. Вторая команды пытается с трех попыток угадать, что им показывают. Затем команды меняются ролями. Игра ведется на интеpec, но можно считать очки за разгаданные пантомимы.

Возможно загадывать: отдельные слова, фразы из известных песен и стихов, пословицы и поговорки, крылатые выражения, сказки, имена известных людей. Показывать понятие может как один, так и несколько человек.

Шуточный тест
Этот тест можно провести с участием всех присутствующих. Участникам раздают ручки и листки бумаги. На листках они должны в столбик написать определенные аббревиатуры. Напротив каждой из них участникам предлагают написать строчку из песни или стихотворения.

После того как все выполнят задание, сообщается значение непонятных аббревиатур и каждый участник может узнать сам и показать соседям по столу результаты на указанный момент (определяемое строчкой из песни).

Аббревиатуры можно придумать любые, главное, чтобы они соответствовали теме праздника. Чтобы развлечение не затягивалось, достаточно трех-пяти моментов.

Например, для празднования результатов прошедшего года можно предложить следующие названия моментов и их сокращения:
ПДГ (первый день года),
ПНГ (первая неделя года),
СГ (середина года),
НДОГ (неделя до окончания года),
ИП (итоговая прибыль),
ЛР (лучший работник), ЛМФ (лучший менеджер фирмы), ПИГ (премия по итогам года). КТУ (коэффициент трудового участия) и т.д.

Что делать, если…
Участникам предлагают рассмотреть затруднительные ситуации, из которых им необходимо найти оригинальный выход. Тот участник, который, по мнению зрителей, даст наиболее находчивый ответ, получает призовое очко.

Примеры ситуаций:
Что делать, если вы проиграли зарплату своих подчиненных или общественные деньги в казино?
Что делать, если вас случайно заперли в офисе поздно вечером?
Что делать, если ваша собака съела важную отчетность, которую вы должны утром представить директору?
Что делать, если вы застряли в лифте с генеральным директором вашей фирмы?

Меткость
Для соревнования на меткость лучше всего использовать игру «Дартс» фабричного изготовления.

Более простой вариант - с расстояния 3-5 метать маркеры или фломастеры (с открытым колпачком) в мишень, нарисованную на листе бумаги, прикрепленном на стену. Самый меткий участник получает призовое очко.

Маркер должен быть предназначен для рисования только по бумаге, тогда случайные его следы легко будет смыть спиртом.

Лучший тост
Ведущий сообщает участникам, что, без сомнения, настоящий мужчина должен уметь правильно пить. Однако задача соревнования не в том, чтобы выпить больше других, а в том, чтобы сделать это наиболее изящно.

После этого каждый участник получает рюмку с напитком. Конкурсанты по очереди произносят тосты и выпивают содержимое рюмки. Тот, кто выполнит задание лучше всех, получает призовое очко.

Лучший комплимент
Поскольку настоящий мужчина должен быть галантным и уметь найти подход к женскому сердцу, в этом конкурсе участники соревнуются в произнесении комплиментов прекрасному полу.

Тот, чей комплимент более других понравится женщинам, получает призовое очко.

У всех у нас есть уши
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: «У каждого из нас есть руки». После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку и со словами «У каждого из нас есть руки» игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. После этого ведущий говорит: «У всех есть шеи», и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа справа и крича или напевая: «У всех есть …»

Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и степени раскованности игроков. Например, можно перечислять руки (отдельно правую и левую), талию, шею, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос, грудь.

Танцы на льдине
Каждой паре участников выдают газету. Они должны танцевать так, чтобы ни один из партнеров не наступил на пол вне газеты. По каждому сигналу ведущего газету складывают пополам и танец продолжается. Музыка все время меняется. Если кто-либо из партнеров сошел с газеты во время танца - пара выбывает из конкурса. Последняя оставшаяся в игре пара получает приз.

Аукцион «Кот в мешке»
В перерыве между танцами можно провести аукцион втемную. Ведущий показывает участникам лоты, завернутые в упаковочную бумагу, чтобы было непонятно, что внутри. Чтобы раззадорить публику, ведущий в шуточной форме сообщает назначение данного предмета.

В аукционе используют настоящие деньги, при этом начальная цена всех лотов достаточно низкая. Участник, предложивший наибольшую цену за предмет, выкупает его.

Перед вручением новому владельцу предмет разворачивают, чтобы удовлетворить любопытство публики. Желательно чередовать смешные и ценные лоты, чтобы повысить азарт публики.

Примеры лотов и заявок:
Без нее нам будет не в радость любое застолье. (Соль)
Нечто липкое. (Конфета чупа-чупс или леденец, упакованный в большую коробку)
Маленькое, которое может стать большим. (Воздушный шарик)
Предмет, необходимый для делового человека. (Блокнот)
Предмет для тех, кто хочет оставить свой след. (Набор цветных мелков)
Холодное, зеленое, длинное… (Бутылка шампанского)
Неотъемлемый атрибут цивилизованной жизни. (Рулон туалетной бумаги)
Недолгая радость. (Коробка шоколадных конфет)
Тренажер для тех, кто хочет научиться делать хорошую мину при плохой игре. (Лимон)
Подарок из Африки. (Ананас или кокос)

Бомбардировщики
Для игры необходимы две-три стеклянные банки и металлические деньги (желательно заготовить мелочь заранее, не надеясь на то, что участники найдут ее сами).

Желающие принять участие в конкурсе делятся на две-три команды. Каждая команда получает стеклянную банку и одинаковое число монет (не менее трех на каждого участника).

Ведущий отмечает линию старта, на расстоянии 5 метров от которой ставит банки. Задача участников - зажать монетку между бедрами, пройти до своей банки и без помощи рук опустить монетку в банку. Команда, которая забросила в банку больше всех монет, получает приз.

Мяч под подбородком
Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчина, женщина) лицом друг к другу. Условие - играющие должны держать мяч под подбородком, во время передачи дотрагиваться до мяча руками ни в коем случае нельзя, при этом разрешается касаться друг друга как угодно, лишь бы не уронить мяч.

Одень даму
Каждая дама держит в правой руке скрученную в клубок ленту. Мужчина губами берет кончик ленты и, не прикасаясь руками, обматывает лентой даму. Выигрывает тот, у кого наряд получится удачнее, или тот, кто быстрее справится с заданием.

Находчивые гости
Приглашается несколько пар. Каждому участнику игры завязываются глаза. Затем к разным участкам одежды цепляются несколько бельевых прищепок. По сигналу ведущего нужно снять все прищепки со своего партнера или партнерши. Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс.

Куда вложить деньги?
Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): «Сейчас вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги-фантики).Банками для ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились, начали!». Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении 1 минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: «Сколько купюр осталось у вас? А у вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я попрошу женщин поменяться местами и как можно быстрее снять со счетов всю сумму. Открывайте банки, снимайте деньги! Внимание, начали!». (Звучит музыка, женщины отыскивают деньги у чужих партнеров).

Покорми меня
Гости разбиваются по парам. В каждой паре - мужчина и женщина. Задача каждой пары - совместными усилиями без помощи рук развернуть и съесть конфету, которую даст ведущий. Пара, сделавшая это первой, побеждает.

Передай карту
Расположите гостей в линию «мальчик» - «девочка» - «мальчик» - «девочка». Первому игроку в линии дайте обычную игральную карту. Задача - передать карту от одного игрока к другому, держа её во рту. Руки не использовать. Можно усложнить задание, и после каждой передачи ведущий отрывает от карты по кусочку. В этой игре гостей можно разделить на команды и устроить командное соревнование.

Поцелуйчики
Ведущий вызывает в игру двух мужчин и двух женщин. Как лучше распределить пары игроков - по принадлежности к одному полу или по противоположному, решать Вам. Затем, завязав глаза двум участникам, ведущий задаёт им вопросы, показывая на того, на кого ему хочется. «Скажите, куда будем целовать? Сюда?». И показывает, например, на щёчку (можно уши, губы, глаза, руки и т.д.). Задаёт вопросы ведущий до тех пор, пока участник с завязанными глазами не скажет «Да». Тогда ведущий спрашивает: «А сколько раз? Столько?». И показывает на пальцах - сколько раз, каждый раз меняя комбинацию, пока играющий не скажет: «Да». Ну, а потом, развязав глаза участнику, его и заставляют сделать то, на что он согласился - например поцеловать коленку мужчины восемь раз.

Игра - шутка
В этой игре не будет победителей и проигравших, эта игра - шутка, чтобы повеселить гостей. В неё приглашается двое участников - мужчина и женщина. Мужчине объясняются правила игры - «сейчас дама разместится на этом диванчике и возьмет в рот сладкую конфету, а ваша задача - с завязанными глазами отыскать эту конфету без помощи рук и забрать её тоже ртом». Вся комичность ситуации заключается в том, что, как только мужчине завязывают глаза, на диванчик или кушетку укладывают мужчину вместо обещанной дамы. Поверьте, сколько времени будет пытаться отыскать конфету у «дамы» ваш выбранный кавалер, столько гости будут от души смеяться.

Люблю - не люблю
Ведущий просит всех гостей, сидящих за столом, назвать что они любят и что не любят у соседа справа. Например: «У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо». После того как все называют это - ведущий просит всех поцеловать то что они любят и укусить то что они не любят. Минута бурного смеха Вам обеспечена.

С закрытыми глазами
Надев толстые варежки, надо определить на ощупь, что за человек перед вами. Парни отгадывают девушек, девушки - парней. Ощупывать можно всего человека

Не смейся
Игроки садятся на корточки в круг (женщина-мужчина-женщина). Всех предупреждают, что смеяться нельзя (ведущему можно). Ведущий «торжественно» берёт своего правого соседа (соседку) за ухо. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий берёт соседа с права за щеку (нос, коленку ….) и т.д. Из круга выбывают те, кто засмеялись. Оставшийся побеждает.

Круговорот спичек
Становится компания из расчета МЖМЖМЖМЖ в кружок, берут спичку, обрезают кончик с серой… Первый человек берет спичку губами и передает по кругу от человека к человеку, пока не пройдет круг. После этого спичка обрезается (примерно 3 мм) и процесс повторяется… И так до тех пор, пока не останется кусочек размером 1 мм.

Пупсик
Желательно, чтобы участвовало равное количество М и Ж, которые садятся в круг по схеме МЖМЖ… Берется пупсик / кукла / игрушка /пр.. Каждый из игроков говорит по очереди: «Я целую этого пупсика туда-то», - и называет место, куда его целовать. Повторяться нельзя. Когда доходит до того, что кто-то не может назвать нового места, куда целовать, все по очереди выполняют свою последнюю заявку с соседом(соседкой). Принятие некоторого количества спиртного перед (во время) игры только приветствуется.

Цвета
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.

Булавочка
Напоминает игру 5 (С прищепками), но чуть более откровенная… (человека на 4-8). Берутся булавки (количество произвольное, обычно примерно равно количеству играющих), всем кроме ведущего завязываются глаза, затем ведущий цепляет эти булавки на участников (произвольно - можно все на одного, можно на разных) - затем, естественно, участники пытаются их друг на друге найти. Причем, если человек знает, что на нем есть булавка (например, почувствовал как ее на него цепляли), то он обязан молчать (на себе булавки искать нельзя). Поскольку часто булавки прячутся за отвороты рукавов, с обратных сторон одежды, на носки со стороны подошв и т.д., то обычно процесс их поиска довольно веселый

Эротический паровозик
Часть компании остается за дверью, откуда вызываются по одному в порядке «мальчик-девочка». Каждый входящий видит картину: стоит колонна людей («мальчик-девочка»), изображая поезд. Ведущий объявляет: «Это - эротический паровозик. Поезд отправляется». Колонна трогается и, изображая движение поезда, совершает круг по комнате. Ведущий говорит: «Остановка (такая-то)». Поезд останавливается. После чего первый вагон целует второго, второй - третьего и так до конца поезда. После чего вошедшему предлагается занять место в конце состава. Ведущий: «Поезд отправляется!». Совершают второй круг по комнате. Ведущий: «Остановка (такая-то)». Далее - как обычно: первый вагон целует второго, второй - третьего. Но, когда дело доходит до последнего, неожиданно предпоследний вместо поцелуя строит гримасу и с криком кидается на последнего. Не ожидав такого разочарования, последнему вагону остается только затаить зуб на вновь входящего.

Карточная
Требуется одна игральная карта. Легко заменяется календариком или любой картонкой подходящего размера. Перед началом игры всем предлагается научиться удерживать карту в вертикальном положении губами за счет втягивания воздуха. Поясню подробнее. Сделайте губы «трубочкой», как при поцелуе. Приложите карту к губам, как бы целуя ее центр. Теперь, втягивая воздух, отпускаете руки, стараясь удерживать карту, чтоб она не упала. После 3-5 минут упражнений практически любому удается удерживать карту по крайней мере пару секунд. Итак, садятся в круг в порядке «мальчик-девочка». И таким образом, поочередно удерживая карту с обоих сторон, передают по кругу. Особое оживление вызывает случайное падение карты:). Играть можно на скорость, на время, на вылет. Последний вариант показался наиболее предпочтительным.

Лишний умер
Игра построена по принципу детской игры «Лишний выбыл». Из гостей вызываются 5-6 желающих поучаствовать в конкурсе. На стол ставятся большие рюмки (или бокалы) на одну меньше, чем количество участников. В рюмки наливается водка, коньяк, вино (все, что пожелаете). По команде ведущего (например, хлопок в ладоши) участники начинают ходить вокруг стола. Как только ведущий подает условный сигнал (тот же хлопок), участникам необходимо схватить какую-нибудь из рюмок и тут же выпить ее содержимое. Тот, кому рюмки не хватило, выбывает. После этого одна рюмка убирается со стола, остальные наполняются, и игра продолжается так же, как описано выше. Главное, чтобы рюмок всегда было на одну меньше количества играющих. Игра заканчивается тогда, когда какой-либо из двух оставшихся участников выпьет последнюю рюмку. При отсутствии закуски и достаточно вместительных рюмках финал выглядит неописуемо, так как хождением вокруг стола это назвать обычно трудно.

Карандаш
Команды, в которых чередуются мужчины и женщины(3-4 человека), должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно. «Душераздирающее зрелище», особенно, если народ уже принял некоторое количество спиртного.

Зоопарк
Игра для детей старшего дошкольного возраста, но на вечеринках идет на «ура». Участвуют 7-8 человек, каждый выбирает себе животное и показывает остальным характерное движение этого животного. Так происходит «знакомство». После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать «себя» и другое «животное», это «животное» показывает себя и еще кого-то и так далее до момента, пока кто-нибудь не ошибется, т.е. покажет другое «животное» неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку выбывает. Игра заканчивается, когда остаются двое.»

Сочинение
Ведущий раздает всем по чистому листу бумаги и по ручке (карандашу, фломастеру и т.п.). После этого и начинается создание сочинений. Ведущий задает первый вопрос: «Кто?». Играющие пишут на него ответ в своих листах (варианты могут быть разные, кому что в голову взбредет). Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было видно надписи и передают лист соседу справа. Ведущий задает второй вопрос, например: «Где?». Играющие снова пишут на него ответ и вновь сворачивают лист вышеуказанным способом, и опять передают лист. Так повторяется сколько угодно раз, пока у ведущего не иссякнет фантазия на вопросы. Смысл игры заключается в том, что каждый игрок, отвечая на последний вопрос, не видит результатов предыдущих ответов. После окончания вопросов листки собираются ведущим, разворачиваются, и получившиеся сочинения зачитываются. Получаются весьма смешные истории, причем с самыми неожиданными героями (от всевозможных зверей до близких знакомых) и поворотами сюжета..

В мешках вокруг елки
Соревнуются по 2 человека. Они становятся в мешки и ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу бегут вокруг елки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

Хоккей
Дед Мороз становится спиной к елке. Это ворота. Участники, 2 - 3 человека, берут клюшки и стараются забить в ворота Деду Морозу гол.

Донеси снежок в ложке
Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу они разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Кто больше наберет снежков
Играют по двое. На пол рассыпают снежки из ваты. Участникам завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Валенки
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Приделай снеговику нос
Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более человека. Им завязывают глаза. По сигналу они должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие помогают словами: левее, правее, ниже, выше…

Поймай снежок
Участвуют несколько пар. Участники стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного пустое ведерко, у другого - мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу 1 участник бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Самая чувствительная
В конкурсе участвуют только женщины. Участницы становятся лицом к зрителям. Позади каждой стоит стул. Ведущий незаметно кладет на каждый стул небольшой предмет. По команде все участницы садятся и пытаются определить: что за предмет под ними. Смотреть и использовать руки запрещается. Побеждает определившая первой.

Толстощекий губошлеп
Реквизит: кулек сосательных конфет (типа «Барбарисок»). Из компании выдвигаются 2 человека. Они начинают по очереди брать из кулька (в руках у ведущего) по конфете, класть ее в рот (глотать не разрешается), и после каждой конфеты обзывать своего соперника «толстощеким губошлепом»)) Кто больше запихает в рот конфет и при этом скажет «волшебную фразу», тот и победит. Надо сказать, что игра проходит под веселые выкрики и гиканье зрителей, а звуки, издаваемые участниками игры, приводят публику в полнейший восторг!

Участники с ёлочными игрушками выходят на середину комнаты (перед этим можно провести конкурс на изготовление этой игрушки из подручного материала). Всем завязываются глаза и каждого крутят несколько раз вокруг своей оси. Задача каждого - пойти в том направлении, где, по его мнению, находится ёлка и повесить на неё игрушку. Сворачивать нельзя. Если участник выбрал неправильный путь, он обязан повесить игрушку на то, во что он «уткнётся».

Побеждает тот, кто повесит игрушку именно на ёлку и тот, кто найдёт самое оригинальное место для игрушки (например, ухо генерального директора).

Морозное дыхание. Перед каждым участником на стол кладётся вырезанная из бумаги снежинка достаточно большого размера. Задача - сдуть свою снежинку так, чтобы она упала с противоположного края стола. Проводится до тех пор, пока все не сдуют свои снежинки. После того, как упадёт последняя снежинка, объявите: «Победил не тот кто первым сдул свою снежинку, а то, кто последним, т.к. у него такое морозное дыхание, что его снежинка „примёрзла“ к столу».

Главный бухгалтер
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры - тот и победитель.

Сказочник
Гостям напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии - в жанре детектива, любовного романа, трагедии и т.д. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.

Два вола
На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

Фильм ужасов
Условия таковы - в кассете пять яиц. Одно из них сырое, предупреждает ведущий. А остальные - вареные. Необходимо разбить яйцо об лоб. Кому попадется сырое, тот самый смелый. (Но вообще-то яйца все вареные, а приз получает просто последний участник - он осознанно шел на риск стать всеобщим посмешищем.)

Самый внимательный
Играют 2-3 человека. Ведущий читает текст: «Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три, - приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь». «Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок-другой, а лучше 10». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш!». » Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…» (если не успевают взять-приз, его забирает ведущий). «Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».

Морской волк
В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость - они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя их тем самым на голове. Бескозырка - одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

Водолаз
Игрокам предлагается, надев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

Передавай шапку
Все участники встают в два круга - внутренний и внешний. У одного игрока на голове шапка, ее нужно пустить по своему кругу, условие одно - шапку передавать с головы на голову, не касаясь ее руками. Выигрывает та команда, в которой игрок под номером один вновь окажется в шапке.

Разбей горшок
На кол вешается горшок (можно положить его на землю или на пол). Водящему завязываются глаза и дается палка. Задача - разбить горшок. Чтобы усложнить игру, водящего можно «запутать»: перед тем, как дать палку, покружить вокруг себя несколько раз.

Веселый мартышки
Ведущий говорит слова: «Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы - ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, все с гримасами - замри.». Игроки повторяют всё за ведущим.

Баба-яга
Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы - швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке - швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

Золотой ключик
Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре - лиса Алиса, другой - кот Базилио. Тот, кто Лиса, сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, .преодолевают заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» - приз.

Банки
Участникам игры предлагается издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока - кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

Желе
Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо - например, желе. Задача участников - съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток.

Сбор урожая
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.

Первооткрыватель
Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету - надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше -тот победитель!

Повара
От каждой команды по одному участнику. Нужны люди, которые хорошо готовят. За определенное время надо составить праздничное меню, названия блюд в котором начинаются с буквы «Н». Затем по одному участнику от команды выйдут к столу и будут по очереди оглашать свой список. Победят те, кто последним назовет слово.

Рассмеши соседа
Произвольно выбирается ведущий. Его задача - совершить с соседом справа такое действие, чтобы кто-нибудь из присутствующих рассмеялся. Например, ведущий берет своего соседа за нос. Все остальные по кругу должны сделать то же самое. Когда круг замкнулся, ведущий снова берет соседа теперь уже за ухо, коленку и т. д. Из круга выбывают те, кто засмеялся. Победитель - участник, оставшийся последним.

Испорченный телефон
Простая, но очень веселая игра, известная еще с детства. Один из гостей быстро и нечетко, шепотом говорит соседу справа какое-нибудь слово. Тот, в свою очередь, таким же манером шепчет услышанное своему соседу - и так по кругу. Последний участник встает и громка произносит переданное ему слово, а тот, кто начинал игру, говорит свое. Иногда результат превосходит все ожидания. Вариант этой игры - «Ассоциации», т. е. сосед не повторяет слово, а передает ассоциацию с ним, например: зима -снег.

Застольный бег с препятствиями
Для игры понадобятся трубочки от коктейля, теннисные шарики (за неимением можно скомкать салфетки) по числу участников забега.

Подготовка: на столе готовятся трассы по числу участников, т. е. ставят в ряд на расстоянии 30-50 см друг от друга стаканы, бутылки их п. Игроки с трубочкой во рту и шариком готовы к старту. По сигналу ведущего участники должны, дуя через трубочку на шарик, повести его по всей дистанции, огибая встречные предметы. Побеждает игрок, первый пришедший к финишу. Задачу можно усложнить, предложив гостям дуть на шарик клизмой или шприцом.

Главное чтобы костюмчик сидел
Для игры потребуется большая коробка или мешок (непрозрачный), в который складываются различные предметы одежды: трусы 56 размера, чепчики, лифчики 10 размера, очки с носом и т. п. смешные вещи.

Ведущий предлагает присутствующим обновить свой гардероб, вытащив какую-нибудь вещь из коробки, с условием не снимать ее ближайшие полчаса.

По сигналу ведущего гости под музыку передают, коробку. Как только музыка прекратилась, игрок, держащий коробку, открывает ее и, не глядя, достает первую попавшуюся вещь и надевает на себя. Вид потрясающий!

А у меня в штанах…
Перед игрой делаются заготовки (вырезки газетных заголовков, причем темы заголовков могут быть самые разнообразные. Например: «Пух и перо», «Победитель соревнований» и т.д.).

Вырезки укладывают в конверт и запускают по кругу. Кто принимает конверт, громко произносит: «А у меня в штанишках…», затем достает из конверта вырезку и зачитывает. Получившиеся варианты ответов порой очень забавны. Чем остроумнее вырезки, тем веселее игра.

Делитесь в комментариях своими вариантами проведения конкурсов.

КОЛДУНЫ.
Играющие встают в круг с закрытыми глазами, после чего ведущий дотронувшись до плеча, назначает двух-трех из них колдунами. Затем все открывают глаза и начинают совершать хаотичное движение, пожимая друг другу руки. Каждый из колдунов может (но не обязан!) при рукопожатии заколдовать играющего, которому он пожимает руку, незаметно почесав его ладонь. Заколдованный, совершив еще два рукопожатия с кем-нибудь уходит в угол для заколдованных (выходит из игры). Задача играющих-неколдунов, приглядываясь друг к другу, всех колдунов разоблачить, задача тех, в свою очередь, заколдовать всех.

АРАМ-ШИМ-ШИМ
Играющие стоят в кругу, чередуясь по половому признаку (то есть мальчик-девочка-мальчик-девочка и так далее), в центре водящий. Играющие ритмично хлопают в ладоши и говорят хором следующие слова: «Арам-шим-шим, арам-шим-шим, Арамея-Зуфия, покажи-ка на меня! И раз! И два! И три!», в это время водящий, закрыв глаза и указывая руками вперед вращается на месте, когда же текст заканчивается, он останавливается и открывает глаза. Ближайший по направлению вращения к показанному им месту представитель противоположного пола также выходит в центр, где они встают спина к спине. Затем все остальные опять хлопают в ладоши, произнося хором: «И раз! И два! И три!». На счет три стоящие в центре поворачивают головы в стороны. Если они посмотрели в разных направлениях, то водящий целует (обычно в щечку), того, кто вышел, если в одном - они пожимают друг другу руки. После чего водящий встает в круг, а вышедший становится водящим.

Существует так же версия игры, в которой для представителей сильного пола, крутящихся в центре слова "Арам-шим-шим, … " заменяются на «Шире, шире, шире круг! У него семьсот подруг! Эта, эта, эта, эта, а любимая вот эта!», хотя в общем это неважно.

Проводя игру на младшем возрасте, имеет смысл поцелуи заменить на страшные рожи, которые двое в центре корчат друг другу, а на более старшем можно целоваться и в губы.

КТО ВО ЧТО ГОРАЗД
Две команды:
1.За 1 мин. Показать пословицу. Своя команда угадывает.
2.Нарисовать на тему. (Напиток). Своя команда угадывает.
3.Сочинить рассказ с веревочкой. Каждой команде даются 2 ключевых слова. Одно из которых должно быть последнее.
4.Тема: «…». Отгадать как можно больше слов (за 1 мин.), которые до этого сказал игрок из своей команды

ПОИСК БУМАЖЕК НА ЭТАПЕ
Заранее режутся бумажки. Затем они прячутся на этаже корпуса: в чемоданной, в коридоре, палатах, душе, комнате 5го питания, на сушилке. Потом дети делятся на две команды и ищут эти бумажки, каждая на своей стороне. Выигрывает та команда, которая найдет больше бумажек.

ПРИДУМАЙ, РАССКАЖИ
Задание: Инсценировать разговор героев:

100 долларов и одной копейки,
золотой серьги и дырявого носка,
ржавого гвоздя и каблука,
грязной тарелки и туалетного мыла,
старой газеты и рубанка.

ДЕЛИМСЯ ПО ПРИЗНАКУ
Один человек выходит за дверь, группа тем временем договаривается о том, по какому признаку делиться и расходится на две группы (например, те, у кого есть шнурки, и те, у кого их нет). Задача вошедшего – угадать по какому признаку группа разбита на две части.

СЧЁТ ДО ДЕСЯТИ
“Сейчас по сигналу “начали” вы закроете глаза, опустите свои носы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет “один”, другой человек скажет “два”, третий скажет “три” и так далее… Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут “четыре”, счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.” удалось ли группе это сделать? Если да, то каким образом? Если не получилось, то почему? Что мешало? Кто принимал активное участие, кто отмалчивался?

СКУЛЬПТУРНЫЙ ПОРТРЕТ
Кто-то из участников вызывается (или выбирается группой – это ещё интереснее, поскольку показывает, чьё мнение и видение, чью обратную связь хотят в первую очередь получить участники группы) быть “скульптором”, которому предстоит увековечить группу в “монументальной скульптуре”. У каждого персонажа скульптурной группы должна быть своя роль, своя функция. Скульптура группы должна как-то “воплотится в камне”, а, может быть и в каком-то другом материале, что поможет высветить роль каждого. “Ты – скульптор. Вот и воплощай то, что ты видишь, как нас чувствуешь. Мы будем твоим материалом – скульптура будет состоять из нас. Ставь нас в разные позы, лепи и “высекай” из нас всё, что угодно. А потом расскажешь, что ты хотел сказать своим произведением.” Скульптор начинает работать. “Скульптуры” при этом могут получиться разные: всё зависит от того, какая ситуация сложилась в группе и как её видит участник. Например, ведущего могут поставить на стул, у его ног построить поднявших на него глаза безоговорочно следующих за ним участников, кто-то может оказаться за креслом на периферии скульптурной группы и, с приложенными к глазам пальцами в виде бинокля и т. д. Потом следует комментарий “скульптора”. Он говорит о том, что имел в виду, придавая тому или иному участнику соответствующую позу, выбирая для него определённые роли, в которой их увидели. Может быть сделано несколько таких “скульптурных портретов” разными участниками.

ПУТАНКА
Все берутся за руки, стоя к кругу и начинают запутываться. Когда запутались все, и получилась одна большая «путанка», можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь срочно необходимо определить, где находиться его голова, а где хвост. («Кто будет головой? А кто хвостом?»,- спрашивает ведущий). Когда зверь сориентировался, где его право, а где его лево, он должен научиться двигаться во все стороны, в том числе и назад. А потом, зверь должен пробежаться, и может быть даже кого-то, попавшегося по пути, «съесть».

ГОВОРЯЩИЕ ВЕЩИ.
Вы можете представить себе говорящие вещи? Возникало ли у вас когда-нибудь ощущение, что окружающие вас предметы будто что-то хотят сказать вам? Представьте себе, что какой-то предмет научился говорить. Что он рассказал бы о вас? Выберите из этого списка три предмета и напишите всё, что каждый из них смог бы рассказать о вас. Запишите на доске названия следующих предметов: Зубная щётка, автобус, пальто; ботинки, шкаф, расчёска; шариковая ручка, зеркало, обеденный стол; кровать, телевизор, тарелка; велосипед, радио, учебник по русскому языку; мыло, письменный стол, лампа; футбольный мяч, мягкая игрушка, домашнее животное. Даётся примерно 20 минут на то, чтобы ребята могли нарисовать три рисунка, изображающие эти предметы. Затем от имени каждого предмета ребёнок должен составить рассказ о самом себе и записать его. А теперь разбейтесь на четвёрки и покажите друг другу свои рисунки и рассказы. Спросите остальных, что они думают по этому поводу. Какие предметы ты для себя выбрал? Что из того, что сказали о тебе предметы, тебе понравилось больше всего? Рассказали ли предметы о каких-нибудь твоих слабых сторонах? Чьи рассказы были для тебя самыми интересными? Что бы сказал о тебе стол за которым сидит учитель?
Возможны различные вариации.

ЛАВОЧКИ
В эту игру должны играть представители обоих полов в равном количестве. Представители одного пола, например, девушки тайно от представителей другого «делят» их между собой, то есть каждая девушка загадывает одного из молодых людей (только одного и они не должны пересекаться!) Затем обе группы садятся на скамейки друг напротив друга и загаданные по очереди пытаются понять, кто же их загадал. Делается это так: молодой человек подходит к предполагаемой им девушки и (несильно!) топает перед ней ногой, если он угадал, девушка хлопает в ладоши, и они оба отправляются в «романтическое путешествие», то есть выходят из игры. Иначе девушка топает ногой в ответ и молодой человек, вернувшись на место, снова ждет своей очереди. Так продолжается до тех пор, пока не останется всего одна, так и не встретившаяся пара. Все остальные придумывают им какое-нибудь (желательно, смешное и доброе) задание, которое те, под общий смех, выполняют.

МИГАЛКИ
Представители одного пола (например, девушки) сидят в кругу на стульях лицом внутрь, одно место свободно. Представители же другого пола, например, молодые люди стоят за спинками стульев, по одному за стулом (в том числе и за пустым) и держат руки по швам. Тот из участников, кто стоит за пустым стулом пытается переманить к себе на стул кого-нибудь из сидящих, подмигивая ему (в нашем примере ей). Когда кто-нибудь из сидящих пытается убежать на свободный стул, задача того, кто стоит за ним - не дать тому это сделать, то есть осторожно поймать и не пустить.

Играющие стоят в кругу, взявшись за руки. В центре стоит водящий. Он должен «перехватить» телеграмму, т. е. Увидеть, кто пожимает руки. Если он это замечает, то встает в общий круг, а попавшийся становится водящим. Если телеграмма доходит до получателя, он говорит: «Получил» и сам отправляет телеграмму кому-то.

Если водящий никак не может перехватить послание, его лучше поменять.

Апельсин

Необходим определенный предмет (чаще всего это апельсин или что-то другое, традиционно круглое), который передается по кругу. Сначала он прижимается головой к плечу и передается по кругу друг другу, затем передается по коленям сидящих участников без помощи рук, затем передается зажатым между коленями и, наконец, по стопам ног. Можно придумать массу других способов передачи или внести элемент «соревновательности», разделившись на команды, передавая кто быстрей. Если детей много можно использовать два апельсина, направив их в противоположных направлениях.

Атомы и молекулы

Необходима небольшая первичная настройка: группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.

Если последним числом атомов в молекуле будет два, то упражнение служит хорошим способом деления группы на пары для последующей работы.

*На первом занятии следует избегать конфликтных ситуаций, когда при названном числе группа не может разделиться поровну и остаются «лишние участники» или некоторым молекулам не хватает атомов до нужного числа, т.е. Нужно продумать на сколько делиться ваша группа, чтобы всем хватило атомов…

Электрическая цепь

Команда разбивается на пары. Партнеры садятся напротив друг друга, где соединяют руки и ступни, образуя таким образом, электрическую цепь, по которой ток течет по сцепленным рукам и ногам. Задача участников: встать, не разрывая электрической цепи. Теперь объединитесь по две пары друг с другом, чтобы получилась электрическая цепь, состоящая из четырех человек. Задача остается прежней — встать всем вместе, не разрывая цепь. Когда этот этап благополучно завершен, снова объедините группы, чтобы образовать электрическую цепь, состоящую из 8 человек. В конце концов вы получите электрическую цепь, образованную всеми участниками, которые должны подняться.

Два главных условия этого упражнения: 1) электрический ток должен беспрепятственно течь по замкнутой электрической цепи, образованной сцепленными руками и ногами; 2) на каждом этапе участники должны отрываться от земли одновременно.

Подсказка вожатому: не забудьте поддержать детей, ведь им очень трудно!

Все на борт

Оборудование: любая обозначенная площадка (нарисовать мелом, большой лист бумаги, газета).

Задача участников: уместиться всей командой (максимум 4 человека) на площадке средней величины. Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.

Четвероборье

Четыре веревки связаны в центре, другой конец прикреплен к поясу соперников. По краям (по кругу) лежат призы. Кто перетянет (по сигналу) и первый дотронется, тот и получит приз.

Летел лебедь

Участники становятся в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. «Летел — ле-бедь — по — синему — небу — загадал — число — …». Тот человек, на кого выпало слово « число», называет вслух любое число и делает хлопок. Хлопки вслух поочерёдно считают. Задача игрока, на которого «выпада — ет» названное число, быстро убрать руку из под хлопка. Кто не успел — выбывает. Таким образом, выясняется самый ловкий в отряде. (Эта же игра: Шла собака по роялю, и сказала цифру …)

«Не собьюсь!»

Руководитель, обращаясь к ребятам, спрашивает: «Кто умеет считать до 30? Оказывается все. Тогда пусть кто-нибудь подойдет ко мне», — говорит он. Желающему предлагается такое задание: считать до 30, но вместо чисел, в которые входит цифра 3 и которые делятся на 3, говорить «не собьюсь». Счет, следовательно, ведется так: один, два, «не собьюсь», семь, восемь, «не собьюсь» и т.д. редко кому удается таким путем, ни разу не сбиваясь, досчитать до 30.

Верёвочка (осалить за руки)

Все встают в круг и держатся руками за верёвку, связанную в кольцо. В центре стоит ведущий. Он пытается кого-нибудь осалить за руки. Кого осалил, тот становится ведущим. Задача всех остальных – отдёргивая руки от ведущего, не уронить верёвку.

Найди место

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют все за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

Коленочки

Играющие стоят-сидят вплотную. Левая рука каждого лежит на правой коленке одного соседа, а правая – на левой коленке другого. Если круг не замкнут, то крайние кладут одну руку себе на колено. В процессе игры нужно быстро хлопать ладонью по колену, не нарушая последовательности в руках. Если кто-то хлопнул не в свою очередь или просто поднял руку, он «ошибавшуюся руку» убирает. В итоге остаются один или несколько победителей. Для повышения интереса нужно в процессе игры держать высокий темп, а в конце – иметь призы, что, впрочем, необязательно.

Угадай животное

Выбирают 3-4 игроков и уводят их в другое место, так чтобы они не слышали водящего и не видели его. Водящий тихо говорит, что надо делать. Игроку предлагается показать животное. Залу сообщается, что это за животное. При этом когда игрок будет показывать животное, зал не должен называть его. Можно называть любой другое животное, но не такое, какое показывает игрок. Игрок показывает пока зал не отгадает. Сигналом для зала будет какой-нибудь жесть водящего, который говорит, что можно называть правильный ответ.

Пример . Игроки ушли и водящий говорит:»Первый игрок будет показывать верблюда». Затем водящий идет к месту, где игроки спрятанны, берет первого игрока и говорит ему на ухо:»Ты должен показать верблюда, так чтобы зал отгадал». Но он-то не знает что его ждет. И вот игрок показывает все что можно: горбы, плюется и т.д. А из зала кричат:»Черепаха», «бегемот», «носорог». Игрок не знает что и делать. Вдруг водящий поднимает правую руку вверх. Это сигнал, можно говорить правильный ответ. «Верблюд». «Ура!!!Наконец-то». Пока первый игрок садится, ему объясняют правила и зовут 2 игрока, который должен показать обезьяну и т.д.

Благоприятный климат в коллективе важный показатель успешного трудового процесса.
От психологического комфорта напрямую зависит рабочий процесс и результат совместного труда, поэтому задачей руководителя является организация качественного взаимодействия среди сотрудников.

Сформировать благоприятную атмосферу можно при помощи .

Цели и методы тренингов на сплочение коллектива (командообразование, тимбилдинг)

Каждый человек обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая рабочий процесс по-своему. Для продуктивного производства необходимо эффективное взаимодействие личных особенностей, поэтому основной целью тренинга является выявление ценных качеств сотрудников и их внедрение в общий рабочий механизм.

Задачами организатора и ведущего являются:
— создание неформальных связей и межличностных симпатий;
— помощь участникам в выборе комфортного положения в коллективе;
— формирование умения действовать сообща и решать текущие проблемы вместе;
— налаживание оптимального уровня психологической и эмоциональной совместимости в команде.

Тренинги проводятся в разных форматах. Это могут быть спортивные и интеллектуальные состязания, деловые игры, общее творчество (сознание коллажей, видеороликов, конкурсов) или мероприятия с коллективным выездом.

План занятий.
1. Ознакомление сотрудников с целью и задачей тренинга.
2. Обсуждение групповых норм (неразглашение процесса за пределами коллектива, искренность, уважение к другим участникам, свобода слова и выбора).
3. Упражнения.
4. Результаты. В конце подводятся итоги (впечатления, мнения о тренинге, пожелания).

Пример №1

Цель: Снятие напряжения

Задание: ведущий задает счет по количеству участников. Считать необходимо поочередно, но не сговариваясь.

Правила:
если оба члена команды называют цифру вместе, игра начинается сначала;
разговаривать запрещено;
допустимо использование мимики, жестов.
задача усложняется – всех участников просят играть с закрытыми глазами.

Результат: во время упражнения сотрудники вынуждены предугадывать действия друг друга, обращать внимание на невербальные обращения, манеры коллег. В конце задания игроки обсуждают итоги и основные проблемы, препятствующие выполнению задания.

Пример №2

Цель: Установление контакта

Задание: Ведущий выбирает песню, слова которой знают все участники тренинга. Каждый участник по очереди говорит следующее слово в песне в след за предыдущим участником по часовой или против часовой стрелки. В случае сбоя или ошибки в слове одного из участников, игра начинается сначала.

Пример №3

Цель: Построение коллектива

Задание: все участники строятся в круг, закрывают глаза. Следует построиться в любую заданную фигуру (квадрат, треугольник и другие).

Результат: как правило, выполнение задачи сопровождается суетой и спорами. Это происходит до тех пор, пока не будет выявлен лидер игры, который расставит участников. После того как задание будет выполнено, сотрудники должны ответить на вопрос, уверены ли они в том, что фигура ровная. Открывать глаза нельзя до тех пор, пока вся команда не будет убеждена в победе. По окончании игры устраивается обсуждение, главная цель которого выяснить варианты более быстрого и качественного прохождения испытания.

Пример №4

Цель: Построение коммуникации в группе

Задание: Участники рассаживаются в круг. Ведущий подходит к одному из участников и передает воображаемый предмет в руки участнику (жестом) и сообщает направление передачи (по часовой стрелке или против). Каждый участник должен передать предмет следующему игроку. По сигналу ведущего «Стоп. У кого сейчас предмет?» участник должен поднять руку. В качестве предмета нельзя использовать физический предмет, только воображаемая передача.

Пример:

В первый раунд ведущий запускает один предмет «кошка» по часовой стрелке. По сигналу «стоп», руку поднимает участники у которого «кошка». В первый круг всегда проблем не возникает. И ведущий удостоверяется, что все поняли правила.

Два предмета. Начинается с запуска двух предметов (кошка и щенок) в разных направлениях и от разных участников.

Самое интересное начинается, когда ведущий запускает несколько предметов в разных направлениях и от разных участников. В момент, когда предметы встречаются у одного игрока, начинается путаница, что кому передал и верно ли. После сигнала «стоп» в большинстве случаев, игроки не могут достоверно сообщить, у кого какой предмет.

Узким местом оказывается участник, к которому предметы приходят с разных сторон и он должен правильно их раздать соседям справа и слева.
Между раундами ведущий дает время на обсуждение группой взаимодействия по передачи, использования других способов коммуникации, чтобы не терять предметы.
И игра начинается заново, с постепенным добавлением количества предметов.

Результат: Как правило игра сопровождается смехом и юмором. В перерывах между раундами участники бурно обсуждают, каким образом им взаимодействовать, чтобы не терять очередность передачи и предметы. Ведущий оценивает вовлеченность участников в решении проблемы и выявляет лидеров в группе. По окончанию ведущий опрашивает участников об игре, сложностях и как вы их решали.

Пример №5

Цель: Повышение доверия

Задание: участники делятся на команды по 5–6 человек. Каждый их группы должен отвернуться и упасть на руки коллегам. Правила:
члены команды должны удержать падающего человека;
при падении необходимо скрестить руки на груди, чтобы никого не ударить;
«принимать» коллегу следует не на ладони, а предплечья, держась за запястья друг друга сцепленными руками.
Можно упасть с высоты (например, с подоконника) или просто откинуться назад. Упражнение вызывает множество эмоций и впечатлений, которыми по завершении игры делятся все участники.
После проведения тренинга коллеги обсуждают наблюдения и стратегии выполнения заданий, оценивают свою и чужую работу в коллективе. Во время процесса каждый вправе отказаться от участия в игре, заявив об этом всей команде.

Пример №6

Цель: Близкое знакомство

Задание: коллеги встают в ряд по росту. По команде ведущего все перестраиваются в заданном порядке. Движения осуществляются молча.

Перестановка происходит по следующим параметрам:
по первой букве имени, фамилии или отчества (в алфавитном порядке);
по цвету волос (от светлого оттенка к более темному);
по месяцу рождения;
по возрасту.

Результат: члены команды учатся взаимодействию и пониманию, больше узнают друг о друге. Сотрудники находят схожие черты с коллегами, что способствует развитию личной симпатии.

Пример №7

Цель: Общее дело
Задание: все участники тренинга делятся по двое и берутся за руки с партнером. Свободными руками (у одного из пары это левая рука, а у другого – правая) необходимо упаковать подарки: обернуть бумагой, завязать бант. Конкурс на скорость и качество исполнения.
Результат: для победы в игре партнеры должны понимать друг друга с полуслова, жеста, взгляда. Соревновательный дух улучшает отношения и способствует сплочению команды.

Пример №8

Цель: Творческий подход

Задание: организатор заранее готовит необходимые атрибуты - ватманы, картинки, наклейки, кусочки ткани и другие предметы, которые могут использоваться для декора картины. Все участники тренинга собираются вокруг стола и создают общую работу на заданную тему («Дружный коллектив», «Один за всех…», «Трудовые будни»).

Результат: совместное творчество помогает сплотиться, реализовать свои способности, продемонстрировать коллегам умения и таланты. Участникам необходимо прислушиваться друг к другу, искать компромиссные решения для создания целостной и гармоничной картины.
Во время тренингов сотрудники должны уважительно относиться ко всем членам группы. Недопустимо перебивать и оскорблять коллег, высмеивать чужое мнение, упоминать об участниках в третьем лице.

Предполагаемый результат тренингов

Определение текущей обстановки в коллективе осуществляется на основании наблюдений за участниками во время тренинга и теста. Такое исследование проводится анонимно, сотрудникам предлагается объективно оценить показатели психологической атмосферы (дружелюбие, продуктивность, враждебность и другие).

На основании полученных данных определяются основные проблемы группы и формируются последующие занятия, направленные на корректирование «слабых мест» команды.

Грамотный и деликатный подход позволит сплотить работников и сформировать взаимопонимание между ними в краткие сроки.

В результате ожидается:
— оптимизация отношений внутри коллектива;
— развитие умения действовать сообща;
— возможность грамотного выхода из конфликтных ситуаций;
— высокий КПД каждого сотрудника и отдела;
— продуктивный рабочий процесс.

Оценить результаты проведенной программы можно путем повторного исследования (наблюдения психолога, личное мнение участников).

Заказать бесплатную консультацию по организации и проведению тренингов по тимбилдингу, коммуникациям, менеджменту, продажам для персонала


Каждый ребёнок, попадая в лагерь, чувствует себя неуютно. Эта ситуация выводит его из зоны комфорта. Детям особенно сложно, когда их отправляют туда без друзей или знакомых.

Незнакомая, непривычная обстановка пугает, угнетает. Так чувствует себя каждый ребёнок. Есть редкие исключения, которым весело и комфортно в любой обстановке. Но исключения только подтверждают правила.

Период взросления - самый сложный жизненный этап человека. На мягкой детской психике отпечатывается всё, что происходит в юности.

Чтобы сгладить пребывание ребёнка в коллективе, психологи разработали занятия в игровой форме. Они отвечают потребностям детей.

Польза игр на сплочение:

  • Помогают раскрыться замкнутым детям.
  • Дают чувство самоуважения, собственной значимости в коллективе.
  • Учат взаимодействовать с окружающими.
  • Развивают коммуникабельность.
  • Помогают выработать стремления заботиться, поддерживать товарищей.
  • Снижают уровень агрессии у детей, склонных к проявлению такого поведения: у ярко выраженных холериков.
  • Помогают научиться анализу своих действий во время общения.
  • Снижают уровень страха и тревоги перед взаимодействием с окружающими.

Важно! Все виды коллективной игры способствуют сплочению коллектива внутри команды.

Дети проявляют себя, показывают самоотдачу, защищают и прикрывают товарищей. Так заводятся знакомства, появляются друзья.

Весёлые и подвижные игры:

Название Правила Сфера воздействия
Цепочка Коллектив делят на две команды. Каждая выстраивается в цепочку, держась за руки.

Команда проходит испытания, держась за руки: ходьба гусиным шагом, прыжки стоя на ногах, бег с высоко поднятыми коленями на маленькие дистанции.

Если цепочка разрывается, команда официально проиграла тур.

Если обе команды не рвут цепочку во время прохождения этапа состязания, победа отдаётся наиболее быстрой команде

Сплочённость коллектива, умение подстраиваться, командный дух, поддержка
Фабрика звёзд Детей делят на две команды. Выбираются капитаны - они же продюсеры.

Задача продюсеров: быстро переодеть участников команд, придумать номер.

Участники изображают эстрадных исполнителей, готовят короткие музыкальные или танцевальные номера.

Можно пародировать юмористов или звёзд кино

Фантазия участников, умение работать под руководством сверстника, умение руководить.

Дети проявляют свои творческие способности в условиях состязания.

Отрабатывается умение находиться на сцене. Дети забывают о скромности и комплексах ради блага команды

Спасатели Детей делят на три группы. Одни - злодеи, вторые - заложники. Третьи - отважные спасатели.

Борьба разгорается на определённой территории. Спасатели могут выручить заложника, если вдвоём поймают злодея, которые удерживает его.

Злодеи, которые держатся по двое, сохранят заложников. Количество злодеев и спасателей - нечётное.

Если спасатели оказались втроём рядом с одним злодеем, он становится спасателем. И наоборот.

Игра требует пространства, хорошо подходит для детских лагерей

Сплочённость и азарт, взаимовыручка и самоотверженность. Детям предлагают продемонстрировать лучшие свои качества и навыки
Два двора Участники делятся на две группы, встают цепочками друг напротив друга, держась за руки.

Участник первой команды разбегается и пытается разорвать цепочку команды соперника в произвольном месте.

Если удалось - уводит игрока в свою команду, если нет - остаётся с командой соперника

Интересная старинная игра, раньше она сопровождалась напевами, играли мальчики против девочек. Развивает сплочённость, командный дух

Психологические игры на сплочение

Кроме подвижных игр, есть более спокойные. Их задача - раскрыть детей, помочь им узнать друг друга.

Для детских лагерей это важно, так формируются лучшие отряды, дети меньше скучают по дому, заводят друзей.

Первый этап

Детей ставят в одну ровную линию. Руководитель читает высказывания, каждый, кто согласен, делает шаг вперёд.

Список высказываний:

  • «Мне бывает грустно».
  • «Я скучаю по некоторым людям».
  • «Я постоянно думаю о друзьях и близких».
  • «В жизни меня предавали и обижали».
  • «Были моменты, когда я не хотел жить».
  • «Меня часто обижали раньше».
  • «Мне бывает очень одиноко, некому рассказать о проблемах».
  • «Мне часто бывает страшно».
  • «Я испытал в жизни сильную душевную боль».
  • «У меня нет людей, которым я полностью доверяю».

Здесь вожатый обращает внимание на тех детей, которые делают шаг на пятом вопросе. С ними стоит побеседовать после, отдельно, уделить особое внимание.

Первый этап помогает ребятам понять, что они не одиноки, что каждый из незнакомцев в этом лагере испытывал похожие чувства.

Это сближает, помогает раскрыться, и подготавливает к следующему этапу.

Второй этап

Дети встают в круг. Вожатый задаёт один общий вопрос, пуская мяч по кругу, каждый, у кого он в руках, должен дать ответ на этот вопрос.

Список вопросов:

  • Самое светлое событие в жизни.
  • Самое плохое и страшное происшествие.
  • Что хотел бы изменить в себе?
  • Какое качество характера в себе нравится?
  • Что главное в человеке?
  • Что самое страшное в жизни?
  • Какой твой знак зодиака?
  • Мечта.
  • Если бы поймал золотую рыбку, какие три желания загадал бы?
  • Какие у тебя увлечение?

Список можно дополнять по своему усмотрению.

Этап третий. Заключение

Ведущий задаёт фразу, которую произносит каждый участник, бросая мяч любому из ребят.

Список фраз:

  • Ты мне нравишься.
  • Я тебя прощаю.
  • Я тебя люблю.
  • Ты классный.
  • Давай дружить.

Это игровая форма психологического тренинга. Дети выходят из зала совсем другими. Они открылись, увидели страхи и переживания своих товарищей.

Теперь они все - одна большая команда. Нет лучшего способа сплотить коллектив. Подростки очень закрыты, эмоциональны, но если поместить их в среду, где все равны, они открываются.

Важно! Такая форма игры подойдёт для детей от 8 до 18 лет.

Полезное видео

    Похожие записи